Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Методические указания'
М 641 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению выпускной квалификационной работы по специальности 080109 65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» /ГОУ ВПО ...полностью>>
'Закон'
Настоящий Закон регулирует отношения в области интеллектуальной собственности, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, л...полностью>>
'Урок'
развивающая: формирование навыков работы с источниками, установление причинно-следственных связей, изложения собственной позиции, развитие монологиче...полностью>>
'Семинар'
Бизнес-школа «Эксперт» предлагает Вам получить полный объем необходимых знаний в области оптимизации оплаты труда и мотивации персонала на Вашем пред...полностью>>

Методические материалы Лесной 2010 бк 74. 200. 2 С 11

Главная > Рассказ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

1

Смотреть полностью

Муниципальное учреждение

«Информационно-методический центр»

1 сентября –

день знаний

Методические материалы

Лесной

2010

БК 74.200.2

С 11

« 1 сентября – День знаний»: Методические материалы для проведения урока Знаний. - Лесной, МУ ИМЦ /сост. Т.В.Хабибулина.- Лесной, МУ ИМЦ 2010.- 14с.

В сборник включены материалы, которые помогут педагогам в подготовке и проведении урока Знаний 1 сентября: статьи о роли знаний в жизни человека, рекомендации к проведению урока знаний, примерные сценарии, библиографический список книг, адрес сценарного сайта в Интернете.

Рекомендуемые темы для проведения Дня знаний

  1. Роль знаний в жизни человека.

  2. Учитель к знаниям нас ведет.

  3. Почему я выбрала профессию учителя.

  4. Мой первый (главный) учитель.

  5. Рассказ о ветеранах педагогического труда.

  6. У нас в гостях педагоги-ветераны школы.

  7. Наша гордость – выпускники школы.

  8. Плеяда великих педагогов России. См. сайт /pleyada-velikih-pedagogov

День знаний.


Идет за знаньем маленький народ!
Ему скорей все хочется узнать,
Глаза горят - в них радость, удивленье,
Нельзя надежды их не оправдать,
И Школа Королева ждет с волненьем!

День знаний отмечается 1 сентября как государственный праздник в СССР и Российской Федерации с 1984 года, на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 01.10.80 № 3018-X «О праздничных и памятных днях», в редакции Указа Президиума Верховного Совета СССР от 01.11.88 № 9724-XI «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях». Для первоклассников — это праздник Первого звонка, а в целом, праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей.

Основная воспитательная задача этого праздника - выработать у учащихся положительное отношение к школе, стрем­ление к получению разносторонних знаний.

Зна́ние — форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. Знание помогает людям рационально организовывать свою деятельность и решать различные проблемы, возникающие в её процессе.

Зна́ние в широком смысле — субъективный образ реальности, в форме понятий и представлений.

Зна́ние в узком смысле — обладание проверенной информацией (ответами на вопросы) позволяющими решить поставленную задачу.

Зна́ние (предмета) — уверенное понимание предмета, умение обращаться с ним, разбираться в нём, а также использовать для достижения намеченных целей.

Зна́ние — в теории искусственного интеллекта и экспертных систем — совокупность информации и правил вывода (у индивидуума, общества или системы ИИ) о мире, свойствах объектов, закономерностях процессов и явлений, а также правилах использования их для принятия решений. Главное отличие знаний от данных состоит в их структурности и активности, появление в базе новых фактов или установление новых связей может стать источником изменений в принятии решений.

3на́ния фиксируются в образах и знаках естественных и искусственных языков. Знание противоположно незнанию (отсутствию проверенной информации о чём-либо).

Классификация знаний

Выделяют различные виды знания: научное, обыденное (здравый смысл), интуитивное, религиозное и др. Обыденное знание служит основой ориентации человека в окружающем мире, основой его повседневного поведения и предвидения, но обычно содержит ошибки, противоречия. Научному знанию присущи логическая обоснованность, доказательность, воспроизводимость результатов, проверяемость, стремление к устранению ошибок и преодолению противоречий.

По природе

Знания могут быть

  • декларативные

  • процедурные

Декларативные знания содержат в себе лишь представление о структуре неких понятий. Эти знания приближены к данным, фактам. Например: высшее учебное заведение есть совокупность факультетов, а каждый факультет в свою очередь есть совокупность кафедр.

Процедурные же знания имеют активную природу. Они определяют представления о средствах и путях получения новых знаний, проверки знаний. Это алгоритмы разного рода. Например: метод мозгового штурма для поиска новых идей.

По степени научности

Знания могут быть научными и вненаучными.

Научные знания могут быть

  • эмпирическими (на основе опыта или наблюдения)

  • теоретическими (на основе анализа абстрактных моделей).

Вненаучные знания могут быть:

  • паранаучными — знания несовместимые с имеющимся гносеологическим стандартом.

  • лженаучными — сознательно эксплуатирующие домыслы и предрассудки.

  • антинаучными — как утопичные и сознательно искажающие представления о действительности. Приставка «анти» обращает внимание на то, что предмет и способы исследования противоположны науке

  • псевдонаучными — представляют собой интеллектуальную активность, спекулирующую на совокупности популярных теорий, например, истории о древних астронавтах, о снежном человеке, о чудовище из озера Лох-Несс;

  • обыденно-практическими — доставлявшими элементарные сведения о природе и окружающей действительности

  • личностными — зависящими от способностей того или иного субъекта и от особенностей его интеллектуальной познавательной деятельности.

