Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
КАНДИНСКИЙ Василий Васильевич (1), русский живописец и график, один из основоположников и теоретиков абстрактного искусства, автор экспрессивных, дина...полностью>>
'Закон'
- М.: Новое знание, 00 . Дурович, А.П. Основы маркетинга. - М.: Новое зна­ние, 00 . Дурович, А.П. Маркетинг в туризме. - М.: Новое зна­ние, 007....полностью>>
'Документ'
Как известно, знания не знают границ и народов, недаром китайская поговорка гласит: «Знания бесконечны». В условиях глобализации и расширения междуна...полностью>>
'Документ'
Целью дисциплины «Организация туристской деятельности» является формирование у студентов знаний об основных понятиях в области туризма, видах предпри...полностью>>

Задачи: Создавать условия (кадровые, материально-технические, финансовые) для функционирования системы образования

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Публичный доклад о деятельности

муниципального методического кабинета

Отдела образования Администрации Александровского района

2010-2011 учебный год

Нормативно-правовая база по методической работе

В 2010-2011 учебном году методический кабинет функционировал на основании следующих нормативных документов:

  • Положения о методическом кабинете Отдела образования Администрации Александровского района;

  • Положения о публичном докладе ММС;

  • Положения об организации работы по ЭОР;

  • Должностных инструкции сотрудников методического кабинета

  1. Цели и задачи муниципальной системы образования.

Александровский район приступил к реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

За прошедшие годы в Александровском районе существенное развитие получило общественно-государственное управление в системе общего образования. Управляющие советы созданы во всех школах района, общественные представители принимают активное участие в аккредитации образовательных учреждений, в аттестации педагогических кадров, в награждении педагогов района и даже в оценке труда учителя.

Цель: сохранить структуру системы образования в районе.

Задачи:

    1. Создавать условия (кадровые, материально-технические, финансовые) для функционирования системы образования.

    2. Работать в направлении повышения качества образования: продолжить развитие инновационных технологий, усилить работу с одаренными детьми и т.п.

    3. Расширить возможности использования информационных технологий: дистанционное обучение, участие в заочных олимпиадах и другое.

    4. Развивать в районе систему независимой оценки знаний обучающихся: региональное и всероссийское («Кенгуру», «Русский медвежонок», «Золотое руно» и др.) тестирование, репетиционные экзамены.

2. Характеристика сети образовательных учреждений и кадрового состава работников образования муниципалитета.

Получение общего образования детьми обеспечивалось до 2011-2012 учебного года 8 школами района:

5 средних общеобразовательных школ;

2 основные общеобразовательные школы;

1 начальная общеобразовательная школа.

С 2011-2012 учебного года в связи с малой накопляемостью учеников (в наличии два ученика на 7 учителей), на основании решения сельского схода граждан п. Северный от 31.01.2011 года ликвидирована основная школа в п. Северном.

Численность детей и подростков в возрасте от 7 до 17 лет в районе - 1058.

C целью обеспечения детей дошкольного возраста дошкольным образованием, в районе работали

7 детских садов

2 дошкольные группы при ДДТ (24 ребенка, в одной из них дети занимались подготовкой к школе)

3 дошкольные группы при общеобразовательных учреждениях в д. Ларино, п. Северный, п. Октябрьский.

Списочный состав в дошкольных учреждениях на конец учебного года – 460 детей.

2 учреждения дополнительного образования детей – 844 воспитанника.

Динамика списочного состава детей в детских садах за последние семь лет:

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

343

364

388

434

443

461

460

Динамика охвата всеми формами дошкольного образования (детские сады, группы кратковременного пребывания, студия «Школа Мальвины) за пять лет:

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

419

426

474

478

483

483

Всего на 01 июня 2011 года для получения места в дошкольных учреждениях стоит 225 детей, из них 49 детей имеют льготу на получение места. С сентября 2011 года в детские сады будет принято около 90 детей, стоящих на очереди.

Динамика детей школьного возраста за 5 лет:

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

Кол-во уч-ся

1213

1166

1106

1049

1058

В течение последних двух лет количество учащихся в районе сохраняется приблизительно на одном уровне.

