Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Контрольные вопросы'
Эссе Информационно-образовательная среда как компонент новой системы образования 8 4 4 Управление внедрением ФГОС второго поколения 14 8 Макет Финанс...полностью>>
'Документ'
Декада отмечена рядом достаточно перспективных сдвигов: в правительстве обсуждался доклад о важнейших целях Кабинета на ближайшие годы, вплоть до през...полностью>>
'Тематика курсовых работ'
Примечание: Студенты выбирают тему курсовой работы, консультируясь с преподавателем. Можно взять тему из предлагаемого перечня, видоизменить формулир...полностью>>
'Закон'
Настоящий Федеральный закон устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающи...полностью>>

История спасения история спасения

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

8. БОЖИЙ НАРОД В ОЖИДАНИИ ЭСХАТОЛОГИЧЕСКОГО ЦАРСТВА

Сложно восстановить период от ГУ в по 167 г., в котором наступил мятеж Маккавеев. Об этом периоде говорят и происходят из него мидраши: Тов, Есф, Иф, исторические Книги Маккавеев, а также дидактическая и апокалиптическая литература.

Евреи в этот период жили как в Палестине, так и образовались колонии в Басейне Средиземного моря. Большая еврейская колония существовала в Александрии. Они имели большую автономию с административной и религиозной точки зрения. Такая обстановка способствовала встречи с греческой культурой, но создавала также опасность идолопоклонничества. Можно было также указать еврейскую мысль в отношении других народов (перевод LXX). Евреи, которые были в Палестине, подчинялись разным властям. Сначала Александру Великому, который оставил им автономию; похожая ситуация была во время правления Птоломеев. Начальником еврейской общины был Первосвященник. За Селевкидов (сирийцев), особенно за Антиоха IV Епифана и его преемников началась радикальная унификационная политика, с помощью введения на силу греческой культуры. Это вело к своеобразному религиозному синкретизму в виде елленизма. Реакцией на такие политические мероприятия был мятеж Маккавеев, который привел к боям и достижении Маккавеями какой-то автономии во время правления династии Асмонеев. Этот период закончился завоеванием Римлянами, которое осуществил Помпеи в 63 г. до Христа. Итак, Палестина стала частью римской провинции Сирии, где почти 50 лет правил Ирод, будучи подчиненным Рима. После его смерти Палестина стала римской провинцией. Для полной картины надо здесь учесть открытия в Кумране, которые касаются того периода и хорошо освещают всю картину истории.

В качестве библейской литературы предлагается следующие отрывки: Тов 12.14; Есф 4; Иф 16; 1Макк 1-3.8; 2 Макк 3.7; Прем 2~ 3.5.19; Дан 7.12.Первая группа книг принадлежит роду, называемому мидрашом. В нем речь идет о медитации текста, исследование, а также его интергфетацию в актуальных событиях. Исторический характер произведения довольно неясный. Не хватает исторических уточнений.

Книги Маккавеев являются теологической рефлексией над событиями борьбы с елленской культурой. 1Мак сильно подчеркивает Тору, как цент]) всех: действий и как гарантию союза Бога с Израилем. В ней чувствуют националистические тенденции. В 2Мак акцентируется святость и мощь Бога, который входит в историю необыкновенным способом. Отмечается также центральное место храма и религиозную чистоту народа.

Книге Премудрости возникла в Египте (еврейской колонии в Александрии) между 100 и 50 г. Она является реакцией на грусть и разочарование происходящее из эпохи после изгнания, как и отважным включением в современную греческую культуру. Производит она также рефлексии над историей спасения, но со своей точки зрения. Бог зовет человека, чтобы тот принял активное участие в осуществлении царства, которое имеет вечное измерение. Это происходит с помощью заданий и хождения путем справедливости, чтобы в итоге после смюрти радоваться вечным наследством среди святых. Здесь можно заметить типичные концепции семитской антропологии, где после смерти наступает время ожидания воскресения, которое начнет новый порядок действительности. Здесь мы имеем слепок двух концепции, греческой и еврейской. Итак, говорится о бессмертии души (в греческим значении) и воскресении тел (в еврейским значении). Нельзя непосредственно решить эту проблему. Эта двузначность, представлена Книгой Премудрости намеренна. Еврей, возрастающий в традиционном учении веры может заметить в греческой мысли какое-то продолжение антропологических и эсхатологических идей через типичные елленистические выражения и с помощью собственных описаний - еврейскую литературу. Однако грек заметил бы антропологический (душа - тело) и эсхатологический (бессмертие) язык понятий собственной культуры не отвергая выражений, которые вели бы к идее воскресения, или антропологии им принимаемой.

