Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Огарев, 34 лет, читает Натали Герценой, 29 лет, из журнала Современник. Тургенев, 28 лет, лежит на спине без движения, надвинув на глаза шляпу. Он ни...полностью>>
'Задача'
Курс «История политических учений Востока» соответствует требованиям государственного образовательного стандарта. История политических учений – одна ...полностью>>
'Документ'
В связи с возрастными особенностями людей среднего и пожилого возраста (атеросклероз, понижение эластичности стенок кровеносных сосудов, кровоснабжен...полностью>>
'Документ'
На основании положения о проведении VIII областной конференции учащихся «Под знаком Пушкина», а также в целях привлечения учащихся к изучению биограф...полностью>>

Вопросы интернет-экзамена по дисциплине «Психология и педагогика»

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

поощрение и интенсификация элементарного образования для тех, кто не проходил и не закончил полного курса начального образования

активное развитие сети школ всех ступеней

установление удовлетворительной системы стипендий

отсутствие свободы родителей и опекунов в выборе школы

19. Установите соответствие функций коллектива и их содержания.

1. коллектив управляет своей общественно полезной деятельностью

организационная

2. коллектив является носителем и пропагандистом определенных нравственных идеалов

воспитательная

3. в коллективе существуют определенные нравственно-ценные стимулы для регуляции поведения

стимулирующая

4. в коллективе действует определенное общественное мнение, которое диктует свои критерии оценки поведения и поступков

контрольно-оценочная

20. Для диагностики воспитательного процесса НЕцелесообразно использовать метод

Беседы; эксперимента; наблюдения; анкетирования

25. совокупность последовательно развертывающихся действий, основанных на теоретических знаниях педагогов, составляет …. педагогический такт, педагогическое умение, педагогическую технику, профессионализм

26. Установите соответствие между основными понятиями и определениями особенностей педагогической профессии.

1. совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели

педагогическая технология

2. общность педагогов образовательного учреждения, объединенная на основе общих мировоззренческих взглядов, воспитательных целей и задач

педагогический коллектив

3. практическая работа по воспитанию, образованию и обучению детей, молодежи на основании специальной подготовки в этой области

профессиональная деятельность педагога

27. Группы коммуникативных качеств педагога, которые составляют технику педагогического общения педагога, можно сформулировать так ... 2-3 ответа

выбор адекватных средств для передачи содержания (верный тон, нужные слова и т.д.)

быстрая и правильная ориентация в условиях внешней ситуации общения

правильное планирование собственной речи, т.е. содержание акта общения

исключение обратной связи

акцентирование на негативных поступках учащихся

29. В состав педагогики входят научные дисциплины, как ... психология, дидактика, управление образованием, социология, теория и методика воспитания

33. К внутренним закономерностям пед процесса относятся ... 2 ответа

  • эффективность пед процесса зависит от взаимодействия всех его участников

  • цель, задачи, содержание, формы и методы пед процесса определяются требованиями общества

  • результаты пед процесса зависят от уровня соответствия содержания, форм и методов пед процесса возрастным и индивидуальным возможностям человека

  • результативность пед процесса зависит от условий, в которых он проходит

34. Система представлений человека о себе, определяющая уровень притязаний и самоуважение, - это ...

Субъектность индивидуальность личность Я-концепция

37. Установите соответствие между категориями дистанции между партнерами в общении и их числовым значением

интимная

15-50 см

личная

60-120 см.

социальная

120-250 см

публичная

350-750 см

2. Педаг воздействие реализуется через такие приемы, как ... 2 ответа

мотивационное обеспечение учеб процесса

формулирование пед целей в соответствии с правилами и требованиями, предъявляемыми к ним

реализация побуждающей, развивающей и обучающей функций пед средств

выбор и применение оптимальных в конкретных условиях методов, приемов и форм обучения

3. Определения, характеризующие систему образования в РФ 2-3 ответа

  • многоступенчатая система, охватывающая процесс становления личности от 3 до 30 лет, представляющая собой одну из ведущих отраслей экономики

  • система, определяющая интеллектуальный уровень развития людей, их материальных и духовных потребностей

  • наиболее эффективное средство содействия социально-экономическому прогрессу

  • совокупность развивающих программ различного уровня и направленности

  • одно из важнейших средств установления социального неравенства в обществе

6. Закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека изучает ... дифференциальная психология сравнительная генетическая возрастная

10. вегетативная нервная система обслуживает ...

