Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Статья'
Ответственный за выпуск: М.В. Петрова, ведущий специалист инновационно-методического отдела Управления образования Администрации городского округа Ст...полностью>>
'Конкурс'
Служба записи актов гражданского состояния Иркутской области извещает о том, что 23 августа 2011 года состоялся конкурс на включение в кадровый резерв...полностью>>
'Учебно-методическое пособие'
Миронов Владимир Иванович – заведующий кафедрой гражданского процесса и социальных отраслей права РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, доктор юридическ...полностью>>
'Документ'
/После того, как учасники оценят свою готовность, можно спросить у того, чья готовность наиболее низкая: "Что надо сделать, чтобы ваше состояние...полностью>>

Публичный доклад (330)

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Публичный доклад

 

Муниципальное

общеобразовательное учреждение

 

средняя общеобразовательная школа № 4

(МОУ Средняя школа №4)

 


2008 – 2009 учебный год

Общая характеристика
общеобразовательного учреждения.

 Общие сведения об общеобразовательном учреждении.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 г. Долгопрудный Московской области (далее « Школа» была открыта в 1938 году в поселке Шереметьевский, реконструкция школы была проведена 1983году.

В соответствии с российским законодательством Школа зарегистрирована в налоговом органе (ИНН/КПП 5008029480/500801001). В 2006 году прошла очередное лицензирование и получила лицензию А №229814, действительна по 21 декабря 2011г.

В соответствии с лицензированием в Школе осуществляется обучение по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего(полного) общего образования и реализуются дополнительные образовательные программы следующих направлений: художественно- эстетическое, физкультурно- спортивное, декоративно- прикладное, естественно- научное, туристко- краеведческое.

В Школу принимаются дети с 6,5 лет по заявлению родителей. В последние годы Школа не испытывала трудностей в комплектовании первого класса, предпочтение отдается детям проживающим в микрорайоне Шереметьевский города Долгопрудный.

Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами управления являются Совет, педагогический совет, директор Школы.

Согласно Положения численность Совета составляет 11 человек. С использованием процедуры выборов в Совет избираются: педагогические работники, учащиеся, родители (законные представители), представитель учредителя и представитель общественности.

Учредителем и собственников в отношении имущества образовательного учреждения от имени муниципального образования г. Долгопрудного выступает глава города.

(от имени Учредителя выступает орган управления образования г. Долгопрудного  Московской области).

Сведения об администрации учреждения.

Директор – Блохина Надежда Александровна.

Заместители директора:

Сотникова Татьяна Васильевна –  заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Беляева Лидия Николаевна – заместитель директора по воспитательной работе.

Паксюткина Галина Васильевна – заместитель директора по безопасности.

Адрес школы: 141720, Московская область, г.Долгопрудный, микрорайон Шереметьевский, ул. Загорская, д.30.

Адрес сайта:

Факс 576-98-81; dolqoprudny04@mail.ru.




В 2008/2009 учебном году школа работала в режиме 5-дневной недели, в начальной школе занималось 4 класса, в которых обучались на конец года 103 ученик, в основной и средней школе занимались 7 классов, в которых обучались 120 учеников (на конец года).

Средняя наполняемость класса 20,2 человек. Параллельных классов нет. Количество учащихся на 1 учителя 10,5 человека.

год

06/07

07/08

08/09

09/10

Средняя наполняемость класса по школе

17,5

19,3

20,2

22,1

Средняя наполняемость класса в начальной школе

16,6

20,8

25,25

24,5

В школе работает 21 человек педагогического коллектива, из них 1 совместитель, 9 человек имеют высшую квалификационную категорию ( 14 разряд), 6 учителей имеют первую квалификационную категорию (13 разряд), 5 человек – вторую квалификационную категорию. За последнее время наблюдается постоянное количество учителей, имеющих высшую квалификационную категорию.

