Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Инструкция по работе'
В целях дальнейшего совершенствования организации военного контроля за качеством разработки, производства, монтажа и ремонта вооружения, военной техн...полностью>>
'Конкурс'
Задание 8. Отгадайте «сладкое» слово, если его первые две буквы дают вместе звук [ч], три следующие совпадают по звучанию со старым русским названием ...полностью>>
'Документ'
За усіма сферами соціально-економічного розвитку регіонів України за 2011 рік Донецька область погіршила рейтингову оцінку порівняно з 9 місяцями 201...полностью>>
'Документ'
Опубликовано: “Криминология и юридическая психология в развитии толерантности”: Материалы Международной научно-практической конференции – Омск: Омска...полностью>>

Отчет о деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Казахстан в 2006 году  

Главная > Публичный отчет
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Информация о субъектах обращений

 

Виды обращений

Итого

Индивидуальные

1137

Коллективные

927

 

под ними подписей

29119

Обращения, направленные:

 

 

Депутатами Парламента Республики Казахстан

5

НПО

15

иными организациями

47

Обращения, полученные из-за рубежа

197

Устный прием

482

 

из них в регионах

117

Всего обратилось граждан к Уполномоченному

30805

 

Существенно изменился характер поступающих письменных обращений. Как отмечалось ранее, в отчетом периоде снизилось количество обращений о несогласии с решением суда (с 24,4 % в 2005 году до 18,74 % от общего количества вопросов, поднятых в письменных обращениях, в

2006 году). Жалобы на действия и бездействия правоохранительных органов заняли лидирующую позицию - 21 % от общего количества вопросов, поднятых в письменных обращениях. Снизилось количество обращений по вопросам пенсий, пособий, материальной помощи, компенсаций, социальных льгот, прав инвалидов и военнослужащих и иных вопросов социального обеспечения с

11,1 % в 2005 году до 6,45% - в отчетном. На третье место вышли жилищные вопросы (6,9 % - в 2005 году и 7,22 % - в 2006). Наиболее важные изменения в характере полученных обращений видны на следующей диаграмме.

 

Общая картина характера поднимаемых в письменных обращениях вопросов представлена на следующей таблице.

 

Характер вопросов, поднятых в письменных обращениях

 

п/п

Специфика вопросов

Количество

Процентное соотношение

1.     

Жалобы на действия и бездействие правоохранительных органов

408

21,06

2.     

Несогласие с решением суда

363

18,74

3.     

Жилищные вопросы

140

7,22

4.     

Пенсии, пособия, материальная помощь, компенсации, социальные льготы, права инвалидов и военнослужащих, иные вопросы социального обеспечения

125

6,45

5.     

Жалобы на действия и бездействие акимов, иных должностных лиц органов исполнительной власти

112

5,78

6.     

Международное право

95

4,90

7.     

Неисполнение судебных решений

71

3,66

8.     

Нарушение трудовых прав

71

3,66

9.     

Нарушение прав граждан на свободу вероисповедания

71

3,66

10.                         

Другие

64

3,30

11.                         

Жалобы на действия и бездействие судебных органов

46

2,37

12.                         

Жалобы на действия и бездействие хозяйствующих субъектов

45

2,32

13.                         

Нарушение прав ребенка

40

2,06

14.                         

Жалобы на условия содержания в учреждениях пенитенциарной системы

39

2,01

15.                         

Вопросы регистрации, получения гражданства, вида на жительство, документов, удостоверяющих личность гражданина

33

1,70

16.                         

Нарушение прав граждан на охрану здоровья

32

1,65

17.                         

Отношения между физическими лицами

29

1,49

18.                         

Земельное право и охрана окружающей природной среды

28

1,44

19.                         

Нарушение прав граждан на получение информации

26

1,34

20.                         

Несогласие с возбуждением уголовного дела

25

1,29

21.                         

Нарушение прав потребителей

12

0,61

22.                         

Нарушение прав оралманов

11

0,56

23.                         

Несогласие с прекращением уголовного дела

10

0,51

24.                         

Вопросы реабилитации жертв массовых политических репрессий

8

0,41

25.                         