                          

Знание-сила

Огромное количество легкодоступной информации создаёт определенного рода проблему в умах людей. Проблему, которую они никак не могут "победить". Решив заняться интернет-бизнесом, люди подсознательно ищут в интернете то, что может осчастливить их в один момент. В поисках мгновенного обогащения, разыскивают новую, свежую информацию, которая бы чудодейственным образом смогла изменить к лучшему их жизнь.

Вместо того чтобы, изучив тот или иной материал, применить его в действии, продолжается поиск  самого сокровенного знания, которое сразу, якобы, всё расставит на свои места. К сожалению, так будет продолжаться до тех пор, пока человек не поймёт одну простую истину. Не знания двигают дело вперед, а применение этих знаний.

Знания без практики, это например как инструмент в мастерской. Лежит себе и лежит, никакой пользы сам по себе не приносит. А вот когда мастер использует его по назначению, то есть применяет на практике, польза от инструмента очевидна.

На первый взгляд, казалось бы, нет ничего проще.
Чтобы извлечь пользу из тех советов, которых, достаточно в Интернете по любому вопросу, нужно просто опробовать это в действии. Видеоуроки, книги, тематические сайты, блоги, платные инфопродукты – вот источники для получения знаний сегодня.

Для изучения и последующей практики нет никаких преград и всё же, большинство людей так и остаются просто читателями, живущими иллюзорной надеждой, что всё измениться к лучшему без усилий с их стороны.

Знаменитое высказывание гласит: «Дорогу осилит идущий». Дорогу осилит идущий к своей цели и неважно, сколько раз он будет спотыкаться на своем пути и падать. Пока он идёт, пока он стремится вперед, он неизбежно приближается к намеченной цели.

Но, что такое идти в нашем случае? Это ни что иное, как применение полученных знаний. Это - практика! Только так, можно продвигаться вперёд. Чтение – это начальный этап ознакомления с информацией, применение её – это приобретение собственного опыта и получение результата. Вот чего не хватает большинству из нас.

Поэтому, пора начинать применять то, что вы уже знаете. Пусть это будет самое малое, но внедрите это в свою жизнь, и вы пойдёте своим собственным путём. А бесконечное умножение знаний, в конечном результате, только утомляет. Практикуйте!

Вернемся к заголовку статьи.  Да, знание действительно сила, но только когда оно применяется, а не складывается бесполезной кучей невостребованного "хлама". Знаниями нужно пользоваться, иначе для чего же они тогда нужны?!

Роль знаний в жизни человека

   Нет силы более могучей, чем  знание;

вооруженный знанием, - непобедим.
                        М. человек, Горький

Каждому человеку хочется быть образованным, побольше знать, побольше уметь. Но путь к знаниям нелегок, он требует упорства, настойчивости. И всякий труд бывает вознагражден.
      Так для чего же нужны человеку знания?
      Прежде всего знания нужны, чтобы получить профессию и заниматься любимым делом - ведь без знаний ты не сможешь быть хорошим специалистом и не будешь полезен обществу. Очень приятно общаться с человеком всесторонне развитым. Интересно вести разговор с людьми, которые много читают. У таких людей хорошо развита речь, недаром А. С. Пушкин отметил, что чтение - лучшее учение. Знания украшают человека, они - огромная созидающая сила.
      Однако знания в руках безнравственных людей - страшное оружие. Ведь самые образованные инженеры создали машину смерти в Бухенвальде, самые эрудированные, знающие химики и биологи изобрели биологическое оружие.
      В истории существуют примеры того, как люди, обладающие глубокими и всесторонними (а иногда - энциклопедическими) знаниями, достигали больших высот.
      Библейский царь Соломон попросил у Бога единственное благо - знание. За это он награжден всем: богатством, мудростью, любовью, долгожительством.
      Высокообразованными, эрудированными людьми были художник, архитектор, ученый и инженер Леонардо да Винчи, полководец Суворов, ученый и поэт Ломоносов, великий Пушкин и многие другие. Они-то как раз и являются яркими примерами великой роли знаний - того, что они могут дать человеку и как повлиять на его жизнь.

***

Вопрос о месте знаний в жизни человека, об их важности, значимости очень актуален в современной обстановке. С одной стороны, специалисты, знающие свое дело, востребованы нашим обществом; с другой же, ставится вопрос об истинности знаний человека, о его профессионализме.

Нужны ли знания? Этим вопросом задавались мыслители различных эпох и поколений. Вспомним комедию А. С. Грибоедова «Горе от ума», само название которой уже говорит само за себя. Просвещенный молодой человек оказывается во враждебной ему среде, которая не приемлет знания. И истинное понимание хода вещей не помогает герою в решении конфликтов. Разочарованный, он убегает из этого мира, восклицая: «Карету мне! Карету!»

Но я считаю, что знания необходимы человеку на сложном жизненном пути.

Они представляют собой тот строительный материал, из которого складывается опыт человека. Это и необходимое условие существования личности в определенной общественной среде. Без различного рода знаний и умений человек просто не сможет жить и реализовываться в современной обстановке.

Знания – это не просто заученный по требованию учителя урок в школе. Они направлены на развитие умственных способностей человека, его логики, умений говорить, размышлять, делать выводы, на выявление его скрытых способностей. Личность, обладающая определенным пониманием, представлением о каком-либо явлении, никогда не остановится на достигнутом. Она не заключит себя в рамки, ограничивающие познание. Человек с пытливым умом постарается узнать больше, понять это и применить в своей жизни. Мы всегда развиваемся при получении новой информации. И в этом отношении важную роль играют такие способности, как умение анализировать и делать выводы. То есть, можно говорить о том, что знания и их качество формируют культуру личности, степень ее развития.