Апокалиптическая литература дидактическо-пророческого происхождения. Она является своеобразным продолжением пророчества, однако имеющего совсем другую эсхатологическую перспекниву (вне земную). В пророчествах уже существовало понятие «новый мир», или же «день Ягве», но эти понятия обсуждались в есхатологической -земной перспективе. Надо подчеркнуть связь мидраша с апокалипникой, что усиливает единство особенно Книги Даниила. Утверждение, что апокалиптика - это бегство и непосредственное отвержение земной действительности, кажется совсем уместным. Апокалиптика не ставит вопроса меньшей доброты или же большей ценности земных действительностей, единственно утверждает, что зло (воплощено в историческом существовании и человечестве) будет полностью побеждено в конце этой истории. Эти концепции торжествовали в двух последних веках старой эры и в двух первых веках христианской эры. Интересной является литературная форма апокалиптики: в ней царствует псевдонимия, имеем дело с наукой тайн, сновидениями, видениями, посредничеством ангелов, очень часто выступает символизм. Образность живая, неточная, только приближенная, история одета в пророческий наряд. Можно заметить своеобразную эсхатологическую нетерпеливость, точные расчеты касающиеся конца, обширность и фантастический тон видений, числовую символику и языковую символику, и т. п. Апокалиптика является своеобразным ответом живого Бога и Его приглашением к надежде в самый трудный момент жизни Божьего народа, каким было преследование. Она является пением надежды и выражением триумфа преследованного общества.

Была хасидского происхождения (набожных). Они также были мотором маккавейского восстания, будучи самыми доблестными иполностью отданными Закону. Не соглашались с политиков маккавейских преемников. Из них происходят две крайние группировки, известные в Н.З. как секты: фарисеи и саддукеи. В среде надежды, обоснованной на Божьем вмешательстве в историю возникла Книга Даниила и другие произведения апокалиптической натуры. Здесь также появляется таинственная личность «сына человеческого», который получает от Бога задание основания эсхатологического царства, побеждая силы зла. Самым трудным вопросом является его идентификация. После борьбы с силами зла и преследованиях побеждает, после которого наступает воскресение праведных. Мы имеем здесь сходство со Слугой Ягве. Однако эта личность довольно текучая и можно ее поместить между единицей и коллективом. Некоторые идентифицировали ее с Израилем (как вождем, так и народом) очищенным преследованиями и безусловно верным Богу Спасителю вплоть до мученичества. Пример этого имеем в 1-2Макк или й личности Мессии в Н.З. Царский мессианизм делал упор на эсхатологическое земное осуществление, однако как Слуга Ягве, так и Сын Человеческий указывают внеземную перспективу. Таким образом приходим к пиковой точке истории спасения В.З. Ожидаемое и осуществляемое мессианское царство по концепции царственного мессианизма на земле исключает из участия в нем умерших. Таким образом, они оказываются вне истории спасения и не имеют никакого теологического значения. В мессианизме Слуги Ягве и Сына Человеческого, когда царство Божье будет введено во всей полноте с помощью победы над смертью, также история спасения набирает новое значение. Преодоление понять царского мессианизма наступило на основании исторического опыта. Опыт изгнания, а особенно рефлексия над ним в моменте разочарования, которое наступило после возвращения, открыли путь для нового типа мысли, касающейся мессианского царства. Должно оно было преодолеть смерть в преклонении Слуги и через эту победу победить само терпение и самую смерть, вводя таинственный план Божьей любви. Среда, где происходят преследования, подчеркивает прежде всего торжественный и победный характер вмешательства Бога, потому что терпение вплоть до смерти заключается опыте самых мучеников. Итак, Мессия должен содержать два этих элемента: терпение и спасительную смерть, а также эсхатологическое преклонение. Это очень важная идея для мессианского объявления Н.З. Поэтому Иисус так часто пользуется этим определением «Сын человеческий», чтобы представить его личность. Церковь хорошо понимала глубокое значение этого понятия. В этом значению его употреблял Иисус, объявляя свою миссию, или актуализируя таинственный план любви Отца, который имеет честь в преклонении креста - спасения. Через свое воскресение Иисус осуществляет будущее своего царства (антиципует в нем как действительности и знаке). Такое вечное царство, которое является общиной спасения в Боге живым, Одним - Тройединым произойдет, когда Сын человеческий повторно придет (парузия), тогда Бог будет всем во всех.

