Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Аннотация: Имеются ли генетические следы монгольских завоеваний 13 века в Восточной Европе, на Среднем Востоке, Кавказе и Балканах? Для ответа на это...полностью>>
'Документ'
Размещение: 2-х-местные номера с удобствами. В номере ТВ, холодильник, кондиционер. 1-но-местные номера с удобствами на блок (1+1). В номере ТВ, конди...полностью>>
'Сказка'
Сказка – это первый источник знаний для любого человека. В раннем детстве начинаем мы постигать окружающий мир сначала из сказок, которые рассказывают...полностью>>
'Документ'
Представлена процедура поэтапного перехода на новое топливо реактора СМ. Отражены вопросы текущего обоснования безопасности и согласования с Ростехна...полностью>>

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Национальные игровые виды» для специальности 050720. 65 «физическая культура» Утвержден на заседании

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Воронежский государственный педагогический

университет»

Кафедра спортивных игр

Учебно-методический комплекс

по дисциплине «Национальные игровые виды»

для специальности – 050720.65 «физическая культура»

Утвержден на заседании

Совета факультета физической

культуры и БЖ

« 18 » октября_______ 2007 г.

Протокол № __2___

Воронеж - 2007

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Воронежский государственный педагогический

университет»

Кафедра спортивных игр

Программа учебной дисциплины

«Национальные игровые виды»

для специальности – 050720.65 «физическая культура»

Составитель:

к.п.н, доцент Лихачева В.С.

Воронеж - 2007

Выписка из госстандарта по дисциплине

ДПП.Р. 02.

Общие основы спортивных игр. Волейбол, баскетбол, гандбол, футбол, хоккей, теннис, настольный теннис, бадминтон, городки, лапта: характеристика игр, обучение техники и тактике, развитие физических качеств, построение занятий.

I. Пояснительная записка

Цель дисциплины:

- формирование профессиональных навыков и умений, необходимых будущим педагогам по физической культуре, тренерам для успешного решения основных задач физичес­кого воспитания в различных образовательных учреждёниях и спортивных организациях.

Задачи дисциплины:

- формирование теоретических знаний; формирование двигательных умений и навыков в процессе изучения техники спортивных игр, развитие физических качеств средствами национальных игровых видов спорта;

- формирование способности обучать и правильно строить процесс обучения, исходя из конкретных условий;

- формирование способности к аналитической деятельности, коррекции ошибок и неточностей в процессе выполнения отдельных технических элементов в игровых упражнениях;

- формирование умений и навыков педагогической деятельнос­ти в национальных игровых видах спорта; формирование умений и навыков тестирования физической подготовленности занимающихся с использованием игровых упражнений.

Дисциплина ориентирует студентов на учебно-воспитатель­ную, физкультурно-спортивную и оздоровительно-рекреативную виды профессиональной деятельности. Ее изучение способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятель­ности:

в области учебно-воспитательной деятельности:

- осуществление процесса обучения в соответствии с образо­вательной программой;

- планирование и проведение учебных занятий с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учеб­ным планом;

- использование современных научно обоснованных при­емов, методов и средств обучения;

- использование технических средств обучения, информаци­онных и компьютерных технологий;

- применение современных средств оценивания результатов обучения;

в области физкультурно-спортивной деятельности:

- организация и проведение массовых физкультурно-спортивных мероприятий;

в области оздоровительно-рекреативной деятельности:

- укрепление и сохранение здоровья школьника, рациональ­ная организация учебного процесса;

- организация внеурочной деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ

Студент, изучивший дисциплину, должен знать:

- классификацию и основные понятия теории и методики национальных игровых видов спорта;

- место и значение национальных игровых видов спорта в системе физического воспитания;

- методику оздоровительных физкультурно-спортивных за­нятий игровой направленности с различными возрастными группами населения;

- технику национальных игровых видов спорта (лапта);

- теорию и методику обучения национальным игровым видам спорта;

- типичные ошибки при обучении технике игры, средства и методы их исправления;

- средства спортивной игры для развития физических ка­честв;

- основы спортивной тренировки в спортивных играх;

