Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Диплом'
С.И.Ксёнжика – главного специалиста по международным связям ГОУ Педагогическая академия последипломного образования Министерства образования Московско...полностью>>
'Автореферат'
Ведущая организация: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный педагогический унив...полностью>>
'Темы рефератов'
Инфракрасная техника: история и пути развития. Использование явлений и закономерностей развития живой природы при совершенствовании оптических прибор...полностью>>
'Публичный отчет'
— приобрести теоретические и прикладные знания по методологии бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами, навыки самостоятельной...полностью>>

Конспект лекций по курсу «бухгалтерский учет» Содержание: Тема организация бухгалтерского учета на предприятии 2 (2)

Главная > Конспект
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Фролова Т.А. 2012г.

Конспект лекций по курсу «БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»

Содержание:

Тема 1. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ 2

1. История возникновения и развития учета 2

2. Сущность, цели и задачи бухгалтерского учета 5

3. Нормативное регулирование бухгалтерского учета 7

4. Системы и принципы ведения бухгалтерского учета 7

5. Формы бухгалтерского учета 13

6. Учетная политика предприятия 18

Тема 2. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ 19

1. Классификация и оценка основных средств 19

2. Учет поступления основных средств 21

3. Учет амортизации основных средств 23

4. Учет ремонта основных средств 25

5. Учет выбытия основных средств 25

6. Учет арендованных основных средств 26

7. Переоценка ОС 27

Тема 3. УЧЕТ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ 28

1. Понятие нематериальных активов 28

2. Синтетический учет нематериальных активов 29

3. Учет амортизации нематериальных активов 29

4. Учет выбытия нематериальных активов 31

Тема 4. УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ 31

1. Классификация и оценка производственных запасов 31

2. Синтетический учет материально-производственных запасов 32

3. Документация по учету движения МПЗ 33

Тема 5. УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО 36

1. Классификация затрат на производство 36

2. Синтетический учет затрат на производство 36

3. Синтетический учет коммерческих расходов 41

4. Группировка затрат для калькулирования себестоимости 42

Тема 6. УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА И ОТЧИСЛЕНИЙ НА СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ 43

1. Учет личного состава работающих и использования рабочего времени 43

2. Синтетический учет расчетов по оплате труда 45

3. Порядок расчета среднего дневного заработка и начисления отпускных 46

4. Порядок расчета пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам 49

5. Учет удержаний из заработной платы 51

обязательные удержания; 51

по инициативе работодателя; 51

по соглашению между физическим лицом и организацией-плательщиком дохода. 51

- налога на доходы физических лиц; 51

1) удержания за причиненный предприятию материальный ущерб; 51

- при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей; 51

- при возмещении вреда, причиненного здоровью; 52

- при возмещении вреда людям, которые понесли ущерб в результате смерти кормильца; 52

- при возмещении ущерба, причиненного преступлением. 52

- удержания членских профсоюзных взносов; 52

- удержания в погашение сумм ранее выданных ссуд, займов; 52

- удержания платежей по добровольному медицинскому, имущественному и прочему личному страхованию; 52

- удержания в погашение обязательств по подписке на акции, по оплате отпущенных товаров (работ, услуг). 52

возмещение вреда, причиненного здоровью, или в случае ущерба, полученного из-за смерти кормильца; 52

компенсация при травме, ранении, увечье, полученных при исполнении служебных обязанностей; 52

выплаты в связи с рождением ребенка; 52

компенсации за работу во вредных условиях труда; 52

выходные пособия, выдаваемые при увольнении, и т. д. 52

6. Учет расчетов по социальному страхованию и обеспечению 53

Тема 7. УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ, ТОВАРОВ И ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ 56

