Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Информация, содержащаяся в настоящем ежеквартальном отчете, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумага...полностью>>
'Документ'
названной хождением в народ 18 1 1874 187 1881 Организация «Земля и воля» раскололась на Южнороссийский союз рабочих и северный союз русских рабочих ...полностью>>
'Документ'
Согласно п. 1 ст. 606 ГК РФ: «по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) иму...полностью>>
'Документ'
Проблема информационно-аналитического обеспечения системы управления образованием в части мониторинга и проектирования образовательных и воспитательн...полностью>>

Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. В. 04 В. Шукшин в школе (уд-04. 13-020) Для специальности 050301 Русский язык и литература

Главная > Учебно-методический комплекс
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УССУРИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

факультет русской филологии и социально-гуманитарных наук

кафедра литературы, теории и методики преподавания литературы

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОПД.В.04 В. Шукшин в школе

(УД-04.13-020)

Для специальности 050301 Русский язык и литература

ОП-02.01

Составитель:

к.ф.н., профессор О.А. Москвина

Уссурийск, 2009

СОДЕРЖАНИЕ КОМПЛЕКСА

  1. Аннотация ………………………………………………………………………...

  1. Выписка из ГОС ВПО (для дисциплин Федерального компонента) ………….

  1. Рабочая учебная программа дисциплины (РУПД) ………………………..……

  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины …………………………..….

а). Хрестоматия учебно-методического материала …………………………….

б). Карта обеспеченности литературой по дисциплине ………………………..

в) Список имеющихся демонстрационных, раздаточных материалов,

оборудования, компьютерных программ и т.д. ………………………..……

1. АННОТАЦИЯ

Настоящий учебно-методический комплекс разработан для дисциплины по выбору «В. Шукшин в школе». Семинарские занятия проводятся в восьмом семестре очного и заочного отделений. Установленный объем составляет 40 часов.

Основой методического комплекса является учебная программа дисциплины, в которой определены темы докладов, виды самостоятельной работы, формы контроля, дан список литературы.

Учебно-методический комплекс включает карту обеспеченности основной и дополнительной литературой, а также хрестоматию статей по творчеству изучаемого писателя.

2. ВЫПИСКА ИЗ ГОС ВПО

(Для дисциплин Федерального компонента)

Данная дисциплина не является дисциплиной Федерального компонента ГОС ВПО.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УССУРИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

кафедра литературы, теории и методики преподавания литературы

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД.В.04 В. ШУКШИН В ШКОЛЕ

(УД-04.13-020)

Для специальности 050301 Русский язык и литература

ОП-02.01

Составитель:

к.ф.н., профессор О.А. Москвина

Уссурийск, 2008

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка ........................................................................................................

2. Тематический план дисциплины .......................................................................................

а) для очной формы обучения ...........................................................................................

б) для заочной формы обучения .......................................................................................

3. Содержание учебного материала .......................................................................................

4. Требования к знаниям и умениям (компетенциям) студентов ......................................

5. Формы контроля (очное и заочное обучение) .................................................................

а) рубежный (текущий) контроль .....................................................................................

б) итоговый контроль ........................................................................................................

6. Список литературы .............................................................................................................

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В русской литературе ХХ века творчество В. Шукшина занимает важное место и определяет направление нравственных исканий художников этого и дальнейших периодов.

В. Шукшин как автор рассказов, повестей для театра, романов, а также сценариев к поставленным им фильмам выразил свое представление о русском национальном характере, художественно осмыслил причину мучительного смятения человека, его беспокойства и тоски.

Творчество выдающегося писателя ХХ века В.М. Шукшина продолжает традиции русской классической литературы в изображении героя-правдоискателя, «маленького человека», в поиске смысла жизни. Задавая вопрос: «Что с нами происходит?», писатель предугадал тип сбившейся с пути личности, почувствовал ее неустойчивость, слабость и даже ощущаемую иллюзорность существования.

Изучение произведений В.М. Шукшина интересно как с точки зрения тематики, развития традиционных мотивов, отбора жизненного материала, соотнесения художественного вымысла и реальности, так и со стороны жанрово-стилевой специфики.