В соответствии со ст. 10 (п. 1) Закона РФ « Об образовании» с учетом потребностей и возможностей личности в школах района, как и в прежние годы, организовано обучение на дому и обучение в специальных (коррекционных) классах 7 вида:

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

2011 год

Обучение на дому

29

23

20

18

21

ККО

5

4

3

1

1

С 2011-2012 учебного года планируется организация дистанционного обучения ученика 2-го класса МОУ СОШ № 2 с. Александровское Чанова Матвея.

Общая численность работников системы образования – 437 человек. Из них:

руководящий состав – 31 человек, 7 % (от общего числа работающих)

- руководители, имеющие высшее образование – 23 человека, 74 % (от общего

числа руководящих работников)

- руководители, имеющие первую квалификационную категорию - 19 человек, 61

% (от общего числа руководящих работников)

- руководители, имеющие высшую квалификационную категорию - 2 человека, 6

% (от общего числа руководящих работников)

- число руководителей, достигших пенсионного возраста – 12 человек, 39 % (от

общего числа руководящих работников)

педагогические работники – 170 человек, 39 % (от общего числа работающих)

- педагоги, имеющие высшее образование, - 98 человек, 58 % (от общего числа

педагогов)

- число педагогов, достигших пенсионного возраста – 59 человек, 35 % (от

общего числа педагогов)

- молодые специалисты – 2 человека, 1 % (от общего числа педагогов).

Средний возраст педагогических работников – 46 лет.

3. Характеристика кадрового состава ММС

Методический кабинет является структурным подразделением Отдела образования Администрации Александровского района.

№п/п

Наименование ставок в штатном расписании

Количество единиц

1

Старший методист

1

2

Методист по ВР

1

3

Методист по библиотечному фонду

0,75

4

Психолог кабинета профилактики

1

5

Программист ресурсного центра

1

итого

4,75

Все имеют высшее профессиональное образование.2 прошли курсовую подготовку.

Анализ по содержанию МР.

Методическая работа с библиотекарями района

Методист по библиотечным фондам отдела образования имеет 0.75 ставки. В должностные обязанности входят заказ учебников и учебно – методической литературы для образовательных учреждений, ознакомление педагогических и руководящих работников с новинками педагогической и научно – методической литературы, изучение деятельности школьных библиотек с целью оказания методической помощи и др.

За истекший 2010-2011 учебный год методистом по библиотечному фонду продолжено изучение состояния дел школьных библиотек с. Александровского и района, составлена конкретная программа по устранению имеющихся недостатков и дальнейшего перспективного развития для повышения эффективности работы школьных библиотек.

Продолжена работа по профессиональному обучению и повышению квалификации библиотечных работников с целью улучшения информационного обслуживания всех участников образовательного процесса.

Школьные библиотеки вышли на новый уровень работы – проектную деятельность, что позволит также улучшить работу библиотек, привлечь внимание широкой общественности, родителей .

При всех школьных библиотеках работают кружки, созданы клубы активистов школьных библиотек.

Четко отрегулирована система поставки учебно-методической литературы от поставщиков до образовательных учреждений, учитывая отдаленность школ Александровского района от райцентра и города Томска.

Отлажена система обеспечения периодическими изданиями образовательных учреждений Александровского района, их своевременное обновление.

Работа кабинета профилактики:

Во всех ОУ района ведётся работа по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально - опасном положении. Обновляется банк данных. На обучающихся данной категории составляются Планы реабилитации.

В Отделе образования разработано общее Положение об организации и порядке ведения в муниципальных образовательных учреждениях учёта обучающихся и семей, находящихся в социально – опасном положении с пошаговым исполнением Закона Российской Федерации "Об образовании" от 10.07.1992 г. № 3266-1, Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ.

Анализ воспитательной системы района.

Организация внеурочной деятельности учащихся и педагогов способствует выявлению и развитию тех задатков и способностей учащихся, которые не всегда удается выявить в учебной деятельности.  Здесь хочется сказать о сотрудничестве школ с.Александровского с учреждениями дополнительного образования.

Наши школы имеют хороший опыт взаимодействия с учреждениям МОУ ДОД ДДТ и МОУ ДОД ДЮСШ. Так, на базах школ по соглашению работают кружки, секции от ДЮСШ, ДДТ. Также имеется соглашение МДОУ ДДТ с ПУ – 25, где проводится «Рукопашный бой». Такой совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования хорошие перспективы: у школы дети, у учреждений часы кружковой работы.

