Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Жил-был один искусный ювелир. Ювелирные украшения, сделанные в его мастерской, славились по всему миру. Ими украшали себя даже короли и императоры. Хо...полностью>>
'Документ'
Методические указания к выполнению курсовой работы на тему «разработка, расчет и исследование работы системы автоматического регулирования скорости э...полностью>>
'Инструкция'
Эту книгу трудно отнести к какому-либо жанру. В ней при помощи особой схемы исследуются отношения человека с миром и утверждается возможность использ...полностью>>
'Документ'
Основные проблемы в области образования связаны с быстрым ростом объема преподаваемого материала и его постоянным обновлением. Резко обострилась проб...полностью>>

Сабировой Разины Харисовны, по учебному курсу «География. Начальный курс» 6 класс Базовый уровень 2010-2011 учебный год рабочая программа

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Большеменгерская средняя общеобразовательная школа

«Согласовано»

Руководитель МО

__________Хуснутдинов Р.Г.

Протокол № _1__ от

«_26___» _августа 2011 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МОУ Большеменгерской СОШ

___________Салахутдинова Х.Х.

«_31 » _августа 2010 г.

«Согласовано»

Директор МОУ Большеменгер-ской СОШ

_____________Ахмадиева Ф.М.

Приказ № 86 о/д от «31» августа 2010 г.


Рабочая программа учителя

1 кв. категории

Сабировой Разины Харисовны ,

по учебному курсу «География. Начальный курс»

6 класс

Базовый уровень

2010-2011 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)

Раздел I . Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уро-вень) 2004 г.

  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

Начальный курс географии – это первый по счету школьный курс географии.

Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.

Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Цель курса:

 заложить основы географического образования учащихся.

Задачи, решаемые в этом курсе, для достижения поставленной цели, можно сформулировать следующим образом:

Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;

А самое главное – показать школьникам что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.

Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Используемый УМК:

  1. Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа, 2004,Казань Магариф, 2006.

  2. Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс.

  3. Мультимедийная программа: Начальный курс географии 6 класс.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 1-го учебного часа в неделю.

Обращаем внимание на то, что в Федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации 1 час в неделю учебного предмета «География» в VI классе перенесен в региональный (национально-региональный) компонент. Этот час рекомендуется использовать учителям географии для проведения практических работ по темам начального курса географии (VI класс) с использованием краеведческого материала и выполнения практических работ на местности.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов.

Количество часов

Всего 35 часов; в неделю 1 час.

Плановых тестов _7_ ч.

Раздел II.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

Рабочая программа рассматривает следующее распределение учебного материала.

Содержание

Количество часов

Введение

6

Изображение Земли на глобусе и карте

24

Географическая оболочка – среда жизни

3

Земля – планета людей

2

Раздел III. Календарно-тематический план

п\п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля , измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения урока

План

Факт

РАЗВИТИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О ЗЕМЛЕ.

1

1

Что изучает география? Вращение Земли и ее след-ствие.

1

Урок формирования новых знаний

тест

знать понятия : геогра-фия, географические следствия движений Земли

§1, §3

Изображение Земли на глобусе и карте.

5

2

План местности. Условные знаки. Масштаб.

1

Урок формирования новых знаний

группо-вая рабо-та

знать понятия: план местности, условные знаки,масштаб:численный,именованный,ли-нейный; уметь опреде-лять на местности, пла

не расстояния

§4, 5

3

Ориентирование на местности. Компас. Азимут

1

Урок обуче-ния умениям и навыкам

решение задач

знать понятия: азимут,

основные стороны го-ризонта; использовать приобретенные знания и умения для ориенти-рования на местности

§6

4

Географическая карта. Градусная сеть. Параллели и меридианы.

1

Урок обуче-ния умениям и навыкам

решение задач на к/к

знать понятия: геогра-фиическая карта, меридианы,параллели,градусная сетка;разли-чия плана, глобуса и географиических карт по содержанию, масш-табу, способам карто-графического изобра-жения;

§10,§11, К/К с.29 Зд:3

5

Географические координаты (широта, долгота)

1

Урок обуче-ния умениям и навыкам

решение задач на к/к

знать понятия: геогра-фическая широта, дол-гота, географические координаты; уметь

определять на карте географические коор- динаты и местополо-жение географических объектов;

§12, 13; К/К с.32 Зд:4, 6

с.34, Зд:4

6

Работа с картой (урок-практикум.)

1

Урок обуче-ния умениям и навыкам

Практическая работа: Определение расстоя-ний, направлений, гео

графических коорди-нат точек на карте

уметь определять на местности, плане и карте расстояния, направления точек;

ПРИРОДА ЗЕМЛИ.

