Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Публичный отчет'
ответственное за предоставление информации Остриков Денис Витальевич Оператор ПК 8(38150) -10-1 Myp_ 010@ Форма Т 1....полностью>>
'Документ'
Анализ фонда оплаты труда учителей за февраль 01 года дата Среднесписочная численность учителей (на 1 число месяца) Фонд оплаты труда учителей (без ЕС...полностью>>
'Документ'
Цели и задачи олимпиады: выявление наиболее подготовленных и одаренных учащихся среднего общего и профессионального образования для дальнейшего обуче...полностью>>
'Документ'
Повышение своего уровня педагогического мастерства систематически 7. Участие в районной аттестационной комиссии при проверке медальных сочинений, в к...полностью>>

A. 11. O. O вибродиагностике дефектности колесных пар подвижного состава

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

A.11.O. O ВИБРОДИАГНОСТИКЕ ДЕФЕКТНОСТИ КОЛЕСНЫХ ПАР

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

А.Л. Исаков, Ю.Л. Ковалев

Сибирский Государственный Университет Путей Сообщения (СГУПС). 630049, г. Новосибирск,

ул. Дуси Ковальчук, 149, тлф. (383) 228-74-30, 228-75-41. E-mail: isakov@, jkl@

Безопасность движения на железных дорогах, в первую очередь, определяется исправностью подвижного состава. По статистике, первым в списке элементов подвижного состава, подверженных неисправностям, стоит колесная пара.

Проблема диагностики колесных пар подвижного состава не нова и в настоящее время существует множество подходов к ее решению, с успехом реализованных на практике. Тем не менее, вопрос об оперативном и дифференцированном подходе к обнаружению дефектов колесных пар в процессе движения до сих пор остается открытым.

В предлагаемом подходе сделана попытка совместить в себе своевременное обнаружение дефектов, возникающих на поверхности катания колеса, с возможностью их предварительной дифференциации по характеру и размерам, а также возможных неисправностей буксового узла, проявляющихся в возникновении аномальной вибрации.

Суть способа заключается в получении спектральных образов динамических взаимодействий каждого колеса с рельсом и последующем их анализе по октавным полосам частотного диапазона от 10 до 500 Гц.

Для реализации данного способа на рельсе по длине разворота колеса крепятся акселерометры, связанные через аналого-цифровой преобразователь (АЦП) с компьютером. В процессе движения поезда с каждого акселерометра «снимаются» импульсные сигналы, генерируемые прохождением колес подвижного состава. После идентификации записанных сигналов на соответствие колесным парам выполняется процедура построения спектральных образов динамических взаимодействий каждого колеса с рельсом, заключающаяся в разложении полученных сигналов виброускорений по 1/3 октавным частотным полосам.

Все операции по регистрации импульсных сигналов, их последующей идентификации, спектрального анализа и выдачи заключения о наличии дефектов выполняются комплексом оборудования под управлением специализированного программного обеспечения, разработанного с использованием National Instruments LabVIEW 6.1. Весь процесс разработки и отладки алгоритма работы измерительного комплекса также был выполнен с использованием NI LabVIEW 6.1, убедительно продемонстрировавшем эффективность его применения по сравнению с традиционными способами программирования при разработке специализированного программного обеспечения для реализации данного способа.

Имея статистический паспорт дефектов колесных пар, представленный в виде непрерывного разложения сигнала виброускорений по третьоктавным полосам, можно с весьма высокой степенью достоверности оперативно получать информацию о характере имеющихся у колесных пар неисправностей и степени опасности аварийных ситуаций.

Предлагаемый способ позволяет с высокой степенью достоверности определять наличие внешних дефектов на поверхности катания колёсных пар и отбраковывать их по критерию «отцепочный», установленному на основе оценки реального воздействия колёсной пары на путь в процессе эксплуатации подвижного состава.

С использованием NI LabVIEW, измерительный комплекс, реализующий данный способ, планируется интегрировать в эксплуатируемую на железной дороге в настоящее время систему контроля геометрических размеров колёсных пар подвижного состава.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Конспекты лекций (тезисы). Тема №1: Предмет и содержание курса

    Конспект
    Управление - процесс воздействия органа управления (субъекта управления) на объект управления в целях или сохранения его основных свойств в условиях изменяющейся среды или перевода в новое состояние на основе использования присущих этому объекту свойств.
  2. Уважаемые соотечественники и иностранные партнеры

    Документ
    Мы рады представить Вашему вниманию информационный сборник «Перечень продукции и услуг предприятий Омской области». Наш проект является своеобразным продолжением работы, которую ведут сегодня многие: аппарат полномочного представителя

Другие похожие документы..