Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Доклад'
Государственное учреждение. Общеобразовательная школа. Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа с уг...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
ДПП.Ф.02 Фонетико-фонематические нарушения речи. Общее недоразвитие речи. Определение, история, классификация, обследование. Дифференциальная диагнос...полностью>>
'Публичный отчет'
Бухгалтерская (финансовая) отчетность представляя собой систему показателей, характеризующих имущественное и финансовое положение предприятия на опред...полностью>>
'Документ'
Вопрос. Собираясь строить дом, выбираем подрядчика из нескольких кандидатов. Раздали им копии проекта, получили в ответ предложения о стоимости работ...полностью>>

Комплексная программа социально-экономического развития территорий сельских населенных пунктов в Свердловской области

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Занятость населения

В сельской местности существует проблема занятости. На ситуацию на рынке труда сельских территорий Свердловской области влияет ряд отрицательных факторов.

К наиболее серьезным из них относятся: неблагоприятные демографические процессы, проблемы развития агропромышленного комплекса, неравномерность распределения трудовых ресурсов на территории области.

Ограниченные возможности в трудоустройстве граждан, проживающих в сельской местности, сложное финансовое положение сельскохозяйственных организаций, территориальная разбросанность сельских населенных пунктов, отсутствие регулярного транспортного сообщения между территориями, снижающее возможность поиска работы и трудоустройства в других населенных пунктах, сезонные колебания в спросе на рабочую силу в сельскохозяйственных организациях ведут к обострению проблемы сельской занятости.

В 2005-2006 годах было признано безработными свыше 25 тыс. человек, проживающих в сельской местности, из них были трудоустроены свыше 12 тыс. человек (46,7 процента).

Уровень безработицы в сельской местности в среднем по области в 2004 году составлял 3,9 процента, в 2005 и 2006 годах – 3,6 процента .

Значительно выше среднеобластного уровня безработицы по состоянию на 1 января 2007 года безработица в сельских территориях Артинского (3,65 процента), Ачитского (6,14 процента), Гаринского (7,18 процента), Каменского (4,42 процента), Сосьвинского (4,18 процента) городских округов, Ирбитского муниципального образования (5,65 процента), Байкаловского (6,36 процента), Таборинского (12,09 процента) муниципальных районов и Камышловского муниципального района (3,82 процента).

Возрастает продолжительность безработицы. Средняя продолжительность безработицы увеличилась с 3,5 месяца (на 1 января 2005 года) до 4,2 месяца (на 1 января 2007 года).

В 2005 году доля сельских жителей в общем количестве граждан, признанных безработными, составила 25,2 процента, что на 7,6 процента больше, чем в 2004 году. По состоянию на 1 января 2007 года на учете в службе занятости состояло 11056 человек - практически на уровне предыдущего года.

Ситуацию на рынке труда в сельской местности характеризуют следующие тенденции:

  1. сохраняющийся невысокий уровень оплаты труда, с одной стороны, способствующий расширению спроса на труд, а с другой - снижающий предложение рабочей силы и увеличивающий переход в неформальную занятость;

  2. недостаточный спрос на рабочую силу при одновременном ее дефиците на локальных рынках труда по причине несоответствия качества и профессионально-квалификационной структуры предложения и низкой трудовой мобильности населения;

  3. присутствие на рынке труда значительного контингента молодежи, имеющей низкий общеобразовательный уровень, что значительно осложняет проблему их трудоустройства;

  4. рост напряженности на рынке труда;

  5. сохраняющаяся низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан (молодежь без практического опыта работы, женщины, имеющие малолетних детей, инвалиды), обусловленная объективным ужесточением требований работодателей к приёму на работу.

