Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Можаренко Юлия Игоревна, Управляющий партнёр ФПГ "Промышленные Инвесторы", Председатель Совета директоров компании "Русские биотехнолог...полностью>>
'Сказка'
Ориентировочное прибытие в Прагу к 15:00 (в зависимости от прохождения таможни). Размещение в отеле категории 3*. Вечерняя пешеходная экскурсия по СТА...полностью>>
'Документ'
При взгляде на географические карты мира, Российской Федерации, Владимирской области видно, что все они содержат огромное количество географических н...полностью>>
'Документ'
Несмотря на сетования казахстанских критиков о кризисе романного жанра в последние годы этот жанр занимает доминирующее место в нашем литературном пр...полностью>>

План работы муниципального общеобразовательного учреждения «красненская средняя общеобразовательная школа имени м. И. Светличной»

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

«Согласовано»

«___» __________ 2011 г.

Начальник отдела образования управления образования , культуры, молодёжной политики и спорта

___________ Н.И. Чумаченко

«Согласовано»

« ___» __________ 2011

Председатель управляющего совета

____________ Е.Н. Федосов

Утверждён

на педагогическом совете

протокол № 1

от ____августа 2011 года

________ Н.П. Бессмельцева

ПЛАН РАБОТЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ « КРАСНЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМЕНИ М.И. СВЕТЛИЧНОЙ»

НА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

КРАСНОЕ

2011

Содержание разделов

I раздел.

Проблемно-ориентированный анализ за 2010-2011 учебный год. Задачи на новый 2011-2012 учебный год.

II раздел.

Организация деятельности образовательного учреждения Красненской средней общеобразовательной школы имени М.И. Светличной, направленная на получение бесплатного общего образования начального, основного, среднего (полного).

  1. Образовательная деятельность

2. Профильное обучение и предпрофильная подготовка обучающихся.

  1. Повышение уровня профессиональной подготовки на базе школы – ресурсного центра

  2. Подготовка и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов

  3. Учёт посещаемости учащимися занятий

  4. Охрана здоровья учащихся, профилактика детского травматизма и заболеваемости.

  5. Создание необходимых санитарно-гигиенических условий.

Организация дежурства по школе

  1. Организация работы с учащимися по основам безопасности жизнедеятельности и гражданской обороне

  2. Организация работы психолого-медико-педагогической комиссии.

  3. Учёт детей по микрорайону. Планирование совместной работы с дошкольным образовательным учреждением.

  4. Планирование работы с будущими первоклассниками.

  5. Мероприятия по работе с неблагополучными семьями.

III раздел.

Деятельность педагогического коллектива, направленная на повышения качества образования

1.Совершенствование системы повышения качества образования

2. Работа с одаренными детьми, проявляющими повышенный интерес

к изучению отдельных предметов.

3. Организация и проведение школьных олимпиад

IV РАЗДЕЛ Работа с педагогическими кадрами. Повышение квалификации. Аттестация педагогических и руководящих кадров.

  1. Педагогические советы

2.Организация работы межшкольного методического совета

3. Работа с кадрами

4. Аттестация педагогических работников

5. Обобщение и распространение опыта работы

6. Проведение предметных недель

7. Методическая неделя «Творческая лаборатория учителя»

8. Неделя наук

9. Работа с методическими объединениями

  1. Экспериментальная деятельность

  2. Организация конкурсного движения с педагогами образовательного округа

  3. Работа по охране труда

V раздел.

Деятельность педагогического коллектива, направленная на создание воспитательной системы.

  1. Гражданско-патриотическое воспитание.

  2. Правовое воспитание.

  3. Физическое воспитание

  4. Трудовое воспитание

  5. Экологическое воспитание

  6. Эстетическое воспитание

  7. Работа с родителями, общественностью

  8. Традиционные школьные праздники

VI раздел

Управление образовательным учреждением. 146

  1. Работа управляющего совета; 146

  2. Административные совещания; 147

  3. Диагностико-консультационная работа с родителями

VII раздел.

