Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Первые годы своего царствования император пытался ликвидировать последствия Восточной войны и порядков николаевского времени. В отношении внешней пол...полностью>>
'Документ'
П.А. Столыпин родился 2 апреля 1862 г. в Дрездене, куда его мать ездила к родственникам. Детство и раннюю юность он провел в основном в Литве. Летом ...полностью>>
'Конкурс'
Анализ ситуации в стране показал, что сегодня молодое поколение России переживает кризисную социально-психологическую ситуацию, способствующую возник...полностью>>
'Документ'
У міжнародному праві норми про права людини спочатку виникали як реакція на жорстокі та нелюдські способи й методи ведення воєн. На основі цих норм в...полностью>>

Комплексная программа социально-экономического развития территорий сельских населенных пунктов в Свердловской области

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Промышленность

Экономическая целесообразность размещения промышленных объектов на территориях сельских поселений должна обеспечиваться соблюдением ряда условий, важнейшими из которых являются:

1) наличие источников сырья и материалов;

2) возможность энергетического обеспечения размещаемого производства;

3) допустимый уровень технической и технологической сложности производственных мощностей;

4) кратковременность временного цикла от момента начала разворачивания производства до запуска его в эксплуатацию;

5) наличие кадровых ресурсов требуемой квалификации и в достаточном количестве;

6) возможность быстрой подготовки кадров нужной квалификации при недостаточном ее уровне.

Кроме того, необходимо учитывать и экономическую специфику Свердловской области как высокоразвитого индустриального региона, производственные мощности которого сконцентрированы в основном в крупных и средних городах, где имеются все необходимые условия для эффективного функционирования предприятий.

По данным за 2006 год, средняя численность работников одного промышленного предприятия области составила около 150 человек, а в металлургическом производстве и машиностроительном комплексе, на долю которых приходится более 60 процентов объемов промышленного производства, соответственно – 450 и 230 человек.

В то же время около половины (47 процентов) сельских населенных пунктов Свердловской области имеют не более 100 жителей, еще 33 процента сельских населенных пунктов - не более 500 жителей, 11 процентов - до 1000 человек и только 9 процентов сельских поселений имеют более 1000 жителей.

Исходя из имеющегося экономического потенциала сельских территорий Свердловской области, а также с учетом всех вышеназванных условий развития промышленности, экономически оправданным на текущий момент является размещение на селе таких производственных объектов, которые несложны в освоении используемой техники и технологии, не требуют много времени для разворачивания и налаживания производства, не нуждаются в большом количестве высококвалифицированных кадров, имеют близко расположенные источники сырья и материалов. Это, прежде всего, объекты по переработке сельскохозяйственной продукции (производство пищевых продуктов, производство кожи, изделий из кожи), по производству строительных материалов, по переработке лесосырьевых ресурсов (обработка древесины и производство изделий из дерева).

Очень перспективным направлением развития промышленности в сельской местности является организация производств по промышленному использованию леса.

Предприятия лесного комплекса работают почти в каждом муниципальном образовании в Свердловской области. В целом ряде населенных пунктов они являются социально значимыми и градообразующими. От работы этих предприятий зависит решение не только экономических, но и социальных, экологических проблем территорий, небольших и удаленных населенных пунктов. В ряде сельских территорий предприятия лесопромышленного комплекса являются основными налогоплательщиками.

Общий запас леса, по данным последнего учета лесного фонда Свердловской области, состав­ляет 2,0 млрд. куб.м. Эксплуатационный фонд – 516 млн. куб.м. Более половины - леса хвойных пород. По запасам древесины Свердловская область занимает 16 место в России.

В настоящее время стабилизировались объемы лесозаготовок, а производство продукции глубокой переработки: пиломатериалов, фанеры, древесных плит, бумаги и картона, выросло и имеет устойчивую положительную динамику развития.