Самая высокая занятость педагогов внеурочной деятельностью на начало 2011 – 2012 учебного года в сёлах района: МОУ СОШ с.Назино 100%, МОУ СОШ с.Лукашкин Яр 90%, МОУ ООШ п.Октябрьский 57%, МОУ НОШ д.Ларино 50%, МОУ СОШ №2 47%, МОУ СОШ с.Александровское 42% и МОУ СОШ с.Новоникольское 18%. В МОУ СОШ с.Новоникольское вообще отсутствуют кружки, так как только проходит элективный курс «Социализация личности» и спортивные секции (футбол, волейбол) которые посещают 45 детей. Нет кружков технического творчества для мальчиков в МОУ СОШ с.Новоникольское, МОУ НОШ д. Ларино, МОУ ООШ п.Октябрьский, МОУ СОШ с.Назино.

Методическая работа.

Большая работа проводится с педагогами Александровского района.

Педагоги Александровского района участвовали в конкурсе учебно-методических разработок (15участников), в областном конкурсе на лучшие социально- образовательные проекты(2 участника), во Всероссийском фестивале педагогических идей « 1 сентября!» (6 участников), в конкурсе разработок образовательных программ. Конкурсы позволили активизировать профессиональное мастерство педагогов, открыли новые аспекты талантливых учителей. С целью вовлечения молодежи в учительскую профессию в школах проходят Дни самоуправления, где учащиеся выпускных классов вместе с педагогами проводят уроки. Проведен конкурс сочинений об учителях. СМИ (районная газета «Северянка») Александровского района и г.Стрежевой (Стрежевское телевидение) провели серию выпусков о педагогах района.

В копилке достижений педагогов имеются :

Фестиваль проектов Сибири и Дальнего востока три диплома 1 степени

четыре диплома 2 степени

один диплом 3 степени

в областном конкурсе интегрированных уроков «Урок +» пять дипломов 2 степени

один диплом 1 степени

два диплома 3 степени

в областном фестивале медиауроков – 2009 один диплом 1 степени

один диплом 2 степени

в сборнике материалов конкурса «Педагогический опыт» опубликованы работы 10 учителей.

В течение года педагоги дошкольных учреждений активно принимали участие в конкурсах областного и всероссийского уровней:

В областном конкурсе «Лучшая методическая разработка -2011» приняли участие и отмечены педагоги следующих ДОУ:

- в номинации «Воспитание со всех сторон» сертификатами педагоги ДОУ «Улыбка» «Малышок» «Ягодка» -,ЦРР «Теремок» -., дипломом лауреата – (ЦРР «Теремок»).

- в номинации «Проекты приоритетного направления развития детского сада» дипломом лауреата ДОУ «Улыбка».

- в номинации «Гармония здоровья» -. (ДОУ «Ягодка»), дипломом лауреата . (ЦРР «Теремок»)

- в номинации «Грани профессионализма» дипломом лауреата –ЦРР «Теремок», ДОУ «Ягодка».

Сертификатами за участие во всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» отмечены педагоги ДОУ «Малышок»

В областном конкурсе – акции «Подкормите птиц зимой» приняли участие и отмечены грамотами ДОУ «Малышок», «Улыбка», «Ягодка». Дипломом лауреата в номинации «Творческая деятельность» отмечен ЦРР «Теремок. Педагогу – экологу ЦРР «Теремок» объявлена благодарность ОГУ «Облкомприрода».

По итогам областного конкурса образовательных учреждений, активно реализующих проекты и программы экологического образования, присвоено звание «Центр экологического образования» учреждениям: МДОУ «Детский сад «Ягодка», МДОУ «ЦРР –детский сад «Теремок».

Информационная деятельность.

Успех деятельности ММС все больше зависит от позитивного отношения к ней окружающих.Во многом это способствует наличие собственного сайта, который позволяет эффективно представить результаты деятельности и достижения. Году. Поэтому в прошлом году создан сайт Отдела образования Администрации Александровского района. Основной целевой группой для которой предназначен сайт, конечно же, являются представители педагогической общественности, помимо её сайт ориентирован на родителей и обучающихся, представителей учреждений дополнительного и дошкольного образования, различных социальных партнеров.

Ресурсное обеспечение и материально – техническая база.