Предмет исследования – способы организации повествования в произведениях В. Шукшина – актуализируется не только задачами данной дисциплины, но и «Литературоведения», поскольку эпическое произведение рассматривается как рассказ о событии и как «событие самого рассказывания».

При изучении творчества В. Шукшина в школе акцент делается на нравственной проблематике, осмыслении позиции писателя в оценке характеров. Однако предлагаемый студентам семинар и тематически и структурно определяется целью – постичь природу художественного творчества, выявить специфические формы выражения авторского начала в тексте. Поэтому подготовка сообщений-докладов изначально ориентирована на литературоведческий анализ произведений, рекомендованных для школьного изучения, а затем – на выбор методов и приемов, подходящих для урока по конкретной теме.

Дисциплина по выбору «В. Шукшин в школе» изучается в VIII семестре (IV курс) очного и заочного отделений. Завершается зачетом.

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

а) для очной формы обучения

Наименование модулей, разделов, тем

(с указанием семестра)

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа студентов

Трудоемкость (всего часов)

Всего

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия

IV курс VIII семестр

20

0

20

0

20

40

1.

Просеминарское занятие. Цели и задачи семинара. Обзор основных источников.

2

0

2

0

0

2

2.

Творческий путь В. Шукшина.

2

0

2

0

4

6

3.

Изучение биографии В. Шукшина в 8 классе и в 11 классе.

2

0

2

0

2

4

4.

Изучение рассказа В. Шукшина «Дядя Ермолай» в 8 классе.

2

0

2

0

2

4

5.

Изучение рассказов В. Шукшина «Ванька Тепляшин» и «Охота жить» в 9 классе.

2

0

2

0

2

4

6.

Повесть для театра «Энергичные люди»: специфика жанра.

2

0

2

0

2

4

7.

Изучение повести «Энергичные люди» в 11 классе.

2

0

2

0

2

4

8.

Повесть-сказка «До третьих петухов»: фольклорная основа, способы создания образов.

2

0

2

0

2

4

9.

Система уроков по изучению повести-сказки «До третьих петухов» в 11 классе.

2

0

2

0

2

4

10.

Варианты уроков по изучению повести-сказки «До третьих петухов» в 11 классе.

2

0

2

0

2

4

Итого за 8 семестр:

20

0

20

0

20

40

Итого по дисциплине:

20

0

20

0

20

40

б) для заочной формы обучения

Наименование модулей, разделов, тем

(с указанием семестра)

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа студентов

Трудоемкость (всего часов)

Всего

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия

IV курс VIII семестр

6

0

6

0

34

40

1.

Просеминарское занятие. Цели и задачи семинара. Обзор основных источников.

-

-

-

-

2

2

2.

Творческий путь В. Шукшина.

-

-

-

-

4

4

3.

Изучение биографии В. Шукшина в 8 классе и в 11 классе.

-

-

-

-

6

6

4.

Изучение рассказа В. Шукшина «Дядя Ермолай» в 8 классе.

-

-

-

-

4

4

5.

Изучение рассказов В. Шукшина «Ванька Тепляшин» и «Охота жить» в 9 классе.

2

-

2

-

2

4

6.

Повесть для театра «Энергичные люди»: специфика жанра.

-

-

-

-

4

4

7.

Изучение повести «Энергичные люди» в 11 классе.

2

-

2

-

2

4

8.

Повесть-сказка «До третьих петухов»: фольклорная основа, способы создания образов.

-

-

-

-

4

4

9.

Система уроков по изучению повести-сказки «До третьих петухов» в 11 классе.

-

-

-

-

4

4

10.

Варианты уроков по изучению повести-сказки «До третьих петухов» в 11 классе.

2

-

2

-

2

4

Итого за 8 семестр:

6

0

6

0

34

40

Итого по дисциплине:

6

0

6

0

34

40



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Арустамов Эдуард Александрович Экологические основы природопользования: учебник

    Учебник
    Знак вопроса. Вып. 2: "Эль-Нино" - связь с сейсмичностью? ; Парадоксы "ледниковой теории"? ; Нострдамус предсказывал на 100 лет вперед? ; Потомки Ноя на Таймыре? ; Национальная идея - в культуре, экономике, экологии,

Другие похожие документы..