Доля продукции, произведенной предприятиями лесопромышленного комплекса, в общем объеме промышленного производства Свердловской области за 2006 год составила 1,7 процента. Наибольший удельный вес в объеме производства лесного комплекса приходится на предприятия деревообрабатывающих и целлюлозно-бумажных производств (73,0 процента).

Объем отгруженных товаров собственного производства за 2006 год в организациях по обработке древесины и производству изделий из дерева составил 6848,5 млн. рублей, или 115,2 процента к предыдущему году; в организациях целлюлозно-бумажного производства – 1245,0 млн. рублей, или 101,6 процента.

Выпуск основных видов лесобумажной продукции в 2006 году по полному кругу организаций лесопромышленного комплекса составил: пиломатериалы – 981,3 тыс. куб. метров; картон – 8,3 тыс. тонн; бумага – 41,0 тыс. тонн; древесноволокнистые плиты – 12,7 млн. кв. метров; фанера клееная – 170,6 тыс. куб. метров; древесностружечные плиты – 93,3 тыс. куб. метров.

Для решения задачи прекращения вывоза необработанной древесины за пределы области, а также с учетом изменения качественного состояния лесного фонда Свердловской области в сторону резкого увеличения доли лиственной древесины, приоритетными направлениями дальнейшего развития лесопромышленного комплекса Свердловской области в 2008-2015 годах должны стать:

1) техническое перевооружение лесозаготовительного производства на основе современных технологий;

2) увеличение объемов производства высокотехнологичной продукции из древесного сырья, в том числе деревянного домостроения;

3) расширение глубокой химико-механической и механической переработки древесины с макси­мальным вовлечением мелкотоварной, низкокачественной, мягколиственной древесины;

4) увеличение объемов переработки древесных отходов и макулатурной массы;

5) развитие производств тепловой и электрической энергии за счет использования древесной массы.

Основные объемы работ по техническому перевооружению предприятий лесного комплекса и созданию новых производств на территориях сельских поселений будут проведены в 2008-2010 годах. За этот период объем инвестиций составит более 700 млн. рублей. Будет модернизировано производство в обществе с ограниченной ответственностью «Красногвардейский ЛПХ» с производством мебели, клееного бруса и фибролитовых плит. В обществе с ограниченной ответственностью «Лесоиндустриальная компания «Лобва» планируется ввод новых мощностей по изготовлению каркасно-панельных домов, фанерного завода мощностью 35 тыс. куб. метров фанеры в год; с целью утилизации древесных отходов будет построен участок по изготовлению топливных гранул (пеллет). Переход на новую лесозаготовительную технику запланирован в поселках Пелым, Шайтанка и Каменка. Крупные проекты по развитию деревообработки, а также созданию участков по производству древесного угля запланированы в Тавдинском и Тугулымском городских округах. В поселке Восточный завершается строительство нового фанерного комбината, предусматривается выход предприятия на проектную мощность в 2008 году, а также создание новой технологической линии по выпуску клееной срощенной продукции.

В результате реализации данных мероприятий к концу 2010 года объем отгруженной продукции собственного производства в сельской местности должен превысить 1,6 млрд. рублей. За 2011-2015 годы объём отгруженной продукции лесопромышленного комплекса достигнет 10,7 млрд. рублей, будет проводиться реконструкция и техническое перевооружение существующих производств, в результате чего будет создано более 800 рабочих мест.

Малое предпринимательство

По состоянию на 1 января 2007 года в сельскохозяйственных районах Свердловской области по всем видам деятельности зарегистрированы 14851 субъект малого предпринимательства, в том числе 12062 индивидуальных предпринимателя без образования юридического лица, из них 999 субъектов малого предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственное производство, в том числе 893 крестьянских (фермерских) хозяйства. Кроме того, в области насчитывается 240 тысяч личных подсобных хозяйств граждан, которые частично осуществляют продажу излишков продукции.

Всего на территории Свердловской области действует 43 организации инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства, информационно - консультационные центры), из них 40 организаций осуществляют свою деятельность на территориях муниципальных образований, имеющих в своей структуре сельские населенные пункты.