Но важно отметить и то, что знание – это колоссальный труд. Сколько усилий необходимо затратить человеку, чтобы понять что-либо новое! И этот труд посилен не любому из нас. Многих пугает, отталкивает сам процесс получения знаний, многим трудно заставить себя сидеть за книгой или слушать учителя. Поиск истины – это творческий процесс, требующий эмоционального и интеллектуального напряжения. Многие просто не видят смысл в занятиях подобного рода, не понимают их важность для каждого из нас.

В современных условиях можно говорить не только о роли знаний в жизни человека, но и об их истинности. Часто школьный аттестат или диплом о высшем образовании не говорят о профессионализме человека, о его реальных знаниях и понимании какого-либо вопроса.

Бесспорно, знания необходимы человеку для жизни, нравственного развития и культурного воспитания. Но это сложный путь, на который встает не каждый, осознавая необходимость познания чего-либо нового. (Иванов А.Г.)


Как организовать проведение Дня знаний?

Сценарные ресурсы Интернета к дню знаний /scenarnaya/1_sentyabrya.htm

Праздник знаний встретил нас
И повел в любимый класс.
Мы за парты сели дружно,
Все на свете знать нам нужно.

Мы теперь хотим учиться,
Больше нам нельзя лениться,
Будем мы писать, считать,
На вопросы отвечать.

Будем книжки и тетрадки
Содержать весь год в порядке,
Станем много заниматься
И не будем отвлекаться.

В школе знанья получаем,
Дома знанья закрепляем.
Вовремя всегда и в сроки
Будем делать мы уроки.

Молодцы, я верю вам! —
Праздник знаний скажет нам.
Обещание дано,
Очень важное оно!

 

Конечно, можно ограничиться линейкой или митингом перед зданием школы с традиционными призывами любить школу, хоро­шо учиться, примерно себя вести, а затем организовать экскурсию в парк или музей или просмотр кинофильма, но в этом случае вряд ли цель праздника будет достигнута.

На наш взгляд, интереснее сделать этот день праздником, кото­рый старшие школьники подарят младшим и школе в целом.

Старшеклассники могут позаботиться об украшении школы, благоустройстве территории, организовать встречу первоклассников, провести их по школе, показать кабинеты, библиотеку, спортзал, медпункт, подготовить для малышей творческие подарки.

Разумеется, такой праздник не получится, если о нем вспомнить лишь накануне первого сентября. Готовиться к нему нужно начинать в конце предыдущего учебного года, например, объявить литератур­но-художественный конкурс на лучшее стихотворение, сказку, рас­сказ, подпись под рисунком, фотоснимком или серией снимков. В День знаний результаты конкурса могут быть объявлены, а победи­тели познакомят всех со своими работами. Можно организовать вы­ставку самоделок из природных материалов на тему «Летняя фанта­зия», устроить конкурс на лучший букет из собственного цветника, придумать поздравления и пожелания отдельным классам и сотруд­никам школы.

День знаний — начало учебного года, и от того, какое настроение создаст праздник, зависит очень многое.

Уроки в этот день лучше проводить не традиционные, а такие, чтобы каждый школьник мог поделиться своими впечатлениями, задать вопросы, рассказать об увлечениях. Почти в каждой школе дети пишут сочинение «Как я провел лето», и проводят такое сочи­нение только учителя русского языка и литературы. Но ведь можно на уроках по любому предмету предложить детям рассказать о том, что они наблюдали или прочитали летом, например, о необычных явлениях или о животных, впервые увиденных в лесу, или о люби­мых домашних питомцах; о строительных навыках, приобретенных летом; о музыке, песне, которая особенно полюбилась. Или дать возможность любителям химии показать опыты, которые они вмес­те с родителями проводили на даче.

В День знаний должна активно проявиться роль школьной биб­лиотеки. Это может быть показ новых книг, приобретенных школой, организация выставок в помощь изучению отдельных школьных предметов, «защита» любимой книги или «защита» читательского формуляра наиболее читающих детей, стенгазета, посвященная луч­шим читателям.

На стендах будут также уместны пословицы и поговорки про уче­ние, например:

Голова без ума, что фонарь без свечи.

Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

Умная голова сто голов кормит, а худая и себя не прокормит.

Корень учения горек, зато плод его сладок.

Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Чему смолоду не научился, и под старость знать не будешь.

Вместо обычного объявления о том, что ждет сегодня всех в шко­ле, можно оформить красочное «Веселое расписание».

Пригодятся и высказывания великих людей, как серьезные, так и шуточные. Некоторые из них можно написать на разноцветных воз­душных шариках.

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух!

