Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Решение'
О внесении изменений в план социально-экономического развития города Новосибирска на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов, принятый решением ...полностью>>
'Методические указания'
области характеризуется профилем деятельности в области экономической и управленческой деятельности (финансов, финансового менеджмента, банковского, ...полностью>>
'Документ'
Прадстаўлены матэрыял з вопыта працы Перапёлкінай Настассі Віктараўны, выкладчыка прадмета “Гісторыя Беларусі”, куратара вучэбнай групы, кіраўніка пр...полностью>>
'Книга'
Поначалу «Антихрист» был задуман как первая книга «Переоценки всех ценностей» и писался почти параллельно с «Сумерками идолов» (предисловие к этим по...полностью>>

Административный регламент (87)

Главная > Регламент
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Приложение

к приказу Управления

среднего профессионального

и начального профессионального

образования Томской области

от _______________________№_____

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТЕННОЙ УСЛУГИ «СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ»

Глава I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее – Административный регламент) «Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» разработан в соответствии с Федеральным Законом от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.

2. Настоящий административный регламент утвержден в соответствии с подпунктом 3 пункта 10 Положения об Управлении начального профессионального образования Томской области, утвержденного Постановлением Губернатора Томской области от 30.06.2007 № 901.

3. Заявителями по предоставлению государственной услуги являются:

- граждане, имеющие гражданско-правовой статус детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, а также подавшие документы для поступления в областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования или в областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования (далее - ОУ);

- опекуны и попечители (законные представители) несовершеннолетних граждан, имеющих гражданско-правовой статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подавших документы для поступления в ОУ.

4. Информация о местах исполнения государственной услуги, адресах официальных сайтов и электронной почты ОУ размещается на сайте Управления начального профессионального образования Томской области по адресу: http://unpo.tomsk.gov.ru, а также может быть предоставлена заявителю по телефонам (8-382-2) 531721, 527243 с 8 ч. 30 мин. до 12 ч. 30 мин. и с 13 ч. 15 мин. до 17 ч. 30 мин., в пятницу с 8 ч. 30 мин. до 12 ч. 30 мин. и с 13 ч. 15 мин. до 16 ч. 45 мин.

Глава II. Стандарт предоставления государственной услуги

5. Наименование государственной услуги: «Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

6. Государственная услуга предоставляется ОУ. Перечень ОУ, предоставляющих государственную услугу указан в Приложении 1.

ОУ запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, органы государственной власти, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

7. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, обучающимся в ОУ:

1) бесплатное проживание в общежитии;

2) предоставление бесплатного питания;

3) бесплатное обучение на курсах по подготовке к поступлению в учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования;

4) получение второго бесплатного образования по программам начального профессионального образования;

5) полное государственное обеспечение до окончания образовательного учреждения (обеспечение одеждой, обувью, предоставление питания, мест в общежитии, медицинского обслуживания);

6) выплата стипендии, размер которой увеличивается не менее чем на 50% по сравнению с размером стипендии, установленной для обучающихся в данном образовательном учреждении;

7) выплата ежегодного пособия на приобретение литературы и письменных принадлежностей;

8) обеспечение при выпуске одеждой, обувью, мягким инвентарем, а также единовременным денежным пособием в размере двукратной установленной величины прожиточного минимума трудоспособного населения по Томской области. В случае отказа - выдача денежной компенсации в размерах, необходимых для приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования, или перечисление указанной компенсации в качестве вклада на имя получателя в учреждение Сбербанка России или иную кредитную организацию;

9) обеспечение бесплатного проезда в период каникул, но не более двух раз в год, к месту жительства и обратно к месту учебы;

10) обеспечение путевками в организации отдыха детей и их оздоровления, оплата проезда к месту отдыха и обратно.

8. Срок предоставления государственной услуги предусматривает предоставление мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа осуществляется в течение всего периода обучения в ОУ, с момента зачисления на полное государственное обеспечение до окончания полного курса обучения в данном образовательном учреждении.

9. Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются:

- Закон Томской области от 19.08.1999 № 28-ОЗ «О социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Томской области

Место публикации "Официальные ведомости Государственной Думы Томской области" (сборник нормативных правовых актов), N 16, 1999 г., "Красное знамя", N 204, 31.08.1999

- Постановление Администрации Томской области от 26.01.2006 N 7а "Об обеспечении бесплатного проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Место публикации "Собрание законодательства Томской области", 30.01.2006, N 1(6), "Томские новости", N 5, 02.02.2006

- Закон Томской области от 07.02.2006 № 19-ОЗ "О начальном профессиональном и среднем профессиональном образовании в Томской области"

Место публикации "Официальные ведомости Государственной Думы Томской области" (сборник нормативных правовых актов), 27.02.2006, N 50(111), "Собрание законодательства Томской области", 28.02.2006, N 2(7).

- Постановление Администрации Томской области от 05.07.2005 № 74а "Об обеспечении одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - выпускников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, а также негосударственных образовательных учреждений "

Место публикации "Томские новости", N 28, 14.07.2005, "Официальные ведомости" (сборник нормативно-правовых актов, подписанных Главой Администрации Томской области), 20.07.2005, N 19(134).

