Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Закон'
Областной этап Всероссийского конкурса лидеров и руководителей молодежных и детских общественных объединений «Лидер XXI века» (далее – Конкурс) напра...полностью>>
'Сочинение'
Что же такое профессия? Профессия - это необходимая для общества область приложения духовных и физических сил человека, дающая ему взамен возможность...полностью>>
'Доклад'
Эпидемия ВИЧ на постсоветском пространстве и в России в том числе берет свое начало с 1987 года. Первый зарегистрированный случай был выявлен у предст...полностью>>
'Документ'
воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гра...полностью>>

Целевой программы «Одаренные дети Красноярья» на 2011-2013 годы Всоответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края постановляю

Главная > Кодекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Красноярск

№ 586-п

Об утверждении долгосрочной

целевой программы «Одаренные

дети Красноярья» на 2011–2013 годы

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу «Одаренные дети Красноярья» на 2011–2013 годы (прилагается).

2. Опубликовать постановление в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края» и газете «Наш Красноярский край».

3. Постановление вступает в силу с 1 января 2011 года, но не ранее чем через 10 дней после его официального опубликования.

Первый заместитель

Губернатора края –

председатель

Правительства края Э.Ш. Акбулатов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Красноярского края

от 23ноября 2010г. № 586-п

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ КРАСНОЯРЬЯ» НА 2011–2013 ГОДЫ

1. ПАСПОРТ

ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

«ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ КРАСНОЯРЬЯ»

НА 2011–2013 ГОДЫ

Наименование программы

долгосрочная целевая программа «Одаренные дети Красноярья» на 2011–2013 годы (далее – программа)

Основание
для разработки программы

статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

постановление Правительства Красноярского края
от 03.12.2008 № 211-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования
и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ»

Государственный заказчик программы

министерство образования и науки Красноярского края

Исполнители мероприятий программы

министерство образования и науки Красноярского края;

министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края;

министерство культуры Красноярского края

Разработчик программы

министерство образования и науки Красноярского края

Главные распорядители бюджетных средств

министерство образования и науки Красноярского края;

министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края;

министерство культуры Красноярского края

Цели и задачи программы

создание условий для выявления, сопровождения
и поддержки интеллектуально, художественно
и спортивно одаренных детей.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

создание системы координации работы с одаренными детьми в крае;

повышение доступности услуг в сфере образования, спорта, культуры и искусства, направленных на развитие способностей одаренных детей, проживающих
на территории края;

материально-техническая поддержка учреждений среднего профессионального образования, осуществляющих работу с одаренными детьми;

обеспечение возможности участия одаренных детей
в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах
за пределами края

Целевые индикаторы
и показатели результативности

увеличение числа обучающихся в крае, охваченных различными формами работы с одаренными детьми,
до 80%;

увеличение числа детей, получивших возможность участия в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, турнирах за пределами края, на 20 %.

Сроки реализации программы

2011–2013 годы

Объемы
и источники финансирования

краевой бюджет:

всего по программе на 2011–2013 гг. – 241 580,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2011 г. – 88 060,0 тыс. рублей;

2012 г. – 86 660,0 тыс. рублей;

2013 г. – 66 860,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы в целом и по годам реализации

2011–2013 годы:

создание 3 краевых и 7 межрайонных ресурсных центров по работе с одаренными детьми;

участие 4828 одаренных детей в форумах, организуемых краевыми центрами по работе с одаренными детьми,
за три года (2011 г. – 1456 участников, 2012 г. – 1644 участника, 2011 г. – 1728 участников);

обучение 3000 детей по дополнительным общеобразовательным программам на базе межрайонных ресурсных центров по работе с одаренными детьми, и 300 на базе краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования

детей «Заочная естественно-научная школа
при Сибирском федеральном университете», ежегодно;

материально-техническая поддержка 2 учреждений
среднего профессионального образования, осуществляющих работу с одаренными детьми;

участие 1288 интеллектуально, художественно
и спортивно одаренных детей в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах всероссийского
и международного уровней

Система организации контроля за исполнением программы

контроль за ходом реализации программы осуществляет министерство образования и науки Красноярского края; контроль за целевым использованием средств бюджета осуществляет служба финансово-экономического контроля Красноярского края

2. ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1. ПОСТАНОВКА ОБЩЕКРАЕВОЙ ПРОБЛЕМЫ

Одаренные дети – это дети, обладающие потенциалом к высоким достижениям и выдающимся результатам в одной или нескольких сферах деятельности.