Система внутришкольного контроля 162

Стр.192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192192

93

94

95

99

102

102

105

104

106

107

108

108

10910

110

110

112

113

114

114

118

120

122

124

125

126

127

128

128

134

135

135

136

138

139141

142

145

РАЗДЕЛ I

Проблемно ориентированный анализ

работы муниципального общеобразовательного учреждения «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И. Светличной»

в 2010 –2011 учебном году

В 2010- 2011   учебном  году педагогический коллектив школы продолжил работу по созданию условий для удовлетворения образовательных потребностей населения и реализации Образовательной программы школы, разработанной педагогическим коллективом и утверждённой педагогическим советом в 2010 году. С целью удовлетворения образовательных запросов учащихся и родителей, стабильного функционирования и развития школы в истёкшем  учебном  году, решались следующие педагогические и организационные задачи:

  1. Формирование педагогической специфики школы с профильной направленностью, создание условий для повышения качества образования;

  2. Соблюдение прав учащихся в сфере образования: на выбор образовательных программ, на медико – социальную и психолого – педагогическую поддержку в процессе образовательной деятельности, на обучение в условиях, гарантирующих личную безопасность и сохранение их здоровья.

  3. Создание условий для развития ключевых компетенций обучающихся;

  4. Обеспечение подготовки педагогических кадров к решению перспективных проблем развития образования, реализация в практике работы школы эффективных инновационных образовательных программ и технологий, в том числе информационных.

  5. Совершенствование системы методической работы с педагогическими кадрами через ресурсный центр.

  6. Расширение масштабов и повышение уровня общественной поддержки школы на основе развития сотрудничества с социальными партнерами.

  7. Создание в школе условий для усвоения функционирования в обществе норм, принципов и идеалов о добре , общественном долге, чести, достоинстве, нейтрализация факторов, условий, воздействий, отрицательно влияющих на процесс формирования личности ребенка.

Реализация данных задач позволила педагогическому коллективу добиться определенных результатов  учебно-воспитательной  деятельности.

Контингент учащихся.

Таблица 1. Комплектование классов по ступеням

Количество классов

1 ступень

2 ступень

3 ступень

Общее количество

6

9

6

Средняя наполняемость классов, в том числе, общеобразовательных

17чел

(100)

18 чел

(161)

19чел

(115)

профильных

-

-

20чел

80

Контингент учителей.

Образовательный процесс в школе осуществляли 51 педагогов

Потенциал педагогического коллектива высок: 78 % имеют высшее педагогическое образование, 10 % - высшее непедагогическое образование, 8% - среднее профессиональное педагогическое, 2% - среднее профессиональное непедагогическое, 2% среднее образование. 3 педагога продолжают обучение в Белгородском государственном университете.

Показатели уровня квалификации педагогов: 16 % - с высшей квалификационной категорией, 27 % - с первой квалификационной категорией, 22 % - со второй квалификационной категорией, 19 % - без категории.

Возраст педагогов: 20-30 лет – 22 %; 30-40 лет – 26%; 40-50 лет – 18 %; 50 и более лет - 34%

Стаж работы педагогов: До 5 лет – 22%; От 5до15 – 14%; От 15 до 25 – 25%; От25 до 35 – 31%; Свыше 35 лет – 8%

Преподавание предметов профильного уровня, элективных курсов осуществляют педагоги, имеющие категорию. Оборудование кабинетов профильных предметов позволяет качественно и в полном объеме выполнять учебные программы.

Образовательная деятельность.

Качество образования во многом зависит от содержания образования, которое определяется выбором образовательных программ, профилизацией обучения, поэтому одним из направлений являлось обновление содержания образования.

1. Учебный план школы был составлен на основании базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучениями и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

Учебный план школы на 2010/11 учебный год был разработан в соответствии с нормативными документами :

  • Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 статьи 9,15,32 (ред. от 27.12.2009)"Об образовании"

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении– пункты 41,42, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.№1178-02), зарегистрированные Минюстом России 05.12.2002г., регистрационный номер 3997;

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 18.07.2002г №2783;

  • 100 – ФЗ от 21.07.2005г. «О воинской обязанности и военной службе».

  • Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Примерные программы по предметам.

