Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Состав лексики французского языка. Лексический фонд, унаследованный от латинского языка, кельтские и германские элементы, заимствования из разных язы...полностью>>
'Календарно-тематический план'
Искусство, первобытное искусство, античное искусство, архаика, эгейская культура, эллинизм, этруски, Каролингское Возрождение, Возрождение, романский...полностью>>
'Документ'
МПЦ «iпуть» представляет собой комплекс устройств, обеспечивающих установку, замыкание, размыкание маршрутов на станции и проверку выполнения требуемы...полностью>>
'Документ'
Военно-космическая академия имени Александра Федоровича Можайского -старейший военный вуз страны. Датой его рождения принято считать Указ Петра Перво...полностью>>

Вопросы интернет-экзамена по дисциплине «Психология и педагогика»

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

поощрение и интенсификация элементарного образования для тех, кто не проходил и не закончил полного курса начального образования

активное развитие сети школ всех ступеней

установление удовлетворительной системы стипендий

отсутствие свободы родителей и опекунов в выборе школы

19. Установите соответствие функций коллектива и их содержания.

1. коллектив управляет своей общественно полезной деятельностью

организационная

2. коллектив является носителем и пропагандистом определенных нравственных идеалов

воспитательная

3. в коллективе существуют определенные нравственно-ценные стимулы для регуляции поведения

стимулирующая

4. в коллективе действует определенное общественное мнение, которое диктует свои критерии оценки поведения и поступков

контрольно-оценочная

20. Для диагностики воспитательного процесса НЕцелесообразно использовать метод

Беседы; эксперимента; наблюдения; анкетирования

25. совокупность последовательно развертывающихся действий, основанных на теоретических знаниях педагогов, составляет …. педагогический такт, педагогическое умение, педагогическую технику, профессионализм

26. Установите соответствие между основными понятиями и определениями особенностей педагогической профессии.

1. совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели

педагогическая технология

2. общность педагогов образовательного учреждения, объединенная на основе общих мировоззренческих взглядов, воспитательных целей и задач

педагогический коллектив

3. практическая работа по воспитанию, образованию и обучению детей, молодежи на основании специальной подготовки в этой области

профессиональная деятельность педагога

27. Группы коммуникативных качеств педагога, которые составляют технику педагогического общения педагога, можно сформулировать так ... 2-3 ответа

выбор адекватных средств для передачи содержания (верный тон, нужные слова и т.д.)

быстрая и правильная ориентация в условиях внешней ситуации общения

правильное планирование собственной речи, т.е. содержание акта общения

исключение обратной связи

акцентирование на негативных поступках учащихся

29. В состав педагогики входят научные дисциплины, как ... психология, дидактика, управление образованием, социология, теория и методика воспитания

33. К внутренним закономерностям пед процесса относятся ... 2 ответа

  • эффективность пед процесса зависит от взаимодействия всех его участников

  • цель, задачи, содержание, формы и методы пед процесса определяются требованиями общества

  • результаты пед процесса зависят от уровня соответствия содержания, форм и методов пед процесса возрастным и индивидуальным возможностям человека

  • результативность пед процесса зависит от условий, в которых он проходит

34. Система представлений человека о себе, определяющая уровень притязаний и самоуважение, - это ...

Субъектность индивидуальность личность Я-концепция

37. Установите соответствие между категориями дистанции между партнерами в общении и их числовым значением

интимная

15-50 см

личная

60-120 см.

социальная

120-250 см

публичная

350-750 см

2. Педаг воздействие реализуется через такие приемы, как ... 2 ответа

мотивационное обеспечение учеб процесса

формулирование пед целей в соответствии с правилами и требованиями, предъявляемыми к ним

реализация побуждающей, развивающей и обучающей функций пед средств

выбор и применение оптимальных в конкретных условиях методов, приемов и форм обучения

3. Определения, характеризующие систему образования в РФ 2-3 ответа

  • многоступенчатая система, охватывающая процесс становления личности от 3 до 30 лет, представляющая собой одну из ведущих отраслей экономики

  • система, определяющая интеллектуальный уровень развития людей, их материальных и духовных потребностей

  • наиболее эффективное средство содействия социально-экономическому прогрессу

  • совокупность развивающих программ различного уровня и направленности

  • одно из важнейших средств установления социального неравенства в обществе

6. Закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека изучает ... дифференциальная психология сравнительная генетическая возрастная

10. вегетативная нервная система обслуживает ...

