Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая программа'
Курс построен на интеграции нескольких учебных дисциплин, таких как история книги, композиция изданий, история искусств, рисунок и живопись, история ...полностью>>
'Книга'
ГЛАВА I: Богатый папа, бедный папаГЛАВА II УРОК 1: Богатые не работают на деньгиГЛАВА III УРОК 2: Зачем обучаться финансовой грамотности?ГЛАВА IV УРО...полностью>>
'Документ'
Праці І.І. Шмальгаузена ввійшли до золотого фонду вітчизняної і світової науки. Як людина і вчений він відзначався великим талантом дослідника, глибо...полностью>>
'Документ'
26 октября 2007 г. на пл. Свободы состоялось пикетирование Харьковского областного совета с требованием признать геноцид коренного населения в Харько...полностью>>

Рабочая программа педагога Чуприной Людмилы Максимовны учителя русского языка и литературы (2 квалификационная категория) по русскому языку 9 класс Базовый уровень

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

«Принято»

Руководитель МО

______/____________/

ФИО

Протокол №____ от

«____» ________ 2011 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 3»

_________/______________/

ФИО

«_____»________ 2011 г.

«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ № 3»

_______/____________/

ФИО

Приказ № ____ от

«____»_________2011 г.


Рабочая программа педагога

Чуприной Людмилы Максимовны

учителя русского языка и литературы

(2 квалификационная категория)

по русскому языку

9 класс

Базовый уровень

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____ от «____» ________ 2011.

2011 - 2012 учебный год

п. Хантайское Озеро

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта общего образования (2009), Примерной программы основного образования по русскому языку и программы по русскому языку к учебникам для 5-9 «л. (М. Т. Баранов, Т. А, Ладыженская, Н, М. Шанский. - М,: Просвещение, 2009),

Русский язык — государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России,

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех властях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 9 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и кулътуроведческая компетенции.

Курс русского языка для основной школы направлен на достижение следующих целей,обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного,когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать

необходимую информацию.

В данной программе отражён как федеральный, так и HPК. Программа рассчитана на 102 часов (3 часа в неделю).

Русский язык является курсом, который позволяет реализовать практически все содержательные линии ГОСа HPК:

  • культурно-историческую (человек-история, человек-культура);

  • социально-правовую (человек-общество, человек-человек);

  • информационно-методологическую (человек-информация). Учебно-тематическое планирование составлено таким образом, что для изучения отдельных тем по синтаксису и пунктуации идут уроки повторения орфографии (на это отводится 8 часов) и специальные уроки по развитию речи (6 час).

Программа наряду с этим использует курс русского языка для достижения целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русского языка.

Преподавание русского языка в 9-м классе направлено на достижение следующих целей:

Совершенствование речемыслительной деятельности,

коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования;

обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и изучения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.

Данные цели обуславливают решение следующих задач:

развитие всех видов речевой деятельности; чтение, аудирование,
говорение, письмо;

  • формирование общеучебных умений и навыков; коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных;

  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся

Виды и формы контроля в 9 классе:

1. диктант (объяснительный, предупредительный, , графический, «Проверяю себя»), с языковым анализом текста, по памяти, комментированный); Текущий, фронтальный опрос, словарный диктант, тематический роль, тестирование, самостоятельные работы, проверочные работы. Контрольно-измерительные материалы

2. Комплексный анализ текста: Сочинение по картине; Изложение с элементами сочинения; Тест;

3. Устное высказывание на лингвистическую тему.

Рабочая программа рассчитана на102 часа,

из них на развитие речи- 15 часов

Всего часов- 102. Из них на Р/Р- 12 час

Соч. Кл.- 7

Изложений-5

Контрольных работ-7

Тестов- 8

Учебно-тематический план

№ п/п

наименование разделов и тем

час

дата

виды деятельности и формы

вид занятия

наглядные пособия и технические средства

виды контроля

повторение

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (1 час)

1

Вводный. Международное значение русского языка

Основные формы существо­вания на­циональ­ного рус­ского языка. Понятие о литера­турном языке

1

рассказ учителя, сообщения учащихся, коллективная работа

комбинированный урок

ПК, презентация

устный опрос

РАЗДЕЛ 2. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ (6+2 Р/Р) =8часов

ССП ( 6+2) 8 ч.

2

Повторение изученного. Фонетика

1

коллективная, самостоятельная, исследовательская

урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков

3

Повторение изученного.

Лексика и фразеология

1

коллективная, самостоятельная, исследовательская

урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков

4

Р.р. Сочинение по картине В.М. Васнецова «Баян».

1

индивидуальная

творческая работа

сочинение

5

Повторение изученного.

Морфемика. Словообразование.

1

коллективная, самостоятельная, исследовательская

урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков

6

Повторение изученного. Морфология.

