Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Это как истории Шахерезады – каждый день – новое путешествие, каждую ночь – новая сказка! Легенды и истории каждого переулка, загадочность пейзажей, ...полностью>>
'Автореферат'
ГНУ Научно-исследовательский институт экономики и организации агропромышленного комплекса Центрально-Черноземного района РФ Россельхозакадемии (г. Во...полностью>>
'Диплом'
Пособие содержит общие требования к выпускной квалификационной (дипломной) работе специалиста; характеристику этапов дипломного исследования и жанров...полностью>>
'Диплом'
Специальный приз «За активное участие в фестивале-конкурсе «Скажи войне – НЕТ!» - Григоровой Елене Сергеевне (на конкурс была представлена работа сам...полностью>>

Урок по технологии на тему «Вышивка крестом»

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Урок по технологии на тему «Вышивка крестом»

Цели: создать условия для

  • знакомства с историей возникновения вышивки крестом;

  • изучения опыта применения вышивки крестом в современном творчестве;

  • освоение технических условий и приёмов выполнения вышивки крестом;

  • овладения приёмами и способами работы по технологии вышивки крестом.

Наглядные пособия: образцы вышивки, эскизы, расположение узоров, стилизованные рисунки, отделочные материалы, виды швов.

Оборудование: ножницы, иголки, нитки мулине, слайды со схемами рисунков, канва.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

1. Организация урока.

2. Изучение нового материала

а) Постановка целеполагания занятия:

- представление опыта работы школы по данной проблеме (демонстрация ранее изготовленных работ);

- драматизация интереса к работе вышивка крестом;

- знакомство с социальным опытом детей по овладению предлагаемой технологией;

- простраивание учебных и технологических действий по овладению технологией вышивки крестом.

б) Сообщение познавательных сведений.

Исторический очерк.

Вышивка является одним из самых любимых и распространённых видов рукоделия. В старину на Руси все женщины владели этим искусством. Вышивка была связана со стародавними обычаями и обрядами русского крестьянства. С помощью иглы и различных нитей русские женщины превращали простую ткань в произведение искусства. Из поколения в поколение отрабатывались и улучшались узоры и цветовые решения, создавались образцы вышивки с характерными национальными чертами.

Русская вышивка отличается от вышивок других народов. Большую роль в ней играет геометрический орнамент и геометризованные формы растений и животных: ромбы, мотивы женской фигуры, птицы, дерева. В форме ромба, круга, розетки изображалось солнце – символ тепла, жизни; женская фигура и цветущее дерево олицетворяли плодородие, птица символизировала приход весны.

В вышивках “свободных”, по нарисованному контуру, преобладали узоры растительного характера.

Современная вышивка может быть использована для украшения детской и женской одежды, а также бытовых вещей: занавесей на окна, салфеток, наволочек на диванные подушки, ковриков и панно, полотенец, передников, сумок, сувениров.

Различные виды швов, применяемые в русской вышивке, могут быть разделены на две большие группы: к первой группе относятся вышивки, выполняемые по счёту нитей ткани, ко второй – по свободному, заранее нарисованному контуру.

Выбор материалов, инструментов, приспособлений.

Иглы должны быть короткими с удлинённым ушком.

Напёрсток надевают на средний палец правой руки. Он предохраняет палец от уколов при проведении иглы в ткань и бывает необходим при прокалывании нескольких слоёв ткани.

Ножницы должны быть хорошо наточены, концы лезвий – полностью смыкаться.

Пяльцы удерживают ткань в натянутом состоянии и предохраняют её от деформации.

В вышивке на рабочей нитке никогда не делают узелков. Изнанка изделия должна быть чистой и аккуратной. Нитку закрепляют на лицевой стороне ткани в том месте, где будет расположена вышивка.

О цвете.

Цвет имеет большое значение в осуществлении замысла художника. Цветом можно усилить или уменьшить звучание того или иного элемента узора. Не все цвета, расположенные рядом, выглядят красиво.

