Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Представлена программа по биохимии с основами молекулярной биологии для студентов естественных факультетов педагогических вузов по специальности «011...полностью>>
'Документ'
ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР-ТРЕНИНГ «СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ И НОРМИРОВАНИЯ ТРУДА, ГАРАНТИЙ И КОМПЕНСАЦИЙ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФ...полностью>>
'Программа'
б) эффективность работы предприятия по минимизации дебиторской и кредиторской задолженности;в) определение полноты оприходования материальных ценност...полностью>>
'Документ'
Мировой рынок - это сфера устойчивых товарно-денежных отношений между странами, основанных на международном разделении труда и других факторов произв...полностью>>

Рекомендации III международной научно-практической конференции «достойный труд основа стабильного общества» (единогласно приняты после публичного обсуждения) 27-28 октября 2011 г

Главная > Закон
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Субрегиональное бюро МОТ

для стран Восточной Европы и Центральной Азии

Законодательное Собрание Свердловской области

Правительство Свердловской области

Федерация профсоюзов Свердловской области

Свердловский областной Союз

промышленников и предпринимателей

Институт экономики Уральского отделения РАН

Уральский государственный экономический университет

ДОСТОЙНЫЙ ТРУД – ОСНОВА

СТАБИЛЬНОГО ОБЩЕСТВА

Материалы

III Международной научно-практической конференции

27-28 октября 2011 г.

Екатеринбург

Екатеринбург

2011

Ответственный за выпуск

кандидат экономических наук

Н.З.Шаймарданов

Достойный труд – основа стабильного общества: Материалы III Международной научно-практической конференции / отв. за выпуск Н.З.Шаймарданов. – Законодательное Собрание Свердловской области, 2011. Пленарное заседание. – 102 с.

Содержание:

ДОКЛАДЫ ПЛЕНАРНОГО ЗАСЕДАНИЯ 5

ДОКЛАДЫ СЕКЦИОННЫХ ЗАСЕДАНИЙ 63

РЕКОМЕНДАЦИИ III МЕЖДУНАРОДНОЙ
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
«ДОСТОЙНЫЙ ТРУД – ОСНОВА
СТАБИЛЬНОГО ОБЩЕСТВА»
(единогласно приняты после публичного обсуждения)

27-28 октября 2011 г.
г. Екатеринбург 94

ДОКЛАДЫ ПЛЕНАРНОГО ЗАСЕДАНИЯ

Софрыгин Е.А.
Министр экономики
Свердловской области,
г. Екатеринбург

Роль трудовых ресурсов
в социально-экономическом развитии
Свердловской области

Уважаемые коллеги!

Приветствую Вас на Международной конференции, посвященной проблемам достойного труда. Это уже третья конференция, и судя по тому, что аудитория возрастает – сегодня в этом зале собрались представители профсоюзных организаций, промышленного комплекса, общественных организаций, студенты, гости из других стран, эти вопросы сохраняют особую актуальность.

В начале своего выступления позвольте коротко обрисовать ситуацию, которая сложилась на рынке труда на сегодняшний день.

На 27 октября в области зарегистрировано 38 284 безработных, вакансий – 36 637. Уровень безработицы составляет 1,61%.

Сейчас ситуация стабильная, с начала года безработица снизилась на 25%. Наблюдается также снижение обратившихся в службу занятости на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По уровню безработицы на сегодняшний день мы приблизились к докризисному показателю, когда на протяжении 8 лет число стоящих на учете в службе занятости не опускалось ниже отметки 30 600 человек.

Также отмечу, что по итогам 1 полугодия 2011 года численность безработных по методологии Международной организации труда (МОТ) в у нас в области составила порядка 6,7% от общей численности населения, для развитых стран нормой является 5-7%, как видите, мы укладываемся в эти показатели.