Заканчивая обсуждать историю спасения В.З. можно сказать, что весь В.З. является великим ожиданием, постоянно взрастающим к приходу Иисуса. Для христианина Христос является точкой схождения всей истории, потому что к Нему стремится все прошлое, а Его личность вдохновляет все будущее церкви в ожидании его «полноты истории», которая соответствует Его парузии и конце времен (эсхатон).

В истории спасения очень важную роль играет Божья любовь во всем спасительном плане. В Н.З. она объявится во всей полноте в Христе, как наивысшее проявление Отца и действующая в Духе.

Это она перечеркивает все человеческие расчеты на ее тему. Св. Павел наверно понял ее во всей полноте и выразил в утверждении, что ее полнота Божьего обилия выразилась в кресте Христа, которое было больше, чем грех. Это не грех требовал воплощения Бога, но единственно свободная любовь Бога в отношении человека, который таким образом хотел полнейшим образом осуществить свой вход в историю. В этой концепции грех набирает еще большего веса, т. к. он является отвержением безусловной и бескорыстной любви Бога.

П. ИСТОРИЯ СПАСЕНИЯ - НОВЫЙ ЗАВЕТ

Сравнивая В.З. с Н.З. видим большую разницу. Там мы имели дело с множеством фактов, лиц, событий на протяжении длительного периода истории. Вокруг них сосредотачивались традиции, книги и их повторное чтение. В Н.З. кроме короткого временного периода, протекающего от Иисуса до Откровения, имеем дело только с одним единственным фактом, личностью которого является Иисус. Однако существуют различные ситуации, в которых этот факт передается и обрабатывается.

8. ИИСУС ИЗ НАЗАРЕТА

Личность Иисуса является центром истории спасения. Можем рассматривать эту историю, как два взаимно повернутых треугольника, вершиной которых является Христос. В В.З. все шло по направлении к Христу, но в Н.З. все с Него начинается и набирает в Нем свое значение. С Христом, Богом, который стал человеком, включаясь во время и историю, имеем дело с исполнением истории спасения, которое полностью покажется в конце времен. Настоящее время, которое протекает с момента Вознесения Господнего до повторного прихода, называется временем Церкви. Не возможно его понять, если не начать с истории личности Иисуса. Весь Н.З. является рефлексией, которая начинается с Его истории. Правда, это не является понятием хронологическим, однако теологическим. Не хватит сказать, что весь Н.З. берет начало с Иисусом, однако надо утвердить, что весь рассказ Н.З. как постоянное возвращение, с целью еще глубже понять историю Иисуса и Его слов. Все документы, которые говорят об Иисусе (особенно Евангелие), являются документами, которые родились из веры общины Н.З. Не представляют они только и исключительно знаков и слов Иисуса, однако показывают целый христианский опыт; связанный с тайной Пасхи, которая все больше углублялась в жизни общины Церкви.