1. Синтетический учет готовой продукции 56

2. Учет реализации продукции (работ, услуг) и расчетов с покупателями 58

3. Инвентаризация готовой продукции 60

4. Учет товаров и их реализации 60

Тема 8. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ 62

1. Учет кассовых операций 62

2. Учет денежных средств на расчетном счете 66

3. Учет денежных средств на валютных счетах 68

4. Учет операций на специальных счетах 69

5. Учет финансовых вложений 70

Тема 9. УЧЕТ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ 72

1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками 72

2. Учет расчетов по кредитам и займам 73

3. Учет расчетов по налогам и сборам 74

4. Учет расчетов с подотчетными лицами 75

5. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям 77

6. Учет расчетов с учредителями 79

7. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами 79

Тема 10. УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 82

1. Финансовый результат от реализации 82

2. Финансовый результат от прочей деятельности 83

3 Учет прибыли (убытков) 85

Тема 11. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 86

1. Порядок организации работ по завершению финансового года 86

2. Содержание бухгалтерской отчетности 88

Тема 1. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ


1. История возникновения и развития учета

История бухгалтерского учета насчитывает почти шесть тысяч лет и относится к IV веку до н.э. Появление учета связано с хозяйственной деятельностью человека. В течение первых тысячелетий развивался униграфический учет (простая бухгалтерия), который воспроизводил факты хозяйственной жизни в тех единицах измерения, в которых они возникали.

Простая бухгалтерия развивалась в пять этапов:

  1. инвентарный учет;

  2. контокоррент;

  3. деньги, выступающие объектом учета;

  4. деньги как объект учета слились с учетом расчетов;

  5. деньги и контокоррент поглотили учет инвентаря.

Простая бухгалтерия представляла собой систему сплошного и систематического наблюдения за ходом хозяйственного процесса. Она позволила создать единую систему учета и взять под контроль все материальные и денежные средства, а также расчеты.

Но эта система имела ряд недостатков:

  • в учете отсутствовало зеркальное отражение;

  • использовался принцип приблизительности;

  • учет носил регистрационный характер;

  • не раскрывался юридический и экономический смысл всех приводимых в нем фактов;

  • не применялись учетные средства для определения прибыли;

  • отсутствовали итоги, позволяющие контролировать правильность учетных записей.

За 5000 лет до появления системы двойной записи в Междуречье процветали Ассирийская, Вавилонская и Шумерская цивилизации, чьи коммерческие документы являются древнейшими. Процветало сельское хозяйство, а в городах и прилегающих районах Междуречья развивалась индустрия услуг и производство. В Междуречье было несколько банковских домов, которые по золотым и серебряным стандартам выдавали кредиты под сделки.

В ту эпоху (до 500г. до н. э.) Шумер был теократическим государством, и его правители от имени богов распоряжались большей частью земель и скота. Это стимулировало ведение учета.

Законы Хаммурапи, принятые в Вавилоне в XXIII веке до н. э., в частности, требовали, чтобы торговый агент, продавая товар по поручению владельца, предоставлял последнему справку о цене сделки. В противном случае их договор автоматически расторгался. Обе стороны вели учет большинства сделок. Роль бухгалтера в Междуречье исполнял писец. Он не только занимался учетом, но и обеспечивал соблюдение подробных требований закона к заключаемой сделке. В храмах, дворцах и частных фирмах трудились сотни писцов. Эта профессия считалась престижной.

Заключая сделку, стороны, как правило, обращались к одному из писцов у ворот города и излагали ему суть договора. Писец брал кусок специально заготовленной свежей глины, которой придавалась форма таблицы соответствующего размера (в зависимости от сделки), и остро заточенной деревянной палочкой писал на ней имена сторон контракта, наименование товара, суммы, обязательства сторон и иные обстоятельства дела.

Стороны «подписывали» таблицу, прикладывая свои печати. Эту «подпись» носили на шее в виде каменного амулета с выгравированным знаком владельца. Часто печать содержала имя и религиозные символы владельца, например, изображения и имена богов, которым он молился.

Скрепив сделку печатями, писец просушивал таблицу на солнце или в печи. Иногда на таблицу накладывали конвертиком второй слой глины. На этой внешней «корке» дублировались все данные сделки. Оригинальный документ внутри невозможно было изменить, не взломав «конверта».

Правительственный учет в древнем Египте развивался по сценарию Междуречья, хотя замена глины на папирус позволила сделать его более подробным. Записи велись очень детально, особенно в хранилищах фараонов, где помещались налоги, полученные «натурой».

