Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
печ.текста) 1 год 700 4 Ссылка со страницы списка участников выставки на сайт организации 1 год 700 Итог (М3) Все цены указаны в рублях и НДС не обла...полностью>>
'Документ'
Современный человек все меньше и меньше понимает, что такое физический труд. Малоподвижный образ жизни сказывается на общем состоянии здоровья детей....полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮГосударственное образовательное учреждение высшего профессио...полностью>>
'Руководство'
Как выяснилось из моей недавней беседы с руководством, некоторые мною созданные последовательности склеенных между собой кадров не соответствуют конц...полностью>>

А. Э. Еремеева Часть 2 Государственное и муниципальное управление и политика Омск ноу впо «ОмГА» 2010

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ»

__________________________________________________

НАУКА И ОБЩЕСТВО:

ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Сборник научных статей

В трех частях

Под редакцией

доктора филологических наук, профессора

А. Э. Еремеева

Часть 2

Государственное и муниципальное управление

и политика

Омск

НОУ ВПО «ОмГА»

2010

УДК 001.1+30+009

ББК 60+80

Н34

Печатается по решению

редакционно-издательского совета

НОУ ВПО «ОмГА»

Издается в авторской редакции.

Макет подготовлен в издательстве ОмГА

Наука и общество: проблемы современных исследований :

Н34 сб. науч. статей : в 3 ч. – Ч. 2. Государственное и муниципальное управление и политика / под ред. д-ра филол. наук, проф. А. Э. Еремеева. – Омск : Изд-во НОУ ВПО «ОмГА», 2010. – 220 с. : ил.

ISBN 978-5-98566-066-1

В сборник включены статьи участников IV Международной научно-практической конференции «Наука и общество: проблемы современных исследований», состоявшейся 28 апреля 2010 года на базе НОУ ВПО «Омская гуманитарная академия». Опубликованы статьи преподавателей и аспирантов российских вузов. Освещены актуальные проблемы современного гуманитарного знания.

Издание предназначено для студентов вузов, аспирантов, преподавателей, а также для широкого круга специалистов, интересующихся вопросами экономики, менеджмента, политики, права, психологии, филологии, журналистики и других областей гуманитарных исследований.

УДК001.1+30+009

ББК60+80

ISBN 978-5-98566-066-1 © НОУ ВПО «ОмГА», 2010


содержание

Мусина А. Х., Балашов Е. В. Оценка эффективности управления социально-экономическим развитием муниципального образования……………

5

На Ч., Пузиков В. Г. Взаимодействие политических партий и государства в современной России……………………………………………………….

8

Ефимушкин В. М. Проблемы предотвращения профессиональной деформации сотрудников органов внутренних дел……………………………..

16

Цыбин А. С. Эволюция теорий развития домашних хозяйств и перспективы их использования в практике хозяйственного управления…………..

20

Заикина Н. А. Электронное правительство как новый способ взаимодействия государства и общества………………………………………………

Виноградов Д. И. Маслихат как один из органов осуществления местного самоуправления в Республике Казахстан………………………………….

28

34

Жигачев Г. А. Конфликты в сфере государственного устройства: причины возникновения……………………………………………………………….

37

Карибаева А. Е. Особенности конституционного регулирования конкуренции и монополистической деятельности……………………………….

43

Поминов П. Ю. Интернет-СМИ как инструмент государственного политического управления………………………………………………………

48

Комарова М. В., Буханцов В. В. Современная Россия в зеркале региональной экспертизы………………………………………………………………

54

Симонова Н. Ю. Государственная политика в области модернизации и обновления жилого фонда Омской области……………………………….

61

Ташбекова И. Ю. Социальная сфера и ее правовое регулирование посредством реформ в России во второй половине XIX – начале ХХ века.......

69

Цильке О. А. Инновационная управленческая культура как главное условие рационализации современного социального управления…………..

78

Доронина Т. В., Доронина О. В. Проблемы привлечения государственных гражданских служащих к юридической ответственности…………………..

