Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
ЯPМАPКА гуляет по селу. Это и базаp и пpаздник. Песни поются, мандаpины пpодаются, жонглеpы pепу бpосают чеpез улицу, а над этим над всем канатоходцы...полностью>>
'Тематика курсовых работ'
Акционерная форма собственности: ее сущность и особенности реализации....полностью>>
'Методические рекомендации'
Составлена в соответствии с госу-дарственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для специальностей среднего профес-си...полностью>>
'Конкурс'
09-14 декабря 2011 г. в концертных залах Финляндии и Швеции в третий раз будет проходить Международный фестиваль-конкурс «Свет Рождественской Звезды»...полностью>>

Методические материалы Лесной 2010 бк 74. 200. 2 С 11

Главная > Рассказ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное учреждение

«Информационно-методический центр»

1 сентября –

день знаний

Методические материалы

Лесной

2010

БК 74.200.2

С 11

« 1 сентября – День знаний»: Методические материалы для проведения урока Знаний. - Лесной, МУ ИМЦ /сост. Т.В.Хабибулина.- Лесной, МУ ИМЦ 2010.- 14с.

В сборник включены материалы, которые помогут педагогам в подготовке и проведении урока Знаний 1 сентября: статьи о роли знаний в жизни человека, рекомендации к проведению урока знаний, примерные сценарии, библиографический список книг, адрес сценарного сайта в Интернете.

Рекомендуемые темы для проведения Дня знаний

  1. Роль знаний в жизни человека.

  2. Учитель к знаниям нас ведет.

  3. Почему я выбрала профессию учителя.

  4. Мой первый (главный) учитель.

  5. Рассказ о ветеранах педагогического труда.

  6. У нас в гостях педагоги-ветераны школы.

  7. Наша гордость – выпускники школы.

  8. Плеяда великих педагогов России. См. сайт /pleyada-velikih-pedagogov

День знаний.


Идет за знаньем маленький народ!
Ему скорей все хочется узнать,
Глаза горят - в них радость, удивленье,
Нельзя надежды их не оправдать,
И Школа Королева ждет с волненьем!

День знаний отмечается 1 сентября как государственный праздник в СССР и Российской Федерации с 1984 года, на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 01.10.80 № 3018-X «О праздничных и памятных днях», в редакции Указа Президиума Верховного Совета СССР от 01.11.88 № 9724-XI «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях». Для первоклассников — это праздник Первого звонка, а в целом, праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей.

Основная воспитательная задача этого праздника - выработать у учащихся положительное отношение к школе, стрем­ление к получению разносторонних знаний.

Зна́ние — форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Знание помогает людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе.

Зна́ние в широком смысле — субъективный образ реальности, в форме понятий и представлений.

Зна́ние в узком смысле — обладание проверенной информацией (ответами на вопросы) позволяющими решить поставленную задачу.

Зна́ние (предмета) — уверенное понимание предмета, умение обращаться с ним, разбираться в нём, а также использовать для достижения намеченных целей.

Зна́ние — в теории искусственного интеллекта и экспертных систем — совокупность информации и правил вывода (у индивидуума, общества или системы ИИ) о мире, свойствах объектов, закономерностях процессов и явлений, а также правилах использования их для принятия решений. Главное отличие знаний от данных состоит в их структурности и активности, появление в базе новых фактов или установление новых связей может стать источником изменений в принятии решений.

3на́ния фиксируются в образах и знаках естественных и искусственных языков. Знание противоположно незнанию (отсутствию проверенной информации о чём-либо).

Классификация знаний

Выделяют различные виды знания: научное, обыденное (здравый смысл), интуитивное, религиозное и др. Обыденное знание служит основой ориентации человека в окружающем мире, основой его повседневного поведения и предвидения, но обычно содержит ошибки, противоречия. Научному знанию присущи логическая обоснованность, доказательность, воспроизводимость результатов, проверяемость, стремление к устранению ошибок и преодолению противоречий.