мышечный аппарат; органы чувств; железы внутренней секреции; внутренние органы

11. Установите соответствие между функциями педагогики и содержанием деятельности педагога

научно-теоретическая

прогностическая

конструктивно-технологическая

15. Цели, стоящие перед учебными заведениями, НЕ определяются ...

уровнем культуры и жизнедеятельности людей

потребностями данной местности

особенностями контингента учащихся

управленческим стилем руководителя

33. Попустительский стиль пед общения характеризуют такие определения, как ... 2-3 ответа

формальное выполнение педагогом своих функциональных обязанностей,

стремление педагога минимально включаться в деятельность, что объясняется снятием с себя ответственности за ее результаты

неудовлетворительная успеваемость и дисциплина учащихся

единоличное решение педагогом всех вопросов

активно-положительное отношение к учащимся, адекватная их оценка

37. Стиль взаимоотношений между родителями и детьми, для которого характерны взаимопомощь и взаимоподдержка, называется ... либеральным сотрудничеством попустительским опекой

1. комп-ты пед процесса; цели и задачи, содержание и технологии

8. К видам поощрения относят ... похвала, поручение, осуждение, ободрение

23. Система умений педагога организовать собственную педагогическую деятельность, а также активность учащихся составляет ____ компонент его деятельности: конструктивный, коммуникативный, организаторский, гностический

37. Третичным волевым качеством, которое заключено в сознательном подчинении своего поведения общепринятым нормам, установленному порядку, является .... ответственность, дисциплинированность, обязательность, принципиальность

38. Установите соответствие между типом темперамента и типом нервной системы.

холерик

сильный , неуравновешенный, подвижный

флегматик

сильный, уравновешенный, инертный

сангвиник

сильный, уравновешенный, подвижный

меланхолик

слабый

39. Разделение полномочий и ответственности между собой и подчиненными, стремление при принятии решений учитывать мнение коллектива, контроль по конечным результатам, достаточное полное информирование работников о перспективах характерно для ...

либерального, автократического, демократического, попустительского ... стиля управления.

1.Общее образование включает в себя ____ образование: дошкольное, школьное, высшее; очное, заочное, дистанционное; школьное, профессиональное постдипломное; начальное, основное, среднее (полное)

3. Структурными звеньями пед процесса, определяющими его как систему, являются … операционно-деятельностный и оценочно-результативный обобщающий целевой и содержательный

корректирующий

4. Бессознательное человека проявляется в ... наличии самосознания; творческом преобразовании действительности; психических явлениях во сне; прогнозирующем характере деятельности

5. К деятельности как виду активности относится ... психический компонент; импульсивное поведение; наличие цели; бессознательный образ

6. Приводят к снижению тонуса жизненной энергии чувства ... астенические.

8. Уровень психологической общности, единство членов группы, теснота и устойчивость межличностных взаимоотношений и взаимодействия, а также степень эмоциональной привлекательности группы характеризуют ... групповую динамику, межличностные отношения, механизмы взаимного влияния, групповую сплоченность

9. Новые тенденции сферы системы высшего образования в РФ можно сформулировать как: 2-3 ответа

возникла и утверждается система платного образования

уменьшается количество желающих получить высшее образование

меняется соотношение технического и гуманитарного сегментов высшей и средней школы

снижается зависимость карьеры от образования

происходит переструктурирование высшего образования

10. Установите соответствие между структурными элементами (этапами) непрерывного образования и их характеристиками.

1. совокупность общезначимых нравственных и культурных ориентировочных ЗУН, достаточных для осознанного и продуктивного участия человека в жизни общества

общее образование

2. социально и педагогически организованный процесс трудовой социализации личности, обеспечивающий ориентацию и адаптацию в мире профессий и различных областях человеческой деятельности

высшее

3. уровень образования, способствующий профессиональной

деятельности человека; дает основу для высшего образования

среднее

11.Развивающая функция обучения реализуется при ориентации процесса обучения на ...

требования родителей; требования общества; зону ближайшего развития личности; зону актуального развития

  1. Установите соответствие между основными понятиями и определениями особенностей пед профессии.

1. повышенные социальные требования к профессиональной деятельности и личности учителя, воспитателя как субъекта пед общения и учебно-воспитательного процесса

специфика пед деятельности

2. основа профес мастерства учителя, один из источников развития пед науки

пед опыт

3. выработка и воплощение педагогом, в постоянно меняющихся условиях учебно-воспитательного процесса, в общении с детьми, оптимальных и нестандартных педагогических решений.

пед творчество

3. Закономерностью ощущений является .... избирательность, адаптация, предметность, объем

4. К мыслительным операциям относят ... аттракцию, абстрагирование, рефлексию, суждение

5. Сущностью личности являются ...