82

Жуков И. К. Эволюция регионального сообщества как фактор развития политической системы России………………………………………………

88

Снежанская Н. Н. Реформирование государственной политики Российской Федерации в сфере содействия трудоустройству молодежи на основе зарубежного опыта………………………………………………………….

94

Кролевец К. Ю. Факторы и причины миграции населения на постсоветском пространстве……………………………………………………………

98

Эрдынеев Б. Ю. Имидж как фактор конкурентоспособности региона (на примере Республики Бурятия)………………………………………………

102

Шкудунова Ю. В. Трансформация политических режимов посредством проявления публичности……………………………………………………

108

Просяник В. В. Методологические основы патриотического воспитания молодежи России через специализированное военное образование……

111

Цильке О. А., Чистякова Н. Э. Использование интегрированных программных продуктов в управлении……………………………………………….

115

Рябов С. А. Славянофильский и западнический политический миф в современной российской идеологии………………………………………….

118

Кропачева А. В. Административные наказания за нарушение строительного законодательства………………………………………………………

126

Демиденко О. В. Исследование трудовых (учебных) передвижений на городском общественном пассажирском транспорте………………………..

134

Цильке О. А., Нор К. В. Мотивационные технологии в системе государственной службы……………………………………………………………….

142

Рубин С. Н. Управленческие аспекты социальной ответственности…….

145

Журавлева И. А. Конкурентный федерализм в России: концепция и практика государственного управления………………………………………..

149

Цильке О. А., Манасян Ю. Р. Современная государственная служба. Проблемы и пути совершенствования………………………………………….

152

Цильке О.А., Черных А. И. Особенности проведения антикризисных мероприятий в области управления персоналом……………………………..

156

Смоляр М. Я. Внедрение бюджетирования, ориентированного на результат, в зарубежных странах: на пути к бюджетному менеджменту………

160

Шкудунова Ю. В., Белоусов Е. А. Организация Госнаркоконтроля с позиции общеполитической и социальной проблем…………………………..

166

Пыркова С. Б. Законодательные аспекты борьбы со взяточничеством в системе государственного управления России в 1762–1796 гг………….

169

Картышева Н. А. Применение элементов синергетического подхода в местном самоуправлении………………………………………………………

184

Здобнов Е. С. Взаимодействия власти и бизнеса в области инновационной политики в отношении малого предпринимательства Омской области…

188

Кулеева И. Ю. Розыскные действия: понятие, виды и правовое регулирование в рамках современного законодательства РФ……………………..

196

Кляцкий Д. А. Роль общественных организаций в РФ……………………

199

Скурихин С. И. Политическая философия и демократия………………..

203

Сведения об авторах…………………………………………………………

213

А. Х. Мусина, Е. В. Балашов

Башкирский государственный аграрный университет

г. Уфа

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В современных условиях продолжающегося перехода России к рыночным отношениям происходит переосмысление сущности управления социально-экономическим развитием. При определении стратегических приоритетов развития страны в целом и отдельных территорий приходит понимание необходимости ориентироваться на потребности человека, его интересы и мнения. В связи с этим возрастает роль органов местного самоуправления в процессе социально-экономического развития. Требуется их активное участие в управлении этим процессом в качестве равноправных партнеров с органами государственной власти.

Практическая реализация новых подходов к управлению на местном уровне осложняется рядом обстоятельств. В большинстве муниципальных образований не в полной мере используется организационно-управленческий потенциал, существуют значительные резервы повышения эффективности управления местным развитием. Многие муниципальные образования не владеют технологиями стратегического планирования. В существующих планах и программах развития целевые ориентиры зачастую не отвечают реальным потребностям местного населения. Отдельные планы и программы развития, разработанные местными организациями, не содержат проработанного механизма реализации, что приводит к возникновению противоречий в системе целей и недостаточной обеспеченности ресурсами процесса управления развитием. В условиях существенного увеличения числа муниципальных образований, сокращения местных налогов и сборов и уменьшения доходной части местных бюджетов, проблема эффективного использования собственного потенциала развития становится особенно актуальной. В этой связи органы местного самоуправления нуждаются в инструментарии самоконтроля эффективности управленческой деятельности, обеспечивающей развитие муниципального образования.

