Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Казимир Северинович Малевич родился 11 (23) февраля 1878 года в доме на окраине провинциального Киева. Его отец, Северин Антонович Малевич (1845 - 19...полностью>>
'Документ'
Путенихин В. П. Место силы - город Аркаим: в поисках утраченного рая. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009, 344 стр., ил., пер., тир. 2500 (Книга-сенсация). I...полностью>>
'Курс лекций'
Объектом воздействия производства является природная среда. Установившаяся система производственных связей часто вступает в противоречие с системой п...полностью>>
'Образовательный стандарт'
Ключевые слова: высшее образование, первая ступень, квалификационная характеристика, требования, знания, умения, способности, компетенции, образовате...полностью>>

Научно-исследовательские работы по Теме

Главная > Реферат
Сохрани ссылку в одной из сетей:

научно-исследовательские работы

по Теме

" Развитие механизмов публичного обсуждения и аутсорсинг исполнения государственной функции заключения внешнеэкономических соглашений Липецкой области "

(I этап)

Государственный контракт № 01-09251/06

Автор:

Большаков О.В.

Дата создания:

27. 09.06

Последнее обновление:

27.09.06

Версия:

2.1.

Статус:

Итоговый документ

Москва

2006

СОДЕРЖАНИЕ

1 ВВЕДЕНИЕ 4

1.1 Цель и назначение 4

1.2 Область применения 6

1.3 Основные понятия, термины и соглашения 6

2 Методология работ. 6

3 Понятие и сущность системы аутсорсинга. 6

3.1 Методы определения целесообразности аутсорсинга 7

3.1 Виды аутсорсинга 8

3.2 Выделение обслуживающих служб 10

3.3 Непрофильные расходы 11

3.4 Вопросы ценообразования при аутсосинге 11

3.5 Матрица аутсорсинга 12

3.6 Юридические аспекты аутсорсинга 12

4 Понятие системы аутсорсинга в государственном управлении. 13

4.1 Задачи аутсорсинга административно-управленческих процессов 15

4.2 Определение оптимальных способов разделения государственных функций 15

5 Анализ деятельности исполнительных органов государственной власти Липецкой области по передаче государственных функций на исполнение негосударственным организациям. 16

5.1. Анализ системы правового регулирования порядка передачи государственных функций на исполнение негосударственным организациям 16

5.2. Понятие и сущность системы аутсорсинга в государственном управлении (юридический аспект). 18

5.3. Основные задачи по внедрению аутсорсинга в деятельность органов государственной власти. 18

5.4. Технологии передачи отдельных административно-управленческих процессов на аутсорсинг. 19

5.5. Связь аутсорсинга с другими направлениями и мероприятиями административной реформы. 20

6. Регламентация процесса предоставления государственных функций на аутсорсинг. 21

6.2. Стандартизация процесса предоставления государственных функций на аутсорсинг. 21

7. Оптимизация функций органов исполнительной власти. 21

8. Управление аутсорсингом. 23

8.1. Роль контрольно-надзорных функций в управлении аутсорсингом. 23

8.2. Управление по результатам как инструмент оптимизации функций органов государственной власти. 23

9. Организационные основы внедрения механизмов аутсорсинга в деятельность органов государственной власти Липецкой области. 24

8.1. Процесс реализации решений по внедрению аутсорсинга в деятельность органов государственных власти. 24

8.2. Централизованная организация работ по внедрению аутсорсинга в деятельность органов государственной власти. 24

8.3. Отличительные особенности аутсорсинга от традиционных закупок услуг для нужд государства. 25

8.4. Процедура определения основных функций органов государственной власти рекомендуемых к передаче на аутсорсинг. 25

8.5. Условия передачи основных функций органов государственной власти на аутсорсинг. 25

9. Алгоритм определения целесообразности передачи государственной функции на исполнение негосударственным организациям 26

10. Процесс определения целесообразности передачи государственной функции на исполнение негосударственным организациям 27

10.1. Стадии процесса определения целесообразности передачи государственной функции на исполнение негосударственным организациям 27