Каждое рабочее место ММС оборудовано необходимой компьютерной техникой. В этом году методический кабинет пополнился ноутбуком и принтером со сканером и ксероксом, которые были отправлены из посёлка Северного, где закрылась школа. Методическому кабинету необходимо приобрести новый цветной принтер, который необходим для грамот, так как в течение года проходит большое количество различных конкурсов, конференций сопровождающихся награждением участников. За год печатается более 500 грамот. Большая проблема состоит в нехватке кадров .Считаем что небходимо создание ресурсно-методического центра и привлечение большего числа специалистов. Так как современные запросы педагогов требуют постоянного повышения квалификации на всех уровнях образования.

8. Социальная активность и социальное партнёрство

ММС является активным социальным партнером. С целью совершенствования модели сетевого взаимодействия, расширения методического пространства муниципальная методическая служба на достаточном уровне использует образовательный потенциал окружающей социальной среды: библиотек, музея, учреждений здравоохранения, спорта, начального и среднего профессионального образования, Службы занятости населения, Управления социальной защиты населения и др.

Сетевое взаимодействие

Центральная библиотечная система

ГИБДД

районный музей

- циклы мероприятий для учащихся, посвященные юбилею Великой Победы

Циклы мероприятий , посвященные Дню Матери

-сопровождение профилактической работы по дорожно-транспортному травматизму детей дошкольного возраста.

Циклы мероприятий по проектной деятельности школьников.

Эстетическое, патриотическое воспитание

школьников.

В целях повышения социального статуса и профессионализма работников образования, поощрения творчески работающих педагогов, пропаганды инновационных педагогических идей и достижений, распространения педагогического опыта лучших учителей и воспитателей Александровского района был проведён муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года » и Всероссийского конкурса « Воспитатель года». В данном образовательном событии приняло участие 9 педагогов и 5 воспитателей.

Конкурс проводится при активном участии педагогической и родительской общественности, заинтересованных организаций и спонсоров.

Анализ проблем.

Для оценки эффективности и результативности решения задач был проведен проблемно- ориентированный анализ деятельности ММС по целевым показателям.

Били выявлены следующие проблемы:

В профессиональном развитии педагогов:

1. Не произошел рост численности педагогов, повышающих профессиональную компетентность методом дистанционного обучения;

В инновационной деятельности:

1. Все еще слабо повышается степень готовности педагогов района к участию в инновационной деятельности.

Выводы и предложения

Основными направлениями деятельности методического кабинета остаются направления

развития образования, которые отражены в плане действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы:

1.Переход на ФГОС.

2. Развитие системы талантливых детей

3.Совершенствование учительского корпуса

4.Изменение школьной инфраструктуры

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

6. Расширение самостоятельности школ.

Новые задачи на учебный год

1.Совершенствовать нормативно-правовые основы деятельности муниципальной методической службы.

2. Осуществлять изучение , анализ и совершенствование инновационной педагогической практики в образовательных учреждениях района.

3.Внедрение в ОУ района ФГОС второго поколения.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития «родник знаний и творчества»

    Программа
    Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гатчинская начальная общеобразовательная школа № 5», сокращенное наименование – МБОУ «Гатчинская НОШ № 5»
  2. Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования города Нижневартовска в 2010 году

    Доклад
    Четвертый городской форум «Образование – обществу» в очередной раз дает нам всем возможность объединить усилия всего городского сообщества в решении актуальных проблем в сфере образования.
  3. Техническое перевооружение рупп «БелАЗ» ифилиала рупп «БелАЗ» в г

    Документ
    Организация производства новых импортозамещающих ветеринарных препаратов, а также препаратов, соответствующих требованиям GMP на УП «Витебская биофабрика» 38
  4. Рекомендации для органов управления образованием субъектов Российской Федерации по использованию типовых моделей общероссийской системы оценки качества образования

    Анализ
    Рекомендации для органов управления образованием субъектов Российской Федерации по использованию типовых моделей общероссийской системы оценки качества образования
  5. Попова Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебник

    Учебник
    Сегодня невозможно писать и читать об административном праве как науке, отрасли законодательства и учебной дисциплине, не отдав дань памяти ушедшему из жизни автору настоящего учебника, выдающемуся ученому-административисту Юрию Марковичу Козлову.

Другие похожие документы..