Гармония, то есть согласованность, стройность в сочетании цветов, является очень важным элементом зрительного восприятия.

Цвет – это ощущение, возникающее в результате возникновения света на наш глаз. Тёплые цвета – красный, жёлтый. Холодные – все оттенки синего.

Швы вышивки:

Рис.1.- шов вперёд иголка;
Рис. 2.- шов козлик;
Рис. 3.- счетная гладь;
Рис. 4.-шов полукрест;
Рис. 5.- крест простой.

Текущий инструктаж.

Перед тем как приступить к выполнению вышивки, необходимо правильно организовать рабочее место, подобрать ткань, нитки, инструменты и приспособления, выбрать схему рисунка. Соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами, иглами, утюгом.

Организация рабочего места.

Стол с приспособлениями и инструментами должен стоять так, чтобы свет падал на работу с левой стороны. Нитки и инструменты храним в специальной коробочке, а листы со схемами узоров и рисунков- в папке. Во время работы надо следить за положением корпуса, который должен быть немного наклонён вперёд, не сутулиться, не склонять низко голову. Расстояние между глазами и работой не должно превышать 25-30 см. Стул придвигают к столу так, чтобы можно было опираться о его спинку.

3. Практическая работа.

а). Выберите схему рисунка.

б). Заправьте ткань в пяльцы.

в). Подберите по цвету нитки для рисунка и приступайте к работе.

В процессе выполнения самостоятельной работы следует обратить внимание учащихся на соблюдение эстетических требований, сочетании цветов, закрепка ниток и др.

4. Заключительная часть.

Вопросы для закрепления:

- Как давно существует искусство вышивки крестом на Руси?

- Какие орнаменты используют в вышивке крестом?

- Что можно украсить вышивкой крестом?

5. Рефлексия. Анализ и оценка работы.

На данном уроке учащиеся познакомились с историей возникновения вышивки крестом. Посмотрели творческие работы школы выполненные ранее. Овладели приёмами и способами работы по технологии вышивки крестом. Самостоятельно используя основу полученных знаний на уроке и знакомства с различными видами швов вышивки крестом ,приступили к выполнению творческой работы.

-С какой вышивкой вы познакомились?

- Как давно зародилась вышивка крестом?

- Где можно применять этот вид творчества?

- Какие виды швов вы узнали?

6. Итог урока

С давних пор люди разных народов использовали вышивку для украшения текстильных изделий. Это и одежда, и предметы домашнего обихода, и просто декоративные изделия.

Пусть они послужат источником вдохновения в ваших творческих попытках.

Вышивка – это большое искусство, желаю вам успехов в технологии его освоения.

Домашнее задание. Выполнить вышивку крестом.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. "Уроки начинаются" 134

    Урок
    1-й ведущий. И сегодня мы вам с радостью отвечаем, что наконец-то нас допустили на территорию школы г. Волгограда, где мы можем взять интервью из первых уст, услышать интересную информацию, мы можем заглянуть в кабинеты школы! Получить
  2. Конспект урока по теме «Рукоделие»

    Урок
    Цель урока: ознакомить учащихся с искусством вышивания, показать его значимость в украшении одежды и предметов быта; дать необходимые навыки для овладения наиболее распространенными видами вышивки.
  3. Программа вариативного курса «Узоры на Урале»

    Программа
    К. Д. Ушинский. В начале нового столетия образование России стоит на пороге серьезнейших перемен - переосмысления культурных ценностей, базирующихся на достижениях многовековой национальной духовности и самобытности, что, в свою очередь,
  4. Технология региональный компонент государственного стандарта общего образования архангельской области

    Документ
    приобретение опыта применения знаний, умений и приемов художественной обработки материала в самостоятельной практической деятельности в условиях рыночной экономики.
  5. Рабочая программа по технологии Класс(ы) 4

    Рабочая программа
    Рабочая программа по предмету «Технология» для 4 класса разработана на основе авторской программы Просняковой Т. Н. «Художественный труд»(система развивающего обучения Л.

Другие похожие документы..