Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Методические указания'
4 144/09з 08050 , 080105, 080109 II Методические указания по выполнению к/р № 3, 4 1/09з 0 01 II Методические указания по выполнению к/р № 3,...полностью>>
'Регламент'
Внести зміни до Регламенту Кабінету Міністрів України, затвердженого постановою Кабінету Міністрів України від 18 липня 2007 р. N 950 (Офіційний вісн...полностью>>
'Документ'
Разработана расчетная модель рабочего процесса ступени компрессора и уплотнения поршня без смазки и проведен расчет самосмазывающихся подшипников ско...полностью>>
'Контрольная работа'
Для документационного обеспечения работы любой организации, предприятия, фирмы в рамках организационной структуры управления предусматривается делопр...полностью>>

«Харабалинский район»

Главная > Решение
Сохрани ссылку в одной из сетей:

СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАРАБАЛИНСКИЙ РАЙОН»

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 14.12.2011 № 137

é

О программе социально-экономического развития муниципального образования «Харабалинский район» на 2011-2013 годы


В соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 30.05.2006 № 179-П «О совершенствовании деятельности по разработке, утверждению и реализации среднесрочных программ социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области» и статьей 28 Устава муниципального образования «Харабалинский район»

Совет муниципального образования «Харабалинский район»

РЕШИЛ:

1. Утвердить среднесрочную программу социально-экономического развития муниципального образования «Харабалинский район» на 2011-2013 годы.

2. Администрации МО «Харабалинский район» активизировать деятельность по реализации мероприятий программы, обеспечивающих достижение целевых показателей развития муниципального образования «Харабалинский район» в 2011-2013 годы.

3. Обнародовать настоящее решение в порядке, предусмотренном решением Совета от 23.03.2009 № 317 .

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Глава МО «Харабалинский район» В.В. Виноградов

Утверждена решением

Совета МО «Харабалинский

район»

от 14.12.2011 № 137

ПРОГРАММА

социально-экономического

развития муниципального образования

«Харабалинский район»

на 2011 – 2013 годы

г. Харабали

П А С П О Р Т

программы социально-экономического развития

муниципального образования «Харабалинский район»

на период 2011 – 2013 годы.

Наименование Программы - «Программа социально-экономического развития муниципального образования «Харабалинский район» Астраханской области на период 2011-2013 годы».

Основание для разработки – постановление Правительства Астраханской области от 30.05.2006 № 179-п «О совершенствовании деятельности по разработке, утверждению и реализации программ социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области».

Основной разработчик Программы – комитет экономического развития администрации МО «Харабалинский район».

Исполнители основных мероприятий Программы - органы исполнительной власти Харабалинского района, хозяйствующие субъекты Харабалинского района.

Стратегическая цель Программы - Повышение качества жизни населения путем повышения инвестиционной привлекательности района, основанной на динамичном и устойчивом росте экономики и стабильном развитии социальной сферы.

Тактическая задача 1. Развитие конкурентоспособных, инвестиционно привлекательных отраслей экономики путем привлечения инвестиций в развитие приоритетных направлений района:

- активизация инвестиционной деятельности, всестороннее развитие инвестиционных процессов на территории района;

- создание новых высокотехнологичных производств;

- увеличение производства сельскохозяйственной продукции на основе технического перевооружения сельскохозяйственной отрасли и внедрение ресурсосберегающих технологий;

- создание вертикально интегрированных структур в АПК: производство – хранение – переработка – реализация;

- развитие транспортной и придорожной инфраструктуры;

- перевооружение сельскохозяйственной отрасли;

- развитие рыбоводства и переработки рыбного сырья;

- создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;

- формирование в районе современной туристской индустрии.

Тактическая задача 2. Развитие инфраструктуры жизнедеятельности для сохранения и развития человеческого потенциала, повышение эффективности предоставления населению района социальных услуг:

- повышение доходов населения муниципального образования;

- последовательная реализация комплекса мер по развитию систем образования, здравоохранения и культуры муниципального образования;

- развитие социальной и инженерной инфраструктуры;

- обеспечение населения доступным и качественным жильем;

- обеспечение занятости населения, создание и сохранение рабочих мест.

Сроки реализации Программы: 2011-2013 гг.

