Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Для нас, натуралистов, развитие мысли в ходе времени не­избежно представляется такой же частью изменения природы во времени, какой является эволюция ...полностью>>
'Программа'
СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ, МИНИСТЕРСТВА РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ, ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ, ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗА...полностью>>
'Книга'
Перед всеми, кто изучает «Трактат о Семи Лучах», стоит задача слияния качества с явлением, для чего им нужно изучить природу этого качества, чтобы сф...полностью>>
'Рабочая учебная программа'
Составитель: Семенова И.Н., канд. пед. наук, профессор кафедры теории и методики обучения математике Уральского государственного педагогического унив...полностью>>

Правительство хабаровского края постановление от 13 января 2009 г. N 1-пр о стратегии социального и экономического развития хабаровского края на период до 2025 года

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 января 2009 г. N 1-пр

О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

Стратегия социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года (далее также - Стратегия развития края) разработана с учетом стратегических ориентиров и целей социально-экономического развития страны и ее регионов, обозначенных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и проекте стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области на период до 2025 года.

Стратегия развития края задает общие ориентиры будущего развития социальной и экономической системы на территории Хабаровского края для органов государственной власти края, бизнеса, потенциальных инвесторов, является базой для разработки планов, программ, проектов, прогнозов. Стратегия развития края включает систему целей, а также описание механизмов, которые обеспечивают их достижение.

Главной целью Стратегии развития края является формирование такой территориальной социально-экономической системы, которая обеспечивала бы высокий жизненный уровень и качество жизни населения для реализации геополитической задачи закрепления населения на Дальнем Востоке на основе формирования и развития высококонкурентной экономики при соблюдении соответствующих экологических ограничений.

Перспективы развития края основываются на его конкурентных преимуществах, главными из которых являются богатый по структуре и запасам природный потенциал, выгодное географическое положение (центральное положение на Дальнем Востоке России и близость к странам Азиатско-Тихоокеанского региона), наличие диверсифицированного и относительно развитого экономического потенциала, развитие инновационной составляющей, наличие территорий для хозяйственного освоения, политическая и социальная стабильность.

Стратегия развития края разработана по двум сценариям: инерционному и инновационному. Инерционный сценарий ориентируется на использование природных ресурсов края, его географического положения и пространственных факторов. Инновационный сценарий нацелен на активное использование не только названных факторов, но и научно-образовательного, инновационного потенциала края. Достижение стратегических целей, описанных в Стратегии развития края, возможно только при реализации инновационного сценария. Поэтому все действия Правительства края должны быть направлены на реализацию именно этого варианта.

Реализация инновационного сценария развития Хабаровского края предполагает увеличение в 2025 году относительно 2007 года объема валового регионального продукта в 3,6 раза, инвестиций в экономику и социальную сферу - в 5,4 раза, реальной начисленной заработной платы и реальных денежных доходов населения - соответственно в 3,9 и 4,2 раза.

Это послужит основой для увеличения доли среднего класса до 50 процентов и снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума до 7,5 процента (в 2007 году соответственно 20 и 15,5%).

Особенность начального этапа Стратегии развития края - появление новых вызовов устойчивому социально-экономическому развитию края. И главный из них - мировой финансовый кризис, вызвавший колебания финансовых рынков, цен на энергоносители и продовольствие. В условиях глобализации эта нестабильность затрагивает экономики всех стран, в том числе России в целом и Хабаровского края.

В результате параметры стартового периода Стратегии развития края (2008 - 2009 годы) окажутся ниже ранее прогнозируемых. Предлагаемые в Стратегии развития края характеристики вариантов развития строились на предположении, что вероятное возобновление динамичного роста мировой экономики после кризиса, а с ним и экономики России и Хабаровского края начнется с 2010 года. Предполагается, что инвестиционные проекты первого этапа реализации Стратегии развития края, на которых базируется инновационный вариант, будут реализованы со смещением по времени.