В рамках реализации плана мероприятий по развитию территорий сельских поселений Свердловской области основной задачей Правительства Свердловской области является создание условий для развития малого предпринимательства, формирование благоприятной конкурентной среды. Для достижения данной цели предполагается реализовать комплекс мер по развитию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в сельских территориях, в том числе содействие органам местного самоуправления по учреждению муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства, информационно-консультационных центров, информационно-консультационных пунктов при сельских администрациях.

Комитетом по развитию малого предпринимательства Свердловской области в пределах своей компетенции обеспечивает создание и развитие муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства. Финансирование расходов, связанных с созданием фондов поддержки малого предпринимательства, производится за счет средств областного бюджета через внесение добровольного имущественного взноса Свердловской области в имущество фонда «Свердловский фонд поддержки малого предпринимательства». Стратегия создания и развития организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства направлена на превращение фондов в устойчивые и самоокупаемые организации. Через фонды поддержки малого предпринимательства реализуются программы по микрофинансированию, консультированию, обучению предпринимателей, оказываются разнообразные информационные услуги.

Информационно-консультационные центры являются структурными подразделениями фондов поддержки малого предпринимательства, организовываются в наиболее крупных населенных пунктах сельскохозяйственных районов, оказывают бесплатные услуги по консультированию предпринимателей и оформлению документов для предоставления кредитных средств.

Информационно-консультационный пункт при сельской администрации или сельской библиотеке представляет собой информационный стенд, содержащий информацию по вопросам, связанным с организацией и ведением предпринимательской деятельности (как организовать свое дело, изменения в налоговом законодательстве, информация об организациях инфраструктуры, информация о финансовой поддержке субъектов малого предпринимательства, и другая информация). Обновление информации предусматривается 1 раз в месяц. На базе информационно - консультативного пункта осуществляется выездное консультирование субъектов малого предпринимательства сельских поселений специалистами фондов. Исполнительные органы государственной власти Свердловской области оказывают содействие в увеличении численности субъектов малого предпринимательства в неаграрной сфере, которое заключается в консультировании при выборе и анализе предпринимательской идеи, оказании поддержки при оформлении бизнес-проектов, предоставлении приоритетного права при участии в финансовых программах, реализуемых муниципальными фондами и Свердловским областным фондом поддержки малого предпринимательства, осуществляют мониторинг результатов их деятельности.

Планируется создать дополнительно в 2008-2010 годах 3 муниципальных фонда поддержки малого предпринимательства, 12 информационно-консультационных центров и 62 информационно-консультационных пункта, на реализацию данных мероприятий требуется 7 млн. рублей из средств областного бюджета. За период 2011-2015 годов будет создано 15 информационно-консультативных центров и 45 информационно-консультативных пунктов в сельских населенных пунктах, затраты на их оснащение и работу составят 3,55 млн. рублей.

Транспортная инфраструктура

Протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального значения, находящихся в государственной собственности Свердловской области и федеральной собственности, составляет 11490 км (из них 10880 км имеют твердое покрытие), посредством которых сообщаются 1246 населенных пунктов.

В 454 населенных пунктах транспортное сообщение осуществляется по автомобильным дорогам протяженностью 1821 км, которые в настоящее время находятся в муниципальной собственности или бесхозные, из них 758 км дорог, находящихся в муниципальной собственности, не соответствует требованиям, предъявляемым к автомобильным дорогам общего пользования.

54 населенных пункта с числом постоянных жителей около 9 тыс. человек не имеют круглогодичного транспортного сообщения по автомобильным дорогам - в зимнее время проезд осуществляется по зимнякам, а в летнее время - по рекам и (или) железной дороге.