Как устроена наша планета.

3

7

Облик земного шара. Материки и океаны. Части миро-вого Океана.

1

Урок обуче-ния умениям и навыкам

Практическая работа: Работа с контурной картой

ответы на вопросы

модуля

знать понятия: мате-рик, остров, полуос-тров, архипелаг, море,

залив, пролив; резуль-таты выдающихся гео-графических открытий и путешествий; выде-лять, описывать и объ-яснять существенные признаки морей

§2,9,24

К/К с 73, Зд:4

8

Свойство вод мирового океана. Температура и соле-ность вод.

1

Урок обуче-ния умениям и навыкам

решение задач

знать понятия: солё-ность, промилли

§ 25

9

Движение вод в Мировом океане. Волны, цунами, при-ливы, отливы, течения.

1

Урок обуче-ния умениям и навыкам

решение задач

знать меры по защите от стхийных явлений

§26,§27 К/К с. 81 Зд:4

Внутренние строение Земли.

5

10

Горные породы, слагающие земную кору.

1

Урок обуче-ния умениям и навыкам

ответы на вопросы

знать понятия:магма-тические, осадочные, метаморфические гор-ные породы

§17

11

Внутреннее строение Земли. Методы изучения земных глубин. Земная кора и литосфера.

1

Урок формирования новых знаний

тест

знать понятия:ядро,

мантия, литосфера

§16

12

Движение литосферных плит.

1

Урок формирования новых знаний

работа с карточками

знать меры по защите от стхийных явлений

§18

13

Землетрясения.

1

Урок обуче-ния умениям и навыкам

работа с карточками

знать понятия: горст,

грабен;очаг землетря-сений,сейсмограф,сейсмография; меры по за-щите от стхийных яв-лений

§18

14

Вулканы, горячие источники, гейзеры.

1

Урок обуче-ния умениям и навыкам

решение задач на к/к

знать понятия: очаг магмы, лава, жерло, кратер вулкана, дей-ствующие и потухшие вулканы; гейзеры; ме-ры по защите от сти-хийных явлений

§19

Рельеф Земли.

4

15

Рельеф, его назначение для человека. Изображение рельефа на планах и картах.

1

Урок формирования новых знаний

работа с карточка-ми

знать понятия:абсолют

ная,относительная вы-сота,горизонталь,берг-

штрихи,послойая ок-раска; определять на плане и карте высоты точек;

§14, 15 с.36 Зд:2,3

16

Основные формы земного рельефа. Горы и равнины суши.

1

Урок формирования новых знаний

ответы на вопросы

модуля

знать понятия:гора,горный хребет, горная страна;

выделять, описывать и объяснять существен-ные признаки гор, знать меры по защите от стхийных явлений

§20, К/К с.56, Зд:2

17

Равнины. Образование равнин и их изменение во времени.

1

Урок обуче-ния умениям и навыкам

Практическая работа: Работа с контурной картой. Нанесение географической номенклатуры.

ответы на вопросы

модуля

знать понятия:равни-на,холмистая и плос-кая равнина; выделять, описывать и объяснять существенные призна-ки равнин, наблюде-ния за равниной, её из-менениями в результа-те природных и антро-погенных воздействий

оценки их последст-вий;

§21, п. 1,2,4 К/К с.63, Зд:3

19

Урок обобщение и контроля знаний.

1

Урок проверки

и учёта знаний и умений

тест

Атмосфера и климат Земли.

6

20

Атмосферный воздух. Температура воздуха.

1

Урок формирования новых знаний

решение задач

знать понятия:ампли-туда колебания, темпе-ратура воздухагодовая амплитуда колебания температуры,многолетняя средняя темпера-тура, средняя годовая температура; наблю-дения за состоянием воздуха в своей мест-ости;

§35 §36 §37

21

Атмосферное давление. Ветер.

1

Урок формирования новых знаний

решение задач

знать понятия: атмос-ферное давление, нор-мальное атмосферное давление, барометр;

ветер, муссон, бриз,ро-за ветров

§38,39

22

Атмосферные осадки , облака.

1

Урок формирования новых знаний

Практическая работа: Составление таблицы «Воздушные массы и постоянные ветры земного шара»».

работа с карточками

знать понятия: абсо-лютная, относитель-ная влажность, насы-щенный,ненасыщен-ный воздух, кучевые,

перистые,слоистые об-лака, облачность

§40, §41

23

Погода и климат. Влияние погоды и климата на здоровье людей.

