Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Инструкция'
Рабочие всех профессий должны пройти ежегодное обучение по технике безопасности по утвержденным программам, в том числе с обязательным обучением тем п...полностью>>
'Лекции'
Использованы модели и разработки исследовательских групп «Конструирование Будущего», Санкт-Петербургская школа сценирования», ООО «Знаниевый реактор»...полностью>>
'Реферат'
Что мы знаем об уроке? Каким должен быть современный урок? Каким он может быть, если грамотность и мастерство учителя соединятся? Как в сегодняшнем у...полностью>>
'Документ'
доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и истории социологии Днепропетровского национального университета, член Правления Соц...полностью>>

Урок истории в 9 классе. Информация о проекте: «Солдаты, подарили вы планете Великий Май!»

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

УРОК ИСТОРИИ В 9 КЛАССЕ.


Информация о проекте:

« Солдаты, подарили вы планете Великий Май!»

«Слава вам, павшие! Слава бессмертные!

Вечную память поёт вам народ.

Доблестно жившие и сокрушившие,

Слава о вас никогда не умрёт!»


Проект посвящен 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. (2010)
- Руководители проекта: Дорохова Ольга Николаевна, (учитель истории и обществознания).
- Тип проекта: информационно-творческий
- Состав проектной группы: учащиеся 9 класса МОУ «Лазурская ООШ»: Малышко Света, Бобков Ваня, Мищенко Женя.
- Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: история Отечества
- Учебные дисциплины, близкие к теме: история, литература, русский язык.

Проект "Солдаты, подарили вы планете Великий Май» приурочен к празднованию 66-летия Победы в Великой Отечественной войне. Одним из актуальных вопросов воспитания подрастающего поколения является формирование гражданской позиции, которая должна основываться на чувстве патриотизма. Знание и уважение истории своей страны, связь между поколениями как залог поступательного развития государства - таковы составляющие воспитательного процесса учащихся. Осуществлению этой задачи способствуют классные часы, творческая деятельность учащихся, а также уроки литературы, истории.

Цель проекта:

  • патриотическое воспитание учащихся, формирование нравственного идеала подрастающего поколения на примерах истории родной страны.

Задачи проекта:

  • привлечение молодого поколения к познанию беспримерного подвига советского народа в Великой Отечественной войне с немецко-фашистскими захватчиками в 1941-1945 гг., сохранение памяти о тех, благодаря кому Победа стала возможной. Выработка умения самостоятельного поиска и осмысления исторических явлений, развитие литературно-творческих способностей, читательского интереса, совершенствование навыков пользования справочной литературой, развитие компьютерной грамотности.

Вопросы проекта:

- Как вы понимаете слова: "Без прошлого нет настоящего"?
- Что тебе как гражданину России даёт знание жизни предшествующих поколений?
- Что ты знаешь о Великой Отечественной войне?
- Какие герои – Дети войны» тебе известны?

Продукты проекта

- Творческая работа «Маршал Победы»
- Кроссворды "На войне как на войне"
- Боевые листки "Дети-герои войны»

Методическое описание проекта

Предлагаемая работа выложена в форме презентации. Дополнительная информация прилагается: методическое описание творческой работы «Маршал Победы», образцы кроссвордов, творческих работ учащихся «Дети войны».

1.. Кроссворд "На войне как на войне". Разработка учащимися кроссвордов - важный этап работы по теме. Он интересен по форме и глубок по своей информативности. Ребята должны выбрать ключевое слово, подобрать соответствующие теме слова - ответы, выяснить толкование слов по словарю, сформулировать вопросы. Более сложный кроссворд ставит задачу осмысления учащимся какого-либо исторического явления ( "Из чего складывалась Победа в Великой Отечественной войне?").

a) выбор ключевого слова;
b) подбор слов-понятий по теме;
c) знакомство с лексическим значением слов по справочникам: толковому словарю, энциклопедическому словарю и т. д.;
d) формулирование вопросов кроссворда;
e) оформление кроссворда в Word / Excel редакторах.

2. Оформление боевых листков приурочено ко Дню антифашиста. Собранная информация о пионерах-героях обрабатывается учащимися на уроках информатики. Затем оформляется в виде стенгазет. Задача, которая была основной при выполнении этого вида работы, заключалась в сборе новой информации, дополняющей ту, которая представлена в Интернете. Мы добавляем в список имена таких пионеров-героев, как Сергей Корнилов, Сергей Алешков, Яков Горденко, Александр Филиппов, Володя Дубинин, Костя Кравчук.

3.. Материал "Маршалы Победы" носит информативный характер: знакомит учащихся с некоторыми выдающимися полководцами Великой Отечественной войны.В данном случае с Маршалом Г. К, Жуковым.

Все представленные работы использованы в качестве уже готового материала на открытом уроке истории.

Примечание

Используемая литература и электронные варианты:
2. 60 героических лет. Стихи. М., военное изд-во МО, 1978
3. Пионеры-герои. Изд-во "Беларусь", Минск, 1972
4. Пионеры-герои. Набор открыток. Изд-во "Изобразительное искусство", М., 1971
5. До последнего дыхания. Стихи поэтов, павших в Великой Отечественной войне. М., изд-во "Правда", 1985
6. Стихи советских поэтов, погибших на фронтах Великой Отечественной войны. Изд-во "Прогресс", 1978
7. Теория и практика сочинений разных жанров. М., изд-во "Просвещение", 1990
8. Военный энциклопедический словарь. М. Военное изд-во, 1984
9. C.И. Ожегов. Словарь русского языка. М., "Русский язык", 1988
10. Советский энциклопедический словарь. М., "Советская энциклопедия", 1987
11. Картинки -



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические рекомендации по проведению первого урока 2009/2010 учебного года по теме: «это гордое слово «победа!» Москва миоо ОАО «Московские учебники» 2009 удк 373. 016: 323. 1(470+571)

    Методические рекомендации
    Авторы-составители — сотрудники МИОО: А.Э. Безносов, Л.А. Иляшенко, Е.Г. Каткова, С.И. Козленко, Т.А. Круглова, И.Ю. Силина, Г.И. Старобинская, Н.В. Щеглова и сотрудник ИСМО РАО - Т.
  2. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области (1)

    Документ
    Елена Геннадьевна Загородняя, директор муниципального образовательного учреждения Яркульской средней общеобразовательной школы Купинского района Новосибирской области
  3. История будущего I достаточно времени для любви, или жизни лазаруса лонга роберт хайнлайн

    Документ
    Жизнеописание старейшины Семейств Говарда (Вудро Уилсона Смита, Эрнста Гиббонса, капитана Аарона Шеффилда, Лазаруса Лонга, Счастливчика Кайфа, его ясности Серафина Младшего, Верховного первосвященника Единого Бога во всех ипостасях Его и судии на земле
  4. Великие тайны пушкина из общей тетради переписки на тему

    Документ
    Если бы Бог предложил мне на выбор в правой руке всю истину, а в левой единое вечное стремление к истине, соединённое с постоянными заблуждениями, я принял бы во внимание, что сама истина существует только для Бога, и почтительно попросил
  5. Майя-3 Твердые реки, мраморный ветер

    Документ
    Пыльная дорога безбожно виляла, подставляя под колеса ухабы, ручейки и каменюги, так что у Джейн непроизвольно вырывались возгласы удивления, когда старый, дребезжащий автомобиль все-таки успешно преодолевал очередное препятствие.

Другие похожие документы..