Для решения отмеченных проблем и совершенствования системы и процесса управления местным развитием необходима комплексная диагностика основных направлений и результатов управленческой деятельности, что обусловливает актуальность анализа оценки эффективности управления социально-экономическим развитием муниципальных образований.

Можно предположить, что оценка эффективности управления социально-экономическим развитием муниципальных образований позволит более объективно оценивать степень влияния управленческих решений местных органов власти на повышение качества жизни населения. Исследование эффективности управления предполагает максимально возможный учет мнения жителей муниципального образования, что позволяет дополнить количественную оценку управления (по результатам) оценкой его качества (соответствия целей, поставленных местными властями, ожиданиям населения). Это будет способствовать постановке обоснованных целей и задач и принятию адекватных им управленческих решений при разработке и реализации стратегии и программ социально-экономического развития муниципальных образований.

Социально-экономическое развитие муниципального образования является управляемым процессом качественного изменения социальной и экономической сфер, не ухудшающим состояние окружающей среды и приводящим к улучшению условий жизни населения. В качестве интегрального показателя и главной цели социально-экономического развития рассматривается повышение качества жизни населения, при этом преобразования в экономической сфере выступают как средства достижения этой цели.

Подходы к определению содержания управления развитием: объективный, командно-административный, хозяйственный, комплексный и качественный. В наибольшей степени современным тенденциям развития социально-экономических отношений отвечает качественный поход, поскольку акцентирует значимость участия всех субъектов управления в повышении качества жизни населения и сохранении среды обитания.

Управление социально-экономическим развитием муниципального образования – это согласованное воздействие различных субъектов на процессы, протекающие в муниципальном образовании, для достижения таких стратегических целей, как улучшение качества жизни населения и повышение степени удовлетворения потребностей жителей, качественные преобразования экономической сферы, сохранение окружающей среды. В качестве главного субъекта управления развитием должно рассматриваться население, выражающее свои интересы и участвующее в их реализации. Основную роль в организации согласованной работы всех субъектов управления (государственных и муниципальных органов власти, предпринимательского сектора и населения) должна играть администрация муниципального образования.

Оценка эффективности управления развитием является необходимым условием совершенствования инструментов воздействия местных органов власти на характер изменений, происходящих в локальной социально-экономической системе (местном сообществе). Существующие методики оценки направлены, с одной стороны, на оценку уровня социально-экономического развития, с другой, исследуют процесс разработки и реализации стратегических планов (концепций) и программ развития.

Типология подходов к определению содержания управления социально-экономическим развитием

Подход

Субъекты воздействия (управления)

Результаты

Объективный

(эволюционный)

Не рассматриваются

Определенные изменения, которые могут быть как положительными, так и отрицательными

Командно-административный

Государственные органы (отраслевые министерства и ведомства)

Удовлетворение потребностей отраслевых министерств и ведомств, плановая застройка территории

Хозяйственный (инфраструктурный)

Муниципальные органы

Развитие инфраструктуры, повышение эффективности хозяйственной деятельности и управления муниципальной собственностью

Комплексный

Различные субъекты (в первую очередь, государственные и муниципальные органы власти)

Достижение определенного уровня развития для удовлетворения потребностей населения и государства на данной территории

Качественный

Множественность субъектов/стейкхолдеров (государственные и муниципальные органы власти, население и предпринимательский сектор)

Улучшение благосостояния населения (более полное удовлетворение потребностей), вовлечение его в управление и сохранение среды обитания

С точки зрения возможностей их применения органами местного самоуправления и соответствия базовым критериям управления развитием в современных методиках оценки уровня социально-экономического развития можно выделить ряд достоинств и недостатков. Наиболее существенными недостатками являются незначительное внимание, уделяемое оценке управленческого воздействия на уровень развития, и недооценка значимости социальной и экологической составляющих развития. Кроме того, оценка собственно процесса по формальным признакам (последовательности этапов, соблюдения процедур и т. д.) недостаточно увязывается с оценкой реальных результатов управленческого воздействия.

