Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Анна Андреевна Ахматова – явление значительное не только в эпохе серебряного века русской поэзии, но и во всей истории литературы. Но на этом её засл...полностью>>
'Документ'
При выборе оптимального способа транспортировки навалочных грузов определяющими факторами являются экономическая эффективность оборудования, его наде...полностью>>
'Заседание'
14 марта 2012 г. в здании Правительства Калужской области состоится «круглый стол» на тему: «Подходы и методы решения проблемы промышленных и бытовых...полностью>>
'Документ'
Формы государственного устройства. Формы государственного правления. Государственный суверенитет. Политический режим. Исторические предпосылки возник...полностью>>

Публичный доклад моу щербаковской средней общеобразовательной школы Алексеевского района Белгородской области о результатах деятельности за 2011 год

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Утвержден на заседании УС

26 августа 2011г. (протокол № 4 )

Публичный доклад

МОУ Щербаковской средней общеобразовательной школы Алексеевского района Белгородской области

о результатах деятельности за 2011 год

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Тип: общеобразовательное учреждение

Вид: средняя общеобразовательная школа

Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение

Учреждение является бюджетной некоммерческой организацией.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: Серия А № 231826 выдана управлением образования и науки Белгородской области 6 июля 2007г., регистрационный № 3185;

Свидетельство о государственной аккредитации: АА 155196, выдано Управлением образования и науки Администрации Белгородской области 15 июля 2005г., регистрационный № 1661.

Экономические и социальные условия территории нахождения.

МОУ Щербаковская средняя общеобразовательная школа Алексеевского района Белгородской области расположена в центре села Щербаково на территории Кущинского сельского поселения. Село находится в 10 км от г.Алексеевки на трассе Алексеевка-Валуйки. Организовано регулярное автобусное сообщение с районным центром.

Характеристика контингента обучающихся

В 2010 – 2011 учебном году в школе обучалось – 149 школьников, из них

1- 4 классы – 49,

5 - 9 классы - 64,

10 – 11 классы – 36.

Средняя наполняемость классов - 16 учеников.

Обучались в школе дети из 7 сел: Гезово (41 чел), Щербаково (44 чел), Кущино (49 чел), Теплинка (1 чел), Шелушино (2 чел), расположенных в радиусе 5 км, а также из сел Камышеватое (9 чел) и Станичное (3чел), расположенных на расстоянии до 15 км. Подвоз учащихся осуществляется школьным автобусом.

Социальные особенности семей обучающихся:

неполные семьи – 12,

многодетные – 14 (в них детей – 27),

детей-инвалидов – 2 детей,

лишившихся одного из родителей (по причине смерти) – 6,

детей-сирот – 2 детей,

находящихся на опеке – 2.

Основные позиции программы развития образовательного учреждения.

Цель программы:

  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

  • адаптация обучающихся к жизни в обществе;

  • создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Задачи, решавшиеся в отчётном году:

    1. Обеспечение единства урочной и внеурочной деятельности через сеть кружков, индивидуальных (неаудиторных) занятий и дополнительного образования; достичь оптимального уровня базового и дополнительного образования за счет более активного внедрения в учебно-воспитательный процесс новых педагогических технологий и профилизации III ступени обучения.

    2. Обеспечение охраны здоровья обучающихся и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребностей обучающегося в самообразования и получении дополнительного образования;

    3. Создание максимально благоприятных условий для индивидуального развития обучающихся через распределение по классам с различными требованиями к уровню освоения общеобразовательной программы и дифференциации обучения;

    4. Предупреждение и пресечение правонарушений среди обучающихся,

    5. Формирование здорового образа жизни.

Структура управления МОУ Щербаковской СОШ

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ, уставом ОУ и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами управления являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, Управляющий совет, родительский комитет.

Должность

ФИО

Общий стаж

Пед. стаж

Админ. стаж

Кв. категория

Директор

Божко Т.Т.

33 года

33 года

26 лет

высшая

Зам.директора по УВР

Кухтина Е.Н

34 года

34 года

20 лет

высшая

Зам.директора по ВР

Ковалёва О.Е

18 лет

18 лет

4 года

первая

Сайт МОУ Щербаковская СОШ расположен по адресу:

Контактная информация.

Телефон / факс – 8-/47234/-7-65-22

Почтовый адрес – 309803, Белгородская область, Алексеевский район, с. Щербаково

Электронная почта: tboschko8@

II. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования.

  • первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

  • вторая ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

  • третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2-3 года).

Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Задачей основного общего образования является создание ус­ловий для воспитания, становления и формирования личности обуча­ющегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование – база для получения среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования.

Задачами среднего (полного) общего образования является развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Учреждение реализует следующие программы профессиональной подготовки:

11442 Водитель автомобиля категории «В,С»;

19203 Тракторист категории «С.»

Учреждение на основании лицензии реализует дополнительные образовательные программы следующих направленностей:

художественно-эстетической;

эколого-биологической;

туристско-краеведческой;

физкультурно-спортивной;

социально-педагогической;

научно-технической

Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения

Учебный план разработан на основе базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования.

Учебный план (приложение 1) ориентирован на требования государственного стандарта и включает две составляющие:

1. Инвариантную часть: базовые общеобразовательные курсы;

2. Вариативную часть: учебные курсы, элективные курсы – обязательные для посещения предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения.

В инвариантной части плана полностью реализуются федеральный и региональный образовательные компоненты, которые гарантируют овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможности продолжения образования; образовательные области, создающие единство образовательного пространства, обеспечивают также формирование личностных качеств обучающихся в соответствии с общечеловеческими нормами и культурными традициями.

Вариативная часть обеспечивает индивидуальный характер развития школьника в соответствии со склонностями и интересами.

Федеральный компонент выполнен в полном объеме.

Особенности инвариантной части (базовые общеобразовательные курсы - курсы, обязательные для всех обучающихся во всех профилях обучения) таковы: в соответствии с Концепцией модернизации российского образования в учебном плане увеличено количество учебных часов на освоение обучающимися предметов социально-экономического цикла. Создание образовательной среды, способствующей успешной социализации и самореализации школьника в условиях сетевого взаимодействия посредством интеграции различных форм социального партнерства.

Дополнительные образовательные услуги

В соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности на старшей ступени осуществляется профессиональная подготовка обучающихся : водитель категории «С,В» и тракторист категории»С».

Организация изучения иностранных языков

Со второго по одиннадцатый классы изучается немецкий язык

Образовательные технологии и методы обучения

  1. Активное внедрение информационных, здоровьесберегающих технологий, технологий развивающего обучения, технологий на основе личностной ориентации педагогического процесса, технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся позволило повысить качество выполнения образовательных задач.

  1. В течение года педколлектив работал над внедрением в учебный процесс новых методов и приемов: приема актуализации субъектного опыта учащегося, приемов создания ситуации коллективного и индивидуального выбора (свободного или ограниченного учителем), методов диалога и полилога, рефлексивных приемов и методов.

Основные направления воспитательной деятельности

В ОУ ведется воспитательная работа по направленностям

  • Художественно-эстетическое направление

  • Эколого-биологическое направление

  • Туристко-краеведческое направление

  • Физкультурно-спортивное направление

  • Социально-педагогическое направление

  • Научно-техническое направление

Виды внеклассной, внеурочной деятельности

Школа работает по 2 программам «Я — гражданин России» и «Здоровье», разработаны и успешно используются программы дополнительного образования.

Виды внеклассной и внеурочной деятельности:

    1. Творческая:

- художественная самодеятельность;

- музыка;

- вокал;

- фольклор.

    1. Образовательная:

а) экологический кружок «Юный эколог»;

б) занимательный немецкий язык;

в) «Компьютер — твой друг»

г) ЮИД;

д) клуб «Патриот».

    1. Общественная:

- детские организации: «Радуга», «Подросток», «Единство»;

- школьное самоуправление «Школьный дом»

    1. Социально-значимая, шефская

а) шефская:

- шефство над ветеранами;

- шефство над обучающимися 1 — 4 кл.;

- шефство над детским садом;

- акции «Ветеран», «Ветеран живет рядом»;

б) благоустройство школьной территории:

- озеленение кабинетов;

- операция «Чистый двор»;

- работа трудовых десантов;

в) благоустройство родного села:

- постоянный уход за сельской аллеей Славы;

- уход за памятниками.

Творческие объединения, кружки, секции

Учреждение на основании лицензии реализует дополнительные образовательные программы следующих направленностей:

- художественно-эстетической;

- эколого-биологической;

- туристско-краеведческой;

- физкультурно-спортивной;

- социально-педагогической;

- научно-технической.

