Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В настоящий выпуск «Календаря знаменательных и памятных дат на 2012 год» вошли юбилейные даты, отражающие события общественной и культурной жизни, пр...полностью>>
'Документ'
За первые пять месяцев разница между прибылью и убытками российских организаций составила 2,4 триллиона рублей. Это на 86 процентов больше, чем в про...полностью>>
'Лекция'
«Прошу вас, читайте эту книгу благосклонно и внимательно и имейте снисхождение к тому, что в некоторых местах мы, может быть, погрешили. Много бессон...полностью>>
'Рассказ'
Видимо, отсутствие технических средств для передачи музыки, сослужило мне хорошую службу, потому что вначале я полюбила музыку природы. Я заслушивала...полностью>>

Отчет федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1б. Вовлечение руководителей в деятельность, обеспечивающую разработку, внедрение и постоянное совершенствование системы менеджмента организации.

Система управления техникума построена таким образом, чтобы максимально учитывать потребности всех заинтересованных сторон: студентов и их родителей, персонала техникума, социальных партнеров, органов управления образованием, региональных, районных и муниципальных органов власти, общества в целом.

Участие учредителя в управлении техникумом осуществляется в соответствии с процедурами, предусмотренными российским законодательством, к которым, в первую очередь, относится лицензирование, аттестация, аккредитация, инспектирование.

Участие в управлении техникума таких социальных партнеров как Московская академия им. Скрябина, СГАУ им. Вавилова, Совет директоров ССУЗ Саратовской области, Базовый техникум Поволжского региона ССХТ, Управление по координации и развитию АПК, работодатели, региональные отраслевые органы управления, районная и муниципальная администрация, учебные заведения–партнеры, обеспечивается через:

  • Участие в коллегиальных органах управления техникумом;

  • Участие в работе квалификационных комиссий при проведении итоговой государственной аттестации выпускников по всем специальностям техникума;

  • Привлечение к формированию образовательных программ по специальностям и требований к выпускникам, а также выработке предложений по корректировке образовательных программ.

Участие студентов и их родителей в управлении обеспечивается, в основном, через такие коллегиальные органы управления, как Совет студенческого самоуправления, педагогический Совет, родительские собрания и т.д.

Представители техникума входят в различные профессиональные и отраслевые ассоциации и советы (см. составляющую критерия 1в) и обеспечивают, таким образом, участие общественности в управлении техникумом.

Участие персонала в процессе управления осуществляется через:

  • Коллегиальные органы управления, существующие в техникуме (совет техникума, совет отделения, совет руководства, педагогический совет, методический совет, студенческий совет, профсоюз техникума, консультативные советы по специальностям);

  • Привлечение к работе над реализацией конкретных проектов, в том числе международных;

  • Участие в работе временных рабочих групп, создаваемых для решения глобальной задачи, в масштабах всего техникума (например: разработка плана стратегического развития, создание системы управления качеством, разработка концепции информатизации колледжа и др.);

  • Участие в работе временных рабочих групп по решению оперативных задач, (например: по подготовке заседаний педагогического Совета, по организации и проведению конкурсов среди преподавателей или студентов, разработке нормативных или методических материалов и др.).

  • Непосредственное участие в решении вопросов управления на собраниях трудового коллектива техникума, отделения, структурного подразделения, заседаниях методических комиссий.

Техникум имеет дивизиональную структуру управления (Приложение 1). Основу организационной структуры составляют четыре отделения, деятельность которых нацелена на основной процесс – образовательный по разным направлениям подготовки:

    1. отделение по специальностям «Экономика и бухгалтерский учёт», «Страховое дело»; «Прикладная информатика»;

    2. отделение по специальностям «Ветеринария», «Технология продукции общественного питания»;

  • отделение по специальностям «Механизация сельского хозяйства», «Организация фермерского хозяйства», «Зоотехния»;

  • заочное отделение по специальностям «Экономика и бухгалтерский учёт», «Механизация сельского хозяйства».

Во главе каждого отделения стоят заведующие отделениями, которые взаимодействуют друг с другом через совет руководства и методический Совет, который собирается каждый месяц для решения проблем и плановых вопросов.

К вспомогательным подразделениям, обеспечивающим работу основных учебных отделений и функционирование учебного заведения в целом, относятся: бухгалтерия, отдел кадров, библиотека, общежитие, столовая, медпункт, центр профориентации, служба хозяйственного обеспечения и ремонта, служба безопасности, ветеринарный отряд, учебная ветеринарная клиника, информационный центр, учебная фирма по страховому делу. Ряд вспомогательных подразделений принимает непосредственное участие в реализации образовательных программ техникума, другие подразделения обеспечивают развитую инфраструктуру учебного заведения.