Проблемы при создании условий для выявления, сопровождения
и поддержки интеллектуально, художественно и спортивно одаренных детей существуют в сфере образования, культуры и искусства, физической культуры и спорта.

2.1.1. СФЕРА ОБРАЗОВАНИЯ

Краевая система образования представлена большим количеством образовательных учреждений, деятельность которых направлена
на поддержку талантливых школьников:

краевое государственное общеобразовательное автономное учреждение «Краевая общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования по работе с одаренными детьми «Школа космонавтики» (далее – Школа космонавтики), в котором обучается 320 обучающихся 9-11 классов;

кадетские учебные заведения (7 кадетских школ-интернатов
и 1 кадетская школа) и Мариинские женские гимназии-интернаты
(2 гимназии), в которых обучается 2 760 кадет и гимназисток;

краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей «Заочная естественно-научная школа при Сибирском федеральном университете» (далее – Заочная естественно-научная школа при СФУ);

35 гимназий (25 702 школьника) и 19 лицеев (16 816 школьников);

26 общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов (5 695 школьников) и 14 общеобразовательных учреждений с классами углубленного изучения отдельных предметов (около 4 000 школьников);

186 учреждений дополнительного образования детей (162 000 детей).

Интеллектуально одаренных детей объединяет краевое научное общество учащихся, подразделения которого действуют на базе образовательных учреждений края. Участниками научных объединений являются более 18 000 школьников из 47 муниципальных образований края.

Министерством образования и науки Красноярского края ежегодно утверждается краевой комплексный календарь массовых мероприятий со школьниками. В него включены мероприятия интеллектуальной, художественно-творческой, научно-технической, физкультурно-спортивной направленности.

Обучающиеся в крае показывают высокие результаты
во всероссийских конкурсах, турнирах и олимпиадах на региональном уровне, получают приглашения на финальные этапы соответствующих мероприятий, однако не все имеют финансовую возможность выехать за пределы края.

Вся деятельность с одаренными детьми в сфере образования
в крае разрознена, организационно не выстроена, осуществляется параллельно различными субъектами. Отсутствуют учреждения, выполняющие координационную и аналитическую функции. Планирование деятельности по выявлению и сопровождению одаренных детей осуществляется без опоры на анализ статистических информации
о достижениях школьников по причине ее отсутствия.

Большое количество школьников в крае на сегодняшний день не имеют доступа к качественным образовательным услугам для одаренных детей, так как сельские территории недостаточно обеспечены кадровыми
и техническими ресурсами.

Профессиональную деятельность по отношению к одаренным школьникам в большинстве случаев осуществляют педагоги и психологи,
не получившие специальной подготовки в период получения педагогического образования, а также в рамках повышения квалификации. Сегодня эта подготовка не обеспечена ни содержательно, ни организационно.

Из вышесказанного можно сделать вывод об отсутствии эффективной системы управления работой с одаренными детьми в крае.

2.1.2. СФЕРА КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

Сфера культуры и искусства в крае представлена сетью образовательных учреждений:

123 муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей: детскими музыкальными школами, детскими школами искусств, детскими художественными школами и детской хореографической школой с общим контингентом обучающихся
29 330 человек;

6 краевыми государственными образовательными учреждениями среднего профессионального образования.

Кроме этого, на территории края осуществляют свою деятельность
2 учреждения высшего профессионального образования, находящиеся
в ведении Министерства культуры Российской Федерации.

Ежегодно талантливые обучающиеся и студенты образовательных учреждений становятся победителями престижных конкурсов различного уровня.

Тем не менее, в крае остро стоит проблема обеспечения учреждений культуры работниками творческих профессий, что подтверждается статистическими данными:

в 2007/2008 учебном году количество выпускников детских школ искусств, поступивших в образовательные учреждения среднего профессионального образования, составило 2,6% (на 01.01.2008 – 427 человек);

в 2007/2008 учебном году образовательные учреждения среднего профессионального образования в области культуры окончили 337 человек, из них трудоустроились в отрасли всего 163 человека (48,3% от общего количества выпускников); часть выпускников (10-15%) оставляет творческую профессию.