- контрольные упражнения (тесты) для учета и оценки уров­ня развития физических качеств;

- правила соревнований по лапте;

- правила поведения и меры безопасности при выполнении физических упражнений;

уметь:

- демонстрировать технику игры (в целом и по частям), а также специальные подводящие и подготовительные упражнения;

- составлять планы-конспекты занятий по обучению техни­ке игры и начальной физической подго­товки;

- обучать занимающихся технике игры;

- выявлять ошибки в технике выполнения упражнений и их исправлять;

- проводить подготовительную часть занятия, фрагмент основной части занятия и занятие по спортивным играм в целом (на учебной группе);

- развивать физические качества занимающихся средства­ми игры;

- анализировать и оценивать технику владения занимающимися видами игр;

- проводить педагогический анализ отдельных частей урока (подготовительной, основной, заключительной) и урока в целом;

- осуществлять тестирование физической подготовленнос­тью занимающихся средствами игры;

- составлять «Положение о соревнованиях» по лапте;

- выполнять обязанности судей в различных судейских должностях;

владеть навыками:

- показа (демонстрации) и объяснения техники игры, ее отдельных элементов и специальных упражнений;

- обучения различных категорий людей двигательным дей­ствиям и развития физических качеств в процессе занятий спортивными играми;

- визуального контроля за техникой выполнения игровых упражнений;

- общения, воспитательной работы, техникой речи (профес­сиональным языком) в процессе занятий спортивными играми;

- рационального применения учебного и лабораторного обо­рудования, аудиовизуальных средств, компьютерной тех­ники, тренажерных устройств и специальной аппаратуры в процессе занятий спортивными играми;

- формирования здорового стиля жизни на основе потребно­сти в физической активности и регулярном применении игровых упражнений с целью оздоровления и физического совершенствования обучаемых;

- судейства соревнований по лапте.

ДПП.Р.02 лапта

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

2

3

4

5

6

7

8

Общая трудоемкость

60

Аудиторные занятия

36

36

Лабораторно-практические занятия

36

36

Самостоятельная работа

24

24

Курсовые работы/рефераты

Вид итогового контроля

зач.

зач

II. Тематический план

№ п/п

Наименование

разделов тем

Всего часов в трудоемкости

Из них аудиторных

СРС

всего

лекц.

семин.

л/б

Дневное отделение

1

Методика начального обучения стойкам игрока в лапту

3

2

2

1

2

Обучение перемещениям игроков в лапте

4

2

2

2

3

Обучение ловле мяча в лапте

4

2

2

2

4

Обучение и методика преподавания передачам мяча в лапте

3

2

2

1

5

Обучение и методика преподавания техники осаливания

4

2

2

2

6

Обучение и методика преподавания подачам мяча в лапте

4

2

2

2

7

Обучение и методика преподавания ударам сверху в лапте

3

2

2

1

8

Обучение и методика преподавания ударам сбоку в лапте

3

2

2

1

9

Обучение и методика преподавания ударам «свечой» в лапте

4

2

2

2

10

Обучение и методика преподавания перебежкам в лапте

3

2

2

1

11

Обучение и методика преподавания финтам в лапте

4

2

2

2

12

Обучение и методика преподавания переосаливания и самоосаливания в лапте

4

2

2

2

13

Обучение и методика преподавания индивидуальным действиям в лапте

3

2

2

1

14

Обучение и методика преподавания групповым действиям в лапте

3

2

2

1

15

Обучение и методика преподавания командным действиям в защите

5

4

4

1

16

Обучение и методика преподавания командным действиям в нападении

6

4

4

2

Итого:

60

36

36

24

III. Содержание учебной дисциплины

дневное отделение

1. Методика начального обучения стойкам игрока в лапту

Обучение стойкам. Стартовые стойки: низкий старт, высокий старт, старт после удара, старт в движении. Стартовая стойка, положение ног, туловища, рук игроков, бьющих ударом сверху, сбоку, «свечой». Стартовая стойка игрока готовящегося к перебежке (высокий старт). Обучение технике на месте в целом. Типичные ошибки при обучении методы их исправления.