- Постановление Администрации Томской области от 19.07.2005 № 85а "Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, бесплатным первым и вторым начальным профессиональным образованием"

Место публикации" Официальные ведомости" (сборник нормативно-правовых актов, подписанных Главой Администрации Томской области), 09.08.2005, N 20(135)

- Постановление Администрации Томской области от 04.07.2005 № 73а "Об утверждении Порядка возмещения расходов, связанных с проведением курсов по подготовке к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Место публикации "Официальные ведомости" (сборник нормативно-правовых актов, подписанных Главой Администрации Томской области), 20.07.2005, N 19(134).

- Постановление Администрации Томской области от 11.09.2008 № 186а "Об Обеспечении питанием обучающихся образовательных учреждений, подведомственных Управлению начального профессионального образования Томской области"

Место публикации "Собрание законодательства Томской области", 26.09.2008, N 9(38).

- Закон Томской области от 12.11.2001 N 119-ОЗ "Об образовании в Томской области" Место публикации "Официальные ведомости Государственной Думы Томской области" (сборник нормативных правовых актов), 21.11.2001, N 38(60).

- Федеральный закон от 21.12.1996 №159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Место публикации "Российская газета", N 248, 27.12.1996.

- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N3266-1 "Об образовании"

Место публикации" Ведомости СНД и ВС РФ", 30.07.1992, N 30, ст. 1797, "Российская газета", N 172, 31.07.1992.

- Постановление Администрации Томской области от 18.02.2005 N 30а "Об обеспечении стипендией студентов областных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования"

Место публикации "Официальные ведомости" (сборник нормативно-правовых актов, подписанных Главой Администрации Томской области), 28.02.2005, N 7(122).

- Постановление Администрации Томской области от 09.10.2008 № 204а "О стипендиальном обеспечении обучающихся областных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования"

Место публикации "Собрание законодательства Томской области", 27.10.2008, N 10(39)

10. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги «Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»:

1.Заявление о поступлении в образовательное учреждение начального профессионального образования.

(Заявление необходимо для зачисления на обучение, так как меры социальной поддержки предоставляются только обучающимся в данном образовательном учреждении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей).

2. Акт о состоянии жилья, закрепленного за Заявителем Постановлением органа местного самоуправления. 

(Документ необходим, для принятия решения о необходимости постановки в очередь для получения жилья).

3. Выписка из истории развития о состоянии здоровья.

4. Сберегательная книжка.

5. Постановление органа местного самоуправления об определении ребенка на полное государственное обеспечение.

6. Сведения о родителях:

- Свидетельство о смерти родителей;

- Решение суда о лишении гражданина родительских прав;

- Решение суда об ограничении родительских прав;

- Решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим;

- Решение суда о признании родителей недееспособными;

- Приговор суда о назначении наказания в виде лишения свободы;

- Постановление о применении меры пресечения в виде ареста (содержания под стражей); - Решение суда об объявлении гражданина умершим.

10.1. Для получения государственной услуги заявитель самостоятельно предоставляет в ОУ имеющиеся у него документы в соответствии с п.6 ст.7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ:

- документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;

- решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

- решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;

- документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;

- удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки;

ОУ не вправе требовать от заявителей предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; а также документов и информации, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти, предоставляющих государственные услуги, иных органов местного самоуправления, органов государственной власти, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Томской области.

10.2. ОУ при определении гражданско-правового статуса Заявителя для предоставления ему государственной услуги запрашивает от органа местного самоуправления/органа государственной власти следующие документы:

Наименование документа

Организация, представляющая указанный документ

Акт о состоянии жилья, закрепленного за Заявителем Постановлением органа местного самоуправления

Отдел опеки и попечительства, Департамент по вопросам семьи и детей.

Сберегательная книжка.

Детские дома и школы интернаты, опекуны и попечители, Департамент по вопросам семьи и детей

Выписка из истории развития о состоянии здоровья

Детские дома и школы интернаты, опекуны и попечители, Департамент по вопросам семьи и детей

Свидетельство о смерти родителей

Загс

Справка о записи отца со слов матери

Загс

Сведения, подтверждающие факт инвалидности

ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Томской области»

Постановление органа местного самоуправления об определении гражданско-правового статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на основании сведений о родителях.

Отдел опеки и попечительства, Департамент по вопросам семьи и детей.

Сведения о родителях:

- Решение суда о лишении гражданина

родительских прав;

- Решение суда об ограничении

родительских прав;

- Решение суда о признании гражданина

безвестно отсутствующим;

- Решение суда о признании родителей

недееспособными;

- Приговор суда о назначении наказания в

виде лишения свободы;

- Постановление о применении меры пресечения в виде ареста (содержания под стражей); - Решение суда об объявлении гражданина умершим.

Суд общей юрисдикции

Правоохранительные органы

Орган местного самоуправления/орган государственной власти, которому был направлен запрос о предоставлении документа,/информации представляет запрошенный документ/ информацию в течение 5 дней.

11. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) не зачисление заявителя на обучение в ОУ;

2) отсутствие у заявителя гражданско-правового статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

12. Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются:

1) окончание полного курса второго бесплатного начального профессионального образования;

2) отчисление из ОУ по причинам: обучающийся осужден по решению суда; за неуспеваемость; в связи с переездом в другую местность или перевод в другое образовательное учреждение и т.д.

13. Государственная услуга исполняется в период обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в ОУ в соответствии с утвержденными нормативно - правовыми актами Российской Федерации и Томской области.

14. Здание (строение), в котором предоставляется государственная услуга, должно быть размещено в доступном для заявителей месте: не более 15 минут пешком от остановок общественного транспорта, должно иметь вход, обеспечивающий свободный доступ заявителя в помещение. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об ОУ, а именно: наименование Учредителя, полное наименование ОУ в соответствии с Уставом, режим работы. Помещения ОУ оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

15. Кабинеты должностных лиц, ответственных за исполнение государственной услуги, должны иметь информационные таблички с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной услуги, графика (режима) работы.

16. Рабочие места должностных лиц, ответственных за исполнение государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, программным продуктам, сети Интернет, печатающим устройствам. Рабочие места должностных лиц должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03».

17. Присутственные места для ожидания, приема заявителей должны быть оборудованы стульями. Предельный срок ожидания в очереди для получения ответа составляет не более 20 минут. Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда должностных лиц.

18. Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:

1) соблюдение срока предоставления государственной услуги в соответствии с утвержденными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области;

2) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.

Глава ІІІ. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности

выполнения административных процедур в электронной форме

19. Предоставление государственной услуги «Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» включает в себя следующие административные процедуры:

1) рассмотрение документов заявителей на соответствие гражданско-правового статуса детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с целью предоставления заявителям государственной услуги;

2) оформление приказом по образовательному учреждению права заявителей на получение государственной услуги;

3) предоставление государственной услуги заявителям во время прохождения обучения ими по программам профессиональной подготовки, начального профессионального и среднего профессионального образования.

Блок-схема исполнения государственной услуги приводится в Приложении 2 к Административному регламенту.

20. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в ОУ либо поступление запроса по почте, по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту.

20.1. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг сведений из документов, указанных в п. 10 настоящего Регламента.

21. При получении запроса заявителя, специалист ОУ, ответственный за рассмотрение обращения заявителя проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 10 настоящего Регламента.

22. В случае если к заявлению прилагаются не все документы необходимые для предоставления государственной услуги, ОУ запрашивает недостающие документы в органах местного самоуправления/органах государственной власти.

23.Результатом административной процедуры является подписание уполномоченным лицом решения о предоставлении государственной услуги или отказе в предоставлении государственной услуги. Продолжительность административной процедуры не более 20 дней.

24. Основанием для начала исполнения государственной услуги является приказ руководителя ОУ о зачислении заявителя на обучение в образовательное учреждение и приказ о зачислении заявителя на полное государственное обеспечение.

25. Руководитель приказом назначает должностное лицо, ответственное за исполнение государственной услуги и закрепляет исполнение государственной услуги в должностной инструкции.

26. Организация предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа осуществляется ОУ в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Томской области, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента.

Глава IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

27. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной услуги несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных Административным регламентом.

28. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур осуществляет руководитель ОУ и его заместителями, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги ежедневно.

29. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами ОУ положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

По результатам проведенных проверок, должностные лица, исполняющие государственную услугу, исправляют выявленные нарушения при их наличии.

30. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей.

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводят специалисты УНПО.

Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежемесячных, квартальных, полугодовых или годовых планов работы УНПО) и внеплановыми.

При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя.

Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Внеплановые проверки могут быть проведены при наличии жалобы от заявителя на нарушения его прав при предоставлении государственной услуги.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Административный регламент (8)

    Регламент
    ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ АСКИЗСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ СОСТАВА ЗЕМЕЛЬ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА,
  2. Административный регламент (12)

    Регламент
    МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МАТЕРЕЙ,
  3. Административный регламент (28)

    Регламент
    ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПО ПРИНЯТИЮ ЗАЯВЛЕНИЙ В РАМКАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА ОБ ИСПРАВЛЕНИИ ДОПУЩЕННЫХ В ПОСТАНОВЛЕНИИ СУДЕБНОГО ПРИСТАВА – ИСПОЛНИТЕЛЯ
  4. Административный регламент (11)

    Регламент
    по предоставлению первоочередной государственной услуги «Обеспечение бесплатного проезда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством),
  5. Административный регламент (55)

    Регламент
    предоставления муниципальной услуги «Подготовка и заключение договоров купли- продажи, аренды (иных договоров, основанных на вещных правах) нежилых помещений муниципального фонда по итогам торгов)
  6. Административный регламент (14)

    Регламент
    предоставления государственной услуги назначения и выплаты ЕДВ (ежемесячной денежной выплаты) ветеранам труда, труженикам тыла и жертвам политических репрессий

Другие похожие документы..