Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Руководство'
Руководство по подготовке к практическим занятиям и внеаудиторной самостоятельной работе по фармакологии для студентов III - IV курсов фармацевтическ...полностью>>
'Документ'
* Для фізичних осіб, які через свої релігійні переконання відмовились від прийняття реєстраційного номера облікової картки платника податків та повідо...полностью>>
'Исследовательская работа'
Ах! Злые языки страшнее пистолета А. С. Грибоедов. Комедия Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» написана 180 лет назад, но по-прежнему свеж...полностью>>
'Контрольные вопросы'
Налоги и налоговая система. Расходы бюджета, их классификация. Внебюджетные фонды, их классификация. Региональные и местные бюджеты. Источники доходо...полностью>>

Комплексная программа социально-экономического развития территорий сельских населенных пунктов в Свердловской области

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

К постановлению Правительства

Свердловской области

от 28.11.2007г. № 1176-ПП

Комплексная программа

социально-экономического развития

территорий сельских населенных пунктов в Свердловской области

на период 2008-2015 годов («Уральская деревня»)

Комплексная программа

социально-экономического развития

территорий сельских населенных пунктов в Свердловской области

на период 2008-2015 годов («Уральская деревня»)

Параграф 1. Необходимость разработки Комплексной программы

социально-экономического развития территорий

сельских населенных пунктов в Свердловской области

на период 2008-2015 годов («Уральская деревня»)

Комплексная программа социально-экономического развития территорий сельских населенных пунктов в Свердловской области на период 2008-2015 годов («Уральская деревня») (далее - Программа «Уральская деревня») разработана в соответствии с поручением Губернатора Свердловской области и конкретизирует положения Схемы развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2015 года, одобренной постановлением Правительства Свердловской области, Союза местных властей Свердловской области, Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей, Федерации профсоюзов Свердловской области от 31.12.2002г. № 1481-ПП/12 «О Схеме развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2015 года» (Собрание законодательства Свердловской области, 2002, № 12-3, ст. 1855) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области, Союза местных властей Свердловской области, Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей (работодателей), президиума Федерации профсоюзов Свердловской области от 11.04.2005 г. № 267-ПП/38 (Собрание законодательства Свердловской области, 2005, № 4, ст. 415), Правительства Свердловской области, Ассоциации «Совет муниципальных образований Свердловской области», Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей (работодателей), президиума Федерации профсоюзов Свердловской области от 30.12.2005 г. № 1184-ПП/42 (Собрание законодательства Свердловской области, 2005, №12-6, ст. 1777); Концепции обеспечения продовольственной безопасности населения Свердловской области на период до 2015 года, одобренной постановлением Правительства Свердловской области от 20.04.2004г. № 289-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2004, № 5, ст. 224); Концепции «Сбережение населения Свердловской области на период до 2015 года, одобренной постановлением Правительства Свердловской области от 06.06.2001г. № 393-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2001, № 6, ст. 726) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Свердловской области от 16.10.2006г. № 890-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2006, № 10, ст. 1236); Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Свердловской области на 2002-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 03.10.2002 г. № 1262-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2002, № 10, ст. 1261) с изменениями, внесенными постановлением Прави тельства Свердловской области от 18.07.2006г. № 611-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2006, № 7-3, ст. 972).

Законодательной и нормативно-правовой базой разработки Программы «Уральская деревня» являются: Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства»; постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2002г. № 858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2010 года»; постановление Правительства Российской Федерации от 14.07. 2007 г. № 446 « О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы».

Разработка Программы «Уральская деревня» продиктована необходимостью повышения благосостояния сельского населения путем привлечения к активной трудовой деятельности, закрепления молодежи в сельской местности на основе развития сельскохозяйственного и промышленного производства, малого предпринимательства, социального развития, рационального использования природных ресурсов.

Эту задачу можно решить, имея четкую социальную идеологию и экономическую базу, видение долгосрочной перспективы, систему продуманных целенаправленных мер, определяющих условия жизнедеятельности человека.

Высокая социальная значимость вопроса требует взаимодействия всех уровней управления и хозяйствования.

Программа «Уральская деревня» – это направления, на основе которых следует строить среднесрочную и долгосрочную перспективу развития каждого из 1843 сельских населенных пунктов Свердловской области и практическую деятельность исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Параграф 2. Сроки и этапы реализации Программы

«Уральская деревня»

1 этап - 2008-2010 годы – этап стабилизации;

2 этап - 2011- 2015 годы - этап развития.

