Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
GNU/Linux (произносится «гну слэш ли́нукс») — свободная UNIX-подобная операционная система. Она основана на системных программах, разработанных в рам...полностью>>
'Документ'
Повышение трибологической надежности техники применением ресурсосберегающих продуктов "FENOM", "OLD CHAP", "GREEN RUN", ...полностью>>
'Программа'
План мероприятий Правительства Республики Казахстан по реализации Государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию Ре...полностью>>
'Литература'
1. Для чего мы живем?2. Репликаторы3. Бессмертные спирали4. Генная машина5. Агрессия: стабильность и эгоистичная машина6. Генное братство7. Планирован...полностью>>

Вопросы интернет-экзамена по дисциплине «Психология и педагогика»

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1

Смотреть полностью

Вопросы интернет-экзамена по дисциплине «Психология и педагогика»

Установите соответствие между понятиями и их определениями.

ведущая сфера социальной политики по обеспечению благоприятных условий общего и профессионального развития личности каждого человека

непрерывное образование на уровне государства

процесс формирования и удовлетворения познавательных запросов и духовных потребностей человека, развития его способностей в сети государственно-общественных учебных заведений и путем самообразования

непрерывное образование на уровне каждого человека

универсальная форма деятельности, имеющая принципиальное значение как с социальной точки зрения, так и с личностной

непрерывное образование на уровне информационного общества

установите соответствие методов обучения и их групп в классификации

метод активизации познавательной деятельности

создание проблемной ситуации

метод самостоятельной работы

работа с учебником

метод формирования чувств

похвала, порицание

метод контроля и оценивания

тестирование

Основными элементами реализации принципа создания оптимальных условий для обучения являются (3 ответа): наличие конфликтов; значение функций различных форм процесса обучения; профилактика стихийных стрессовых ситуаций; благоприятная морально-психологическая атмосфера в коллективе учащихся; благоприятная морально-психологическая атмосфера в отношениях между педагогом и учащимися

Управление учебно-познавательной деятельностью учащихся осуществляется в процессе… социализации; преподавания; учения; воспитания

5. Активность как всеобщая характеристика живого получила в человеческом обществе название ... сознание деятельность реакция рефлекс

6. Разделение трудовой деятельности между людьми основывается на ...

социальном неравенстве и несправедливости

выполнении действий, не имеющих прямой связи с потребностями субъекта

отсутствии связей между целью и мотивом деятельности

связи межу потребностями человека и способами их удовлетворения

7. Кора головного мозга человека - целостно работающий орган, в котором выделяют следующие функционально-специализированные области, отвечающие за зрительные, речевые, слуховые функции: ... и ... 2-3 ответа теменная область лобно-височная область лобная область затылочная область

8. Общее понятие, объединяющее многие субъективные явления, изучаемые психологией как наукой, - это ... психика сознание личность интеллект

9. В юношеском возрасте возникновение и формирование психических новообразований определяет ...общение со взрослыми предметно-манипулятивная деятельность профессионально-учебная деятельность учебная деятельность

10. Соотнесите научные направления в психологии и их основные идеи.

бихевиоризм

4. теоретической целью психологии является предсказание поведения

психоанализ

в основе психической активности живого существа лежит сексуальная энергия либидо

гуманистичекая психология

2. психология должна изучать человека в его целостности и уникальности

гештальтпсихология

3. целостные структуры психики несводимы к ее компонентам и первичны по отношению к ним

11. Малая социально-психологическая группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью, - это ... община социум

Коллектив семья

12. Стиль отношений, характеризующийся попустительством, фамильярностью и анархией, называется ...

репродуктивно-авторитарным стилем отношений демократическим свободно-либеральным

творческим взаимодействием преподавателя и обучающегося

13. К педагогическим требованиям НЕ относятся ... инструктаж физическое принуждение совет наказание

14. Установите соответствие барьеров непонимания и их содержания.

1. разные традиции и отношения среди возрастов, среди полов, социальных групп

барьер разного уровня культуры

2. формула взаимоотношений "ты-мне, я - тебе"

мотивационный барьер

3. "сытый голодному не разумеет, хам интеллигента не приемлет"

этнический барьер

4. через "розовые очки" не видны недостатки в человеке

эмоциональный барьер

15. Установите соответствие между комплексами индивидуально-психологических свойств и их характеристиками.

темперамент

определяет динамические особенности деятельности

способности

обеспечивают успешное осуществление деятельности

направленность

ориентирует активность личности

характер

определяет стиль поведения человека в социальной среде

16. Установите соответствие между фазами общения и их последовательностью

вступление

1

основная часть

2

заключение

3

17. Сильные чувства, повышающие жизнедеятельность организма, его психический тонус, называются ... астеническими стеническими отрицательными нейтральными

18. Разделение полномочий и ответственности между собой и подчиненными, стремление при принятии решений учитывать мнение коллектива, контроль по конечным результатам, достаточно полное информирование работников о перспективах характерно для .... стиля управления. Попустительского демократического автократического либерального

19. Человек как носитель типичных, природно-обусловленных свойств - это ... индивидуальность индивид личность субъект деятельности

20. Диагностическим средствам управления педагогической системой соответствуют ... 2 ответа

1. определение исходного и текущего состояния развития отдельных учащихся и коллектива в целом

2. применение педагогической диагностики для выявления развитости, обученности и воспитанности учащихся, внутриколлективных отношений.

3. мотивационное обеспечение учебного процесса

4. решение педагогических задач

21. Личная ответственность каждого члена педагогического коллектива за исполнение принятого коллегиальным путем решения составляет сущность принципа .... управления. Гуманизации научной обоснованности системности единоначалия и коллегиальности

22. Установите соответствие между уровнем образования и его характеристикой.

совокупность общезначимых нравственных и культурных ориентировочных знаний, умений и навыков, достаточных для осознанного и продуктивного участия человека в жизни общества

общее образование

2. процесс трудовой социализации личности, обеспечивающий ориентацию и адаптацию в мире профессий, овладение конкретной специальностью и уровнем квалификации в различных областях человеческой деятельности

профессиональное образование

3. уровень образования, приобретаемый, как правило, на базе полного или неполного общего среднего или НПО в средних профессиональных учебных заведениях

среднее профессиональное образование

4. процесс обучения специалистов в следующих видах учебных заведениях: академия, институт, колледж.

высшее образование

23. Компонентами системы образования как социального института выступают ...2-3 ответа

объединения и ассоциации молодежного движения

учреждения инфраструктуры науки и образования: проектные, производственные, клинические, медико-профилактические и др.

периодические издания, включая журналы и ежегодники, отражающие самые последние достижения в сфере искусства

учебники и учебно-методические пособия для преподавателей и учащихся

24. Установите соответствие между направлениями педагогики и предметом их исследования.

возрастная педагогика

исследует возрастные аспекты обучения и воспитания

коррекционная педагогика

изучает возможности обучения и воспитания детей с различными нарушениями

профессиональная педагогика

изучает закономерности обучения работающих людей, переориентацию их на новые средства производства, повышение их квалификации, переучивание новым профессиям

25. Стандартизация современного образования заключается в ... 1. ориентации образовательной системы на реализацию, прежде всего, государственного образовательного стандарта 2. широком массовом использовании вычислительной техники и информационных технологий в процессе обучения человека 3. усилении взаимосвязи теоретической и практической подготовки молодого человека к современной жизнедеятельности 4. ориентации на учет и развитие индивидуальных особенностей личности

26. Накопление нравственного опыта и знаний о правилах общественного поведения (в семье, на улице, в школе, других общественных местах); разумное использование свободного времени и развитие нравственных качеств личности - это цели ... нравственного правового социального эстетического воспитания

27. Эмпирические методы педагогического исследования включают: 1. конкретизацию, анализ, синтез, индукцию 2. изучение и обобщение педагогического опыта, наблюдение, эксперимент 3. анкетирование, опрос, беседу 4. психодиагностические тесты, метод ситуации, метод геометрических фигур

28. К компонентам педагогического процесса относятся ... 2 ответа 1. цели и задачи 2. образовательные учреждения 3. содержание и его реализация 4. педагоги и ученики

29. Педагогические процессы, характеризующие категорию "воспитание", 2-3 ответа

процесс и результат усвоения определенной системы знаний

процесс становления личности под влиянием различных факторов

процесс подготовки человека к жизни

систематическое и целенаправленное воздействие на воспитуемых с целью формирования у них желаемого отношения к людям и окружающему миру

процесс формирования интеллекта, физических и духовных сил личности

30. Установите соответствие между видами памяти и их характеристиками.

непроизвольная память

основана на запоминании информации без специального заучивания

произвольная память

основана на целенаправленном запоминании материала с использованием специальных приемов

механическая память

основана на повторении материала без его осмысления

31. Установите соответствие между факторами, мешающими правильно воспринимать людей и их характеристиками.

