Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
В зависимости от прохождения границы и при наличии времени: посещение резиденции семьи Потоцких. Ланцутский замок - когда-то «Мекка» польских аристок...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История политических и правовых учений» разработан в соответствии с требованиями Государственного образов...полностью>>
'Документ'
Цель: Познакомить учащихся с понятием графа, историей возникновения и развития теории графов, представлением информации в форме графа и представлением...полностью>>
'Учебно-методический комплекс'
Учебно-методический комплекс «Конституционное (государственное) право России» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательно...полностью>>

История спасения история спасения

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

5. Галилейский кризис.

Всеми считается, что эпизод при Кесарии Филипповой является центральной точкой Евангелия. Там впервые Иисус ставит вопросы, касающиеся самого себя и впервые ученики признают свою веру. С этого момента наступает полная перемена перспективы. Господствующей темой становится момент муки. С того же времени Иисус сосредотачивается на маленьком звене своих учеников. Избранные тексты являются условным прибором, чтобы понять литературную и теологическую структуру Евангелия, а также важность с христологическойи экклезиологической точки зрения. Иисус испытывает все отчетливее растящую оппозицию властей в отношении Его, и чувствуется оставленным толпами. Оттуда еще сильнее осознает свое предназначение и говорит о нем совсем отчетливо. В качестве лектуры предлагается следующие тексты: Мк 8,27-9,]; Мф 16,13-28; Лк 9,18-2 7. Это очень важный момент в жизни Иисуса, момент в котором Иисус остается брошенным толпами Галилеи, которые уже больше не видят в Нем ожидаемого Мессии. Однако Его внимание сосредотачивается на маленьком звене учеников, которым отчетливо просвещает свою муку. Это так называемый момент кризиса. Это фрагмент биографии Иисуса, будучи одним из наиболее уверенных, и одновременно имеющий великий теологический объявляющий смысл. Иисус понимает, что путь в направлении всеобщности (Израиля и мира) ведет через «маленькое стадо», а также крест. Его ученик, Петр отвечает на вопрос Иисуса, исповедуя свою веру: «Ты Христос!». Исторически понимая дело, во время Иисуса этот титул (мессианский, систематично употребляемый) полон был многозначности. Скрывал в себе политическое и националистическое ожидания. Это объясняет, почему Иисус запретил употреблять «открыто». Это так называемая мессианская тайна, присутствующая в синоптических описаниях. Кажется, что это историческое событие. Иисус не мог позволить, что бы о Нем говорили как о Миссии однозначным образом. Он предпочитал был другим Миссией и что бы отодвинуть двузначность этого понятия, надо было ожидать креста. Поэтому Иисус заменяет титул «Христос» выражением «сын человеческий». Это выражение не было употребляемо всеобще, с целью определения Миссии, хотя было известно многим. Могло оно быть лишено двузначности, особенно политическо - националистической, актуально связанной с личностью Миссии. Отношение к 7му дню было как бы приспособлением к цели выражения мессианских концепций, присущих Иисус. Говоря «сын человеческий» Иисус проявлял и одновременно закрывал свое мессианское присутствие, отличающееся от традиционного. С этого времени Он начал говорить о своей муке, что подчеркивает факт прогресса в мессианском Объявлении, как об осуществлении Божьего плана. Новость эта основывается на переходе от Объявления Иисуса Мессии до страдающего Сына человеческого. Одновременно выделяется новый тип непонимания. Это уже не является непониманием толп, а непониманием учеников. Одиночество Иисуса является полным. Его не понимают не только толпы, но и ученики. Иисус делает замечание Петру теми же словами, которые Он направил сатане в пустыне во время искушения. Это такое же искушение: мессианская опция, отвергающая Божьи дороги для того, что бы склониться к человеческим дорогам. Необходимо наконец понять представленную новость Объявления. Она основывается не на перспективе муки, а на факте, что мука эта входит в Божий план. Здесь не идет речь об достоверности исторического или психологического порядка истории, а о сознании обязательности в теологическом порядке. С исторической точки зрения, Иисус решил идти в Иерусалим, так как это делали другие пророки, надо было оповестить в святом городе свое посланничество и целью принятия конечного решения, поставить человека. Мука не выводится из фатализма, но из Божьей воли и содержится в Божьих планах. Здесь доходит до ссоры учеников, так как их образ Мессии разрушается. От Объявления Иисуса переходим к Объявления, касающегося ученика. Имеем дело с переходом от христологии до эклезиологйи. Подражание выражено тремя глаголами: отречься от самого себя,, взять крест, подражать. Все три создают радикальную основу. Самым важным, кажется, должен быть первым. Отречение от самого себя указывает не только на моральную перемену, однако персональную (внутри личности) и теологическую (одобрение Божьих планов, которые закладывают муку, и отбрасывание собственных планов). Отречение от самого себя надо истолковывать в свете того, что предшествует и следует. То, что здесь объявил Иисус было скандалом для евреев, учеников и является навсегда вопросом для Церкви. Не является это ясным само в себе, и даже не укладывается в нашу логику, однако логику, которую можно заметить исключительно с помощью Писания, которое вводит нас в размышления Бога. Узнается она только с помощью веры. Логика эта принимает веру во всей своей: глубине и поддает испытанию.