С каждым годом дефицит специалистов отрасли усиливается. Так, в 2005 году учреждения культуры и искусства были укомплектованы кадрами (без учета рабочих специальностей) на 96,1%, в 2007 году – на 94,9%, в 2008 году – на 92,6%.

В крае имеются традиции и накоплен определенный опыт обучения и воспитания одаренных детей и молодежи, развития кадрового потенциала отрасли, но низкий престиж профессий в сфере культуры и искусства, удаленность муниципальных детских школ искусств от Красноярска как культурного центра края препятствуют созданию условий для обучения творческим профессиям. Незначительная государственная материальная поддержка одаренных детей, устаревший парк музыкальных инструментов, нарушение принципов непрерывности и преемственности
в обучении одаренных детей, дефицит профессиональных кадров не позволяют сформировать целостную систему работы с одаренными детьми и их дальнейшего сопровождения.

2.1.3. СФЕРА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

По состоянию на 01.01.2010 в сфере физической культуры и спорта
в крае работает 111 учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, с общим количеством обучающихся – 62 666 человек. Эти учреждения в рамках системы дополнительного образования спортивно одаренных детей являются связующим звеном между массовым спортом и спортом высших достижений и не могут решать задачу подготовки спортсменов высокой квалификации. Анализ деятельности спортивных школ, по данным статистической отчетности, показывает имеющуюся тенденцию снижения эффективности их работы.

Основные потери контингента в спортивных школах происходят в период, когда обучающиеся должны быть ориентированы на профессиональную спортивную подготовку и продолжать спортивное совершенствование в училищах олимпийского резерва.

Причины снижения различные, но основными являются следующие – нехватка спортивных сооружений и спортивного инвентаря. Для участия
в краевых соревнованиях по популярным в крае игровым видам спорта
из муниципальных образований края, в первую очередь по финансовым причинам, приезжает незначительное количество команд. Это обстоятельство не способствует развитию видов спорта и не позволяет осуществлять качественный отбор одаренных детей для занятий профессиональным спортом.

Отсутствие системы стимулирования и компенсационных выплат за подготовку спортсменов высшего спортивного мастерства, необходимых требований к обязательной переподготовке кадров, приводит к потере мотивации тренерского состава спортивных школ края. В 2009 г. в сфере физической культуры и спорта занято 6 737 штатных работника отрасли
(в 2008 г. – 6 468), что составляет лишь около 23% от федерального норматива. Значительная часть педагогов, инструкторов физической культуры в ряде муниципальных образований края работает
без специального образования и квалификационных категорий.

Сложившаяся в крае кадровая ситуация является одной из главных проблем в развитии физической культуры и спорта. За последние годы практически разрушена государственная система повышения квалификации специалистов и тренеров-преподавателей спортивных школ и школ высшего спортивного мастерства. Следствием этого является недостаточная квалификация как руководителей учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, так и тренерско-преподавательского состава. Около 30% специалистов совмещают тренерскую деятельность с работой в общеобразовательных учреждениях края.

Таким образом, анализ современного состояния работы с одаренными детьми в крае позволяет выявить ряд проблем и противоречий:

отсутствие учреждений краевого уровня, обеспечивающих информационно и методически работу по выявлению, сопровождению
и поддержке одаренных детей в каждом ведомстве;

отсутствие достаточных ресурсов для организации работы с одаренными детьми в сельских территориях края;

отсутствие масштабных краевых мероприятий для детей, проявивших свои таланты и имеющих определенные достижения;

отсутствие возможности у детей, имеющих достижения на уровне края, предъявить их на всероссийском и международном уровне.

Механизмы выявления и поддержки одаренных детей, лежащие
в основе формирования системы работы с одаренными детьми, в крае
на настоящий момент не отработаны из-за отсутствия специальной подготовки педагогических кадров.

