Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Разработка восстановительного способа реагирования на преступление стала реакцией на преимущественно карательную направленность уголовного правосудия...полностью>>
'Расписание'
В Андах Лес забирается на высоту 5 тыс. метров, чтобы на вершине ледника познакомиться с самым изолированным племенем на Земле. Допустят ли его к уча...полностью>>
'Документ'
В соответствии со статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации Закона Астраханской области от 03.07.2009 N 49/2009-ОЗ &qu...полностью>>
'Лекция'
В декабре УМЦ «Арсенал образования», совместно с издательством «Мнемозина», приглашаетвас принять участие в вебинарах: 01.12.11 г. – «Методические осо...полностью>>

Урока на тему «Обмен веществ и энергии»

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Разработка контрольно-обобщающего урока на тему

«Обмен веществ и энергии»

Правила игры.

Каждый учащийся за правильный ответ получает жёлтую карточку. За неполный ответ получает серую карточку. Если команда не ответила на свой вопрос правильно, право ответа переходит другим командам.

В конце урока подсчитывается общее количество жёлтых карточек и серых карточек, по командам и распределяются места.

Учащиеся, набравшие наибольшее количество жёлтых карточек, зарабатывают дополнительную оценку и получают диплом «Специалист в области пищеварения и обмена веществ».

Учащиеся не получившие ни одной карточки за весь урок приходят в индивидуальном порядке на пересдачу данной темы.

Так же могут по каждому конкурсу выделиться. Особенно хорошо ответившие учащиеся, которым даются дипломы или грамоты. Например: «Лучший шеф повар диетического ресторана» «Специалист кишечных инфекций» и т.д.

КОНКУРС

«Разминка»

(Команда)

1. Источником чего является пища?

(Источником энергии и строительного материала)

2. В результате какого обмена происходит усвоение части питательных веществ (Пластическому).

3. Пищеварение это процесс механической обработки пищи в пищеварительном канале (Нет, это ещё и химическое расщепление питательных веществ ферментами на их составные части).

(Команда)

1. Какой тканью покрыты снаружи органы пищеварительного канала (Соединительной).

2. Какой тканью покрыты изнутри органы пищеварительного канала? (Эпителиальной).

3. Где происходит первоначальный анализ пригодности пищи?

(В ротовой полости). (Команда)

1. Какой орган является самой широкой частью пищеварительного канала? (Желудок).

2. Протоки каких желез впадают в двенадцатиперстную кишку (Поджелудочной железы и желчи).

3. В каких органах происходит отделение воды от непереваренных

остатков пищи (Толстая кишка). (Команда)

1. Какой орган является центральной химической лабораторией организма (Печень).

2. От перехода какой кишки в какую отходит червеобразной отросток - аппендикс (от тонкой кишки в толстую).

3. На границе между чем и чем находится кольцевая мышца - сфинктер (Между желудком и двенадцатиперстной кишкой).

2 КОНКУРС.

Н - ресторан

Представьте, что вы шеф - повар диетического ресторана. Вам требуется составить меню для больных цингой, рахитом и куриной слепотой. Какие из перечисленных продуктов вам потребуются для составления блюд. А также перечислить признаки заболевания при недостатке какого витамина развивается данная болезнь.

За одну минуту из имеющихся на столе продуктов одна команда должна выбрать пять, которые были бы полезны больному цингой.

Другая команда должна выбрать тоже пять продуктов, которые были бы полезны больному рахитом.

Третья команда должна выбрать пять продуктов, которые были бы полезны больному куриной слепотой.

Перечень продуктов:

1.яйца А; Д.

2.лимон С.

3.горох А.

4. печень А;Д.

5. шиповник А;С.

6. смородина С.

7. капуста С.

8. рыбий жир А; Д.

9. помидоры А;С.

10.лук С;А.

11. масло сливочное А; Д.

12. морковь А.

13. молоко Д.

14. рыба Д.

15. красный перец А.

1. команда «Цинга»

2. команда «Рахит»

3. команда «Куриная слепота».

3 КОНКУРС

Найди лишнее.

1. Творог 2. Хлеб 3. Орехи

Мясо Картофель Масло сливочное

Рыба Макароны Подсолнечное масло

Сыр Конфеты Молоко

Сахар Яйца Рыба

Из перечисленных продуктов в каждой группе нужно найти лишнее и объяснить, почему данный продукт является неподходящими к этой категории.

1. Белки 2. Углеводы 3. Жиры

На какие продукты распространяться эти органические вещества в пищевом канале? Какие вещества являются конечными при распаде этих веществ?

амк глюкоза жирные кислоты

и глицерин

СО2 + Н2О Н2О+СО2 Н2О + СО2

Соли аммония

  1. Команда - Что такое ассимиляция?