Иисус действовал и учил для нашего спасения. Апостолы были привилегированными свидетелями Его действий и Его проповедования. С этой целью Он сам их выбрал для того, что бы были с Ним и проповедовали (Мк 3,4). Сегодня никто не сомневается о присутствии 12ти апостолов во время деятельности Христа, а критикующие аргументы позволяют в этот период времени поместить начала «традиции», касающиеся Его личности (сначала была Пасха). Фактом является то, что1 после Вознесения Иисуса, апостолы передали все то, что Он им сказал и сделал. Передали это с огромной верностью, т. к. были научены и укреплены Святым Духом. Каждое Евангелие было подтверждено устной традицией, т. к. оно было написано и проповедовано сначала Ним. Эта традиция является не только апостольской традицией, но и церковной. И выполнена не только в Церкви и Церковью, но и для Церкви, т. е. нужды Церкви повлияли на выбор, выделение значения и на организацию текста деятельности. Рядом с повседневными нуждами Церкви существовали так же нужды отдельных партикулярных общин. Итак, внутри общей традиции Церкви брались во внимание нужды особых местных Церквей и их Традиции. Утверждение о том, что традиция была образована на основе жизненных нужд Церкви, не является чем-то априоретическим, однако подтверждает саму жизнь в таких формах как: катехизис, миссионерское проповедование, культ, апологетика, а так же желание запомнить слова и знаки Мастера. В конечном итоге, каждое Евангелие является делом евангелиста. Каждый евангелист уважает предсказание, которое было до него. Он не является свидетелем, который совершает прыжки от традиции Церкви к собственным воспоминаниям и испытаниям, однако пишет он всегда от имени Церкви. Уважение традиции не мешает каждому евангелисту осуществлять собственный выбор материала под редакционно - теологическим аспектом для написания работы. Каждый евангелист имеет собственную цель, задания и адресаты, а так же развивает собственную теологию. Разнообразие перспектив каждой Евангелии касается не только описания конкретных эпизодов, но и целостности и общей структуры каждой из них (Лк 1,1-4). Видели дорогу, которой должна была пройти традиция от Иисуса до Евангелии, однако нас так же интересует обратное движение, т. е. начиная от актуального текста Евангелии шаг за шагом дойти до ее начала. Точная хронология жизни Иисуса сегодня еще подвергается дискуссии. Правдоподобными датами можно назвать: 7-5 вв. до н. э. датой Его рождения и 30 г. н. э. датой Его смерти. Около 28 г. ушел из Назарета, начиная общественное проповедование. Толпам в Галилее Он кажется пророком, который провозглашает Царство Божье, подобно Иоанну Крестителю, которого Ирод Антипа посадил в тюрьму, а позже обезглавил. Когда вокруг Него собиралась группа учеников, Он приобретает характерные черты Раввина, хотя сам не был ни в одной школе и не связан ни с каким мастером, а так же не чувствует себя сильно связанным с общепринятыми традициями. По отношению к сектам жидовским таким, как: фарисеи, саддукеи, а так же ессеи старается быть полностью независимым. В начале деятельности и чудес (знаков) созревает резкий энтузиазм толп, однако ученики и фарисеи в писании остаются подозрительными по отношению к Его личности. Эта подозрительность постепенно перерастает в открытую враждебность.

Через их влияние моральная атмосфера Галилеи постепенно становится напряженной. Ирод тоже беспокоится мессианским волнением среди народа. Иисус проповедуя приближается к Иерусалиму, где в столице должен стать во главе целой оппозиции, ученых - профанов, священников,фарисеев и саддукеи. В близи праздника Пасхи Его арестовывают, судят и приговаривают к смерти во время двойного процесса (религиозного и гражданского). По мнению синоптиков это должно было продолжать год и несколько месяцев, зато в Евангелии Иоанна упоминается три праздника Пасхи. Этот период деятельности Иисуса был достаточным для совершения полного изменения религиозного облика всего мира.

1. Начало деятельности Иисуса.

а) Иоанн Креститель;

б) крещение;

в) искушение.

