Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
«Ну что это за свинство?! — хрипло бормочешь ты, натягивая одеяло на голову. — Просто безобразие! Эй, вы, там, — я вас что, для этого выдумывал? Для э...полностью>>
'Реферат'
Защита диссертации состоится «__» 2010 г. в 1130 часов на заседании диссертационного совета Д 212.155.04 при Московском государственном областном уни...полностью>>
'Программа'
Префектура Восточного административного округа города Москвы, АНО Центр ремесел ВАО «Русское Подворье», ООО «Вернисаж в Измайлово», Департамент поддер...полностью>>
'Конкурс'
Директор МУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья» городского округа город Уфа Республики Башкортоста...полностью>>

План работы на 2011-2012 учебный год содержание

Главная > Анализ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Утверждаю:

Директор МБОУСОШ № 2 г. Ворсма

_________________ /И.Н. Облизина/

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 2 г. ВОРСМА

ГОДОВОЙ ОБЩЕШКОЛЬНЫЙ
ПЛАН РАБОТЫ НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

Содержание

  1. Анализ работы школы за 2010-2011 учебный год

  2. Цель и задачи школы на 2011-2012 учебный год

  3. Работа с педагогическими кадрами

  4. Работа с учащимися по обеспечению базового и дополнительного образования

  5. Совещания при директоре

  6. Совещания при зам. директора по УР

  7. Совещания при зам. директора по ВР

  8. Внутриучрежденческий контроль и регулирование

Приложения

    • План работы социального педагога

    • План работы педагога – психолога

    • Тематика педсоветов

    • План курсовой переподготовки

    • План проведения аттестации педагогических работников

    • План работы Совета школы

    • План работы общешкольного родительского комитета

    • План работы методического совета школы

    • План работы совета профилактики

    • План спортивно – массовых мероприятий

    • План мероприятий по курсу ОБЖ

Анализ работы

МОУ средней общеобразовательной

школы №2 г. Ворсма

за 2010 – 2011 учебный год.

В соответствии с социокультурными условиями микрорайона и планом работы образовательного учреждения в 2010 – 2011 учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации целей и задач конкретного этапа жизнедеятельности школы:

  • развитие профессионально – целостных и личностно – нравственных качеств членов педколлектива через всестороннее повышение квалификации и совершенствование педагогического мастерства;

  • воспитание устойчивых нравственных идеалов учащихся через формирование потребности в здоровом образе жизни;

  • создание условий для становления социально – мобильной личности учащегося, его самоопределения в познавательной и профессиональной деятельности.

Усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития ребенка как свободной, ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, учебников, учебных курсов, использования инновационных технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни. Основное внимание уделялось повышению образовательного потенциала педагогов и школьников за счет углубления сотрудничества школы, информационно – диагностическим кабинетом, систематического взаимодействия с другими школами и учреждениями дополнительного образования, включения учеников и учителей в научно – исследовательскую, опытно – экспериментальную, самообразовательную деятельность. Этому способствовали также работа в различных формах повышения квалификации педагогов, развитие практических умений и навыков учащихся на уроках и в объединениях по интересам, участие детей и взрослых в проблемных семинарах, конференциях, организация обмена опытом, аттестация педагогических кадров и выпускников школы.

Показателями выполнения намеченных на учебный год целей и задач явились следующие результаты деятельности:

  1. Осуществлена реализация режима работы школы. Учебная нагрузка школьников не превышает предельно допустимой нормы. Целесообразно организованно рабочее время учителя.

  2. Закрепилась устойчивая тенденция в кадровой политике школы, направленная на формирование учителя – профессионала творческой личности, о чем свидетельствуют итоги аттестации педагогических и руководящих работников, 100% педагогических работников имеют квалификационные категории:

Всего прошли аттестацию

В том числе присвоены категории

количество

%

высшая

первая

вторая

Без категории

29

97%

6

19

4

1

Курсы повышения квалификации в учреждениях дополнительного профессионального образования

Кол-во педагогов,

прошедших подготовку

Всего за 5 лет

Процент от общего числа

2006/

2007 уч.г.

2007/ 2008

уч. г.

2008/ 2009

уч. г.

2009/ 2010

уч. г.