Для решения этих проблем в крае будет создана сеть координационных центров, аккумулирующих материально-технические, кадровые и административные ресурсы, деятельность которых будет направлена на методическое, информационное и организационное сопровождение работы с одаренными детьми в крае.

Будут созданы три краевых центра: краевой ресурсный центр по работе с одаренными детьми, краевой центр по работе со спортивно одаренными детьми, центр ресурсного обеспечения работы с детьми, одаренными в области культуры и искусства. Краевые центры будут решать следующие задачи:

координация и информационно-методическое сопровождение работы
с одаренными детьми в образовательных, спортивных учреждениях
и учреждениях культуры края;

повышение квалификации специалистов, осуществляющих работу
с одаренными детьми;

организация взаимодействия образовательных, спортивных учреждений, учреждений в сфере культуры и искусства, общественных организаций, объединений, органов исполнительной власти, осуществляющих работу с одаренными детьми;

организация и проведение краевых форумов достижений одаренных детей, координация масштабных краевых мероприятий с одаренными детьми.

В каждом территориальном округе края будут созданы межрайонные ресурсные центры по работе с одаренными детьми с целью создания условий для развития способностей одаренных детей края независимо от места
их проживания. Каждый одаренный ребенок в крае получит доступ
к имеющимся в крае кадровым и материально-техническим ресурсам посредством дистанционного образования, круглогодичных интенсивных школ по пяти направлениям (естественно-научное, физико-математическое, гуманитарное, спортивное, художественное) и очных образовательных сессий, организованных на базе межрайонных ресурсных центров по работе
с одаренными детьми с привлечением команд ведущих педагогов края.

В рамках программы получат материально-техническую поддержку два учреждения среднего профессионального образования в сфере культуры
и спорта, осуществляющих работу с одаренными детьми в крае.

Более 3 300 детей получат возможность проверить свои способности
в конкурсных мероприятиях всероссийского и международного уровней
за пределами края.

2.2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

Основной целью программы является создание условий для выявления, сопровождения и поддержки интеллектуально, художественно и спортивно одаренных детей, проживающих на территории края.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

создание системы координации работы с одаренными детьми в крае;

повышение доступности услуг в сфере образования, спорта, культуры и искусства, направленных на развитие способностей одаренных детей, проживающих на территории края;

материально-техническая поддержка учреждений среднего профессионального образования, осуществляющих работу с одаренными детьми;

обеспечение возможности участия одаренных детей в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах за пределами края.

Сроки реализации программы: 2011-2013 годы.

Целевыми индикаторами и показателями результативности программы являются:

увеличение числа обучающихся в крае, охваченных различными формами работы с одаренными детьми, до 80%;

увеличение числа детей, получивших возможность участия
в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, турнирах за пределами края,
на 20 %.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Долгосрочная целевая программа Эвенкийского муниципального района «Дети Эвенкии» на 2011-2013 годы

    Программа
    В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 32 Устава Эвенкийского муниципального района, постановлением № 985-п от 31.
  2. Сообщение министра образования и науки Красноярского края В. В. Башева на совещании Губернатора края 8 ноября 2010 года. КдпиШ

    Документ
    В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» вопросу работе с одаренными детьми посвящен специальный раздел, смысл которого состоит в построении разветвленной системы поиска,
  3. Федеральному Собранию Российской Федерации 12 ноября 2009 года. Инициатива прошла широкое общественное и профессиональное обсуждение, в том числе в Красноярском крае, и была утверждена Президентом 4 февраля 2010 года задача

    Задача
    1. Сегодня мы подводим первые итоги реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Основные положения «Нашей новой школы» были подготовлены по поручению Президента Российской Федерации Д.
  4. Публичный доклад (294)

    Доклад
    Минусинский педагогический колледж - один из старейших и авторитетнейших образовательных учреждений Красноярского края. За 89 лет своей деятельности колледж подготовил более 16 специалистов для образовательных учреждений южных территорий
  5. Программа развития моу дод курагинского Дома детского творчества на 2010-2013 годы

    Программа
    Создание организационных, экономических и методических условий для обеспечения функционирования и развития ДДТ, повышения качества, доступности и конкурентоспособности дополнительного образования в интересах обучающихся, их родителей,

Другие похожие документы..