10.1.1. Первый этап. Наименование: «Наличие нормативно-правовых актов». 27

10.1.2. Второй этап. Наименование: «Определение сферы реализации государственной функции». 27

10.1.3. Третий этап. Наименование: «Определение сферы применения государственной функции». 28

10.1.4. Четвертый этап. Наименование: «Проверка на соответствие ограничению на совмещение властных и хозяйствующих функций». 28

10.1.5. Пятый этап. Наименование: «Проверка на исполнение функции одним органом государственной власти в случае совмещения в себе властных и хозяйствующих функций». 28

10.1.6. Шестой этап. Наименование: «Проверка на наличие конкурентной среды». 29

10.1.7. Седьмой этап. Наименование: «Присутствие регулирования со стороны рынка». 29

10.1.8. Восьмой этап. Наименование: «Анализ возможности возникновения негативных социально-экономических последствий при отказе от государственного регулирования и (или) контроля над исполнением функции». 29

10.1.9. Девятый этап. Наименование: «Анализ функции на определение характера ее исполнения». 30

11. Результаты процесса определения целесообразности передачи государственной функции на исполнение негосударственным организациям 31

11.1.1. Первый результат. Наименование: «Функция не может быть рассмотрена в рамках настоящей методики». 31

11.1.2. Второй результат. Наименование: «Сохранить функцию как исполняемую органами государственной власти». 31

11.1.3. Третий результат. Наименование: «Передача государственной функции на аутсорсинг». 32

12. Создание предпосылок для формирования конкурентной среды 33

13. Механизм доказательства обоснованности передачи внешнему исполнителю административного процесса, государственной функции или государственной услуги. 34

13.1. Сущность и описание методики. 34

13.2. Расчетные показатели. 35

13.3. Наполнение матрицы. 37

13.3.1. Первая группа. 37

13.4. Финансовый аспект передачи функций на аутсорсинг. 39

13.5. Основные проблемы при передаче государственной функции на аутсорсинг. 39

13.6. Основные способы решения проблем передачи государственных функций на аутсорсинг. 40

14. Описание порядка взаимодействия органов исполнительной власти и общества, направленного на развитие процесса публичного обсуждения экспертизы инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку в соответствии с законодательством Липецкой области 40

14.1. Процесс публичного обсуждения практики исполнения государственных функций 40

14.2. Рекомендации по взаимодействию исполнительных органов власти и гражданского общества 43

14.3. Предлагаемые механизмы взаимодействия орагнов исполнительной власти Липецкой области и структур гражданского общества 48

14.4. Публичное обсуждение процесса экспертизы инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку в соответствии с законодательством Липецкой области 49

15. Заключение 49

Приложения 51

Приложение № 1. Название: «Паспорт государственной функции» 51

Приложение № 2. Название: «Проект положения о публичных (общественных слушаниях по решениям органов государственной власти, имеющих существенное значения для региона в целом)» 55

1ВВЕДЕНИЕ

1.1Цель и назначение

В соответствии с Техническим заданием к Государственному контракту
№01-09251/06 (148) от 25 сентября 2006 года (далее Государственный контракт) Заказчиком в лице управления делами администрации Липецкой области перед ЗАО «АКГ «РБС» (далее Консультант) была поставлена задача провести следующие работы:

  • Проведение анализа действующего законодательства Российской Федерации, Устава и законов Липецкой области, иных нормативно-правовых актов, и выявление нормативно-правовых актов, регулирующих процессы публичного обсуждения и передачи внешним исполнителям функций и полномочий органов исполнительной власти Липецкой области.

  • Проведение экспертизы действующих функций и полномочий структурных подразделений администрации Липецкой области, иных исполнительных органов государственной власти области на предмет определения объема функций и административно-управленческих процессов, которые могут/не могут быть переданы на аутсорсинг государственной функции заключения внешнеэкономических соглашений Липецкой области.