2010/ 2011

уч. г.

Продолжительность 72 и более часов

2

1

1

2

1

7

23%

Длительность (свыше 100 часов)

4

2

3

7

6

22

73%

Профессиональная переподготовка

  1. Созданы условия наибольшего благоприятствования для инновационных процессов, вовлечения в поисковую творческую деятельность максимально широкого круга учителей, приобщения к учебным исследованиям учащихся. Сформировано позитивное отношение у учителей к непрерывному психолого-педагогическому образованию и самообразованию.

В течение учебного года педагоги повышали свою квалификацию на различного рода курсах.

Положительная мотивация участия в научно – исследовательской и самообразовательной работе объясняется осознанием детьми и взрослыми ее позитивного влияния на результаты собственной деятельности. Выбор тем исследования определяется практической потребностью школы или отдельного учителя в ее разработке. Темы утверждаются на научно – методическом совете, конкретизируются в специальной программе исследования или эксперимента, реализуются в запланированные сроки и систематически контролируются посредством аналитико-диагностических методик. Все учителя – исследователи представляют в аттестационные комиссии материалы, по проблемам и результатам их исследований, проводимых экспериментов. Позитивный опыт школы по итогам работы обобщается в информационных сборниках Управления образования и представляется на семинарах директоров школ района.

  1. Сохранен контингент учащихся. Повысилась познавательная активность и мотивация школьников на продолжение образования, что способствовало стабилизации, а в ряде случаев росту успеваемости и качественного уровня знаний и умений учащихся. Это позволило выпускникам школы поступить для продолжения образования в высшие и средние специальные учебные заведения.

2008– 2009 уч. г.

2009– 2010 уч. г.

2010– 2011 уч. г.

Общее количество обучающихся, окончивших ОУ

Основная общеобразовательная школа

36

51

46

Средняя общеобразовательная школа

35

48

28

Из них:

- с отличием

1

7

7

- с золотой медалью

5

3

-

- с серебряной медалью

-

3

1

В 2010-2011 учебном году школа продолжила работу в рамках сетевого экспериментального образовательного проекта «Проектирование условий и механизмов гражданского становления личности и духовно-нравственного воспитания в системе среднего общего образования». Была разработана программа развития образовательного учреждения «Школа духовно-нравственного и гражданско-патриотического развития обучающихся». Данная программа была представлена в конкурсе «Лучшие школы России» в рамках приоритетного образовательного проекта «Образование», где школа получила высокий рейтинг.

Основное назначение социального педагога – это оказание конкретной социальной помощи населению, социуму, содействовать формированию и развитию личности.

Объектом деятельности социального педагога является ребенок, однако в процессе деятельности социальный педагог и ребенок вступает в субъектно-субъектные отношения, при которых ребенок является активным участником процесса решения своих проблем, когда это возможно, с помощью социального педагога или других специалистов.

Деятельность социального педагога связана с диагностикой проблем ребенка и среды, он должен знать и уметь применять различные диагностические методики, уметь прогнозировать условия, обеспечивающие оптимальное развитие ребенка. Социальный педагог также принимает участие в разработке и реализации социальных проектов и программ, частных инициатив, содействующих полноценному развитию ребенка.

Самым важным направлением деятельности социального педагога является защита провозглашенных Конвенцией ООН прав ребенка на жизнь и здоровое развитие, на образование и свободное выражение своих взглядов, на защиту от любого вида дискриминации и т.д.

Деятельность социального педагога ориентирована на работу с человеком в личностно-средовом контексте, в его социуме. Социальный педагог по своему профессиональному назначению призван предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить профилактику различного рода негативных явлений, отклонений в поведении людей, их общении и, таким образом, оздоровить окружающую их микросреду, оказать нуждающимся необходимую помощь.

В 2010-2011 учебном году были поставлены следующие цели и задачи:

      • Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся;

      • Учебные и практические занятия, ролевые игры, тренинги.

      • Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях; Подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;

      • Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта

      • Организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов КДН.

      • Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.

      • Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.

      • Организация школьных мероприятий

      • Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.