  2. Команда - Что такое диссимиляция?

4 КОНКУРС.

Единое целое.

Задание -

На доске зарисована схема взаимосвязи кровеносной системы и дыхательной.

Одна команда должна подписать всё, что касается кровеносной системы.

Вторая команда, всё, что касается дыхания.

Третья команда устанавливает, каким образом обмен веществ связан с кровеносной и дыхательной системой, исходя из выполненной лабораторной работы №1.

При задержании дыхания обмен веществ в тканях не прекращается и СО2 продолжает выделяться. Когда его концентрация в крови достигает определённого критического уровня, происходит непроизвольное восстановление дыхание.

Как называется регуляция, при который учитывается фактор концентрации веществ в крови. (Гуморальная).

Какая ещё бывает регуляция? (Нервная).

Назовите фамилию учёного, который внёс существенный вклад по изучению пищеварения. (И.П.Павлов).

Вам известно, что И.П. Павлову удалось доказать, что нервная регуляция пищеварения происходит рефлекторно. По его предложению рефлексы были разделены на два вида. Какие?

1 команда - безусловные и условные.

1 команда - приведите пример безусловного рефлекса.

2 команда - приведите пример условного рефлекса.

3 команда - на каком животном ставил свои опыты Павлов? Как звали Павлова?

Скорая помощь.

Учитель зачитывает признаки одного из заболеваний желудочно-кишечного тракта. Задача учащихся, догадаться о каком заболевании идёт речь.

1 команда -

Заболевание развивается обычно через 12-24 часа после приёма заражённой пищи.

Болезнь начинается с головной боли, тошноты, рвоты, болит в животе. Температура тела не поднимается. Через 1 -2 суток наступает расстройство зрения, может быть паралич шейных и дыхательных мышц, что ведёт к смерти. (Ботулизм).

2 команда -

Болезнь развивается через 2-5 суток. После температура повышается до 38 - 39°С, появляются боли в мышцах и суставах, головная боль и схваткообразные боли в левой половине живота. Стул учащается, иногда он имеет неудержимый характер, в нём иногда появляются слизь и кровь. (Дизентерия).

3 команда-Болезнь начинается остро. Поднимается температура, возникают боли в животе, частый стул, тошнота и рвота. Заражение происходит через заражённые продукты - яйца, мясо, молоко, молочные продукты. (Сольмонелёз).

Подведение итогов.

Команда, набравшая максимальное количество баллов, занимает первое место и участники получают за урок «отлично».

Команда, занявшая второе место по количеству набранных баллов, получает «хорошо» за урок.

Итог:

Наш организм существует как единое целое и работает как слаженный механизм. При недостатке или излишке каких либо веществ происходит нарушение, которое может привести к различным видам заболевания. Пища является источником белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ, т.е. питательных веществ, которые требуются не только как строительный материал, но и как источник энергии. Обмен веществ и энергии происходит постоянно, не останавливаясь ни на секунду. Зная основы законов пищеварения, обмена веществ, дыхания, кровообращения человек может не только не наносить вред своему здоровью, но и существенно его поправить.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Урок по теме «Обмен веществ и энергии»

    Урок
    Цели урока: продолжить формирование представлений о двух взаимопротивоположных сторонах обмена веществ; научить подсчитывать количество потраченных калорий по частоте сердечных сокращений, доказать с помощью функциональной пробы с
  2. Урок «Молоко» Биология 8 класс. Тема: «Обмен веществ и энергии. Энергозатраты человека»

    Урок
    ЗАДАЧИ УРОКА: ОБУЧАЮЩАЯ - Ознакомление учащихся с основами питания молочными и молочнокислыми продуктами, зависимостью качества молочных продуктов от экологической обстановки местности.
  3. Урок №15: «Обмен веществ и энергии в клетке. Энергетический обмен в клетке». (Тему урока запиши в тетрадь)

    Урок
    Вспомни функции митохондрий в клетке. Изучи более подробно энергетический обмен в клетке. Приготовить рассказ описательного характера об энергетическом обмене веществ тебе помогут ответы на вопросы:
  4. Урок на тему: «Железы внутренней секреции» (2)

    Урок
    Сформировать понятие желез внутренней секреции, показать их роль в регуляции функций в организме человека, рассмотреть влияние гормонов на конкретных примерах, выяснить гипер- и гиперофункции, показать различия и в организме человека.
  5. Обмен веществ и энергии у подростков

    Документ
    В нашем организме непрерывно происходит обмен веществ. Согласно медицинской энциклопедии, обмен веществ- совокупность процессов химических превращений веществ и энергии в живых организмах и обмен веществами и энергией между организмами

Другие похожие документы..