Непосредственное управление работой учебного заведения осуществляет директор техникума, назначаемый Учредителем. Все остальные сотрудники действуют согласно функциональным (должностным) обязанностям, определяемым непосредственно руководителями и утверждёнными директором техникума после согласования с Советом учебного заведения.

Заместители директора несут полную ответственность как за работу вверенных им отделений, куда входят основные и вспомогательные подразделения, так и за координацию определённых направлений работы по всему техникуму (воспитательная, методическая, международная работа, компьютеризация техникума).

В структуру каждого подразделения входят: учебная часть, методические комиссии, материально-техническая база (учебные кабинеты и мастерские), некоторые вспомогательные подразделения и коллегиальные органы управления – Совет студенческого самоуправления.

В соответствии с Политикой и Планом стратегического развития техникума на 2006-2010 г.г. приоритетными направлениями деятельности являются: информатизация техникума и развитие системы менеджмента качества. В связи с этим, лично директор техникума отвечает за координацию этих направлений работ.

В соответствии с принципами TQM каждый сотрудник техникума занимается вопросами качества в соответствии со своими полномочиями, что отражено в должностных инструкциях. Координирует работу по качеству лично директор, а также создана рабочая группа по качеству и для решения технических вопросов введена должность специалиста по качеству с 01 сентября 2008 года.

Актуализация политики и стратегии техникума и ее развертывание по горизонтали осуществляется заместителями директора и ответственными по отдельным направлениям работ. Так, например, в соответствии с общей политикой техникума под руководством гл. бухгалтера сформирована финансовая политика техникума, главного специалиста по качеству – политика в области качества, начальника отдела кадрового и документационного обеспечения – концепция документационного обеспечения управления, заместитель директора ОИТ – концепция информатизации техникума.

Измерение и анализ результатов деятельности осуществляется руководителями через систему планирования и отчетности (см. составляющую 2в.). Руководители отделений и структурных подразделений обеспечивают документирование результатов, их контроль и доведение до сведения директора техникума для принятия решений. О наиболее важных результатах или проведенных мероприятиях всегда докладывается на заседаниях Совета техникума (протокол № 4 от 12.03.07; протокол № 5 от 21.05.07; протокол № 3 от 24.03.08, протокол № 4 от 2.06.08; протокол №2 от 27,10,09; протокол №1 от 1.09.09, протокол №2 от 6.12.2010 г.), Совета руководства (еженедельно) и на собраниях трудового коллектива (протокол №1 от 28.08.2009). Например, отчет о финансовой деятельности техникума и отделений за год, об итогах выполнения стратегического или годового плана, о реализации отдельных программ. По результатам отчетов руководством техникума принимаются решения и определяются приоритеты и направления дальнейшего совершенствования.

По результатам образовательной деятельности ведутся информационные базы данных по каждой специальности. Например, базы данных по успеваемости студентов, по численности и нагрузке преподавательского состава, по итоговой государственной аттестации, расписанию занятий и экзаменов и др. С 2006 года, в целях совершенствования системы планирования и улучшения координации мероприятий техникума, проводимых вне учебного процесса, внедряется система управления базой данных «Мониторинг мероприятий». Эта система осуществляется через систему месячных планов, после выполнения планы анализируются на советах отделения заместителями директора, на советах руководства лично директором.

В оценке результатов деятельности техникума принимают личное участие руководители всех уровней, например, через участие в работе комиссий по итоговой государственной аттестации выпускников, путем проведения самооценки по критериям модели качества.

Лично директор техникума и руководители структурных подразделений изучают передовой опыт российских и зарубежных образовательных учреждений в области инноваций, участвуя в международных проектах, семинарах, конференциях, выставках (см. составляющую 1в), по итогам работы в которых издаются отчетные документы и методические пособия, публикуются статьи в периодических изданиях, в том числе в газете «Новая степь», «Студенческий вестник».

К 80 - летию техникума в журнале Методист № 5 за 2010 год были опубликованы статьи о различных направлениях деятельности техникума, в том числе по вопросам контроля знаний студентов, качества, планирования, обмена опытом работы.

За достижения в деятельности по совершенствованию руководители применяют материальные и иные виды поощрений (см. критерий 3д). Для этого в техникуме разработана система измерения качества работы преподавателей (рейтинговая оценка учебно-методической работы преподавателей, работы преподавателя в качестве заведующего кабинетом, рейтинг оценки профориентационной работы преподавателя, аттестационный рейтинг по воспитательной работе куратора группы). Собеседования проходят в конце года одновременно с подведением итогов работы. В зависимости от количества баллов и результатов работы преподаватели получают надбавку к ставке ЕТС на следующий учебный год.

1в. Вовлечение руководителей в работу с потребителями, партнерами и представителями общества.

