Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Являясь читателем «Вестника ФПА РФ», я в обществе Уильяма Бёрнхэма с удовольствием прочитал в трёх номерах издания об адвокатах и адвокатской практике...полностью>>
'Лекция'
Правовая охрана прав на открытие в настоящее время практически не осуществляется. Ранее Патентное ведомство проводило экспертизу на основании заявки ...полностью>>
'Документ'
уміти: аналізувати майно підприємства, аналізувати величину оборотних активів та джерел формування капіталу підприємства, аналізувати грошові потоки,...полностью>>
'Учебное пособие'
A. А. Бодалев, Г. А. Бардовский, В. П. Борисенков, С. В. Дармодехин, Л. А. Деркач, Ю. И. Дик, А. И. Донцов, И. В. Дубровина, Л. II. Кезина, М. И. Кон...полностью>>

Урок русского языка во 2 в классе. Тема : слово и слог

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Урок русского языка

во 2 « В « классе.

Тема: слово и слог.

Цель: уточнить представления учащихся

о слогах как частях слова, на которые оно делится при произношении; развивать умения различать в слове количество слогов по количеству гласных. Воспитывать внимание, речь, логическое мышление.

Оборудование: касса букв и слогов, картинки.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

а). Фронтальный опрос.

- Что такое алфавит?

- Что такое азбука?

- Какое слово из них русское, какое - греческое?

б). Рассказ алфавита наизусть.

с). Проверка знания алфавита.

- Назвать букву, следующую за « к», стоящую перед «у», между «к» и «м».

3. Минутка чистописания.

а). Загадки.

На ветке не птичка-

Зверёк- невеличка,

Мех тёплый, как грелка.

Кто же это? (Белка.)

Она весну встречает -

Серёжки надевает.

А платьице в полоску.

Ты узнаёшь…(берёзку).

- Какой звук слышим в начале отгадок?

- Какая буква обозначает его на письме?

б). Письмо буквы Б б.

с). Стихи про букву Б б.

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Вот посмотрите: кто такой,

Загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу.

- На что похожа буква « Б»?

д). Письмо слогов: ба, бо, бу, бы, би.

- Дополнить слоги до слов.

4. Словарная работа.

- Отгадайте загадку:

Стоят столбы белы,

На них шапки зелены.

- Составьте в кассе, разделите на слоги.

- Сколько слогов? Почему?

5. Физминутка.

Рыбки весело играют

В чистой свеженькой воде.

То сойдутся, разойдутся,

То зароются в песке.

6. Работа над новым материалом.

а). Упражнение 98- устно

б). Вывод: слоги - это части слова, на которые оно делится

при произношении. В слове столько слогов, сколько гласных

букв.

в). Работа над правилом в учебнике.

7. Закрепление нового материала.

а). Составить по таблице слова, разделить их на слоги.

СО МА КА СО - РО - КА

ЛИ РО ВО ВО - РО - НА

НА РЕ БА СО - БА - КА

МА - ЛИ - НА

РЕ - КА

- Какое слово лишнее? Почему?

б). Зрительный диктант.

На зиму синицы не улетают в тёплые края.

Задание: разделить слова на слоги.

8. Итог урока.

- Что такое слог?

- Как определить количество слогов в слове?

9. Домашнее задание.

Выписать из словаря слова на тему «Животные»,

разделить их на слоги.

Образец: мед - ведь, за - яц.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Русский язык пояснительная записка (2)

    Пояснительная записка
    Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального
  2. Русский язык пояснительная записка (3)

    Пояснительная записка
    Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального
  3. Русский язык пояснительная записка (4)

    Пояснительная записка
    Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального
  4. «Русский язык»

    Пояснительная записка
    1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);
  5. Тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе

    Урок
    Сначала дети читают текст, количество предложений, расставляют знаки препинания; определяют тему текста и основную мысль, пробуют озаглавить текст, свой вариант печатают над текстом.

Другие похожие документы..