Категория

высшая

первая

вторая

количество

9

6

5

Уровень образования

Высшее профессиональное

высшее

Среднее профессиональное

количество

12

4

5

Средний возраст педагогического коллектива - 47 лет. Курсы повышения квалификации «Пользователь ЭВМ» в объеме 72 час прошли 2 учителя.

Значительно выросло количество педагогов, повысивших свою квалификацию за последний учебный год.

Материальная база.

Тип здания: универсальное, отдельностоящее, кирпичное, на фундаменте, общая площадь 2219 кв.м. Школа подключена к сети Интернет, имеет свой сайт, электронную почту . Кабинеты, кроме географии и истории, укомплектованы новой мебелью, необходимым учебным и лабораторным оборудованием. Обеспеченность учащихся учебниками 100%, библиотечный фонд 30200 шт. Учебный фонд за истекший период увеличивался за счет средств областного и городского бюджета. В школе имеется два медицинских кабинета ( процедурный и врача), буфет- раздаточная (число посадочных мест -40).

Перечень учебных кабинетов:

Кол-во

Кабинет математики

1

Кабинет физики

1

Кабинет химии и биологии

1

Кабинет технологии

2

Кабинет информатики

1

Кабинет литературы

2

Кабинет истории

1

Кабинет географии

1

Музей (художественно- краеведческий)

1

Кабинет технологии

2

Тренажерный зал

1

Спортивный зал

1

Танцевальный класс

1

Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе

20

Количество учащихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе

8,8

Интерактивная доска

1

Мультимедийный проектор

2

Количество АРМ (автоматизированное рабочее место) учителя

5

Кол-во компьютеров, применяемых в управлении

4

Наличие АРМ (автоматизированное рабочее место) администратора

4

Видеомагнитофонов и DVD проигрывателей

2/6

Музыкальный центр

1

Телевизоров

9

Ксероксов

8

Принтеров

8

Сканер

5

Финансирование.

Финансирование школы складывается из бюджетных и внебюджетных средств. Пополнение материально-технической базы в 2008/2009 учебном году происходило за счет внебюджетных средств (спонсоров и добровольных родительских взносов). Было приобретено: мебель в кабинет 1 класса и истории, оборудование в танцевальный кабинет, водонагреватели в столовую, мультимедийный проектор, оборудование в кабинет информатики, компьютерные столы.

За счет внебюджетных средств в рамках подготовки школ к новому учебному году проведен косметический ремонт коридоров первого этажа, лестницы, кабинетов(русского языка на 2 этаже, 1 класса, географии), частичный ремонт спортивного зала.

За счет средств городского бюджета отремонтирован кабинет врача и крыша над ним.

Смета финансирования

Всего за отчетный период(1-полугодие 2009г.)

вт.ч. средства из бюджета федерального

вт.ч. средства из бюджета областного

вт.ч. средства из бюджета

Обьем бюджетных средств выделенных по смете(тыс.руб.)

9030,4

126,2

6460

2444,2

Фонд заработной платы(тыс.руб.)

5268,8

100,3

5168,5

-

Содержание образования.

Учебный план школы на 2008/2009 учебный год был составлен на основании базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации 1998 года и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами и отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности.

Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

Основные направления содержания образования:

I ступень

- обучение по программе 4-х летней начальной школы

II ступень

- разностороннее базовое образование по государственным программам

III ступень

- обучение учащихся в общеобразовательных классах по государственным программам

В 2008/2009учебном году на надомном обучении находилось 3 учащихся: 1 ученик в начальной школе, 2 – в среднем звене.

Изучаемый иностранный язык – английский. Преподается с 5-го по 11 класс.

Учебные достижения обучающихся.

Успешно окончили учебный год 189 учеников, 8 учеников (2-го, 4-го, 5-го, 6-го, 8-го классов) оставлены на повторный год обучения как неуспевающие и 6 учеников переведены условно.

20 учеников 9-х и 11-х классов успешно выдержали итоговую аттестацию и получили соответствующий документ об образовании.