доминирующие потребности, интересы, склонности, убеждения и идеалы

ее ценностные ориентации, мотивационная сфера, система социальных отношений и самоотношение

особые черты психодинамических свойств нервной системы и связанные с ними психологические черты

взаимодействие способностей, характера и темперамента

6. Комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления образовательным процессом, направленный на повышение его эффективности называется ...

педагогическим менеджментом, пед анализом, дидактической системой, качеством управления.

7. Основополагающими и определяющим компонентом любой системы воспитания являются ...

основные направления воспитательной деятельности, цели воспитания, методы, приемы и технологии воспитания, результаты воспитания

1. К методам формирования сознания личности относится ... приучение, внушение, убеждение, упражнение 2 ответа

2. К внешним закономерностям пед процесса относятся следующие:

  • эффективность пед процесса зависит от взаимодействия всех его участников

  • цель, задачи, содержание, формы и методы пед процесса определяются требованиями общества

  • результаты пед процесса зависят от уровня соответствия содержания, форм и методов пед процесса возрастным и индивидуальным возможностям человека

  • результативность пед процесса зависит от условий, в которых он проходит

3. Педагогические процессы, характеризующие категорию "образование" ... 2-3 ответа ?????

процесс подготовки человека к жизни

процесс и результат усвоения определенной системы знаний

преподавание и учение, взятые в единстве

процесс обеспечения развития личности соответствующего уровню полученных знаний

процесс обучения и воспитания в учебных заведениях.

4. Основной формой логического мышления НЕ является ... понятие, умозаключение, мнение, суждение

5. Установите соответствие между типом ОУ и учебным заведением.

1. общеобразовательные учреждения

лицей-интернат с углубленным изучением иностранных языков

2. учреждения среднего профессионального образования

техникум

3. учреждения высшего и послевузовского профессионального образования

консерватория

4. учреждения дополнительного образования

курсы подготовки персонала по месту работы

5. Операциональные и мотивационные стороны деятельности согласно Д.Б.Эльконину ….

взаимнообусловлены так, что операциональная сторона создает основу для проявления мотивационной

не связаны в своем развитии

сопряжены в развитии, причем мотивационная сторона всегда опережает опреацтональную

развиваются неравномерно, чередуясь по темпу развития в каждом возрастном периоде

6. В психологическую структуру деятельности НЕ входит понятие ... мотив, операция, действие, поступок

  1. Установите соответствие между свойствами продуктивной памяти и их характеристиками.

объем

отражает количественные показатели и возможности запечатляемой, сохраняемой и воспроизводимой человеком информации

быстрота

отражает способность человека в процессе сохранения и воспроизведения информации достигать определенной скорости ее обработки и использования

точность

показывает способность человека в процессе воспроизведения информации качественно и продуктивно отражать ее основное содержание

  1. Установите соответствие между свойствами восприятия и их характеристиками.

Предметность восприятия

заключается в способности воспринимать окружающую действительность как воздействие конкретных ее предметов

Целостность

заключается в том, что объект воспринимается в совокупности устойчивых связей и отношений

Структурность

выражается в том, что образы отражаемых предметов выступают в сознании человека в совокупности многих их качеств, даже если отдельные из них на данный момент не воспринимаются

3. Установите соответствие между индивидуально-психологическими свойствами и их характеристиками.

акцентуация характера

чрезмерная выраженность отдельных черт

экстраверсия

обращенность личности на окружающий мир

мотив достижения

стремление личности к достижению высоких результатов в деятельности

креативность

способность к нестандартному решению задач

4. Приемами, которые относятся к педагогическому целеполаганию как средству управления педагогической системой, являются ...

формулирование пед целей в соответствии с правилами и требованиями, предъявляемыми к ним

определение исходного и текущего состояния развития отдельных учащихся и коллектива в целом

анализ качественных изменений пед системы

решение пед задач

5. Стандартизация современного образования заключается в ... ориентации образовательной системы на реализацию, прежде всего, государственного образовательного стандарта

  1. Установите соответствие между типами жестов ладони и их значением.

положение ладони вверх

доверительное положение

положение ладони вниз

доминирующее положение

положение указывающего перста

агрессивное положение

вертикальное положение ладони

равноправное положение

2. Содержание образования как общественного явления определяется ...

социально-экономическим и политическим строем данного общества, уровнем его материально-технического и культурного развития

уровнем развития общественных наук

уровнем развития педагогической науки и пед деятельности

совокупностью ЗУН, составляющих государственные стандарты образования

  1. Установите соответствие между основными понятиями и определениями особенностей пед профессии.

