Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Рекламно – производственная компания «Мир Сувениров» свидетельствует Вам свое почтение и предлагает рассмотреть возможность сотрудничества в сфере ко...полностью>>
'Вопросы к экзамену'
Трудовое право регулирует трудовые отношения между работниками и работодателями различных организационно- правовых форм собственности и видов хозяйст...полностью>>
'Кодекс'
Цей Закон визначає основні засади, особливості та порядок організації і проведення виборів депутатів Верховної Ради Автономної Республіки Крим, сільс...полностью>>
'Урок'
Цели и задачи урока:• Образовательные: познакомить учащихся с теорией темперамента, четырьмя видами темперамента, помочь исследовать собственный тип ...полностью>>

Вопросы интернет-экзамена по дисциплине «Психология и педагогика»

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

значения объективны, а смыслы всегда субъективны

смыслы основаны на всеобщем человеческом опыте, а значения – результат индивидуального обучения

  1. Целеполагание и моделирование в управлении педагогическими системами предполагает ..

Определение целей работы учебного заведения Выявление уровня качества образования

Деятельность педагогического коллектива Проведение опытно-экспериментальной работы

  1. к словесным методам обучения относится ..

беседа, иллюстрация, демонстрация, упражнение

дискуссия, иллюстрация, конспектирование, демонстрация

беседа, рассказ, лекция, объяснение

упражнение, объяснение, рассказ, лекция

  1. особый класс субъективных психологических состояний, отражающихся в форме непосредственных переживаний процесс и результаты практической деятельности, направленной на удовлетворение его актуальных потребностей, называется…

чувствами настроением переживаниями эмоциями

  1. сопоставьте педагогическую категорию с ее определением

Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека

Развитие

Процесс взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого обеспечивается развитие человека

обучение

Активная целенаправленная деятельность человека, направленная на самообразование, совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств

Самовоспитание

Процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов: экономических, социальных, идеологически, психологических и др.

социализация

  1. максимальная величина раздражителя, которую способен адекватно воспринимать анализатор, называют … верхним порогом чувствительности

  2. установите соответствие взаимоотношений личности и коллектива

Личность подчиняется коллективу, внешне принимает его ценности

Конформизм

Личность и коллектив имеют одинаковые ценности, создается полное единство целей мотивов и деятельности

Гармония

Личность не имеет своих ценностей и соглашается с ценностями группы

Вынужденное сосуществование

Личность подчиняет себе коллектив, предписывает роли и нормы поведения для каждого

Нонконформизм

  1. Первые экспериментальные исследования были связаны с таким научным направлением психологии как .. Бихевиоризм Ассоцианизм Структрализм марксизм

  2. видение перспектив развития педагогического процесса составляет сущность принципа _ в управлении обратной связи централизации новых задач единоначалия

  3. Установите соответствие между понятиями и их характеристиками

обучение

Упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение поставленной цели

Умения

Овладение способами применения усвоенных знаний на практике

Образование

Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления

Знание

Совокупность человеческих идей, в которых выражается теоретическое овладение конкретным предметом

  1. Кинетика изучает …

Внешние проявления человеческих чувств и эмоций

Жестовые движения отдельных частей тела

Моторику всего тела: позы, осанку поклоны, походку

Расположение людей в пространстве при общении

  1. вопросно-ответная система обучения, сутью которого является развитие логического мышления – основа образования по …. Эпикуру Аристотелю Платону Сократу

  2. Нейропсихологические особенности памяти в отечественной психологии изучал …

А.Р. Лурия В.М. Бехтерев Д.Б.Эльконин Л.с.Выготский

  1. Установите соответствие понятий и их определений

Структура воспитательного процесса

Цели содержание, методы, средства, результаты

Объективные факторы воспитательного процесса

Генетическая наследственность, социальная и культурная принадлежность семьи, культурная традиция, профессиональный и социальный статус, особенности страны и исторической эпохи

Субъективные факторы воспитательного процесса

Психические особенности, мировоззрение, ценностные ориентации, внутренние потребности и интересы как воспитателя, так и воспитуемого; система отношений с социумом

Направления воспитания определяются единством целей и содержания

Умственное, нравственное, трудовое, физическое, эстетическое, гражданское, правовое, экономическое, экологическое воспитание

