Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Рассмотрены вопросы управления заданиями в среде распределенных вычислений. Проанализированы возможные подходы к метадиспетчеризации. Один из них, реа...полностью>>
'Публичный отчет'
В настоящее время стратегия образования заключается в том, чтобы дать возможность учащимся проявить свои способности и весь творческий потенциал, обе...полностью>>
'Документ'
Цель конференции:Обсуждение проблемы развития инновационного лидерства в глобальном мире, в предпринимательской деятельности, в создании условия разви...полностью>>
'Документ'
Загальновідомо, що рішення, прийняте місцевою владою із залученням громадськості, буде не тільки більш виваженим і ефективним, але й зумовить зміцнен...полностью>>

Img src= 296920 html m6d569a14

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Москва «Просвещение» 2009

УДК 37.01

ББК 74.202

Д 18

Серия «Стандарты второго поколения» основана в 2008 году

Выпуск издания осуществлён в рамках проекта «Разработка общей методологии, принципов, концептуальных основ, функ$ ций, структуры государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения» (2005).

ISBN 978 5 09 022138 2 © Издательство «Просвещение», 2009

© Художественное оформление. Издательство «Просвещение», 2009

Все права защищены

Содержание

Общие положения 4

1. Национальный воспитательный идеал 10

2. Цель и задачи духовно нравственного развития и воспитания 12

3. Духовно нравственное развитие и воспитание 15

4. Базовые национальные ценности 18

5. Основные принципы организации духовно нравст венного развития и воспитания 20

Заключение 23

Общие положения

В соответствии с Конституцией Российской Федерации чело век, его права и свободы являются высшей ценностью. При этом каждый гражданин Российской Федерации, обладая на её терри тории всеми правами и свободами, несёт равные обязанности.

Конституция Российской Федерации гласит:

«Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединённые общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исто рически сложившееся государственное единство, исходя из об щепризнанных принципов равноправия и самоопределения на родов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверен ную государственность России и утверждая незыблемость её де мократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Роди ну перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

Современный период в российской истории и образова нии — время смены ценностных ориентиров. В 90 е гг. прошло го столетия в России произошли как важные позитивные пере мены, так и негативные явления, неизбежные в период круп ных социально политических изменений. Эти явления оказали отрицательное влияние на общественную нравственность, граж данское самосознание, на отношение людей к обществу, госу дарству, закону и труду, на отношение человека к человеку.

В период смены ценностных ориентиров нарушается духов ное единство общества, меняются жизненные приоритеты мо лодежи, происходит разрушение ценностей старшего поколе ния, а также деформация традиционных для страны моральных норм и нравственных установок.

В России указанный период был обусловлен быстрым де монтажем советской идеологии, поспешным копированием за падных форм жизни.

Несмотря на установленные российским законодательством общественные нормы и приоритеты, у российских граждан в то время не сложилась ясно выраженная система ценностных ори ентиров, объединяющих россиян в единую историко культур ную и социальную общность.

В российском обществе стал ощущаться недостаток созна тельно принимаемых большинством граждан принципов и пра вил жизни, отсутствует согласие в вопросах корректного и

4

конструктивного социального поведения, выбора жизненных ориентиров.

В 2007 и 2008 гг. в посланиях Президента России Федераль ному собранию Российской Федерации было подчеркнуто:

«Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности — это такой же важный фактор развития, как поли тическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориен тиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к са мобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит осно вой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономичес ких и политических отношений».

Образованию отводится ключевая роль в духовно нрав ственной консолидации российского общества, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении со циальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, на стоящему и будущему своей страны.

Ценности личности формируются в семье, неформальных сообществах, трудовых, армейских и других коллективах, в сфе ре массовой информации, искусства, отдыха и т. д. Но наибо лее системно, последовательно и глубоко духовно нравственное развитие и воспитание личности происходит в сфере общего образования, где развитие и воспитание обеспечено всем укла дом школьной жизни.

Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную мо дернизацию российского общества.

Именно в школе должна быть сосредоточена не только ин теллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося. Отношение к школе как единственному соци альному институту, через который проходят все граждане Рос сии, является индикатором ценностного и морально нравствен ного состояния общества и государства.

Ребёнок школьного возраста наиболее восприимчив к эмоционально ценностному, духовно нравственному развитию, гражданскому воспитанию. В то же время недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в после дующие годы.

Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой пси хологической устойчивостью. При этом особое значение име ют следующие друг за другом переходы от детства к подростко вому возрасту, а затем к юности. «Перестройка потребностей и побуждений, переоценка ценностей, — утверждал Л. С. Выготс

5

кий, — есть основной момент при переходе от возраста к воз расту»1.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Img src= /images/minselhos/house

    Документ
    ��� ��� : 410012, �. , ��. , 45/51 :  A A A  >  ��� 404 Not Found 1�- : ��� � - �� ��� �� ��� �� � � � ��� �� , , ��� �� �� � �� �� � ��� � ��� � - �� ��� �� ��� �� � � � ��� �� , , ��� �� �� � �� �� � ���
  2. Img src= 315193 html m4ee46b8b

    Документ
    Народы: Более 95% населения страны - голландцы (потомки германских, галльских и кельтских племен), остальные 5% - индонезийцы, суринамцы и марокканцы.
  3. «Глагол + ing»

    Курсовая
    Современный английский язык располагает многими способами образования новых слов, к числу которых относятся словопроизводство, словосложение, конверсия, сокращения, адъективизация, субстантивизация, обратное словообразование, лексико-семантический
  4. Книга впервые была опубликована Berrett-Koehler Publishers, Inc., San Francisco

    Книга
     «Код Перкинса» - так назвал я для себя эту книгу, когда закрыл ее последнюю страницу, оторвавшись наконец от увлекательного чтива. Что это - исповедь раскаявшегося государственного киллера или мастерски исполненная тайная угроза? Предупреждение тем,
  5. Christian family living by John Coblentz ©1997 Christian Light Publications, Inc., Harrisonburg, Virginia, U. S. A. All rights reserved

    Документ
    CHRISTIAN FAMILY LIVING by John Coblentz ©1997 Christian Light Publications, Inc., Harrisonburg, Virginia, U.S.A. All rights reserved. Russian translation by Alexei Muzalyov.
  6. Chief Operations Officer Oxyfresh Worldwide, Inc. Есть много хороших книг о Сетевом Маркетинге, но книга

    Книга
    "Рэнди, ты просто потрясающий! Практичная, понятная, книга о том, нужно делать, которая поможет самому неопытному в Сетевом Маркетинге построить бизнес своей мечты!"Chuck Branham, Diamond Distributor andPresident's Club MemberNikken, Inc.

Другие похожие документы..