В 2011 году Свердловская область вышла из кризиса – были достигнуты показатели докризисного 2008 года, по некоторым направлениям эти показатели были превышены. Кроме того, темпы роста большинства ключевых макроэкономических показателей в 2010 и в 2011 годах превысили среднероссийский уровень.

Индекс промышленного производства по полному кругу организаций Свердловской области в январе-сентябре 2011 года составил 108,8% к уровню аналогичного периода 2010 года.

Все это позволяет нам говорить о том, что новых проблем с занятостью возникнуть не должно, вместе с тем, низкий уровень безработицы не означает отсутствия проблем на рынке труда.

Сегодня мы столкнулись с такими проблемами, как:

  • сокращение трудовых ресурсов,

  • несбалансированность трудовых ресурсов в территориальном и отраслевом разрезах,

  • несоответствие системы профессионального образования стратегическим задачам развития экономики,

  • достаточно высокий уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости,

  • низкая производительность труда, низкая доля интеллектуального труда в экономике.

Вопрос обеспечения трудовыми ресурсами в среднесрочной перспективе станет одним из самых острых, у нас традиционно не хватает врачей, учителей, соцработников в отдаленных территориях, и уже сегодня руководители предприятий в крупных городах отмечают дефицит квалифицированных специалистов во всех отраслях экономики.

Отчасти это обусловлено демографическими причинами. По нашим оценкам, в 2011-2014 годах ежегодное сокращение численности трудоспособного населения составит от 20 до 40 тысяч человек, за десятилетие мы можем потерять до 300 тысяч человек в трудоспособном возрасте.

При этом даже такие положительные факторы, как увеличение продолжительности жизни населения, увеличение рождаемости, приводят к тому, что нагрузка на трудоспособное население возрастает.

Средний возраст работающих постоянно увеличивается, в реальном секторе экономики он уже составляет более 40 лет.

Кроме того, мы всегда опирались на данные статистики, которые показывали, что ежегодно в Свердловскую область переезжают 10-15 тысяч человек. Но последняя перепись населения выявила, что с 2002 по 2008 годы из Свердловской области уехало порядка 70 тысяч человек.

Сегодня перед областным миграционным центром стоит задача по организованному привлечению квалифицированных иностранцев из ближнего и дальнего зарубежья в регион.

Свердловская область одна из 4 субъектов РФ (также Москва,
С-Петербург, Татарстан), вошедших в пилотный проект по организованному привлечению мигрантов на территорию области, в регионе сформирована необходимая инфраструктура для работы с мигрантами. В рамках пилотного проекта предполагается привлечь 50-100 человек. Первый заезд ожидается до конца этого года.

Организованное привлечение мигрантов позволит четко отслеживать количество прибывших на территорию области, состояние их здоровья, а также, сколько им платит работодатель.

Влияние демографического фактора на рынке труда усугубляется территориальной несбалансированностью трудовых ресурсов.

По данным муниципальных образований недостаток специалистов по инженерно-техническим специальностям составляет более 2,6 тысяч человек, по рабочим специальностям – 18,4 тысяч человек.

Обострению проблем на рынке труда способствует неравномерность распределения трудовых ресурсов на территории области.

Более 60% вакансий сосредоточена в крупных городах Свердловской области с населением свыше 150 тысяч человек, в то время как рабочая сила в отдаленных от центра территориях, где зарегистрировано 30% от общего числа безработных, остается невостребованной.

Неразвитая социальная инфраструктура, низкая заработная плата, старение местного населения, отток трудовых ресурсов – вот типичные проблемы отдаленных территорий.

Статистика показывает, что в отдаленных территориях из-за нехватки врачей, учителей, воспитателей растет социальная напряженность. Наибольшая потребность в учителях отмечается в Тугулымском, Каменском, Ивдельском районах, во врачах – в Тавдинском, Каменском, Тугулымском, Ачитском районах, в Ивделе, в Серове.