мышечный аппарат; органы чувств; железы внутренней секреции; внутренние органы

11. Установите соответствие между функциями педагогики и содержанием деятельности педагога

научно-теоретическая

прогностическая

конструктивно-технологическая

15. Цели, стоящие перед учебными заведениями, НЕ определяются ...

уровнем культуры и жизнедеятельности людей

потребностями данной местности

особенностями контингента учащихся

управленческим стилем руководителя

33. Попустительский стиль пед общения характеризуют такие определения, как ... 2-3 ответа

формальное выполнение педагогом своих функциональных обязанностей,

стремление педагога минимально включаться в деятельность, что объясняется снятием с себя ответственности за ее результаты

неудовлетворительная успеваемость и дисциплина учащихся

единоличное решение педагогом всех вопросов

активно-положительное отношение к учащимся, адекватная их оценка

37. Стиль взаимоотношений между родителями и детьми, для которого характерны взаимопомощь и взаимоподдержка, называется ... либеральным сотрудничеством попустительским опекой

1. комп-ты пед процесса; цели и задачи, содержание и технологии

8. К видам поощрения относят ... похвала, поручение, осуждение, ободрение

23. Система умений педагога организовать собственную педагогическую деятельность, а также активность учащихся составляет ____ компонент его деятельности: конструктивный, коммуникативный, организаторский, гностический

37. Третичным волевым качеством, которое заключено в сознательном подчинении своего поведения общепринятым нормам, установленному порядку, является .... ответственность, дисциплинированность, обязательность, принципиальность

38. Установите соответствие между типом темперамента и типом нервной системы.

холерик

сильный , неуравновешенный, подвижный

флегматик

сильный, уравновешенный, инертный

сангвиник

сильный, уравновешенный, подвижный

меланхолик

слабый

39. Разделение полномочий и ответственности между собой и подчиненными, стремление при принятии решений учитывать мнение коллектива, контроль по конечным результатам, достаточное полное информирование работников о перспективах характерно для ...

либерального, автократического, демократического, попустительского ... стиля управления.

1.Общее образование включает в себя ____ образование: дошкольное, школьное, высшее; очное, заочное, дистанционное; школьное, профессиональное постдипломное; начальное, основное, среднее (полное)

3. Структурными звеньями пед процесса, определяющими его как систему, являются … операционно-деятельностный и оценочно-результативный обобщающий целевой и содержательный

корректирующий

4. Бессознательное человека проявляется в ... наличии самосознания; творческом преобразовании действительности; психических явлениях во сне; прогнозирующем характере деятельности

5. К деятельности как виду активности относится ... психический компонент; импульсивное поведение; наличие цели; бессознательный образ

6. Приводят к снижению тонуса жизненной энергии чувства ... астенические.

8. Уровень психологической общности, единство членов группы, теснота и устойчивость межличностных взаимоотношений и взаимодействия, а также степень эмоциональной привлекательности группы характеризуют ... групповую динамику, межличностные отношения, механизмы взаимного влияния, групповую сплоченность

9. Новые тенденции сферы системы высшего образования в РФ можно сформулировать как: 2-3 ответа

возникла и утверждается система платного образования

уменьшается количество желающих получить высшее образование

меняется соотношение технического и гуманитарного сегментов высшей и средней школы

снижается зависимость карьеры от образования

происходит переструктурирование высшего образования

10. Установите соответствие между структурными элементами (этапами) непрерывного образования и их характеристиками.

1. совокупность общезначимых нравственных и культурных ориентировочных ЗУН, достаточных для осознанного и продуктивного участия человека в жизни общества

общее образование

2. социально и педагогически организованный процесс трудовой социализации личности, обеспечивающий ориентацию и адаптацию в мире профессий и различных областях человеческой деятельности

высшее

3. уровень образования, способствующий профессиональной

деятельности человека; дает основу для высшего образования

среднее

11.Развивающая функция обучения реализуется при ориентации процесса обучения на ...

требования родителей; требования общества; зону ближайшего развития личности; зону актуального развития

  1. Установите соответствие между основными понятиями и определениями особенностей пед профессии.

1. повышенные социальные требования к профессиональной деятельности и личности учителя, воспитателя как субъекта пед общения и учебно-воспитательного процесса

специфика пед деятельности

2. основа профес мастерства учителя, один из источников развития пед науки

пед опыт

3. выработка и воплощение педагогом, в постоянно меняющихся условиях учебно-воспитательного процесса, в общении с детьми, оптимальных и нестандартных педагогических решений.

пед творчество

3. Закономерностью ощущений является .... избирательность, адаптация, предметность, объем

4. К мыслительным операциям относят ... аттракцию, абстрагирование, рефлексию, суждение

5. Сущностью личности являются ...

