Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Дыхание - это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Действительно, если без твердой пищи организм может ...полностью>>
'Исследование'
Оригами-искусство складывания из бумаги различных фигурок без применения клея и ножниц. Родиной оригами по праву считается Япония – страна восходящег...полностью>>
'Урок'
Предполагаемый результат: Систематизирован материал темы "Компьютерные вирусы" посредством публичных выступлений учащихся и разработки памят...полностью>>
'Литература'
И. Как патефон петуха от смерти спас Платонов А.П. Никита; Пушкин А.С. Сказка о мертвой царевне; Руслан и Людмила Рубцов Н. Северная береза Сотник Ю....полностью>>

Рабочая программа дисциплины «теория и механизмы современного государственного управления» Направление подготовки

Главная > Рабочая программа #
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Проект

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра государственного управления и политики

УТВЕРЖДАЮ

_____________________________________

«_____»_______________________2011 г.

Рабочая программа дисциплины

«ТЕОРИЯ И МЕХАНИЗМЫ

СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ»

Направление подготовки

081100 «Государственное и муниципальное управление»

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

Форма обучения

(очная, очно-заочная)

Москва

2011

I. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения дисциплины «Теория и механизмы современного государственного управления» являются:

  • изучение, осмысление теоретических и практических вопросов, связанных с сущностью и характером реформируемой системы гос. управления, ее социальными функциями, способами реализации реформ;

  • овладение системой базовых понятий и представлений, категориальным аппаратом, который обобщает сферу профессиональной деятельности на гос. службе;

  • овладение механизмами и социальными технологиями, обеспечивающими повышение эффективности государственного (политического и административного) управления;

  • осмысление и систематизация современных мировоззренческих идей, новых подходов к решению отправных проблем взаимодействия государства и гражданского общества, гражданина и администрации;

  • определение направления (темы) предстоящего дипломного исследования, научной работы по окончании вуза с тем, чтобы внести свою лепту в развитие науки гос. управления, реализацию идей гуманизации и демократизации госслужбы.

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП МАГИСТРАТУРЫ

Дисциплина «Теория и механизмы современного гос. управления» относится к общенаучному циклу ООП магистратуры (М.1), его базовой части (1.2). Она ориентирована на обобщение, систематизацию теоретических знаний о современной системе государственного управления в России, максимальную интеграцию их с профессиональной деятельностью в органах гос. власти. Дисциплина дает представление о целостном механизме функционирования системы государственно-управляющего воздействия на общество, позволяет осмыслить, найти возможные условия оптимизации административно-правовых отношений между властными структурами и различными социальными институтами, федеральным центром и регионами, улучшения деятельности местного самоуправления.

Вместе с тем, дисциплина систематизирует идеи и информацию, координирует сведения разнообразных гуманитарных областей. Дисциплина обогащает представления о государстве, власти, управлении, общественно-политической системе, праве, полученные студентами при изучении смежных дисциплин: “Философия”, “Правоведение”, ‘Государствоведение”, “Социология управления”, “Конституционное право России” и “Административное право”, “Система государственного и муниципального управления”, “Муниципальный менеджмент”. Синтез гуманитарных и специальных дисциплин на новом уровне – системного изучения административного управления – дает консолидированное специальное знание будущему управленцу, менеджеру в государственной сфере.

3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (согласно ФГОС):

Наименование компетенции

Код компетенции

Компетенция общественного служения. Стремление работать для общества

ОК-1

Компетенция конструктивного взаимодействия с гражданами и институтами гражданского общества, другими организациями. Способность и готовность к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества

ОК-3

Компетенция лидерства. Способность и готовность к лидерству, умение принимать взвешенные решения, убеждать в целесообразности этих решений и воплощать решения в жизнь

ОК-4

Компетенция постановки проблем. Умение структурировать проблемное пространство, оценивать и выбирать альтернативы в условиях демократического общества

ОК-9

Компетенция критического анализа. Умение критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе анализа информации. Способность критического анализа своих возможностей

ОК-15

Компетенция ответственности. Готовность к принятию ответственности за свои решения, умение оценивать последствия решений