Восполняемость кадров в таких территориях на ближайшие годы возможна только за счет миграционных процессов, в том числе внутри Свердловской области, и закрепления специалистов путем развития социальной инфраструктуры, строительства жилья.

Вместе с тем, рынок труда Свердловской области не соответствует рынку образовательных услуг по профессионально-квалификационному признаку. Более 70% вакансий на рынке труда составляют вакансии по рабочим профессиям, а количество обучающихся в учреждениях начального профессионального образования снизилось с 20% в 2000 году до 10% в 2010 году и продолжает снижаться.

Дисбаланс также наблюдается между структурой профессионального образования и потребностями рынка труда по квалификационному признаку. На 9 тысяч 300 неквалифицированных рабочих, состоящих на учете в органах службы занятости, приходится около 3 800 вакансий соответствующего уровня квалификации. А численность безработных квалифицированных работников: операторов, аппаратчиков, машинистов установок и так далее в два раза превышает количество вакансий соответствующего уровня квалификации, заявленных работодателями.

В настоящее время при подготовке специалистов практически не учитываются потребности инновационной экономики. Современные кадры должны обладать новыми качествами, такими как: креативное мышление, технический интеллект, способность выявлять узкие места технологий и предлагать эффективное решение, но таких специалистов готовят единицы учебных заведений.

Сегодня очень важным становится развитие системы непрерывного образования, чтобы граждане могли мобильно и эффективно реагировать на новые требования экономики. Здесь предстоит большая работа.

Что касается условий труда в организациях, на сегодняшний день только на обследованных крупных предприятиях более 197 тысяч рабочих трудятся в условиях, не отвечающих санитарно-гигиенических нормам, еще 82 тысячи рабочих заняты тяжелым физическим трудом. Анализ результатов аттестации по условиям труда около 300 тысяч рабочих мест показал, что в 56,4% из них условия труда признаны вредными и опасными.

К сожалению, в последнее время доля работающих в условиях, которые не отвечают санитарно-гигиеническим нормам, увеличивается. Основными причинами здесь являются низкая инвестиционная активность предприятий, а также отсутствие достаточной мотивации у работодателей для обеспечения безопасных условий труда.

Также хочу отметить что к сожалению, за последние 2 года доля муниципалитетов, где ведется более или менее системная работа по управлению охраной труда на территории, снизилась с 60 до 40%.

По уровню производительности труда Свердловская область существенно отстает и от мирового, и от среднероссийского уровня.

У нас этот показатель составляет порядка 500 тысяч рублей на одного занятого (по добавленной стоимости), что почти в 3 раза ниже мирового уровня и на 25% ниже среднероссийского показателя.

Для того, чтобы нам достичь стратегических целевых установок развития региона к 2015 году, производительность труда должна повыситься вдвое.

Наиболее высокие темпы роста должен обеспечить реальный сектор, несколько ниже, в силу специфики, ожидаются темпы роста в потребительском секторе экономики.

В этой связи особую актуальность приобретает развитие производств с высокой долей добавленной стоимости, с высокой долей интеллектуального труда.

Для повышения производительности труда мы должны внедрять наукоемкие и ресурсосберегающие технологий, повышать профессионально-квалификационный уровень работников, создавать условия для переезда в наш регион высококвалифицированных кадров из других областей и стран.

То, что в производственном процессе задействовано больше рабочей силы, чем это необходимо для эффективной работы предприятий, позволяет поддерживать высокий уровень статистической занятости и обеспечивать минимальный уровень доходов некоторой части населения. Однако, это явление приводит к низким показателям экономического роста, низкому уровню оплаты труда, низкой конкурентоспособности отечественной продукции на внутреннем и внешнем рынках и слабому инвестиционному потенциалу экономики.

Среди положительных моментов на рынке труда Свердловской области можно отметить, что в регионе практически полностью ликвидирована задолженность по зарплате, если помните, в 2009 году долг достигал более 215 млн. рублей, 14,5 тысяч работников не получали вовремя заработанные деньги.