Из 176 учащихся (2-11 кл) на все пятерки окончили школу 2 ученика: Щеняев Дмитрий и Левчанина Марта. На “4” и ”5” – 38 учащихся, то есть примерно 22 % учащихся 2-11-х классов.

Успеваемость учащихся 2-11-х классов на конец 2008/2009 учебного года составила:

Качество обучения

2006

2007

2008

2009

Начальная школа

38 %

27 %

26 %

Основная школа

26,7 %

23 %

25 %

12,5 %

Старшая школа

14,8 %

24 %

17 %

21 %

Качество обучения в начальной школе осталось на прежнем уровне, в старшей школе немного улучшилось и заметно ухудшилось в среднем звене. Ухудшение качества в средней школе связано с большим притоком детей из бывших союзных республик. Эти дети часто не владеют русским языком.

Уровень обученности

2006

2007

2008

2009

Начальная школа

96%

95 %

97 %

Основная школа

93,5 %

90%

88 %

86 %

Старшая школа

92,6 %

94%

94 %

100 %

Уровень обученности за последний год в начальной школе стабильный, в средней школе остался на том же уровне и заметно вырос в старшей школе. На повышение качества обучения и уровня обученности повлияла независимая итоговая аттестация выпускников 9-го(экзамены в новой форме) и 11-го (экзамены в форме ЕГЭ) классов.

Анализ итоговой аттестации.

К итоговой аттестации было допущено 13 учащихся 9-го класса и 7 учащихся 11-го класса. Все обучающиеся успешно выдержали итоговую аттестацию и получили документы соответствующего образца. Учащиеся 9-го класса впервые сдавали экзамены по русскому языку и алгебре в новой форме.

Анализ сдачи ЕГЭ в МОУ средняя школа №4

В 2008/2009 учебном году.

Средний в школе

2008

Средний в городе

2008

Средний в МО

2008г

Средний в МО

2007г

Средний в школе

2009

Средний в городе

2009

Средний в МО

2009г

Русский язык

53,5

60,05

56,6

50,1

54,3

59

58

Математика

40,5

46,46

37,6

59,7

43

48

42,6

Обществознание

45,3

53,86

50,7

50,3

50

54

55,4

Биология

62

52,45

52,6

Информатика

64

57

60,3

Химия

54

50,7

55,2

Физика

45

46,6

49,8

Английский язык

59

58

62,8

Работа с учащимися, мотивированными на учебу.

Ежегодно отслеживается уровень учащихся, мотивированных на учебу, на предметных олимпиадах. В течение 2008/2009 учебного года были проведены школьные предметные олимпиады в начальной школе (3-4класс) по математике, русскому языку и окружающему миру, в 5-11 классах предметные олимпиады по русскому языку, математике, информатике, химии, биологии, физике. По результатам школьных олимпиад были сформированы команды для участия в городских предметных олимпиадах. Школа приняла участие в городских предметных олимпиадах по математике (6,7,8,9, и 10 кл), химии (9, 10 кл), информатике (10), физике (10 кл), литературе (10 кл), биологии(7,8,9 и 10 кл), истории (9 и 10 кл), русский язык (8-10 кл), географии (8 кл) .Результаты участия учащихся школы в олимпиадах:

  1. Щеняев Дмитрий 10 класс, призер городской олимпиады по физике.

  2. Резниченко Александра 9 класс, 6 результат по русскому языку.

  3. Левчанина Марта 10 класс, 8 результат по истории.

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007/2008

2008/2009

Количество призеров

2

5

4

2+ 3 П.Г.

1

Вывод: Количество победителей городских олимпиад основной и старшей школы снизилось по сравнению с прошлыми годами.

В прошлом году ученики приняли участие в математическом конкурсе-игре «Кенгуру-2009» и игре-конкурсе «Русский медвежонок- 2008». Лучшие результаты:

Борисова Женя 7 класс – 98 баллов русский язык,

Левчанина Марта 10 класс – 88 баллов русский язык,

Акинин Андрей 7 класс – 68 баллов математика,

Щеняев Дмитрий 10 класс -68 баллов математика.