По природе

Знания могут быть

  • декларативные

  • процедурные

Декларативные знания содержат в себе лишь представление о структуре неких понятий. Эти знания приближены к данным, фактам. Например: высшее учебное заведение есть совокупность факультетов, а каждый факультет в свою очередь есть совокупность кафедр.

Процедурные же знания имеют активную природу. Они определяют представления о средствах и путях получения новых знаний, проверки знаний. Это алгоритмы разного рода. Например: метод мозгового штурма для поиска новых идей.

По степени научности

Знания могут быть научными и вненаучными.

Научные знания могут быть

  • эмпирическими (на основе опыта или наблюдения)

  • теоретическими (на основе анализа абстрактных моделей).

Вненаучные знания могут быть:

  • паранаучными — знания несовместимые с имеющимся гносеологическим стандартом.

  • лженаучными — сознательно эксплуатирующие домыслы и предрассудки.

  • антинаучными — как утопичные и сознательно искажающие представления о действительности. Приставка «анти» обращает внимание на то, что предмет и способы исследования противоположны науке

  • псевдонаучными — представляют собой интеллектуальную активность, спекулирующую на совокупности популярных теорий, например, истории о древних астронавтах, о снежном человеке, о чудовище из озера Лох-Несс;

  • обыденно-практическими — доставлявшими элементарные сведения о природе и окружающей действительности

  • личностными — зависящими от способностей того или иного субъекта и от особенностей его интеллектуальной познавательной деятельности.

                          

Знание-сила

Огромное количество легкодоступной информации создаёт определенного рода проблему в умах людей. Проблему, которую они никак не могут "победить". Решив заняться интернет-бизнесом, люди подсознательно ищут в интернете то, что может осчастливить их в один момент. В поисках мгновенного обогащения, разыскивают новую, свежую информацию, которая бы чудодейственным образом смогла изменить к лучшему их жизнь.

Вместо того чтобы, изучив тот или иной материал, применить его в действии, продолжается поиск  самого сокровенного знания, которое сразу, якобы, всё расставит на свои места. К сожалению, так будет продолжаться до тех пор, пока человек не поймёт одну простую истину. Не знания двигают дело вперед, а применение этих знаний.

Знания без практики, это например как инструмент в мастерской. Лежит себе и лежит, никакой пользы сам по себе не приносит. А вот когда мастер использует его по назначению, то есть применяет на практике, польза от инструмента очевидна.

На первый взгляд, казалось бы, нет ничего проще.
Чтобы извлечь пользу из тех советов, которых, достаточно в Интернете по любому вопросу, нужно просто опробовать это в действии. Видеоуроки, книги, тематические сайты, блоги, платные инфопродукты – вот источники для получения знаний сегодня.

Для изучения и последующей практики нет никаких преград и всё же, большинство людей так и остаются просто читателями, живущими иллюзорной надеждой, что всё измениться к лучшему без усилий с их стороны.

Знаменитое высказывание гласит: «Дорогу осилит идущий». Дорогу осилит идущий к своей цели и неважно, сколько раз он будет спотыкаться на своем пути и падать. Пока он идёт, пока он стремится вперед, он неизбежно приближается к намеченной цели.

Но, что такое идти в нашем случае? Это ни что иное, как применение полученных знаний. Это - практика! Только так, можно продвигаться вперёд. Чтение – это начальный этап ознакомления с информацией, применение её – это приобретение собственного опыта и получение результата. Вот чего не хватает большинству из нас.

Поэтому, пора начинать применять то, что вы уже знаете. Пусть это будет самое малое, но внедрите это в свою жизнь, и вы пойдёте своим собственным путём. А бесконечное умножение знаний, в конечном результате, только утомляет. Практикуйте!

Вернемся к заголовку статьи.  Да, знание действительно сила, но только когда оно применяется, а не складывается бесполезной кучей невостребованного "хлама". Знаниями нужно пользоваться, иначе для чего же они тогда нужны?!