2. Обучение перемещениям игроков в лапте

Обучение перемещениям: а) шаги; б) бег (по прямой, зигзагообразный, с изменением направления, спиной вперед); в) выпад; г) рывки с остановками; д) стартовые ускорения; е) перемещения с мячами Перемещения боком, спиной, лицом: шаги, скачки, прыжок, бег, остановка. Сочетания способов пе­ремещения. Передвижение приставными шагами лицом вперед, боком (правым, левым) спиной вперед. Разнообразные прыжки. Остановки. Повороты на месте. Подготовительные упражнения, по технике. Типичные ошибки при обучении методы их исправления.

3. Обучение ловле мяча в лапте

Обучение технике ловле мяча. Ловля мяча. Ловля мяча двумя руками: мяч, летящий на уровне груди; мяч, летящий выше головы; мяч, прыгающий на площадке; мячи, летящие слева и справа на разных уровнях, на расстоянии вытяну­тых рук. Ловля мяча из положения лежа, стоя, спиной (при выполнении пе­редачи резко развернутся), боком, сидя на площадке. Сидя на площадке ловить мяч, летящий вправо и влево. Ловля мяча, летящего «свечой».

Ловля мяча одной рукой: правой и левой руками с близкого расстояния (3-10м) с дальнего расстоя­ния (30-40м). Ловля одной рукой мяча, летящего выше головы; мяча, летящего в 2-х метрах от игрока влево и вправо; мяча, катящегося по площадке в 2-х метрах от игрока. Ловля мяча, прыгающего по пло­щадке влево и вправо от игрока. Ловля мяча из положения, стоя спи­ной к бросающему мячу, стоя боком, сидя, лежа на площадке.

Типичные ошибки при обучении методы их исправления.

4. Обучение и методика преподавания передачам мяча в лапте

Обучение технике выполнения передачи мяча. Передача мяча: с близкого расстояния (3-10м), со среднего расстояния (10-ЗОм), с дальнего расстояния (30-40м) на точность. Выполнение передачи на точность, стоя спиной к партнеру (партнер передвигается влево и вправо, вперед и назад). Вы­полнение передачи с места, в дви­жении, с поворотом, с кувырком. Передачи сидя, лежа на полу. Выполнение передачи на звуковой сиг­нал (стоя спиной к трем партнерам сделать пере­дачу игроку, подавшему сигнал). Передача мяча из-за спины, сбоку, снизу и обратной рукой. Типичные ошибки при обучении методы их исправления.

5. Обучение и методика преподавания техники осаливания

Обучение технике осаливания (бросок мяча в соперника). Бросок мяча на точность по крупным и небольшим мише­ням, стоя лицом и спиной к мишеням. Броски мяча по движущимся крупным и неболь­шим мишеням. Стоя к ним лицом и спиной. Броски в движении, в прыжке, с поворотом по не­подвижным мишеням. Бро­ски с разных дистанций. Бросок мяча в игрока, совершающего финт или увертывание. Броски правой и левой руками по движущимся мишеням. Осаливание после передачи партнера: в стоящего игрока, в игрока, бегущего к осаливающему, бегущего от осаливающего. Осаливание партнера после того, как осаливающий выполнит: кувырок вперед, стоя спиной к бегущему; с разворотом на 90 градусов, 180 градусов, 360 градусов. Осаливание партнера правой рукой, левой рукой. Типичные ошибки при обучении методы их исправления.

6. Обучение и методика преподавания подачам мяча в лапте

Обучение подачам мяча. Подача мяча на различные высоты (от 50см до 3 м). Подача мяча с помощью ног, за счет маха руки (подкидывая мяч на различную высоту, стараться, чтобы мяч попадал на ладонь). Пере­дача мяча на точность приземления. Подготовительные, подводящие упражнения, упражнения по технике. Типичные ошибки при обучении методы их исправления.