В Ивдельском городском округе таких населенных пунктов 17, в Гаринском городском округе - 13, в Сосьвинском городском округе – 8, в Алапаевском муниципальном образовании - 10, в Верхнесалдинском городском округе, в городских округах: Верхотурский и Красноуральск, в Таборинском муниципальном районе, в Тавдинском и Шалинских городских округах – по одному населенному пункту.

В 2006 году отремонтировано 310 км дороги и 27 мостов, из них в сельской местности - 114,3 км, на 2007 год запланировано выполнить ремонт 220 км дорог, из них в сельской местности - 92,9 км. Ведется строительство автомобильной дороги Ивдель-Ханты-Мансийск, с вводом 1 стадии по которой будет обеспечен круглогодичный подъезд к населенным пунктам: поселок Пелым, поселок Кершаль городского округа Пелым и поселок Оус, поселок Улымсос Ивдельского городского округа. Проведенная за 2006-2007 годы реконструкция дорог позволит обеспечить автомобильный подъезд к 20 населенным пунктам.

По мероприятиям Программы «Уральская деревня» планируется в 2008-2010 годах построить 14,6 км дорог и провести ремонт дорог, находящихся в неудовлетворительном и аварийном состоянии, протяженностью 741 км на сумму 5785 млн. рублей, в 2011-2015 годах соответственно 21,4 км и 1016 км на сумму 14200 млн. рублей из средств областного бюджета.

В План сводных мероприятий по развитию территорий сельских населенных пунктов Свердловской области на период 2008-2015 годов включены те объекты, по которым были обращения в адрес Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области от жителей сел и деревень, глав муниципальных образований и руководителей сельскохозяйственных организаций.

Выполнение всех мероприятий Программы «Уральская деревня» позволит улучшить транспортное сообщение с 300 населенными пунктами, в которых проживает 146 тыс. человек.

Газификация

По состоянию на 1 января 2007 года в Свердловской области природный газ подведен к 200 сельским населенным пунктам с общей численностью населе­ния около 350 тыс. человек, что составляет 12,8 процента от общего количества сельских насе­ленных пунктов области (без учета населенных пунктов, в которых проживает менее 5 человек).

Из общего количества сельских населенных пунктов, к которым подведен природный газ, 53 процента составляют населенные пункты с численностью постоянно проживающего населения от 1000 до 5000 человек и более, 20 процентов - от 500 до 1000 человек, 27 процентов - менее 500 человек.

На территории Арамильского городского округа природный газ подведен ко всем сельским населенным пунктам.

В городском округе Верхний Тагил, городском округе Среднеуральск, в Волчанском, Новоуральском и Сысертском городских округах природный газ подведен к 50 процентам и более сельских населенных пунктов.

В большинстве сельских населенных пунктов области, к которым подведен при­родный газ, необходимо строительство распределительных газопроводов и газовых сетей.

Основной задачей по газификации сельских населенных пунктов является создание комфортных условий для проживания в сельской местности и возможностей для развития сельскохозяйственного производства.

Основными направлениями газификации на перспективу до 2015 года должны стать:

1) строительство подводящих газопроводов к сельским населенным пунктам, не имеющим природного газа (с численностью более 200 человек), а также расположенным вблизи трасс газопроводов;

2) дальнейшее развитие газификации в сельских населенных пунктах, к которым подведен природный газ, – строительство распределительных газовых сетей, блочных газовых котельных и индивидуальных источников теплоснабжения;

3) оказание поддержки в газификации частных домовладений малообеспеченных категорий граждан, проживающих в сельских населенных пунктах, так как существующие в настоящее время расходы на газификацию жилого дома составляют 30-40 тыс. рублей и выше, что исключает из списка желающих провести природный газ в свой дом многих сельских жителей.

В условиях рыночной экономики газификация отдельных сельских населенных пунктов требует четких расчетов всех затрат, связанных со строительством и последующей эксплуатацией подводящих газопроводов и распределительных газовых сетей.