Обучение первоначальной Церкви начинает рассказ об Иисусе с Его крещения в Иордане, которое совершил Иоанн Креститель. Так это формулируют синоптики (описание детства Иисуса уМф и Лк являются видом пролога). Иоанн пропускает сцену искушения, однако вспоминает о деятельности Иоанна Крестителя. Для чтения предлагаются следующие тексты: Мк 1; Мф 3, 1-4, 11; Лк 3, 1-4, 13; Ин 1, 19-37.

Связь Иисуса с Иоанном достаточно трудно установить. Евангелии показывают историю, однако их целью является теология. Иоанн создал среди народа движение обращения, призывая к покаянию и крестя в водах Иордана. Иисус вступил во всеобщее движение покаяния. Иисус очень уважал Иоанна {Мф 11, 7-9), хотя по отношению к нему подчеркивает оригинальность. Крещение Иисуса было историческим фактом, а кроме этого приобретает теологический смысл (значение). В нем Иисус свидетельствовал о том, что является орудием в руках Божьего Духа, который призвал Его на свою службу для того, что бы авторитетно оповестить и начать время спасения. Иисус в крещении испытал свое призвание и понял, что время пришло, и небо открывается для человека. Иисус подвергнулся крещению не для того, что бы искупить собственные грехи, а грехи человечества. Чувствуется здесь уже сознание замещающего искупления и тень креста. Искушение Иисуса так же является засвидетельствованное традицией. Божий Сын искушен, трудно в это поверить, но именно это описание должно прояснить вопрос о- Его мессианизме. Идет Он по линии популярного, политического и националистического мессианизма. Искушение зилотов будет сопутствовало Иисусу на протяжении всей жизни (Мк 8, 32; 11, 9; 12, 13-17; Ин 6, 15). Анализ текста позволяет констатировать о том, что Иоанн Креститель имел в истории спасения определенное место: он должен был быть свидетелем Иисуса. Теологическая рефлексия, касающаяся крещения, протекает по трем направлениям:

а) теологическо - мессианском;

б) катехетическом;

в) апологетическом.

Первая пытается изучить значение крещения Иисуса, помещая его в истории спасения и истолковывая его значение в свете целой истории спасения. Здесь подчеркивается выбор Божьего народа и его мессианское ожидание (Пс 2 и Ис 42). Все ожидание В.З. исполняется в Иисусе. Второе направление истолковывает все в свете спасительных событий смерти - воскресения. Позволяет оно заметить определенную логичность послушания и Божьего усыновления в страдании и службе, которое можно заметить во всей жизни Иисуса (полнота этого будет в кресте), делая его отличающимся от мессий тех времен. Третье направление помещает его на уровне истории Церкви и христианского опыта, а также связи с нашим крещением.

2. Деятельность в Галилеи.

Евангелическая традиция как раз согласна, вспоминая этот период деятельности Иисуса. Иисус чаще всего действует среди толп и проходит через села, уча и исцеляя больных. Описания речей и чудес не хватает для того, что бы представить ситуацию. Происходят стычки между Ним и фарисеями.

Для чтения предлагаются следующие тексты: Мф 4. 6-7. 12-13; Мк 3-4. 8; Лк 4-7. 11.