  1. гуманистическое начало в труде учителя провозглашали … 2 ответа А.Адлер А.Дистервег

К.Роджерс В.А.Сухомлинский

  1. Реализация умственного плана действий во внешнем предметном плане называется …

Интериоризацей Экстериоризацией Интеграцией идентификацией

  1. на изучение обязательных предметов в основной школе отводится … учебного времени

30-50 % 100 % Не более 50 % 75-80 %

  1. целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающихся определенных государственных образовательных уровней – цензов называется .. формированием личности развитием личности образованием социализацией

  2. определение «человек как типичный носитель видов человеческой активности» характеризует …

индивидуальность личность человека субъекта деятельности

  1. Принципы педагогического процесса определяются как …

Система основных требований к обучению и воспитанию

Формы организации обучения и воспитанию

Способы изучения педагогических явлений

Объективно существующие, устойчивые связи между педагогическими явлениями

  1. воображение обеспечивает .. 2 ответа

формирование образных представлений по описаниям; припоминание; творческое конструирование; воспроизведение

  1. в младенческом возрасте появляются следующие психические новообразования . .эмоциональные реакции рефлексия наглядно-действенное мышление восприятие эмоционально-выразительной и смысловой сторон речи

  2. Уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс, решение проблемы относят к …. стратегиям решения конфликта Межличностным Дисфункциональным Структрурным функциональным

  3. Цели воспитания …

Вытекают из проблем состояния образования

Зависят от настоящего и будущего состояния общества

Не зависят от состояния общества, находятся вне времени

Зависят от глобальных, общемировых проблем

  1. Согласно А.А. Ухтомскому, доминанта – это …

Подавляющее воздействие субъекта на индивида или группу в процессе общения

Господствующий очаг возбуждения в коре головного мозга, накапливающий импульсы нервной системы и формирующий мотивационный потенциал поведения

Зависимость интенсивности ощущения от логарифма силы раздражителя

Тенденция к рассеиванию психической энергии под воздействием потока сверхсильных раздражителей

  1. Установите взаимосвязь содержания педагогических знаний с другими науками

психология

Позволяет понять сущность психики человека и опираясь на это добиваться наиболее эффективного изучения педагогических явлений и процессов

Этнология

Позволяет правильно учитывать национальные особенности людей как представителей определенной этнической группы, имеющих свой национальный опыт обучения и воспитания

Физиология

Позволяет учитывать особенности строения тела и закономерности работы нервной системы человека, показывает их роль и значение в обучении, воспитании и развитии людей

  1. Коррекционно-развивающее обучение обеспечивает взаимодействие … направлений педагогической деятельности культурно-просветительского диагностико-консультативного

лечебно-профилактического коррекционно-развивающего

  1. Умения педагога ставить цели и задачи педагогической деятельности, предвидеть возможные отклонения в их достижении называются …Прогностическими

  2. Процесс продвижения и разрешения проблем путем сопоставления, столкновения, ассимиляции, взаимообогащения предметных позиций участников (мнения участников по сути решаемой проблемы) называется …. Беседой Спором Конфликтом дискуссией

  3. Человек с низким уровнем поведенческой активности, медлительный, с невыразительной мимикой и высокой устойчивостью к внешним воздействиям является … Меланхоликом Флегматиком Сангвиником холериком

  4. Особо выраженное эмоциональное состояние, сопровождаемое видимыми изменениями в поведении человека, оказывающее выраженное дезорганизующее действие на протекание психических процессов, называется … Стрессом Горем Аффектом фрустрацией

  5. Выражает неделимость, целостность и генотипические особенности человека как представителя рода понятии ….. Личность Индивид Субъект деятельности Индивидуальность

  6. Преднамеренное, сознательное запоминание (или заучивание может быть)

Оперативным или интегративным Ассоциативным Механическим или логическим Кратковременным или постоянным

  1. Совокупность всех умственных способностей, обеспечивающих человеку возможность решать разнообразные задачи, - это … Сознание Интеллект Разум Мышление

  2. К свойствам внимания относят … Целостность Объем Распределение Структурность

  3. Воображение позволяет человеку 2 ответа

Реконструировать действительность Проецировать прошлое в будущее

Накапливать опыт (знания, умения, навыки) Отражать свойства предметов и явлений

  1. Свойство восприятия, которое проявляется во внутренней органической взаимосвязи частей и целого в образе, называется .. Константностью Предметностью Обобщенностью Целостностью

  2. Установите соответствие понятий и их определений.

