Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Афины ● Метеоры ● Вергина ● Олимп ● Дион ● Салоники ● Аридея ● Касторья• Постоянно действующая «кольцевая» экскурсионная программа• Бронирование тура...полностью>>
'Документ'
Детские годы Некрасова прошли на Волге в с. Грешнево Ярославской губернии. Отец Некрасова был одним из тех помещиков, каких тогда было множество: нев...полностью>>
'Документ'
16-17 декабря текущего года в Институте научной информации по общественным наукам Российской Академии наук будет проведена XI Международная научная ко...полностью>>
'Документ'
Материалы для альтернативных источников энергии, включая солнечные батареи; топливные элементы, аккумуляторы водорода, электрохимические источники то...полностью>>

Рабочая программа факультатива «Алгебра и элементарные функции» в 11А классе Составитель: Л. Г. Мамаева

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

РАССМОТРЕНА

на заседании школьного методического объединения учителей математики, физики, химии и информатики

Протокол от _________ № ___

СОГЛАСОВАНА

заместитель директора школы по УВР

_________________ О.Г. Кошелева

«____»_____________2011 г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом от ___________ №

Рабочая программа факультатива

«Алгебра и элементарные функции»

в 11А классе

Составитель: Л.Г. Мамаева

Г. Саров

- 2011 –

Пояснительная записка

В 11 общеобразовательном классе проводится обучение из расчёта: 2,5 ч алгебра и начала анализа и 1,5 ч геометрия. На отработку материала курса математики и подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ времени не хватает. Такие темы, как понятие функции, решение уравнений и систем уравнений, предела функций рассматривается на уроках очень узко, а для подготовки к экзаменам и развития познавательных интересов учащихся объём должен быть более широким.

Данный курс факультатива посвящен таким основным понятиям математики, как функции, пределы, уравнения и системы уравнений. Эти темы также необходимы для изучения курсов физики, экономики, информатики, химии и др. В основе этих курсов, в той или иной степени, прямо или косвенно, лежат расчеты , связанные с понятиями данного курса факультатива.

Данная программа включает расширенные для учащихся знания, но не содержащиеся в базовых программах, расширяет представление учащихся о функции, предполагает постоянное обращение к истории развития математики, рассматривает способы различных способов решений, построение и чтение различных графиков, содержит сложные задачи, задачи С1, С3 с ЕГЭ.

Цель программы: систематизировать и расширить знания о функциях, пределах функций, познакомить учащихся с построение графиков нестандартных функций, со способами решений уравнений, неравенств и систем уравнений и неравенств.

Задачи:

  • Знакомство учащихся с историей развития понятия функции, предела, понятия производной, интеграла;

  • Повышение вычислительной культуры учащихся;

  • Формирование навыков умственного труда;

  • Развитие познавательного интереса к математике;

  • Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  • Учить добывать и грамотно обрабатывать информацию;

Ожидаемые результаты: по окончании курса учащиеся должны

знать:

- различные виды функций;

- графики этих функций;

- движение графиков вдоль осей координат;

- способы решения уравнений;

- способы решения систем уравнений

уметь:

- объяснить получение графиков из стандартных путем различных видов перемещений;

- объяснить смысл и применение предела функции;

-объяснить применение производных сложных функций;

-применять различные способы решения;

- решать задания части С1,С3 единого государственного экзамена

Формы и методы работы:

1.Беседы, мини-лекции по некоторым темам.

2. Самостоятельные сообщения.

3. Использование возможностей Интернета при изучении отдельных разделов программы.

4. Использование готовых презентаций.

5. Подготовка презентаций самими учащимися по предложенным темам программы.

6.Тестирование по ходу обучения.

7.Мини-исследования.

8. Работа в группах, в парах.

Ожидаемый результат: качественная подготовка к сдаче ЕГЭ

Факультатив «Алгебра и элементарные функции» в 11 А классе

2011 – 2012 учебный год. Количество часов – 68 (2ч в неделю)

Учитель: Мамаева Людмила Геннадьевна

№ Занятия

Содержание материала

Количество часов

Глава №1 . Функции и графики.