Охват кружковой деятельностью - 85,7%.

Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в т.ч. детям с ограниченными возможностями здоровья

Работа психолога школы в 2010-2011 учебном году планировалась в соответствии с проблемой школы, которая во многом определила приоритетную цель психолого-педагогического сопровождения: обеспечение нормального развития ребенка ( в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте), охраны психологического здоровья всех участников образовательного процесса, а также оказание психологической помощи учащимся, педагогам, родителям в соответствии с целями и задачами программы развития школы.

Соответственно данной цели содержание психологической работы было определено следующими задачами:

  • Сохранение и укрепление здоровья, содействие личностному, интеллектуальному, социальному развитию обучающихся; содействие в обеспечении здоровьесберегающего образовательного пространства;

  • Оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, их родителям, педагогическому коллективу, администрации образовательного учреждения в профилактике и преодолении отклонений в развитии и воспитании обучающихся;

Основные направления работы:

  • Психолого-педагогическая диагностика;

  • Психопрофилактическая работа;

  • Коррекционно-развивающая работа;

  • Психолого- педагогическое консультирование;

  • Психопрофилактическая деятельность.

Основным видом деятельности является консультационная работа, осуществляемая как психопрофилактическая работа в соответствии с планом работы школы, целями и задачами психологической службы. Диагностические мероприятия проводились по запросу со стороны педагогов, администрации школы, социального педагога, учащихся и их родителей. Психодиагностика проводилась с целью определения индивидуальных особенностей и склонностей детей, их потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, с целью выявления причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации. По результатам диагностирования учителям-предметникам, классным руководителям давались рекомендации , использование которых позволило добиться более высоких результатов в учебно-воспитательной работе.

Любые переходные периоды выдвигают специфические проблемы, которые требуют особого внимания школьных психологов. Таковым является переход учащихся из начальной школы в среднюю. Чтобы предупредить возможные негативные явления, регулярно проводится диагностика учащихся 4 класса , цель которой - выявление детей «группы риска», чье дальнейшее обучение и воспитание связаны с существенными трудностями. Поскольку в подростковом возрасте существенно меняется характер, то этому фактору при диагностике было уделено особое внимание.

III. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Режим работы общеобразовательного учреждения

Режим работы ОУ определён Уставом школы и Годовым календарным графиком

Сменность: одна смена.

Начало учебных занятий: 8.30.

Продолжительность уроков:

1 класс в сентябре-декабре – 35 мин

1 класс в январе-мае, 2-11 классы – 45 мин

динамическая пауза в 1 классе после 2-го урока продолжительностью 40 мин.

В школе организована группа продленного дня для учащихся начальных классов с режимом 5-дневной рабочей недели (с 1200 до 1800 ежедневно).

Продолжительность учебной недели:

в режиме 5-дневной недели – 1 класс,

в режиме 6-дневной недели – 2 – 11 классы.

Кружки, секции: начало занятий не ранее одного часа после последнего учебного занятия

Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 недели, 2-8,10 классы – 35 недель, 9,11 классы – 34 недели (без учета итоговой аттестации).

Аттестационный период обучающихся:

- Сроки проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся устанавливаются Министерством образования Российской Федерации и департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области.

- В соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения, решением педагогического совета промежуточная аттестация в переводных классах проводится с 24 по 30 мая (без прекращения образовательного процесса).

Набор в общеобразовательное учреждение:

- в 1 класс – с 1 апреля по 30 августа;

- в 10 класс – с 25 июня по 30 августа.

Режим работы школьной столовой:

- шестидневная рабочая неделя;

- начало работы – 800;

- окончание работы – 1430



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Приказ по школе №14 «01» 09 2011 год

    Образовательная программа
    МОУ Щербаковская средняя общеобразовательная школа - сложная и динамичная социальная структура. В ее стенах взаимодействуют около 400 человек (педагогов, учащихся, родителей), имеющих самый различный образовательный, культурный, экономический
  2. Беляков Александр Петрович, капитан I ранга всок вмф РФ история флотского духовенства и его роль в воспитании военных моряков дореволюционной России

    Документ
    Доброклонский А. Руководство по истории Русской Церкви. - Вып. 1-й и 2-й – Изд. 2-е. - Рязань: Типография наследников З.П. Поздняковой, 1889. – С. 144 -146.

Другие похожие документы..