Важным критерием оценки качества управления выступает соответствие целей и задач территориального социально-экономического развития интересам и потребностям различных групп населения местного сообщества. Поэтому в анализе эффективности управления должно учитываться отношение жителей к результатам управленческой деятельности местных властей и степень взаимодействия различных субъектов в управлении развитием.

Библиографический список

  1. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон РФ от 6 окт. 2003 г. № 131-ФЗ : принят Госдумой 16 сент. 2003 г. : одобр. Советом Федерации 24 сент. 2003 г. : ( ред. от 25.12.2009) // СПС «КонсультантПлюс». Версия Проф.

  2. Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию [Текст] от 5 ноября 2009 г. // Российская газета. – 2009. – № 230.

  3. О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [Текст] : распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2009 г. № 1662-р // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. – № 47. – ст. 5489.

  4. Атаманчук, В. Т. Государственное и муниципальное управление [Текст] : учеб. пособие / В. Т. Атаманчук. – М. : Омега – Л, 2008. – 562 с.

  5. Баранчиков, В. А. Муниципальное право [Текст] : учебник для вузов / В. А. Баранчиков. – М. : ЮНИТИ-ДАНА ; Закон и право, 2008. – 383с.

  6. Зотов, В. Б. Система муниципального управления [Текст] : учебник для вузов / В. Б. Зотов. – 4-е изд., испр. и доп. – СПб. : Питер, 2008. – 512 с.

© Мусина А. Х., Балашов Е. В., 2010

Ч. На, В. Г. Пузиков

Омский государственный педагогический университет

Омская гуманитарная академия

г. Омск



Скачать документ

Похожие документы:

  1. А. Э. Еремеева Часть 3 Проблемы современных исследований в гуманитарных науках Омск ноу впо «ОмГА» 2010

    Документ
    Н34 сб. науч. статей : в 3 ч. – Ч. 3. Проблемы современных исследований в гуманитарных науках / под ред. А. Э. Еремеева. – Омск : Изд-во НОУ ВПО «ОмГА», 2010.
  2. А. Э. Еремеева Часть 2 Проблемы современных исследований в гуманитарных науках Омск ноу впо «ОмГА» 2011

    Документ
    Н34 сб. науч. статей : в 2 ч. – Ч. 2. Проблемы современных исследований в гуманитарных науках / под ред. А. Э. Еремеева. – Омск : Изд-во НОУ ВПО «ОмГА», 2011.
  3. А. С. Пушкина Информационно-библиографический отдел Омские книги (январь март 2011 г.) Выпуск 1 Ежеквартальный библиографический указатель

    Библиографический указатель
    Омские книги : ежекварт. библиогр. указ. Вып. 1 (янв.-март 2011 г.) / Ом. гос. обл. науч. б-ка им. А. С. Пушкина ; сост. Е. В. Шарамеева; редкол.: Л. Г.
  4. А. С. Пушкина Информационно-библиографический отдел Омские книги (июль сентябрь 2011 г.) Выпуск 3 Ежеквартальный библиографический указатель

    Библиографический указатель
    Омские книги : ежекварт. библиогр. указ. Вып. 3 (июль-сент. 2011 г.) / Ом. гос. обл. науч. б-ка им. А. С. Пушкина ; сост. Е. В. Шарамеева; редкол.: Л. Г.
  5. В. О. Бернацкий доктор философских наук, профессор; > А. А. Головин доктор медицинских наук, профессор; > В. А. Евдокимов доктор политических наук, профессор; > Г. В. Косяков доктор филологических наук, професс

    Документ
    КОРОЛЕВА Л. А., КОРОЛЕВ А. А., ГАРЬКИН И. Н. Государственно-конфессиональ­ная политика в отношении ислама в СССР. 1940–1980 гг. (по материалам Среднего Поволжья) .

Другие похожие документы..