Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Любая система только тогда функционирует эффективно, если ее периодически улучшать. И вот на этапе такого улучшения сейчас стоит наша страна, и задач...полностью>>
'Документ'
заместитель начальника отдела по контролю за соблюдением законодательства в градостроительной деятельности управления Алтайского края по строительству...полностью>>
'Документ'
На основе разработки системы оценки токсичности потенциально опасных химических веществ подготовлен гигиенический норматив 2.1.4-12-17-2006 «Предельно...полностью>>
'Автореферат'
Диссертационная работа выполнена на кафедре «Управления знаниями и прикладной информатики в менеджменте» Государственного образовательного учреждения...полностью>>

Аннотации дисциплин учебного плана направление(я) подготовки (специальность) 030900 юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр» Профиль гражданско-правовой, государственно-правовой уголовно-правовой педагогика и психология профессиональной деятельности

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

АННОТАЦИИ ДИСЦИПЛИН УЧЕБНОГО ПЛАНА

Направление(я) подготовки (специальность) 030900 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) «БАКАЛАВР»

Профиль ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ, ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЙ

УГОЛОВНО-ПРАВОВОЙ

Педагогика и психология профессиональной деятельности

Целью освоения учебной дисциплины (модуля) ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ является формирование целостного представления о психологических особенностях человека и основах педагогической науки, профессиональной деятельности

Предметом изучения дисциплины являются психологические особенности человека и основы педагогической науки.

Достижение цели предполагается через решение ряда задач:

  • Усвоение ключевых идей, научных концепций и понятийно-категориального аппарата психологии и педагогики.

  • Знакомство с основными положениями современной психологической и педагогической науки.

  • Раскрытие основных взаимосвязей между отдельными процессами и компонентами психики человека.

  • Усвоение теоретических основ организации и осуществления современного образовательного процесса.

  • Усвоение методов воспитательной работы с обучающимися, производственным персоналом.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

А. Общекультурные компетенции (ОК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

Б. Профессиональные компетенции (ПК):

способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

В результате изучения учебной дисциплины (модуля) ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ обучающиеся должны:

знать: основные понятия и категории психологической и педагогической наук, условия формирования личности, ее свободы, иметь представление о сущности сознания, его взаимоотношения с бессознательным, роли сознания и самосознания в поведении, общении и деятельности людей, формировании личности; формы, средства и методы педагогической деятельности;

уметь: составить психолого-педагогическую характеристику личности (ее темперамента, способности), интерпретировать собственное психическое состояние,

владеть: простейшими приемами саморегуляции; понятийно-категориальным аппаратом психологической и педагогической науки, инструментарием психолого-педагогического анализа и проектирования;

Использование современных педагогических технологий:

Новые педагогические технологии отражаются как в построении теории и практики педагогики и психологии , в средствах обучения, так и в каждой учебной науке, жизненных процессах, в общественно-экономических отношениях. Теперь новые педагогические технологии должны еще интенсивнее проникнуть в вышеуказанные процессы.

В процессе обучения дисциплине «Педагогика и психология проф. деятельности » применяются следующие технологии:

  • Методы проблемного обучения.

  • Методы активного обучения.

  • Методы интерактивного обучения.

  • Методы интенсивного обучения.

  • Тренинговые занятия.

  • Самостоятельная работа студентов.

Их применение позволяет реализовывать индивидуальный подход к  каждому студенту, на основании связывания каждого звена обучения с жизненными процессами; обеспечивать  возможности перехода к новым идеям, плодотворным мыслям через нахождение актуальных путей перехода к настоящим новым духовно-материальным технологиям в обучении и воспитании жизни.

Программой учебной дисциплины предусмотрены следующие виды учебной работы:

Вид учебной работы

Всего часов

Аудиторные занятия (всего)

72

В том числе:

Лекции (Л)

14

Практические занятия (ПЗ), Семинары (С)

22

Лабораторные работы (ЛР)

Самостоятельная работа студента (СРС) (всего)

36 КСР 2

Вид промежуточной аттестации (зачет/зачет с оценкой/экзамен)

зачет

Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины составляет:

___2___ зачетных единицы, _72_____ часа

Иностранный язык в сфере юриспруденции

Область применения и нормативные ссылки

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки 030900 «Юриспруденция», изучающих дисциплину «Английский язык в сфере юриспруденции».