В целях мобилизации действий исполнительных органов власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, хозяйствующих субъектов на территории края по обеспечению дальнейшего повышения уровня жизни населения, устойчивого и динамичного развития экономики и социальной сферы края, Правительство края постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Стратегию социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года;

Перечень инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации на территории Хабаровского края на период до 2025 года.

2. Министерствам края, иным органам исполнительной власти края руководствоваться Стратегией социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года при разработке среднесрочных и долгосрочных прогнозов, определении задач социально-экономического развития, подготовке краевых и территориальных программ развития.

3. Министерству экономического развития и внешних связей края (Левинталь А.Б.):

3.1. Обеспечить постоянный мониторинг хода реализации Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года и при необходимости вносить соответствующие предложения по ее корректировке.

3.2. Разместить на официальном сайте Правительства Хабаровского края Стратегию социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года.

4. Министерству экономического развития и внешних связей края совместно с отраслевыми министерствами края разработать и внести на утверждение проект постановления Правительства Хабаровского края "Об Основных направлениях деятельности Правительства края на период до 2013 года".

Срок - II квартал 2009 г.

5. Комитету по печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства края (Севрюков А.А.) обеспечить освещение в средствах массовой информации целей и задач по реализации Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года.

6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований края при разработке программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования руководствоваться основными положениями Стратегии социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора края Сыркина В.И.

Губернатор, Председатель

Правительства края

В.И.Ишаев

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением

Правительства Хабаровского края

от 13 января 2009 г. N 1-пр

СТРАТЕГИЯ

СОЦИАЛЬНОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА

1. Общие положения

В настоящем документе Стратегия социального и экономического развития Хабаровского края на период до 2025 года (далее также - Стратегия) рассматривается в качестве концептуальной схемы, концентрирующейся на ключевых конкурентных преимуществах края, а также на механизмах реализации этих преимуществ.

Стратегия задает общие ориентиры будущего развития социальной и экономической системы на территории Хабаровского края для органов государственной власти края, бизнеса, потенциальных инвесторов, является базой для разработки планов, программ, проектов, прогнозов. Стратегия включает систему целей, а также описание механизмов, которые обеспечивают их достижение.

Стратегическое управление региональным развитием является перманентным процессом, поскольку социально-экономическое развитие вообще есть процесс целенаправленный, а, следовательно, на каждом временном отрезке происходит выбор оптимального способа использования имеющихся ресурсов при данных объективных условиях (обстоятельствах) ради достижения генерируемых самой территориальной системой или внешней для нее средой совокупности целей. Поэтому в Стратегии определены технология и организационная основа мониторинга как достижения основных параметров Стратегии, так и динамики параметров среды, в которой происходит ее реализация.

2. Общая характеристика Хабаровского края

Хабаровский край образован в 1938 году. Является одним из крупнейших по размерам субъектов Российской Федерации. Площадь его территории составляет 787,6 тыс. кв. км, или 4,6 процента территории России (4 место в Российской Федерации) и 12,7 процента территории Дальневосточного федерального округа (далее также - ДФО) (2 место в ДФО).

Население края на 01 января 2008 г. составило 1403,7 тыс. человек (0,99% от численности населения Российской Федерации, 21,6% в ДФО). По численности населения край занимает второе место в Дальневосточном федеральном округе и 34 в Российской Федерации.

Хабаровский край - административный, промышленный, научный, образовательный и культурный центр Дальнего Востока, входит в состав Дальневосточного федерального округа.

Расстояние до Москвы по железной дороге - 8533 км, по воздуху - 6075 км.

2.1. Географическое положение и административное устройство

Хабаровский край лежит в умеренном поясе северного полушария, простираясь с юга на север на 1780 км, с запада на восток - на 125 - 750 км. Граничит с Китаем, соседствует с Приморским краем, Амурской и Магаданской областями, Еврейской автономной областью, Республикой Саха (Якутия). Край с востока омывается Охотским и Японским морями, проливами Татарским и Невельского отделяется от о. Сахалин, протяженность его береговой линии составляет 2,5 тыс. км.