Вопросы образования

8

0,41

26.                         

Нарушение прав предпринимателей

7

0,36

27.                         

Письма с просьбами о передаче их в другие государственные органы

7

0,36

28.                         

Дискриминация по национальному признаку

5

0,25

29.                         

Нарушение политических прав граждан

2

0,10

30.                         

Неуставные отношения в Вооруженных Силах Республики Казахстан

2

0,10

31.                         

Несогласие с помещением в психиатрическое лечебное учреждение

1

0,05

32.                         

Предложения по внесению изменений и дополнений в законодательство

1

0,05

33.                         

Просьба о помиловании

1

0,05

 

Самой многочисленной группой обращений являются жалобы на действия и бездействие сотрудников правоохранительных органов

(21,06 %). Данные обращения поступают в адрес Уполномоченного как от следственно-арестованных, так и от лиц, уже осужденных к лишению свободы. Наиболее часто заявители указывают на нарушение сотрудниками правоохранительных органов статьи 24 УПК РК, согласно которой прокуроры, следователи, дознаватели обязаны принять все предусмотренные законом меры для всестороннего, полного и объективного исследования обстоятельств, необходимых и достаточных для правильного разрешения дела.

Одним из таких обращений является жалоба гражданки К.

(Вх. № 503/02 от 12.05.2006), которая сообщила о незаконном задержании сотрудниками правоохранительных органов ее сына М. По мнению автора обращения, следствие по уголовному делу по обвинению ее сына в совершении убийства велось с многочисленными нарушениями норм уголовно-процессуального законодательства по причине заинтересованности сотрудников органов внутренних дел, пытавшихся освободить от уголовной ответственности лицо, совершившее данное преступление. По инициативе Уполномоченного Генеральной прокуратурой Республики Казахстан была проведена проверка обстоятельств данного дела, по результатам которой уголовное преследование М. прекращено по ч. 3 ст. 103 УК РК, мера пресечения в виде ареста отменена. Лица, виновные в ненадлежащем расследовании уголовного дела, привлечены к дисциплинарной ответственности приказом начальника ДВД Карагандинской области.

Многочисленными являются жалобы на незаконное и необоснованное применение сотрудниками правоохранительных органов физической силы и спецсредств, а также психологического воздействия для получения доказательств виновности лица в совершении противоправного деяния. Увеличение числа подобных жалоб подтверждает актуальность поиска новых решений этой проблемы.

На практике названные факты нарушения прав подтверждаются редко. Типичным является обращение гражданина Н., содержащегося в Учреждении УК-161/1 УКУИС МЮ РК по Костанайской области

(Вх. № 689/02 от 04.07.2006). В своем обращении автор сообщил, что в связи с принятием Закона Республики Казахстан от 9 января 2006 года

«Об амнистии в связи с празднованием Дня независимости Республики Казахстан» он был освобожден от дальнейшего отбывания уголовного наказания за преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 185 УК РК. Однако, после освобождения сотрудники органов внутренних дел путем применения пыток добились от него признательных показаний в совершении убийства. В результате проверки, проведенной Генеральной прокуратурой Республики Казахстан, факты, изложенные в обращении Н., не подтвердились.

Аналогичный характер носит рассмотрение и иных обращений по данному вопросу. Вместе с тем, большое количество обращений поступающих в адрес Уполномоченного практически из всех регионов Казахстана, в которых авторы указывают на различные формы применения пыток сотрудниками правоохранительных органов к подследственным, позволяет сделать вывод о том, что проблема применения незаконных методов следствия сохраняется.

 

Следующей по численности группой обращений являются жалобы по вопросам жилищных отношений (7,22 %).

В связи с тем, что в первые годы становления государственности наблюдался отток населения из мест постоянного проживания, многие дома в сельских и городских населенных пунктах оставались без хозяев. Главами местных администраций принимались меры по уплотнению населения и жители переселялись в пустующие дома для обеспечения компактности, что позволяло снизить затраты на отопление и иные коммунальные услуги.