Понимание руководителями потребностей и ожиданий потребителей, партнеров и общества обеспечивается через:

  • участие заинтересованных сторон в управлении техникумом (формы такого участия см. составляющую критерия 1б);

  • осуществление непосредственных контактов руководителей с потребителями (студентами) при проведении учебных занятий по различным дисциплинам, (все руководители ведут учебные занятия в объеме от 32 до 250 часов в год);

  • анализ рынка труда и образовательных услуг по всем специальностям техникума (см. составляющую 2а);

  • организацию встреч руководства техникума со студентами, абитуриентами, родителями, выпускниками, социальными партнерами (Дни открытых дверей, родительские собрания, организация личного приема руководством; мероприятия, посвященные праздничным и юбилейным датам).

  • участие и проведение техникумом семинаров по распространению опыта, международное сотрудничество.

  • проведение анкетирования студентов, абитуриентов, работодателей, родителей в целях выявления их потребностей и ожиданий (проводится не реже одного раза в год)

Проводимая в техникуме политика в области качества и планы стратегического развития техникума на 2000 – 2005 годы и 2006 - 2010 г.г. свидетельствуют о понимании руководством значимости развития и совершенствования системы социального партнерства и международного сотрудничества. (Стратегические планы содержат самостоятельные разделы по этим направлениям).

Установление взаимоотношений партнерства и личное участие в них руководителей всех уровней управления техникума осуществляется следующим образом. Представители руководства техникума входят в состав различных профессиональных союзов и ассоциаций.

Построение взаимоотношений на основе партнерства позволяет совместно совершенствовать деятельность. В соответствии с планом стратегического развития руководство техникума (директор, его заместители, методисты) организует совместную деятельность с социальными партнерами по следующим направлениям:

  • Заключение договоров о сотрудничестве со школами, лицеями, училищами, высшими учебными заведениями, работодателями. Всего заключено более 40 договоров о сотрудничестве (подробно см. составляющую критерия 4а), предусматривающих согласование планов подготовки специалистов.

  • Поиск новых социальных партнеров особенно по новым специальностям техникума.

  • Совершенствование организации производственной практики.

  • Проведение исследований рынка труда (см. критерий 2а)

  • Содействие трудоустройству выпускников.

  • Создание системы профотбора и профориентации, работающей в соответствии с требованиями работодателей и рынка труда. Организует работу по этому направлению специалист маркетинговой службы Тарасова Л.В.

В целях решения задач, сформулированных в плане стратегического развития техникума, руководители всех уровней управления принимают активное участие в организации и проведении конференций, семинаров, педагогических советов и др.

Руководители разных уровней управления регулярно принимают участие в

конференциях и семинарах, посвященных вопросам качества образования и концепции всеобщего управления качеством, проводимых сторонними организациями и учреждениями.

Повышение качества образования и его соответствие социальным потребностям – одна из основных задач техникума. В связи с этим руководством техникума особое внимание уделяет внешнему контролю достижений выпускников (ежегодное анкетирование работодателями).

Оценка качества подготовки специалистов в техникуме проводится на основе анализа: вступительных испытании и их результатов, уровня конкурсного отбора, результатов промежуточной аттестации, результатов итоговых аттестаций выпускников, востребованности выпускников, отзывов потребителей специалистов.

Например, конкурс по специальностям «Экономика и бухгалтерский учёт», «Механизация сельского хозяйства», «Технология продукции общественного питания» достигал в 2010 году 2,2 человека на место.

Признание вклада в развитие организации отдельных лиц и групп, представляющих заинтересованные стороны, со стороны руководства техникума осуществляется путем приглашения социальных партнеров техникума на различные торжественные мероприятия.

На Дни Знаний и выпускные вечера, проводимые ежегодно, заместители директора приглашают представителей вузов (СГАУ им. Вавилова и др.), представителей районной администрации и органов местного самоуправления, работодателей.

По решению руководства техникума к каждому празднику социальным партнерам техникума рассылаются поздравительные открытки (более 50 штук). Осуществляется ежемесячная рассылка газеты «Студенческий вестник» социальным партнерам техникума, в список для рассылки включены 50 адресатов.

Поддержка руководством техникума помощи обществу выражается также в том, что студенты нашего техникума ежегодно работают на полях фермерского хозяйства «Шкуркин И.П.», помогая в уборке урожая.

Деятельность, направленная на улучшение окружающей среды, осуществляется в процессе изучения студентами дисциплин «Экологические основы природопользования», «География», направленное на формирование у студентов ответственности и бережного отношения к природе. Также в техникуме создан музей истории техникума, при нём создан Совет музея, который знакомит первокурсников и гостей с историей создания учебного заведения. Субботники проходят 2 раза в год, ежедневно проходит уборка территорий.

1г. Мотивация, поддержка и поощрение руководителями персонала организации.