7. Обучение и методика преподавания ударам сверху в лапте

Обучение ударам сверху. Выбор биты. Способы держания биты (хват). Способы удара битой: кистевой, локте­вой, плечевой. Удары в заданную зону. Ложные замахи для удара в противоположную сторону. Удары, посылающие мяч по высокой траектории. Подбивание мяча плоской битой. Удары на количество попаданий по мячу. Удары в заданную зону. Ложные замахи для удара в противоположную сторону (обманные удары). Удары, после которых мяч летит по высокой траектории. Удары, посылающие мяч к контрольной линии. Удары плоской битой на заданное расстояние 10, 20, 30 метров. Подбивание мяча плоской битой. Типичные ошибки при обучении методы их исправления.

8. Обучение и методика преподавания ударам сбоку в лапте

Обучение удару сбоку. Выбор биты. Способы держания биты (хват). Способы удара битой: кистевой, локте­вой, плечевой. Количество попаданий: битой по мячу, привязанному к перекладине фут­больных ворот на веревке или резине. Удары на дальность. Удар битой на расстоянии 10м (удар «подставкой»). Удар, по­сле которого мяч летит по низкой траектории. Удар по мячу, по­сле которого мяч летит по высокой тра­ектории. Удар по мячу, подброшенному на высоту 50см, 1 метра, 1,5 метра. Удары битой на заданное расстояние. Удары битой в заданные зоны. Типичные ошибки при обучении методы их исправления.

9. Обучение и методика преподавания ударам «свечой» в лапте

Обучение удару «свечой». Удары по низко подброшенному мячу. Удары по высоко подброшенному мячу. Удары в заданные зоны. Удары на точность приземления. Удары, посылающие мяч вблизи кон­трольной линии, количество попа­даний по мячу, подвязанному к перекладине футбольных во­рот на веревке или резине. Количество попаданий по мячу, подвязанному к стойке футбольных ворот. Подготовительные, подводящие упражнения, упражнения по технике. Типичные ошибки при обучении методы их исправления.

10. Обучение и методика преподавания перебежкам в лапте

Обучение перебежкам. Бег на 30 метров с максимальной скоростью. Бег на 60 метров (первую половину дистанции пробегать с максимальной скоростью, вторую с субмаксимальной скоростью). Бег на 100 метров с разделительным стартом (пробежать 50 метров со средней скоростью, остановиться, развернуться и оставшиеся 50 метров бежать с максимальной скоростью в обратном направлении). Челночный бег 4 х 30 метров. Зигзагообразный бег. Бег с изменением: направления движения, ритма движения. Кросс 500 метров. Пробежки коротких отрезков с максимальной скоростью из сложных исходных положений (лежа, сидя, стоя спиной и т.п.). Бег через барьеры, оббегая по пути различные препятствия (щиты, ямы, стойки и др.). Типичные ошибки при обучении методы их исправления.

11. Обучение и методика преподавания финтам в лапте

Обучение финтам (приемы, позволяющие избежать осаливание): прыжки, проскальзывание, увертывание. Типичные ошибки при обучении методы их исправления.

12. Обучение и методика преподавания переосаливания и самоосаливания в лапте

Обучение переосаливанию и самоосаливанию. Поднять мяч после броска соперника и сделать обратный бросок (осали­вание). Самоосаливание. Бег по коридору, ограниченному двумя линиями, расстояние между ними 1 метр. Бег 100 метров (50 метров по коридору вперед с максимальной скоростью, развернуться 50 метров об­ратно при этом бегущий не должен наступать на линии, ограничивающие кори­дор). Типичные ошибки при обучении методы их исправления.

13. Обучение и методика преподавания индивидуальным действиям в лапте

Обучение индивидуальным действиям. Выбор места для ловли мяча при ударе (сверху, сбоку, «све­чой»). Дей­ствия защитника: а) при пропуске мяча летящего в его сторону; б) при страховке своих партнеров при ударе сверху; в) при выборе места для того, чтобы осалить перебежчика; г) при выборе места для получения мяча от партнера; д) при обратном переосаливании; е) при расположении нападающего за линией кона; ж) при перебежке нападающих. Действия подающего при выносе мяча за линию дома. Методика обучения. Типичные ошибки при обучении методы их исправления.