Сложная система аудита позволяла проверить добросовестность египетских счетоводов. Древним бухгалтерам приходилось быть максимально честными и внимательными, так как за раскрытые нарушения наказывали штрафом, отсечением части тела, а то и смертью.

Но древнеегипетский бухучет за всю свою тысячелетнюю историю не пошел дальше простых списков. Причинами этого были неграмотность и отсутствие системы денежного обращения.

В древнем Китае учет являлся основным средством оценки эффективности правительственных программ и честности чиновников, которые их выполняли. В период правления династии Чжао (1122–256г.г. до н. э.) возникла и развилась система бухучета, которая просуществовала вплоть до заимствования двойной записи (до XIX века).

В I в. до н. э. император Ай-Ди провел реформу учета, пытаясь воспрепятствовать процессу разорения мелких собственников. Функции бухгалтера стал выполнять государственный чиновник, которого назначали на должность по итогам системы государственных экзаменов, независимо от происхождения. Отчетность вели в двух экземплярах и ежегодно сдавали на хранение в центральный архив. Существовала практика внезапных ревизий и перекрестных проверок.

В Греции уже в V веке до н. э. общественный контроль за государственными денежными ресурсами обеспечивали «независимые бухгалтеры». Члены Народного Собрания Афин распоряжались финансами, контролировали общественные доходы и расходы. Их работу проверяли 10 бухгалтеров, которых назначало Собрание.

Важнейший вклад греков – введение чеканной монеты (около 600г. до н. э.). Деньги не сразу приобрели популярность, но сыграли важную роль в эволюции бухучета. Банковское дело в древней Греции было более развито, чем в других государствах. Банкиры вели учетные книги, меняли деньги, выдавали ссуды, даже делали денежные переводы гражданам через филиалы банков в других городах.

В древнем Риме государственный и банковский учет возник из записей, которые по традиции вели главы семей. Доходы и расходы дома ежедневно записывались в «черновик» (adversarius), а итоговые суммы ежемесячно переносились в главную книгу – «свод доходов и расходов» (codex accepti et expensi). Такой учет был необходим, потому что гражданам приходилось регулярно подавать сведения о своем имуществе и обязательствах. Эти данные использовались в целях налогообложения, на их основе определялись гражданские права (имущественный ценз).

Контроль за движением правительственных средств обеспечивала сложная система проверок. Управление казной, надзор за государственным учетом осуществляли квесторы. Аудиторы регулярно проверяли казенные счета.

Одной из целей перехода от республики к империи было стремление поставить финансы под жесткий контроль и повысить доходность захватнических войн. Юлий Цезарь лично проводил ревизию финансов Рима, а Божественный Август полностью реформировал казначейство.

Одно из римских бухгалтерских нововведений – принятие годового бюджета. Кроме того, размер налогов зависел от платежеспособности граждан.

В средние века (с 476г.) учет из централизованного снова стал локальным. Управление собственностью требовало доверия, и основной задачей феодала в области бухучета был контроль за наемным управляющим. Но традиции римской бухгалтерии продолжали сохраняться. Росту точности и юридической обоснованности учетных записей способствовала концепция римского права и возникновение торгового (хозяйственного) права.

Во втором тысячелетии купцами стали создаваться посреднические суды. Они вырабатывали определенные требования к записям: хронологический порядок записей, отсутствие пропусков в бухгалтерских книгах между записями, каждая операция подтверждается документально и т.д.

В эпоху средневековья формируются два основных направления учета: камеральная и простая бухгалтерия.

Камеральная исходила из того, что основным объектом учета признавалась касса, ожидаемые поступления, а также выплаты из нее. Регистрации подлежали все поступления и выплаты денежных средств, а доходы и расходы устанавливались заранее.

Простая бухгалтерия предполагала учет имущества, включая кассу, а доходы и расходы становились для бухгалтера искомыми. Все имущественные счета велись по принципу дебет – кредит, но в информационную учетную систему еще не включались счета собственных средств.