эффект "ореола"

проявляется в том, что первоначальное отношение к какой-то одной частной стороне личности распространяется на весь образ человека

эффект "проецирования"

проявляется в том, что другому человеку приписываются по аналогии с собой свои собственные качества и эмоциональные состояния

эффект последней информации

проявляется в том, что если вы получили негативную последнюю информацию о человеке, то эта информация может перечеркнуть все прежнее мнения об этом человеке

32.Форма мышления, отражающая в сознании человека существенные свойства предметов и явлений, называется ... суждением умозаключением аналогией понятием

33. В зависимости от присутствия волевого усилия и наличия цели выделяют следующие виды внимания: ... произвольное непроизвольное перцептивное (внешненаправленное) интерактивное

34. Повышение чувствительности под влиянием опыта, профессиональной деятельности называется ... сенсибилизацией антиципацией экстраполяцией аккомодацией

35. Воображение, которое направлено на создание нового оригинального образа или новой идеи, является ... непроизвольным пассивным творческим произвольным

36. Установите соответствие между основными понятиями и определениями особенностей педагогической профессии.

1. выбор стиля и тона в зависимости от времени и места педагогического действия, а также от возможных последствий применения тех или иных методов

тактика поведения педагога

2. ограниченная во времени и пространстве совокупность обстоятельств, побуждающих включенного в нее учащегося (воспитанника) демонстрировать, подтверждать или изменять собственное поведение

педагогические ситуации

3. вид передового опыта, состоящий в рациональном использовании рекомендаций педагогической науки

педагогическое мастерство

37. Демократический стиль педагогического общения характеризуют следующие определения 2-3 ответа

1. ориентация педагога на повышение роли учащегося во взаимодействие, на привлечение каждого к решению общих дел

2. внешние показатели успешности деятельности педагогов (успеваемость, дисциплина и т.п.) чаще всего позитивны, но социально-психологическая атмосфера, как правило, неблагополучная

3. тактика невмешательства педагога, основу которой составляют равнодушие и незаинтересованность проблемами как школы, так и учащихся

4. благополучный социально-психологический климат

5. активно-положительное отношение к учащимся, адекватная оценка их возможностей, успехов и неудач

38. Установите соответствие между функциональными компонентами педагогической деятельности и их характеристиками.

коммуникативный компонент

это специфика взаимодействия с учащимися

организаторский компонент

это система умений педагога организовать свою деятельность

проектировочный компонент

это представления о перспективных задачах обучения и воспитания, о стратегиях и способах их достижения.

39. Система умений педагога организовать собственную педагогическую деятельность, а также активность учащихся составляет ..... компонент его деятельности. Конструктивный коммуникативный гностический организаторский

2. В средние века основным фактором, определяющим развитие образования в Западной Европе, являлось ... возникновение первых школ влияние христианства появление машинного производства общественное управление образованием

4. Установите соответствие между разделами педагогики и предметом их исследования.

дидактика

изучает содержание, методы и формы преподавания и учения в образовательном учреждении

методика обучения

изучает методы, приемы и способы преподавания конкретного учебного предмета

андрогогика

изучает содержание, методы и формы обучения взрослых

5. Сознательно определенные ожидаемые результаты, которых стремится достичь страна с помощью сложившейся системы образования, - это ... обучающие цели образовательные цели воспитательные цели развивающие цели

8. Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, - это ...

верхний порог ощущений дифференциальный порог нижний порог временной порог

9. Установите соответствие между типами восприятия времени и их характеристиками.

восприятие последовательности явлений

опирается на четкую расчленность и объективно существующую смену одних явлений другими

восприятие темпа

это отражение скорости, с которой сменяют друг друга отдельные стимулы совершающегося во времени процесса

восприятие ритма

это отражение равномерного чередования стимулов, их размеренности при воздействии предметов и вялений на наши органы чувств

10. Установите соответствие между средствами хранения информации и их сущностью.

физический уровень

это "внешняя" память человека (узелки на память, записная книжка и т.п.)

биологический уровень

это преобразование биологических структур, например, молекул ДНК, РНК и др.

психологический уровень

это качественные преобразования информации, её организация и хранение, которые основываются на преобразовании смысловых структур

12. Особая форма воображения, создающая новые образы, главная особенность которых - направленность на будущую деятельность, представляет собой - ... агглютинацию мечту акцентирование типизацию

13.Воспитывающим фактором обучения является прежде всего ... санитарное состояние класса; уровень воспитанности учеников; содержание образования; наличие методической литературы

14. Основные элементы реализации принципа прочности усвоения включают в себя 2-3- ответа

отсутствие связи обучения с профессиональным выбором многократное повторение материала

профилактику стихийных стрессовых ситуаций активную мыслительную деятельность

понимание реальной связи обучения с жизнью, жизненным самоопределением

15. Соотносите деятельность учителя и учеников при различных технологиях обучения.

технология программированного обучения.

инструктаж, консультация - самостоятельная работа, самоконтроль

традиционное обучение

объяснение и разъяснение, контроль - повторение и запоминание, воспроизведение

технология проблемного обучения

создание затруднения в познании, направляющие вопросы, уточнения, - выдвижение и обоснование гипотезы, решение проблемы, анализа хода решения

педагогика сотрудничества

совместная деятельность, творчество, взаимообучение, свобода выбора и соуправление учебным процессом

16. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

1. процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности

образование

2. система знаний, умений, навыков, а также общее развитие и социальный опыт, накопленных человечеством

содержание образования

3. процесс роста образовательного потенциала личности в течения жизни, соответствующий потребностям личности и общества

непрерывное образование

17. Микроклимат семьи непосредственно влияет на ... культурный уровень материальное положение

процесс обучения эмоциональное самочувствие

19. Установите соответствие барьеров непонимания и их содержания.

1. общение "подлого и порядочного", "доброго и злого"

моральный барьер

2. общение "карьериста и патриота"

мотивационный барьер

3. общение холерика и флегматика

барьер несходства характеров

4. красота в понятиях классики и авангарда

эстетический барьер

20. Практико-преобразующая деятельность, направленная на изменение психического состояния, мировоззрения и сознания, знания и способа деятельности, личности и ценностных ориентаций воспитуемого - это ... развитие лабораторный эксперимент воспитание естественный эксперимент

21. На основании наличия или отсутствия непосредственных контактов между индивидами выделяют группы ... первичные и вторичные адаптивные и дезадаптивные естественные и лабораторные просоциальные и асоциальные

23. Психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые само не сводятся к знаниям, умениям, навыкам, называются ... темпераментом способностями мышлением характером

24. Установите соответствие между комплексами индивидуально-психологических свойств и их проявлениями

1. ведущие интересы, потребности, идеалы личности

направленность

2. типичные для человека способы поведения в определенных жизненных обстоятельствах

характер

3. динамика психической деятельности человека

темперамент

4. легкость освоения и успешности выполнения деятельности

способности

25. Установите соответствие между компонентами межличностного общения (интерперсональных отношений) и их характеристиками

когнитивный компонент

предполагает познание, понимание и осознание информации, задействованной в межличностных отношениях

аффективный

выражает различные эмоциональные переживания людей по поводу взаимосвязей между ними

поведенческий

реализуется в конкретных действиях и предполагает большое количество форм интеракции, обусловленных социокультурными нормами групп, которым принадлежат обучающиеся

26. Процедура установления государственной комиссией соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников вуза требованиям государственных образовательных стандартов называется ...

Аттестацией лицензированием аккредитацией

27. Приемами, которые относятся к педагогическому целеполаганию как средству управления педагогической системой, являются 2-3 ответа

1. формулирование педагогических целей в соответствии с правилами и требованиями, предъявляемыми к ним

2. решение педагогических задач

3. определение исходного и текущего состояния развития отдельных учащихся и коллектива в целом

4. анализ качественных изменений педагогической системы

29. Установите соответствие между функциями, которые выполняют образовательные учреждения в сфере профессионального образования на государственном уровне, и их характеристиками.

расширенное воспроизводство квалифицированной рабочей силы с учетом потребностей общества; воздействие на социально-экономические процессы и развитие науки, техники, производства, культуры и образования

экономическая функция

2. подготовка специалистов, формирование социально-профессиональной структуры населения и создание условий для его социальной и профессиональной мобильности

гуманитарная

3. воспитание и развитие личности средствами приобщения к профессии и формирование основ профессиональной культуры, подготовка, повышение квалификации и переподготовка взрослого населения.

педагогическая

4. создание условий для осуществления права личности на профессию и профессиональную занятость, социальная защита людей с нарушениями в психофизическом развитии и инвалидов с детства

социальная

30. Эволюционное развитие психики называется ... антропогенезом мутацией филогенезом онтогенезом

31. Психология НЕ имеет прямых связей с такой областью науки, как ... селекций экология медицина военное дело образование

32. Над средним мозгом расположен промежуточный мозг, контролирующий витальные реакции и включающий в себя ... 2 ответа теменную область гипоталамус ретикулярную формацию таламус

33. Высшая форма отражения, присущая только человеку, обозначается понятием ... сознание.

34. Определите вклад каждого ученого в развитие психологии.