Практика показала, что строительство больших котельных, работающих на природном газе и имеющих большую разводящую сеть по отоплению зданий сельской инфраструктуры и жилых домов, является убыточным. Отопление частных жилых домов в сельских населенных пунктах, имеющих природный газ, должно производиться преимущественно от индивидуальных источников теплоснабжения, устанавливаемых в каждом жилом доме.

В связи с этим подход к газификации сельских населенных пунктов должен быть экономически обоснованным и иметь реальных потребителей природного газа. При этом также необходимо учитывать и социальный эффект, связанный с улучшением условий труда и быта сельских жителей, возможностью роста жилищного строительства на сельских территориях, созданием новых рабочих мест в связи с развитием сельскохозяйственных производств, закреплением молодежи на селе, улучшением экологической и демографической ситуации.

В результате реализации мероприятий по развитию газификации сельских территорий Свердловской области, предусмотренных Программой «Уральская деревня», ожидается, что к началу 2016 года природный газ будет подведен к 466 сельским населенным пунктам с общей численностью около 560 тыс. человек (76 процентов от общей численности постоянно проживающего и зарегистрированного по месту жительства сельского населения), в том числе: в 2006-2010 годах – к 143 населенным пунктам, в 2011-2015 годах – к 129 населенным пунктам. При условии выполнения этой задачи доля сельских населенных пунктов, к которым будет подведен природный газ, составит на 1 января 2011 года около 22 процентов, на 1 января 2016 года – 30 процентов (без учета населенных пунктов, в которых проживает менее 5 человек).

За 2008-2015 годы предстоит построить и ввести в эксплуатацию в целом по области свыше 4 тыс. км газопроводов и газовых сетей, в том числе межпоселковых газопроводов – более 2 тыс. км и столько же уличных распределительных газопроводов и газовых сетей.

Основным направлением вложения инвестиций в 2008-2010 годах будет являться строительство межпоселковых газопроводов: предстоит ввести в эксплуатацию газопроводы протяженностью 1018 км. В 2011-2015 годах инвестиции планируется направить в основном на строительство уличных распределительных газовых сетей – около 1580 км, что обуславливается необходимостью развития газификации в тех сельских населенных пунктах, к которым будет подведен природный газ, запланировано строительство 1010 км межпоселковых газопроводов.

По структуре инвестиций основная доля вложений приходится на областной бюджет – в среднем 68 процентов. Доля местных бюджетов будет составлять в среднем 10 процентов, внебюджетных средств – 22 процента .

Жилищное строительство

Развитие жилищного строительства на территориях сельских поселений Свердловской области является одной из основных составляющих закрепления трудовых кадров в аграрном производстве и привлечения специалистов для работы в учреждениях и организациях сельской местности. Потребность в жилье привлекаемых трудовых кадров, в том числе молодых специалистов, оценивается как первоочередная.

По состоянию на 1 января 2007 года обеспеченность жильем населения, проживающего в сельских поселениях Свердловской области, составляет 22,4 кв. метра общей площади на одного жителя. За последние два года обеспеченность увеличилась на 1,05 кв. метра, или на 5 процентов против 0,6 кв. метра и 2,9 процента в целом по области. Вместе с тем доля ветхого и аварийного жилищного фонда в сельской местности более чем в два раза выше, чем в среднем по области (3,9 процента против 1,7 процента), что уменьшает обеспеченность сельских жителей комфортным жильем до 21,5 кв. метра.

На территориях 12 муниципальных образований доля ветхого и аварийного жилищного фонда составляет от 5,7 процента до 20,7 процента. Особенно неблагоприятная ситуация с состоянием жилищного фонда - в сельских населенных пунктах Шалинского (доля ветхого и аварийного жилищного фонда - 12,1 процента), Нижнетуринского (12,5 процента), Тавдинского (17,9 процента), Гаринского (20,7 процента) городских округов и Таборинского муниципального района (18,7 процента).

В целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, программные мероприятия ориентированы на предоставление государственной поддержки индивидуальным застройщикам и обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов на условиях, определенных федеральными и областными нормативными правовыми актами: постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2006 г. № 250 «О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности», постановление Правительства Свердловской области от 24.05.2007 г. № 453-ПП «О порядке предоставления государственной поддержки за счет средств областного бюджета на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности, и внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 21.11.2006 г. № 985-ПП «О Порядке формирования списков получателей государственной поддержки за счет средств федерального бюджета на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий, выдачи именных свидетельств и порядке формирования и утверждения списков молодых семей и молодых специалистов – участников мероприятий по обеспечению их доступным жильем» (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, № 5, ст. 726).

Предусматривается реализация муниципальных программ по отселению граждан, проживающих в ветхом, аварийном жилищном фонде, а также обеспечение жильем малоимущих граждан в соответствии с жилищным законодательством.

При предоставлении финансовой поддержки местным бюджетам муниципальных образований в Свердловской области финансовые ресурсы в приоритетном порядке будут направляться на формирование комплексной малоэтажной застройки в сельских населенных пунктах с применением комплектов конструкций и деталей домостроения, преимущественно деревянных, производства областных предприятий и оснащенной автономными системами инженерного обеспечения.

Результатами реализации программных мероприятий станут ввод общей площади жилья в сельских поселениях в 2015 году не менее 209 тыс. кв. метров, улучшение в 2008 – 2015 годах жилищных условий порядка 14,5 тыс. семей, рост обеспеченности жильем сельского населения Свердловской области с достижением в 2015 году 23,7 кв. метра общей площади на одного жителя.

Торговое и бытовое обслуживание населения

Развитие потребительского рынка территорий сельских поселений Свердловской области на период 2008-2015 годов является составной частью Схемы развития потребительского рынка Свердловской области на период до 2015 года.

При организации торгового и бытового обслуживания населения сельских поселений Свердловской области в последние годы сложился комплексный подход к формированию сети потребительского рынка с использованием различных форм обслуживания.

По состоянию на 1 января 2007 года услуги потребительского рынка населению сельских поселений Свердловской области оказывали в 4318 стационарных объектах, в том числе:

1) розничной торговли - 3782;

2) общественного питания открытой сети – 225;

3) бытовых услуг - 311.

Стационарная сеть потребительского рынка включает:

1) магазины (различной специализации);

2) объекты питания открытой сети (столовые, кафе, бары, закусочные);

3) объекты бытового обслуживания (дома быта, мастерские, парикмахерские, ателье).

Кроме оказания услуг потребительского рынка в стационарных объектах, для сельского населения, проживающего в отдаленных территориях, было организовано выездное торговое обслуживание через работу автолавок в 364 населенных пунктах (21,3 процента от общего числа населенных пунктов, в которых проживает население) и бытовое обслуживание через организацию работы выездных бригад либо отдельных хозяйствующих субъектов, оказывающих бытовые услуги сельскому населению.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Постановлениями Правительства Свердловской области от 27. 08. 2008 n 873-пп "о стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года" Собрание закон

    Закон
    В соответствии с Концепцией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.
  2. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства транспорта и дорожного хозяйства свердловской области (1)

    Доклад
    Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области является областным исполнительным органом государственной власти Свердловской области (Постановление Правительства Свердловской области от 25.
  3. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства транспорта и дорожного хозяйства свердловской области (2)

    Доклад
    Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области является областным исполнительным органом государственной власти Свердловской области, входящим в структуру исполнительных органов государственной власти Свердловской
  4. Основные итоги социально-экономического развития муниципального образования Камышловский муниципальный район в 2007-2010 годах

    Реферат
    Документ является актуализированным вариантом «Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Камышловский муниципальный район до 2020 года» (далее – Стратегия), разработанной в 2008 году и утвержденной постановлением
  5. Федерального Собрания Российской Федерации 2007 года о состоянии закон

    Закон
    Доклад Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2007 года "О состоянии законодательства в Российской Федерации". – М.: Совет Федерации, 2008.

Другие похожие документы..