Региональный уровень

  • Закон Белгородской области от 3.07.2006г. №57 «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области»;

  • Закон Белгородской области от 4.06. 2009 года №282 «О внесении изменений в закон Белгородской области «Об установлении регионального компонента государственных образовательных стандартов общего образования в Белгородской области»;

  • Приказ управления образования и науки Белгородской области от 26.04.2006г. №656 «Об утверждении базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Белгородской области, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 25.06.2008г. №1345 «Об утверждении Концепции развития системы общего среднего образования Белгородской области и организационного плана ее реализации»;

  • Инструктивное письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 05.05.2008г. №9-06/1847-ЛИ «Об организации начальной профессиональной подготовки в условиях реализации универсального и профильного обучения»;

  • Приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 06.05.2009г. №935 «О внесении изменений в базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений области»;

  • Инструктивное письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 13.05.2009г. № 9-06/1674-ВА «О реализации программ углублённого уровня в общеобразовательных учреждениях области»;

  • Инструктивное письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 10.09.2009г. № 9-06/3423-ВА «Рекомендации по формированию классов, их наполняемости и максимальном объеме учебной нагрузки»;

  • Методические письма Белгородского регионального института повышения квалификации и переподготовки специалистов о преподавании предметов в 2010-2011 учебном году;

  • Инструктивное письмо департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области «Об использовании БУП в общеобразовательных учреждениях области в 2010-2011 учебном году»;

Муниципальный уровень

  • Приказ отдела образования управления образования, культуры, молодежной политики и спорта администрации Красненского района от 4 мая 2010 г №296 «О согласовании учебных планов на 2010-2011 учебный год»

Школьный уровень

  • Устав школы;

  • Образовательная программа школы на 2010-2011 .

Школьный компонент был распределён для увеличения количества часов на изучение предметов инвариантной части учебного плана , изучения учебных курсов по выбору обучающихся, увеличения количества часов на изучение физической культуры, организацию изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности, организации предпрофильной подготовки обучающихся (9 классы), для изучения элективных учебных курсов на старшей ступени, проведения исследовательской деятельности, организации профессиональной подготовки обучающихся.

Учащиеся начальной школы обучались по современным развивающим программам. Согласно приказу Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области №856 от 29.03.2010 г. «Об утверждении списка ОУ и педагогов области, участвующих в эксперименте по введению ФГОС» 1-е классы обучались по экспериментальному учебному плану

Вариативная часть учебного плана на ступени основного общего образования была составлена в соответствии с образовательными запросами учащихся и их родителей и представлена следующими предметами, учебными курсами и элективными курсами предпрофильной подготовки:

в 5-х классах - физическая культура – 2 часа;

-в 6 классе - физическая культура – 1 час, краеведение - 1 час.

- в 7-м классе - физическая культура – 1 час, «Я – гражданин России » - 1 час

- в 8-х классах - физическая культура – 1 час, экология – 1 час, элективный курс по английскому языку «Диалог с друзьями » - 1 час.

- в 9-х классах представлен предметами - физическая культура – 1 час, и элективными курсами предпрофильной подготовки :

- « Выбор профиля обучения » – 0,5 часа,

- «Модуль» (математика) – 0,5 часа

- «Подготовка к написанию сжатого изложения» (русский язык) – 0,5 часа

- «Введение в избирательное право» - 0,5 часа

- «Вода удивительная и удивляющая» исследовательская работа – 0,5 часа.

- Способы решения задач по механике – 0,5 часа

Курс «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности и является продолжением учебного модуля, начатого в 3-4 классах. В 5 - 7-х классах он преподавался как школьный компонент – 1 час в неделю

В старшей школе специфика учебного плана была направлена на профиль школы

Учебный план для 10 –х и 11 –х классов Красненской был представлен планами социально-экономического, физико – химического и универсального (непрофильного) обучения.

За счет часов школьного компонента учебного плана осуществлялось преподавание элективных курсов. Элективные курсы связаны, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника. Элективные курсы как бы «компенсировали» во многом достаточно ограниченные возможности базовых и профильных курсов в удовлетворении разнообразных образовательных потребностей.