Роль знаний в жизни человека

   Нет силы более могучей, чем  знание;

вооруженный знанием, - непобедим.
                        М. человек, Горький

Каждому человеку хочется быть образованным, побольше знать, побольше уметь. Но путь к знаниям нелегок, он требует упорства, настойчивости. И всякий труд бывает вознагражден.
      Так для чего же нужны человеку знания?
      Прежде всего знания нужны, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом - ведь без знаний ты не сможешь быть хорошим специалистом и не будешь полезен обществу. Очень приятно общаться с человеком всесторонне развитым. Интересно вести разговор с людьми, которые много читают. У таких людей хорошо развита речь, недаром А. С. Пушкин отметил, что чтение - лучшее учение. Знания украшают человека, они - огромная созидающая сила.
      Однако знания в руках безнравственных людей - страшное оружие. Ведь самые образованные инженеры создали машину смерти в Бухенвальде, самые эрудированные, знающие химики и биологи изобрели биологическое оружие.
      В истории существуют примеры того, как люди, обладающие глубокими и всесторонними (а иногда - энциклопедическими) знаниями, достигали больших высот.
      Библейский царь Соломон попросил у Бога единственное благо - знание. За это он награжден всем: богатством, мудростью, любовью, долгожительством.
      Высокообразованными, эрудированными людьми были художник, архитектор, ученый и инженер Леонардо да Винчи, полководец Суворов, ученый и поэт Ломоносов, великий Пушкин и многие другие. Они-то как раз и являются яркими примерами великой роли знаний - того, что они могут дать человеку и как повлиять на его жизнь.

***

Вопрос о месте знаний в жизни человека, об их важности, значимости очень актуален в современной обстановке. С одной стороны, специалисты, знающие свое дело, востребованы нашим обществом; с другой же, ставится вопрос об истинности знаний человека, о его профессионализме.

Нужны ли знания? Этим вопросом задавались мыслители различных эпох и поколений. Вспомним комедию А. С. Грибоедова «Горе от ума», само название которой уже говорит само за себя. Просвещенный молодой человек оказывается во враждебной ему среде, которая не приемлет знания. И истинное понимание хода вещей не помогает герою в решении конфликтов. Разочарованный, он убегает из этого мира, восклицая: «Карету мне! Карету!»

Но я считаю, что знания необходимы человеку на сложном жизненном пути.

Они представляют собой тот строительный материал, из которого складывается опыт человека. Это и необходимое условие существования личности в определенной общественной среде. Без различного рода знаний и умений человек просто не сможет жить и реализовываться в современной обстановке.

Знания – это не просто заученный по требованию учителя урок в школе. Они направлены на развитие умственных способностей человека, его логики, умений говорить, размышлять, делать выводы, на выявление его скрытых способностей. Личность, обладающая определенным пониманием, представлением о каком-либо явлении, никогда не остановится на достигнутом. Она не заключит себя в рамки, ограничивающие познание. Человек с пытливым умом постарается узнать больше, понять это и применить в своей жизни. Мы всегда развиваемся при получении новой информации. И в этом отношении важную роль играют такие способности, как умение анализировать и делать выводы. То есть, можно говорить о том, что знания и их качество формируют культуру личности, степень ее развития.

Но важно отметить и то, что знание – это колоссальный труд. Сколько усилий необходимо затратить человеку, чтобы понять что-либо новое! И этот труд посилен не любому из нас. Многих пугает, отталкивает сам процесс получения знаний, многим трудно заставить себя сидеть за книгой или слушать учителя. Поиск истины – это творческий процесс, требующий эмоционального и интеллектуального напряжения. Многие просто не видят смысл в занятиях подобного рода, не понимают их важность для каждого из нас.

В современных условиях можно говорить не только о роли знаний в жизни человека, но и об их истинности. Часто школьный аттестат или диплом о высшем образовании не говорят о профессионализме человека, о его реальных знаниях и понимании какого-либо вопроса.

Бесспорно, знания необходимы человеку для жизни, нравственного развития и культурного воспитания. Но это сложный путь, на который встает не каждый, осознавая необходимость познания чего-либо нового. (Иванов А.Г.)


Как организовать проведение Дня знаний?