В эпоху Возрождения простые отметки римлян уже не удовлетворяли новых потребностей торговли: в банках появляются и изучаются новые формы счетов, к записям стали применяться новые комбинации. Новые формы впервые нашли применение у итальянских купцов, так как Италия в то время была не только интеллектуальным центром, но и центром всемирной торговли. Развитию бухгалтерии способствовало и великое изобретение XV столетия – книгопечатание.

Переходом к новому этапу учета послужило возникновение двойной (дебетово-кредитовой) записи. Научная разработка закона двойной записи хозяйственных операций и разных способов его применения возникла в средние века.

В 1494г. систему двойной записи описал ученый-математик, францисканский монах, друг Леонардо да Винчи – Лука Пачоли в одиннадцатом трактате «О счетах и записях» девятого отдела сочинения «Сумма арифметики, геометрии, учения о пропорциях и отношениях». Позже система получит название «староитальянской».

В своем трактате Лука Пачоли путем анализа хозяйственных операций и уже существовавших способов ведения книг (мемориала, журнала, Главной книги и инвентарной книги) описал закон двойной записи и показал, что, основываясь на нем, в любом хозяйстве можно построить целесообразную систему счетов и книг.

Двойная запись возникла не во времена Пачоли, а гораздо раньше. Лука Пачоли только описал уже сложившуюся до него систему. Сегодня достоверно известно, что первая книга, в которой описывалась система двойной записи – книга Бенедетто Котрульи «О торговле и современном купце», написанная от руки в 1458г., напечатанная в 1573г. Поэтому книга Пачоли признается всеми историками науки как первая печатная работа, давшая толчок развитию новой системы бухгалтерского учета.

Двойная запись в более удобном и полном виде отражала хозяйственный процесс. Система счетов простой бухгалтерии дополнилась счетами собственных средств, а материальные счета получили денежную оценку, вследствие чего все факты хозяйственной жизни стали отражаться дважды. Появление операционных счетов, которые в условной форме фиксировали изменения и движения средств, позволило установить систематическое наблюдение за такими величинами, как капитал и прибыль. Счета дали бухгалтерам возможность перейти от простого денежного учета к учету всех объектов и операций в денежном выражении. Двойная запись, став неотъемлемой частью бухгалтерского учета, превратила весь учет в стройную систему, облегчающую контроль как за сохранностью ценностей, так и за управлением ими.

Пачоли сформулировал две цели учета:

1) получение информации о состоянии дел, ибо учет следует вести так, «чтобы можно было без задержки получать всякие сведения, как относительно долгов, так и требований»;

2) исчисление финансового результата, ибо «цель купца состоит в том, чтобы приобрести дозволенно соответственную выгоду для своего содержания».

Обе цели, стоящие перед учетом, достигаются с помощью счетов и двойной записи.

Появление бухгалтерского баланса одновременно с двойной записью в начальный период диктовалось узким практицизмом, стремлением свести весь учет к форме. Характерными признаками этого периода в истории бухгалтерского учета было отсутствие теоретических обобщений, выработанных практикой; неумение авторов разобраться в сущности происходящих явлений во взаимосвязи с экономической жизнью того или иного государства.

Вторая половина XIX и начало XX века стали по существу этапом становления бухучета как науки. Этому во многом способствовали появление крупной промышленности, развитие путей сообщения, увеличение оборотов мировой торговли, возникновение рынка ценных бумаг, который резко увеличил число участников рыночных отношений – внешних пользователей бухгалтерской информации. В этот период в большинстве стран Европы начинает формироваться бухгалтерское законодательство, составной частью которого был бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках. Законодательство многих стран обязывает предпринимателей публиковать свои бухгалтерские отчеты, чтобы снизить размер риска со стороны внешних пользователей.

Двойная бухгалтерия, зародившаяся в Италии, начала распространяться на север Европы, сначала во Францию и Германию, потом в Англию и Скандинавию, затем на запад в Испанию и, наконец, через Атлантический океан в Америку, а на восток она пришла через Польшу в Россию (в XVIII веке), а потом в Китай и в Японию.