На первом этапе - 2008 - 2010 годы - необходимо обеспечить стабилизацию развития сельскохозяйственного производства в сельских территориях за счет сохранения и прироста поголовья скота в хозяйствах всех категорий (особенно в хозяйствах населения); использования природных ресурсов; создания акционерных обществ, агрофирм, крестьянских (фермерских) хозяйств, потребительских кооперативов; развития предприятий лесного комплекса; организаций потребительской кооперации; сферы торговли и бытового обслуживания населения; роста закупа сельскохозяйственной продукции, грибов, ягод и дикорастущих трав у населения; улучшения предпринимательского и инвестиционного климата; модернизации производства; внедрения экологически чистых технологий; содействия повышению квалификации и подготовки рабочей силы; создания условий для развития малого предпринимательства; совершенствования трудовых отношений и форм социального партнерства; развития социальной инфраструктуры, обеспечения доступности высокого качества основных социальных благ: медицинского обслуживания, общего образования, пенсионного обеспечения, адресных форм социальной поддержки сельского населения ; увеличения объёмов строительства и ремонта дорог, газификации, телефонизации, активизации строительства комфортного и доступного жилья, расширения доступности банковских и финансовых услуг населению и товаропроизводителям.

На втором этапе -2011 - 2015 годы - планируется достигнуть необратимости полученных положительных результатов во всех сферах жизнедеятельности сельских населенных пунктов Свердловской области, реального повышения качества жизни населения, приближения медико-демографических показателей к нормативно-медицинским нормам, значительного снижения неблагоприятного влияния факторов среды обитания, создания устойчивого среднего класса как условия экономической и политической стабильности сельской территории, положительного социального климата, повышения нравственности населения.

Параграф 3. Цели, задачи и приоритеты долгосрочного (до 2015 года) экономического и социального развития территорий

сельских населенных пунктов

Стратегической целью Программы «Уральская деревня» является переход сельской местности к устойчивому развитию на основе создания достойных условий для жизни и деятельности населения.

Приоритетные задачи Программы «Уральская деревня»:

1. Создание в сельской местности саморазвивающихся хозяйственных систем в результате:

1) формирования конкурентоспособного и экологически гармоничного сельского и лесного хозяйства;

2) диверсификации сельскохозяйственного производства путем повышения экономической активности населения;

3) всестороннего развития кооперации в производственной, снабженческой, финансовой и других сферах;

4) развития современной инфраструктуры: производственной (автомобильные дороги, связь и информация, коммунальные системы) и социальной (жилищное хозяйство, здравоохранение, образование, культура, спорт, организация отдыха и досуга, иное).

2. Повышение привлекательности проживания в сельской местности путем разработки государственных и негосударственных форм содействия ее развитию.

Для достижения стабильной продовольственной безопасности, устойчивого развития сельских территорий, повышения занятости и уровня жизни сельского населения необходимо решение основных задач в рамках следующих направлений:

1) повышение занятости и уровня жизни сельского населения;

2) создание предпосылок для улучшения жилищных условий в сельской местности, в том числе за счет увеличения ввода и приобретения жилья для семей молодых специалистов в бюджетной сфере и сельскохозяйственном производстве;

3) восстановление и наращивание потенциала социальной и инженерной инфраструктуры села;

4) введение в хозяйственный оборот не менее 100 тыс. га пашни для увеличения объемов производства зерна в 2015 году до 1,2 млн. тонн;

5) обеспечение ускоренного развития приоритетных подотраслей сельского хозяйства, прежде всего за счет технического и технологического перевооружения сельскохозяйственного производства и внедрения современных ресурсосберегающих машин и технологий;

6) содействие интеграционным процессам по развитию производственных связей между производителями сельскохозяйственной продукции и предприятиями, осуществляющими её промышленную переработку, на основе формирования агрофирм и укрепления их технической, технологической, финансовой и кадровой базы;

7) ускоренное техническое перевооружение и модернизация производства в предприятиях, осуществляющих переработку сельскохозяйственной продукции;

8) содействие приросту инвестиций в сельское хозяйство в Свердловской области;

9) реализация в 2007-2010 годах крупных инвестиционных проектов, таких как:

строительство свиноводческого комплекса по модульной системе полного производственного цикла на территории двух муниципальных образований, что позволит увеличить объём производства мяса на 25,0 тыс. тонн;

создание агрофирмы по производству бройлеров по технологическому замкнутому циклу на 6 производственных площадках путем проведения комплексной реконструкции и технологического переоснащения оборудования, что позволит увеличить объём производства мяса птицы на 30,0 тыс. тонн;

