Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Данная работа посвящена построению и обоснованию методологического институционализма как точки зрения на структуру и развитие эмпирических наук. Необх...полностью>>
'Тезисы'
Теоретические построения З. Фрейда относительно групп и организаций относятся с психоаналитическим исследованиям до и после Первой мировой войны («То...полностью>>
'Документ'
Что есть наука? Это средство, это идея, это процесс, а для кого-то и смысл жизни. Наука развивается, человечество познаёт всеми мыслимыми и немыслимы...полностью>>
'Автореферат'
Защита состоится 2008 г. в часов на заседании диссертационного совета Д212.154.09 при Московском педагогическом государственном университете по адрес...полностью>>

Курс менеджмент в туризме Тема №1 Менеджмент управлением туризмом

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Тема № 5 Товарная политика туристской фирмы

5.1. Рыночная атрибутика турпродуктов туристской фирмы.

5.2.Регистрация товарного знака

5.3. Значение товарного знака для турфирмы. Требования к торговой марке.

5.4.Брэнд. Основные понятия

5.1.Рыночная атрибутика турпродуктов туристской фирмы. Каждая турфирма, выпуская свою турпродукцию на рынок, дол­жно позаботиться о ее узнаваемости потребителями. Для этого необходимо оформление индивидуального рыночного «лица» турпродукта и то­варно-знаковая символика. Выбор потребителем турпродукта не всегда является рациональным, основанным на характеристиках самого турпродукта, а определяется его ас­социативным восприятием как символа, через который строятся представления о турпродукте. Маркетинговые иссле­дования показывают, что примерно 85% решений о покупке основываются на визуальной информации. Поэтому основной функцией товарно-знаковой символики является индивидуализация турпродукта и возможность его выделения среди других анало­гичных турпродуктов, донесение до потребителей-туристов информа­ции, что именно этот турпродукт лучше своих аналогов. С помощью товарно-знаковой символики и создается имидж турпродуктов.

В товарно-знаковую символику входит:

1. Товарная марка — имя, знак или символ (рисунок или сочетание рисунков), которые требуются для того, чтобы различить турпродукты разных турфирм.

2. Фирменное имя (марочное название) — буква, слово, группа букв или слов, которое можно произнести.

3. Товарный знак — товарная марка или любая ее часть, которая защищена юридически силой закона.

В рыночной экономике товарный знак является объектом собственности. Это означает, что юридичес­ки утверждается исключительное право на товарный знак. Товарным знаком можно владеть, распоряжаться, но запрещается незаконное его использование.

В большинстве стран для пресечения нарушений прав владельцев вместе с товарным знаком вводятся специальные обозначения, что, данный товарный знак зарегистрирован и охраняется законом.

5.2. Регистрация товарного знака

Правовая охрана товарного знака в Молдове предоставляется на основании его регистрации в AGEPI. Отношения, возникающие в связи с регистрацией, правовой охраной и использованием товарных знаков регулируются настоящим законом «О товарных знаках и наименованиях мест происхождения товаров» N 588-XIII от 22 сентября 1995 и другими нормативными актами.

Товарным знаком и знаком обслуживания (далее - товарный знак) является любое обозначение или любое сочетание обозначений, которые могут быть представлены в виде графических изображений, с помощью которых можно отличить турпродукты или услуги одной туристской фирмы от турпродуктов и услуг другой.

В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы такие обозначения, как слова (включая личные имена), буквы, цифры, изобразительные элементы и сочетания цветов, а также любое сочетание этих обозначений, различимых визуально.

Товарный знак может быть зарегистрирован как в черно-белом, так и в цветном исполнении.

Общеизвестным товарным знаком является широко известный знак, применяемый к турпродуктам или услугам в соответствующих кругах общества, в том числе как результат продвижения его в Республике Молдова на дату подачи заявки на регистрацию или на дату приоритета, испрашиваемого в заявке. Общеизвестный товарный знак охраняется в соответствии с положениями настоящего закона.

Не может быть признан общеизвестным товарный знак, который приобрел широкую известность в соответствующих кругах общества после даты признания приоритета товарного знака, идентичного или сходного с ним, в отношении однородных турпродуктов на имя другого заявителя.

На зарегистрированный товарный знак выдается свидетельство о регистрации. Свидетельство о регистрации товарного знака удостоверяет приоритет товарного знака, а также исключительное право владельца на товарный знак для товаров, а услуг, указанных в свидетельстве.