Аристотель

автор трактата "О душе"

В.Вундт

основатель научной психологии

Л.С.Выготский

создатель культурно-исторической теории развития

З.Фрейд

основатель психоанализа

35. Целенаправленная активность, связанная с достижением частных целей при осуществлении более широкой деятельности, называется ... действием, деятельностью реакцией поведением

36. Установите соответствие между видами педагогической деятельности и их целями.

практическая деятельность

заключается в передаче жизненного и культурного опыта от старшего поколения к младшему

методическая

заключается в распространении специальной литературы, внедрении достижений науки и практики, в обмене опытом

научно-исследовательская

заключается в разработке теорий и концепций, новых педагогических технологий

39. Степень профессиональной подготовленности педагога называется ... педагогическим мастерством

педагогической техникой профессиональной квалификацией педагогическим образованием

2. Основное содержание принципа ... заключается в требовании, чтобы все управленческие действия осуществлялись на основе научных методов и подходов: научности; объективности и полноты информации; системности и целостности; демократизации и гуманизации

4. Процесс информатизации образования в России ведется по следующим основным направлениям: освоение и внедрение информационных технологий в традиционные учебные дисциплины

информационная поддержка образовательной системы

отказ от дистанционного образования

изменение содержания образования с учетом развития процесса информатизации общества

введение предмета "Информатика" в общеобразовательный курс

5.Установите соответствие между типами восприятия и их характеристиками.

синтетический тип

3. характеризуется проявлением тенденции к восприятию деталей, частностей и затрудненным восприятием целого

аналитическмй тип

1. присущ людям, которые воспринимают мир в целом, в совокупности все его сторон, сфер, подчас не замечая при этом деталей.

аналитико-синтетический

2. характеризуется тенденцией к восприятию как частностей, деталей, так и общего, целого

6. Установите соответствие между видами памяти и их характеристиками.

эмоциональная

это память на чувства и переживания

двигательная

это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений

словесно-логическая

это мысли, выраженные в словесной или символической форме и представленые в логической структуре

7. Выделяют следующие формы проявления внимания - это ... 2 ответа

Интерактивное интеллектуальное сензитивное сенсорное (зрительное, слуховое, вкусовое и т.д.)

9. Способ создания образов воображения посредством соединения любых качеств, свойств, частей, известен как ... схематизация агглютинация типизация акцентирование

10. Мыслительная операция, основанная на выделении существенных связей и свойств предметов при отвлечении от несущественных свойств, - это ... абстрагирование анализ обобщение сравнение

11. Установите соответствие различных подходов к классификации методов обучения и групп методов.

методы по характеру познавательной деятельности учащегося

Объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемные, эвристические, исследовательские

методы по источникам знаний

словесные, наглядные, практические

методы по дидактическим целям

методы изложения учебного материала, активизации познавательной деятельности, закрепления знаний, самостоятельной работы, контроля и оценки

13. Передача суммы знаний на каждом этапе развития человека составляет содержание ... функции обучения. Теоретической развивающей воспитывающей образовательной

18. Установите соответствие между индивидуально-психологическими свойствами и их характеристиками.

интроверсия

обращенность человека на явления его собственного субъективного мира

ригидность

косность поведения, мышления

одаренность

способности, определяющие диапазон деятельностей, в которых человек может достичь высоких результатов

мотив достижения

стремление личности к достижению высоких результатов в деятельности

19. Группа, к которой индивид себя сознательно относит и на которую ориентируется в своих действиях, хотя не является её непосредственным членом, и которая служит образом или критерием для оценки его личного поведения, называется ... референтной постоянной неформальной реальной

20. К средствам убеждения относятся.. цифры, факты соревнование упражнение логические выводы

22. Развитие интеллектуальных способностей человека, интереса к познанию окружающего мира и себя определяется как .... воспитание. Нравственное физическое умственное трудовое

23. Реальная направленность воспитательной деятельности родителей называется ...

родительским авторитетом атмосферой семейного воспитания родительской позицией традициями семейного воспитания

24. Установите соответствие между основными понятиями и определениями особенностей педагогической профессии.

1. ситуация взаимодействия участников педагогического процесса, которые либо преследуют взаимоисключающие или недостижимые одновременно обеими сторонами цели, либо стремятся реализовать в своих взаимоотношениях несовместимые ценности и нормы

педагогический конфликт

2. процесс, происходящий между воспитателем и воспитанником в ходе учебно-воспитательной работы и направленный на развитие личности ребенка

педагогическое взаимодействие

3. характеристика разнообразных взаимосвязанных компонентов, отражающих определенную образовательную систему, которая отвечает социальному заказу общества

педагогический профессионализм

28. Установите взаимосвязь содержания педагогических знаний с другими науками.

биология

рассматривает соотношение природных и социальных факторов развития человека

медицина

разрабатывает систему средств, облегчающих процесс образования и воспитания детей с приобретенными или врожденными отклонениями в развитии

политология

выявляет условия и механизмы субъекта политического сознания

29. Индивидуализация современного образования - это ...

1. ориентация образовательной системы на развитие и становление отношений взаимного уважения прав участников педагогического процесса

2. учет и развитие индивидуальных особенностей учащихся и студентов во всех нормах взаимодействия с ними в процессе обучения и воспитания

3. ориентация на реализацию государственного образовательного стандарта

4. организация многоэтапного образовательного процесса, обеспечивающего возможность достижения определенных результатов на каждом этапе

30. Теоретическими методами педагогического исследования являются....

абстракция, анализ, синтез, дедукция, моделирование; интервью, опрос, контент-анализ; наблюдение, изучение документов ; метод абстрактных знаков, опросник, свободный рисунок

31. В комплекс наук, занимающихся человековедением, входят ... 2-3 ответа

Педагогика; экология; физика; философия??; психология

32.В современной педагогике к принципам организации педагогического процесса относят ...

сознательность и творческую активность; автономность педагогического процесса; ориентированность пед процесса на формирование в единстве знаний и умений, сознания и поведения; научность, преемственность, последовательность и систематичность

33. Создание условий для самореализации и саморазвития личности в гармонии с собой и обществом составляет цель ... физического воспитания; обучения; гуманистического воспитания; авторитарного воспитания

34. Критерием чувствительности (по мнению А.Н.Леонтьева) является способность образовывать ... привычки; аналогии; условные рефлексы; понятия

36. Ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь относятся к ...

эмоциональным состояниям; свойствам личности; волевым особенностям; познавательным процессам

39. И.П.Павлов, основываясь на степени преобладания второй сигнальной системы над первой, разделил высшую нервную деятельность на: синтетический; художественный тип; мыслительный тип; аналитоко-синтетический тип

2. Характеристика профессионализма педагога, которая выражает единство его теоретической и практической готовности к педагогической деятельности, называется ... профессиональной компетентностью; педагогическими умениями; педагогическими знаниями; педагогическими способностями

3. Определения, которые характеризуют авторитарный стиль педагогического общения: 2-3- ответа

1. определение педагогом, исходя из собственных установок, положения и целей взаимодействия, субъективная оценка результатов деятельности

2. акцентирование педагогом внимания на негативных поступках учащегося без принятия во внимание их мотивов

3. формальное выполнение педагогом своих функциональных обязанностей

4. глубокое понимание педагогом целей и мотивов поведения учащихся

5. единоличное решение педагогом всех вопросов, качающихся жизнедеятельности как всего коллектива, так и каждого учащегося

4. Установите соответствие между функциональными компонентами педагогической деятельности и их характеристиками.

диагностическая функция

презентативная

корректирующая

7. Хозяйственно-экономические, воспитательные, социальные, психотерапевтические функции относят к функциям ... школы; детского сада; семьи; армии

8. К видам наказания относятся … пример; прощение за проступок; замечание; выговор

9. Член группы, который спонтанно выдвигается на роль неофициального руководителя в условиях значимой ситуации, чтобы обеспечить организацию совместной, коллективной деятельности людей, называется ... начальником руководителем лидером бюрократом

11.Сильное, абсолютно доминирующее чувство характеризует ... стресс страсть фрустрация воображение

12. Превращение индивида в субъекта…

обусловлено биологическими механизмами; зависит от случайных факторов; осуществляется спонтанно в юношеском возрасте; происходит в деятельности и общении

14. Способ создания образов воображения посредством выделения какой-то части, детали целого, называется .... схематизацией мечтой типизацией акцентированием

19. Индивидуальные особенности внимания обусловлены рядом фактором, к которым относятся: знания, умения, навыки; гендерные различия; тип высшей нервной деятельности, условия психического развития индивида; психическое состояние индивида

21. Установите соответствие между характеристикой образовательных учреждений и их типом.