Программа разработана в соответствии с:

  • ФГОС 030900.62-юриспруденция Образовательной программой направления 030900.62-юриспруденция

  • Рабочим учебным планом по направлению подготовки/ специальности

    030900.62-юриспруденция

    Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Английский язык в сфере юриспруденции» являются

  • формирование и развитие иноязычной компетенции, необходимой для корректного решения коммуникативных задач в различных ситуациях бытового и профессионального общения, формирование социокультурной компетенции и поведенческих стереотипов, необходимых для успешной адаптации выпускников на рынке труда;

  • развитие у студентов умения самостоятельно приобретать знания для осуществления бытовой и профессиональной коммуникации на английском языке.

Основные учебные задачи начального этапа курса английского языка на факультете юридическом, экономическом и менеджмента состоят в

  • корректировке, унификации и закреплении умений и навыков по всем видам речевой деятельности, полученных в средней школе;

  • накоплении и активизации лексического и терминологического вокабуляра;

  • развитии навыков академической работы с текстом (написание эссе, аннотации, рефератов, составление развернутых планов и краткой записи);

  • формировании тех навыков, которые потребуются при использовании языка для профессиональных целей (получение информации из англоязычных источников, прослушивание лекций на английском языке, общение на профессиональные темы и т.д.);

  • развитии умения работать с периодической печатью

Содержание курса.

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции; лексический минимум в объеме 4000 ученых лексических единиц общего и терминологического характера; понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая); понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах; понятие об основных способах словообразования; грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении ;основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи; понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научных стилях, стиле художественной литературы; основные особенности научного стиля; культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета; говорение; диалогическая и монологиче-ская речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального иофициального общения; основы публичной речи (устное сообщение, доклад); аудирование; понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации; чтение; виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности; письмо; виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Общекультурные компетенции (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13)

В результате изучения учебной дисциплины (модуля) АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В СФЕРЕ ЮРИСПРУДЕНЦИИ обучающиеся должны:

знать:

-основные методы сбора и анализа информации, способы формализации цели и методы ее достижения

- правила письма и устной речи

- грамотно и аргументировано выражать свою точку зрения, вести дискуссию

- правила письма и устной речи

- социально-психологические особенности работы в коллективе

- возможности для обучения и развития

- адекватные средства (устные и письменные) для осуществления рефлексии)

-методы, способы и средства получения, хранения и переработки информации

– основы работы с компьютером

– один из иностранных языков на уровне не ниже разговорного

 уметь:

-анализировать, обобщать и воспринимать информацию

- ставить цель и формулировать задачи по её достижению

- грамотно и аргументировано выражать свою точку зрения, вести дискуссию

- общаться с коллегами

-применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности

-применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;

– осуществлять практическую и/или познавательную деятельность по собственной инициативе (в отсутствии прямого педагогического воздействия, т.е. присутствия преподавателя)

- планировать самостоятельную деятельность

– осуществлять самоанализ (действий, мыслей, ощущений, опыта, успехов и неудач)

– признавать свои ошибки и учиться на них

– использовать источники экономической, социальной, управленческой информации

– осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач

-– работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

- использовать иностранный язык в межличностном общении

 владеть:

-культурой мышления

-навыками публичной речи, аргументацией, ведения дискуссии;

- навыками литературной и деловой письменной и устной речи на русском языке,

навыками публичной и научной речи.

- методами работы и кооперации в коллективе

– знаниями для обеспечения своей конкурентоспособности

– навыками принимать ответственность за собственное развитие.

– навыками корректировки своих действий на основе обратной связи

- современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных

-имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

- навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении

на иностранном языке;

-навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса;

Программой учебной дисциплины предусмотрены следующие виды учебной работы:

Вид учебной работы

Всего часов

Аудиторные занятия (всего)

180

В том числе:

Лекции (Л)

20

Практические занятия (ПЗ), Семинары (С)

52

Лабораторные работы (ЛР)

Самостоятельная работа студента (СРС) (всего)

64 КСР -8

Вид промежуточной аттестации (зачет/зачет с оценкой/экзамен)

Зачет 123,экзамен 4

Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины составляет:

___5_ зачетных единиц, __180___ часов

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» являются:

- Формирование профессиональной культуры безопасности, под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и компетенций для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентаций, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета.

