Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В сентябре 2010 г. мониторинг нарушений свободы слова фонда «Адил соз» зафиксировал 84 сообщения. 40 из них дают информацию о прямых нарушениях прав ...полностью>>
'Методичні рекомендації'
Головною метою вивчення предмета «Світова література» в загальноосвітніх навчальних закладах є виховання в молоді високої читацької і загальної культ...полностью>>
'Пояснительная записка'
Педагогическая психология – отрасль психологической науки, изучающая закономерности психической деятельности, условия формирования личности в процесс...полностью>>
'Методические указания'
Цель написания контрольной работы – повышение межкультурной компетентности человека. В результате выполнения контрольной работы студенты изучают спец...полностью>>

Программа развития конкуренции в Краснодарском крае на 2010-2012 годы 2010 г

Главная > Программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

администрация Краснодарского края

Департамент инвестиций и проектного сопровождения
Краснодарского края

Программа развития конкуренции в Краснодарском крае

на 2010-2012 годы

2010 г.

Оглавление

Оглавление 2

2. Оценка (анализ) конкурентной среды на ключевых товарных рынках Краснодарского края. Меры для улучшения конкурентной среды 5

3. Ключевые факторы, препятствующие развитию конкуренции 10

3.1. Административные барьеры. 10

3.2.Система отбора приоритетных инвестиционных проектов. 11

3.3. Инфраструктурные ограничения конкуренции 14

3.4. Ограничивающие конкуренцию действия органов власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц. 22

3.5. Ограничивающие конкуренцию действия хозяйствующих субъектов. 24

5. Основные инструменты развития конкуренции и направления их совершенствования. 26

5.1. Государственные и муниципальные закупки. 26

5.2. Снижение административных барьеров 27

5.3. Программы развития инфраструктуры и отдельных отраслей 30

5.4. Ценовая политика 32

5.5. Развитие малого и среднего бизнеса 32

6. Целевые индикаторы результативности Программы. 34

7. Механизм реализации Программы 36

Меры развития конкуренции в отдельных отраслях
Краснодарского края 38

План мероприятий
по реализации Программы развития конкуренции в
Краснодарском крае на 2009 - 2012 годы 66

Паспорт Программы

Наименование Программы

«Развитие конкуренции в Краснодарском крае на 2010-2012 гг.» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009г. № 691-р «Об утверждении Программы развития конкуренции в Российской Федерации»

Заказчик Программы

Администрация Краснодарского края

Координатор Программы

Департамент инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края

Исполнители программы

Территориальное управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - Краснодарское УФАС России) (по согласованию);
Органы исполнительной власти Краснодарского края;

Органы власти муниципальных образований Краснодарского края (по согласованию).

Основные разработчики Программы

Органы исполнительной власти Краснодарского края

Цель Программы

Создание конкурентной среды на рынках товаров и услуг и благоприятных условий для ведения бизнеса, обеспечивающих равный доступ к ограниченным ресурсам, состязательность хозяйствующих субъектов и создание экономически эффективных условий для обеспечения потребностей населения и организации в товарах и услугах.

Основные задачи Программы

1. Общее улучшение конкурентной среды в Краснодарском крае за счет сокращения необоснованных внутренних и внешнеторговых барьеров и создания механизмов предотвращения избыточного регулирования, развития транспортной, информационной, финансовой, энергетической инфраструктуры и обеспечения ее доступности для участников рынка.

2. Повышение эффективности защиты конкуренции от антиконкурентных действий органов власти и хозяйствующих субъектов посредством совершенствования антимонопольного регулирования.

3. Реализация специальных мер развития конкуренции в отдельных отраслях путем ликвидации необоснованных внутренних и торговых барьеров, использования инструментов налогового и неналогового стимулирования и поддержки.

4.Упрощение начала и ведения предпринимательской деятельности;

5. Сокращение административных барьеров;

6. Ликвидация барьеров в товарообороте и недопущение их появления;

7. Сокращение прямого участия государства и органов местного самоуправления в хозяйственной деятельности;

8. Расширение практики заказа социальных (в том числе медицинских, образовательных) услуг на основе конкурсных процедур;

9. Развитие государственного и муниципального заказа;

10. Развитие инфраструктуры.