Для улучшения функционирования рынка труда сельских территорий содействие занятости гражданам, проживающим в сельской местности, будет осуществляться по следующим направлениям:

  1. консультирование и профессиональная ориентация незанятых граждан, проживающих в сельской местности, оказание им правовой организационной и финансовой поддержки на стадии организации собственного дела;

  2. организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан, проживающих в сельской местности, по заявкам сельских работодателей;

  3. расширение спектра профессий (специальностей), обучение которым обеспечит занятость безработных граждан, проживающих в сельской местности;

  4. обеспечение доступности профессионального обучения для граждан, проживающих в сельской местности, посредством применения дистанционного обучения;

  5. организация общественных работ, осуществляемая благодаря совместным усилиям глав муниципальных образований, глав сельских администраций, руководителей сельхозпредприятий и других социальных партнеров, расширению доступности и повышению качества услуг, оказываемых безработным и незанятым гражданам с целью их временной занятости, использованию механизмов профилирования безработных граждан, разработке новых форм работы с жителями села;

  6. расширение информационного пространства службы занятости населения о спросе на рабочую силу и ее предложении, расширение доступа населения сельской местности к информации о вакансиях;

  7. содействие занятости граждан, проживающих в сельской местности, путем проведения в отдаленных сельских территориях ярмарок вакансий по межтерриториальному перераспределению и Дней службы занятости;

  8. активизация работы действующих и создание новых передвижных информационно-консультационных пунктов центров занятости населения.

Для обеспечения хозяйственного комплекса территорий рабочими и специалистами определенных профессий и квалификации, повышения конкурентоспособности и профессиональной мобильности безработных граждан будет организовано профессиональное обучение безработных граждан. В период с 2008 по 2010 год будут оказаны услуги по профессиональному обучению 7,5 тыс. безработных граждан. На профессиональное обучение безработных планируется израсходовать 44,1 млн. рублей.

С целью организации временной занятости безработных в период проведения сельскохозяйственных работ предполагается организация общественных работ ежегодно для 7,5 тыс. человек.

Для приобщения к труду, получения позитивных жизненных и профессиональных навыков, адаптации к трудовой деятельности, приобретения опыта взаимоотношений с работодателями несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет будет организована их временная занятость. Планируется обеспечить ежегодную временную занятость 15,7-16,5 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.

Для обеспечения психологической поддержки граждан с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда путем оптимизации психологического состояния, полного разрешения или снижения актуальности психологических проблем, препятствующих их профессиональной и социальной самореализации, планируется оказание профориентационных услуг и психологической поддержки 110,5 тыс. граждан.

Услуги по социальной адаптации на первом этапе реализации Программы «Уральская деревня» получат 14,7 тыс. безработных граждан.

За 2008-2010 годы будет организовано временное трудоустройство 2,1 тыс. безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Затраты на их финансирование составят 4,2 млн. рублей.

На мероприятия, направленные на снижение безработицы и социальную поддержку безработных граждан сельских территорий (пособия по безработице, материальная помощь), планируется израсходовать 1195,6 млн. рублей из средств федерального бюджета.

Осуществление запланированных мероприятий повлияет на стабилизацию ситуации на рынке труда Свердловской области, повышение уровня жизни сельского населения, позволит снизить социальную напряженность в обществе.

С учетом осуществления мероприятий, направленных на содействие занятости населения и прогноза уровня зарегистрированной безработицы в сельских территориях, рассчитанного администрациями муниципальных образований в рамках прогноза социально-экономического развития территорий, в период с 2006 по 2015 годы прогнозируется снижение уровня зарегистрированной безработицы в сельских территориях (таблица 2).