И опыт - сын ошибок трудных,

И гений — парадоксов друг

(А. Пушкин)

Тяжело в учении — легко в бою. (А. Суворов)

Воспитание — это все. Персик был когда-то горьким миндалем, а цветная капуста — это обычная капуста, получившая высшее обра­зование. (М. Твен)

Книги - дети разума. (Д. Свифт)

Невежество — мать всех преступлений. Преступление — прежде всего неразумение. (О. де Бальзак)

Похвала немногих знающих людей важнее, чем насмешки мно­гочисленных невежд. (М. Сервантес)

Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. (В. Берестов)

Поздравления с днем знаний

В первый день осенний ранний
Все как будто в первый раз:
Поздравления в День знаний -
Вновь друзья, подруги, класс!
Должен ты, школяр, учиться
После отдыха начать
Так, чтоб снова отличиться -
Лишь «десятки» в школе получать!!!
*
День знаний - это праздник книг,
Цветов, друзей, улыбок, света!
Учись прилежно, ученик -
Главней всего сегодня это!!!
*
Я вижу свет счастливых глаз
(На мир почаще так глазей!) -
Войдешь ты скоро снова в класс,
Увидишь вновь своих друзей,
Учителей! Таких найди
Хороших! Трудно это!..
И побегут учебы дни
От сентября до лета.
Желаю, чтоб не из-за наказания -
Для счастья лишь тебе давались знания!!!
*
Отгадай… почему вдруг поникла природа? Подскажу:
Поздравляю с началом учебного года!
Осени день первый, самый ранний -
Первые с дерев кружат листы…
Знают этот день все как День знаний:
Снова в школу собирайся ты.
Лета телу не хватило, что ли,
И мозгам, чтоб отдохнуть сполна?
Нет: уже соскучились по школе -
Даже снилась в августе она!
Пусть учеба будет светлой, звездной
И удастся больше вам узнать,
Чтоб весной звенящей, жаркой, поздней
Вновь на «десять» любой экзамен сдать!!!
*
Каникулы кончаются -
Дней отдыхали много…
Друзья опять встречаются
У школьного порога
Окрепшими, здоровыми!
Хвала лесным походам…
Со знаниями новыми!
И - с Новым Школьным Годом!!!
*

День знаний, это ли не праздник?
Без знаний жизнь на что годна?
И множество разнообразных
Наук мы жадно пьём до дна.
Наполнятся пусть под завязку
Мыслительные закрома
День знаний – очень нужный праздник!
Не будет горя от ума!
*

Потянулась детвора
В школу с самого утра,
Ромы, Коли, Нади...
Синие тетради.
Ранцы и портфели,
Краски - акварели.
Парта, глобус.
Первый класс.
Знаний день
У нас сейчас.
*
Будь счастлив нынче каждый
Российский ученик!
Ведь ты страдал от жажды,
И вдруг забил родник!

В нём пузырится гений,
Невежеству назло.
Пусть мы пока не ценим,
То, как нам повезло,

Не верим в девять в кубе,
А над абсциссой ржём,
Но школу мы полюбим,
Закончим, подожжём!


Пятерикова С.Н., учитель начальных классов,

Республика Саха (Якутия)

ДЕНЬ ЗНАНИЙ ВО 2-м КЛАССЕ

Цель: Помочь второклассникам быстрее адаптироваться к школьной жизни после летних каникул.

Оборудование: Класс украшен шарами и цветами; на доске написано расписа­ние уроков и закрыто разноцветными полосками, которые открываются по ходу урока; Книга «Школоведение» (Синим цветом выделено то, что напечатано в книге); малень­кий сундучок с фигурками или картинками для гадания, игрушечный Винни-Пух.

Календарь свой лист теряет, Школа двери раскрывает Для девчонок и мальчишек, Для серьезных и шалунишек, Для веселых, для забавных, И для ваших папы с мамой.

Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Рада приветствовать вас первого сентября в День знаний. А у нас сегодня гость. Кто?! Послушайте его песенку и угадайте, кто он.

Звучит запись песенки Винни-Пуха.

Правильно, ребята, это Винни-Пух пришел к нам в гости. (Из укромного мес­та учитель достает игрушку Вини-Пуха и усаживает его на видное место). При­шел он к нам не с пустыми руками, а принес ... Угадайте, что.

(Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а разговаривает. Правильно, это книга. Но книга не простая. Представляете Винни-Пух сам на­писал книгу, которая называется......(Учитель достает книгу) Прочитайте громко название «ШКОЛОВЕДЕНИЕ». Книга эта очень интересная. Прочитав ее сразу можно вспомнить, что такое «школа» и с чем ее едят. А что вы так удивляетесь? «Школу» нельзя есть?! А что же такое школа, кто из вас знает? (Ответы детей)

Прочитаем, что же написано у Винни-Пуха. «Школа - это классное место для ежегодной встречи мальчишек и девчонок от 6 до 17 лет». Согласны? Продолжаем чтение: «Правила поведения в школе: ученики, как только услышат звонок должны громко закричать: «Ура!» Давайте прорепетируем. Ой, звонка-то у меня нет. Ничего страшного. Пусть родители, как только услышат слово «звонок», сразу говорят «дзинь».- Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

- Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

- Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

Прозвенело три первых звонка, Дети от радости кричат: «Ура!» Как довольна детвора -Значит, начинать урок пора.

Первый урок по книге Винни-Пуха называется «Урок почтения». Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение своей любимой учительнице, и классу, и школе. Как? Прошу всех встать! Открыть глаза пошире! Надуть живот, да побольше! Улыбнуться... и громко напомнить свое имя. Прошу всех почтительно сесть!

А теперь с таким же почтением отвечайте на вопросы.

1. В огород с капустой забрались заяц и козел. Чего больше капусты или животных?

2. По чему человек ходит?

3. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

4. Может ли страус назвать себя птицей?

5. У одной палки два конца. А у двух? А у двух с половиной?