Сроки реализации Программы

2010-2012 годы

Объемы и источники финансирования

Не предусмотрены

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- увеличение доли товарных рынков с развитой конкуренцией;

- рост числа участников на товарных рынках;

- увеличение объемов производства на товарных рынках;

- рост инвестиций в основной капитал;

- упрощение доступа к инфраструктуре и услугам естественных монополий;

- формирование максимально прозрачной конкурсной системы размещения государственных и муниципальных заказов.

Контроль выполнения Программы

Организация рабочей группы из представителей органов исполнительной власти и соответствующих территориальных управлений федеральных служб и ведомств под председательством заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края. Проведение заседаний рабочей группы с рассмотрением хода реализации Программы не реже 2 раз в год.

Мониторинг и представление ежеквартального отчета по реализации Программы главе администрации (губернатору) Краснодарского края в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом

Предоставление ежегодного отчета о ходе реализации Программы в Министерство экономического развития Российской Федерации в срок до 1 марта.

2. Оценка (анализ) конкурентной среды на ключевых товарных рынках Краснодарского края. Меры для улучшения конкурентной среды

В целях обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков принят Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Согласно терминологии, установленной данным федеральным законом:

конкуренция – это состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

товарный рынок – это сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Конкурентной средой на отдельном рынке является совокупность факторов, определяющих возможность хозяйствующих субъектов на данном рынке обнаруживать и использовать возможности получения прибыли. К важнейшим из таких факторов относятся уровень административных барьеров для входа и ведения бизнеса, внешнеторговых барьеров, развитость и доступность инфраструктуры.

Состояние конкурентной среды в настоящий момент характеризует относительно высокий уровень административных барьеров. Серьезным барьером является также несоответствие темпов и качества развития инфраструктуры, потребностям бизнеса, в том числе дефицит мощностей естественных монополий. Неразвитое состояние конкурентной среды отражается на конкурентоспособности российских компаний на внутреннем и внешних рынках. Иностранные игроки, имеющие доступ к более развитой среде и инфраструктуре своих стран, в том числе финансовой, обладают конкурентными преимуществами по сравнению с краевыми компаниями на отдельных рынках.

Развитая конкурентная среда, в которой преобладают положительные факторы, обеспечивает сочетание конкурентоспособного, эффективного и инновационного бизнеса с защитой экономических интересов потребителей, установление минимально возможных рыночных цен, обеспечивающих, вместе с тем, долгосрочную финансовую стабильность наиболее эффективных предприятий.

В случае неразвитости конкурентной среды у хозяйствующих субъектов появляются возможность и стимулы к сознательному, устойчивому и значимому ограничению производства и торговли. Обычно эта возможность тем больше, чем больше концентрация на данном рынке. В таких случаях появляется необходимость использовать как защитные меры (антимонопольное регулирование), так и меры, направленные на развитие конкурентной среды.

Состояние конкуренции на рынках обусловлено их структурой, наличием барьеров входа, а также общим состоянием инвестиционного климата.

В соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы РФ от 25 апреля 2006 г. № 108 «Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке» при оценке состояния конкурентной среды на товарных рынках осуществляется их классификация по следующим видам:

рынки с развитой конкуренцией,

рынки с недостаточно развитой конкуренцией

рынки с неразвитой конкуренцией.

Кроме оценки текущего состояния проводится анализ перспектив изменения конкурентной среды на товарных рынках.

Оценка, к какому виду рынков относится рассматриваемый товарный рынок, дается на основании показателей уровня концентрации товарного рынка, наличия и преодолимости барьеров входа на товарный рынок.

Для определения уровня концентрации товарного рынка используются следующие показатели:

а) коэффициент рыночной концентрации - сумма долей на товарном рынке (выраженных в процентах) определенного числа крупнейших хозяйствующих субъектов, действующих на данном рынке (при числе участников не более 15);

б) индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI) - сумма квадратов долей на товарном рынке (выраженных в процентах) всех хозяйствующих субъектов, действующих на данном рынке.