4. В Иерусалиме.

Традиция вспоминает последние дни Иисуса в Иерусалиме довольно таки противоречивым способом. Нас не интересуют все эти аспекты. Сосредоточимся на описании последней вечери и на ее драматических моментах, связанных с осуждением насмерть. Традиции передали слова и знаки Иисуса с последней вечери с определенными отличиями. Это повлияло на литургию, которая осуществлялась в расслоенных общинах. Однако существует чудесное совпадение глубины древней традиции. Надо обратит* внимание на следующие выражения «для вас» и «для многих». Берется здесь во внимание пророчества, касающиеся Слуги, который отдает свою жизнь за многих, так же как Союз в крови (Исх 24,8) переходя: к новому союзу через пророков (Пер 31, 31-34). Для чтения предлагаются следующие тексты: 1 Кор 11, 23-25; Мф 26, 26-29; Мк 14, 22-25; Лк 22, 14-20.

Эпизод с налогом, который показывает нам Матфей (Мф 22, 16-21) является очень важным. Как фарисеи, так и книжники, а так же священники готовы ликвидировать Иисуса. Проще всего было бы скомпрометировать Его против власти. Это так же пытались сделать. В климате политического напряжения, который господствовал в Иудеи, уже давно легко было спровоцировать человеческий гнев и довести до интервенции римской полиции. Иродиане благоприятствовали римлянам и этим самым разжигали человеческий гнев. Зилоты, наоборот, отвергали плату податей, как критерий верности праву и тем самым раздражали римлян. Фарисее были против римскому царствованию, однако не бунтовались открыто, как зилоты. Это они вместе с иродианами задали вопрос Иисусу. Хотя сами делились основой, но все таки решили загнать в козий рог Иисуса. Их не интересовал ответ Иисуса, однако Его компрометация. Дни предшествующие муке это постоянные трудности и противоречия, с которыми должен бороться Мастер. Последняя вечера так же проходит в драматическом, а так же интимном контексте. Он очень сильно запечатлелся в памяти учеников. Предводители пришли к решению о смерти Иисуса и пришли к согласию с Иудой. Дискуссируется, не пасхальным ли таинством должна была быть последняя вечера. Безусловным является то, что хочет быть знаком «союза» и «заветом», который обращается к смерти на кресте, которой подвергается Иисус, а одновременно ключом толкования. Иисус будет приговорен как «зилот». Римляне охотно позволяли подданным народам применять собственные права. У евреев были специальные привилегии, которым они были очень рады. Во времена Иисуса Иерусалимский Синедрион мог вести судебные процессы и выносить приговоры, однако исполнение смертной казни оставалась за утверждением прокурора, который всегда имел возможность просто подтвердить постановление синедриона, или тоже начать процесс заново. В случае Иисуса подтверждается эта вторая возможность. Пилата не интересовало является Иисус Мессией или нет (это интересовало евреев). Однако его очень интересовало следующее: подстрекал ли этот человек народ к бунту, мешал ли плате податей, или называл себя царем. В этом тоже обвиняют Его представители синедриона. Обвиняют Его за то, что в сущности был зилотом. Мука же является тем моментом, в котором Иисус определенно отвергает это искушение зилотов, которое испытал в пустыне под Кесарией Филипповой, и которое сопровождало Его все время миссии. Он проходит полностью всю дорогу, предложенную Богом , дорогу Слуги Ягве. Люди, правда, отвергают Его, однако Он за и «для» них умирает.

Крест, кажется, опровергает всю Его миссию. В действительностинастоящее опровержение испытали Его убийцы. С креста рождается новый союз, а женщины в Пасхальное утро находят пустой гроб и получают весть о воскресении. Подобно Иисусу, община Церкви имела две задачи: службу и единство с назначением Мастера.

5. Ученики и Иисус.