В течение последних пяти лет Правительство области проводит планомерную работу по повышению заработной платы работников бюджетной сферы. В регионе произошел поэтапный переход на новые системы оплаты труда. Теперь зарплата бюджетников в большей степени зависит от объема выполняемой работы, уровня образования и квалификации.

В настоящее время по уровню заработной платы мы немного отстаем от среднероссийского показателя. Однако, темпы роста превышают средние по стране, это дает нам основания рассчитывать, что до конца года мы выйдем на этот уровень, сейчас мы ориентируемся на цифру 23 600 рублей.

Для этого многое делается, в том числе, мы рассматриваем возможность увеличить минимальный размер оплаты труда на районный коэффициент, то есть, на 15%. Губернатор Свердловской области Александр Мишарин поднял этот вопрос на встрече с профсоюзными активистами, и дал такое поручение Правительству области. Я думаю, что в ближайшее время его удастся решить, тогда МРОТ составит 5 302 рубля.

Для того, чтобы решать сегодня поставленные задачи, Министерство экономики Свердловской области разработало Концепцию программы развития трудовых ресурсов на 2012-2015 годы.

Основная цель Концепции – обеспечение Свердловской области количественными и качественными трудовыми ресурсами.

В частности, предполагается повысить привлекательность Свердловской области для специалистов, в том числе, чтобы сюда переселялись люди из других областей и стран. Необходимо создать условия, чтобы специалисты закреплялись в организациях бюджетной сферы в отдаленных территориях Свердловской области.

Также необходимо разработать систему выявления и предупреждения краткосрочного и среднесрочного дисбаланса трудовых ресурсов, с целью формирования государственного заказа на профессиональное образование с учетом потребностей инновационной экономики.

Крайне важно улучшить условия труда и охрану труда через активизацию деятельности по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда в бюджетной сфере, по получению объективной оценки состояния условий труда работающих в организациях Свердловской области, по приведению рабочих мест в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

Мы рассчитываем, что к 2015 году уровень регистрируемой безработицы установится на отметке до 1,5%, количество рабочих мест с вредными и опасными условиями труда сократится с 280 тысяч единиц в 2010 году до 140 тысяч.

Потребность в квалифицированных специалистах в сфере здравоохранения, образования, культуры, социальной сферы в территориях Свердловской области будет закрыта на 90%.

Доля инновационной продукции в объеме отгруженных товаров повысится до 15-20%, а следовательно, вырастут реальные доходы населения.

Сегодня мы отводим трудовым ресурсам в социально-экономическом развитии Свердловской области одну из ключевых ролей.

Я желаю вам успехов и надеюсь, что результатом вашей работы станут конкретные предложения по развитию трудовых ресурсов.

Благодарю за внимание.

Ветлужских А.Л.
председатель Федерации
профсоюзов Свердловской области,
председатель Ассоциации
территориальных профобъединений УрФО,
г. Екатеринбург

Роль социального демпинга на рынке труда

Достойный труд как таковой является фактически основной целью деятельности профсоюзов, более ста лет защищающих трудовые права и социальные гарантии наемных работников.

Однако непосредственно программный документ именно с таким названием «За достойный труд» был принят Федерацией независимых профсоюзов России (далее - ФНПР) на съезде ФНПР в ноябре 2006 года. В нем продекларированы следующие основные принципы: социальное партнерство как неизменная основа во взаимоотношениях с властью и бизнесом, использование профсоюзами коллективных действий при уклонении социальных партнеров от конструктивного сотрудничества, давлении на профсоюз и попытках подменить реальное партнерство формальными переговорами. ФНПР обязалось бороться за экономику, обеспечивающую достойную жизнь всем на базе достойного труда (достойный труд – это достойная зарплата; эффективный рынок труда, эффективная занятость – необходимые условия для достойного труда; эффективные системы социального страхования, социального обеспечения, социальных услуг – неотъемлемые составляющие достойного труда; безопасное рабочее место, благоприятная экологическая и санитарная обстановка – основополагающие условия достойного труда; достойный труд невозможен без соблюдения трудовых прав и уважения интересов работника; социальное партнерство как действенный механизм формирования условий для достойного труда; сильные профсоюзы – гарантия достойного труда; солидарность профсоюзов мира – залог победы идеологии достойного труда, как базовой экономической и социальной ценности).