1. учреждения, предназначенные для воспитания и обучения детей, подростков и взрослых с различными аномалиями психофизического развития

специальные (коррекционные) образовательные учреждения

2. учебные заведения для лиц, совершивших социально опасные деяния (правонарушения или преступления), но освобожденных по возрасту от уголовной ответственности

специальные учебно-воспитательные учреждения

3. учебные заведения различных конфессий, ведущие обучение в соответствии со специфической ценностно-нормативной системой, прививающей особенности мышления и поведения, стиль жизни

ОУ религиозных организаций

4. учебные заведения общего образования, в основу которого положено усвоение учащимися практически полезных знаний

реальные ОУ

24. Внутренняя и внешняя активность человека, регулируемая осознаваемой целью, называется ... деятельностью; направленностью; игрой; действием

26. Представление личности о себе, о том, "какой я есть" - это ..... Я-концепция. Фантастическая; реальная; профессиональная; идеальная

29. Основными функциями коры больших полушарий головного мозга являются ... регулирование биохимических процессов; анализ и синтез воздействий среды; регуляция сложных поведенческих актов; координация движения

33. Методы педагогического исследования, непосредственно связанные с практикой и позволяющие накопить, зафиксировать, классифицировать и обобщить полученный практический материал, - это ...

теоретические методы; психологические; социологические; эмпирические

35. Установите взаимосвязь содержания педагогических знаний с другими науками.

этика

дает представление о путях нравственного формирования человека

эстетика

раскрывает принципы целостного отношения к миру

экономика

решает проблемы организации экономического образования современного человека

36. К классическим принципам дидактики можно отнести 2-3 ответа

принцип связи теории с практикой; принцип прочности усвоения; принцип легальности; принцип фундаментальности; принцип систематичности

38. Доведенные до автоматизма умения называются ... навыками; упражнениями; знаниями; способностями

39. Установите соответствие методов обучения и их групп в классификации.

приобретение знаний

рассказ, лекция

формирование и закрепление умений и навыков

упражнение, выполнение опыта,

закрепление ЗУН

контроль и оценивание ЗУН

опрос, проверочная работа

2. Мышление и речь связаны ... сходными генетическими корнями; никак не связаны; объективным значением слова; звуковой структурой слова, которая вызывает индивидуальные ассоциации

8. Условия, обеспечивающиеся государством для осуществления права на образование: 2-3 ответа

одинаковая доступность и обязательность для всех высшего образования

поощрение и интенсификация элементарного образования для тех, кто не проходил и не закончил полного курса начального образования

активное развитие сети школ всех ступеней

установление удовлетворительной системы стипендий

отсутствие свободы родителей и опекунов в выборе школы

19. Установите соответствие функций коллектива и их содержания.

1. коллектив управляет своей общественно полезной деятельностью

организационная

2. коллектив является носителем и пропагандистом определенных нравственных идеалов

воспитательная

3. в коллективе существуют определенные нравственно-ценные стимулы для регуляции поведения

стимулирующая

4. в коллективе действует определенное общественное мнение, которое диктует свои критерии оценки поведения и поступков

контрольно-оценочная

20. Для диагностики воспитательного процесса НЕцелесообразно использовать метод

Беседы; эксперимента; наблюдения; анкетирования

25. совокупность последовательно развертывающихся действий, основанных на теоретических знаниях педагогов, составляет …. педагогический такт, педагогическое умение, педагогическую технику, профессионализм

26. Установите соответствие между основными понятиями и определениями особенностей педагогической профессии.

1. совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели

педагогическая технология

2. общность педагогов образовательного учреждения, объединенная на основе общих мировоззренческих взглядов, воспитательных целей и задач

педагогический коллектив

3. практическая работа по воспитанию, образованию и обучению детей, молодежи на основании специальной подготовки в этой области

профессиональная деятельность педагога

27. Группы коммуникативных качеств педагога, которые составляют технику педагогического общения педагога, можно сформулировать так ... 2-3 ответа

выбор адекватных средств для передачи содержания (верный тон, нужные слова и т.д.)

быстрая и правильная ориентация в условиях внешней ситуации общения

правильное планирование собственной речи, т.е. содержание акта общения

исключение обратной связи

акцентирование на негативных поступках учащихся

29. В состав педагогики входят научные дисциплины, как ... психология, дидактика, управление образованием, социология, теория и методика воспитания

33. К внутренним закономерностям пед процесса относятся ... 2 ответа

  • эффективность пед процесса зависит от взаимодействия всех его участников

  • цель, задачи, содержание, формы и методы пед процесса определяются требованиями общества

  • результаты пед процесса зависят от уровня соответствия содержания, форм и методов пед процесса возрастным и индивидуальным возможностям человека

  • результативность пед процесса зависит от условий, в которых он проходит

34. Система представлений человека о себе, определяющая уровень притязаний и самоуважение, - это ...

Субъектность индивидуальность личность Я-концепция

37. Установите соответствие между категориями дистанции между партнерами в общении и их числовым значением

интимная

15-50 см

личная

60-120 см.

социальная

120-250 см

публичная

350-750 см

2. Педаг воздействие реализуется через такие приемы, как ... 2 ответа

мотивационное обеспечение учеб процесса

формулирование пед целей в соответствии с правилами и требованиями, предъявляемыми к ним

реализация побуждающей, развивающей и обучающей функций пед средств

выбор и применение оптимальных в конкретных условиях методов, приемов и форм обучения

3. Определения, характеризующие систему образования в РФ 2-3 ответа

  • многоступенчатая система, охватывающая процесс становления личности от 3 до 30 лет, представляющая собой одну из ведущих отраслей экономики

  • система, определяющая интеллектуальный уровень развития людей, их материальных и духовных потребностей

  • наиболее эффективное средство содействия социально-экономическому прогрессу

  • совокупность развивающих программ различного уровня и направленности

  • одно из важнейших средств установления социального неравенства в обществе

6. Закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека изучает ... дифференциальная психология сравнительная генетическая возрастная

10. вегетативная нервная система обслуживает ...

мышечный аппарат; органы чувств; железы внутренней секреции; внутренние органы

11. Установите соответствие между функциями педагогики и содержанием деятельности педагога

научно-теоретическая

прогностическая

конструктивно-технологическая

15. Цели, стоящие перед учебными заведениями, НЕ определяются ...

уровнем культуры и жизнедеятельности людей

потребностями данной местности

особенностями контингента учащихся

управленческим стилем руководителя

33. Попустительский стиль пед общения характеризуют такие определения, как ... 2-3 ответа

формальное выполнение педагогом своих функциональных обязанностей,

стремление педагога минимально включаться в деятельность, что объясняется снятием с себя ответственности за ее результаты

неудовлетворительная успеваемость и дисциплина учащихся

единоличное решение педагогом всех вопросов

активно-положительное отношение к учащимся, адекватная их оценка

37. Стиль взаимоотношений между родителями и детьми, для которого характерны взаимопомощь и взаимоподдержка, называется ... либеральным сотрудничеством попустительским опекой

1. комп-ты пед процесса; цели и задачи, содержание и технологии

8. К видам поощрения относят ... похвала, поручение, осуждение, ободрение

23. Система умений педагога организовать собственную педагогическую деятельность, а также активность учащихся составляет ____ компонент его деятельности: конструктивный, коммуникативный, организаторский, гностический

37. Третичным волевым качеством, которое заключено в сознательном подчинении своего поведения общепринятым нормам, установленному порядку, является .... ответственность, дисциплинированность, обязательность, принципиальность

38. Установите соответствие между типом темперамента и типом нервной системы.

холерик

сильный , неуравновешенный, подвижный

флегматик

сильный, уравновешенный, инертный

сангвиник

сильный, уравновешенный, подвижный

меланхолик

слабый

39. Разделение полномочий и ответственности между собой и подчиненными, стремление при принятии решений учитывать мнение коллектива, контроль по конечным результатам, достаточное полное информирование работников о перспективах характерно для ...

либерального, автократического, демократического, попустительского ... стиля управления.

1.Общее образование включает в себя ____ образование: дошкольное, школьное, высшее; очное, заочное, дистанционное; школьное, профессиональное постдипломное; начальное, основное, среднее (полное)

3. Структурными звеньями пед процесса, определяющими его как систему, являются … операционно-деятельностный и оценочно-результативный обобщающий целевой и содержательный

корректирующий

4. Бессознательное человека проявляется в ... наличии самосознания; творческом преобразовании действительности; психических явлениях во сне; прогнозирующем характере деятельности

5. К деятельности как виду активности относится ... психический компонент; импульсивное поведение; наличие цели; бессознательный образ

6. Приводят к снижению тонуса жизненной энергии чувства ... астенические.

8. Уровень психологической общности, единство членов группы, теснота и устойчивость межличностных взаимоотношений и взаимодействия, а также степень эмоциональной привлекательности группы характеризуют ... групповую динамику, межличностные отношения, механизмы взаимного влияния, групповую сплоченность

9. Новые тенденции сферы системы высшего образования в РФ можно сформулировать как: 2-3 ответа

возникла и утверждается система платного образования

уменьшается количество желающих получить высшее образование

меняется соотношение технического и гуманитарного сегментов высшей и средней школы

снижается зависимость карьеры от образования

происходит переструктурирование высшего образования

10. Установите соответствие между структурными элементами (этапами) непрерывного образования и их характеристиками.

1. совокупность общезначимых нравственных и культурных ориентировочных ЗУН, достаточных для осознанного и продуктивного участия человека в жизни общества

общее образование

2. социально и педагогически организованный процесс трудовой социализации личности, обеспечивающий ориентацию и адаптацию в мире профессий и различных областях человеческой деятельности

высшее

3. уровень образования, способствующий профессиональной

деятельности человека; дает основу для высшего образования

среднее

11.Развивающая функция обучения реализуется при ориентации процесса обучения на ...