Присутствие учеников рядом с Иисусом составляет «место» соединения послепасхальной традиции с событиями предпасхальными. Это своего рода помост, который соединяет пасхальную общину с группой учеников, которые подражают Иисуса в Его службе. Постоянная связь рядом с ее отсутствием, которая создает пасхальное событие, находится не только в памяти учеников, но является настоящим продолжением традиции. Между двумя общинами существует не только личная непрерывность, но так же социологическая непрерывность и непрерывность веры. Как ситуация предпасхальная, а не только послепасхальная, позволяла и побуждала к созданию традиции, собирающей речи Иисуса. Присутствие учеников рядом с Иисусом указывает на Его намерение создать общину, которая будет Его продолжала. Для чтения предлагаются следующие тексты: Мк 1, 16-20; 2, 14-17; б, 7-13; 10, 21-29; Мф 4, 18-22; 8, 9-13; 18-22; 10, 5-15; 28, 16-20; Лк5, 1-11; 27-32; 9, 57-62; 10, 3-12.

Все наши наблюдения можем сгруппировать в трех пунктах:

а) связь учеников с Иисусом;

б) вера учеников;

в) намерение Иисуса создать общину.

Евангелические описания приближают евангелического ученика (mathetes) к связи, которая существовала в раввинизме между мастером и учеником. Ученики следуют за Иисусом во время Его путешествия, свидетельствуют о службе Мастера, получают особые поучения и инструкции, спрашивают Мастера. Это все было чем-то общим. Славный раввин был всегда окружен группой учеников, которые Его сопровождали, служили, он же вводил их в познание правды. Однако кроме общего окружения, связь, которая соединяла учеников с Иисусом, был более отличающийся от того заметного, которая существовала между учениками то ли Иоанна Крестителя, то ли с кумранской общиной. Чего хотел достигнуть Иисус направляя простое: Иди за мной! Инициатива деятельности исходит от Иисуса и требует быстрого принятия решения, разъединение с внешним миром и разделение своей жизни с Мастером. Центральным элементом является «следование за», что в евангельском значении обозначает призвание и персональная принадлежность, а это является чем-то оригинальным в библейском призвании. Во всеобщей практике это ученик искал себе славного раввина, желая познакомиться с его учением. Здесь же Иисус выбирает учеников. Ученик искал доктрину учителя, а не его личность. То, что соединяло его с раввином, была Тора. В евангелическом призвании на первое место входит личность Иисуса, а не только Его доктрина. Надо оставить все, что бы пойти за Ним, и это не для того, что бы узнать Право, однако для того, что бы узнать самого Мастера. Ученик посещал Мастера для того, что бы в будущем стать похожим на Него, стать Мастером. Этого нет в Евангелиях. Бытие учеником является чем-то продолжительным и целевым пунктом. Важным событием является так же призывание людей, которые не являются идеалами, грешников. Иисус отождествляется с этой группой. Именно христианам поручает миссию по отношению к язычникам. Вера учеников, которые решили следовать за Иисусом была с одной стороны очень глубокой, но с другой стороны теологически незрелая. Ученики, идущие за Ним часто имели ошибочные идеи о Нем самом и о Его мессианизме. Подобно считали толпы, полные националистической надежды. Это подчеркивает эпизод, произошедший под Кесарией Филипповой. Ученики, в отличии от толп, оставались всегда с Иисусом, даже тогда, когда не понимали Его на основании этой специальной связи с Мастером. Создает это непрерывность испытания личности Иисуса периода до и после Пасхи. Иисус пришел для всех, однако выбрал себе «12», что бы были с Ним. Это является важным как для концепции Церкви, которая будет развиваться позже, так и для подчеркивания непрерывности между Иисусом и позднейшей традицией. В начале своей деятельности Иисус сделал этот выбор Двенадцати после всеночной молитвы. Этот факт набирает важного значения. Этим избранным посвящает Он большинство своей публичной жизни, чтобы их поучать. Как в мысли Иисуса, так и в мессианской общине этих Двенадцать набирает соответствующего важного значения, отличающего их от остальных учеников. Призвал их, Двенадцать, не случайно, или бессмысленно, поэтому первоначальная община Церкви пытается восстановить это число после смерти Иуды Искариота (Деян 1,15-26). Это число также символическое и входит в отношение с двенадцати поколениями Израиля. Может быть таким образом Иисус хочет подчеркнуть, что это именно они являются новым Израилем, т. е. новой общиной Божьего царства. С помощью текстов замечаем такие факты, что Иисус проповедовал Божье царство, учил, своими словами и делами ггредъявнл свои притязания на мессианство и свое убеждение, что в Нем пришел, делая визит, сам Бог. Отверг также многозначное ожидание современных Ему людей и всегда осознавал, что стремится в направлении креста. Умер также и воскрес. Это важнейшие точки, из которых надо начать поиски. Это история, из которой община поняла Божий план и одновременно самую себя.