Сценарные ресурсы Интернета к дню знаний /scenarnaya/1_sentyabrya.htm

Праздник знаний встретил нас
И повел в любимый класс.
Мы за парты сели дружно,
Все на свете знать нам нужно.

Мы теперь хотим учиться,
Больше нам нельзя лениться,
Будем мы писать, считать,
На вопросы отвечать.

Будем книжки и тетрадки
Содержать весь год в порядке,
Станем много заниматься
И не будем отвлекаться.

В школе знанья получаем,
Дома знанья закрепляем.
Вовремя всегда и в сроки
Будем делать мы уроки.

Молодцы, я верю вам! —
Праздник знаний скажет нам.
Обещание дано,
Очень важное оно!

 

Конечно, можно ограничиться линейкой или митингом перед зданием школы с традиционными призывами любить школу, хоро­шо учиться, примерно себя вести, а затем организовать экскурсию в парк или музей или просмотр кинофильма, но в этом случае вряд ли цель праздника будет достигнута.

На наш взгляд, интереснее сделать этот день праздником, кото­рый старшие школьники подарят младшим и школе в целом.

Старшеклассники могут позаботиться об украшении школы, благоустройстве территории, организовать встречу первоклассников, провести их по школе, показать кабинеты, библиотеку, спортзал, медпункт, подготовить для малышей творческие подарки.

Разумеется, такой праздник не получится, если о нем вспомнить лишь накануне первого сентября. Готовиться к нему нужно начинать в конце предыдущего учебного года, например, объявить литератур­но-художественный конкурс на лучшее стихотворение, сказку, рас­сказ, подпись под рисунком, фотоснимком или серией снимков. В День знаний результаты конкурса могут быть объявлены, а победи­тели познакомят всех со своими работами. Можно организовать вы­ставку самоделок из природных материалов на тему «Летняя фанта­зия», устроить конкурс на лучший букет из собственного цветника, придумать поздравления и пожелания отдельным классам и сотруд­никам школы.

День знаний — начало учебного года, и от того, какое настроение создаст праздник, зависит очень многое.

Уроки в этот день лучше проводить не традиционные, а такие, чтобы каждый школьник мог поделиться своими впечатлениями, задать вопросы, рассказать об увлечениях. Почти в каждой школе дети пишут сочинение «Как я провел лето», и проводят такое сочи­нение только учителя русского языка и литературы. Но ведь можно на уроках по любому предмету предложить детям рассказать о том, что они наблюдали или прочитали летом, например, о необычных явлениях или о животных, впервые увиденных в лесу, или о люби­мых домашних питомцах; о строительных навыках, приобретенных летом; о музыке, песне, которая особенно полюбилась. Или дать возможность любителям химии показать опыты, которые они вмес­те с родителями проводили на даче.

В День знаний должна активно проявиться роль школьной биб­лиотеки. Это может быть показ новых книг, приобретенных школой, организация выставок в помощь изучению отдельных школьных предметов, «защита» любимой книги или «защита» читательского формуляра наиболее читающих детей, стенгазета, посвященная луч­шим читателям.

На стендах будут также уместны пословицы и поговорки про уче­ние, например:

Голова без ума, что фонарь без свечи.

Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

Умная голова сто голов кормит, а худая и себя не прокормит.

Корень учения горек, зато плод его сладок.

Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Чему смолоду не научился, и под старость знать не будешь.

Вместо обычного объявления о том, что ждет сегодня всех в шко­ле, можно оформить красочное «Веселое расписание».

Пригодятся и высказывания великих людей, как серьезные, так и шуточные. Некоторые из них можно написать на разноцветных воз­душных шариках.

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух!