10) создание системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства, привлечение союзов (ассоциаций) сельскохозяйственных товаропроизводителей к участию в разработке и исполнении концептуальных мероприятий и целевых программ;

11) повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства за счет увеличения объёмов государственной финансовой поддержки, в том числе мер по расширению доступа сельскохозяйственных товаропроизводителей к кредитным ресурсам на льготных условиях и повышению удельного веса страхования площадей посевов сельскохозяйственных культур;

12) развитие конкурентоспособного сельскохозяйственного производства;

13) сохранение и обеспечение роста поголовья скота во всех категориях хозяйств;

14) эффективное использование природных ресурсов;

15) внедрение в производство новых перспективных сортов сельскохозяйственных культур и передовых технологий;

16) создание акционерных обществ, агрофирм, крестьянских (фермерских) хозяйств и потребительских кооперативов, в том числе кредитных;

17) развитие предприятий лесного комплекса;

18) возрождение ремесел, в том числе народных художественных промыслов;

19) расширение доступности банковских и финансовых услуг населению и товаропроизводителям;

20) обеспечение экологической безопасности;

21) активизация работы организаций потребительской кооперации, включая организацию предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции;

22) содействие улучшению предпринимательского и инвестиционного климата;

23) внедрение новых форм торговли и бытового обслуживания населения, организация специализированных сельскохозяйственных рынков для продажи продукции населением;

24) увеличение объёмов закупа сельскохозяйственной продукции, грибов, ягод и дикорастущих трав у населения;

25) повышение квалификации и уровня подготовки рабочей силы;

26) создание условий для развития малого предпринимательства;

27) повышение качества медицинского обслуживания, общего и профессионального образования;

28) строительство и ремонт дорог, объектов дорожной инфраструктуры, развитие коммунальных систем;

29) газификация сельских населенных пунктов,

30) улучшение культурного обслуживания населения;

31) развитие физической культуры и спорта;

32) предоставление рекреационных услуг городскому населению.

Параграф 4. Состояние и основные направления развития

производства, социальной сферы и инфраструктуры

Демографическая ситуация

Численность постоянного населения Свердловской области по состоянию на января 2007года составила 4399,7 тыс. человек, в том числе городского населения – 3659,4 тыс. человек (83,2 процента), сельского населения - 740,4 тыс. человек (16,8 процента) (график 1).

График 1

Демографическая ситуация в Свердловской области характеризуется естественной убылью постоянного населения начиная с 1991 года.

Численность постоянного населения Свердловской области за период 1991-2006 годов сократилась на 361,3 тыс. человек (или на 7,6 процента).

При этом численность сельского населения сокращается более быстрыми темпами по сравнению с городским населением. За период 1991-2003 годов доля сельского населения снизилась на 0,4 процентных пункта и на 1 января 2004 года составила 12 процентов при соответствующем росте доли городского населения (88 процентов) .

Вследствие административно-территориальной реформы, проводимой в рамках Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», часть территорий, ранее относимых к городским, была отнесена к сельским, и доля сельского населения увеличилась на конец 2005 года до 16,9 процента при адекватном снижении доли городского населения до 83,1 процента.

За 2006 год численность сельского населения снизилась на 0,7 процента, численность городского населения снизилась на 0,2 процента.

Причинами более быстрых темпов сокращения численности сельского населения являются:

1) отрицательное миграционное сальдо в сельской местности, сохраняющееся с 2000 года (график 2).

В 2006 году миграционный прирост населения в городской местности за счет сельской составил 2091 человек.

График 2

2) естественная убыль сельского населения, уровень которой превышает значение данного показателя по городскому населению (график 3). Это обусловлено более высоким, по сравнению с городскими поселениями, уровнем смертности (график 4).

График 3

График 4

Основными причинами смертности на селе, также как и в городе, являются болезни системы кровообращения и болезни сердца. В среднем количество летальных исходов от этих заболеваний на 100 000 сельских жителей превышает аналогичные показатели по городскому населению более чем на 24 процента.

Уровень смертности сельских жителей (число умерших на 100 000 человек) значительно превышает уровень смертности городских жителей по следующими причинам:

хронические заболевания почек и сердца (различные формы гипертензии) – в 3,5 раза;

осложнения беременности и родов - в 1,7 раза;

алкоголизм - в 1,3 раза;

болезни органов дыхания - в 1,5 раза;

в результате транспортных несчастных случаев – в 1,7 раза.

На территории Свердловской области находится 1843 сельских населенных пункта.