  • Определение состава функций и полномочий органов исполнительной власти по заключению внешнеэкономических соглашений Липецкой области (их частей), предназначенных для передачи на исполнение сторонним организациям в первоочередном порядке.

  • Разработка предложений по оптимизации процесса взаимодействия органов государственной власти и общества, ориентированного на:

  • раскрытие информации о деятельности государственных органов, уполномоченных на заключение внешнеэкономических соглашений Липецкой области;

  • проведение публичных обсуждений решений, подготавливаемых органами государственной власти;

  • проведение общественной экспертизы социально значимых решений в области заключения внешнеэкономических соглашений Липецкой области;

  • включение представителей гражданского общества в коллегии надзорных органов, рабочие группы, другие структуры по подготовке нормативных правовых актов и иных затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций решений органов исполнительной власти.

  • Разработка предложений по внесению изменений и дополнений в статусные и нормативные документы Липецкой области, с целью формирования нормативной базы по развитию механизмов публичного обсуждения и аутсорсингу государственной функции заключения внешнеэкономических соглашений Липецкой области.

На основании вышеизложенных выводов, корректным решением поставленной в Государственном контракте задачи является разработка следующих документов:

  • Описание и регламент проведения типовой процедуры аутсорсинга государственной функции Липецкой области, описание порядка организации работы органов исполнительной власти Липецкой области по определению объема функций, передаваемых на аутсорсинг, и определению целесообразности такой передачи.

  • Описание порядка взаимодействия органов исполнительной власти и общества, направленного на развитие процесса публичного обсуждения процесса отбора и финансового анализа инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку в соответствии с законодательством Липецкой области.

  • Описание механизма доказательства обоснованности передачи внешнему исполнителю административного процесса.

  • Описание механизма, стимулирующего государственные органы к передаче функции на аутсорсинг.

  • Описание и регламент проведения контроля эффективности аутсорсинга и мониторинга выполнения условий контракта.

  • Описание механизмов и процедур раскрытия информации о деятельности органов исполнительной власти, проведения публичных обсуждений подготавливаемых решений, проведения общественной экспертизы и включения представителей гражданского общества в коллегии надзорных органов, рабочие группы, другие структуры по подготовке нормативных правовых актов и иных затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций решений органов исполнительной власти.

  • Описание и регламент проведения контроля взаимодействия органов государственной власти и общества.

  • Разработка формы и порядка ведения информационной и методологической базы для тиражирования накопленного опыта процесса передачи и контроля исполнения государственной функции.

В ходе работ Консультант в рамках времени, ограниченного условиями контракта, должен по возможности более полно исследовать реальную картину порядка взаимодействия органов исполнительной власти и общества, роли структур гражданского общества в формировании решений исполнительных государственной власти Липецкой области, возможность и порядок проведения публичных обсуждений решений исполнительных органов власти, передачи исполнения государственных функций (частей функции) публичным организациям. Результаты указанных работ, в соответствии с Техническим заданием, должны представляться в настоящем отчете по первому этапу работ.

В настоящий отчет вошли:

  • Описание порядка организации работы органов исполнительной власти Липецкой области по определению объема функций, передаваемых на аутсорсинг, и определению целесообразности такой передачи;

  • Описание порядка взаимодействия органов исполнительной власти и общества, направленного на развитие процесса публичного обсуждения процесса отбора и финансового анализа инвестиционных проектов, претендующих на государственную поддержку в соответствии с законодательством Липецкой области;

  • Описание механизма доказательства обоснованности передачи внешнему исполнителю административного процесса;

  • Описание механизмов и процедур раскрытия информации о деятельности органов исполнительной власти, проведения публичных обсуждений подготавливаемых решений, проведения общественной экспертизы и включения представителей гражданского общества в коллегии надзорных органов, рабочие группы, другие структуры по подготовке нормативных правовых актов и иных затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций решений органов исполнительной власти.