И опыт - сын ошибок трудных,

И гений — парадоксов друг

(А. Пушкин)

Тяжело в учении — легко в бою. (А. Суворов)

Воспитание — это все. Персик был когда-то горьким миндалем, а цветная капуста — это обычная капуста, получившая высшее обра­зование. (М. Твен)

Книги - дети разума. (Д. Свифт)

Невежество — мать всех преступлений. Преступление — прежде всего неразумение. (О. де Бальзак)

Похвала немногих знающих людей важнее, чем насмешки мно­гочисленных невежд. (М. Сервантес)

Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. (В. Берестов)

Поздравления с днем знаний

В первый день осенний ранний
Все как будто в первый раз:
Поздравления в День знаний -
Вновь друзья, подруги, класс!
Должен ты, школяр, учиться
После отдыха начать
Так, чтоб снова отличиться -
Лишь «десятки» в школе получать!!!
*
День знаний - это праздник книг,
Цветов, друзей, улыбок, света!
Учись прилежно, ученик -
Главней всего сегодня это!!!
*
Я вижу свет счастливых глаз
(На мир почаще так глазей!) -
Войдешь ты скоро снова в класс,
Увидишь вновь своих друзей,
Учителей! Таких найди
Хороших! Трудно это!..
И побегут учебы дни
От сентября до лета.
Желаю, чтоб не из-за наказания -
Для счастья лишь тебе давались знания!!!
*
Отгадай… почему вдруг поникла природа? Подскажу:
Поздравляю с началом учебного года!
Осени день первый, самый ранний -
Первые с дерев кружат листы…
Знают этот день все как День знаний:
Снова в школу собирайся ты.
Лета телу не хватило, что ли,
И мозгам, чтоб отдохнуть сполна?
Нет: уже соскучились по школе -
Даже снилась в августе она!
Пусть учеба будет светлой, звездной
И удастся больше вам узнать,
Чтоб весной звенящей, жаркой, поздней
Вновь на «десять» любой экзамен сдать!!!
*
Каникулы кончаются -
Дней отдыхали много…
Друзья опять встречаются
У школьного порога
Окрепшими, здоровыми!
Хвала лесным походам…
Со знаниями новыми!
И - с Новым Школьным Годом!!!
*

День знаний, это ли не праздник?
Без знаний жизнь на что годна?
И множество разнообразных
Наук мы жадно пьём до дна.
Наполнятся пусть под завязку
Мыслительные закрома
День знаний – очень нужный праздник!
Не будет горя от ума!
*

Потянулась детвора
В школу с самого утра,
Ромы, Коли, Нади...
Синие тетради.
Ранцы и портфели,
Краски - акварели.
Парта, глобус.
Первый класс.
Знаний день
У нас сейчас.
*
Будь счастлив нынче каждый
Российский ученик!
Ведь ты страдал от жажды,
И вдруг забил родник!

В нём пузырится гений,
Невежеству назло.
Пусть мы пока не ценим,
То, как нам повезло,

Не верим в девять в кубе,
А над абсциссой ржём,
Но школу мы полюбим,
Закончим, подожжём!


Пятерикова С.Н., учитель начальных классов,

Республика Саха (Якутия)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические материалы для студентов 2 курса заочного отделения юридического факультета (1)

    Документ
    Предназначаются для студентов 2 курса заочного отделения юридического факультета, обучающихся по специальности «Юриспруденция» на базе высшего образования.
  2. Лесной план

    Документ
    В решении поставленных лесным законодательством Российской Феде­рации задач, направленных на обеспечение многоцелевого, непрерывного и неистощительного использования лесов, их охрану, защиту и воспроизводство, важное место отводится
  3. Методические указания по расчету норм расхода бензина и дизельного топлива на работу строительно-дорожных машин

    Методические указания
    Методические указания подготовлены в соответствии с Планом-графиком разработки норм расхода бензина и дизельного топлива по маркам (моделям) строительно-дорожных машин, утвержденным Госстроем СССР и согласованным с Госпланом СССР.
  4. Методическая разработка для проведения занятия в государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Республики

    Методическая разработка
    Занятие 2. Техногенные чрезвычайные ситуации, возможные на территории Республики Хакасия. Потенциально опасные объекты, расположенные на территории Республики Хакасия.
  5. «О состоянии окружающей среды Брянской области в 2010 году»

    Доклад
    Государственный доклад «О состоянии окружающей среды Брянской области в 2010 году»/ Комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области; сост.

Другие похожие документы..