9. ИЕРУСАЛИМСКАЯ ОБЩИНА

После вознесения Иисуса в небо, апостолы соединились, образуя общину, или становятся Церковью. Они же переживают испытание Христа, помнят Его слова и знаки, и переводят это все в испытаниях веры, проповедовании, культе и моральных позициях. Мы хотим описать только первые шаги иерусалимской общины, но не сосредоточимся исключительно на ней. Интересующими нас текстами не являются уже Евангелие, но Деяния Апостолов и некоторые тексты Посланий.. Для ясности надо описать первоначальную общину Церкви в ее существенных моментах:

а) жизни общины и ее пасторальных проблем, с которыми
боролась;

б) основных элементов ее проповедования;

в) основных элементов веры общины.

1. Жизнь общины.

Первоначальная иерусалимская община не была группой людей, которые впервые встретились вместе. Это община, которая собирается заново. Двенадцать, ученики и женщины уже раньше имели опыт общины, до того, как Пасха имела место. Их общей чертой была любовь к Иисусу, Его память и бытие с Ним. Итак, община, которая находит себя после кризиса Страстной Пятницы, и находит свое продолжение. Но это уже новая община. Речь идет не только о продолжении, но и о срыве. Крест, воскресение и сошествие Святого Духа создали новую действительность и другое понятие того, что случилось. Новая община встретилась с новыми пасторальными ситуациями, как: необходимость проповедования Евангелия евреям и язычникам, осознание собственной оригинальности в отношении иудаизма (до какой точки быть согласными с иудаизмом, а где находится уже предел, которого нельзя пройти), поискобразцов, согласно которых можно общине образовать структуру и внутренне ее организовать, понятие в свете веры отвержения евреев и преследований со стороны евреев, организация культа, а также поиск связи между различными общинами.

В качестве текстов для анализа предлагается: Деян 2,1-8,3.

Лука, описывая крещеных, определяет, что они оставались в апостольском катехизисе. Это выражение не указывает на первичное слушание посланничества, или же общее слушание, которое толкает к вере, но указывает на повторяемое слушание, углубляемое и систематическое. Рядом с общим проповедованием (kerygma), целью которой было представление евангелического посланничества, чтобы обратить, сделать переход с не веры к вере и крещении, был также катехизис, которого задачей было углубление и приведение от крещения к Евхаристии, чтобы сопутствовать и поддерживать самую веру в человеке. И именно она будет нас больше интересовать.

Деятельность, связанная со словом, сосредотачивалась в трех точках:

а) в общине заново происходило продумывание слов и поступков Иисуса, или собственного опыта периода до Пасхи в свете новой способности понятия. Это было новое понятие всего, что было связано с земным Иисусом. Это было связано с нуждой проповедования Евангелия. Его слова и воспоминания о Ним были поняты и сложенные таким образом, чтобы быть материалом для проповедования с целью обращения. Община должна была также заново понять В.З., в свете факту, каким была личность Иисуса. Это Он сам начал такое понятие писаний. Речь шла о понятии В.З., чтобы понять Иисуса и объяснить себе самой и евреям, что крест Иисуса не был чем-то новым, заставляющим врасплох, нелогической действительностью в плане спасения. Это было возражение иудаистской среды, представленной во имя Писаний. Это христиане должны были показать настоящий смысл Писаний, которые говорят о логике смерти и воскресения. Надо было показать продолжительность из В.З.

Замечается два разных понятия Писаний В.З.: буквальное - не в состоянии заметить новости действия Бога в событиях имеющих место, а также более общее, замечающее более глубокий смысл, исходя из своего нынешнего. Община делает также рефлексию над самой собою в свете Писаний и события Иисуса, чтобы лучше понять самую себя. Приходит к выводу, что преследования, которых испытывает, являются продолжением страданий Христа и нельзя их понимать как знакпоражения.

Лука говорит, что первые верующие образовали общину Можно ее определить как конкретную и полную в существовании. Это было внутреннее (одно сердце и одна душа) и внешнее (единство материальных ценностей) единство. Не замечается никакого дуализма. Это не было духовное единство, в смысле единства, которое ограничивалось бы до веры и внутренних, духовных ценностей:. Но было оно духовным единством, которое умело быть конкретным, аутентическим, не смотря на биологические, расовые, земные недостачи, которые так необходимые для телесных общин. Единство материальных ценностей (не единственный пример единства) не было вызвано отвержением собственности, или аскетическим идеалом бедности. Рождалось оно из идеала братства и равенства. Потом заметим, что это братство не замечалось исходя от человека (все мы равны, все мы имеем то же самое достоинство), но исходила из веры: от Отца и смерти Христа за всех. Эти два основных равенства были чем-то не подрываемым в отношении ко всем другим различиям. Братство является единственным местом для объявления веры в Бога Отца и для проповедования смерти Христа, Который снес всякие преграды. Поэтому братство (его проповедование и строение) рождается из центра, которым является вера.