Выполняя поставленные задачи, социальная служба школы сотрудничает с различными городскими и районными структурами: управлением образования, ОДН, с администрацией города и района, с медицинскими службами, с управление социальной защиты. Социальный педагог сотрудничает с администрацией школы, с родителями, педагогами, медиком, библиотекарем, с классными руководителями.

Главной сферой деятельности социального педагога является социум, сфера ближайшего окружения личности, сфера отношений в семье и здесь необходима диагностика для выявления интересов учащихся, условий жизни, возникающих у детей проблем. С этой целью проводится анкетирование учащихся, родителей, посещение на дому, профилактические беседы.

  • Деятельность социального педагога строится по трем направлениям:

  • социальная защита учащихся;

  • охрана прав детства;

  • работа с «трудными»

I. Социальная защита учащихся

Работа по этому направлению начинается с выявления социального статуса семей. Совместно с классными руководителями составляется социальный паспорт школы, он позволяет выяснить демографическую ситуацию. Количество полных семей по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 1%.

Количество неполных семей с каждым годом увеличивалось, 2010-2011 учебный год не стал исключением, лишь в 2009-2010 учебном году количество неполных семей уменьшилось. Количество неполных семей увеличилось на 1% и составляет 23% от общего количества семей.

Следует отметить, что количество семей с потерей кормильца по сравнению с прошлым годом также увеличилось и составляет 8%.

Количество семей одиноких матерей увеличилось на 2% и составляет 3%.

Количество семей, где родители являются безработными, по сравнению с прошлым годом снизилось на 1%. Но зато количество семей, где родители инвалиды не изменилось.

Наметилась тенденция по увеличению числа многодетных семей. Количество многодетных семей по сравнению с прошлым годом увеличилось

Количество малоимущих семей в этом году не изменилось, т.к. многие родители собирают документы и встают на учет в Управлении социальной защиты.

После проведения социального паспорта, оказывается конкретная помощь учащимся из социально-незащищенных семей. В этом году велась большая работа по охвату питанием учащихся, процент охвата питанием достаточно высокий, составляет в среднем 74-78%.

В этом году учащимся была оказана следующая помощь:

    • 10 учащихся (3%) были обеспечены бесплатными новогодними подарками это учащиеся из малоимущих семей и опекаемые учащиеся;

    • 15 учащихся в течение всего учебного года пользовались бесплатными проездными билетами;

Вопросы социальной защиты в течение всего учебного года заслушивались на педагогических советах, проводились консультации классных руководителей и родителей.

Из всего этого следует, что в следующем году надо более эффективнее проводить работу по информированию родителей о предоставляющихся им льготам.

II. Охрана прав детства

Количество детей, оставшихся без попечения родителей и детей-сирот в стране увеличивается, из них многие ребята являются социальными сиротами, т.е. их родители лишены родительских прав. Такая же тенденция наблюдается и у нас в школе. По сравнению с прошлым годом количество детей, оставшихся без попечения родителей, увеличилось, их стало 6 человек.

Все опекаемые учащиеся получают опекунское пособие, пользуются положенными льготами.

Все опекаемые не достигшие 15 летнего возраста были обеспечены новогодними подарками. (4 учащихся – 67%).

100% опекаемых детей посещают различные кружки и секции.

В течение всего года с опекунами и детьми проводилась работа. Были проведены беседы, консультации, Так же дважды в год проводились обследования жилищно–бытовых условий опекаемых (октябрь и апрель). Эти обследования показали, что все опекаемые дети и опекуны проживают совместно. Со всеми опекунами были проведены беседы. В течение всего учебного года контролировалась успеваемость и посещаемость. 2 опекаемых детей в течение учебного года были направлены в загородный лагерь, где проходили оздоровление. Летом эти дети были организованны, 3 учащихся посещали школьный оздоровительный лагерь «Радужный», 1 учащийся был трудоустроен., работал в отряде «Сорванец».

Велась работа и по профилактике социального сиротства. Вопросы по этому направлению в течение всего учебного года заслушивались на педагогических советах, совещаниях при директоре и зам. директора по ВР проводились консультации классных руководителей и родителей.

Было решено продолжить работу по этому направлению, и в следующем году сделать упор на педагогическое просвещение опекунов и оказание им помощи в получении льгот, а также усилить работу по профилактике социального сиротства.