Объемы и источники финансирования в действующих ценах

Всего 1905,726 - млн. рублей

в том числе:

федеральный бюджет 261,291 - млн. рублей

областной бюджет 194,210 - млн. рублей

районный бюджет 65,178 - млн. рублей

муниципальный бюджет 45,247 - млн. рублей

внебюджетные средства 1339,800 - млн. рублей

Ожидаемый конечный результат реализации Программы – устойчивое развитие всех отраслей экономики и социальной сферы МО «Харабалинский район»

Содержание

1. Оценка текущего состояния муниципального образования………………… 6

1.1. Потенциал экономики и социальной сферы ………………………………... 7

Население и трудовые ресурсы……………………………………………… 7 Кадровый потенциал ………………………………………………………… 8

Минерально-сырьевой комплекс…………………………………………….. .9

Производственный потенциал ……………………………………………….. .13

Промышленность …………………………………………………………… .13

Рыболовство, рыбоводство………………………………………………….. .14

Сельское хозяйство………………………………………………………….. . 14

Транспорт и связь……………………………………………………………. . 17

Жилищно-коммунальное хозяйство ……………………………………….. . 18

Строительство………………………………………………………………... . 19

Дорожное строительство……………………………………………………. 20

Жилищное строительство……………………………………………………..20

Потребительский рынок. Платные услуги……………………………………21

Финансово-бюджетный потенциал…………………………………………….22

Социальная сфера………………………………………………………………..24

Образование…………………………………………………………………….24

Здравоохранение……………………………………………………………….26

Культура………………………………………………………………………...28

Физкультура и спорт…………………………………………………………...30

Молодежная политика…………………………………………………………30

Туризм………………………………………………………………………… ..31

Занятость населения……………………………………………………………32

Социальная поддержка населения…………………………………………….34

ГО ЧС…………………………………………………………………………...35

1.2. Перечень наиболее острых проблем муниципального образования……….. 36

Кризисное состояние предприятий сельскохозяйственной сферы……….. 36

Состояние объектов социальной сферы…………………………………….. 37

Образование…………………………………………………………………… 37

Здравоохранение……………………………………………………………… 37

Культура………………………………………………………………………. 38

Спорт………………………………………………………………………….. 38

Экологические проблемы…………………………………………………… 39

Проблемы жилищно-коммунального хозяйства……………………………..39

Проблемы транспортного сообщения………………………………………. 39

2. Цели и задачи программы……………………………………………………….40

Промышленность ……………………………………………………………..42

Агропромышленный комплекс……………………………………………….43

Строительство ………………………………………………………………...47

Дорожное строительство……………………………………………………. 49

Строительство водопроводов……………………………………………….. 51

Жилищно-коммунальное хозяйство…………………………………………52

Потребительский рынок………………………………………………………54

Здравоохранение………………………………………………………………55

Образование …………………………………………………………………..57

Культура, спорт, отдых………………………………………………………58

Развитие туристического бизнеса……………………………………………61

Благоустройство……………………………………………………………….62

ГО ЧС…………………………………………………………………………..64

    1. . Экономические задачи………………………………………………………… 65

    2. . Социальные задачи…………………………………………………………….. 65

3. Сроки и этапы реализации программы…………………………………………66

  1. Система программных мероприятий………………………………………….. 66 Ресурсное обеспечение программы……………………………………………66

  2. Механизм реализации программы……………………………………………. 67

    1. Организационные механизмы………………………………………………… 67

    2. Стратегическое планирование и прогнозирование………………………….. 68

    3. Экономические (финансовые) механизмы……………………………………68

    4. Информационные механизмы………………………………………………….69

    5. Правовые механизмы………………………………………………………….. 69

  1. Оценка эффективности реализации Программы…………………………… 70

Приложение 1 ………………………………………………………………………. 71

Таблица 1. Структура земельного фонда …………………………………….. 71

Таблица 2. Перечень хозяйствующих субъектов …………………………… 71

Таблица 3. Население и трудовые ресурсы …………………………………. 84

Таблица 4. Промышленность ………………………………………………… 85

Таблица 6. Объем производства сельскохозяйственной продукции ………. 86

Таблица 7. Производство основных видов сельскохозяйственной

продукции в натуральном выражении ………………………… 87

Таблица 8. Посевные площади сельскохозяйственных культур …………… 88

Таблица 9. Поголовье скота …………………………………………………... 89

Таблица 10. Рыбоводство, рыболовство …………………………………… 90

Таблица 11. Показатели работы транспорта ………………………………… 90

Таблица 12. Показатели работы строительства ……………………………... 90

Таблица 13. Потребительский рынок ……………………………………….. 91

Таблица 14. Основные показатели, характеризующие финансовое

положение предприятий ……………………………………… 92

Таблица 15. Доходы и расходы бюджета …………………………………… 92

Таблица 16. Социальная сфера……………………………………………….. 94

Приложение 2…………………………………………………………………… 95

Таблица 17. Мероприятия, необходимые для финансирования

программы социально-экономического развития

МО «Харабалинский район» на 2011-2013 годы» ………….. 96

1. Оценка текущего состояния муниципального образования

Харабалинский район расположен в центральной части Астраханской области. На юге район граничит с Красноярским, на севере – с Ахтубинским, на западе – с Енотаевским районами области, на востоке – с республикой Казахстан.