2. Сущность, цели и задачи бухгалтерского учета

Хозяйственный учет деятельности экономического субъекта – это система наблюдения, контроля, обработки и передачи информации, необходимой для оперативного руководства и управления. Основная цель хозяйственного учета — формирование полной, достоверной и своевременной информации о финансово-хозяйственной деятельности организации, необходимой для подготовки, обоснования и принятия управленческих решений на различных уровнях.

К хозяйственному учету предъявляются следующие требования:

  • достоверность учетных данных;

  • оперативность учета;

  • своевременность учета;

  • полнота и простота учета;

  • точность хозяйственного учета.

Система хозяйственного учета включает три вида учета – оперативный, статистический, бухгалтерский.

Оперативный учет составляется непосредственно на местах выполнения различных хозяйственных функций, его сведения ограничиваются рамками организации. Он ведется без применения какой-либо системы, характеризуется краткостью и быстротой получения учетных данных. Данный вид учета не всегда требует документального подтверждения и большой точности полученной информации, использует преимущественно натуральные и трудовые измерители. Данные его используются для повседневного текущего руководства и управления организацией и могут быть получены по телефону, факсу, в устной форме, представлены в виде простых записей о хозяйственных операциях в специальных журналах, отчетов и устных сведений.

Статистический учет изучает количественные социально-экономические явления и процессы общественной жизни, выходя за рамки одной организации. Он помогает выявлять закономерности, присущие массовым явлениям и процессам в определенных условиях. Статистический учет позволяет определять как количественные, так и качественные показатели, которые не только отражают деятельность организации, но и служат для практического руководства и контроля хозяйственной деятельности организации, для изучения хозяйственных процессов.

Статистический учет использует три измерителя – натуральный, трудовой, денежный. Кроме того, в нем широко применяются специальные способы и приемы учета: выборочный метод наблюдения и регистрации; обследования; единовременный учет и переписи; группировки, относительные и средние числа; индексы и т.д.

Бухгалтерский учетэто упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Бухгалтерский учет обязаны вести все юридические лица, находящиеся на территории страны.

Главной целью бухгалтерского учета является обеспечение учетной информацией собственных и сторонних пользователей в соответствии с законом или потребностями в информации. Информация, представляемая собственным пользователям, должна быть своевременной, достоверной и достаточной для принятия решений по эффективному управлению предприятием, анализу его деятельности, для целей планирования, контроля и др.

Бухгалтерский учет содержит в себе две составляющие:

    1. Финансовый учет – учет, направленный на формирование отчетной информации для сторонних пользователей.

2. Управленческий учет – учет, который организация устанавливает для своих внутренних целей, для формирования учетной информации, требуемой при принятии управленческих решений.

Принципы учета лежат в основе разработки конкретных правил ведения учета. Бухгалтерская информация может быть использована как на внутреннем российском рынке, так и на международном уровне, если она отвечает таким основным требованиям, как понятность, уместность, достоверность, сопоставимость. Информация считается уместной, если оказывает помощь пользователям в оценке прошлых, настоящих и будущих событий, подтверждает и вносит коррективы в предыдущие оценки и влияет на принятие экономических решений.

Предметом бухучета являются средства организации, их состояние и использование, а также источники их образования.

Средства организации классифицируются:

а) по источникам образования – собственные и заемные;

б) по назначению, составу и размещению – внеоборотные, оборотные и отвлеченные.

К внеоборотным средствам относятся: нематериальные активы, основные средства, долгосрочные финансовые вложения, капитальные вложения.

Оборотные средства делятся на 2 группы:

  • оборотные производственные фонды – сырье, материалы, полуфабрикаты, незавершенное производство;

  • фонды обращения – готовая продукция, отгруженные товары, денежные средства и средства в расчетах.

Источники хозяйственных средств включают:

  1. собственные источники – уставный капитал, добавочный капитал, резервный капитал, фонды, прибыль, оценочные резервы (создаются за счет уменьшения балансовой прибыли как резервы под снижение стоимости материальных ценностей, под обесценение вложений в ценные бумаги, по сомнительным долгам);

  2. заемный капитал – кредиты, займы, обязательства по расчетам;

  3. заемные средства, приравненные к собственным, – постоянная задолженность.