1

Урок обуче-ния умениям и навыкам

тест

знать понятия: типы погоды,элементы по-годы,климат,климатообразующие факторы;

уметь приводить при-меры: адаптации чело-века к условиям окру-жающей среды

§42, 43

24

Циркуляция атмосферы. Наблюдение за погодой.

1

Урок обуче-ния умениям и навыкам

Практическая работа:

„Наблюдение за пого-дой и обработка со-бранных материалов: составление графика температуры “.

тест

наблюдение за пого-дой, состоянием воз-духа в своей местнос-ти; представление ре-зультатов измерений в разной форме; выяв-ляение на этой основе эмпирические зависи-мости;

25

Климат Земли. Работа с климатическими картами (урок-практикум).

1

Урок обуче-ния умениям и навыкам

решение задач на к/к

чтение карт различно-го содержания;

Вода – кровеносная система Земли.

5

26

Круговорот воды в природе.

1

Урок обуче-ния умениям и навыкам

работа с карточками

знать понятия :миро-

вой круговорот воды;

географические про-цессы в геосферах

§23

27

Реки в природе и на географической карте.

1

Урок обуче-ния умениям и навыкам

решение задач на к/к

знать понятия:речная долина,исток,речная система,водораздел,

бассейн,равнинные,

горные реки;выделять, описывать и объяснять существенные призна-ки рек, уметь опреде-лять географические

координаты и место-положение рек; наб-людение за рекой, её состоянием

§30

28

Озера. Ледники. Горное и покровное оледенение.

1

Урок формирования новых знаний

решение задач на к/к

знать понятия: зеро,

озёрная котловина;

ледник,снеговая ли-

ния морской айсберг;

использовать приобре-тенные знания и уме-ния в практической деятельности и пов-седневной жизни для:

проведения наблюде-ний за озёрами, их изменениями в резуль-тате природных и ан-тропогенных воздей-ствий; оценки их пос-ледствий;

§31,32

29

Подземные воды. Межпластовые и грунтовые воды. Болота.

1

Урок формирования новых знаний

ответы на вопросы

модуля

знать понятия: подзем-ныеводы, водопрони-цаемые,водонепроницаемые породы, водо-носный слой, грунто-вая вода,родник;ис-пользовать приобре-тенные знания и уме-ния в практической деятельности и пов-седневной жизни для:

проведения наблюде-ний за подземными водами, их изменения-ми в результате антро-погенных воздей-ствий; оценки их пос-ледствий;

§29

30

Урок обобщения знаний

1

Урок проверки

и учёта знаний и умений

тест

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА – СРЕДА ЖИЗНИ.

3

31

Биосфера – живая оболочка Земли.

1

Урок формирования новых знаний

тест

знать географическую зональность и пояс-ность

§46-50

32

Географическая оболочка.

1

Урок формирования новых знаний

работа с карточками

знать понятия: геогра-фическая оболочка,

компонент географии-ческой оболочки,при-родный комплекс; гео-графические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними

§50

33

Взаимодействие человека и природы. Стихийные бедствия. Виды хозяйственной деятельности и степень их воздействия на природу.

1

Урок обуче-ния умениям и навыкам

работа с карточками

знать антропогенные причины возникнове-ния геоэкологических проблем меры по со-хранению природы изащите людей от стихийных природных явлений

§54-55

ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ

34

Человечество – единый биологический вид. Численность населения земли.

1

Урок формирования новых знаний

заполнение табли-цы

§51§52

35

Государства на политической карте мира.

1

Урок обуче-ния умениям и навыкам

Практическая работа: Определение положе-ния государства на ма-терике; нанесение на контурную карту гра-ниц государств, наз-ванных в теме, столиц и определение их гео-графических коорди-нат“

решение задач на к/к

знать понятия:государ-ство, столица, полити-ческая карта; чтения карт различного со-держания; уметь опре-делять географичес-кие координаты и мес-тоположение стран;

Практическая работа: К/К с.54-55, Зд:1,2,3,4,5

Перечень обязательной географической номенклатуры для 6 – го класса:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Куда населенный пункт, детский сад, № школы, училища

    Документ
    Пусть будет так, чтоб в жизни Вашей светлой, доброй Всегда Вас окружали дети, как цветы, Чтоб школа всем была надежной пристанью - Счастливой, светлой,
  2. Кначалу сороковых годов прошлого века Марийская автономия за два десятилетия со времени своего образования прошла огромный созидательный путь

    Документ
    К началу сороковых годов прошлого века Марийская автономия за два десятилетия со времени своего образования прошла огромный созидательный путь. Была создана промышленность, коренным образом изменилось сельское хозяйство, перешедшее

Другие похожие документы..