Воспитательная работа.

Время, в котором мы живём, - это новый, более высокий уровень развития человеческого интеллекта и качественного повышения духовно нравственного потенциала общества. На рубеже веков в нашей стране происходит процесс переосмысления идеалов и ценностей, это период проб и ошибок, поиск национальной идеи, это период переориентации в различных областях жизни.

В основу модернизации образования положены вечные, непреходящие ценности, такие как: Родина, природа, жизнь, здоровье, человек, мир.

Задача нравственного воспитания молодого поколения сопряжена с актуальными проблемами. Школа несёт сегодня колоссальную нагрузку и ответственность перед обществом и будущим за то новое поколение, которому завтра предстоит воплощать в жизнь нелёгкие задачи, стоящие перед обществом.

Помочь учащимся нашей школы справиться с достаточно сложным решением ответственных задач, выпадающих на их долю, научиться не пасовать, а с честью выходить из критических ситуаций и при этом всегда оставаться человеком, является концепция воспитательной деятельности, включая пять главных направлений: «Мой мир знаний», «Я – гражданин России», «Мир спасётся красотой», «Вместе», «Здоровье».

Проблема, над которой работает школа – «Традиции и новаторство в обучении и воспитании с целью повышения качества знаний, формирования художественно-эстетической культуры личности школьника».

Приоритетные направления воспитательной работы:

- гражданско-патриотическое;

- духовно-нравственное;

- формирование здорового образа жизни;

- развитие ученического самоуправления;

-воспитание личности с активной жизненной позицией;

- взаимодействие семьи и школы.

Цели и задачи работы воспитательной работы:

- воспитание личности, способной принимать решения в ситуациях морального

выбора и нести ответственность за эти решения перед собой и обществом, страной;

- создание условий для саморазвития человека как субъекта деятельности, как личности;

- формирование активного гражданина, патриота, обладающего политической культурой, критическим мышлением, способностью самостоятельно делать выбор.

В процессе работы в 2008-2009 учебном году были достигнуты следующие результаты:

- участие учащихся в городских предметных олимпиадах, конкурсах по физике и информатике были призовые места (Щеняев Д., Бессонова А., Левчанина М.);

- третий год подряд учащиеся 1-4 кл. принимают участие в областном и международном интеллектуальном марафоне (выявление одаренных детей);

- в рамках Года Семьи (I полугодие) и Года Молодёжи (II полугодие) учащиеся и учителя школы участвовали в городских мероприятиях.

- проводились предметные недели, в ходе которых проходили конкурсы,

викторины, способствующие развитию способностей учащихся, расширению

их кругозора - неделя литературы была посвящена юбилею А.С.Пушкину,

неделя математики прошла в виде конкурсов и викторин в начальной школе

и среднем звене, неделя истории – «Олимпийские игры на » 5-8 классов);

- 110-летию со дня рождения А.С.Пушкина с марта по май проходил школьный «Фестиваль сказок» - с 1 по 6 классы показали инсценированные сказки- «Сказка о рыбаке и рыбке»(2 кл.), «Сказка о попе и работнике его Балде»(4 кл.), «Сказка о царе Салтане» (3 кл.), «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»(1 кл.), «Сказка о золотом петушке»(6 кл.).

- участвовали в городских конкурсах сочинений и докладов по разным темам:

«Мой любимый город Долгопрудный» - 1 место-Борисова Евг.(7кл.), «Россия- Родина моя», «Моя семья», «Никто не забыт, ничто не забыто»-1 место- Борисова Евг.-7 кл.,«Военные истории моей семьи», «Здоровая семья - основа Благополучной жизни» - 1место - МеликовО., ЗеленоваЕ. – 9 кл.