К основным задачам, решаемым в процессе бухгалтерского учета, относятся:

  • формирования полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении;

  • обеспечение информацией пользователей для контроля за соблюдением законодательства при осуществлении хозяйственных операций и их целесообразности, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

  • предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.


3. Нормативное регулирование бухгалтерского учета

Существует четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета:

1. Законодательный уровень – Федеральные законы, постановления правительства, указы Президента. Кроме того, право регулировать бухгалтерский учет предоставлено Центральному Банку РФ, Федеральной службе по финансовым рынкам, Департаменту по надзору за страховой деятельностью Минфина РФ.

2. Нормативный уровень составляют положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, в которых излагаются принципы и основные правила бухгалтерского учета. Это утвержденные Минфином РФ Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ).

3. Методологический уровень – инструкции, рекомендации и методические указания по ведению бухгалтерского учета, которые принимаются Минфином РФ, федеральными органами исполнительной власти. К документам этого уровня относятся План счетов и инструкция по его применению, инструкции по заполнению форм бухгалтерской отчетности, методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

4.Организационно-распорядительные документы, формирующие учетную политику предприятия, которые разрабатываются предприятием (приказы, распоряжения, рабочие инструкции, указания по учету конкретных объектов и операций).

4. Системы и принципы ведения бухгалтерского учета

В соответствии с законом «О бухгалтерском учете» в РФ применяется классическая система ведения бухгалтерского учета, принятая во многих странах. Основными элементами данной системы являются:

  • документирование;

  • оценка;

  • счета бухгалтерского учета и двойная запись;

  • инвентаризация;

  • баланс и отчетность.

Эти элементы представляют и методы бухучета.

При выборе способов ведения бухгалтерского учета на предприятии (формировании учетной политики) необходимо руководствоваться следующими основными принципами:

  1. Имущественная обособленность предприятия.

  2. Непрерывность деятельности предприятия.

  3. Последовательность применения учетной политики.

  4. Временная определенность, т.е. факт хозяйственной деятельности относится к тому отчетному периоду и отражается в бухгалтерском учете, в котором он имел место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этим фактом.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Конспект лекций по курсу «Банковское дело» содержание: Тема кредитная система 2 (1)

    Конспект
    Кредитное дело представляет собой особую сферу предпринимательской деятельности, направленной на привлечение и аккумуляцию временно свободных денежных средств и их распределение между отдельными хозяйственными звеньями на условиях
  2. Конспект лекций по курсу «Банковское дело» содержание: Тема кредитная система 2 (2)

    Конспект
    Кредитное дело представляет собой особую сферу предпринимательской деятельности, направленной на привлечение и аккумуляцию временно свободных денежных средств и их распределение между отдельными хозяйственными звеньями на условиях
  3. Конспект лекций по курсу «Банковское дело» содержание: Тема Банковская система 1 Коммерческие банки: сущность, происхождение, принципы функционирования 1

    Конспект
    Слово «банк» происходит от старо-французского «banque» и означает «стол». Конкретной исторической даты возникновения банков нет. Элементы развития банковского дела можно найти в истории древних государств — Вавилона, Египта, Греции, Рима.
  4. Конспект лекций по курсу макроэкономика для студентов заочников факультета бухгалтерского учета (составитель Герасимович Л. Ю., Якимчук П. М.) Тема Введение в макроэкономику Предмет макроэкономики. Основные проблемы и цели макрорегулирования

    Конспект
    Термин макроэкономика введен в научный оборот сравнительно недавно, хотя элементы макроэкономического анализа применялись с начала развития экономической науки.
  5. Конспект лекций по курсу «бухгалтерский учет» Содержание: Тема организация бухгалтерского учета на предприятии 2 (1)

    Конспект
    История бухгалтерского учета насчитывает почти шесть тысяч лет и относится к IV веку до н.э. Появление учета связано с хозяйственной деятельностью человека.

Другие похожие документы..