Группировка сельских населенных пунктов по числу жителей и численности сельского населения приведена в таблице 1.

Таблица 1

Группировка сельских населенных пунктов по числу жителей и

численности сельского населения за 2006 год

Число жителей

(человек)

Количество населенных

пунктов (единиц)

Число жителей

в населенных пунктах

(человек)

1

2

3

0

138

-

1-5

134

392

6-10

71

562

11-25

140

2487

26-50

165

6119

51-100

221

16320

1

2

3

101-200

271

38811

201-500

324

104286

501-1000

204

146093

1001-2000

100

137306

2001-3000

33

80177

3001-5000

22

85234

Более 5000

20

136037

Итого

1843

753824

В 138 населенных пунктах постоянных жителей нет, а в 731 - численность населения составляет менее 100 человек. Наибольшее количество мелких населенных пунктов в процентах от их общей численности имеется в Ачитском, Верхнесалдинском, Ивдельском, Гаринском, Горноуральском, Нижнетуринском, Сосьвинском, Тавдинском, Тугулымском, Туринском городских округах, городском округе Верхотурский, Алапаевском муниципальном образовании и Таборинском муниципальном районе.

Демографическая нагрузка на лиц трудоспособного возраста в сельской местности выше, чем в городской. Так, к началу 2006 года на 1000 лиц трудоспособного возраста в сельской местности приходилось 631,37 детей в возрасте 0-15 лет и лиц старше трудоспособного возраста, а в городской – 555,63.

Основной индикатор демографического благополучия – ожидаемая продолжительность жизни при рождении - у жителей сельской местности в 2005 году была ниже, чем у городских жителей (на 3,52 года - у мужчин и 3,65 года – у женщин).

В то же время в последние годы в Свердловской области отмечаются положительные тенденции в демографической ситуации, в том числе и в сельской местности: снижается смертность, растет рождаемость, в результате снижается естественная убыль (по итогам 2006 года естественная убыль сельского населения снизилась на 1,9 тыс. человек (или на 28,5 процента) по сравнению с 2005 годом).

При этом в сельской местности рождаемость растет по сравнению с городом и Свердловской областью в целом опережающими темпами. По итогам 2006 года число родившихся в сельской местности увеличилось на 4,8 процента к уровню 2005 года, в городе – на 2,6 процента, в Свердловской области в целом – на 3 процента.

Кроме того, уровень рождаемости (число родившихся на 1000 населения) в сельской местности также выше показателей в городе и среднеобластных (график 5).

График 5

По прогнозу демографического развития сельских территорий период 2007 – 2015 годов будет характеризоваться дальнейшим снижением числа умерших, ростом числа родившихся в первой половине этапа и незначительным снижением числа родившихся во второй половине этапа. При этом число умерших будет снижаться более быстрыми темпами по сравнению с темпами снижения числа родившихся. В результате уровень естественной убыли сельского населения снизится с - 6,3 промилле (человек на 1000 населения) в 2006 году до - 1,5 промилле (человек на 1000 населения) в 2015 году.

Прогнозируется ежегодно увеличивающееся положительное миграционное сальдо в результате выполнения мероприятий по восстановлению экономической активности сельских территорий и привлечению в село трудовых мигрантов. Начиная с 2010 года миграционный прирост будет перекрывать естественную убыль сельского населения.

Численность постоянного сельского населения к 2010 году стабилизируется, к 2015 году увеличится.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Постановлениями Правительства Свердловской области от 27. 08. 2008 n 873-пп "о стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года" Собрание закон

    Закон
    В соответствии с Концепцией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.
  2. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства транспорта и дорожного хозяйства свердловской области (1)

    Доклад
    Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области является областным исполнительным органом государственной власти Свердловской области (Постановление Правительства Свердловской области от 25.
  3. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства транспорта и дорожного хозяйства свердловской области (2)

    Доклад
    Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области является областным исполнительным органом государственной власти Свердловской области, входящим в структуру исполнительных органов государственной власти Свердловской
  4. Основные итоги социально-экономического развития муниципального образования Камышловский муниципальный район в 2007-2010 годах

    Реферат
    Документ является актуализированным вариантом «Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Камышловский муниципальный район до 2020 года» (далее – Стратегия), разработанной в 2008 году и утвержденной постановлением
  5. Федерального Собрания Российской Федерации 2007 года о состоянии закон

    Закон
    Доклад Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2007 года "О состоянии законодательства в Российской Федерации". – М.: Совет Федерации, 2008.

Другие похожие документы..