С того момента, когда Иисус объявляет «Царство Божье», не объясняя этого выражения, это является знаком, что с помощью этого послания Он обращается к В.З. и иудаистской среде. Царство Божье указывает на динамическую и эсхатологическую действительность. Обозначает это царствование Бога, Его авторитет властителя и Его спасительную деятельность. Действительность эта является нынешней, так же как и нынешней является слава Ягве. Это нынешнее господство выражается через право. Человек, который принимает на себя ярмо права (исповедуя монотеизм и будучи послушным заповедям) познает царствование Бога. Понятие это так же приобретает эсхатологический колорит. Ожидается поворот событий истории через мессианскую политику или тоже дорогой апокалиптики. По мнению Иисуса ожидаемая деятельность Бога уже близка (хотя его полнота будет достигнута лишь в конце времен), а дорога надежды является дорогой Слуги. Иисусвыходит в свет не как простой пророк, обвещающий будущее пришествие Бога, однако оповещает такое пришествие в своей собственной личности, в своем слове и своей деятельности. Это убеждение можно заметить во всех словах Иисуса, повествованиях и знаках, которые делает. Отсюда послание Иисуса имеет единственный тон радости, а вместе с этим и торопливости. Как обучение Иисуса в синагоге в Назарете (Лк 4, 14-17), так и ответ, данный Иисусом посланникам Иоанна Крестителя (Лк 7, 18-23) позвюляет уточнить и определить содержание евангельского послания. Иисус находится в словах Иссаи, одобряет надежду пророков и утверждает, что в Нем она совершилась. Посланным Иоанном перечисляет целую серию знаков. Среди них есть воскрешение мертвых, однако последним знаком обращающим на себя внимание является: вещание спасения нищим. Провозглашал это и подчеркивал уже в синагоге в Назарете. Иисус не видит своей миссии как манифестации Божьей «справедливости», а скорее это является манифестацией Божьего «милосердия». Его1 миссией является освобождение. В Назарете Он вещает падение привилегий Израиля. Это бедные, грешные, отвергнутые, являются предметом спасительной Божьей любви. Тексты согласно с этим подчеркивают удивление толп по отношению к Иисусу, который учил с силой и авторитетом. Книжники были профессиональными теологами, подобно как и В.З. тоже был «кодексом жизни», поэтому были они так же юристами. Их авторитет и сила опирались на правильной интерпретации права. Был это производный авторитет. Иисус же другой. Провозглашает Он правду, однако авторитет и сила находятся! внутри самого послания (способом, с помощью которого это происходит (чудеса), а так же в самом содержании послания). Чудеса Иисуса были неотъемлемые от Его посланничества. Иисус не хотел давать чудесный, бесспорный «знак», что было бы Божьим подтверждением. Знак данный Богом для общества всегда был сложным. Знаки, сделанные Иисусом, удивляют, т. к. они произведены с мощью. Он не такой, как другие пророки. Знак Иисуса (чудо) находится внутри посланничества; это является объявлением спасающего Borai, спасения данного безвозмездно, освобождающего. Чудо никак не пытается оторвать от логики веры. В отношении требующих знака Иисус занимает двойную позицию:

а) отвергает всякий знак;

б) указывает на знак Ионы.

Оба ответа равнозначные. Настоящим знаком является сам Иисус в сложности своего проповедования и в приглашении к обращению. В Его словах звучит Божий зов для людей доброй воли(похожим зовом для ниневийцев было слово Ионы). Хватит только иметь способность чтения знаков Бога, а не только знаков природы. Однако человек часто ищет себе алиби, чтобы себя оправдать (как играющие дети на игровой площадке). Такая позиция привела к конфликту между Иисусом а книжниками - фарисеями.

Фарисеизм был довольно сложным явлением. Образовали его люди, которые постепенно отделились от общей массы верующих в иудаизме (peruszim - отделенные), когда народ в общем шел на компромисс с язычеством. Во время Иисуса не были многочисленной группой, но имели большое влияние из-за своего усердия и тесное соблюдение правил. Книжники в большинстве происходили из этой группы. Не были священниками, но профанами. Фарисеи обязывались тесно соблюдать заповеди, даже тех маленьких и второстепенных, касающихся особенно ритуальной чистоты, чтобы избегать всякого контакта с язычниками, грешниками и всякого рода нечистыми. Поэтому умножали ритуальные обмывания и очищения. Их усердие было так великим, что обязались соблюдать правила священников, сами будучи профанами. С том же усердием отдавали десятины с определенных продуктов на счет храма. Их позиция тут же возбудила бурную реакцию в отношении слов и знаков Иисуса. Мастер, который исцелил паралитика, который с такой легкостью прощает грех, который воззвал к подражанию Его и следованию таможенником за Ним, совсем спокойно кушал с язычниками и грешниками. Тогда легче понять всю дискуссию Иисуса на счет поста. Вопрос не был в том: поститься больше или меньше. Фарисейская реформа шагала по количественной линии, всегда больше поста, десятин, молитвы, однако реформа Иисуса делала упор на качество, на перемене всей прошлой логики, менее наблюдения буквы Закона, и больше любви. Также конфликт, касающийся соблюдения шабаша наглядно показывает нам величину проблемы. Для них это было одно из яснейших заповедей Бога, наиболее бесспорных, как удостоверения верующего по-настоящему еврея. Однако Иисус своим жестом исцеления утверждает, что спасение человека находится сверх соблюдения шабаша. Это абсолютная прокламация ценности, какой является любовь.