Первоначальная община испытала также иллюзию и встретила искушение однородности (как это бывает в телесной общине). Верила, что она является настоящей общиной Христа, но на самом деле была общиной, которая платила еще много дани за кровь, расу, собственную культуру и образование. Когда в нее вошли новые лица - елленисты (евреи, живущие в диаспоре, эмигранты, живущие в рассеянии, или же евреи, принадлежащие иноверующим общинам), в общине возникли первые разделения. Единство вовсе не легко и всегда находится под угрозой. Разновидность является чем-то существенным в общине Христа, которая желает быть знаком универсальности нового мира, собрания всех в Христе. Надо так же подчеркнуть и другое измерение общины, а особенно единство между общинами. Когда возникли разные общины в Палестине и снаружи начала создаваться сеть связей и посещений (визит (не только с целью заботы, что бы уберечься от новости, которая могла быть введена) требования ортодоксии), однако с целью упрощения связи единства Церкви. Новые вопросы и проблемы, а так же размышления были устранены с помощью дебатовъявляется культ. Лужа превосходно показывает общину, которая с одной стороны чувствует свои корни с иудаизмом (желание универсальности и единства с другими), а так жечувствует свою оригинальность и добивается собственного культа. Христианская община не осознавала себя выраженной в иудейском культе, даже в храме, среди других христиане чувствовали себя как община, как находящиеся вместе (мы).

Давайте посмотрим, как создавались связи между местными общинами. В последствии преследований Степана и Петра христиане рассеялись, создавая новые общины. Было чем-то очевидным, что общины Иудеи, Самарии и Антиохии не считались независимыми и отделенными. Их соединяют визиты, признания и помощь. Иерусалимская Церковь чувствовала себя ответственной за эти общины, а общины чувствовали себя ответственными за единство с Церковью и коллегией апостольской в Иерусалиме. Замечается солидарность в двух направлениях. Это Святой Павел объясняет в Послании к Галатам, что Евангелия , которую провозглашает, является аутентичной, так как он сам продолжает традицию и присутствует в общине с Апостолами и Церковью в Иерусалиме (Гал 2). Он дает себе отчет о том, что Евангелия не является личным делом, но церковным. Особое внимания приобретает жест организованного сбора Павлом насчет иерусалимской общины. В признании Павла он имеет значение не только жеста любви, однако жеста натуры Церкви. Речь идет о побуждении христиан, которые происходят из язычества к конкретному подтверждению, что не чувствуют себя оторванными от христиан Израиля, однако признание их старыми братьями, с которыми надо соединиться, что мочь создать общее наследство. Этот жест становить еще более значащим, если знаем, что евреи диаспоры ежегодно высылали пожертвования в Иерусалим на нужды храма. Было это знаком свидетельства их религиозного и народного единства, которого никакое рассеяние не могло уничтожить. Размышляя о Павле (2 Кор 8) можем сказать, что целью его собраний было подчеркивание универсальности братства, однако подтверждение принципа равенства. Жест этот не надо понимать как дар, однако как взаимообмен. Новые проблемы, которые могли разделять становятся решенными с помощью дискуссии и конфронтации, во что вовлечена вся Церковь. Через это очень заметна общая ответственность. Лука, говоря о внутреннем единстве (единства с Господом), которое выражается наружу через любовь, через единство веры и культа общины, сосредоточенного вокруг «12», которые кажутся пунктом опоры этого единства и указываются коллегией, в которой Петр играет главную рель.

Первичная христианская община испытала узы и элементы единства, надкоторыми немного позже под влиянием различных нужд проводилось рассуждение, которое касалось той самой веры в Иисуса, того самого ожидания его славного возвращения, культа, обладание Святым Духом и апостольской властью. Христиане испытали, что такое единство не является чем-то автоматическим, однако формируется через множество трудностей, и чем больше община расширяется, тем больше нуждается в единстве, внимании и организации.

2. Проповедование.

Наблюдая за жизнью первых христианских общин видим,, что одной из главных действий молодых Церквей было проповедование, или публичное провозглашение спасительных событий. Эта деятельность требует углубленного анализа. Кроме учета предыдущих текстов надо познакомиться! С Деян 10 и 13.