Первый урок прошел энергично. Всем в журнал поставлю «отлично». Окончен первый урок,

Весело зенит звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

Понравилось? Будем читать книгу дальше? Второй урок - «Урок рискования». Не путать с рисованием. Рисовать, знаю-знаю, вы умеете, а вот рисковать? Некото­рые ребята, летом видимо тренировались, готовились к уроку рискования. Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, кто-то в дождь лужи измерял. Ругать вас за это не буду. Главное, что все живы и здоровы. А на уроке рискования давайте-ка рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем. Я покажу вам букву, а вы, долго не раздумывая, должны мне сказать слова-прилагательные (отвечают на вопрос КАКОЙ? АЯ? ОЕ? ИЕ?), на эти буквы начи­нающиеся. Буквы будут разные, их ведь так много! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы) А может быть 303? Ладно, верю. Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем?

Все девчонки самые ... (Учитель показывает букву «Л» - ласковые, люби­мые, легкомысленные, ленивые)

Все мальчишки самые ... (Учитель показывает букву «С» - сильные, сим­патичные, справедливые, смешные, спортивные)

А родители самые ... (Учитель показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные)

А уроки самые ... (Учитель показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные, доверительные)

Да, вы самые рискованные ребята!

Выставляю всем пятерки.

А звонок звенит так звонко! (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

Следующий урок - «Урок хохотания». Кто догадался, что мы будем делать? Конечно, мы будем хохотать! Только я цифру назову, сразу вы должны хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько. Попробуем? А цифры то помните? Сей­час проверим. 1-ха, 2-ха-ха.... Но если я покажу цифру «5», вы говорите просто «хи-хи». Все запомнили? Приготовились к контрольной работе по хохотании.

Нам смеяться так привычно,

Что с контрольной справились отлично!

Настроенье классное -

Звонок звенит проказник. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

Нас всех ждет «Урок маханики» На маханике не зеваем, а машем всем, чем махать можно: руками, ногами, ушами, платочками, носочками! (Выполняется физмнутка)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Скачут побегайчики,

Солнечные зайчики.

Мы зовем их - не идут,

Были тут и нет их тут!

С маханикой справились! Проверьте, пожалуйста, ничего не отпало? Руки, ноги, голова, ушки?

Слушать ушки не устанут,

Как звенит звонок хрустальный. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

В книге по «Школоведению» говорится: «Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. (Согласны?) Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь «пятерку». Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее по­смотреть. (Согласны?) А вот получишь «Двойку» и понимаешь, что это всего на всего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, на­пример. (Согласны?)»

Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, где нужно оценку добавляйте!

Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашку только... (2)

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать все и получишь ты... (2)

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - ... (5)

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

Коль работа без ошибок, то дневник украсит ... (5)

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

Лишь хватило бы терпенья и получишь ... (5)

- Кате вы все-таки молодцы. На «отлично» знаете науку Отметкологию. На­деюсь, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь «пятерочки» такие сладенькие!

Зазвенит сейчас звонок

На интереснейший урок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

- А урок этот загадочный имеет название «Гадатика». Не пугайтесь, ни о ка­ких гадах речи мы вести не будем. «Гадатика» - это урок, на котором изучают осно­вы гадания на весь учебный год. И проводится он всего один раз в году на первое сентября. Так что нам очень повезло, хотите погадать?! Здесь в конверте картинки. Вы должны достать свою судьбу на этот учебный год, а я вам ее растолкую, поль­зуясь, конечно же, растолковым словарем из книги «Школоведение».

Птица - Удача, как птичка, непостоянна, то прилетит, то улетит. Не зевай, поймай ее и держи крепко!

Мороженое - Оно такое холодное, жди неприятностей, но что бы они тебя не тревожили, лучше учи домашние задания!

Цветок - Не забудь поздравить любимую учительницу с началом учебного года! Настроение у нее весь учебный год будет отличное!

Кот Ученый - Мудрость в книгах! Читай побольше, ходи почаще в библиотеку!

Грецкие орехи - Тебе предстоит с особым усердием грызть знания. Учи все правила!

Мяч - Не забывай в течение всего учебного года активно заниматься физ­культурой. Помни, что в здоровом теле - здоровый дух!

Солнце - Будь теплым и ласковым как солнышко, тогда и друзей у тебя бу­дет много. Все захотят погреться в лучах твоей доброты!

Золотая рыбка - Все твои желания сбудутся, только при одном условии -не опаздывай в школу!

Ваза - Будь наблюдательным, замечай красоту окружающего мира. По рисо­ванию и трудам в дневнике будут только пятерки.

Платочек - Тебе придется немного поплакать ... в конце учебного года. Тебе так понравится учиться, что ты не захочешь уходить на летние каникулы.

Мыло - Будь чистым, опрятным, вежливым. Не забывай улыбаться директо­ру, может быть он тебя и не вызовет в свой кабинет.

Глобус - Тебя ожидает путешествие. Куда и когда пока непонятно. Главное не плавай у доски, отвечай уверенно, без ошибок!

Лошадь - Помни, что школа - это не ипподром, носиться по коридору, как лошадь, рысью, галопом, аллюром не желательно.

Вот окончился урок, Веселей звенит звонок. Веселится детвора И кричит: «Ура! Ура!»

Понравились вам уроки Винни-Пуха?! А завтра в школу придете? Оценки по­лучать хотите? Двойки или пятерки? Скажем Винни-Пуху «спасибо»? А родителям за то, что вовремя звонки с урока подавали? А себе за то, что мы такие веселые и активные? До скорой встречи!

ДЕНЬ ЗНАНИЙ В 3-м КЛАССЕ

Цель: Помочь третьеклассникам осознать свой статус в школе, проверить знания по разным школьным предметам.