К барьерам входа на товарный рынок относятся:

а) экономические ограничения, в том числе:

- необходимость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений при длительных сроках окупаемости этих вложений;

- ограниченная доступность финансовых ресурсов и более высокие издержки привлечения финансирования для потенциальных участников по сравнению с хозяйствующими субъектами, действующими на рассматриваемом рынке;

- издержки выхода с рынка, включающие инвестиции, которые невозможно возместить при прекращении хозяйственной деятельности;

- издержки получения доступа к необходимым ресурсам и правам интеллектуальной собственности, издержки на рекламу, издержки на получение информации;

- транспортные ограничения;

- отсутствие доступа потенциальных участников к ресурсам, предложение которых ограничено и которые распределены между хозяйствующими субъектами, действующими на рассматриваемом рынке;

- наличие экономически оправданного минимального объема производства, обусловливающее для хозяйствующих субъектов более высокие затраты на единицу продукции до момента достижения такого объема производства (эффект масштаба производства);

- преимущества хозяйствующих субъектов, действующих на рассматриваемом рынке, перед потенциальными участниками товарного рынка, в частности, по затратам на единицу продукции и по спросу на товар;

б) административные ограничения, вводимые органами государственной власти и местного самоуправления и иными органами и организациями, наделенными правами данных органов (не противоречащие антимонопольному законодательству;

в) стратегия поведения действующих на рынке хозяйствующих субъектов, направленная на создание барьеров входа на рынок, в том числе:

- инвестирование в избыточные производственные мощности, позволяющие увеличить выпуск товара для целей ограничения новых участников рынка;

- увеличение для покупателя издержек, связанных со сменой продавца, в том числе в результате предоставления скидок постоянным покупателям, заключения долгосрочных контрактов или выпуска взаимодополняющих товаров, не являющихся взаимозаменяемыми с продукцией других хозяйствующих субъектов;

- проведение интенсивных рекламных компаний;

г) наличие среди действующих на рынке хозяйствующих субъектов вертикально-интегрированных хозяйствующих субъектов, которое приводит к созданию барьеров входа на рынок, в том числе:

- создает преимущества для участников вертикально-интегрированных хозяйствующих субъектов по сравнению с другими потенциальными участниками рынка;

- требует необходимости участия потенциальных участников рынка в вертикальной интеграции, что увеличивает издержки входа на товарный рынок;

д) другие ограничения входа на товарный рынок.

Барьеры входа на товарный рынок считаются преодолимыми, если затраты на преодоление барьеров входа на рассматриваемый товарный рынок экономически оправдываются доходами (преимуществами), которые получит (предполагает получить) хозяйствующий субъект, собирающийся войти на данный товарный рынок. Необходимые для хозяйствующих субъектов сроки и затраты на преодоление барьеров входа на рассматриваемый товарный рынок, а также преодолимость барьеров входа на рассматриваемый товарный рынок могут оцениваться путем опроса фактических и потенциальных продавцов или отраслевых специалистов (экспертов).

Кроме того, при оценке конкурентной среды дополнительно анализируется:

  1. Поведение хозяйствующих субъектов на товарном рынке;

  2. Результаты хозяйственной деятельности;

  3. Наличие факторов, ограничивающих конкуренцию.

К факторам, ограничивающим конкуренцию, могут относиться:

- наличие барьеров для распространения информации о товарах - заменителях;

- значительная доля вертикально-интегрированных хозяйствующих субъектов;

- снижение в течение временного интервала исследования доли хозяйствующих субъектов, не являющихся вертикально-интегрированными;

- доминирующее положение вертикально-интегрированных хозяйствующих субъектов, действующих на рассматриваемом товарном рынке,

- высокий уровень концентрации предшествующих (вышестоящих) смежных товарных рынков, на которых хозяйствующий субъект, действующий на рассматриваемом товарном рынке (последующем или нижестоящем) в качестве продавца, выступает или готов выступить в качестве покупателя.

При отсутствии классификации большинства товарных рынков в Краснодарском крае в соответствии с установленной методикой, в Программу развития конкуренции включены:

- мероприятия, ставящие своей целью снижение влияния отдельных факторов, потенциально ограничивающих развитие конкуренции,

- проведение оценки конкурентной среды на товарных рынках Краснодарского края с выявлением конкретных проблем, препятствующих развитию конкуренции.