В проповедовании замечается структура, состоящую из трех частей: выходят всегда из конкретной ситуации, от опыта, дальше представляется великие линии тайны Христа (особенно муку и воскресение), и дальше пытается увлечь слушателя (как еврея, так и явычника) с целью его обращения. Наиболее частыми темами являются: община и присутствие Святого Духа (эклезиологическая тема), личность и превратности судьбы Христа и их спасительное значение для нас (христологическая тема), связи с В.З., с целью указания судьбы Христа и действительности Церкви (библейская тема). Община ставила б своем центре веры событие Христа, которое является пиком всей истории В.З. История спасения начинает присутствовать в общине, в истории Церкви. Все внимание общины сосредоточено на главном событии Иисуса из Назарета, распятого, воскресшего, сидящего одесную Бога, который для нас стал спасением. Здесь мы имеем дело с двумя важными элементами: продолжительностью - которой является Иисус из Назарета, отвержен и распят, которого воскресает Бог, а также спасительное измерение - воскресший Христос является нашим спасением. Для первых христиан проповедование Христа как нашего спасения означало рассказывание Его истории, направляя все внимание на ее центр, т. е. смерть и воскресение. Это был центр веры, не смотря на скандал, какой в себе содержит, и было частью первого евангелического благовещения. Мы должны быть более точные. Три Божьих действия представляются как один акт: Бог воскресил Иисуса, повысил Его на свою одесную и через Иисуса излил Святого Духа. Из этого тройного собрания действий Церковь присваивает значение Иисусу, который стал Господином и спасением для нас.

3. Вера общины

В качестве лектуры текстов предлагается: IKop 11.15; Флп 2.

Павел не припоминает Коринфянам старой формулы пасхальной веры, потому, что они не верили в воскресение Иисуса. То, в чем Коринфяне сомневались, не было верой в воскресение Иисуса, но верой в воскресение умерших. Выражение, что «Христос умер за наши грехи по Писании» указывает на спасительное измерение смерти Иисуса и помещает эту смерть в плане Бога, а также как бы указывает ключ для понятия Писаний. Воскресение Христа не было восстанием к прежней жизни, какое имел Он до Пасхи (назад), не так, как это произошло с Лазарем и парнем из Наим, которую они однажды потеряли окончательным образом. Христос восстает (вперед) в новый способ существования, поэтому не хватает соответствующих понятий и идеи в нашим языке и нашим мышлении.

Тот же Павел, пишущий к Филиппийцам, где существовали случаи разделения и разногласий, помещает их в отношении события Иисуса. Дает им моральный урок, а особенно показывает порядок благодати и новой справедливости, т. е. новые отношения, которые объявил нам Христос, и которые должны быть введенные в жизнь в общинах. В гимне находим три способа существования Христа: в пре эгзистенции, в земной жизни, в после пасхальным преклонении. Оттуда весь путь, который прошел Христос для нашего спасения, преклоняется. Акцент в гимне упирается на выражение «личность слуги», где противовесом является «личность Бога и состояние бытия Господином (Kyrios)». Итак, на первом плане у нас находится унижение и смиренное существование.

Суммируя всякие анализы, касающиеся веры первоначальной общины, можем придти к выводам, что исполнились пророчества и новый век осуществляется приходом Иисуса. Он родился из рода Давида и умер, по Писанию, за наши грехи, был погребен и воскрес третьего дня, по Писании, был преклонен и сел одесную Бога, как Божий Сын и Господин живых и умерших, вернется как судья и спаситель людей. В центре веры находится Иисус и вся Его история. Для христианской веры действительность спасения была указана в истории, в событии Христа. Итак, правда не является чем-то абстрактивным, идеей, или системой, но Лицом, которое живет в истории. Итак, нельзя «развести» посланничества с историей.

10. В НАПРАВЛЕНИИ ЕВАНГЕЛИЯ

Хотим теперь увидеть, как происходил процесс формирования Евангелии, или история спасения, которая предполагает этот процесс. Мы должны также обратить внимание на очень важную проблему, каким является так называемый синоптический вопрос. Все отдают себе отчет с существования этой проблемы. Она рождается из-за существования в трех первых Евангелиях сходств и различий. Мы только постараемся сигнализировать эту проблему и объяснить гипотезы его толкующие.

Предполагается три тверждения:

а) первенство Евангелия от Марка;

б) существование общего источоника для Мф и Лк;

в) существование или в Мф, или в Лк собственного материала,
характеристического для каждого из них.

Сходства между синоптиками проходят от структуры до слов. Но разницы тоже значительные. Читая евангелические тексты, замечаем факт, что почти все Евангелие Марка находится в тексте Мф и Лк. Итак, некоторые объясняют, что какМф, так и Лк имели за свой источник Мк. Однако сравнивая Мф с Лк замечаем существование обширного общего материала. Многие приходят к выводу, что существовал общий источник, из которого независимо черпали какМф, так пЛк. Этот общий материал называется условно источником Логий (Q «Quelle» - источник). Существование этого источника Q является наиболее вероятной гипотезой, которая объясняет много вопросов.

1. Рассказы, касающиеся муки

Предлагается лектуру следующих текстов: Мк 14,32-15,47; Мф 26-27; Лк 22,39-23,55.