Как уже указывалось, ФГОУ СПО «Новоузенский сельскохозяйственный техникум» работает в соответствии с планом стратегического развития на 2006-2010 год. Для разработки плана во главе с директором была создана рабочая группа, которая в течение года работала над определением ценностей, видения и миссии техникума. В январе 2009 года была сформулирована миссия «Качественная подготовка конкурентоспособного выпускника, соответствующего требованиям общества и работодателя». Эта миссия была доведена директором техникума до всех сотрудников техникума на ежегодной педагогической конференции, которая состоялась 14 января 2009 г. Миссия техникума помещена на 2-м этаже главного здания, там же находится план стратегического развития.

До студентов миссия и политика техникума в области качества доводится на студенческих и родительских собраниях, на занятиях по дисциплинам «Менеджмент», «Маркетинг», на классных часах, Днях Открытых дверей.

План стратегического развития техникума, политика техникума в области качества изданы в виде отдельных документов и переданы в библиотеку техникума и во все структурные подразделения техникума. Руководители структурных подразделений лично разъясняют персоналу политику техникума, значение и роль каждого члена коллектива в достижении поставленных целей при проведении собраний, совещаний, личных бесед с персоналом, планировании деятельности на текущий период.

Директор техникума, его заместители, специалист по качеству, заведующий педагогическим кабинетом в выступлениях на методических и педагогических советах акцентируют внимание на стратегических направлениях деятельности, путях и методах достижения целей, ценностях организации. В газете «Студенческий вестник» они публикуют статьи по указанной тематике. Специалист по качеству ведет рубрику «Политика качества» в газете «Студенческий вестник», в которой разъясняет сущность проводимой в техникуме политики в области качества, принципы и методы менеджмента качества, освещает ход проведения самооценки и достижения техникума в области качества.

Результаты проведенных в техникуме анкетных опросов показывают, что 90 % персонала знают, в чем состоит миссия техникума, и 85 % поддерживают стратегию его развития. 82 % студентов знают миссию техникума.

Высшее руководство техникума, понимая важность поддержания активного диалога с персоналом, регулярно посещают структурные подразделения техникума, учебные занятия, внеурочные мероприятия, обсуждают текущие вопросы, выясняют проблемы и потребности персонала.

Для обеспечения доступности руководства установлен четкий регламент работы высшего руководства, график проведения заседаний Советов и часы приема по личным вопросам директором техникума.

Руководители всех уровней оказывают работникам содействие в осуществлении их целей, планов и задач, выражающееся в различных формах, что отмечают 75 % опрошенных.

Обеспечение руководителями персоналу возможности участвовать в деятельности по совершенствованию и поощрение этого участия подтверждается следующими данными анкетного опроса:

92 % персонала отмечает, что со стороны руководства техникума в той или иной форме им оказывалась поддержка в участии в деятельности по совершенствованию качества

2007 г.

«Да»

2008 г.

«Да»

2009 г.

«Да»

2010 г.

«Да»

Выделение ресурсов

35 %

45 %

40 %

40 %

Выделение вычислительной техники и оргтехники

45 %

45 %

40 %

35 %

Создание благоприятных условий для работы

55 %

52 %

53 %

50 %

Выделение помещений

45 %

53 %

52 %

52 %

51 % опрошенных отмечают, что были внедрены их предложения по повышению качества в той или иной форме, а именно:

2007 г.

«Да»

2008 г. «Да»

2009 г.

«Да»

2010 г.

«Да»

Корректировка учебных программ

41%

38%

40 %

40 %

Введение новых специальностей

15%

16%

15 %

-

Изменение содержания образовательного процесса

32%

31%

20 %

20%

Корректировка образовательных стандартов

-

-

-

-

Введение новых форм или методов обучения

33%

38%

32 %

35%



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Кулебакский металлургический колледж»

    Доклад
    Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Кулебакский металлургический колледж» имеет государственный статус по типу «образовательное учреждение среднего профессионального образования»
  2. Проект Об утверждении Перечня примерных показателей стимулирования основного персонала подведомственных федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования за качество и количество труда

    Документ
    Об утверждении Перечня примерных показателей стимулирования основного персонала подведомственных федеральных государственных образовательных учреждений
  3. Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (7)

    Публичный отчет
    О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПОВОЛЖСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
  4. Отчет о работе государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования

    Публичный отчет
    Мы работаем для того, чтобы содействовать функционированию и развитию системы НПО и СПО Кузбасса в подготовке качественных профессионально-педагогических кадров,
  5. Отчет по результатам самообследования филиала федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Публичный отчет
    Филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Кавказская академия государственной службы» в г. Махачкале был создан на основании приказа Президента-ректора Российской академии государственной

Другие похожие документы..