14. Обучение и методика преподавания групповым действиям в лапте

Обучение групповым действиям. Действия группы защитников передней линии при ударах сверху (вправо, влево). Действия игроков задней линии при ударах сбоку (вправо, влево). Взаимодей­ствие подающего, центрального и правого (левого) дальнего защитников при выполнении пе­ребежки с линии дома. Взаи­модействие дальнего (левого, правого), центрального, подающего при выполнении перебежки с линии кона. Действия группы защитников при пропуске мяча за боковую линию. Взаимодействие игроков пе­редней и задней линии при ударах «свечой». Взаимодействие игроков задней линии при осаливании пе­ребежчика.Действия группы защитников передней линии (правый ближний, левый ближний, центральный) при ударах сверху (вправо и влево). Действия игроков задней линии (правый дальний, левый дальний) при ударах сбоку (вправо и влево). Взаимодействия подающего, центрального и правого (левого) дальнего защитника при выполнении перебежки с линии дома. Взаимодействие левого (правого) дальнего защитника, центрального, подающего при выполнении перебежки с линии кона. Действия группы защитников (правая сторона, левая сторона) при пропуске мяча за боковую линию. Взаимодействие игроков передней и задней линии при ударе «свечой». Взаимодействие игроков задней линии при осаливании перебежчиков. Методика обучения. Типичные ошибки при обучении методы их исправления.

15. Обучение и методика преподавания командным действиям в защите

Обучение командным действиям. Система игры в защите. Действия команды:а) при ударе сверху (в правую, левую зоны и по центру); б) при ударе сбоку и «свечой»; в) проигрывающей матч; г) в случаях, когда у нападающих остался один игрок, имеющий право на удар; д) при одиночных перебежках соперника; е) при групповых перебежках соперника; ж) при ударе, когда мяч улетает за боковую линию; з) при самоосаливании соперника. Взаимодействие подающего с игроками передней линии (правого и левого), центрального и игро­ками задней линии (правого и левого). Командные действия. Система игры в защите. Учебные игры с применением системы игры. 1-2-1-2; 1-3-2; 1-2-2-1 (ознакомление). Принципы системы защиты и расположение игроков защиты на площадке. Типичные ошибки при обучении и методы их устранения.

16. Обучение и методика преподавания командным действиям в нападении

Обучение командным действиям в нападении. Система игры в нападении. Расстановка игроков в порядке очередности пробития ударов. Учебные игры с применением системы игры в нападении: 2-2-2; 1-3-2; 3-2-1. Принципы системы нападения и расстановка игроков по игровым функциям: бьющие ударом сверху, бегунки, бьющие ударом сбоку. Командные действия при игре в нападении: а) преимущественное использование игроками ударов сверху; б) преимущественное использование нападающими ударов сверху и «свечой»; в) преимущественное использование игроками дальних боковых ударов. Типичные ошибки при обучении методы их исправления.

Список литературы

Основная:

  1. Народная игра лапта. Уфа, ГУП РБ «Уфимский полиграфкомбинат», 2003. – 176 с.

  2. Русская лапта. Правила соревнований/ Коллектив авторов. – М.: Советский спорт, 2004. – 36 с.

  3. Валиахметов Р.М. Русская лапта с методикой преподавания: Программа педагогических институтов/ Р.М. Валиахметов, Л.Г. Гусев, А.Ю. Костарев, В.И. Щемилин. – Уфа: БГПИ, 1996. – 15 с.

Дополнительная:

1. Валиахметов Р.М. Русская лапта в школе. Учебно-метод. пособие. / Р.М. Валиахметов, Л.Г. Гусев, А.Ю. Костарев. – Уфа, 2000. – 94 с.

2. Валиахметов Р.М. Народная игра лапта / Валиахметов, Л.Г. Гусев, А.Ю. Костарев. – Уфа: ГУП РБ «Уфимский полиграфкомбинат», 2003. – 176 с.

3. Гусев Л.Г. Русская лапта. Средства для развития скоростных и координационных способностей игроков / Л.Г. Гусев; Рец. Р.М. Валиахметов и др. – Уфа, 2003. – 35 с.