Владельцу товарного знака в течение всего срока действия последнего принадлежит исключительное право распоряжения и пользования им на территории Республики Молдова, а также право запрещать другим типам, действующим без его согласия, использовать в коммерческих операциях идентичных или подобных знаков для товаров или услуг.

Не допускается регистрация в качестве товарного знака или его элементов следующих обозначений:

- являющихся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара, услуги или их производителя;

- воспроизводящих или имитирующих государственные гербы, флаги и эмблемы, официальные или исторические наименования государств или их сокращения, полные или сокращенные наименования международных межправительственных организаций, официальные контрольные, гарантийные и пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия.

Регистрация товарного знака действует в течение десяти лет, считая с даты подачи заявки.

Срок действия регистрации товарного знака по ходатайству его владельца может продлеваться на десять лет неограниченное количество раз при условии уплаты соответствующей пошлины. Ходатайство о продлении срока действия регистрации подается в течение последнего года ее действия. Владелец товарного знака может продлить срок действия регистрации и в течение шести месяцев с дня его окончания при условии уплаты дополнительной пошлины.

5.3. Значение товарного знака для турфирмы. Требования к торговой марке.

Товарный знак помогает турфирме в следующем:

1. Дает возможность различать товары разных турфирм.

2. Указывает, какая турфирма или группа турфирм отвечает за выпущенную на рынок турпродукцию.

3. Гарантирует определенный уровень качества турпродукта.

  1. Облегчает сегментацию рынка, создает индивидуальный образ турпродукта.

  2. Увеличивает престиж турпродукции, если прежде она уже получила высокое признание на рынке.

  3. Способствует внедрению на новый рынок, если турфирма с известным товарным знаком устанавливает его на свой новый турпродукт предназначенный для нового рынка.

Основные требования к товарной марке:

1.Простота, т.е. минимальное количество линий, отсутствие мелких, плохо читаемых линий, деталей и всего прочего, что мешает быстрому и точному запоминанию.

2.Индивидуальность — должна обеспечивать отличие и узнаваемость товарной марки;

3.Привлекательность — товарная марка не должна вызывать отрицательных эмоций;

4.Охраноспособность — т. е. возможность зарегистрировать товарную марку официально.

5. Обладать новизной и соответственно возможнос­тью регистрации.

В названии торговой марки большую роль играет удачно выбранное слово или сочетание слов, их начер­тание.

Технология разработки торговой марки является достаточно сложным процессом и требует профессионального подхода, так как на ее основе формируется фирменный стиль самого турпродукта и турфирмы в целом.

5.4. Брэнд. Основные понятия

В последнее время широкое распространение в де­ловом обороте получил термин «брэнд». Используемый в Молдове термин «торговая марка» является прямым переводом с английского термина «trade mark».

Брэнд — это система экономических и психологических взаимоотношений между производителя­ми турпродуктов и потребителями туруслуг. Ви­димой составляющей брэнда является торговая марка, притом та, которая имеет высокий уровень известнос­ти и пользуется доверием у участников рынка, широ­ких слоев общественности, деловых кругов.

Доверие к брэнду формируется не только за счет имиджа, но и за счет успеха владельца в предпринима­тельской среде. Поэтому очень часто в понятие «брэнд» включают все элементы, которые в той или иной сте­пени воздействуют на формирование характеристик турпродукта и определяют его потребительскую стоимость.

От того, с чем выходит турфирма на рынок и как она это делает, зависят ее позиции на рынке. Брэнд добав­ляет турпродуктам дополнительную, вполне реальную сто­имость, которая может приносить ощутимую прибыль.

Тема № 6 Продвижение туристской продукции

6.1.Понятие продвижения туристского продукта

6.2.Паблик рилейшнз

6.3.Использование рекламы в туристскую деятельности

6.4.Организация и введение рекламной компании

6.5.Каналы распространения турпродуктов

6.1.Понятие продвижения туристского продукта

Продвижение (promotion) — это любая форма сооб­щений, используемых турфирмами для информации, убеждения или напоминания людям о своих турпродуктах, ус­лугах, образах, идеях или о самой турфирме.

Турфирма может передавать нужные ему сообще­ния через выставки, лотереи, средства массовой инфор­мации и др.

О новой турпродукции и ее характеристиках потребите­лей-туристов нужно проинформировать, пока у них еще нет како­го-либо отношения к ней.

Для турпродуктов, о которых туристам хорошо известно главное в продвижении это убеждение.

Для прочно утвердившейся турпродукции упор делается на напоминание.

Усилия турфирм по продвижению, обращают внимания к конкретным группам туристов, так как каждый из них имеет четкие цели и потребности.