Чтение описаний муки позволяет нам заметить много общих элементов, как и много различий в описании. Однако существует какая-то схема: факты в Гефсимашш, еврейский процесс, римский процесс, события на пути на Голгофу, Голгофа, похороны. Разницы касаются разновидного материала, разницы организации текста, разницы, касающиеся деталей, тенденций и т. п. Описания муки имеют характеристику, которая отличает их от остальных Евангелии. Эти отрывки не имели независимых начал и автономической жизни, но самого начала кружились и набирали структуру в сложности с начала самой традиции. Имели не только структуру единства с самого начала, но также хронологическую структуру, также много места посвящалось тем событиям и то в четырехкратной традиции. Кажется вероятным, что описание вечери идентифицирован был с литургией, которая повторялась каждый день Господний, потом присоединено рассказ процесса, приговора и исполнения приговора, а в конце дошло введение, которое комплектовало и соединяло отдельные части рассказа. Описания муки занимают значительную часть Евангелия. Факт воскресения не сдвинул на фон муки, как эпизода о меньшем значении, как бы для того, чтоб его забыть. Именно воскресение побудило первоначальную общину к присвоения значения муке. С начала мука была видима как привилегированное место, где наступило объявление любви Бога. Кфест является этим объявлением любви Отца и жестом, который позволяет нам заметить ощутимую и неисчерпаемую любовь. Этот мотив часто выступает в учении первоначальной Церкви. Бог нас возлюбил вплоть до целостной жертвы {Рим 5,6-8). Мука была преодолимым возмущением, теологическим возмущением. Распятый Бог был безумием как для евреев, так и для язычников. Ибо евреи, читая свою историю засеянную чудесами Бога, судили, что стилем Бога является только сила. Однако греки, которые считали исключительно на компетенцию, интеллигенцию и политическую расчетливость судили, что путь Иисуса был поражением, потому что шел путем бедности и доверял любви. Крест не является только фактом, связанным с Иисусом, но постоянно повторяемым испытанием в Церкви. Итак, это возмущение, которое надо постоянно решать.

2. Учение с помощью притч

Тексты для чтения: Мк 4,1-34; Мф 13; 8,4-18.

Почему Иисус учил в притчах? Этот вопрос был как бы протестом по отношению к истинному вопросу общины, касающегося объявления Царства, которое хоть и было предложено для всех, как для евреев, так и для язычников, однако эти первые его отвергли, а язычники - наоборот - приняли его. Это становится определенного рода возмущением, которое брало свои начала в личности Иисуса, продолжается же в общине, особенно когда со временем надежда обращения Израиля уменьшалась все больше и больше. Тайной является присутствие Божьего Царства в истории. Чем чаще общиной поднимается проблема, тем она является живее, однако различными способами принимается теми, которые находятся внутри, которые немногочисленны и понимают целостность дела и тех, которые находятся снаружи, которые многочисленны и не понимают. Победа Царства и его универсализм, кажется, постоянно откладываемые.

Тайна Царства в истории может быть также рассматриваемая с точки зрения недостатков и грехов, которые некоторым образом делают невозможным его развитие. Указывает на это прекрасная притча о плевелах. Тайна Царства, которая является также возмущением, идет по линии и стилю Бога, объявленного Писанием. Божье Слово совершает суд. Понятие тайны Царства в истории - это понятие его натуры (смотри различные параболы), оно похоже на зерно, которое растет, несмотря на трудности и противоречия и которое действует внутри истории, вообще не отделяясь от нее.

3. Нагорная проповедь

Блок этот существует как уМф, так и Лк. У Мф началом являются проповедования Иисуса и провозглашение Царства. Обращаясь к христианам, которые произошли из иудаизма, противопоставляет Он фарисейскую этику новой христианской этике.

У Лк же блок этот составляет только важный элемент проповедования Иисуса в Галилеи, а не вступительную речь.

Сравнивая Лк с Мф можно заметить следующий факт, что Лк полностью опускает сравнивание с фарисейской справедливостью и книжниками, и помещает определенные учения Мф в другой части Евангелия. Наблюдается, однако, что содержание этой Проповеди стоит у основ тех Евангелии, однако не является оригинальной для той традиции. Проповедования Иисуса кружили в рассеянии, здесь же составляют сборник в форме проповеди. Тексты для чтения: Мф 5- 7; Лк 6,1 7-49.

Источником, которым пользовались оба евангелиста, имел в своем начале благословения. Лк, используя этот материал, отбросил все, что было связано с фарисейской полемикой, т. к. Это не интересовало его адресатов, а в другом месте поместил центральную тему, которой была любовь врагов. Мф включил некоторые благословения(милосердных, миротворцев, чистого сердца), которых не было в источнике, и которые являются активными достоинствами и регулируют отношения с ближними и Богом. Он также включил обоснования благословений (в духе, справедливости), т. к. показывали ту самую эстетическую тенденцию, источника благословений. У Лк же благословения сопровождают проклятия, выраженные во 2-ом лице множественного числа. К этому выступает формула: «теперь», которая противопоставляет ситуацию нынешней ситуации Царства. Первичная проповедь с полной определенностью содержала благословение бедных, голодных, плачущих, однако кажется дополнением благословение преследованных апостолов. Благословения сопровождал выбор христианской этики, но не той, которая была у Мф или Лк, но противопоставленной иудейской этике.