требования родителей; требования общества; зону ближайшего развития личности; зону актуального развития

  1. Установите соответствие между основными понятиями и определениями особенностей пед профессии.

1. повышенные социальные требования к профессиональной деятельности и личности учителя, воспитателя как субъекта пед общения и учебно-воспитательного процесса

специфика пед деятельности

2. основа профес мастерства учителя, один из источников развития пед науки

пед опыт

3. выработка и воплощение педагогом, в постоянно меняющихся условиях учебно-воспитательного процесса, в общении с детьми, оптимальных и нестандартных педагогических решений.

пед творчество

3. Закономерностью ощущений является .... избирательность, адаптация, предметность, объем

4. К мыслительным операциям относят ... аттракцию, абстрагирование, рефлексию, суждение

5. Сущностью личности являются ...

доминирующие потребности, интересы, склонности, убеждения и идеалы

ее ценностные ориентации, мотивационная сфера, система социальных отношений и самоотношение

особые черты психодинамических свойств нервной системы и связанные с ними психологические черты

взаимодействие способностей, характера и темперамента

6. Комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления образовательным процессом, направленный на повышение его эффективности называется ...

педагогическим менеджментом, пед анализом, дидактической системой, качеством управления.

7. Основополагающими и определяющим компонентом любой системы воспитания являются ...

основные направления воспитательной деятельности, цели воспитания, методы, приемы и технологии воспитания, результаты воспитания

1. К методам формирования сознания личности относится ... приучение, внушение, убеждение, упражнение 2 ответа

2. К внешним закономерностям пед процесса относятся следующие:

  • эффективность пед процесса зависит от взаимодействия всех его участников

  • цель, задачи, содержание, формы и методы пед процесса определяются требованиями общества

  • результаты пед процесса зависят от уровня соответствия содержания, форм и методов пед процесса возрастным и индивидуальным возможностям человека

  • результативность пед процесса зависит от условий, в которых он проходит

3. Педагогические процессы, характеризующие категорию "образование" ... 2-3 ответа ?????

процесс подготовки человека к жизни

процесс и результат усвоения определенной системы знаний

преподавание и учение, взятые в единстве

процесс обеспечения развития личности соответствующего уровню полученных знаний

процесс обучения и воспитания в учебных заведениях.

4. Основной формой логического мышления НЕ является ... понятие, умозаключение, мнение, суждение

5. Установите соответствие между типом ОУ и учебным заведением.

1. общеобразовательные учреждения

лицей-интернат с углубленным изучением иностранных языков

2. учреждения среднего профессионального образования

техникум

3. учреждения высшего и послевузовского профессионального образования

консерватория

4. учреждения дополнительного образования

курсы подготовки персонала по месту работы

5. Операциональные и мотивационные стороны деятельности согласно Д.Б.Эльконину ….

взаимнообусловлены так, что операциональная сторона создает основу для проявления мотивационной

не связаны в своем развитии

сопряжены в развитии, причем мотивационная сторона всегда опережает опреацтональную

развиваются неравномерно, чередуясь по темпу развития в каждом возрастном периоде

6. В психологическую структуру деятельности НЕ входит понятие ... мотив, операция, действие, поступок

  1. Установите соответствие между свойствами продуктивной памяти и их характеристиками.

объем

отражает количественные показатели и возможности запечатляемой, сохраняемой и воспроизводимой человеком информации

быстрота

отражает способность человека в процессе сохранения и воспроизведения информации достигать определенной скорости ее обработки и использования

точность

показывает способность человека в процессе воспроизведения информации качественно и продуктивно отражать ее основное содержание

  1. Установите соответствие между свойствами восприятия и их характеристиками.

Предметность восприятия

заключается в способности воспринимать окружающую действительность как воздействие конкретных ее предметов

Целостность

заключается в том, что объект воспринимается в совокупности устойчивых связей и отношений

Структурность

выражается в том, что образы отражаемых предметов выступают в сознании человека в совокупности многих их качеств, даже если отдельные из них на данный момент не воспринимаются

3. Установите соответствие между индивидуально-психологическими свойствами и их характеристиками.

акцентуация характера

чрезмерная выраженность отдельных черт

экстраверсия

обращенность личности на окружающий мир

мотив достижения

стремление личности к достижению высоких результатов в деятельности

креативность

способность к нестандартному решению задач

4. Приемами, которые относятся к педагогическому целеполаганию как средству управления педагогической системой, являются ...

формулирование пед целей в соответствии с правилами и требованиями, предъявляемыми к ним

определение исходного и текущего состояния развития отдельных учащихся и коллектива в целом

анализ качественных изменений пед системы

решение пед задач

5. Стандартизация современного образования заключается в ... ориентации образовательной системы на реализацию, прежде всего, государственного образовательного стандарта

  1. Установите соответствие между типами жестов ладони и их значением.

положение ладони вверх

доверительное положение

положение ладони вниз

доминирующее положение

положение указывающего перста

агрессивное положение

вертикальное положение ладони

равноправное положение

2. Содержание образования как общественного явления определяется ...

социально-экономическим и политическим строем данного общества, уровнем его материально-технического и культурного развития

уровнем развития общественных наук

уровнем развития педагогической науки и пед деятельности

совокупностью ЗУН, составляющих государственные стандарты образования

  1. Установите соответствие между основными понятиями и определениями особенностей пед профессии.

1. интуитивное чувство меры, помогающее дозировать воздействия и уравновешивать одно средство другим

педагогический такт

2. совокупность практических ЗУН, приобретаемых педагогом в ходе повседневной учебно-воспитательной работы

педагогический опыт

3. профессиональная подготовка всех лиц, причастных к образованию и воспитанию подрастающих поколей

педагогическое образование

3. Основные элементы реализации принципа прочности усвоения включают в себя ... многократное повторение материала + ????

  1. По характеру задач выделяется _____ мышление. теоретическое и практическое Б. дискурсивное и интуитивное В. Творческое и воспроизводящее Г. предметно-действенное и наглядно-образное

  1. Социализация ребенка в семье происходит … А. всегда целенаправленно Б. как в результате целенаправленного воспитания, так и по механизму социального научения В. Независимо от воспитательных усилий родителей Г. стихийно

  1. Синтез деловых качеств и свойств личности, определяющих высокую эффективность педагогического процесса, называется педагогической … А технологией Мастерством Общением тактом

  2. свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, называется … психическим состоянием психическим явлением психикой психическим процессом

  3. создание лицеев и гимназий как типов образовательных учреждений обеспечивают реализацию принципа …. Образования. преемственности образовательных программ вариативности получения образования на родном языке светского характера

  4. Правила: «переходить от изучения того, что близко (история родного края), к тому что далеко (всеобщая история); от легкого к трудному, от известного к неизвестному» конкретизирует принцип … Научности Прочности Доступности наглядности

  5. Экстраверсия – это .. Свойство внимания Защитный механизм Направление психологии Свойство темперамента

  6. Для метода наблюдение НЕ характерно … Фиксация результатов Обработка полученных данных Разработка схемы наблюдения Изучение причинно-следственных связей

  7. Установите соответствие этапов воспитания и их содержания.

Предложение классного руководителя помочь первой учительнице-пенсионерке с переездом, хотя в этот день всем классом собрались на экскурсию

Создание воспитательной ситуации

Школьники в споре разделились на две группы. Одни требовали экскурсии, пока погода хорошая, другие утверждали, что нужно помочь любимой учительнице

Обсуждение вариантов поступка и их последствий

Не добившись группового согласия, класс разошелся по домам, а несколько человек пошли помогать

Принятие и реализация решения

Соседи учительницы написали заметку в газету о хорошем поступке бывших учеников

Оценка решения

  1. Н.В. Кузьмина выделяет в структуре педагогической деятельности следующие три компонента

Организаторская деятельность Академическая Конструктивная Учебная коммуникативная

  1. основное отличие значений и смыслов в том, что

значения выражены в форме конкретных образов, а смыслы существуют как абстрактные нравственные и эстетические категории

значения в отличие от смыслов осваиваются в течение всей жизни

значения объективны, а смыслы всегда субъективны

смыслы основаны на всеобщем человеческом опыте, а значения – результат индивидуального обучения

  1. Целеполагание и моделирование в управлении педагогическими системами предполагает ..

Определение целей работы учебного заведения Выявление уровня качества образования

Деятельность педагогического коллектива Проведение опытно-экспериментальной работы

  1. к словесным методам обучения относится ..

беседа, иллюстрация, демонстрация, упражнение

дискуссия, иллюстрация, конспектирование, демонстрация

беседа, рассказ, лекция, объяснение

упражнение, объяснение, рассказ, лекция

  1. особый класс субъективных психологических состояний, отражающихся в форме непосредственных переживаний процесс и результаты практической деятельности, направленной на удовлетворение его актуальных потребностей, называется…

чувствами настроением переживаниями эмоциями

  1. сопоставьте педагогическую категорию с ее определением

Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека

Развитие

Процесс взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого обеспечивается развитие человека

обучение

Активная целенаправленная деятельность человека, направленная на самообразование, совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств

Самовоспитание

Процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов: экономических, социальных, идеологически, психологических и др.