Функции, выполняемых про­движением:

• создает образ престижности, низких цен или иновационности для турфирмы, ее турпродукции и ус­луг;

  • информирует о параметрах турпродуктов и услуг;

  • порождает узнавание новых турпродуктов и услуг;

  • сохраняет популярность существующих турпродуктов и услуг;

  • может изменять образы теряющих свои позиции турпродуктов и услуг;

  • объясняет, где могут приобретаться турпродукты;

  • убеждает туристов переходить от одних направлении к более дорогим;

  • информирует туристов о распродажах;

  • обосновывает цены турпродуктов и услуг;

  • отвечает на вопросы туристов;

  • завершает сделки;

  • создает благоприятную информацию о турфирме, ее турпродуктов и услуг относительно конкурентов.

6.2. Публик рилейшнз

Данный вид продвижения турпродукта предполагает ак­тивные действия по достижению доброжелательного об­щественного мнения в отношении деятельности турфирмы, сохранению положительной репутации в соответству­ющей общественной среде, а также противодей­ствие распространению о ней неблагоприятных слухов и сведений.

Как правило, работой по связям с общественностью занимается специальная служба, существующая само­стоятельно или входящая в отдел маркетинга турфирмы. Мероп­риятия по связям с общественностью разнообразны и осуществляются в следующих направлениях:

  • презентации;

  • публичные выступления;

  • общественно-полезные мероприятия, их финансирование;

  • спонсорство.

Этот вид продвижения товара имеет как положитель­ные, так и отрицательные стороны. Положительные стороны:

• дает аудитории достоверную информацию;

  • охватывает широкий круг покупателей;

  • обладает возможностями для эффективного представления турфирмы или ее турпродуктов.

Отрицательные стороны:

  • невозможность контроля со стороны турфирмы;

  • пресса может сосредоточить внимание потреби­телей на второстепенных, несущественных характеристиках турфирмы и ее турпродуктов;

  • отсутствие у турфирм гарантий положительного отношения к турпродуктам;

• нерегулярность, разовость публикаций.

Следовательно, всегда нужно учитывать возможность отрицательных сторон общественного мнения. Поэто­му специалисты по паблик рилейшнз (PR) должны при­лагать максимум усилий для сведения к минимуму лю­бого отрицательного эффекта.

Выживание на рынке требует применения стратегии прямого маркетинга, сущность которого заключается в индивидуализации сбыта, установлении прямых контактов непосредственно с конкрет­ным потребителем, с каждым потенциальным клиентом.

Концеп­ция прямого маркетинга предполагает:

  • выявление целевых групп, на которые должны быть направлены маркетинговые мероприятия;

  • разработку комплекса мероприятий по стимулированию продажи туруслуг;

  • создание банка данных по клиентуре фирмы;

  • создание эффективной системы стабильной обратной связи и быстрого реагирования производителя туруслуг на жалобы и претензии со стороны клиента.

Формирование постоянной клиентуры турфирмы - это основное ус­ловие коммерческой стабильности фирмы в будущем.

В условиях сложной экономической обстановки выживание и поддержание конкурентоспособности многих малых и средних турфирм в первую очередь видится в кооперации таких видов деятель­ности, как маркетинг, подготовка кадров, оптовая закупка составляющих турпродукта.

Предлагаемые мероприятия паблик рилейшнз:

1. Презентации

  1. Заблаговременное информирование традиционных и потенциальных партнеров, пользователей турпродуктов, представителей СМИ и общественности.

  2. Вручение присутствующим (перед началом мероприятия):

  • рекламных материалов;

• Сувениров.

  1. Показ видеоклипов, организация дискуссий, рассказы о турфирме.

  2. Организация неофициальной части: коктейли, фуршеты, «контакты в кулуарах», небольшие банкеты, вечеринки.

  3. Проведение дней «открытых дверей» с вручением посетителям каталогов с рекламной продукции.

2. Финансирование общественно-полезных мероприятий

  1. Безвозмездный денежный взнос на проведение общественного, политического или благотворительного мероприятия с широким освещением в СМИ.

  2. Финансирование различных праздников, спортивных состязаний, художественных выставок, культурно-просвети­тельных мероприятий.

3. Спонсорство

3.1. Деловое финансирование каких-либо обществен­но-политических, культурно-массовых, оздоровитель­ных и иных мероприятий с правом получения опреде­ленных предпочтений и рекламных услуг (право разме­щения рекламных щитов, использование эфирного времени и т. п.) при проведении этих мероприятий, по­пуляризация фирменной символики.