1. интуитивное чувство меры, помогающее дозировать воздействия и уравновешивать одно средство другим

педагогический такт

2. совокупность практических ЗУН, приобретаемых педагогом в ходе повседневной учебно-воспитательной работы

педагогический опыт

3. профессиональная подготовка всех лиц, причастных к образованию и воспитанию подрастающих поколей

педагогическое образование

3. Основные элементы реализации принципа прочности усвоения включают в себя ... многократное повторение материала + ????

  1. По характеру задач выделяется _____ мышление. теоретическое и практическое Б. дискурсивное и интуитивное В. Творческое и воспроизводящее Г. предметно-действенное и наглядно-образное

  1. Социализация ребенка в семье происходит … А. всегда целенаправленно Б. как в результате целенаправленного воспитания, так и по механизму социального научения В. Независимо от воспитательных усилий родителей Г. стихийно

  1. Синтез деловых качеств и свойств личности, определяющих высокую эффективность педагогического процесса, называется педагогической … А технологией Мастерством Общением тактом

  2. свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, называется … психическим состоянием психическим явлением психикой психическим процессом

  3. создание лицеев и гимназий как типов образовательных учреждений обеспечивают реализацию принципа …. Образования. преемственности образовательных программ вариативности получения образования на родном языке светского характера

  4. Правила: «переходить от изучения того, что близко (история родного края), к тому что далеко (всеобщая история); от легкого к трудному, от известного к неизвестному» конкретизирует принцип … Научности Прочности Доступности наглядности

  5. Экстраверсия – это .. Свойство внимания Защитный механизм Направление психологии Свойство темперамента

  6. Для метода наблюдение НЕ характерно … Фиксация результатов Обработка полученных данных Разработка схемы наблюдения Изучение причинно-следственных связей

  7. Установите соответствие этапов воспитания и их содержания.

Предложение классного руководителя помочь первой учительнице-пенсионерке с переездом, хотя в этот день всем классом собрались на экскурсию

Создание воспитательной ситуации

Школьники в споре разделились на две группы. Одни требовали экскурсии, пока погода хорошая, другие утверждали, что нужно помочь любимой учительнице

Обсуждение вариантов поступка и их последствий

Не добившись группового согласия, класс разошелся по домам, а несколько человек пошли помогать

Принятие и реализация решения

Соседи учительницы написали заметку в газету о хорошем поступке бывших учеников

Оценка решения

  1. Н.В. Кузьмина выделяет в структуре педагогической деятельности следующие три компонента

Организаторская деятельность Академическая Конструктивная Учебная коммуникативная

  1. основное отличие значений и смыслов в том, что

значения выражены в форме конкретных образов, а смыслы существуют как абстрактные нравственные и эстетические категории

значения в отличие от смыслов осваиваются в течение всей жизни



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа дисциплины гсэ. Психология и педагогика для студентов специальности 070601 «Дизайн» («Графический дизайн») направления 070600 «Дизайн»

    Программа дисциплины
    Программа составлена с соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 070600 - Дизайн
  2. Программы вступительных испытаний*, проводимых Кубгу самостоятельно Программы вступительных испытаний на направления подготовки магистратуры Программа вступительного испытания (собеседование/устный экзамен) по дисциплинам «Математический анализ»

    Программа
    Программа вступительного испытания (собеседование/устный экзамен) по дисциплинам «Математический анализ», «Теория функций комплексного переменного» и «Функциональный анализ»
  3. Учебно-методическое пособие предназначено для занятий в группах иностранных студентов-филологов, изучающих начальный курс психологии и педагогики, включенный

    Учебно-методическое пособие
    Учебно-методическое пособие предназначено для занятий в группах иностранных студентов-филологов, изучающих начальный курс психологии и педагогики, включенный в образовательные программы в соответствии с Государственным образовательным
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине правоведение для специальности: «разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений» 090600

    Учебно-методический комплекс
    Учебная дисциплина «Правоведение», входящая в перечень дисциплин предметной подготовки Государственного образовательного стандарта, имеет не только познавательное, но и практическое значение для студентов всех специальностей.
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 02 Педагогика (современные средства оценивания результатов обучения) для специальности

    Учебно-методический комплекс
    Понятие о качестве образования. Оценка как элемент управления качеством. Традиционные и современные средства оценки (рейтинг; мониторинг; накопительная оценка («портфолио»).

Другие похожие документы..