Программный документ ФНПР, принципы, которые он отражает, стали своего рода отправной точкой для принятия «Единой Россией» партийной программы «Достойный труд», одним из активных разработчиков которого стал заместитель председателя ФНПР Андрей Исаев.

Прошла пятилетка. И сегодня мы говорим о сохраняющейся острой актуальности вопросов, так или иначе затронутых в программах «За достойный труд» (ФНПР) и «Достойный труд» («ЕР»). Особенно обострена в условиях современной ситуации на российском рынке труда проблема социального демпинга. Ее аспекты самые разные: от попыток проникновения в саму идеологию социально-трудовых отношений популистских тезисов о низкой производительности и интенсивности труда российских трудящихся до фактов сокращения расходов на заработную плату и социальные гарантии работников на конкретных предприятиях со ссылкой на необходимость повышать объемы производства, конкурентоспособность продукции, производительность труда при имеющемся устаревшем оборудовании.

Понятно, что развитие капитализма сопровождается неизбежными противоречиями между трудом и капиталом. В том числе и в теории. Найти цивилизованный консенсус мог бы совместный поиск оптимальных решений, в том числе в рамках общественной дискуссии. К сожалению, несмотря на назревшую необходимость, собственно тема снижения мотивации бизнеса к повышению производительности труда через использование технологий удешевления расходов на трудовые ресурсы (социальный демпинг) как альтернативы модернизации производства отсутствует в общественной дискуссии. И, наоборот, различные методики социального демпинга зачастую преподносятся в качестве модернизационных подходов в экономике: например, заемный труд, снятие ограничений на привлечение иностранных работников, попытки изменить трудовое законодательство, направленные на увеличение интенсивности труда.

При этом экономически взвешенный подход к росту затрат на трудовые ресурсы является мощнейшим стимулом к экономному использованию данного ресурса через снижение трудозатрат на единицу продукции. Профсоюзы считают крайне необходимым выстраивание курса на политику отказа от дешевизны рабочей силы в качестве инструмента привлечения инвестиций.

Какие аргументы обычно приводятся оппонентами данного подхода:

1. борьба с социальным демпингом ведет к устранению конкуренции работников на рынке труда;

2. существует угроза потери конкурентных преимуществ перед странами с более дешевой рабочей силой, в том числе и в борьбе за инвестиции;

3. происходит сокращение рабочих мест, связанное с ростом оплаты труда или сдерживанием ее снижения.

Относительно тезиса об устранении конкуренции работников на рынке труда необходимо отметить, что конкуренция не ограничивается вопросами цены труда. В 21 веке (особенно с учетом заявлений на уровне национальной политики в Российской Федерации, в тех же документах по государственной стратегии развития до 2020 года, где центром является ЧЕЛОВЕК, его интересы, его права, продолжительность жизни, здоровье, образование и т.д.) мы, профсоюзы, считаем необходимым уходить от конкуренции на рынке труда низких зарплат, согласия трудиться в плохих условиях, лояльности к любым действиям работодателя, к конкуренции квалификаций, трудовой дисциплины, инициативности, стремления к повышению профессионализма.