4. Публичные выступления;

  1. Выступления по радио, телевидению или публи­кация материалов престижной направленности в СМИ с освещением отношения турфирмы к общественным и общенародным проблемам и рассказами о «добрых делах» и намерениях, направленных на пользу общества.

  2. Организация выступления в прессе «престижных» клиентов турфирмы с хорошими отзывами о фирме и благодарностями в адрес ее руководства.

4.3 Публикация «коммерческих» статей о деятель­ности турфирмы, о намерениях, и перспективах развития.

6.3. Использование рекламы в туристскую деятельности

Реклама может быть определена как форма неличной коммуникации с клиентами по представлению турпродуктов, и турус­луг, осуществляемому через платные средства распространения информации, с четко указанным источником финансирования. В туристском маркетинге эти обращения к путешествующей публи­ке составляются для знакомства с определенным туристским направлением, чтобы таким образом привлечь покупателей.

Подоб­ные обращения передаются потенциальным покупателям при по­мощи основных средств информации, таких, как газеты, журналы, прямые почтовые отправления, телевидение, радио, а также наруж­ная реклама.

Основными направлениями рекламно-информационной дея­тельности турпредприятий являются:

  • реклама, направленная на туристские направления;

  • реклама, направленная для работы с корпоративными клиентами;

  • реклама для работы с посредниками;

  • реклама для работы с потребителями (реальными и потенциальными).

В качестве потенциальных потребителей рекламы выделяются три категории партнеров и групп населения:

  1. те, кто испытывает потребность в предмете рекламы и ищет информацию о нем;

  2. те, кто находится в состоянии безразличия или неопределенности по отношению к предмету рекламы;

  3. те, кто испытывает потребность, но по каким-либо причинам отрицательно относится к предмету рекламы.

Задачей рекламодателей является превращение этих трех катего­рий из потенциальных потребителей в реальные.

Реклама должна быть направлена на определенные сегменты рынка. Это приводит к минимизации затрат и экономии средств. Для проведения удачной рекламной кампании необходимы сегмен­тация рынка и выделение целевой группы людей, на которую будет направлено рекламное обращение.

Каждое средство рекламы имеет свои преимущества и недостат­ки. В процессе разработки стратегии продвижения продукта важ­ным является правильный выбор нужного средства рекламы с це­лью получения желаемого эффекта от вложенных на продвижение турпродукта средств. Поэтому необходимо при помощи исследова­ний получить полную информацию о потребителе, его интересах, увлечениях, запросах.

Основными рекламными средствами являются газеты, журналы, радио, телевидение, вывески, каталоги, буклеты, стенды, листовки, рекламные щиты, объявления на транспортных средствах. Они имеют следующие преимущества и недостатки.

Газеты. Они имеют преимущества в том плане, что дают исчерпывающую информацию о местном рынке. По сравнению с другими рекламными средствами размеще­ние рекламы в газете требует меньших издержек. Кроме того, газеты более часто издаются, являются более гибкими в том смысле, что информация постоянно обновляется. Газеты выходят в определен­ное время, имеют широкую аудиторию и вызывают быструю реак­цию у потребителей на рекламное сообщение. Многие газеты име­ют рубрику, посвященную туризму, а также рекламные секции. Но у газеты как туристской рекламы есть недостатки: низкое печатное качество, короткий жизненный период и незначительная аудитория «вторичных» читателей.

Журналы. Основное преимущество рекламы в журналах - это их печатное и графическое качество, привлекающее внимание читате­лей. Преимуществами журнала являются достоверность, престиж, длительный жизненный период сообщений, значительное число «вторичных» читателей и невысокая стоимость. Многие сообщения журналов успешно достигают специализированных сегментов рын­ка и делают возможным донесение этих сообщении до целевых рынков. Отрицательным моментом рекламы в журнале является то, что они издаются, не так часто, как газеты, и невозможно оперативно внести необходимые изменения в сообщения, как это можно сделать пои рекламе по радио и телевидению.

При выборе печатного средства для рекламы необходимо учи­тывать, кому она адресована, охватывается ли территория прожива­ния целевого потребителя.

Книжная реклама. Реклама помещается в изданиях книжных но­винок. При этом необходимо учитывать соответствие рекламы со­держанию и оформлению книги. Размещать рекламу туристского агентства стоит лишь в книгах, связанных с программами, включен­ными в путеводители, справочники о стране, в художественные книги о странах. Оплата за такую рекламу высока и приближается к спонсорству {участие в расходах по изданию и распространению книги.