В процессе работы, в соответствии с условиями контракта и технического задания, Консультант ставил перед собой целью как рекомендации по технологичному использованию существующей нормативно-правовой базы разработку, так и разработку конкретных предложений по совершенствованию действующего законодательства. Однако, при проведении анализа нормативно-правового массива, регулирующего процесс передачи административно-управленческих процессов и государственных функций на внешнее исполнение, выявлена определенная недостаточность правового регулирования, призванного определить содержание административных процедур. Представляется, что устранение обнаруженных пробелов и противоречий частично будет произведено при разработке результирующей процедуры передачи на внешнее исполнение. Однако, достижение окончательного решения проблемы возможно только при внесении изменений в действующие законодательные и иные нормативно-правовые акты.

1.2Область применения

Ожидаемые результаты работы планируется использовать в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Липецкой области для передачи исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг на аутсорсинг.

1.3Основные понятия, термины и соглашения

В настоящей работе применяются следующие термины с соответствующими определениями:

аутсорсинг – передача сторонней организации некоторых функций или частей административно-управленческих процессов;

аутсорсер – сторонняя организация, осуществляющая исполнение части функций или административно-управленческих процессов.

2Методология работ.

В рамках выполнения работ по первому этапу Консультантом изначально был проведен анализ практики коммерческих организаций по передаче собственных функций на внешнее исполнение.

Так как, до настоящего времени аутсорсинг в Российской Федерации практиковался, почти исключительно, только в крупных коммерческих организациях (холдингах), будет разумным изучить такую практику, в дальнейшем рассмотрев возможность ее применения к государственным органам. Результаты анализа позволяют выделить основы теоретико-методологического подхода, применяемого к выбору и контролю деятельности компании аутсорсера. Безусловно, механический перенос принципов и методов не может являться решением поставленной проблемы.

Оценка указанных базовых составляющих позволяет получить комплексное представление о принципах выбора функций, услуг и административно-управленческих процессов, исполнение которых целесообразно и возможно передать сторонней организации, формах и методах контроля исполнения, подходах к составлению требований, предъявляемых соискателям.

При проведении анализа использовался метод качественного анализа информации, непосредственно или косвенно касающейся деятельности как крупных коммерческих структур, так и органов государственной власти. В настоящем отчете глава 3 посвящена анализу практики аутсорсинга в коммерческом секторе экономики, а главы 4, 5 – возможности переноса практики деятельности коммерческих компаний на сектор государственного управления.

3Понятие и сущность системы аутсорсинга.

Под аутсорсингом понимается – передача сторонней организации некоторых функций или частей административно-управленческих процессов.

Для того чтобы определить, нужна ли органу власти система аутсорсинга, необходимо четко представлять всю совокупность административно-управленческих процессов этого органа. Основными предпосылками внедрения системы аутсорсинга будут являться: наличие факторов, которые смогут увеличить степень удовлетворенности заявителей по передаваемой функции или услуге и степень исполняемости функции, предпосылки для сокращения как государственных расходов, так и расходов заявителя(пользователя) на исполнение функции и предоставление услуги.

    1. Методы определения целесообразности аутсорсинга

Практикой выработан ряд методов, которые позволяют сделать вывод: следует ли развивать данное направление деятельности внутри компании или имеет смысл переходить на аутсорсинг.

Чаще всего для этого используется матричный анализ. Матрица может быть построена на основе любой пары показателей, которые характеризуют стратегические позиции. Наиболее существенными являются темпы роста отрасли, доля рынка, долгосрочная привлекательность отрасли, конкурентоспособность; они отражены в построении матрицы "рост/доля" и "матрице аутсорсинга".

"Матрица аутсорсинга" строится на основе оценок анализируемых элементов бизнеса. Оценки (высокая, средняя и низкая) выставляются по двум шкалам: стратегическая важность для компании данного элемента бизнеса, и оценка элемента бизнеса по отношению к внешнему рынку (то есть насколько хорошо по сравнению с рынком компания выполняет работу, насколько соответствует существующему отраслевому развитию конкретный отдел, насколько квалифицированны сотрудники и т. д.).

Матрица аутсорсинга.