Также необходимо осознать, что инвестиционная привлекательность, основанная на дешевизне рабочей силы, имеет временный характер. Это показал опыт Китая, когда требования трудящихся по повышению зарплаты привели к оттоку инвестиций в страны с еще более низким уровнем оплаты труда, прежде всего, в страны Африки. С другой стороны, усиление социальной составляющей инвестиционной политики государства может стать фильтром от недобросовестных инвесторов, рассчитывающих на экстенсивный путь «выкачивания» ресурсов, приобретение активов конкурентов с целью их последующей ликвидации и т.п. Следует помнить, что экономический ущерб от социально-безответственных инвестиций может превысить позитивный эффект от них.

Мы понимаем, что в определенной степени требования достойной оплаты труда могут создавать проблемы в сфере привлечения инвестиций. Безусловно, решать их необходимо. Однако не одобряя социальный демпинг, а разработав и реализуя действенные меры компенсации понесенных затрат для инвесторов в сфере налоговой и коррупционной нагрузки, развития инфраструктуры, преодоления препятствий для инвестиций, которые создают неэффективные собственники, действующие по принципу собаки на сене. Все перечисленные аспекты инвестиционной политики по своей проблематичности в России сейчас значительно превышают проблематику стоимости трудовых ресурсов.

Безусловно, проблемы занятости и цены труда также часто разсогласуются между собой. Чтобы повышение производительности труда не приводило к росту социального напряжения и резкому снижению занятости, нужны опережающие меры по повышению профессиональной и межотраслевой мобильности работников, содействию работникам, меняющим место жительства в поисках работы.

Говоря о факторе социального демпинга, хотелось бы остановиться на формах его проявления:

  • использование дешевой иностранной рабочей силы;

  • внутренний социальный демпинг (прежде всего, перемещение производств, заказов, подрядов в территории с низкой оплатой труда);

  • заемный труд;

  • перенос производств в страны с дешевой рабочей силой;

  • повышение интенсивности труда без пропорционального повышения заработной платы, которым часто подменяют понятие роста производительности труда.

К наиболее серьезным отрицательным последствиям вышеперечисленных форм ухода бизнеса от социальных обязательств относятся:

  • снижение уровня социальных обязательств, сокращение качественных рабочих мест;

  • рост конфликтных настроений между различными группами трудящихся, прежде всего, между работниками из числа коренного населения и трудовыми мигрантами;

  • усиление недобросовестной конкуренции через снижение конкурентоспособности социально ответственных работодателей (это следует особо подчеркнуть);

  • подрыв материальной базы воспроизводства трудовых ресурсов.

Остается еще мало изученной роль социального демпинга в провоцировании мирового экономического кризиса. Ведь сокращение рабочих мест в развитых рыночных странах из-за их переноса в страны третьего мира не могло не сказаться на платежеспособности закредитованного населения развитых стран.

Отрицательные последствия от непосредственного применения конкретным работодателем данных форм ухода от социальных обязательств составляют меньшую проблему по сравнению с использованием угрозы их применения со стороны многих работодателей в масштабах всего рынка труда. Это им помогает обеспечивать большую уступчивость трудящихся, профсоюзов, органов власти при определении уровня оплаты труда, переговорах, коллективных действиях.

Собственно для профсоюзов предотвращение социального демпинга является важнейшей общественной миссией. И мы видим одну из своих задач в максимальном информировании общества о социально-экономических последствиях этого явления.

Повышение угрозы социального демпинга возрастает в условиях:

  • мирового экономического кризиса;

  • интеграции российской экономики в глобальную экономику и особенно при вступлении России в ВТО;

  • появления новых методик ухода от социальных обязательств.

Следует уделить особое внимание задачам по регулированию обозначенных процессов на рынке труда, а также повышению финансовых, налоговых, имиджевых издержек работодателей, если они применяют социальный демпинг.