Меры возможного в реализации гуманистического потенциала ценностей, их содержательная определенность (системные качества) обуславливают опыт личности, но прежде всего исторический опыт, накопленный человечеством и воплощенный в системы критерий, норм, эталонов, который становится доступным каждому человеку и позволяет ему определиться в культурных параметрах деятельности

Ценностные ориентации

Высшие проявления целевой детерминации деятельности личности, предельные цели, высшие ценности мировоззренческих систем

Нравственные идеалы

Обычай, нрав, правило

Мораль

Философская наука, изучающая мораль

Этика

  1. Установите соответствие групп методов воспитания и основных приемов.

Разъяснение, рассказ, беседа, пример, диспут

Методы формирования сознания

Упражнения, приучения, поручения

Методы организации деятельности

Поощрение, наказание, соревнование

Методы стимулирования

Аутотренинг, самовнушение, управление своими эмоциями

Методы самовоспитания

  1. Признаками гипопротекции в семейном воспитании являются ..

Недостаток опеки и контроля, интереса к делам ребенка Формирование у ребенка повышенной эмоциональной ответственности Чрезмерная опека и мелочный контроль Воспитание в культе болезни

  1. Логического построения, как содержания, так и процесса обучения, установления в каждой теме содержательных центров, выделения главных понятий, идей, структурирование материала – это требование принципа … Сознательности и активности Доступности Систематичности и последовательности Рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм работы

  2. Содержание деятельности субъектов образовательного процесса (преподавателя и учащегося), которое конкретизируется в учебном плане образовательного учреждения, называется … Учебной деятельностью Содержанием образования Базисным учебным планом Учебной программой

  3. Формирование профессиональных умений и навыков, применение знаний в реальной деятельности является целью …. Производственной практики Лабораторной работы Предметного кружка Факультатива

  4. Установите соответствие между понятиями и их характеристиками.

Содержание

Система научных понятий, практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, которыми учащимся необходимо овладеть в процессе обучения

Организация

Упорядочение дидактического процесса по определенным категориям, придание ему необходимой формы для наилучшей реализации поставленной цели

Метод

Путь достижения цели и задач обучения

Форма

Способ существования учебного процесса

  1. Важнейшим качеством педагогического процесса, определяющим его эффективность, является …

Авторитарный характер Массово-репродуктивный характер Целостность Непротиворечивость

  1. Создание специальных условий, в которых проверяется выдвинутая автором гипотеза, предполагается в … Лабораторном эксперименте Естественном эксперименте Системе мониторинга При рейтинговой системе оценивания

  2. Установите соответствие между направлениями педагогики и предметом их исследования

Социальная педагогика

Исследует теоретические и практические разработки в области внешкольного воспитания и образования детей и взрослых

Исправительно-трудовая педагогика

Исследует практику перевоспитания лиц, находящихся в заключении за совершенные преступления

Лечебная педагогика

Исследует методику лечения и обучения в щадящем режиме

  1. Установите соответствие понятий и их определений

Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека

Развитие

Усвоение человеком ценностей, норм установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу социальной общности, группе и воспроизводство им социальных связей и социального опыта

Социализация

Целенаправленный процесс и результат овладения человеком системой научных знаний, познавательных умений и навыков и формирования на этой основе мировоззрения личности

Образование

Процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы

Воспитание

  1. Педагог при определении цели образовательной деятельности должен в первую очередь ориентироваться на … Пожелания родителей Потребности ребенка Государственный образовательный стандарт Собственные взгляды и жизненный опыт

  2. Действие во внутреннем плане, которое осуществляется без опоры на какие-либо внешне средства, называется …. действием. Рецептивным Речевым Материальным Умственным

  3. К проективным методам, применяемым в психологии, относят …. Личностные опросники

Визуальные или слуховые схемы Анкеты Изучение документации

Психологическими новообразованиями в умственном развитии ребенка являются … 2 ответа

Развитие речи Формирование самооценки Появление первых этических норм Формирование наглядно-действенного мышления

  1. Реализация принципа …. управления придает процессу управленческой деятельности последовательность, логичность и комплексность.