Рис. 1. Матрица аутсорсинга
Полученная матрица состоит из девяти полей, соответствующих возможным комбинациям оценок бизнеса по двум выбранным шкалам. Рассмотрим наиболее часто рекомендуемые решения по каждому из полей.

Поле 1. Высокая стратегическая важность для компании данного элемента бизнеса и его низкий уровень. Поскольку стратегическая важность элемента высока, высока и зависимость компании от результатов его деятельности. Очевидное решение - развитие данного подразделения в рамках компании. В силу того, что покупать продукцию данного подразделения на открытом рынке опасно (компания попадает в зависимость от поставщиков), то на первом этапе целесообразно организовать альянс, - установить долгосрочные отношения с теми, чей уровень работы выше, чем в среднем по рынку. Когда подразделение компании достигает среднего уровня развития, фирма попадает в ситуацию, описываемую полем 2.

Поле 2. Высокая стратегическая важность элемента бизнеса и средний уровень его развития. В этом случае необходимо поднимать потенциал подразделения, то есть инвестировать средства в образование сотрудников и приобретение ими опыта. Необходимо привлекать и удерживать высококвалифицированных специалистов.

Поле 3. Высокая стратегическая важность подразделения и высокий уровень его работы. В данном варианте предлагается сделать максимальный акцент на защиту и сохранение достигнутого (прежде всего на сохранение кадрового потенциала).

Поле 4. Средняя стратегическая важность элемента бизнеса и низкий уровень компетентности его сотрудников. Поскольку зависимость компании от работы подразделения достаточно высока, то стоит либо пересмотреть стратегию компании, либо установить долгосрочные партнерские отношения с ведущими производителями в данном секторе бизнеса. Собственных специалистов при этом можно сократить до минимума и оставить необходимый штат для контроля и координации взаимоотношений со сторонней организацией. Типичный пример - переход компании на обслуживание в бизнес-центре. В этом случае компьютерная сеть компании обслуживается IT-специалистами центра под контролем IT-менеджера фирмы, арендовавшей этот центр.

Поле 5. Средняя стратегическая важность подразделения и средний же уровень деятельности его сотрудников. Целесообразно привлечь к работе в анализируемом подразделении компании более компетентных сотрудников с сохранением прежнего размера его штата. В этом случае есть вероятность перехода компании в ситуацию поля 6, где уже возможно ставить вопрос о диверсификации деятельности компании.

Поле 6. Стратегическая важность бизнес-единицы средняя, но уровень ее сотрудников выше рыночного. Было бы неправильно не использовать опыт и знания специалистов подразделения для расширения его деятельности. Целесообразно постараться продать результаты их деятельности на рынке - возможно, направление бизнеса этого подразделения станет основным для компании через 5-10 лет. При успехе такого подхода оценка деятельности подразделения переместится в поля 2 или 3, что существенно изменит подходы к управлению подразделением. Ярким примером подобной возможности служит компания Nokia, которая 20 лет назад была производителем резинотехнических изделий и оплетки для проводов. Из "проводного" бизнеса, имевшего среднюю стратегическую важность для Nokia, вырос современный телекоммуникационный гигант.

Поле 7. Низкая стратегическая важность подразделения и низкий уровень его деятельности. Оптимальное решение таково: ликвидировать непрофильное производство, не имеющее прямого отношения к выпуску основного продукта, и уволить малоквалифицированные кадры. Продукцию, ранее выпускавшуюся подразделением, можно приобрести на рынке у специализированных компаний.

Поле 8. Низкая стратегическая важность подразделения и средний уровень его работы. Для бизнеса компании деятельность подразделения не является приоритетной, поэтому следует принять решение, аналогичное предыдущему (поле 7).

Поле 9. Низкая стратегическая важность бизнес-элемента, но высокий уровень квалификации его сотрудников. Целесообразно выделить подразделение в отдельную фирму, вложить определенные средства в ее развитие, а затем продать.

3.1Виды аутсорсинга

По источнику аутсорсинг-исполнителя выделяют: внешний и внутренний.