ОК-16

Обладать организационными способностями. Уметь находить и принимать организационные управленческие решения

ПК-3

Уметь планировать мероприятия органа публичной власти в увязке с общей стратегией развития государства и региона

ПК-6

Уметь вырабатывать решения, учитывающие правовую и нормативную базу

ПК-9

Критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза

ПК-15

Обладать способностью использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ

ПК-19

Владение методами и специализированными средствами для аналитической работы и научных исследований

ПК-20

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

1) знать:

  • главные теоретические концепции и идеи в области государственного администрирования и политики, местного самоуправления;

  • специфику и задачи административно-управленческой деятельности, основные показатели и критерии ее эффективности, взаимосвязь с реальными экономическими и социальными процессами;

  • структуру и механизм функционирования органов исполнительной власти и управления в России;

  • основные тенденции развития и модернизации (реформирования) системы исполнительной власти и государственной службы с учетом мировой административной практики.

2) уметь:

  • анализировать политическую, экономическую, правовую, социальную среду, в которой действуют органы управления и реализуется государственная политика;

  • применять современные методики и технологии разработки, реализации и оценки административных решений; программ и планов развития региона, организации, коллектива;

  • обработать информацию о социальных явлениях и процессах;

  • разработать организационную структуру, адекватную новым требованиям;

  • уметь планировать мероприятия, распределять функции, полномочия и ответственность между исполнителями;

  • вести дискуссию и профессиональный диалог с аудиторией, клиентом (посетителем);

  • анализировать и применять на практике достижения зарубежных стран в области реформирования государственных (административных) структур;

3) владеть навыками:

- работы с устными и письменными обращениями граждан;

- общения на литературном русском и иностранных языках;

- использования новых информационных и социальных (гуманитарных) технологий;

- критического отношения к распространяемой по каналам СМИ информации и рекламе;

4) обладать способностью:

- брать на себя ответственность при принятии управленческих решений;

- представлять результаты своей работы в профессиональной среде, находить

компромиссные и альтернативные решения;

- регулировать конфликты ненасильственным путем;

- взаимодействовать с гражданами и институтами гражданского общества;

- жить и общаться с людьми других культур, языков и религий;

- учиться всю жизнь для профессионального, общественного и личного развития.

4. МЕТОДИЧЕСКАЯ НОВИЗНА ДИСЦИПЛИНЫ

Методическая новизна дисциплины «Теория и механизмы современного государственного управления» определяется, прежде всего, ее синтезирующей ролью в учебно-образовательной подготовке магистров гос. управления, предоставления им большого объема фактологической информации из практики органов исполнительной власти в сочетании с научно-методологической поддержкой.

Методическая новизна дисциплины состоит также и в том, что анализ проблем в сфере публичного управления и возможных механизмов их решения строится на системном подходе, ибо только системность может придать управлению согласованность, координацию, субординацию, целеустремленность, рациональность, эффективность.

4.1. Организационно-методические данные курса.

Общая трудоемкость курса 3 зачетные единицы, 108 академических часов

Вид работы

Трудоемкость(в акад. часах)

Общая трудоемкость

108

Аудиторная работа

48

Лекции

24

Практические занятия/семинары

24

Самостоятельная работа

84

Курсовой проект

40

Тестирование

16

Эссе

10

Самоподготовка

18

Виды текущего контроля (перечислить)

Тестирование, эссе, участие в дискуссиях

Вид итогового контроля

Экзамен в устной форме

5. СТРУКТУРА И Содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы или 108 часов

п/п

Раздел

дисциплины

Семестр

Неделя

семестра

Виды учебной работы, включая

самостоятельную работу и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции

Семинары

СРС

Раздел 1. Методология дисциплины

1

Тема 1. Государственно-административная мысль в прошлом: исторический экскурс.

2

2

2

УО-1

2

Тема 2. Содержание и границы науки об административном управлении

2

2

2

УО-1, ПР-1

3

Тема 3. Современные взгляды (концепции) на сущность государственно-административного управления. Смена парадигм.