Административно-территориальная система края включает 236 муниципальных образований, в том числе два городских округа, 17 муниципальных районов, 29 городских поселений, 188 сельских поселений.

Крупнейшие города - административная столица края г. Хабаровск (577,3 тыс. жителей, 2 место в ДФО), г. Комсомольск-на-Амуре (272,4 тыс. жителей, 3 место в ДФО).

Физическая карта

Рисунок не приводится.

2.2. Природно-климатические условия и туристско-рекреационный потенциал

Большую часть территории края занимают горы, образующие горные хребты Сихотэ-Алинь, Джугджур, Баджал. Максимальная высота - 2933 м. В крае насчитывается около 1,5 тыс. больших, средних и малых рек, в том числе одна из крупнейших рек России - Амур, много больших и малых озер.

Политико-административная карта

Рисунок не приводится.

В реках и озерах водится около 100 видов рыб. Фауна Хабаровского края насчитывает 70 видов млекопитающих и более 360 видов птиц. Лесами занято в крае более 51,2 млн. га.

Климат Хабаровского края континентальный с хорошо выраженными муссонными чертами. Зима продолжительная и суровая, сухая и солнечная. Средняя температура воздуха в январе колеблется от -22 C° на юге, до -40 C° на севере; на побережье от -18 до -24 C°. Лето теплое и влажное, средняя температура июля на юге +22 C°, на севере +14 C°. Продолжительность безморозного периода на юге края составляет 130 - 150 дней, в центральных и северных районах от 90 до 130 дней. Годовая сумма осадков колеблется от 400 мм на севере до 800 мм на равнинах.

Туристско-рекреационный потенциал края обусловлен выгодным географическим расположением региона, его экономическим развитием, высокой концентрацией и разнообразием природных ресурсов, богатым культурно-историческим наследием.

Территория края является уникальной по обилию необычных форм рельефа, рек, озер, сочетанию редких видов растений и животных и их сообществ, а также нетронутым природным ландшафтом. На территории края расположено около 250 памятников природы. Река Амур - одна из главных достопримечательностей края, в долине которой сосредоточено наибольшее количество природных, культурно-исторических туристских объектов.

В крае насчитывается более 360 памятников культурного наследия, представляющих интерес для развития культурно-познавательного, этнографического туризма. Хабаровский край является одним из самых многонациональных регионов в России. Особый этнографический ареал образуют коренные малочисленные народы Севера: нанайцы, удэгейцы, ульчи, орочи, эвенки, нивхи и другие. Среди объектов этнографического туризма наиболее интересен уникальный археологический памятник "Петроглифы Сикачи-Аляна" (наскальные рисунки древних жителей, относящиеся к 12 тысячелетию до нашей эры).

2.3. Потенциал природных ресурсов

Минерально-сырьевая база

Минерально-сырьевой потенциал является одним из основных конкурентных преимуществ края.

Удельный вес запасов основных видов полезных ископаемых Хабаровского края в минерально-сырьевом потенциале Дальневосточного федерального округа составляет по платине - 50 процентов, золоту - 8 процентов, олову - 20 процентов, меди - 50 процентов, углю - 7,5 процента.

Имеются значительные запасы цветных, редких металлов, строительных материалов. Выявлены также месторождения агрохимического сырья, цветных камней, минеральных подземных вод, лечебных грязей и минеральных красок.

В крае выявлены площади, перспективные на вольфрам, минералы платиновой группы, нефть и газ.

При этом следует отметить слабую геологическую изученность территории края. Геологическая съемка масштаба 1:50000, на стадии которой выявляется большинство месторождений и рудопроявлений, проведена всего на 35 процентах территории края, что характерно для Дальневосточного региона в целом.

Водно-биологические ресурсы

Основные рыбные ресурсы Хабаровского края представлены пресноводными и морскими гидробионтами.