- Подготовка бакалавра к грамотным и целесообразным действиям в чрезвычайных ситуациях и при ликвидации их последствий.

- Получение знаний о нормативно-допустимых воздействиях негативных факторов на человека и среду обитания, изучение, классификация и систематизация сложных событий, процессов и явлений в области обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека на всех стадиях его жизненного цикла.

- Получение знаний и формирование умений цивилизованных и безопасных отношений с окружающей средой.

- Выработка мер по устранению существующих опасностей.

Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» имеет следующие основные задачи:

приобретение понимания проблем устойчивого развития и рисков, связанных с деятельностью человека;

овладение приемами рационализации жизнедеятельности, ориентированными на снижения антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества;

формирование:

- культуры безопасности, экологического сознания и риск-ориентированного мышления, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности человека;

культуры профессиональной безопасности, способностей для идентифицикации опасности и оценивания рисков в сфере своей профессиональной деятельности;

готовности применения профессиональных знаний для минимизации негативных

экологических последствий, обеспечения безопасности и улучшения условии труда в сфере своей профессиональной деятельности;

- мотивации и способностей для самостоятельного повышения уровня культуры

безопасности; способностей к оценке вклада своей предметной области в решение экологических проблем и проблем безопасности;

- способностей для аргументированного обоснования своих решений с точки зрения

безопасности.

2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО.

ОПД.Ф.05 Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» - обязательная дисциплина федеральных государственных стандартов всех направлений первого уровня высшего профессионального образования (бакалавриата) и является базовой (обязательной) дисциплиной «Профессионального цикла».

При изучении дисциплины рассматриваются:

- современное состояние и негативные факторы среды обитания;

- принципы обеспечения безопасности взаимодействия человека со средой обитания, рациональные условия деятельности;

- последствия воздействия на человека травмирующих, вредных и поражающих факторов, принципы их идентификации;

- средства и методы повышения безопасности, экологичности и устойчивости жизнедеятельности в техносфере;

- методы повышения устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;

- мероприятия по защите населения и персонала объектов экономики в чрезвычайных ситуациях, в том числе и в условиях ведения военных действий, и ликвидация последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

- правовые, нормативные, организационные и экономические основы безопасности жизнедеятельности;

- методы контроля и управления условиями жизнедеятельности.

3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующей компетенции:

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать: основные техносферные опасности, их свойства и характеристики, характер воздействия вредных и опасных факторов на человека и природную среду, методы защиты от них применительно к сфере своей профессиональной деятельности;

уметь: идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их реализации, выбирать методы защиты от опасностей применительно к сфере своей профессиональной деятельности и способы обеспечения комфортных условий жизнедеятельности;

владеть: законодательными и правовыми актами в области безопасности и охраны окружающей среды, требованиями к безопасности технических регламентов в сфере профессиональной деятельности; способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности.

Программой учебной дисциплины предусмотрены следующие виды учебной работы:

Вид учебной работы

Всего часов

Аудиторные занятия (всего)

72

В том числе:

Лекции (Л)

12

Практические занятия (ПЗ), Семинары (С)

24

Лабораторные работы (ЛР)

Самостоятельная работа студента (СРС) (всего)

34 КСР -2

Вид промежуточной аттестации (зачет/зачет с оценкой/экзамен)

зачет

Общая трудоемкость освоения учебной дисциплины составляет:

___2 зачетных единицы, _72часа.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Аннотация основной образовательной программы (23)

    Документ
    - область профессиональной деятельности бакалавров: разработка и реализация правовых норм; обеспечение законности и правопорядка; правовое обучение и воспитание.
  2. Рабочей программы учебной дисциплины по подготовке бакалавра в рамках фгос впо по направлению 030900 «Юриспруденция» профиль «гражданско-правовой», «уголовно-правовой»

    Документ
    Дисциплина «Философия» входит в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла (блок Б.1) дисциплин подготовки студентов по направлению 030900 «Юриспруденция».
  3. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки по направлению 030900 Юриспруденция 2 Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 030900 Юриспруденция

    Основная образовательная программа
    1.3 Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат) по направлению подготовки 030900 Юриспруденция
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 030900 юриспруденция (1)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция» и магистерской программе «Международное право».
  5. Программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030900. 62 "Юриспруденция". Нормативные документы для разработки

    Программа
    4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 030900.62 "Юриспруденция".

Другие похожие документы..