Взаимосвязи единоначалия и коллегиальности Сочетания централизации и децентрализации

Демократизации Системности и целостности

  1. Вид дополнительного профессионального образования, направленного на формирование готовности работника к выполнению более сложных трудовых функций, называется … Аттестацией Докторантурой Аспирантурой Повышением квалификации

  2. В число образовательных учреждений общего среднего образования НЕ входят …

Вечерние школы Колледжи Лицеи Гимназии

  1. Психика имеет несколько уровней …

Отличающихся по степени осознанности своего содержания

Но среди них нет процессов неподконтрольных деятельности сознания

Которые осознаются человеком с одинаковой степенью отчетливости

Содержание которых определяется в основном бессознательными процессами

  1. Центральным звеном системы образования в Российской Федерации является … образование

Дополнительное Высшее Общее среднее Дошкольное

Установите соответствие понятий и их определений

Ожидаемые изменения в человеке (или группе людей), осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведенных воспитательных акций и действий

Цели воспитания

Процесс достижения взаимосвязи между приобретением знаний, умений и навыков и формированием личности обучающихся

Воспитывающее обучение

Степень соответствия личностного развития воспитанника поставленным педагогическим целям

Воспитанность

Педагогическая проекция объективных факторов социальной действительности, обладающих формирующим влиянием на личность

Методы воспитания

  1. Ощущения … Добывают новые знания о предмете Являются мнемической деятельностью

Характеризуют предмет в целом Характеризуют отдельные свойства предмета

  1. Для собственно психического отражения характерной является реакция живого существа на ..

Запах Звук Непосредственно биологически значимые раздражители Отношения между предметами или явлениями

  1. Олигофренопедагогика … 2 ответа

Наука о воспитании и обучении глухонемых и глухих детей и взрослых

Разрабатывает специальные системы и методики обучения, включая обучение произношению и развитие слухового восприятия

Наука о воспитании и обучении детей с нарушениями интеллекта

Определяет принципы, содержание и методы обучения умственно отсталых детей

  1. Право образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента его … Аттестации Лицензирования Государственной аккредитации Регистрации

  2. Целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств называется … Мышлением Восприятием Ощущением Вниманием

  3. Онтогенетическое развитие человека можно охарактеризовать следующей последовательностью понятий:

Индивид, субъект деятельности, индивидуальность, личность

Субъект деятельности, индивид, индивидуальность, личность

Индивид субъект деятельности, личность, индивидуальность

Индивид, личность, субъект деятельности, индивидуальность

  1. Установите соответствие между понятиями

Этическая беседа, диспут, акция поддержки

Формы воспитания

Убеждение, соревнование, инструктаж

Методы воспитания

Картина, музыкальное произведение, книга

Средства воспитания

Экологическое, трудовое, нравственное воспитание

Направления воспитания

  1. Формой самоуправления образовательного учреждения является ….Педагогический коллектив Класс Попечительский совет Совещание при директоре

  2. При знаниевой парадигме целью образования является …

Развитие внутреннего мира ребенка, помощь в личностном росте

Социальная адаптация учащихся

Передача и усвоение точного научного знания, необходимого для совершенствования практики

Передача молодому поколению необходимого многообразия важных знаний, умений, навыков

  1. событие, или обстоятельство, являющееся толчком к началу конфликта … повод причина компромисс развязка

  2. Объектом науки психологии является … Поведение Деятельность Человек сознание

  3. Профессиональная педагогическая деятельность осуществляется в (на) … 2 ответа

Предприятиях Школах Профессионально-технических училищах Семье Дошкольных заведениях

  1. К типам анкет НЕ относят … Закрытую Открытую Целевую Смешанную

  2. Чтобы содержание обучения знакомило учащихся с объективными научными фактами, теориями, законами требует принцип … Наглядности Связи обучения с практикой Научности Связи обучения с жизнью

  3. К процессам памяти НЕ относится … Воспроизведение Запоминание Дефрагментация Сохранение