Внешний аутсорсинг подразумевает передачу части исполняемых функций компании сторонней организации. В этом случае сторонняя организация осуществляет управление частью бизнес-процессов компании. К недостаткам можно отнести:

  • сложность взаимоотношений с обслуживающей организацией;

  • ограничение функций договором (вопрос-ответ);

  • наличие вопросов, в которые не возможно посвятить внешнюю организацию по причине сохранения экономической безопасности (определение стратегии холдинга);

  • отсутствие контроля за процессом подбора персонала (угроза утечки информации);

  • отсутствие брендовой мотивации у персонала обслуживающей организации.

К преимуществам относятся:

  • наличие в договоре штрафных санкций за нарушение сроков оказания услуг (инструмент воздействия);

  • переложение части ответственности за нарушение законодательства (компенсация законодательно применяемых санкций);

  • прочие.

При внутреннем аутсорсинге функции передаются дочерним предприятиям или входящую в структуру компании специальную организацию. К недостаткам можно отнести:

  • наличие в договоре штрафных санкций не является эффективным инструментом воздействия;

  • наличие переходного периода от старой структуры к Системе.

К преимуществам относятся:

  • эффективное управление бизнес-процессами;

  • снижение административно-управленческих расходов;

  • прозрачность управления;

  • иерархичность подчинения предопределяет эффективность внедрения новых процедур;

  • единообразие в функциях, обеспечивает быструю интеграцию отчетности;

  • единые стандарты внутренней отчетности облегчают анализ холдинговых предприятий;

  • юридическое обоснование “содержания” высшего и среднего менеджмента в холдинге;

  • наличие “отдельно” существующего имущества уменьшает риск недружественного поглощения, в виду невозможности мгновенного создания команды способной управлять бизнес-процессами на “поглощенном” предприятии.

По специфике выделяемых в аутсорсинг функций выделяют:

к 3 Виды

Рис. 2. Виды аутсорсинга



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Научно-исследовательская работа по теме: Животные в английских пословицах и их русские эквиваленты

    Научно-исследовательская работа
    Говорить правильно по-английски, конечно, очень важно. Но неплохо бы ещё научиться разговаривать образно, ярко, эмоционально. Ведь эмоциональная бедность наших высказываний мешает нам вплотную приблизиться к тем, для кого английский
  2. Научно-исследовательская работа по теме: Психология терроризма: мотивы и особенности

    Научно-исследовательская работа
    Надо признать, что такой опасный социально-политический фактор, как терроризм, который еще десятилетие назад был в нашей стране событием из ряда вон выходящим, превратился чуть ли не в повседневную реальность современной жизни.
  3. Техническое задание на научно-исследовательскую работу по теме: «Концепция Историко-культурного музейного комплекса им. И. С. Шемановского»

    Техническое задание
    История Ямала, подобно её неповторимой природе, уникальна и самобытна. Путь развития территории был долог и своеобразен: от обозначения на средневековых картах загадочного Лукоморья, установления первых контактов с аборигенным населением,
  4. Отчет о научно-исследовательской работе по теме (2)

    Публичный отчет
    Жұмыстың мақсаты: 2010-2014 жж. «Жасыл даму» салалық даму бағдарламасының негізінде Қазақстан Республика қалаларының су шығару жүйесін дамыту жолдарын ғылыми талдауын жасау.
  5. Реферат отчета о научно-исследовательской работе по теме: «Разработка и внедрение ресурсосберегающей технологии возделывания кукурузы для производства высокоэнергетического силоса»

    Реферат
    КУКУРУЗА, ГИБРИДЫ, СКОРОСПЕЛОСТЬ, СРОКИ ПОСЕВА, НОРМЫ ВЫСЕВА, МИНЕРАЛЬНЫЕ УДОБРЕНИЯ, КОНТРОЛЬ ЗАСОРЕННОСТИ, ЗЕЛЕНАЯ МАССА, СИЛОС, УРОЖАЙНОСТЬ, КАЧЕСТВО, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ.

Другие похожие документы..