Считаем целесообразным добиваться законодательного закрепления повышенного уровня выплат работникам, сокращаемым в результате переноса производств, заказов, подрядов в зоны дешевой рабочей силы. Уже сейчас следует добиваться включения в коллективные договоры и соглашения данных дополнительных выплат сокращаемым работникам, в том числе в результате передачи функций штатного персонала в аутсорсинг. Цель, к которой должны вести эти шаги, – приход социально-ответственного инвестора, который априори не нацелен на социальный демпинг. Повторюсь, что роль государства в решении озвученной проблемы очевидна: это создание механизмов, компенсирующих затраты такому социально-ответственному инвестору, следующему антидемпинговой политике на рынке труда, через налоговые, таможенные и иные механизмы.

Мы много говорим об усилении значимости социального партнерства. Однако переоценить ее в вопросах выравнивания цены за идентичный труд крайне сложно. Важно разграничить функционал коллективных договоров и соглашений. В частности, именно соглашения, охватывающие конкурирующие на рынках предприятия, предотвращают социальный демпинг между ними. Коллективный договор, действие которого ограничено рамками конкретного предприятия, этой роли выполнять не в силах. Но у него есть другие задачи.

ФПСО в настоящий момент вышла на социальных партнеров с инициативой заключения соглашений, которые бы обозначили социальную ответственность инвесторов. Данные соглашения должны стать критерием социального качества инвестиций и механизмом, предупреждающим социальные конфликты. Инвестор должен изначально знать, на какие социальные издержки готовы пойти работники и общество в целом, а на какие идти не готовы.

Требуют своего отражения в коллективных договорах и соглашениях меры по сдерживанию политики, основанной на принципе «сокращай многих и жестко эксплуатируй оставшихся». Не должно практиковаться сокращение персонала с целью сверхнормативного повышения интенсивности труда других работников. Действующие законодательные ограничения максимального уровня сверхурочных часов на одного работника не содержат санкций за их нарушения и поэтому не действуют. Значит, этот пробел должны восполнить колдоговоры и соглашения.

Не использованы до конца нормы действующего законодательства, направленные на снижение социального демпинга. Например, складывается впечатление, что положения Трудового Кодекса и Конституции РФ по равной оплате за равный труд нужны лишь для того, чтобы предотвратить преференции по оплате труда за членство в профсоюзах и снизить мотивацию людей объединяться в профсоюзы. Поскольку на практике в жизни это часто остается декларацией, в частности, не обеспечивается равная потребительская оплата труда за равный труд в тех же филиальных сетях, имеющих общее юридическое лицо. И профсоюзы в этом вопросе способны развернуть кампанию судебных прецедентов.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Итоги и перспективы энциклопедических исследований сборник статей итоговой научно-практической конференции 24-25 марта 2011 г

    Сборник статей
    История России и Татарстана: итоги и перспективы энциклопедических исследований: сборник статей итоговой научно-практической конференции (г. Казань, 24–25 марта 2011 г.
  2. Области четвёртого созыва в 2011 году 201 1 г

    Закон
    Законодательное Собрание Ростовской области четвёртого созыва избрано 2 марта 2008 года сроком на 5 лет. В соответствии с Уставом Ростовской области установленная численность Законодательного Собрания – 50 депутатов.
  3. Конференция посвящена проблемам теории и практики риторики как науки и искусства речевого взаимодействия в современной информационном обществе.

    Документ
    Материалы XIV Международной научной конференции «Риторика и культура речи: наука, образование, практика», 1-3 февраля 2010 года / Под. ред. Г.Г. Глинина.
  4. Новости 11 (4)

    Документ
    0 . 009, 13:15 17 ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЧАС 18 Россия, 07.0 . 009, 13:15 18 ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЧАС 19 Россия, 07.0 . 009, 13:15 19 ПАРЛАМЕНТСКИЙ ЧАС 19 Россия, 07.
  5. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №41 (642), 26 октября 2009 г

    Информационный бюллетень
    10.00 Ежегодное совещание руководителей федеральных и центральных региональных библиотек «Библиотечное строительство на современном этапе» (Новое здание РНБ - Московский пр.

Другие похожие документы..