доминирующие потребности, интересы, склонности, убеждения и идеалы

ее ценностные ориентации, мотивационная сфера, система социальных отношений и самоотношение

особые черты психодинамических свойств нервной системы и связанные с ними психологические черты

взаимодействие способностей, характера и темперамента

6. Комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления образовательным процессом, направленный на повышение его эффективности называется ...

педагогическим менеджментом, пед анализом, дидактической системой, качеством управления.

7. Основополагающими и определяющим компонентом любой системы воспитания являются ...

основные направления воспитательной деятельности, цели воспитания, методы, приемы и технологии воспитания, результаты воспитания

1. К методам формирования сознания личности относится ... приучение, внушение, убеждение, упражнение 2 ответа

2. К внешним закономерностям пед процесса относятся следующие:

  • эффективность пед процесса зависит от взаимодействия всех его участников

  • цель, задачи, содержание, формы и методы пед процесса определяются требованиями общества

  • результаты пед процесса зависят от уровня соответствия содержания, форм и методов пед процесса возрастным и индивидуальным возможностям человека

  • результативность пед процесса зависит от условий, в которых он проходит

3. Педагогические процессы, характеризующие категорию "образование" ... 2-3 ответа ?????

процесс подготовки человека к жизни

процесс и результат усвоения определенной системы знаний

преподавание и учение, взятые в единстве

процесс обеспечения развития личности соответствующего уровню полученных знаний

процесс обучения и воспитания в учебных заведениях.

4. Основной формой логического мышления НЕ является ... понятие, умозаключение, мнение, суждение

5. Установите соответствие между типом ОУ и учебным заведением.

1. общеобразовательные учреждения

лицей-интернат с углубленным изучением иностранных языков

2. учреждения среднего профессионального образования

техникум

3. учреждения высшего и послевузовского профессионального образования

консерватория

4. учреждения дополнительного образования

курсы подготовки персонала по месту работы

5. Операциональные и мотивационные стороны деятельности согласно Д.Б.Эльконину ….

взаимнообусловлены так, что операциональная сторона создает основу для проявления мотивационной

не связаны в своем развитии

сопряжены в развитии, причем мотивационная сторона всегда опережает опреацтональную

развиваются неравномерно, чередуясь по темпу развития в каждом возрастном периоде

6. В психологическую структуру деятельности НЕ входит понятие ... мотив, операция, действие, поступок

  1. Установите соответствие между свойствами продуктивной памяти и их характеристиками.

объем

отражает количественные показатели и возможности запечатляемой, сохраняемой и воспроизводимой человеком информации

быстрота

отражает способность человека в процессе сохранения и воспроизведения информации достигать определенной скорости ее обработки и использования

точность

показывает способность человека в процессе воспроизведения информации качественно и продуктивно отражать ее основное содержание

  1. Установите соответствие между свойствами восприятия и их характеристиками.

Предметность восприятия

заключается в способности воспринимать окружающую действительность как воздействие конкретных ее предметов

Целостность

заключается в том, что объект воспринимается в совокупности устойчивых связей и отношений

Структурность

выражается в том, что образы отражаемых предметов выступают в сознании человека в совокупности многих их качеств, даже если отдельные из них на данный момент не воспринимаются

3. Установите соответствие между индивидуально-психологическими свойствами и их характеристиками.

акцентуация характера

чрезмерная выраженность отдельных черт

экстраверсия

обращенность личности на окружающий мир

мотив достижения

стремление личности к достижению высоких результатов в деятельности

креативность

способность к нестандартному решению задач

4. Приемами, которые относятся к педагогическому целеполаганию как средству управления педагогической системой, являются ...

формулирование пед целей в соответствии с правилами и требованиями, предъявляемыми к ним

определение исходного и текущего состояния развития отдельных учащихся и коллектива в целом

анализ качественных изменений пед системы

решение пед задач

5. Стандартизация современного образования заключается в ... ориентации образовательной системы на реализацию, прежде всего, государственного образовательного стандарта

  1. Установите соответствие между типами жестов ладони и их значением.

положение ладони вверх

доверительное положение

положение ладони вниз

доминирующее положение

положение указывающего перста

агрессивное положение

вертикальное положение ладони

равноправное положение

2. Содержание образования как общественного явления определяется ...

социально-экономическим и политическим строем данного общества, уровнем его материально-технического и культурного развития

уровнем развития общественных наук

уровнем развития педагогической науки и пед деятельности

совокупностью ЗУН, составляющих государственные стандарты образования

  1. Установите соответствие между основными понятиями и определениями особенностей пед профессии.