- участие в городских мероприятиях: во всех спортивных соревнованиях в зачёт спартакиады школьников в разных спортивных категория; участие в первенстве по регби в г.Москве-2место, в международном турнире по регби в Зеленограде, Липецке и в г.Долгопрудный-1 место;

- антинаркотическом марафоне, в городских акциях «Скажи НЕТ!» в Центре медицинской профилактики, участие в городских соревнованиях «Юный медик-2009г.» - конкурс стенгазет «Здоровье – успешное будущее» - 1 место;

- городских соревнованиях «Школы безопасности»-мл.гр.-2место, ст.гр-4место;

- участие в городском смотре отрядов ЮИД- 3 место, конкурс стенгазет «Мы – ЮИД»-1 место в городе и 3 место заняла стенгазета на областном конкурсе ПДД.

- в городской краеведческой конференции «Памяти героям» по теме «Долгопрудный – прифронтовой город» (7 кл.- рук. Нечаев Д.М.);

- участие в Программе «Дети Долгопрудного» - участие в митинге с музыкально-литературной композицией «Память» у памятного знака Героя Советского Союза В.А.Глазунова, встреча с ветеранами ВОВ, городском Уроке мужества (пл.Собина у памятника Скорбящей матери»),

- участие в торжественном митинге у Братской могилы пос.Хлебниково

- проведены мероприятия, посвящённые 65-летию снятия блокады Ленинграда: классные часы «900дней блокады», просмотр х/фильма «Жила была девочка»-1-5кл., документального фильма «Ленинградский фронт» - 6-11кл., общешкольная музыкально-литературная композиция «Город мужества и Славы!»

Традиционные праздники школы:

«День знаний», «День здоровья», «День города», «День учителя», «День матери», «Новый год», праздник Защитников Отечества, «8 Марта», «День Победы», праздник «Последнего звонка».

В блоке дополнительного образования работали кружки и секции:

- «Шашки и шахматы»-рук. Гаряев В.В. (занимаются учащиеся 1-11 классов, участвуют во всех областных и городских соревнованиях);

-«История искусства» - рук. Беляева Л.Н.( занимаются дети 5 класса, изучают искусство разных стран и времён, знакомятся с видами искусства, выполняют практические работы по декоративно-прикладному искусству, что приносит им огромную радость, старшие ученики проводят экскурсии по экспозиции школьного художественного музея), в этом году участвовали в областном конкурсе «Приглашаем в наш музей» с презентацией о Школьном художественном музее

-«Художественное чтение» - рук. Шавакулева И.Г. (занимаются дети 6 класса, показывают сказки и литературные композиции),

- «Изонить» - рук. Соколова О.А. (дети начальной школы развивают моторику пальцев, зрительную память, художественное воображение), а также все работы детей и руководителя выставляются на школьных и городских выставках,

- кружок «Решение нестандартных задач по физике» рук. Титова Т.П. (9-11кл.),

- «Пользователь ЭВМ» (11 кл)- развивают у школьников внимание, логику, мышление. В городском конкурсе интернет- проекте «Древняя Русь» 10 кл.- 1 место

- «Танцевальный кружок»- рук. Крайничук Г.А. продолжает радовать всех новыми танцевальными композициями, учащиеся выступают в школьных праздниках, а также в городских и мероприятиях нашего района. В этом учебном году средняя группа выступала на празднике города с танцем «Осенний вальс», в школьных концертах и спектаклях.

Работа с классными руководителями проходила по плану:

- заседания классных руководителей с анализом и планированием воспитательной работы;

- совместное обсуждение и анализ проводимых городских, школьных и классных мероприятий.

За прошедший учебный год хочется отметить работу некоторых классных руководителей: Холодкову Н. А. Паксюткину Г. В., Касарину О.Л., Нестратову Г.П., Шавакулеву И.Г.

Удовлетворительно проводилась работа с детьми «группы риска, их родителями и неблагополучными семьями. Все дети и их родители находятся под контролем классных руководителей. Благодаря планомерной и систематической работе социального педагога и Совета профилактики школы есть положительные результаты.