Элективные учебные предметы выполняют широкий спектр функций и задач:

  • обеспечивают повышенный уровень освоения одного из профильных учебных предметов, его разделов (электив по математике «Решение математических задач повышенной трудности», по обществознанию «Социология», по праву « Права человека» в социально - экономическом профиле;

  • служат освоению смежных учебных предметов на междисциплинарной основе ( «Технология создания сайтов»);

  • обеспечивают более высокий уровень освоения одного (или нескольких) из базовых учебных предметов ( электив по русскому языку «Говорим и пишем правильно», по физике «Оптика»);

  • служат формированию умений и способов деятельности для решения практических задач; ( «Замечательные неравенства, их обоснование и применение»)

  • способствуют удовлетворению познавательных интересов, решению жизненно важных проблем ( «Можно ли быть здоровым в 21 веке?»);

  • способствуют приобретению школьниками образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда ( электив «Основы маркетинга»)

В соответствии с запросами родителей и учащихся на получение качественного образования определены следующие элективные курсы:

Социально-экономический профиль обучения

10 «а»

Говорим и пишем правильно - 1 час

Исследовательская деятельность «Можно ли быть здоровым в XXI веке?» – 1 час

Основы избирательного права - 1 час

Права человека – 1 час

Алгебра +: рациональные и иррациональные алгебраические задачи.- 1 час

11 «а»

Говорим и пишем правильно - 1 час

Решение математических задач повышенной трудности - 1 час

Социология -1 час

Социокультурный портрет Великобритании, Канады и Новой Зеландии- 1 час;

Права человека – 2 часа

Физико – химический профиль обучения. 10 «б»

Говорим и пишем правильно - 1 час;

Решение задач повышенной трудности по химии – 1 час.

Так в учебном плане физико – химического профиля не предусмотрено изучение информатики и ИКТ, по одному часу школьного компонента передано на изучение предмета «Информатика и ИКТ» в 10 «Б», 11 «Б» классах

Физико – химический профиль обучения. 11 «б»

Говорим и пишем правильно - 1 час;

Решение задач повышенной трудности по химии – 1 час.

Решение математических задач повышенной трудности - 1 час

Универсальное (непрофильное) обучение.10 «в»:

- Говорим и пишем правильно - 1 час

- Технология создания сайтов – 1 час.

- Жизнь растений – 1час

- Мир, математика, математики – 1 час

- Основы избирательного права – 1час

Универсальное (непрофильное) обучение. 11 «в»

Говорим и пишем правильно - 1 час.

Технология создание сайтов – 1час;

Замечательные неравенства, их обоснование и применение - 1 час

Оптика – 1 час

Компьютерная графика – 1 час

Основы маркетинга – 1 час

Решение задач по генетике- 1 час

Учитывая, что старшая ступень готовит выпускников не только к обучению в ВУЗе, но и к обучению в системе начального и среднего профессионального образования, а также к началу трудовой деятельности 2 часа школьного компонента в 10 –х классах и 1 час в 11 классах использованы на реализацию программы профессиональной подготовки «Водитель категории «В».

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребёнка в процессе обучения.

Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения

В 2010-2011 учебном году школа работала в режиме 6-дневной рабочей недели, (кроме первых классов) , занимался 21 класс, была организована группа продлённого дня для учащихся первых классов. 109 учеников подвозились из школ округа, 115 - обучались на старшей ступени. Средняя наполняемость классов -18 человек, на старшей ступени – 19.

Формы организации учебного процесса в прошедшем учебном году:

  • Уроки

  • Лекции, семинары, практикум

  • Консультации

  • Олимпиады, конкурсы

  • Предметные недели

  • Открытые уроки

Анализ состояния качества знаний, умений и навыков учащихся.

На момент окончания 2010 -2011 учебного года в школе обучалось 376 учащихся.

Абсолютная успеваемость –100%.

В течение года творческой группой «Оценка качества образования» проводился мониторинг результатов выполнения образовательной программы и программы развития школы по отслеживанию успешности обучения учащихся школы на каждом этапе обучения: по ступеням, по классам, по предметам с целью выявления недочетов в работе педагогов и пробелов в знаниях учащихся.

Мониторинг осуществлялся по следующим направлениям:

-общая и качественная успеваемость – отчеты учителей – предметников по итогам четверти, года, сравнительный анализ итогов года с результатами прошлых лет;

- качество знаний учащихся – государственная аттестация, олимпиады.

Результаты представлены в таблицах.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Мильнева Галина Ивановна 2010 год план урока

    План урока
    -У нас есть уникальная возможность на некоторое время стать настоящими учеными и провести самостоятельное исследование по повести Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».
  2. Программа регионального этапа Всероссийского конкурса исследовательских и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я исследователь»

    Программа
    Коврижных Юрий Васильевич - начальник департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области, председатель организационного комитета;

Другие похожие документы..