1. интуитивное чувство меры, помогающее дозировать воздействия и уравновешивать одно средство другим

педагогический такт

2. совокупность практических ЗУН, приобретаемых педагогом в ходе повседневной учебно-воспитательной работы

педагогический опыт

3. профессиональная подготовка всех лиц, причастных к образованию и воспитанию подрастающих поколей

педагогическое образование

3. Основные элементы реализации принципа прочности усвоения включают в себя ... многократное повторение материала + ????

  1. По характеру задач выделяется _____ мышление. теоретическое и практическое Б. дискурсивное и интуитивное В. Творческое и воспроизводящее Г. предметно-действенное и наглядно-образное

  1. Социализация ребенка в семье происходит … А. всегда целенаправленно Б. как в результате целенаправленного воспитания, так и по механизму социального научения В. Независимо от воспитательных усилий родителей Г. стихийно

  1. Синтез деловых качеств и свойств личности, определяющих высокую эффективность педагогического процесса, называется педагогической … А технологией Мастерством Общением тактом

  2. свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, называется … психическим состоянием психическим явлением психикой психическим процессом

  3. создание лицеев и гимназий как типов образовательных учреждений обеспечивают реализацию принципа …. Образования. преемственности образовательных программ вариативности получения образования на родном языке светского характера

  4. Правила: «переходить от изучения того, что близко (история родного края), к тому что далеко (всеобщая история); от легкого к трудному, от известного к неизвестному» конкретизирует принцип … Научности Прочности Доступности наглядности

  5. Экстраверсия – это .. Свойство внимания Защитный механизм Направление психологии Свойство темперамента

  6. Для метода наблюдение НЕ характерно … Фиксация результатов Обработка полученных данных Разработка схемы наблюдения Изучение причинно-следственных связей

  7. Установите соответствие этапов воспитания и их содержания.

Предложение классного руководителя помочь первой учительнице-пенсионерке с переездом, хотя в этот день всем классом собрались на экскурсию

Создание воспитательной ситуации

Школьники в споре разделились на две группы. Одни требовали экскурсии, пока погода хорошая, другие утверждали, что нужно помочь любимой учительнице

Обсуждение вариантов поступка и их последствий

Не добившись группового согласия, класс разошелся по домам, а несколько человек пошли помогать

Принятие и реализация решения

Соседи учительницы написали заметку в газету о хорошем поступке бывших учеников

Оценка решения

  1. Н.В. Кузьмина выделяет в структуре педагогической деятельности следующие три компонента

Организаторская деятельность Академическая Конструктивная Учебная коммуникативная

  1. основное отличие значений и смыслов в том, что

значения выражены в форме конкретных образов, а смыслы существуют как абстрактные нравственные и эстетические категории

значения в отличие от смыслов осваиваются в течение всей жизни



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа дисциплины гсэ. Психология и педагогика для студентов специальности 070601 «Дизайн» («Графический дизайн») направления 070600 «Дизайн»

    Программа дисциплины
    Программа составлена с соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 070600 - Дизайн
  2. Программы вступительных испытаний*, проводимых Кубгу самостоятельно Программы вступительных испытаний на направления подготовки магистратуры Программа вступительного испытания (собеседование/устный экзамен) по дисциплинам «Математический анализ»

    Программа
    Программа вступительного испытания (собеседование/устный экзамен) по дисциплинам «Математический анализ», «Теория функций комплексного переменного» и «Функциональный анализ»
  3. Учебно-методическое пособие предназначено для занятий в группах иностранных студентов-филологов, изучающих начальный курс психологии и педагогики, включенный

    Учебно-методическое пособие
    Учебно-методическое пособие предназначено для занятий в группах иностранных студентов-филологов, изучающих начальный курс психологии и педагогики, включенный в образовательные программы в соответствии с Государственным образовательным
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине правоведение для специальности: «разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений» 090600

    Учебно-методический комплекс
    Учебная дисциплина «Правоведение», входящая в перечень дисциплин предметной подготовки Государственного образовательного стандарта, имеет не только познавательное, но и практическое значение для студентов всех специальностей.
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 02 Педагогика (современные средства оценивания результатов обучения) для специальности

    Учебно-методический комплекс
    Понятие о качестве образования. Оценка как элемент управления качеством. Традиционные и современные средства оценки (рейтинг; мониторинг; накопительная оценка («портфолио»).

Другие похожие документы..