  4. Интерактивная сторона общения состоит в … Процессе установления взаимопонимания Организации взаимодействия между людьми Обмене информацией между людьми Процессе восприятия друг друга партнерами по общению

  5. Принципы педагогического процесса определяются как …

Формы организации обучения

Объективно существующие, устойчивые связи между педагогическими явлениями

Способы изучения педагогических явлений

Система основных требований к обучению и воспитанию

  1. Психическое состояние, возникающее в ответ на появление объективно или субъективно непреодолимого препятствия на пути удовлетворения потребности, называется …. Горем Фрустрацией Страстью Аффектом

  2. Установите соответствие этапов развития коллектива (по А.Н.Лутошкину)

Неумение выполнить предложенное задание самостоятельно, отсутствие общих целей

«песчаная россыпь»

Подражание, копирование идей, действий, традиций

«мягкая глина»

Заражение деятельностью, но быстрое потухание при встрече с трудностями

«мерцающий маяк»

Генерация идей и их реализация в творческом поиске

«горящий факел»

  1. Человек, отличающийся высокой эмоциональной сензитивностью, глубокими и устойчивыми чувствами, замкнутостью и быстрой утомляемостью, является …. Сангвиником Флегматиком Меланхоликом Холериком

  2. По мнению А.Н. Леонтьева, мотив определяет …. Деятельности Вид и содержание Структуру Ситуацию Результат

  1. Разъяснение требований к работе, координационные и интеграционные механизмы, общеорганизационные комплексные цели и структура системы вознаграждения относятся к …. методам разрешения конфликта дисфункциональным функциональным межличностным структурным

  2. Осознанное побуждение к деятельности, вызванное какой-то определенной потребностью человека, называется … образом мотивом целью оценкой

  3. Установите соответствие правил организации соревнования и их содержания

1. равные условия и правила участия для всех соревнующихся, четкий алгоритм этапов соревнования, критерии оценивания результатов

Организация соревнования

2. возможность ознакомления всех с результатами конкурса на специальных стендах, линейках, по внутренней связи и т.д.

Гласность

3. справедливое оценивание только показателей, создание экспертных групп на разных этапах из незаинетерсованных лиц, которые работают только при одновременном предоставлении продуктов соревновательной деятельности

Независимая перспектива

4. обязательное оглашение перспективногоитога-приза соревнования, который является личностно и социально значимым для соревнующихся

Перспектива

  1. Способ предоставления содержания образования, при котором все содержание каждой учебной темы как целостной единицы содержания образования перераспределяется по следующим направлениям: ориентационное, методологическое (иногда его называют мировоззренческим), содержательно-описательное, операционально-деятельностное, контрольно-проверочное –

  2. Высший тип поведения животных характеризуется тем, что ..

включает в себя подготовительный этап, обеспечивающий успешное решение основной задачи

обеспечивает приспособление только по отношению к постоянным, основным условиям существования

появляется возможность отражения внутренних связей между предметами

становится возможным приспособление к изменяющимся условиям жизни

  1. Одним из условий успешного достижения целей и задач педагогического менеджмента является ….

использование дисциплинарных средств воздействия; обоснованное принятие управленческого решения; финансово-хозяйственная деятельность; реализация межпредметных связей

  1. Своеобразие психики и личности индивида, ее уникальность, неповторимость, проявляющаяся в свойствах темперамента, чертах характера, эмоциональной и интеллектуальной сферах, потребностях и способностях, называется … субъектом деятельности человеком личностью индивидуальностью

  2. Общенаучные методы, применяемые в психологии, включают в себя, … метод психологического тестирования метод интроспекции проективный метод метод моделирования, экспериментальный метод, метод наблюдения

  3. Первый опыт социального взаимодействия ребенок получает… в семье в детском саду в школе в группе сверстников

  4. Гуманистическое воспитание имеет своей целью … организацию опыта жизни в обществе преобразование внутренних структур психики ребенка гармоничное развитие личности реализацию государственной политики в области воспитания

  1. Видение перспектив развития педагогического процесса составляет сущность принципа …… в управлении единоначалия централизации обратной связи новых задач

  2. Преимущественное выделение одних объектов перед другими в процессе восприятия называется … избирательностью восприятия обобщенностью структурностью предметностью

  1. Психика, как биологически детерминированная структура адаптации к среде, впервые была описана в работах …. Галена Э. Кречмера Ф.Галля Г.Спенсера

  2. Установите соответствие этапов развития коллектива и их соджания.