33ч

1

Понятие функции и способы её задания

1

2

Элементарные функции

1

3

Обратная функция

1

4

Сложная функция

1

5

Ограниченные и неограниченные функции

1

6

Монотонные функции

1

7-8

Построение графиков функции вида: F(x)+g(x); F(x) -g(x); F(x) g(x); F(x)/g(x)

2

9-10

Графики функции вида У = F(x)+g(x); У = F(x) -g(x) и их исследование

2

11-12

Графики функции вида У = F(x) g(x); F(x)/g(x) и их исследование

2

13

Четные и нечетные функции

1

14

Периодические функции

1

15-16

Графики функций: У = F(x) и У = F(x+a)

2

17-18

Графики функций: У = F(x) и У = F(x) +B

2

19-20

Графики функций: У = F(x) и У = F(x+a)+B

2

21

Графики функций: У = F(x) и У = - F(x)

1

22

Графики функций: У = F(x) и У = F(- x)

1

23-24

Графики функций: У = F(x) и У = F/(x)

2

25

Графики функций: У = F(x) и У = F(kx)

1

26

Графики дробно-линейной функции

1

27-28

Графики функции: У = F(x)

2

29-30

Графики функции: У = F(x)

2

31-32

Графический способ решения уравнений, неравенств и систем неравенств

2

33

Геометрические места точек на плоскости

1

Глава №2. Системы нелинейных уравнений и неравенств.

18ч

34-35

Основные правила преобразования систем. Метод подстановки.

2

36-37

Введение новых неизвестных.

2

38-39

Однородные системы уравнений.

2

40-41

Системы симметричных уравнений.

2

42-43

Системы рациональных уравнений.

2

44-45

Системы уравнений повышенной сложности.

2

46-47

Системы нелинейных неравенств с двумя неизвестными

2

48-49

Системы тригонометрических уравнений.

2

50-51

Системы логарифмических и показательных уравнений.

2

Глава № 3. Предел, непрерывность функции.

17ч

52

Понятие предела.

1

53

Два определения предела функции.

1

54

Различные типы пределов.

1

55

Свойства пределов функции.

1

56

Понятие непрерывности функции.

1

57

Свойства функций, непрерывных в точке.

1

58-59

Тригонометрические функции.

2

60

Обратные тригонометрические функции.

1

61-62

Степенная функция с рациональным показателем.

2

63-64

Показательная функция

2

65-66

Логарифмическая функция

2

67-68

Функция F/(x)

2

Итого

68ч

РАССМОТРЕНА

на заседании школьного методического объединения учителей математики, физики, химии и информатики

Протокол от _________ № ___

СОГЛАСОВАНА

заместитель директора школы по УВР

_________________ О.Г. Кошелева

«____»_____________2011 г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом от ___________ №

Рабочая программа факультатива

«Проблемные задачи по математике»

в 7А классе

Составитель: Л.Г. Мамаева

Г. Саров

- 2011 –

Пояснительная записка

Данный курс посвящен отработке проблемных тем и задач по курсу математики

7 класса, которые вызывают наибольшие затруднения у учащихся и очень важны для дальнейшего изучения не только на уроках математики, но и физики, информатики, экологии и других наук. Кроме того, вычислительная культура является тем запасом знаний и умений, который находит повсеместное применение, является фундаментом изучения математики и других учебных дисциплин. Отработка проблемных задач активизируют память учащихся, их внимание, стремление к рациональной организации деятельности и прочие качества, оказывающие существенное влияние на развитие учащихся. Возникает потребность в ознакомлении учащихся с дополнительными приемами вычислений и решений, которые позволили бы значительно сократить время, потраченное на вычисления и запись решения, и избежать использования различных вычислительных средств.

Данная программа включает расширенные для учащихся знания, содержащиеся в базовых программах, расширяет представление учащихся о процентах, модуле числа, делимости чисел, о ФСУ, системах уравнений предполагает постоянное обращение к истории развития математики, рассматривает способы быстрых вычислений, содержит интересные задачи.

Цель программы: систематизировать и расширить знания о числах, процентах, формулах; познакомить учащихся со способами быстрых вычислений, применяя ФСУ

Задачи:

  • Знакомство учащихся с историей понятия процента, новыми видами задач на проценты;

  • Повышение вычислительной культуры учащихся;

  • Формирование навыков умственного труда;

  • Развитие познавательного интереса к математике;

  • Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  • Учить добывать и грамотно обрабатывать информацию;

Ожидаемые результаты: по окончании курса учащиеся должны

знать:

- способы решения задач на проценты

- различные признаки делимости чисел

- формулы сокращённого умножения

- метод Гаусса при решении систем уравнений

- алгоритмы построения графиков функций

уметь:

- решать задачи на проценты;

- применять ФСУ при вычислениях, при упрощении выражений;

-строить графики под знаком модуля;

-применять различные способы быстрых вычислений4

- решать различные системы уравнений

Формы и методы работы:

1.Беседы,мини-лекции по некоторым темам.