Оформление: Класс украшен цветами и шарами. Парты в классе поставлены таким образом, чтобы образовался круг.

Оборудование: Модель улыбающегося Солнца. На обратной стороне солнца в виде ромашки прикреплены вопросы.

Есть у нас немало славных Разных дней в календаре, Но один есть самый главный, Самый первый в сентябре.

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители! Разрешите поздравить вас с НОВЫМ ГОДОМ! Что вы так удивляетесь?! Конечно, я имею в виду новый учебный третий год. Кажется, давно ли ярко светило солнышко, речка манила нас к себе прохладой, портфель пылился на шкафу, и ни в какую школу ходить было не надо ... «Ну вот опять...» - скажете вы. Опять уроки, опять домашние задания, опять режим дня. А хотите, чтобы лето продлилось еще хоть немного?! Хотите! То­гда нет ничего невозможного. Закройте глаза. Слушайте и представляйте.

Чистое голубое небо. Свежий ветерок обдувает наши лица. Пение птиц лас­кает слух. Все вокруг начинает чудесным образом изменяться. Стол, за которым мы с вами сейчас сидим - это поляна. Откройте глазки, посмотрите, сколько на ней распустилось прекрасных ароматных цветов (показывает на букеты, которые при­несли ученики). Родители, столпившиеся у двери - это веселая журчащая речка (родители озвучивают). Ну и, конечно, какое лето без жгучего, дарящего радость, солнышка. Но согреет оно лишь самого смелого...

Есть ли в классе смелые? Самого трудолюбивого. Наверное, нет у нас таких? Самого находчивого. Где находчивые? Тогда самое время начать летний отдых. Я вам буду стихи читать, а вы должны их продолжать.

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу?... (ученик)

И сегодня встретит вас

Светлый и просторный... (класс)

В коридоре топот ног,

Кто зовет всех в класс?... (звонок)

Если все ты будешь знать,

То в дневник поставят... (пять)

Если будешь знать едва,

То получишь только ... (два)

То, какой ты ученик,

Всем покажет твой ... (дневник)

Быть всегда должны в порядке Твои школьные... (тетрадки) Кто карандаш свой потерял, Тот забыл, что есть... (пенал)

Отдохнули, а теперь протянем руки к нашему солнышку. Оно готово каждому подарить свое тепло, но чтобы его почувствовать вы должны ответить на вопросы, которые солнышко для вас приготовило.

Учитель дает возможность каждому ученику по очереди выбрать вопрос. Ученик пытается на него ответить. Учитель весело комментирует правильность от­вета и, от имени солнышка, согревает учеников лаской (гладит детей по голове, по рукам, по плечикам). Если ребенок затрудняется ответить на вопрос, то ему по­могают родители.

Вопросы:

1. Как называется плюс без палочки? (Минус)

2. Дорога есть - ехать нельзя, земля есть - пахать нельзя, луга есть - ко­сить нельзя, реки и моря есть, а воды в них нет. Что это? (Географическая карта)

3. Покажи без слов, что ты делал летом?

4. Кукла в кукле. Что это? (Матрешка)

5. У одного мужчины спросили, сколько у него детей? Он ответил: «У меня четыре сына, и у каждого есть сестра». Сколько же у него детей? (5 детей - 4 сына и 1 дочь).

6. «В кухне плачет повариха, Плачет у станка ткачиха, И завидуют оне Государевой жене».

Кто автор этих строк, из какого они произведения? (А.С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане...»)

7. Где у кузнечика ухо? (На ноге)

8. Как правильно пишется: «чай с малаком» или «чяй з молоком»? (Чай с молоком)

9. Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько часов играл в шашки ка­ждый мальчик? (2 часа)

10. Славный защитник Руси-матушки, 33 года неподвижно просидевший в из­бе. Калики-перехожие помогли обрести ему силу богатырскую. Кто этот герой? (Илья Муромец)

11. Кто спиной яблоки собирает? (Еж)

12. Найди в классе 5 предметов их портфеля. (На видных местах развешаны линейка, ручка, карандаш, тетрадь, пенал)

13. Какие птицы не летают? (Пингвины, страусы)

14. Сколько будет дважды два, а пятью пять, а то и другое вместе? (2*2+5*5=29)

15. Приносят ли пользу божьи коровки? (Да, они поедают тлю)

16. Когда об воду можно порезать руку? (Когда она превратится в лед)

17. Вспомни названия сказок, где есть действующее лицо - медведь? («Маша и медведь», «3 медведя», «Медведь и лиса»)

18. Весь век идет Еремушка:

Не сна ему не дремушки.

Шагам он точный счет ведет,

А с места все же не сойдет? (Часы)

Ну вот солнышко все свои лучики нам оставило, как память о лете. Будем те­перь только вспоминать о его жаркой улыбке все девять учебных месяцев. А чтоб не было нам так грустно, давайте будем каждый день встречаться? А где же будем встречаться? (В школе) А что будем в школе делать? (Общаться, учиться, узна­вать новое) Правильно вы говорите. Настало время серьезного учебного дела. Как в русской поговорке говорится: «Делу - время, потехе - час». Время потехи подо­шло к концу. Я рада поздравить вас с тем, что вы теперь ТРЕТЬЕКЛАССНИКИ! По­слушайте, как гордо звучит: ТРЕТЬЕКЛАССНИКИ!

Третий год ученья!

Опыт есть и знанья,

Трудно без сомнения,

Но нужно старание!