Территория района составляет 7,6 тыс. кв. км, из них 20,5 тыс. га составляют пашни, расположенные в Волго-Ахтубинской пойме, 29,6 тыс. га – сенокосы и 268,3 тыс. га – полупустынные пастбища.

Особенностью современных природных условий района является резко-континентальный климат с сухим жарким летом и морозной ветреной зимой, в целом ограниченно благоприятным для проживания населения. В районе преобладает пустынный почвенный комплекс, наиболее плодородные почвы лугового ряда располагаются в Волго-Ахтубинской пойме.

Полезные ископаемые на территории Харабалинского района представлены углеводородным и гидроминеральным сырьем, общераспространенными полезными ископаемыми, минеральными водами.

Район обслуживается железнодорожным, автомобильным транспортом. Основу транспортной сети составляют железные дороги Астрахань – Верхний Баскунчак – Волгоград (Саратов). Протяженность главных железнодорожных путей, проходящих по району, составляет 105 км. Они дополняются автодорогами и водной артерией по реке Волга, ее многочисленными протоками и рукавами, из которых наиболее известными являются Ахтуба и Ашулук.

Численность населения района на 01.01.2011 года составляет 41,19 тыс. человек, в том числе: 56% сельское население, которое проживает в 19 населенных пунктах, городское население (44%) проживает в административном центре города Харабали.

Ведущей отраслью экономики района является сельскохозяйственное производство, имеющее многоотраслевую структуру: овощеводство, картофелеводство, молочное и мясное скотоводство, овцеводство и птицеводство. Промышленность района развита слабо.

На территории муниципального образования расположены основные объекты социальной сферы: 14 общеобразовательных учреждений, 9 дошкольных образовательных учреждений, ПУ-26, 18 библиотек, 15 клубов и домов культуры, 3 детских школы искусств, 2 больницы, 2 дома ветеранов, музей.

1.1. Потенциал экономики и социальной сферы.

Население и трудовые ресурсы.

Численность населения района на 01.01.2011 года составляет 41190 человек. Население муниципального образования многонациональное, на территории проживает 60 национальностей: 53,9% составляют русские, казахи 38,9%, белорусы, корейцы, молдаване, калмыки, армяне, немцы, ногайцы, украинцы, татары составляют от 0,2 % до 0,9%.

Тенденция роста населения (на 01.01.10 – 40,038 тыс. человек), проживающего на территории района связана с миграцией населения, с ростом уровня рождаемости и снижением уровня смертности. С 2007 года по району

наблюдается положительная динамика по естественному приросту населения – (2007 год +31человек, 2008 год + 115 человек, 2009 год + 36 человек, 2010 год + 98).

В 2010 году в районе родилось 593 ребенка, что на 2 ребенка больше чем в 2009 году. В 2009 году родилось на 64 ребенка меньше 2008 года (2008 год – 655 детей). Число умерших составило в 2010 году 495 человек, это на 60 человек меньше, чем умерло в 2009 году. ( В 2009 году умерло 555 человек, 2008 году – 540 человек). Естественный прирост населения по району в 2010 году составил 98 человек (2009 году- 36 человек).

По демографическому составу всего по району мужчин – 19,7 тыс. человек и женщин – 21,3 тыс. человек. Трудоспособное население (мужчины 16 – 59 лет и женщины 16 – 54 года) составляет 64,0% от всей численности населения или 25,1 тыс. чел. Мужчин в возрасте 60 лет и женщин 55 лет и старше в районе проживает 7,3 тыс. человек, из них мужчины составляют 2,2 тыс. человек (30,1 %), женщины – 5,1 тыс. человек (69,93 %). Детей от 0 до 7 лет и от 8 до 18 лет проживает соответственно 4,4 и 5,2 тыс. человек.

Численность занятых в отраслях экономики в 2010 году составила 12,0 тыс. человек. В 2010 - 2013 годах значительного изменения численность занятых в экономике не произойдет. В сфере материального производства трудится 65,6% от всех занятых, в непроизводственной сфере 34,4%. Среднесписочная численность работающих на крупных, средних и малых предприятиях составила 6390 человек.

По видам экономической деятельности доля численности работающих составляет: в сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве – 11,8%, рыболовстве и рыбоводстве – 0,2%, обрабатывающих производствах – 0,9%, производстве и распределении электроэнергии газа и воды – 4,3%, строительстве – 1,8%, в оптовой и розничной торговле – 6,3%, деятельность гостиниц и ресторанов – 1,0%, в транспорте и связи -7,5%, финансовая деятельность – 0,1%, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг – 2,3%, в государственном управлении – 16,4%, образовании – 20,9%, здравоохранении и предоставлении социальных услуг – 20,8%, предоставлении прочих коммунальных, социальных и персональных услуг – 5,7%.