Пресноводные ресурсы Хабаровского края главным образом связаны с р. Амуром. Промысловое значение имеют более 30 видов рыб, 20 из которых имеют высокую товарную ценность. Это тихоокеанские проходные лососи (кета, горбуша, голец-мальма, сима), осетровые (калуга и амурский осетр), некоторые виды крупного частика (щука, сазан, верхогляд, сом, толстолоб, таймень, ленок, сиг, желтощек, лещ). Ежегодно во внутренних водоемах края изымается промыслом 5 - 9 тыс. тонн рыбы.

В прибрежных водах Татарского пролива и Охотского моря добываются лососевые, тихоокеанская сельдь (нерестовая), мойва, камбала, ламинария, крабы. Ежегодный объем вылова водных биоресурсов в прибрежной зоне составляет 34 - 40 тыс. тонн.

Водные ресурсы

Водообеспеченность населения края одна из самых высоких в России - около 330 тыс. куб. м на человека. В крае насчитывается около 206 тыс. рек, включая мельчайшие и самые малые, общей длиной более 550 тыс. км с общим стоком почти 400 куб. км в год. Главная водная артерия - река Амур - одна из крупнейших рек России, занимающая по водности четвертое место после Енисея, Лены и Оби. Устье реки доступно для морских судов, которые могут подниматься по большой воде до г. Хабаровска.

Минерально-сырьевые ресурсы

Рисунок не приводится.

Гидроэнергетический потенциал рек Хабаровского края составляет 23 млрд. кВт. ч в год.

В крае насчитывается более 58 тыс. больших и малых озер с общей площадью водного зеркала около 4 тыс. кв. км. Крупнейшие из них находятся в бассейне реки Амура: Болонь, Орель, Чукчагирское. В крае находится часть Бурейского водохранилища площадью 373 кв. км, имеется 2 водохранилища объемом более 1 млн. куб. м каждое.

Прогнозные эксплуатационные ресурсы подземных вод на территории Хабаровского края составляют около 48 млн. куб. м в сутки. Всего в крае разведано около 40 месторождений.

Среди минеральных вод наиболее распространены углекислые и азотные воды. Наиболее известны три месторождения минеральных вод: Анненские термальные источники, Тумнинское и Мухенское.

Земельные ресурсы

Площадь земельного фонда Хабаровского края на 01 января 2008 г. составила 78763,3 тыс. га, из которых земли сельскохозяйственного назначения составляют 375,8 тыс. га (0,5% территории края), земли населенных пунктов - 420,2 тыс. га (0,5%), земли лесного фонда - 73707,4 тыс. га (93,6%), земли запаса - 1384,1 тыс. га (1,8%), земли водного фонда - 961,4 тыс. га (1,2%), земли особо охраняемых природных территорий и объектов - 1646,2 тыс. га (2,1%), земли промышленности и иного специального назначения - 268,2 тыс. га (0,3%).

Общая площадь сельскохозяйственных угодий во всех категориях земель составила 665,9 тыс. га (0,9% всего земельного фонда Хабаровского края).

На 01 января 2008 г. в собственности граждан и юридических лиц находится 62,8 тыс. га (менее 0,1% земельного фонда края). Доля земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, составила 99,9 процента (78700,5 тыс. га).

Лесные ресурсы

Хабаровский край выделяется как крупнейший в стране лесосырьевой район. Запас древесины составляет 6,6 процента запасов древесины Российской Федерации и 25,3 процента древесных запасов Дальневосточного федерального округа.

Основные лесообразующие породы занимают площадь в 44,7 млн. га, в том числе хвойные - 37,5 млн. га (84,1%), твердолиственные - 1,5 млн. га (3,3%), мягколиственные - 5,7 млн. га (12,6%).

Запас основных лесообразующих пород составляет 4,85 млрд. куб. м, из них хвойные - 4,27 млрд. куб. м (88,2%), твердолиственные - 0,18 млрд. куб. м (3,6%), мягколиственные - 0,40 млрд. куб. м (8,2%).