4. Костарев А.Ю. Русская лапта. Техника и тактика игры: Учебно-метод. пособие. / А.Ю. Костарев; Рец. Р.М. Валиахметов, С.В. Павлов.- Уфа, 2003. – 46 с.

5. Русская лапта. Правила соревнований / Авт. Костарев А.Ю., Щемелинин В.И., Фокин С.О. – М.: Советский спорт, 2004. – 36 с.

6. Русская лапта: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, школ высшего спортивного мастерства. – М.: Советский спорт, 2004. – 80 с.

7. Гусев Л.Г. Организация и проведение соревнований по русской лапте в школе: Учебно-методическое пособие.- Уфа: БГПУ, 1996. – 40 с.

темы рефератов

1. Особенности тренировки юношей в лапте.

2. Особенности тренировки девушек в лапте.

3. Общие основы техники игры в лапту.

4. Общие основы тактики игры в лапту.

5. Анализ техники нападения и методика обучения (удары битой, перебежки, финты).

6. Анализ техники защиты и методика ее обучения (ловля мяча, передача, осаливание, подача мяча.

7. Анализ тактики нападения и методика ее обучения (взаимодействие бьющих и перебежчиков).

8. Анализ тактики защиты и методика обучения (взаимодействие игроков задней линии, передней линии и подающего),

9. Специальные упражнения игрока русской лапты и методика их применения.

10. Теоретическая подготовка в русской лапте.

11. Психологическая подготовка игроков в лапте.

12. Техническая подготовка на начальном этапе тренировочного процесса.

13. Тактическая подготовка в русской лапте.

14. Характеристика физической и специальной подготовки в лапте.

15. Интегральная подготовка в лапте.

16. Индивидуализация тренировочного процесса спортсменов игроков русской лапты.

17. Предупреждение травматизма на уроках русской лапты и на занятиях в спортивной секции.

VIII. методическое обеспечение контроля знаний,

умений и практических навыков студентов

VIII.1. контрольные вопросы

1. История возникновения и развитие русской лапты с древнейших времен и до наших дней.

2. История развития лапты в России. Лаптовые виды спортивных игр за рубежом.

3. Современное состояние русской лапты и дальнейшие перспективы развития.

4. Развитие русской лапты в общеобразовательных школах и вузах Республики Башкортостан.

5. Значение и применение русской лапты в физическом воспитании школьников.

6. Планирование учебной работы по лапте в школе (в различных классах по выбору студента).

7. Особенности организации и методика проведения уроков лапты в начальной школе.

8. Организация и методика проведения уроков лапты в 5-9-х классах общеобразовательной школы.

9. Организация и методика проведения уроков лапты в 10-11-х классах общеобразовательной школы.

10. Организация и проведение внеклассной работы по лапте в школе.

11. Организация и проведение массовых мероприятий с учащимися по лапте.

12. Организация, содержание и планирование работы секции русской лапты в школе.

13. Планирование подготовки юных игроков в лапту в школьной секции.

14. Организация работы по русской лапте в ДЮСШ.

15. Организация и проведение соревнований по лапте для школьников.

16. Перспективы планирования физической подготовки юных игроков в лапту.

VIII.2. тестовые задания

по лапте

1. Лапта проводится на площадке, имеющей форму:

а) прямоугольника; б) квадрата; в) ромба; г) треугольника.

2. Максимально допустимые размеры игровой площадки:

а) 30-40 м в длину, 10-15 м в ширину;

б) 40-50 м в длину, 25-40 м в ширину;

в) 60-80 м в длину, 40-50 м в ширину.

3. Линией кона и дома называются:

а) линии, расположенные вдоль коротких сторон игрового поля;

б) линии, выступающие за игровое поле;

в) линии, расположенные по длинным сторонам игровой площадки.

4. Штрафная зона предназначена:

а) для отбывания наказания штрафников;

б) зона, где играют только защитники;

в) для определения действительности удара по мячу.

5. Площадка очередности - это место:

а) где игроки ожидают очередность по пробитию ударов по мячу;

б) предназначенное для запасных игроков защиты;

в) откуда совершаются перебежки по очереди.