Буклеты. Это специальные издания, посвященные одной турфирме и ее турпродуктам. В буклетах рядом с рекламным текстом размещают фо­тографии и короткие биографии лиц фирмы, называют ее спонсор­ские и благотворительные акции. Раскрывается в буклетах участие фирмы в международных и национальных выставках. Буклеты обычно бывают многоцветными и печатаются на бумаге высокого качества, в отличие от листовок, которые печатаются на обыкновенной бумаге и в один цвет. Они выдаются при посещении фирмы, на презентации, выставке или при заключении контрактов.

Каталог. Это печатное издание, рекламирующее большой пере­чень направлений путешествии, турпакетов и сопутствующих услуг с краткими пояснениями и ценами. Каталоги распространяются при покупках или заключениях договоров между туроператорами, турагентами и другими участниками туррынка.

Другими печатными рекламными средствами являются прайс-лист, пресс-релиз (отчет о проведенной акции в рекламных целях), календари, аппликации, ярлыки, ручки и др.

Прямые почтовые отправления. Хотя издержки на почтовые от­правления высоки, прямые рекламные сообщения по почте представляют собой наибольшую значимость для предпринимателей в туризме. Почтовая реклама носит личный характер, адресована определенной группе людей. Таким образом, она является наиболее эффективным рекламным средством, потому что позволяет сократить издержки на рассылку сообщении людям, которые не заинте­ресованы в данном продукте. Прямая почтовая реклама адресована людям, готовым пойти на контакт, и от них можно ждать ответа. По количеству полученных ответов можно оценить эффективность это­го средства рекламы. Другой положительной чертой является отсут­ствие рекламы конкурентов.

Путем прямой почтовой рассылки распространяется реклама ту­ров, рассчитанных на деловой туризм. Прямая рассылка по почте бывает, эффективна при наличии у турфирмы широкой связи с тур­операторами в различных странах и определенного круга потенци­альных и реальных клиентов - фирм, регулярно использующих де­ловые туры.

Недостатком здесь является приобретение и постоянное обнов­ление списка людей, которым будет адресовано данное сообщение.

В туристской индустрии основным источником составления таких почтовых списков являются клиенты, ранее пользовавшиеся услугами фирмы. Почтовые списки должны содержаться в компью­тере и всегда быть доступны.

Радио. Рекламные сообщения по радио могут постоянно обнов­ляться. Они относительно дешевы. Недостатком такой рекламы яв­ляется то, что рекламные обращения воспринимаются только на слух и не могут передать красочно оформленных рекламных обра­щений, как это может сделать телевидение. Типичными слушателя­ми рекламных обращений по радио являются люди, ведущие авто­мобиль. Многие туристские направления считают радио наиболее эффективным средством рекламы.

Телевидение. Телевидение представляет сообщения, которые можно воспринимать как на слух, так и визуально. Телевизионная реклама не требует от аудитории особых усилий в восприятии со­общения. Она воздействует на разнообразные чувства людей. Теле­видение способно охватить широкую аудиторию и обладает высо­кой степенью привлечения внимания. Телевизионная реклама более дорогая по сравнению с другими средствами. Однако, несмотря на высокую стоимость телевизионной рекламы, при рекламировании многих туристских направлений используется телевидение, так как эффективность телевизионных обращений оправдывает высокие затраты.

Распространение рекламных обращений через средства массовой информации характерно для крупных фирм, которые имеют доста­точно финансовых средств на рекламу и маркетинг.

Наружная реклама. Суть наружной рекламы заключается в на­поминании. Ее особенность состоит в мгновенном восприятии. Наружная реклама не может начать рекламную кампанию, она может ее только продолжить или закончить. Главным при размещении наружной рекламы является территориальное местоположение. Наружная реклама используется с большим успехом многими тури­стскими фирмами. Это средство является достаточно гибким, низко стоимостным и охватывает фактически все население. Недос­татком наружной рекламы является то, что сообщение должно быть по возможности коротким, хотя оно с наибольшей вероятностью дойдет до потенциальных туристов.

Составляющие наружной рекламы: неон, билборд, реклама на городском транспорте, ротафиши, электронные табло, бегущая строка.

Выставки. Туристские выставки и ярмарки незаме­нимы для представления и рекламы новых программ и направле­ний туров, а также для привлечения большего числа посетителей -потенциальных туристов.

На выставках международного уровня продвигаются националь­ный турпродукт, турпродукты отдельных направлении, а также тур-продукты отдельных турфирм.