Запас спелых и перестойных насаждений, возможных для эксплуатации, равен 1,42 млрд. куб. м, в том числе хвойных - 1,25 млрд. куб. м (88,5%), твердолиственных - 81,0 млн. куб. м (5,6%), мягколиственных - 83,3 млн. куб. м (5,9%).

Расчетная лесосека (ежегодная норма отпуска) на 2007 год составила 23,6 млн. куб. м, в том числе доступная - 15,4 млн. куб. м. Фактическая рубка леса по главному пользованию в 2007 году составила 7,9 млн. куб. м.

Особо охраняемые природные территории

В Хабаровском крае создано и функционирует 6 государственных природных заповедников общей площадью 2 107 тыс. га, из нее 1699,2 тыс. га заповедная зона, национальный парк площадью 429,37 тыс. га, а также 5 государственных природных заказников федерального значения, общая площадь которых составляет 734,2 тыс. га.

Наибольшую площадь в системе краевых особо охраняемых природных территорий занимают 20 государственных краевых заказников - 2444,9 тыс. га (3,1% территории края). В их числе 6 заказников имеют профиль ихтиологических (рыбохозяйственных) общей площадью 334,8 тыс. га.

В целях обеспечения сохранения пространственно-генетических связей и целостности популяции амурского тигра на Дальнем Востоке в крае образовано 4 экологических коридора общей площадью 156,6 тыс. га.

В Хабаровском крае насчитывается более 60 памятников природы краевого значения. В их числе уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения. К числу наиболее известных памятников природы краевого значения относятся оползневое озеро Амут в Солнечном муниципальном районе, дендрарий научно-исследовательского института лесного хозяйства и питомник имени Шуранова в центре г. Хабаровска, скальное обнажение "Шаман" в Комсомольском муниципальном районе.

В Красную книгу Хабаровского края включено 310 объектов растительного и 159 объектов животного мира.

2.4. Экономический потенциал

Хабаровский край является одной из наиболее развитых в экономическом отношении территорий российского Дальнего Востока. По объему валового регионального продукта край занимает 3 место в Дальневосточном федеральном округе и составляет 0,9 процента в сумме валовых региональных продуктов по Российской Федерации за 2006 год. Край занимает 20 место в Российской Федерации по объему валового регионального продукта на душу населения и 2 место в Дальневосточном федеральном округе по объему отгруженных товаров собственного производства.

По объему инвестиций край составляет 1,15 процента в России и занимает 3 место в Дальневосточном федеральном округе. Согласно данным рейтингового агентства "Эксперт РА", Хабаровский край отнесен к регионам "полюса роста", что говорит о возможности края к дальнейшему социально-экономическому развитию и улучшению своих инвестиционных позиций.

По исследованиям Национального института системных исследований проблем предпринимательства Хабаровский край находится в числе 10 лучших регионов Российской Федерации по приросту количества зарегистрированных малых предприятий на 100 тыс. жителей по состоянию на 01 октября 2007 г.

По результатам комплексного исследования конкурентоспособности регионов, выполненному в 2008 году автономной некоммерческой организацией "Институт региональной политики" при поддержке Министерства региональной политики Российской Федерации, Хабаровский занял 19 место из 82 субъектов Российской Федерации, по которым проводились исследования, и вошел в группу лидеров конкурентоспособности.

По исследованиям, проведенным в 2007 году Институтом развития информационного общества при поддержке Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Хабаровский край занял 10 место в рейтинге готовности регионов России к информационному обществу.

По оценке журнала Forbes (июнь 2008 года) столица Хабаровского края и Дальневосточного федерального округа г. Хабаровск занял восьмое место в рейтинге лучших городов для бизнеса среди 85 российских городов с численностью населения более 200 тыс. человек.