1. группе свойственно внутреннее единство, обособление от других групп и эталонизация поведения

корпорация

2. в группе цели замыкаются на самом коллективе, происходит изоляция и провопоставление другим, возникает групповой эгоизм

Автономия

3. группа понимает и принимает цели значимые для всех, чувствует себя частью общего коллектива, организует межгрупповое сотрудничество

Коллектив

4. члены группы начинают чувствовать свою принадлежность к конкретному коллективу, начинаются процессы целеполагания и совместной деятельности

Ассоциация

  1. Я.-А.Коменскому не принадлежит идея … классно-урочной системы обучения

наказания в обучении межпредметных связей в образовании непрерывности образования

  1. Внутрипрофессиональная дифференциация педагогической деятельности обусловлена …

усложняющимся характером воспитания и обучения

профессиональным интересами педагогов

решением администрации образовательного учреждения

изменением социально-экономических условий

увеличением спроса на квалифицированное обучение и воспитание

  1. Коммуникативная сторона общения состоит в …

процессе установления взаимопонимания организации взаимодействия между людьми

обмене информацией между людьми процессе восприятия друг друга партнерами по общению

  1. Установите соответствие понятий и определений.

Усвоение содержания образования и опыта учебно-познавательной деятельности

учение

Упорядоченная деятельность педагога по реализации образовательных задач, обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний

Преподавание

Активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующейся его области

Самообразование

Упорядоченное взаимодействие педагога с учащимися, направленное на достижение образовательных целей

Обучение

  1. Стремление сделать психологию объективной наукой за счет сведения ее предмета к анализу стимулов и реакций свойственно такому научному направлению как … бихевиоризм гештальтпсихология когнитивизм марксистская психология

  1. Принципы педагогического процесса определяются как …

система основных требований к обучению воспитанию

объективно существующие, устойчивые связи между педагогическими явлениями

способы изучения педагогических явлений

формы организации обучения

  1. Форма организации обучения, основное содержание которой составляют дискуссия и выступления учащихся называется Экскурсией Лекцией Практикумом семинаром

  2. Методологический кризис психологии пришелся на …

10-30 годы ХХ века Середину Х!Х века 40-60 годы ХХ века Конец ХХ века

  1. Установите соответствие понятий и их определений

Устойчивая система социально-значимых черт, отношений, установок и мотивов, характеризующая человека как члена общества

Личность

Живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда

Человек

Человек как целостный неповторимый представитель рода с его психофизиологическими свойствами, выступающими предпосылками развития личности и индивидуальности

Индивид

Своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость

индивидуальность

  1. По результатам выделяют следующие виды воображения … (2 ответа)

Проективное Творческое Воссоздающее Группирующее

Цели воспитания …

Зависят от глобальных, общемировых проблем Не зависят от состояния общества, находятся вне времени Вытекают из проблем состояния образования Зависят от настоящего и будущего состояния общества

  1. Направление в психологии, согласно которому запоминание является процессом образования в сознание различных связей, известно как … Ассоцианизм Деятельностный подход Гештальтпсихология Бихевиоризм

  1. Планирование работы образовательного учреждения, расстановка кадров и создание системы оперативной информации составляют сущность принципа …. в управлении. Новых задач Делегирования полномочий Обратной связи Систематичности

  1. К опросным методам НЕ относят … Беседу Мониторинг Интервьюирование Анкетирование

  2. Суждения могут быть … Истинными и ложными, общими, частными и единичными Конкретными и абстрактными Индуктивными и дедуктивными Прямыми и косвенными

  1. Относительное постоянство восприятия образов, которое в определенных пределах сохраняет их размеры, форму и цвет независимо от условий восприятия, называется … Обобщенностью восприятия Константностью Структурностью восприятия Целостностью восприятия

  1. Установите соответствие между компонентами обучения и их характеристиками.