2

2

2

4

ПР-1, ПР-3

4

Тема 4. Административное управление как сложное системное общественное явление.

2

2

2

УО-1, ПР-1

Итого по разделу I

6

4

10

Раздел 2. Вопросы организации государственных (муниципальных) учреждений, управленческого труда и деятельности руководителей и служащих органов управления

5

Тема 5. Уровни государственно-административного управления и новая структура федеральных органов исполнительной власти

2

2

2

4

ПР-2, ПР-1

6

Тема 6. Функциональная составляющая системы государственно-административного управления.

2

2

2

ПР-1, ПР-2

7

Тема 7. Государственный орган и его организационно-правовые основы.

2

2

2

2

ПР-1, ПР-3

8

Тема 8. Организация индивидуального рабочего места в аппарате административного управления.

2

2

2

ПР-1, ПР-3

9

Тема 9. Коммуникативные связи и взаимодействие в органе управления.

2

2

4

ПР-1, ПР-3

10

Тема 10. Организация труда и управленческой деятельности в государственных (муниципальных) органах управления.

2

2

4

ПР-1, ПР-3

11

Тема 11. Диапазон и сфера руководства.

2

2

2

УО-1, ПР-1, ПР-3

12

Тема 12. Кадровая составляющая системы административного управления.

2

2

ПР-1

13

Тема 13. Организационная культура в государственном (муниципальном) учреждении и мотивация труда служащих.

2

2

ПР-1, ПР-3

14

Тема 14. Мотивация труда служащих.

2

2

УО-1, УО-2

Итого по Разделу II

8

10

26

Раздел 3. Управление как процесс и исполнение гражданской службы.

15

Тема 15. Административный процесс и административное производство.

2

2

ПР-1

16

Тема 16. Управленческая деятельность как процесс: формы, процедуры.

2

2

2

4

ПР-1, ПР-3

17

Тема 17. Осуществление управленческой деятельности в организационных неурегулированных нормами права формах.

2

2

4

ПР-1, ПР-3

18

Тема 18. Управленческие решения.

2

2

УО-1

19

Тема 19. Экономия, продуктивность, качество и эффективность в деятельности органов управления.

2

2

4

УО-2, УО-3

Итого по Разделу III

4

6

14

ПР-2

Раздел 4. Служебная роль и ответственность администрации перед обществом.

20

Тема 20. Государственно-административный контроль.

2

2

2

4

УО-1, ПР-1

21

Тема 21. Служебная роль администрации по отношению к обществу.

2

2

2

4

УО-1, ПР-1

22

Тема 22. Проблемы изменений в административной сфере и управление изменениями.

2

2

2

УО-2, ПР-1

Итого по Разделу IV

6

4

10

УО-3

Итого аудиторных часов

48

24

24

УО-4



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа дисциплины «Теория и механизмы современного государственного управления»

    Программа дисциплины
    Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
  2. Программа дисциплины Теория и механизмы современного государственного управления для направления 081100. 68 "Государственное и муниципальное управление" подготовки магистра Авторы программы

    Программа дисциплины
    Дмитриева Н. Е.(nedmitrieva@), Елисеенко В. Ф. (veliseenko@), Клименко А. В. (klimenko@), Клищ Н. Н. (nklishch@), Платыгин Д.Н. (dplatygin@), Сизова О.
  3. Рабочая программа дисциплины «теория государства и права» Рекомендуется для направления подготовки: 030900 Юриспруденция

    Рабочая программа
    Цель изучения дисциплины состоит в том, чтобы овладеть базовыми теоретическими знаниями о государстве и праве, которые необходимы как для изучения других юридических дисциплин, так и для практической работы.
  4. Рабочая программа дисциплины «история и философия науки» Для аспирантов направлений подготовки

    Рабочая программа
    08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т.ч.: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями,
  5. Рабочая программа дисциплины «Надежность технических систем и техногенный риск» Направление подготовки

    Рабочая программа
    Значение надежности и умение оценивать степень риска в техносфере чрезвычайно важно. Аварии на производствах проводят к гибели людей, загрязнению окружающей среды, опасному для здоровья и жизни человека.

Другие похожие документы..