Третий год труднее,

Третий - важный год

Вслед за ним скорее,

Легче все пойдет!

Третий год ученья!

Коль его освоишь,

Всех наук значение

Без проблем усвоишь!

(Словом третьеклассник, Всем примером будь! Пусть всегда лишь добрым Твой школьный будет путь! (Ярцев И.В.)

ДЕНЬ ЗНАНИЙ В 4-м КЛАССЕ

Цель: помочь четвероклассникам осознать такие понятия как личность, каче­ства личности, гражданин; развивать мышление, расширять кругозор. Оборудование." карточки с толкованием слов.

Играми веселыми отшумело лето Позади остались сборы у костра. Сколько троп исхожено, Сколько песен спето. И опять осенняя подошла пора.

Ветер листья желтые оборвал с акаций. Парус туч лохматых поднял небосвод. Всем ребятам в школу нужно собираться. Всюду наступает вновь учебный год!

Вот мы снова с вами встретились. Как вы за лето подросли, окрепли. Какие взгляды у вас серьезные, взрослые. Самое время поговорить на «взрослую» тему. Сегодня, так же как и у нас, во всех школах России 1 сентября - День знаний. И проводится он под девизом «Я - гражданин России». (Тема урока крупными буква­ми записана на доске).

Всмотритесь в эти слова, вслушайтесь. Скажите, что обозначает каждое из слов фразы. (Обобщая высказывания детей, учитель прикрепляет на доску кар­точки с толкованием данных слов. Толковый словарь Ожегова СИ.)

Я - Часть речи: местоимение, служит для обозначения говорящим самого себя, или я - как личность.

Гражданин -лицо, принадлежащее к постоянному населению государства.

Россия - государство, которое является нашей Родиной.

Личность - человек как носитель каких-нибудь качеств.

Перечислите, пожалуйста, какими положительными качествами должна об­ладать личность. Постарайтесь доказать необходимость каждого из них для граж­данина России.

Качества - доброта, отзывчивость, отвага, честность, любовь, толерантность (терпимость), надежность, дружелюбие и т.д.

Молодцы, ребята, вы верно подметили, что все эти качества относятся не просто к личности, а к каждому гражданину, который должен ценить, любить свою Родину, стремиться сделать ее богаче и надежнее.

Как вы думаете, под силу ли человеку самостоятельно развивать в себе по­ложительные качества личности? (Да) Что для этого нужно?

(Доброта начинается с улыбки, отзывчивость - с пожелания доброго ут­ра, честность - с открытого взгляда, любовь - с трепетного отношения к ок­ружающему миру, надежность - с умения держать данное слово).

Вспомните, когда мы могли испытывать гордость за свою Родину? /Когда на­ши соотечественники участвуют и побеждают в международных соревнованиях, фестивалях, конкурсах/ А мы сами можем стать предметом такой гордости? /Да/ Первые шаги вы уже делаете, участвуете во Всероссийских играх-конкурсах «Рус­ский медвежонок», «Кенгуру». «Золотое руно». Я надеюсь, вы и в дальнейшем про­должите освоение школьного «Олимпа». Ваши маленькие победы раскроют в вас лучшие качества личности и станут вашим вкладом в строительство Российского государства.

А теперь проведем блиц-викторину. Отвечать нужно быстро, не задумываясь.

1. Самое крупное животное на земле. (Слон)

2. Какому животному удобнее бежать в гору. (Заяц)

3. Брат с братом живут, а один другого не видит. (Глаза)

4. Есть вокруг природный дом, И нам всем не тесно в нем. И наука есть такая,

Что природу спасает. (Экология)

5. И зимой, и летом одним цветом. (Черный соседский кот Мурзик)

6. У семи матрешек по 9 дочек внутри спряталось? (63)

7. Сколько ног у двух гусей? Трех поросей? Четырех карасей? (4, 12, 0)

8. Насушила грибов белочка-хозяйка: слева шесть и справа шесть. Все пере­считай-ка. (12)

9. Четыре милых свинки плясали без сапог: Четыре на четыре, а сколько голых ног? (16)

10. Кофе пили три букашки и разбили по три чашки. Что разбито, то не склеить. Ну а чашек вместе...? (9)

11. Спаситель Мухи-Цокотухи? (Комар)

12. Средство передвижения Бабы-Яги? (Метла)

13. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)

14. Волшебник Изумрудного города? (Гудвин)

15. Что за мальчишка заставил плакать весь огород? (Чиполлино) Молодцы! Вы очень хорошо отвечали на вопросы. Наш урок подходит концу.

Был этот урок и серьезным, и веселым. Что вы поняли для себя?

Вашим первым домашним заданием пусть станет сочинение-размышление на тему «Что я могу сделать для процветания Родины». Спасибо. Встретимся завтра.

Список публикаций для подготовки к проведению Дня знаний

 1 Сентября-День знаний    // Начальная школа(газ). - 2000.-№30.-С.5-12.

Агапова, И.А.    Праздники ХХ века в школе: сценарии праздничных мероприятий для учащихся 1 - 4 классов. - Волгоград: Учитель, 2008. - 349с. - (Общешкольные мероприятия).

Арсенина, Е.Н.    Мы приглашаем вас на праздник: В помощь учителям музыки, педагогам начальной школы, воспитателям. - М: Перспектива, 2003. - 208с.
В книгу вошли сценарии праздников, подборка нотного материала

Давыдова, М.А.    Оригинальные праздники в начальных классах / Давыдова М.А., Агапова М.А. - М.: Сфера, 2005. - 176с. - (Дружные ребята).