III. Работа с «трудными» детьми

В школе особое внимание уделяется и работе с «трудными» учащимися, неблагополучными семьями, детьми и семьями, находящимися в группе риска. Работа по этому направлению проходит в тесном сотрудничестве с инспектором ИДН Василькиной В.Г.. Она часто приходит в школу на профилактические беседы с учащимися, консультирует по правовым вопросам, проводятся совместные заседания школьного Совета профилактики. Различные специалисты также посещают классные часы и родительские собрания. Все проводимые меры: беседы, консультации, посещения на дому и другие различные мероприятия дают свои результаты. Количество учащихся стоящих на внутришкольном учете в течение года менялось. На начало 2010-2011 учебного года на учете состоял 1 ученик, в апреле на учет в школе был поставлен еще 1 ученик за пропуски уроков без уважительных причин, поэтому на конец учебного года на внутришкольном учете состоит 2 учащихся.

Все учащиеся, стоящие на внутришкольном учете и на учете в ПДН посещают различные кружки и секции.

Количество детей, состоящих на учете в ПДН, увеличилось, стало 4 учащихся (2 учащихся с дневной школы и 2 учащихся с заочной формой обучения) На учете в КДН состоит 1 учащийся из дневной школы.

На школьном учете стоит 3 неблагополучных семьи, по сравнению с прошлым годом этот показатель ниже, из них 1 семья состоит на учете в КДН, ребенок из которой находился в течение всего учебного года на лечении в санатории «Ройка»

Со всеми этими категориями проводилась работа. Не реже 1 раза в месяц посещаются семьи, состоящие на учете. Родителей, детей длительно не посещающих школу и нарушающих дисциплину, вызывают в школу на Совет профилактики, на городской Совет профилактики, а также на комиссию по делам несовершеннолетних.

В работе по этому направлению следует эффективнее проводить работу, направленную на предупреждение правонарушений, проводить профилактическую работу.

Особо следует отметить большую проделанную работу с учеником 5 класса:

    • Посещение на дому (1 раз в месяц).

    • Неоднократный вызов на школьный Совет профилактики.

    • Беседы с бабушкой и мальчиком, проводимые администрацией школы, социальным педагогом, классным руководителем.

    • Организация занятости во внеурочное время и в период летних каникул.

    • Консультации психолога

    • Оказание материальной помощи (приобретение одежды и обуви)

Все это привело к положительному результату, в течение всего учебного года мальчик не пропускал уроки без уважительных причин, в классе у мальчика появились друзья.

Анализируя деятельность социального педагога за 2010-2011 учебный год можно сделать вывод о том, что поставленные задачи были реализованы. В следующем 2011-2012 учебном году работа социального педагога будет продолжена в этом же направлении и будет реализовываться следующие цели и задачи:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. План работы на 2011/2012 учебный год г. Минск

    Анализ
    5.Вопросы для рассмотрения на совещаниях при начальнике, заместителях начальника управления образования 6.Циклограмма представления информационно-статистической отчётности
  2. План работы на 2011-2012 учебный год муниципального автономного общеобразовательного учреждения Боровской средней общеобразовательной школы №1

    Анализ
    В 2010 - 2011 учебном году педагогический коллектив МАОУ Боровской средней общеобразовательной школы №1 работал над темой: «Создание условий для формирования образованной,
  3. План работы на 2011 2012 учебный год Согласовано с методистом омц

    Документ
    На 01 сентября 2011 года в дошкольном учреждении работают 19 педагогов. Из них 15 педагогов (84%) имеют высшее профессиональное образование, двое – незаконченное высшее.
  4. Годовой план работы на 2011 2012 учебный год Директор школы: (Титов А. А.)

    Документ
    Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц основной государственный регистрационный номер 1027700 41 12.05.2008 года государственный номер 2087755028029 серии 77 № 010552258
  5. План работы шмо учителей математики, физики и информатики на 2011-2012 учебный год. Содержание

    Документ
    -Поднять на более высокий уровень методическую работу по математике, анализировать результаты, учить школьников мыслить, быть настойчивыми в овладении знаниями, учить их добывать знания по возможности самостоятельно, а не ждать готовых рецептов.

Другие похожие документы..