Таблица 2

Прогноз уровня зарегистрированной безработицы

в сельских территориях

(процентов)

№ п/п

Наименование

муниципального образования

2006 год

2007 год оценка

2008 год

2009 год

2010 год

2015 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Алапаевское муниципальное

образование

2,45

2,17

2,15

2,1

2,08

1,7

2

Артемовский городской округ

2,22

1,7

2,1

2,1

2,1

1,65

3

Артинский городской округ

3,65

2,5

2,49

2,45

2,2

2,0

4

Ачитский городской округ

6,14

4,4

4,0

3,8

3,5

3,2

5

Байкаловский муниципальный район

6,36

6,35

5,0

5,5

4,0

3,7

6

Белоярский городской округ

1,16

1,0

1,0

1,0

0,9

0,8

7

Городской округ Богданович

1,5

1,4

1,4

1,38

1,35

1,1

8

Верхнесалдинский городской округ

1,0

0,9

0,8

0,8

0,8

0,7

9

Городской округ Верхотурский

3,1

3,44

3,28

3,2

3,2

2,6

10

Гаринский городской округ

7,18

7,18

7,1

7,0

6,0

4,9

11

Ирбитское муниципальное

образование

5,65

3,5

3

2,5

2,5

2,1

12

Каменский городской округ

4,42

3,8

3,5

3,0

2,0

2,0

1

2

3

4

5

6

7

8

13

Камышловский муниципальный район

3,82

2,2

2,2

2,15

2,1

2,0

14

Муниципальное образования Красноуфимский округ

2,17

2,9

2,5

2,27

2,09

2,0

15

Невьянский городской округ

2,52

2,0

1,9

1,85

1,8

1,6

16

Нижнесергинский муниципальный район

1,62

1,5

1,4

1,3

1,2

1,2

17

Нижнетуринский городской округ

2,96

2,3

2,2

2,1

2,0

1,8

18

Новолялинский городской округ

1,33

1,85

1,83

1,69

1,69

1,5

19

Горноуральский городской округ

2,29

2,0

2,0

1,9

1,8

1,6

20

Пышминский городской округ

3,44

3,2

3,0

2,8

2,5

2,3

21

городской округ Ревда

0,58

0,55

0,5

0,5

0,5

0,5

22

Режевской городской округ

1,85

1,7

1,7

1,65

1,6

1,4

23

Сосьвинский городской округ

4,18

4,2

3,0

2,85

2,8

2,29

24

Слободо-Туринский городской округ

2,68

2,65

2,5

2,2

2,0

1,6

25

Городской округ Сухой Лог

1,56

1,5

1,45

1,4

1,4

1,14

26

Сысертский городской округ

1,5

1,2

1,15

1,1

1,1

1,0

27

Таборинский муниципальный район

12,09

10,5

8,0

6,0

5,6

5,0

28

Тавдинский городской округ

2,73

2,3

2,25

2,2

2,1

1,7

29

Талицкий городской округ

2,03

1,9

1,8

1,7

1,6

1,3

30

Тугулымский городской округ

3,11

2,9

2,8

2,5

2,0

1,9

31

Туринский городской округ

3,6

3,2

3,0

2,7

2,5

2,0

32

Шалинский городской округ

2,9

3,4

3,0

2,7

2,2

2,0



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Постановлениями Правительства Свердловской области от 27. 08. 2008 n 873-пп "о стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года" Собрание закон

    Закон
    В соответствии с Концепцией устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.
  2. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства транспорта и дорожного хозяйства свердловской области (1)

    Доклад
    Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области является областным исполнительным органом государственной власти Свердловской области (Постановление Правительства Свердловской области от 25.
  3. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности министерства транспорта и дорожного хозяйства свердловской области (2)

    Доклад
    Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области является областным исполнительным органом государственной власти Свердловской области, входящим в структуру исполнительных органов государственной власти Свердловской
  4. Основные итоги социально-экономического развития муниципального образования Камышловский муниципальный район в 2007-2010 годах

    Реферат
    Документ является актуализированным вариантом «Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Камышловский муниципальный район до 2020 года» (далее – Стратегия), разработанной в 2008 году и утвержденной постановлением
  5. Федерального Собрания Российской Федерации 2007 года о состоянии закон

    Закон
    Доклад Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2007 года "О состоянии законодательства в Российской Федерации". – М.: Совет Федерации, 2008.

Другие похожие документы..