социализация

  1. максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор, называют … верхним порогом чувствительности

  2. установите соответствие взаимоотношений личности и коллектива

Личность подчиняется коллективу, внешне принимает его ценности

Конформизм

Личность и коллектив имеют одинаковые ценности, создается полное единство целей мотивов и деятельности

Гармония

Личность не имеет своих ценностей и соглашается с ценностями группы

Вынужденное сосуществование

Личность подчиняет себе коллектив, предписывает роли и нормы поведения для каждого

Нонконформизм

  1. Первые экспериментальные исследования были связаны с таким научным направлением психологии как .. Бихевиоризм Ассоцианизм Структрализм марксизм

  2. видение перспектив развития педагогического процесса составляет сущность принципа _ в управлении обратной связи централизации новых задач единоначалия

  3. Установите соответствие между понятиями и их характеристиками

обучение

Упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели

Умения

Овладение способами применения усвоенных знаний на практике

Образование

Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления

Знание

Совокупность человеческих идей, в которых выражается теоретическое овладение конкретным предметом

  1. Кинетика изучает …

Внешние проявления человеческих чувств и эмоций

Жестовые движения отдельных частей тела

Моторику всего тела: позы, осанку поклоны, походку

Расположение людей в пространстве при общении

  1. вопросно-ответная система обучения, сутью которого является развитие логического мышления – основа образования по …. Эпикуру Аристотелю Платону Сократу

  2. Нейропсихологические особенности памяти в отечественной психологии изучал …

А.Р. Лурия В.М. Бехтерев Д.Б.Эльконин Л.с.Выготский

  1. Установите соответствие понятий и их определений

Структура воспитательного процесса

Цели содержание, методы, средства, результаты

Объективные факторы воспитательного процесса

Генетическая наследственность, социальная и культурная принадлежность семьи, культурная традиция, профессиональный и социальный статус, особенности страны и исторической эпохи

Субъективные факторы воспитательного процесса

Психические особенности, мировоззрение, ценностные ориентации, внутренние потребности и интересы как воспитателя, так и воспитуемого; система отношений с социумом

Направления воспитания определяются единством целей и содержания

Умственное, нравственное, трудовое, физическое, эстетическое, гражданское, правовое, экономическое, экологическое воспитание

  1. гуманистическое начало в труде учителя провозглашали … 2 ответа А.Адлер А.Дистервег

К.Роджерс В.А.Сухомлинский

  1. Реализация умственного плана действий во внешнем предметном плане называется …

Интериоризацей Экстериоризацией Интеграцией идентификацией

  1. на изучение обязательных предметов в основной школе отводится … учебного времени

30-50 % 100 % Не более 50 % 75-80 %

  1. целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающихся определенных государственных образовательных уровней – цензов называется .. формированием личности развитием личности образованием социализацией

  2. определение «человек как типичный носитель видов человеческой активности» характеризует …

индивидуальность личность человека субъекта деятельности

  1. Принципы педагогического процесса определяются как …

Система основных требований к обучению и воспитанию

Формы организации обучения и воспитанию

Способы изучения педагогических явлений

Объективно существующие, устойчивые связи между педагогическими явлениями

  1. воображение обеспечивает .. 2 ответа

формирование образных представлений по описаниям; припоминание; творческое конструирование; воспроизведение

  1. в младенческом возрасте появляются следующие психические новообразования . .эмоциональные реакции рефлексия наглядно-действенное мышление восприятие эмоционально-выразительной и смысловой сторон речи

  2. Уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс, решение проблемы относят к …. стратегиям решения конфликта Межличностным Дисфункциональным Структрурным функциональным

  3. Цели воспитания …

Вытекают из проблем состояния образования

Зависят от настоящего и будущего состояния общества

Не зависят от состояния общества, находятся вне времени

Зависят от глобальных, общемировых проблем

  1. Согласно А.А. Ухтомскому, доминанта – это …

Подавляющее воздействие субъекта на индивида или группу в процессе общения

Господствующий очаг возбуждения в коре головного мозга, накапливающий импульсы нервной системы и формирующий мотивационный потенциал поведения

Зависимость интенсивности ощущения от логарифма силы раздражителя

Тенденция к рассеиванию психической энергии под воздействием потока сверхсильных раздражителей

  1. Установите взаимосвязь содержания педагогических знаний с другими науками

психология

Позволяет понять сущность психики человека и опираясь на это добиваться наиболее эффективного изучения педагогических явлений и процессов

Этнология

Позволяет правильно учитывать национальные особенности людей как представителей определенной этнической группы, имеющих свой национальный опыт обучения и воспитания

Физиология

Позволяет учитывать особенности строения тела и закономерности работы нервной системы человека, показывает их роль и значение в обучении, воспитании и развитии людей

  1. Коррекционно-развивающее обучение обеспечивает взаимодействие … направлений педагогической деятельности культурно-просветительского диагностико-консультативного

лечебно-профилактического коррекционно-развивающего

  1. Умения педагога ставить цели и задачи педагогической деятельности, предвидеть возможные отклонения в их достижении называются …Прогностическими

  2. Процесс продвижения и разрешения проблем путем сопоставления, столкновения, ассимиляции, взаимообогащения предметных позиций участников (мнения участников по сути решаемой проблемы) называется …. Беседой Спором Конфликтом дискуссией

  3. Человек с низким уровнем поведенческой активности, медлительный, с невыразительной мимикой и высокой устойчивостью к внешним воздействиям является … Меланхоликом Флегматиком Сангвиником холериком

  4. Особо выраженное эмоциональное состояние, сопровождаемое видимыми изменениями в поведении человека, оказывающее выраженное дезорганизующее действие на протекание психических процессов, называется … Стрессом Горем Аффектом фрустрацией

  5. Выражает неделимость, целостность и генотипические особенности человека как представителя рода понятии ….. Личность Индивид Субъект деятельности Индивидуальность

  6. Преднамеренное, сознательное запоминание (или заучивание может быть)

Оперативным или интегративным Ассоциативным Механическим или логическим Кратковременным или постоянным

  1. Совокупность всех умственных способностей, обеспечивающих человеку возможность решать разнообразные задачи, - это … Сознание Интеллект Разум Мышление

  2. К свойствам внимания относят … Целостность Объем Распределение Структурность

  3. Воображение позволяет человеку 2 ответа

Реконструировать действительность Проецировать прошлое в будущее

Накапливать опыт (знания, умения, навыки) Отражать свойства предметов и явлений

  1. Свойство восприятия, которое проявляется во внутренней органической взаимосвязи частей и целого в образе, называется .. Константностью Предметностью Обобщенностью Целостностью

  2. Установите соответствие понятий и их определений.

Меры возможного в реализации гуманистического потенциала ценностей, их содержательная определенность (системные качества) обуславливают опыт личности, но прежде всего исторический опыт, накопленный человечеством и воплощенный в системы критерий, норм, эталонов, который становится доступным каждому человеку и позволяет ему определиться в культурных параметрах деятельности

Ценностные ориентации

Высшие проявления целевой детерминации деятельности личности, предельные цели, высшие ценности мировоззренческих систем

Нравственные идеалы

Обычай, нрав, правило

Мораль

Философская наука, изучающая мораль

Этика

  1. Установите соответствие групп методов воспитания и основных приемов.

Разъяснение, рассказ, беседа, пример, диспут

Методы формирования сознания

Упражнения, приучения, поручения

Методы организации деятельности

Поощрение, наказание, соревнование

Методы стимулирования

Аутотренинг, самовнушение, управление своими эмоциями

Методы самовоспитания

  1. Признаками гипопротекции в семейном воспитании являются ..

Недостаток опеки и контроля, интереса к делам ребенка Формирование у ребенка повышенной эмоциональной ответственности Чрезмерная опека и мелочный контроль Воспитание в культе болезни

  1. Логического построения, как содержания, так и процесса обучения, установления в каждой теме содержательных центров, выделения главных понятий, идей, структурирование материала – это требование принципа … Сознательности и активности Доступности Систематичности и последовательности Рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм работы

  2. Содержание деятельности субъектов образовательного процесса (преподавателя и учащегося), которое конкретизируется в учебном плане образовательного учреждения, называется … Учебной деятельностью Содержанием образования Базисным учебным планом Учебной программой

  3. Формирование профессиональных умений и навыков, применение знаний в реальной деятельности является целью …. Производственной практики Лабораторной работы Предметного кружка Факультатива

  4. Установите соответствие между понятиями и их характеристиками.