2. Самостоятельные сообщения.

3. Использование возможностей Интернета при изучении отдельных разделов программы.

4. Проведение занятий в игровой форме, в форме КВН, марафоны, проведение викторин.

5. Тестирование по ходу обучения.

6. Мини-исследования.

7. Работа в группах, в парах.

Форма итоговой работы: : защита мини-проектов обучающимися.

Факультатив «Проблемные задачи по математике» в 7 А классе

2011 – 2012 учебный год. Количество часов – 34ч (1ч в неделю)

Учитель: Мамаева Людмила Геннадьевна

№ Занятия

Содержание учебного материала

Количество часов

Глава №1 . Задачи на проценты.

1

Задачи с практическим содержанием

1

2

Составление заданий, связанных с трудовой деятельностью учащихся

1

3-4

Использование заданий, связанных с трудовой деятельностью уч-ся

1

5

Сложные проценты

1

Глава №2. Модуль числа.

6

Определение модуля числа. Свойства модуля.

1

7-8

Графики функций: у=F(x) и у=F(x)

2

9-10

Линейные уравнения первой степени с модулем

2

Глава №3. Делимость чисел.

11

Признаки делимости на 2, на 3, на 4, на 6, на 11

1

12

Теорема делимости суммы. Теорема о делимости произведения.

1

13-14

Нахождение НОД и НОК чисел с помощью разложения на множители

2

Глава №4. Формулы сокращённого умножения

15-16

Разность квадратов. Квадрат суммы. Квадрат разности.

2

17

Куб суммы. Куб разности. Сумма и разность кубов.

1

18-19

Применение формул сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители.

1

Глава № 5. Решение задач.

20

Решение текстовых задач.

1

21-22

Олимпиадные задачи.

1

23

Решение занимательных задач.

2

24

Интеллектуальные марафоны.

2

Глава №6. Системы уравнений первой степени.

25

Системы уравнений с двумя неизвестными.

2

26

Системы уравнений с тремя неизвестными.

2

27-28

Решение задач при помощи систем уравнений первой степени.

2

29

Метод Гаусса. Алгоритм решения систем уравнений методом Гаусса.

2

Глава № 7. Задачи и упражнения по развитию творческой фантазии учащихся.

30

Изобразите по - своему.

1

31

Найдите закономерность.

1

32

Проверьте свою сообразительность.

1

33

Найдите выход из ситуации.

1

34

Разгадайте шифр.

1

Итого

34ч



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Приказ по школе №356 от «01» сентября2011 г

    Образовательная программа
    3.1. Основная образовательная программа начального общего образования, реализующая федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1-4 классы,
  2. Программа развития старской средней общеобразовательной школы дятьковского района брянской области на 2011 2016 годы

    Программа
    Типовое положение об общеобразовательном учреждении, введенном в действие с 19.03.2001г. № 196 Постановлением Правительства РФ (с изменениями на 01.02.
  3. Информационно-аналитическая карта (паспорт) общеобразовательного учреждения раздел I

    Документ
    1.4. Банковские реквизиты: Казначейство Р/счет 402048109 387 БИК 04252 1 ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОКПО 33272662 ОКАТО 2541437 ИНН 3803204744 КПП 380401001.
  4. Цель и задачи Программы развития. Приоритетные направления развития. Основные достижения школы

    Доклад
    Службы сопровождения управления ОУ (методическая, психологическая, психолого­педагогическая, информационная, центр здоровья и др.): содержание и результаты деятельности, стандартно­типовой, нормативно­закрепленный инструментарий.
  5. Информационно-аналитическая карта (паспорт) общеобразовательного учреждения содержание

    Документ
    1.8 Организация физкультурно-оздоровительной работы (вне учебного расписания на добровольной основе: бассейн, тренажерный зал, спортивные площадки, полоса препятствий, спортивные секции и т.

Другие похожие документы..