Работа ученического самоуправления была построена по уже известной схеме: проводились заседания ученического совета школы, где обсуждалась и планировалась работа классных коллективов и организация внеклассных мероприятий. За год были проведены все традиционные и запланированные мероприятия, в основном успешно и на хорошем уровне.

Была продолжена работа по программе «Мы за здоровый образ жизни». Проводились классные часы, викторины, беседы: «Курильщик-сам себе могильщик», «Пиво делает сердце дряблым», инсценировка «СПИД – это смерть», в начальной школе- «В гостях у Мойдодыра», среднее звено- «Здоровая молодёжь – будущее России!», «О, спорт, ты мир!».

С медицинскими работниками проводилась совместная профилактическая работа: медосмотры, вакцинации, а также традиционные Дни здоровья. В течение года были проведены беседы и мероприятия по профилактике детского травматизма на дорогах по теме «Дорога должна быть безопасна!» и участие в городском и областном конкурсе команд ЮИД «Изучаем ПДД – предупреждаем ДТП».

За прошедший год улучшились отношения с родителями учащихся, удается заинтересовывать их в организации жизнедеятельности и воспитательном процессе.

Творческие объединения, кружки, секции (на базе ОУ)

Кол-во учащихся

% к общему числу

Учащиеся, занимающиеся по программам дополнительного образования

2006/7 - 195

92%

2007/8 - 195

88%

2008/9 - 168

76%

Учащиеся, занимающиеся в объединениях различной творческой направленности:

художественно-эстетическое

2006/7 - 117

65%

2007/8 - 158

71%

2008/9 - 95

43%

туристско-краеведческое

2006/7 - 15

7%

2007/8 - 20

9%

2008/9 - 15

7%

естественно-научное

2006/7 - 100

47%

2007/8 - 100

45%

2008/9 - 32

14%

физкультурно-спортивное

2006/7 - 45

21%

2007/8 -15

7%

2008/9 -15

7%

Результативность деятельности детских объединений

2006/7г.

2007/8г.

2008/9г.

Творческие коллективы (объединения) учащихся образовательного учреждения были лауреатами и победителями районных, городских конкурсов (в течение трех последних лет)

3

2

8

Творческие коллективы (объединения) учащихся образовательного учреждения были лауреатами и победителями областных конкурсов (в течение трех последних лет)

-

-

1

Спортивные команды победители городских и районных спортивных соревнований

14

7

15

Спортивные команды участники и победители областных спортивных соревнований

-

-

-



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад (252)

    Доклад
    1 Публичный доклад – формат публичной отчетности общеобразовательного учреждения, обеспечивающий регулярное (ежегодное) информирование общественности обо всех направлениях деятельности общеобразовательного учреждения, основных результатах
  2. Публичный доклад (231)

    Доклад
    Т.В. Тормозова, начальник управления образования; Н.В. Зелинская, заместитель начальника; Н.П. Маркелова, заместитель начальника; Теплова Е. В., консультант Управления образования; Головина Н.
  3. Публичный доклад (200)

    Доклад
    Публичный доклад о работе ГБОУ СПО ЛО "Кингисеппский колледж технологии и сервиса" в 2010 году содержит информацию о тенденциях развития учебного заведения, реализуемых образовательных программах, результатах учебно-воспитательного
  4. Публичный доклад (16)

    Доклад
       Публичный  доклад  МОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа № 113 с углубленным изучением отдельных предметов» Ново – Савиновского района г.
  5. Публичный доклад (133)

    Доклад
    Публичный доклад подготовлен коллективом муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы села Пустоша Шатурского муниципального района Московской области в составе: Голубевой С.
  6. Публичный доклад (325)

    Доклад
       Публичный  доклад  МОУ «Гимназия №5 ЗМР РТ"  содержит информацию об основных   результатах, достижениях   и  проблемах  образовательного учреждения.

Другие похожие документы..