Содержание

Система научных понятий, практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, которыми учащимся необходимо овладеть в процессе обучения

Организация

Упорядочение дидактического процесса по определенным категориям, придание ему необходимой формы для наилучшей реализации поставленной цели

Метод

Путь достижения цели и задач обучения

Форма

Способ существования учебного процесса

  1. Важнейшим качеством педагогического процесса, определяющим его эффективность, является …

Авторитарный характер Массово-репродуктивный характер Целостность Непротиворечивость

  1. Создание специальных условий, в которых проверяется выдвинутая автором гипотеза, предполагается в … Лабораторном эксперименте Естественном эксперименте Системе мониторинга При рейтинговой системе оценивания

  2. Установите соответствие между направлениями педагогики и предметом их исследования

Социальная педагогика

Исследует теоретические и практические разработки в области внешкольного воспитания и образования детей и взрослых

Исправительно-трудовая педагогика

Исследует практику перевоспитания лиц, находящихся в заключении за совершенные преступления

Лечебная педагогика

Исследует методику лечения и обучения в щадящем режиме

  1. Установите соответствие понятий и их определений

Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека

Развитие

Усвоение человеком ценностей, норм установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу социальной общности, группе и воспроизводство им социальных связей и социального опыта

Социализация

Целенаправленный процесс и результат овладения человеком системой научных знаний, познавательных умений и навыков и формирования на этой основе мировоззрения личности

Образование

Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы

Воспитание

  1. Педагог при определении цели образовательной деятельности должен в первую очередь ориентироваться на … Пожелания родителей Потребности ребенка Государственный образовательный стандарт Собственные взгляды и жизненный опыт

  2. Действие во внутреннем плане, которое осуществляется без опоры на какие-либо внешне средства, называется …. действием. Рецептивным Речевым Материальным Умственным

  3. К проективным методам, применяемым в психологии, относят …. Личностные опросники

Визуальные или слуховые схемы Анкеты Изучение документации

Психологическими новообразованиями в умственном развитии ребенка являются … 2 ответа

Развитие речи Формирование самооценки Появление первых этических норм Формирование наглядно-действенного мышления

  1. Реализация принципа …. управления придает процессу управленческой деятельности последовательность, логичность и комплексность.

Взаимосвязи единоначалия и коллегиальности Сочетания централизации и децентрализации

Демократизации Системности и целостности

  1. Вид дополнительного профессионального образования, направленного на формирование готовности работника к выполнению более сложных трудовых функций, называется … Аттестацией Докторантурой Аспирантурой Повышением квалификации

  2. В число образовательных учреждений общего среднего образования НЕ входят …

Вечерние школы Колледжи Лицеи Гимназии

  1. Психика имеет несколько уровней …

Отличающихся по степени осознанности своего содержания

Но среди них нет процессов неподконтрольных деятельности сознания

Которые осознаются человеком с одинаковой степенью отчетливости

Содержание которых определяется в основном бессознательными процессами

  1. Центральным звеном системы образования в Российской Федерации является … образование

Дополнительное Высшее Общее среднее Дошкольное

Установите соответствие понятий и их определений

Ожидаемые изменения в человеке (или группе людей), осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведенных воспитательных акций и действий

Цели воспитания

Процесс достижения взаимосвязи между приобретением знаний, умений и навыков и формированием личности обучающихся

Воспитывающее обучение

Степень соответствия личностного развития воспитанника поставленным педагогическим целям

Воспитанность

Педагогическая проекция объективных факторов социальной действительности, обладающих формирующим влиянием на личность

Методы воспитания

  1. Ощущения … Добывают новые знания о предмете Являются мнемической деятельностью

Характеризуют предмет в целом Характеризуют отдельные свойства предмета

  1. Для собственно психического отражения характерной является реакция живого существа на ..

Запах Звук Непосредственно биологически значимые раздражители Отношения между предметами или явлениями

  1. Олигофренопедагогика … 2 ответа

Наука о воспитании и обучении глухонемых и глухих детей и взрослых

Разрабатывает специальные системы и методики обучения, включая обучение произношению и развитие слухового восприятия

Наука о воспитании и обучении детей с нарушениями интеллекта

Определяет принципы, содержание и методы обучения умственно отсталых детей

  1. Право образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента его … Аттестации Лицензирования Государственной аккредитации Регистрации

  2. Целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств называется … Мышлением Восприятием Ощущением Вниманием

  3. Онтогенетическое развитие человека можно охарактеризовать следующей последовательностью понятий:

Индивид, субъект деятельности, индивидуальность, личность

Субъект деятельности, индивид, индивидуальность, личность

Индивид субъект деятельности, личность, индивидуальность

Индивид, личность, субъект деятельности, индивидуальность

  1. Установите соответствие между понятиями

Этическая беседа, диспут, акция поддержки

Формы воспитания

Убеждение, соревнование, инструктаж

Методы воспитания

Картина, музыкальное произведение, книга

Средства воспитания

Экологическое, трудовое, нравственное воспитание

Направления воспитания

  1. Формой самоуправления образовательного учреждения является ….Педагогический коллектив Класс Попечительский совет Совещание при директоре

  2. При знаниевой парадигме целью образования является …

Развитие внутреннего мира ребенка, помощь в личностном росте

Социальная адаптация учащихся

Передача и усвоение точного научного знания, необходимого для совершенствования практики

Передача молодому поколению необходимого многообразия важных знаний, умений, навыков

  1. событие, или обстоятельство, являющееся толчком к началу конфликта … повод причина компромисс развязка

  2. Объектом науки психологии является … Поведение Деятельность Человек сознание

  3. Профессиональная педагогическая деятельность осуществляется в (на) … 2 ответа

Предприятиях Школах Профессионально-технических училищах Семье Дошкольных заведениях

  1. К типам анкет НЕ относят … Закрытую Открытую Целевую Смешанную

  2. Чтобы содержание обучения знакомило учащихся с объективными научными фактами, теориями, законами требует принцип … Наглядности Связи обучения с практикой Научности Связи обучения с жизнью

  3. К процессам памяти НЕ относится … Воспроизведение Запоминание Дефрагментация Сохранение

  4. Интерактивная сторона общения состоит в … Процессе установления взаимопонимания Организации взаимодействия между людьми Обмене информацией между людьми Процессе восприятия друг друга партнерами по общению

  5. Принципы педагогического процесса определяются как …

Формы организации обучения

Объективно существующие, устойчивые связи между педагогическими явлениями

Способы изучения педагогических явлений

Система основных требований к обучению и воспитанию

  1. Психическое состояние, возникающее в ответ на появление объективно или субъективно непреодолимого препятствия на пути удовлетворения потребности, называется …. Горем Фрустрацией Страстью Аффектом

  2. Установите соответствие этапов развития коллектива (по А.Н.Лутошкину)

Неумение выполнить предложенное задание самостоятельно, отсутствие общих целей

«песчаная россыпь»

Подражание, копирование идей, действий, традиций

«мягкая глина»

Заражение деятельностью, но быстрое потухание при встрече с трудностями

«мерцающий маяк»

Генерация идей и их реализация в творческом поиске

«горящий факел»

  1. Человек, отличающийся высокой эмоциональной сензитивностью, глубокими и устойчивыми чувствами, замкнутостью и быстрой утомляемостью, является …. Сангвиником Флегматиком Меланхоликом Холериком

  2. По мнению А.Н. Леонтьева, мотив определяет …. Деятельности Вид и содержание Структуру Ситуацию Результат

  1. Разъяснение требований к работе, координационные и интеграционные механизмы, общеорганизационные комплексные цели и структура системы вознаграждения относятся к …. методам разрешения конфликта дисфункциональным функциональным межличностным структурным

  2. Осознанное побуждение к деятельности, вызванное какой-то определенной потребностью человека, называется … образом мотивом целью оценкой

  3. Установите соответствие правил организации соревнования и их содержания

1. равные условия и правила участия для всех соревнующихся, четкий алгоритм этапов соревнования, критерии оценивания результатов

Организация соревнования

2. возможность ознакомления всех с результатами конкурса на специальных стендах, линейках, по внутренней связи и т.д.

Гласность

3. справедливое оценивание только показателей, создание экспертных групп на разных этапах из незаинетерсованных лиц, которые работают только при одновременном предоставлении продуктов соревновательной деятельности

Независимая перспектива

4. обязательное оглашение перспективногоитога-приза соревнования, который является личностно и социально значимым для соревнующихся

Перспектива

  1. Способ предоставления содержания образования, при котором все содержание каждой учебной темы как целостной единицы содержания образования перераспределяется по следующим направлениям: ориентационное, методологическое (иногда его называют мировоззренческим), содержательно-описательное, операционально-деятельностное, контрольно-проверочное –

  2. Высший тип поведения животных характеризуется тем, что ..

включает в себя подготовительный этап, обеспечивающий успешное решение основной задачи

обеспечивает приспособление только по отношению к постоянным, основным условиям существования

появляется возможность отражения внутренних связей между предметами

становится возможным приспособление к изменяющимся условиям жизни

  1. Одним из условий успешного достижения целей и задач педагогического менеджмента является ….