Притча про сеятеля сильно привлекает внимание, на то, что делает сеющий. Это обильная работа, без меры, без отличия, в начале кажется ненужной, бесплодной, приносящей убытки. Так кажется сейчас, в момент сева, когда зерно погружается во рвы земли и темноту. Однако Иисус обещает обильный урожай. Таким же является Его посланничество. Кажется, что проповедованнсю слово не несет никакой перемены вокруг Него. В действительности все изменилось, потому что Бог торжественно открыл свое Царство, но пока эта перемена не объявляется. Эту перемену можно будет заметить только во время жатвы, где все будет новым, полным радости и света. Фарисеи, зилоты и ессеи предпоч!итали чистые дела, требовали прихода царства ясным образом, а их святость вытекала как бы сама из их отделения от остальных.

В этом контексте легче понять притчу о плевелах. Это не моральная притча, или приглашение к терпеливости, но теологический факт. Речь идет о понятию всей «политики» плана спасения, логики, которая им управляет. Царство пришло, даже если кажется, что его нету. Оно пришло, не смотря на то, что> Израиль не обратился, хотя грешники все еще существуют. Оно растет и развивается, хотя люди стараются отвергать его и не замечать.

Оно похоже на зерно горчицы. В этой притчи Иисус указывает контраст и продолжительность царства. Великое Царство уже присутствует в этом махоньком зернышке, которым является действие Иисуса и его маленькое стадо. Его миссия кажется быть лишенной успеха, и когда Его стадо кажется уменьшаться, тогда могут возникнуть сомнения и кризисы. Как согласить нынешнюю ситуацию со стремлением к универсальности царства? Однако это зерно имеет внутри огромный потенциал. Итак это является великим уроком доверия. Учение в притчах касающихся Царства вело к так называемому галилейскому кризису.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. История Христианской Церкви (1)

    Документ
    С благодарностью к нашему Богу передаем мы второйтом „Истории христианской Церкви" в руки читателей. Дапочиет благословение Господа над всей книгой и укрепитмногие сердца в познании Его верности и милости во славуСвоего имени.
  2. История (2)

    Документ
    Профессор Михаил Эммануилович Поснов (1874-1931) окончил Киевскую Духовную Академию и впоследствии поддерживал постоянные связи с университетами Запада.
  3. История философии: Запад Россия Восток (2)

    Документ
    В. Мотрошилова) Глава 1. Первые греческие мудрецы-философы 9 Мифология и пред-философия 31 Преднаука и любовь к мудрости 34 Глава . Основные фигуры и понятия-принципы ранней греческой философии 1.
  4. История христианства

    Документ
    Читатель, по-видимому, удивится, прочитав, что эту книгу я в значительной мере считаю автобиографической. Но это именно так - ведь Ортега-и-Гассет сказал, что каждое новое поколение стоит на плечах своих предшественников, подобно акробатам
  5. История возносит победителей и бичует побежденных. Маккавеи сумели выстоять в борьбе с империей Антиоха и наградой им были лавры победителей

    Документ
    История возносит победителей и бичует побежденных. Маккавеи сумели выстоять в борьбе симперией Антиоха - и наградой им были лавры победителей. Защитники Гамлы, Иерусалима и Масады не смогли противостаять римлянам - и никого из них
  6. История русской церкви в период совершенной зависимости ее от константинопольского патриарха (988-1240)

    Документ
    Русская Церковь есть только часть Церкви Восточной, православно-кафолической. С этою последнею она всегда имела со времени происхождения своего самое полное внутреннее единение, содержа одну и ту же православную веру, одни и те же

Другие похожие документы..