Основу экономики Хабаровского края составляет достаточно диверсифицированное промышленное производство, включающее в себя ряд оборонно-промышленных предприятий. Объем отгруженной продукции (работ, услуг) добывающих, обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды края составляет более пятой части от объема Дальневосточного федерального округа.

Удельный вес производства важнейших видов

продукции Хабаровского края в ДФО в 2007 году

Рисунок не приводится.

Край производит основную долю машиностроительной продукции, лесных материалов, нефтепродуктов, объема стали и весь стальной прокат в ДФО.

В 2007 году край занимал третье место в Российской Федерации по добыче драгоценных металлов и вывозке древесины.

Транспортная система края представляет один из ключевых транспортных узлов Дальневосточного региона. Транзитные функции края, располагающегося в центре Дальнего Востока, имеют большое значение не только в региональном, но и общероссийском и международном плане. По территории края проходят две железнодорожные магистрали - Транссибирская и Байкало-Амурская, обеспечивающие выходы к основным тихоокеанским портам страны. Между материковой сетью железных дорог и о. Сахалин действует паромная переправа Ванино - Холмск.

Крупнейший на Дальнем Востоке международный аэропорт г. Хабаровска принимает воздушные суда всех типов. Регулярные воздушные маршруты связывают г. Хабаровск более чем с 40 городами России и стран СНГ, установлено воздушное сообщение с Китайской Народной Республикой (гг. Пекин, Харбин, Гуанджоу, Далянь), Японией (гг. Ниигата, Аомори), Республикой Корея (г. Сеул), Израилем (г. Тель-Авив), Тайландом (г. Бангкок).

С вводом в эксплуатацию второй очереди моста через р. Амур у г. Хабаровска и автомобильной дороги Чита - Хабаровск значительно усилятся позиции края в автомобильных перевозках, транзите автомобильных грузов.

Внешнеэкономическая деятельность оказывает значительное влияние на экономику края.

Товарная структура экспорта

Хабаровского края в 2007 году (оценка) <*>

Рисунок не приводится.

--------------------------------

<*> С учетом экспорта нефтепродуктов, произведенных на территории края.

В структуре краевого экспорта наибольший удельный вес занимают машины и оборудование, нефтепродукты, необработанные лесоматериалы, черные и цветные металлы, рыба и морепродукты, пиломатериалы.

Географическая структура экспорта и импорта



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Правительство самарской области постановление от 9 октября 2006 г. N 129 о стратегии социально-экономического развития самарской области на период до 2020 года (1)

    Документ
    В целях формирования условий, обеспечивающих динамичное и устойчивое развитие экономики и социальной сферы в Самарской области, Правительство Самарской области постановляет:
  2. Правительство самарской области постановление от 9 октября 2006 г. N 129 о стратегии социально-экономического развития самарской области на период до 2020 года (2)

    Документ
    В целях формирования условий, обеспечивающих динамичное и устойчивое развитие экономики и социальной сферы в Самарской области, Правительство Самарской области постановляет:
  3. Об утверждении программы социально-экономического развития томской области на 2006 2010 годы и на период до 2012 года

    Статья
    1. Решение Высшего экономического совета при Главе Администрации (Губернаторе) Томской области от 30 июня 2004 года о разработке Стратегии развития Томской областидо 2020 года.
  4. Прогноз социально – экономического развития российской федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов москва сентябрь 2009 года Москва Сентябрь, 2009

    Документ
    Мировой финансовый кризис оказал достаточно сильное влияние на социально-экономическое развитие Российской Федерации. Резкое ухудшение внешнеэкономических условий стало серьезным испытанием для российской экономики, вызвало падение
  5. Прогноз социально – экономического развития российской федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов москва сентябрь 2009 года Москва Сентябрь, 2009

    Документ
    Мировой финансовый кризис оказал достаточно сильное влияние на социально-экономическое развитие Российской Федерации. Резкое ухудшение внешнеэкономических условий стало серьезным испытанием для российской экономики, вызвало падение

Другие похожие документы..