использование дисциплинарных средств воздействия; обоснованное принятие управленческого решения; финансово-хозяйственная деятельность; реализация межпредметных связей

  1. Своеобразие психики и личности индивида, ее уникальность, неповторимость, проявляющаяся в свойствах темперамента, чертах характера, эмоциональной и интеллектуальной сферах, потребностях и способностях, называется … субъектом деятельности человеком личностью индивидуальностью

  2. Общенаучные методы, применяемые в психологии, включают в себя, … метод психологического тестирования метод интроспекции проективный метод метод моделирования, экспериментальный метод, метод наблюдения

  3. Первый опыт социального взаимодействия ребенок получает… в семье в детском саду в школе в группе сверстников

  4. Гуманистическое воспитание имеет своей целью … организацию опыта жизни в обществе преобразование внутренних структур психики ребенка гармоничное развитие личности реализацию государственной политики в области воспитания

  1. Видение перспектив развития педагогического процесса составляет сущность принципа …… в управлении единоначалия централизации обратной связи новых задач

  2. Преимущественное выделение одних объектов перед другими в процессе восприятия называется … избирательностью восприятия обобщенностью структурностью предметностью

  1. Психика, как биологически детерминированная структура адаптации к среде, впервые была описана в работах …. Галена Э. Кречмера Ф.Галля Г.Спенсера

  2. Установите соответствие этапов развития коллектива и их соджания.

1. группе свойственно внутреннее единство, обособление от других групп и эталонизация поведения

корпорация

2. в группе цели замыкаются на самом коллективе, происходит изоляция и провопоставление другим, возникает групповой эгоизм

Автономия

3. группа понимает и принимает цели значимые для всех, чувствует себя частью общего коллектива, организует межгрупповое сотрудничество

Коллектив

4. члены группы начинают чувствовать свою принадлежность к конкретному коллективу, начинаются процессы целеполагания и совместной деятельности

Ассоциация

  1. Я.-А.Коменскому не принадлежит идея … классно-урочной системы обучения

наказания в обучении межпредметных связей в образовании непрерывности образования

  1. Внутрипрофессиональная дифференциация педагогической деятельности обусловлена …

усложняющимся характером воспитания и обучения

профессиональным интересами педагогов

решением администрации образовательного учреждения

изменением социально-экономических условий

увеличением спроса на квалифицированное обучение и воспитание

  1. Коммуникативная сторона общения состоит в …

процессе установления взаимопонимания организации взаимодействия между людьми

обмене информацией между людьми процессе восприятия друг друга партнерами по общению

  1. Установите соответствие понятий и определений.

Усвоение содержания образования и опыта учебно-познавательной деятельности

учение

Упорядоченная деятельность педагога по реализации образовательных задач, обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний

Преподавание

Активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующейся его области

Самообразование

Упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение образовательных целей

Обучение

  1. Стремление сделать психологию объективной наукой за счет сведения ее предмета к анализу стимулов и реакций свойственно такому научному направлению как … бихевиоризм гештальтпсихология когнитивизм марксистская психология

  1. Принципы педагогического процесса определяются как …

система основных требований к обучению воспитанию

объективно существующие, устойчивые связи между педагогическими явлениями

способы изучения педагогических явлений

формы организации обучения

  1. Форма организации обучения, основное содержание которой составляют дискуссия и выступления учащихся называется Экскурсией Лекцией Практикумом семинаром

  2. Методологический кризис психологии пришелся на …

10-30 годы ХХ века Середину Х!Х века 40-60 годы ХХ века Конец ХХ века

  1. Установите соответствие понятий и их определений

Устойчивая система социально-значимых черт, отношений, установок и мотивов, характеризующая человека как члена общества

Личность

Живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда

Человек

Человек как целостный неповторимый представитель рода с его психофизиологическими свойствами, выступающими предпосылками развития личности и индивидуальности

Индивид

Своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость

индивидуальность

  1. По результатам выделяют следующие виды воображения … (2 ответа)

Проективное Творческое Воссоздающее Группирующее

Цели воспитания …

Зависят от глобальных, общемировых проблем Не зависят от состояния общества, находятся вне времени Вытекают из проблем состояния образования Зависят от настоящего и будущего состояния общества

  1. Направление в психологии, согласно которому запоминание является процессом образования в сознание различных связей, известно как … Ассоцианизм Деятельностный подход Гештальтпсихология Бихевиоризм

  1. Планирование работы образовательного учреждения, расстановка кадров и создание системы оперативной информации составляют сущность принципа …. в управлении. Новых задач Делегирования полномочий Обратной связи Систематичности

  1. К опросным методам НЕ относят … Беседу Мониторинг Интервьюирование Анкетирование

  2. Суждения могут быть … Истинными и ложными, общими, частными и единичными Конкретными и абстрактными Индуктивными и дедуктивными Прямыми и косвенными

  1. Относительное постоянство восприятия образов, которое в определенных пределах сохраняет их размеры, форму и цвет независимо от условий восприятия, называется … Обобщенностью восприятия Константностью Структурностью восприятия Целостностью восприятия

  1. Установите соответствие между компонентами обучения и их характеристиками.

Целевой

Возникновение у учащихся интереса к учению, влечение к учебно-познавательной деятельности

Потребностно-мотивационный

Формирование у школьников мотивов обучения и стимулирование их учебно-познавательной деятельности

Содержательный

Ознакомление с характером и объемом знаний, умений и навыков, определяемых учебным планом и программой изучаемого материала

Эмоционально-волевой

Овладение навыками, знаниями и умениями, развитие памяти, мышления и творческих способностей, формирование научного мировоззрения

Контрольно-регулировочный

Организация обратной связи учителя в ходе учебно-познавательной деятельности

  1. Согласно И.М.Сеченову рефлекторную реакцию запускает и регулирует …

Процесс анализа в центробежном нервном пути

Непосредственное влияние импульса стимула на нервную систему

Отражение стимула в органе чувств

Эфферентный синтез в центральной части анализатора

  1. Установите соответствие этапов воспитания и их содержания.

Классный час «Возникновение и виды этикета»

Разъяснение

Подготовка к инсценированному представлению этика разных стран

Самостоятельный поиск информации

Организация школьного дискуссионного клуба «молодежь и современная культура отношений»

Дискуссия

Проведение в младших классах серии мероприятий, посвященных этикету

Взаимопросвещение

  1. Установите соответствие понятий и их определений.

Накопление нравственного опыта и знаний о правилах общественного поведения (в семье, на улице, в школе и других общественных метах); разумное использование свободного времени и развитие нравственных качеств личности

Нравственное воспитание

Правильное физическое развитие , тренировка двигательных навыков и вестибулярного аппарата, различные процедуры физическое воспитание закаливания организма, а также воспитание силы воли и характера, направленное на повышение работоспособности человека

Физическое воспитание

Формирование у человека ответственного отношения к семье, к другим людям, к своему народу и Отечеству

Гражданское воспитание

Система мер, направленная на развитие экономического мышления современного человека в масштабах своей страны, производства, всей страны

экономическое воспитание

  1. Индивидуально-типологические особенности воображения: образность воссоздающего воображения (взаимосвязь сигнальных систем), способность к интерполяции и экстраполяции, к высоковероятностным предположениям, подчинение настоящего перспективным целям, ….

Творческие возможности индивида Личная идентификация

Рефлексия Рефлексивные возможности

  1. Установите соответствие возраста воспитания и типов образовательных учреждений.

Воспитание детей до двух лет

Ясли, дом ребенка

Воспитание детей с 2 до 6 лет

Ясли-сад, детский сад

Воспитание детей и подростков от до 14-15 лет

Основная школа

Воспитание детей и юношества от 7 до 17-18 лет

Средняя школа

31

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа дисциплины гсэ. Психология и педагогика для студентов специальности 070601 «Дизайн» («Графический дизайн») направления 070600 «Дизайн»

    Программа дисциплины
    Программа составлена с соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 070600 - Дизайн
  2. Программы вступительных испытаний*, проводимых Кубгу самостоятельно Программы вступительных испытаний на направления подготовки магистратуры Программа вступительного испытания (собеседование/устный экзамен) по дисциплинам «Математический анализ»

    Программа
    Программа вступительного испытания (собеседование/устный экзамен) по дисциплинам «Математический анализ», «Теория функций комплексного переменного» и «Функциональный анализ»
  3. Учебно-методическое пособие предназначено для занятий в группах иностранных студентов-филологов, изучающих начальный курс психологии и педагогики, включенный

    Учебно-методическое пособие
    Учебно-методическое пособие предназначено для занятий в группах иностранных студентов-филологов, изучающих начальный курс психологии и педагогики, включенный в образовательные программы в соответствии с Государственным образовательным
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине правоведение для специальности: «разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений» 090600

    Учебно-методический комплекс
    Учебная дисциплина «Правоведение», входящая в перечень дисциплин предметной подготовки Государственного образовательного стандарта, имеет не только познавательное, но и практическое значение для студентов всех специальностей.
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 02 Педагогика (современные средства оценивания результатов обучения) для специальности

    Учебно-методический комплекс
    Понятие о качестве образования. Оценка как элемент управления качеством. Традиционные и современные средства оценки (рейтинг; мониторинг; накопительная оценка («портфолио»).

Другие похожие документы..