Итак, туристская реклама может иметь множество форм и видов. Ограничения в выборе рекламы могут возникнуть только при планировании рекламного бюджета и направленности. Для опре­деления рекламного бюджета не существует определенной фор­мулы. Показателями, определяющими его, могут быть процент продаж прошлого года и процент потенциальных продаж. Эти показатели нужно брать в расчет, так как роль рекламы состоит в поднятии спроса на продукцию предприятия. Оно будет тратить столько денег, сколько это абсолютно необходимо для достиже­ния им намеченных показателей сбыта. Самый лучший метод для установления рекламного бюджета состоит в определении желае­мой цели и в средствах размещения, способствующих достижению этой цели.

Продвижение на рынке нового туристского направления потребует больше средств, чем поддержание у туристов имиджа уже освоенно­го туристами направления. Распределение средств рекламного бюджета между рекламой и стимулированием продаж зависит от каждой конкретной ситуации. Туристское агентство не может потратить на рекламную кампа­нию больше 10 % от оборота. Специфика туристской рекламы состоит в том, что рекламные послания турфирм должны иметь большую базу данных с адресами, по сравнению с рекламой в других от­раслях хозяйства.

В туризме преобладает прессовая реклама, телевизионная рекла­ма используется редко и только для поднятия имиджа, известности фирмы.

6.4. Организация и введение рекламной компании

Для успешного ведения бизнеса профессиональные менеджеры по рекламе должны не только знать основы маркетинга, рекламной деятельности, связей с общественно­стью, технику личной продажи, но и использовать услуги специали­зированных агентств, имеющих опыт в области рекламы.

При планировании программы по проведению рекламной деятельности в первую очередь должна быть поставлена четко определенная и реально достижимая цель (чего мы ожидаем от рекламы). Рекламное агентство может помочь в определении этой цели. При выборе рекламного агентства необходимо учитывать опыт его рабо­ты. Необходимо проверить предыдущие рекламные кампании, про­водимые этим агентством, а также расспросить клиентов об эффек­тивности его работы.

Рекламная программа должна соответствовать предлагаемому турпродукту и ожиданиям потребителей. Положительный отзыв кли­ентов является наиболее убедительной формой личной рекла­мы. Туристы, получившее превосходное обслуживание и чувство того, что они самые важные клиенты, не только еще раз вернутся в данную турфирму, но и порекоменду­ют ее для своим друзьям.

Исследования. Успешный туристский маркетинг в большой степени зависит от исследований. Деятельность по стимулированию туристского спроса без проведения соответствующего исследова­ния - только напрасная трата усилии и времени. Затраты на рекла­му не будут продуктивными, если предварительно не известны: контингент клиентов, их адреса и предпочтения относительно пу­тешествий и отдыха, их интересы; какие туристские направления они предпочитают. Ответы на данные вопросы можно получить только посредством проведения исследования.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Курс лекций по дисциплине «передача информации в управлении» 48 Тема №1. Межличностное общение: понятие, сущность 48 Тема №2. Общение как обмен информацией.

    Курс лекций
    Сборник включает учебно-методическое пособие по изучению дисциплины, курс лекций, практикум по дисциплине, материалы для контроля знаний, задания с методическими рекомендациями для их выполнения.
  2. Туризм аннотации программ гуманитарный, социальный и экономический цикл

    Учебно-методический комплекс
    Дисциплина «история России» является частью «гуманитарного, социального и экономического цикла» (Б.1, базовая часть) дисциплин подготовки студентов-бакалавров по направлению подготовки 100400 «Туризм».
  3. Рабочая программа курса «География международного туризма» Для студентов специальности е 1 26 02 02 «Менеджмент»

    Рабочая программа курса
    Теоретические аспекты развития международного туризма: экономические теории «абсолютного преимущества», «сравнительного преимущества», «соотношения факторов»,
  4. Учебная программа курса «Маркетинг в туризме» (базовая)

    Учебная программа курса
    Теория маркетинга рассматривается в соответствии с самыми современными взглядами и отражает основные особенности маркетинга сферы туристских услуг. Поскольку маркетинг является эмпирической наукой, курс основан на опыте иностранных
  5. Руководство по изучению курса "Статистика международного туризма". для специальностей "статистика"

    Руководство
    Целью преподавания курса "Статистика международного туризма" является подготовка специалистов, владеющих методологией статистической оценки и анализа развития туризма, принятой в отечественной и зарубежной практике, знающих

Другие похожие документы..