Знаем, что существовали три деятельности, сосредоточенные вокруг слова: керигма, напоминание, Didache (учение Двенадцати). Часто они были совмещены, особенно в литургии. В блоке же проповеди имели бы мы дело с Didache, т. е. углубленным объяснением приспособлений к жизни науки, содержащейся в благословениях. Кем были данные писари и фарисеи, о которых вспоминает Мф. Это были теологи и набожные профаны. Темой же Didache является введение христиан в отношения к современным им евреям, однако у Лк вместо еврейского контекста, выступает языческий контекст.

4. Евангелие Детства

Тексты для чтения: Мф 1-2; Лк 1-2.

Как Мф, так и Лк имеют разнообразные рассказы, касающиеся тех же дел (род и ситуации). Они не возникли в общинах сейчас, однако появились вместе с созреванием общин и формации веры. Возникли после цикла муки - воскресения и публичной деятельности Иисуса. Нас интересует, почему они возникли. Создают они отличающийся блок от оставшейся части Евангелия. Имеют специфический литературный род. Имеем перед собой блок медитаций (над верой и лектуру В.З.) вокруг воспоминаний и фактов, которое касались начал, однако которые трудно определить и оценить. Лк пользуется источниками, в которых замечает похожую структуру рассказов, касающихся Иоанна Крестителя и Иисуса. Может быть не только указывание этих двух личностей, однако двух спасительных экономии В.З. и Н.З., которые эти личности представляют. Эти рассказы должны не только описать первые годы Иисуса, однако прежде всего поместить Его личность в истории спасения. После того, как соберем существенные пункты керигмы, также воспоминания, касающиеся семьи Иисуса, были собраны в иудео - христианских кругах, а особенно так наз. родственниках Иисуса. Воспоминания эти писались с апологетических и теологических взглядов, чтобы ответить на определенные поставленные вопросы.

Первоначальная община, в которой возникли Евангелии, имела много проблем, на которое должна была ответить и объяснить их. К ним принадлежали: проблема?отвержения еврейского народа, присутствие Царства в истории, катехизис, указывающий оригинальность христианской справедливости, отвержение политического мессианизма и т. п. Здесь тоже рождается теология и систематический катехизис, которые стараются показать мистерий Иисуса. Христианский опыт ставит перед общиной действительность радикальным образом и «скандал» Царства. Тогда исчезает иллюзия и общество начинает лучше понимать свою тайну.

i Имена и географические названия согласно Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового завета в русском переводе с приложениями, Брюссель 1989, Издательство «Жизнь с Богом», четвертое издание.

ii Относящейся к книгам «премудрости»



Скачать документ

Похожие документы:

  1. История Христианской Церкви (1)

    Документ
    С благодарностью к нашему Богу передаем мы второйтом „Истории христианской Церкви" в руки читателей. Дапочиет благословение Господа над всей книгой и укрепитмногие сердца в познании Его верности и милости во славуСвоего имени.
  2. История (2)

    Документ
    Профессор Михаил Эммануилович Поснов (1874-1931) окончил Киевскую Духовную Академию и впоследствии поддерживал постоянные связи с университетами Запада.
  3. История философии: Запад Россия Восток (2)

    Документ
    В. Мотрошилова) Глава 1. Первые греческие мудрецы-философы 9 Мифология и пред-философия 31 Преднаука и любовь к мудрости 34 Глава . Основные фигуры и понятия-принципы ранней греческой философии 1.
  4. История христианства

    Документ
    Читатель, по-видимому, удивится, прочитав, что эту книгу я в значительной мере считаю автобиографической. Но это именно так - ведь Ортега-и-Гассет сказал, что каждое новое поколение стоит на плечах своих предшественников, подобно акробатам
  5. История возносит победителей и бичует побежденных. Маккавеи сумели выстоять в борьбе с империей Антиоха и наградой им были лавры победителей

    Документ
    История возносит победителей и бичует побежденных. Маккавеи сумели выстоять в борьбе симперией Антиоха - и наградой им были лавры победителей. Защитники Гамлы, Иерусалима и Масады не смогли противостаять римлянам - и никого из них
  6. История русской церкви в период совершенной зависимости ее от константинопольского патриарха (988-1240)

    Документ
    Русская Церковь есть только часть Церкви Восточной, православно-кафолической. С этою последнею она всегда имела со времени происхождения своего самое полное внутреннее единение, содержа одну и ту же православную веру, одни и те же

Другие похожие документы..