Проведение оценки конкурентной среды на товарных рынках Краснодарского края входит в компетенцию Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации. Краснодарское УФАС России осуществляет такую оценку в соответствии с планом, доведенным Федеральной антимонопольной службой Российской Федерацией.

В связи с этим исполнителем по данному мероприятию предложено назначить Краснодарское УФАС России (по согласованию).

Учитывая множество товарных рынков данные исследования должны быть проведены в отношении ключевых (наиболее социально и экономически значимых).

В соответствии с рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации (письмо от 24.07.2009 г. № 12067-АП/Д22) в рамках Программы выбраны следующие сферы для проведения оценки конкурентной среды на товарных рынках:

- агропродовольственный комплекс, в том числе зерновой рынок;

- розничная торговля;

- розничная реализация нефтепродуктов;

- производство фармацевтической и медицинской продукции;

- строительство и промышленность строительных материалов;

информационно-коммуникационные технологии и связь;

- здравоохранение;

- образование;

- информационно-коммуникационные технологии и связь;

- жилищно-коммунальное хозяйство;

- пассажирские городские и междугородние перевозки.

Кроме того, учитывая отраслевые приоритеты экономики Краснодарского края целесообразно указанные выше сферы дополнить такими отраслями как транспортный и санаторно-курортный комплекс.

В рамках Программы планируется согласование с Краснодарским УФАС России уточненного перечня товарных рынков, по которым будет осуществлен анализ конкурентной среды в соответствии с утвержденным планом работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках.

На основе выявленных по результатам данного анализа проблем, препятствующих развитию конкуренции, План мероприятий Программы будет дополнен новыми мероприятиями.

Между тем, по данным Краснодарского УФАС России в реестре хозяйствующих субъектов Краснодарского края, имеющих долю на рынке определенного товара более тридцати пяти процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, по состоянию на 15.05.2009 г.  числилось 72 субъекта. При этом в 2009 году в данный реестр было включено 12 субъектов.

В отраслевом разрезе доминирующие хозяйствующие субъекты распределились следующим образом:

Отрасль

Число субъектов в Реестре

Жилищно-коммунальное хозяйство

22

Здравоохранение

13

Обрабатывающие производства прочие

1

Полиграфическая деятельность

2

Промышленность (производство машин и оборудования)

1

Промышленность деревообрабатывающая

1

Промышленность нефтехимическая

1

Промышленность пищевая

2

Промышленность прочая

1

Промышленность строительных материалов

2

Промышленность химическая

2

Санаторно-курортный комплекс

1

Связь

1

Сервис

1

Транспорт

11

Топливно-энергетический комплекс

11



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о ходе реализации плана мероприятий Программы развития конкуренции в Ставропольском крае на 2010-2012 годы за 1 полугодие 2011 года

    Публичный отчет
    в рамках реализации акций «Покупай ставропольское!», «Ярмарка выходного дня» и «Овощи к подъезду» проведено 2650 ярмарок на 130 торговых площадках в 103 населенных пунктах Ставропольского края,
  2. Правительство Республики Калмыкия постановляет: Утвердить прилагаемую региональную Программу "Развитие конкуренции в Республике Калмыкия на 2010-2012 г г." далее программа

    Программа
    В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 691-р об утверждении Программы развития конкуренции в Российской Федерации и плана мероприятий по реализации Программы развития конкуренции в Российской
  3. Об утверждении Программы развития конкуренции на территории муниципального образования Кавказский район на 2010 2012 годы

    Программа
    В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 года № 691-р "Об утверждении Программы развития конкуренции в Российской Федерации и плана мероприятий по ее реализации на 2009-2012г.
  4. О ходе реализации программы развития конкуренции в Ейском районе на 2010-2012 годы по состоянию на 01 января 2012 года

    Документ
    Организация сбора, анализа и публикации информации (в средствах массовой информации, сети "Интернет") о региональных рынках, потребностях в товарах и услугах в целях привлечения новых предпринимателей
  5. Паспорт Программы развития конкуренции в муниципальном образовании Славянский район на 2010-2012 годы

    Документ
    Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 года № 691-р «Об утверждении Программы развития конкуренции в Российской Федерации» Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 июля 2010 года

Другие похожие документы..