Жипа, А.Н.    "Гости из будущего": Сценарий общешкольной линейки 1 сентября: "День знаний в лицее": сценарий праздника; Сказочные миниатюры к торжественной линейке 1 сентября    // Классный руководитель. - 2008.-№6.-С.3-42.

Зайцева, Н.А.    Сценарий праздника, посвященного дню экологии; русской березе; "в гостях у пернатых"    // Завуч начальной школы. - 2005.-№2.
Весь номер содержит сценарии

   Здравствуй, школа! Сценарии общешкольных мероприятий / Авт.-сост.Е.Б. Бредихна. - Волгоград: Учитель, 2005. - 120с. - (В помощь администрации школы).

   Калейдоскоп школьных дел: Сценарии традиционных школьных праздников,тнародного календаря, ключевых общешкольных дел и тематических вечеров: Методические разработки в 2-х ч. / Авт.-сост.В.Н.Щербакова. - М.-Псков: Сфера, 2001. - 36.

Касаткина, Н.А.    Уроки знаний. Классные часы (беседы, диспут, игра, устный журнал, литературно-музыкальная композиция). 3-8 кл. - Волгоград: Учитель, 2005. - 158с. - (В помощь классному руководителю ).

   Классные классные дела в начальной школе: Методические разработки воспитательных дел в классе / Под ред. Е.Н. Степанова. - М.: Сфера, 2005. - 160

Кулешова, Н.В.    Сценарии праздников, конкурсов, дискотек для студентов: От сессии до сессии живут студенты весело. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 320с. - (Школа радости).

Мартьянова, О.А.    Авторские сценарии внеклассных мероприятий. 5-11 классы: Праздники, мюзиклы, игры, конкурсы, театрализованные сказки, тематические классные часы. - М.: Глобус, 2008. - 256с. - (Классное руководство).

   Мир школьных праздников. Планирование воспитательной работы, сценарии мероприятий. 5-11 класс / Авт.-сост.Е.Б. Бредихна. - М.: 5 за знания, 2005. - 120с. - (Классному руководителю).

   Подарите детям праздник! Осенний бал. День знаний.    // Музыкальный руководитель. - 2005.-№4.-С.32-50.

Порядина М.Е.    Очень серьезная игра: Конкурс эрудитов среднего школьного возраста    // Читаем, учимся, играем. - 2000.-№4.-С.71-73.

Пятерикова, С.Н.    1 сентября: День знаний в 1-4-ом классе    // Завуч начальной школы. - 2009.-№2-С.92-104.

Рачеева, С.А.    Сценарии праздника 1 сентября    // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - 2008.-№6.-С.8-41.

   Сценарий театрализованного представления на линейке, посвященной Дню знаний, по мотивам сказки Ш. Перро "Красная шапочка"; День учителя; Сценарий для новогоднего праздника "Возвращение снегурочки"    // Завуч начальной школы. - 2008.-№2.-Весь №.

   Сценарий школьных праздников: В помощь педагогу-организатору. - М.: Школьная Пресса, 2002. - 128с. - (Б-ка журн. "Воспитание школьников".Вып.23).

Тубельская Г.Н.    Праздники в детском саду и начальной школе. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001. - 256с. В книге даны сценарии праздничного досуга,предлагаются нетрадиционные модели проведения.

Ускова С.Б.    Праздники привычные и необычные: Сценарии: В помощь педагогам начальной школы. - СПб.: Детство-Пресс, 2001. - 160с.

Фоминцев А.И.    Театрализованное представление к дню знаний. Театрализация на праздник "1-е сентября - День знаний"    // Завуч начальной школы. - 2004.-№2.-С.118-126.

Шин, С.А.    Оригинальные и веселые праздники, игры, конкурсы для детей. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. - 288с. - (Школа радости).

   Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа. Сценарии школьных праздников: Книга для учителя. - М.: Первое сентября, 2000,2001. - 256с. - (Биб-ка "Первое сентября").
В сборник вошли разнообразные оригинальные сценарии для проведения внеклассной работы

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические материалы для студентов 2 курса заочного отделения юридического факультета (1)

    Документ
    Предназначаются для студентов 2 курса заочного отделения юридического факультета, обучающихся по специальности «Юриспруденция» на базе высшего образования.
  2. Лесной план

    Документ
    В решении поставленных лесным законодательством Российской Феде­рации задач, направленных на обеспечение многоцелевого, непрерывного и неистощительного использования лесов, их охрану, защиту и воспроизводство, важное место отводится
  3. Методические указания по расчету норм расхода бензина и дизельного топлива на работу строительно-дорожных машин

    Методические указания
    Методические указания подготовлены в соответствии с Планом-графиком разработки норм расхода бензина и дизельного топлива по маркам (моделям) строительно-дорожных машин, утвержденным Госстроем СССР и согласованным с Госпланом СССР.
  4. Методическая разработка для проведения занятия в государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Республики

    Методическая разработка
    Занятие 2. Техногенные чрезвычайные ситуации, возможные на территории Республики Хакасия. Потенциально опасные объекты, расположенные на территории Республики Хакасия.
  5. «О состоянии окружающей среды Брянской области в 2010 году»

    Доклад
    Государственный доклад «О состоянии окружающей среды Брянской области в 2010 году»/ Комитет природопользования и охраны окружающей среды, лицензирования отдельных видов деятельности Брянской области; сост.

Другие похожие документы..