Целевой

Возникновение у учащихся интереса к учению, влечение к учебно-познавательной деятельности

Потребностно-мотивационный

Формирование у школьников мотивов обучения и стимулирование их учебно-познавательной деятельности

Содержательный

Ознакомление с характером и объемом знаний, умений и навыков, определяемых учебным планом и программой изучаемого материала

Эмоционально-волевой

Овладение навыками, знаниями и умениями, развитие памяти, мышления и творческих способностей, формирование научного мировоззрения

Контрольно-регулировочный

Организация обратной связи учителя в ходе учебно-познавательной деятельности

  1. Согласно И.М.Сеченову рефлекторную реакцию запускает и регулирует …

Процесс анализа в центробежном нервном пути

Непосредственное влияние импульса стимула на нервную систему

Отражение стимула в органе чувств

Эфферентный синтез в центральной части анализатора

  1. Установите соответствие этапов воспитания и их содержания.

Классный час «Возникновение и виды этикета»

Разъяснение

Подготовка к инсценированному представлению этика разных стран

Самостоятельный поиск информации

Организация школьного дискуссионного клуба «молодежь и современная культура отношений»

Дискуссия

Проведение в младших классах серии мероприятий, посвященных этикету

Взаимопросвещение

  1. Установите соответствие понятий и их определений.

Накопление нравственного опыта и знаний о правилах общественного поведения (в семье, на улице, в школе и других общественных метах); разумное использование свободного времени и развитие нравственных качеств личности

Нравственное воспитание

Правильное физическое развитие , тренировка двигательных навыков и вестибулярного аппарата, различные процедуры физическое воспитание закаливания организма, а также воспитание силы воли и характера, направленное на повышение работоспособности человека

Физическое воспитание

Формирование у человека ответственного отношения к семье, к другим людям, к своему народу и Отечеству

Гражданское воспитание

Система мер, направленная на развитие экономического мышления современного человека в масштабах своей страны, производства, всей страны

экономическое воспитание

  1. Индивидуально-типологические особенности воображения: образность воссоздающего воображения (взаимосвязь сигнальных систем), способность к интерполяции и экстраполяции, к высоковероятностным предположениям, подчинение настоящего перспективным целям, ….

Творческие возможности индивида Личная идентификация

Рефлексия Рефлексивные возможности

  1. Установите соответствие возраста воспитания и типов образовательных учреждений.

Воспитание детей до двух лет

Ясли, дом ребенка

Воспитание детей с 2 до 6 лет

Ясли-сад, детский сад

Воспитание детей и подростков от до 14-15 лет

Основная школа

Воспитание детей и юношества от 7 до 17-18 лет

Средняя школа

31



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа дисциплины гсэ. Психология и педагогика для студентов специальности 070601 «Дизайн» («Графический дизайн») направления 070600 «Дизайн»

    Программа дисциплины
    Программа составлена с соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 070600 - Дизайн
  2. Программы вступительных испытаний*, проводимых Кубгу самостоятельно Программы вступительных испытаний на направления подготовки магистратуры Программа вступительного испытания (собеседование/устный экзамен) по дисциплинам «Математический анализ»

    Программа
    Программа вступительного испытания (собеседование/устный экзамен) по дисциплинам «Математический анализ», «Теория функций комплексного переменного» и «Функциональный анализ»
  3. Учебно-методическое пособие предназначено для занятий в группах иностранных студентов-филологов, изучающих начальный курс психологии и педагогики, включенный

    Учебно-методическое пособие
    Учебно-методическое пособие предназначено для занятий в группах иностранных студентов-филологов, изучающих начальный курс психологии и педагогики, включенный в образовательные программы в соответствии с Государственным образовательным
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине правоведение для специальности: «разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений» 090600

    Учебно-методический комплекс
    Учебная дисциплина «Правоведение», входящая в перечень дисциплин предметной подготовки Государственного образовательного стандарта, имеет не только познавательное, но и практическое значение для студентов всех специальностей.
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 02 Педагогика (современные средства оценивания результатов обучения) для специальности

    Учебно-методический комплекс
    Понятие о качестве образования. Оценка как элемент управления качеством. Традиционные и современные средства оценки (рейтинг; мониторинг; накопительная оценка («портфолио»).

Другие похожие документы..