Официальный статус безработного на 1 января 2011 года имели 1230 человек (1 января 2010 года - 1455 человек). Уровень зарегистрированной безработицы по району составил 5,7%, (на 1января 2010 года – 6,8%).

По мониторингу, проводимому муниципальными образованиями района, численность незанятого населения составляет около 7, 0 тыс. человек. То есть, скрытая безработица в районе достигает более 30% от экономически активного населения (21,5 тыс. человек).

В связи с сельскохозяйственной спецификой экономики района, рынок труда в Харабалинском районе носит ярко выраженный сезонный характер. Ежегодно наблюдается увеличение занятости населения в весенне-летний период, в связи с началом полевых работ, и увеличение безработицы в осенне–зимний период, по окончании сельскохозяйственных работ.

Своего пика уровень безработицы достигает в феврале-марте, минимума – в июле-сентябре.

Кадровый потенциал.

Главной задачей в кадровой политике муниципальных образований всех уровней района является организация эффективного взаимодействия органов местного самоуправления, работодателей, профессиональных учреждений, центра занятости населения и других структур в целях кадрового обеспечения социально - экономического развития района.

Одним из основных направлений является формирование кадрового резерва.

В районе проводится работа по учету всех перспективных студентов и школьников старших классов, прошедших предварительный отбор, выдаются направления в высшие учебные заведения и средние специальные учебные заведения по целевому набору. Так, уже по целевому набору направляются выпускники школ в Астраханский Государственный университет, в Волгоградскую академию государственной службы, в Московскую сельскохозяйственную академию. Астраханское отделение Приволжской железной дороги направляет на обучение в Ростовский и Московский университеты путей сообщения, чтобы талантливая молодежь не стремилась покинуть район, а заканчивала вузы и средние специальные учебные заведения и возвращалась в свои населенные пункты.

В городе Харабали работает 4 представительства ВУ3ов: НОУ РосНОУ на базе ПУ, Астраханского филиала «СГА» – в МОУ «СОШ № 2 г. Харабали», Астраханского филиала «МЭСИ» на базе районной библиотеки, в которых организовано заочное и дистанционное обучение 552 студентов по специальностям: юриспруденция, финансы и кредит, педагогика и психология и другие. Обучаются в представительствах в основном люди, которые уже имеют базовое среднее специальное образование и повышают свой профессиональный уровень в связи с возросшими требованиями.

С 2000 года успешно работает Харабалинский филиал Астраханского государственного политехнического колледжа, в котором уже получили образование более 300 человек; 80% выпускников продолжают обучение в вузах по специальностям, полученным в колледже.

Востребованными являются выпускники ОГОУ и ПО «ПУ-26», которое готовит мастеров отделочных строительных работ, общестроительных работ, машинистов дорожных и строительных работ, трактористов-машинистов сельскохозяйственного производства, электро-газосварщиков и другие рабочие специальности.

В училище происходит переориентировка: сокращают прием на одни специальности, увеличивают подготовку других, по отдельным специальностям выпускают не ежегодно.

Исходя из потребности рынка труда, планируется на базе ПУ готовить руководителей, специалистов по туризму и отдыху (в связи с ростом на территории района числа туристических баз), парикмахеров и швей.

Так как экономика нашего района ориентирована на сельское хозяйство, то в муниципальных общеобразовательных учреждениях вводится предпрофильная подготовка по ориентации на сельское хозяйство, а в МОУ «СОШ с. Сасыколи» начали обучение по агротехническому профилю. На следующий год планируется увеличение количества школ, обучающих агротехническому профилю.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Администрация муниципального образования «заволжский сельсовет» харабалинского района астраханской области постановление от 09 сентября 2011 года №53

    Документ
    В целях содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории МО «Заволжский сельсовет», в соответствии с Федеральным законом от 06.
  2. Отделение по г. Ахтубинску и Ахтубинскому району Управления Федерального казначейства по Астраханской области Муниципальное учреждение культуры Дом культуры с

    Документ
    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "НИЖНЕБАСКУНЧАКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА МО "АХТУБИНСКИЙ РАЙОН" ИМЕНИ К.К.ИСКАЛИЕВА"
  3. Схема территориального планирования Красноярского района материалы по обоснованию том I

    Документ
    Предисловие 4 1.1.Введение «-« 4 1. .Цели и задачи схемы территориального планирования «-« 7 .Анализ существующей ситуации 9 .
  4. «Красноярский район» (1)

    Доклад
    Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен капитальный ремонт
  5. Сведения о награжденных Почетной грамотой Думы Астраханской области с 1999 по 2011 год

    Документ
    Генерал – майор начальник штаба Краснознаменного ордена Красной звезды четвертого Государственного Центрального Межвидового полигона Министерства обороны Российской Федерации

Другие похожие документы..