6. Пригород - это площадка для:

а) расположения запасных игроков;

б) совершения перебежек после ударов;

в) произведения ударов по мячу.

7. Площадка подающего и бьющего - это:

а) площадка, где расположены игроки, не бившие по мячу;

б) площадка для подачи мяча защитником и удары по нему нападающим;

в) площадка только для подающего.

8. Игровая бита должна быть:

а) цельнодеревянной круглой;

б) деревянной с дополнительной обмоткой для удобства;

в) деревянной с железной основой;

г) пластмассовой.

9. Длина биты:

а) 40-50см; б) 55-80см; в) 60-110см; г) 120.140см.

10. В лапту играют мячом:

а) теннисным; б) литым; в) бейсбольным.

11. Команда состоит из:

а) 6 игроков; б) 4 игроков; в) 8 игроков; г) 9 игроков.

  1. Во время игры на площадке должны находиться:
    а) 5 игроков; б) б игроков; в) 7 игроков; г) 8 игроков.

  2. Запрещается играть в матче, когда в команде менее:
    а) 6 игроков; б) 5 игроков; в) 4 игроков; г) 3 игроков.

  3. Встречу обслуживают судьи:

а) старший судья, судья на линии, секретарь;

б) главный судья, комиссар матча, секретарь;

в) секретарь, судья-информатор, судья-хронометрист.

15. Продолжительность игры:

а) 2 тайма по 45 мин; б) 3 тайма по 20 мин; в) от времени не зависит (по переходам); г) 2 тайма по 30 мин.

16. Подачу мяча совершает:

а) игрок защиты обязательно двумя руками;

б) игрок нападения;

в) любой игрок защиты.

17. Подавать мяч необходимо на высоту:

а) 2-3 метр; б) 50 см - 1 метр; в) указанную попадающим.

  1. Сколько подач разрешается совершать при 1-м или 2-м ударе:
    а)1;б)2;в)3;г)4.

  2. Сколько попыток дается нападающему для пробития по мячу:
    а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.

  3. Удар считается действительным, если:

а) мяч попал в штрафную зону;

б) мяч улетел за боковую линию;

в) мяч попал в пределах игрового поля, перелетев контрольную линию.

21. Свободная смена происходит в случаях, если:

а) промахнулись три игрока нападения;

б) промахнулись шесть игроков нападения;

в) истекло время, отведенное на атаку.

22. Сколько игроков можно менять в нападении и защите:
а) только 1; б) только 2; в) не ограничено.

  1. Сколько минутных перерывов может взять команда в 1 тайме:
    а) 1; б) 2; в) не ограничено.

  2. При осаливании перебежчика старший судья:

а) разводит руки в стороны;

б) поднимает правую руку вверх;

в) подает свисток и показывает вытянутой рукой на площадку.

25. Промах при осаливании перебежчика, судья:

а) разводит руки в стороны;

б) перекрещивает руки пред грудью;

в) делает удар кулаком по ладони.

X. УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Не предусмотрена.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (57)

    Учебно-методический комплекс
    П Педагогика [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Н.И. Беляева; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: БПГУ им. В. М.
  2. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (65)

    Учебно-методический комплекс
    Д Дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины «История физической культуры и спорта» / Сост.: А.Ю. Лахтин; Бийский пед. гос. ун-т им. В.
  3. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (35)

    Учебно-методический комплекс
    Д Дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины «История физической культуры и спорта» / Сост.: А.Ю. Лахтин; Бийский пед. гос. ун-т им. В.
  4. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (43)

    Учебно-методический комплекс
    Д Дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: Г.В. Гулина; Бийский пед. гос. ун-т им. В. М. Шукшина. – Бийск: БПГУ имени В. М.
  5. Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 03, Опд. Ф. 02, Сд. 2, Опд. Ф. 2, Дпп. Ф. 13, Опд. Ф. 2 

    Учебно-методический комплекс
    Курс “История психологии” предназначен для студентов очной и заочной форм обучения Мурманского государственного педагогического университета, обучающихся по специальности 050301 «Иностранный язык с доп.

Другие похожие документы..