В отдельных регионах подобные меры привели к столкновению интересов различных групп, поскольку хозяева брошенных 5-8 лет назад домов возвращаются и требуют выселения людей, которые заняли пустовавшее жилье и отремонтировали его. Все это происходит по причине того, что местными органами государственного управления не принимались меры по выявлению и принятию на учет пустующих домов и жилищ, переход права собственности юридически не закреплялся.

Примером существующей проблемы является ситуация заявительницы Ч. (Вх. № 438/03 от 28.04.2006), которая была переселена по инициативе акима Володарского сельского округа в брошенную прежним хозяином квартиру. Позже, когда владелец дома предоставил документы о праве собственности на данное жилье, Ч. осталась без дома, поскольку брошенные дома, в соответствии с решением акима, были разобраны. Заявительница сообщает, что в декабре 2005 года для решения возникшей проблемы она обращалась в акимат Северо-Казахстанской области, но ответа на свое обращение не получила. В свою очередь на запрос Уполномоченного акимат Северо–Казахстанской области, ссылаясь на статью 67 Закона РК «О жилищных отношениях», сообщил, что не имеет возможности по предоставлению жилья из государственного жилищного фонда. Таким образом, в результате действий исполнительной власти нарушено право заявительницы на жилье.

При этом поступают жалобы и от лиц, самостоятельно занявших пустующее жилье Д. (Вх. № 105/03 от 09.02.2006), и от прежних собственников квартир А. (Вх. № 903/03 от 04.09.2006).

Второй группой обращений, связанных с реализацией жилищных прав, являются просьбы о содействии в получении жилья из жилищного государственного фонда. Как правило, заявители указывают на тяжелое материальное положение, инвалидность и прочие обстоятельства, при наличии которых в соответствии с требованиями законодательства они имеют право на получение жилья. Так, заявительница К. (Вх. № 860/03 от 18.2006.2006) страдает хроническим туберкулезом, ее двое детей 1997 и 2003 годов рождения являются инвалидами с детства.

Остаются актуальными жилищные вопросы жителей города Байконыра. В адрес Уполномоченного поступило коллективное обращение медицинских работников ГУЗ ЦГСЭН города Байконыра (Вх. № 445/03 от 02.05.2006), которые сообщают, что они ограничены в реализации своих жилищных прав. С подобным вопросом к Уполномоченному также обратились председатель ОО «Врачи Байконура» Ж. (Вх. № 453/03 от 02.05.2006) и О. (Вх. № 707/05-565 (2) от 24.05.2006).

В соответствии со статьей 10 Соглашения между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о статусе города Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти, приватизация объектов и имущества, переданного в аренду российской стороне, не производится. В этой связи граждане Республики Казахстан, проживающие на территории города Байконыра, не смогли приватизировать свое жилье, так как жилые дома также оказались переданными в аренду Российской Федерации. Кроме того, они не имеют возможности участвовать в реализации Государственной программы развития жилищного строительства в Республике Казахстан.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Казахстан в 2007 году  

    Публичный отчет
    Представленный пятый ежегодный отчет Уполномоченного по правам человека подготовлен в соответствии с пунктом 23 Положения об Уполномоченном по правам человека, утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 19 сентября 2002
  2. Отчет о деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Казахстан за 2009 год

    Публичный отчет
    «Строительство в Казахстане правового государства требует дальнейшего совершенствования специализированных институтов, связанных с защитой прав и свобод граждан.
  3. Отче т о деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Казахстан за 2010 год астана

    Документ
    Год председательства в Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) стал для Казахстана важным этапом в развитии демократии и обеспечении прав человека.
  4. Доклад о деятельности уполномоченного по правам человека (1)

    Доклад
    В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" представляю Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации и Государственную Думу
  5. Доклад о соблюдении прав человека в Липецкой области и деятельности Уполномоченного по правам человека в Липецкой области в 2007 году

    Доклад
    В соответствии со ст.28 закона Липецкой области от 27 августа 2001 г. № 155-ОЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Липецкой области», Уполномоченным по правам человека в Липецкой области ежегодно готовится доклад, отражающий актуальные

Другие похожие документы..