1

коллективная, самостоятельная, исследовательская

урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков

7

Синтаксис словосочетания и простого предложения

1

коллективная, самостоятельная, исследовательская

урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков

8

Р.р. Текст

1

фронтальная

практикум

практикум

самостоятельная работа

9

Контрольный диктант по теме «Повторение»

1

самостоятельная

контроль знаний, умений и навыков

дидактический материал

к. работа

РАЗДЕЛ 3 СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ . Культура речи(67 часов)

ССП (7+2)9

10

Анализ, Работа над ошибками

Сложносочиненное предложение (8ч+2ч)10

Сложные предложения. Основные виды сложных предложений

1

коллективная, самостоятельная, исследовательская

урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков

раздаточный материал

самостоятельная

11

12

13

Группы сложносочиненных предложений по значению и союзам

Подготовка к домашнему сочинению на морально-этическую тему

3

урок типовых заданий

комбинированный урок

раздаточный материал

словарный диктант

14

P.p.Способы сжатого изложения текста

1

фронтальная

практикум

практикум

ПК, диск

самостоятельная работа

15

Знаки препинания в ССП. Тест

1

индивидуальная

творческая работа

ПК,диск

сочинение

16

Итоговая работа по теме «ССП».

Тест по теме

1

коллективная, самостоятельная, исследовательская

урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков

КиМ

тест КИМ

17

Контрольный диктант по теме

1

самостоятельная

контроль знаний, умений и навыков

дидактический материал

к. работа

18

Р/Р Рецензия

1

групповая

самостоятельная

урок-практикум

раздаточный материал

самостоятельная работа

СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (32 ч + 7 ч)39

19

Строение СПП. Подчинительные союзы и союзные слова

1

урок типовых заданий

комбинированный урок

раздаточный материал

диктант «Проверь себя»

20,21

Строение. Схемы СПП. Место придаточного по отношении к главному.

2

урок типовых заданий

изучение нового материала

раздаточный материал

диктант с грамматическим заданием

22

23

Р.р. Изложение «Грибоедовская Москва»

2

индивидуальная

творческая работа

дидактические материалы

самостоятельная

24

25

Анализ, Работа над ошибками

Основные группы СПП по их значению. СПП С придаточными определительными

2

коллективная, самостоятельная, исследовательская

изучение нового материала

раздаточный материал

диктант «Проверь себя»

26

Повторим орфографию

1

Коллективная

исследовательская

урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков

27

28

29

СПП с придаточными изъяснительными

Закрепление изученного

3

коллективная, самостоятельная, исследовательская

комбинированный урок

раздаточный материал

диктант «Проверь себя»

30

Контрольный диктант

1

самостоятельная

контроль знаний, умений и навыков

дидактический материал

к. работа

31

32

СПП с придаточными обстоятельственными

2

урок типовых заданий

комбинированный урок

ПК, презентация

диктант «Проверь себя»

33

СПП с придаточными степени и образа действия

1

урок-практикум

изучение нового материала

раздаточный материал

самостоятельная

диктант «Проверь себя»

34

СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными места

1

коллективная, самостоятельная, исследовательская

изучение нового материала

раздаточный материал

диктант «Проверь себя»

35

СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными времени

1

урок типовых заданий

изучение нового материала

ТПО

диктант «Проверь себя»

33

37

Р.р. Сочинение-рассуждение о природе родного края (упр. 150,151)

2

индивидуальная

творческая работа

дидактический материал

самостоятельная работа

38

Анализ, Работа над ошибками

СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными условные

1

коллективная, самостоятельная, исследовательская

изучение нового материала

КиМ

диктант «Проверь себя»

39

СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными причины

1

урок типовых заданий

изучение нового материала

раздаточный материал

самостоятельная

40

Анализ, Работа над ошибками

СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными цели

1

урок типовых заданий

изучение нового материала

КиМ

тест КИМ

самостоятельная

41

СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными сравнительными.

1

коллективная, самостоятельная, исследовательская

изучение нового материала

раздаточный материал

диктант «Проверяю себя»

42

43

СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными уступительными

2

урок типовых заданий

изучение нового материала

ТПО

тест ТПО

44

СПП с придаточными обстоятельственными. Придаточные предложения следствия

1

урок типовых заданий

изучение нового материала

ТПО

тест ТПО

45

СПП с предложениями присоединительными.

1

урок типовых заданий

изучение нового материала

ТПО

тест ТПО

46

Закрепление темы «Сложноподчиненные предложения». Тесты (варианты)

1

урок типовых заданий

урок обобщения, коррекции знаний, умений и навыков

раздаточный материал

самостоятельная

47

48

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными

2

коллективная, самостоятельная, исследовательская

изучение нового материала

ТПО

тест ТПО

49

Р.р. Деловые бумаги

1

урок-практикум

изучение нового материала

дидактический материал

самостоятельная работа

50

Итоговая работа по теме «СПП» (тест-варианты)

1

самостоятельная

урок- практикум

Разноуровневые карточки-задания

самостоятельная

51

Контрольный диктант

1

самостоятельная

контроль знаний, умений и навыков

дидактический материал

к. работа

52

53

Повторим орфографию

2

Коллективная

исследовательская

урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков

54

55

Р.р. Отзыв о прочитанном произведении

2

индивидуальная

творческая работа

дидактические материалы

самостоятельная

56

57

Повторим орфографию

2

Коллективная

исследовательская

урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков

БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (8 ч + 3 ч)11

58

Понятие о бессоюзном сложном предложении

1

урок типовых заданий

комбинированный

раздаточный материал

ТПО

самостоятельная

59

60

Знаки препинания в БСП

Запятая и точка с запятой в БСП

2

урок типовых заданий

изучение нового материала

раздаточный материал

проверочный диктант

61

Р.р. Реферат (стр. 106-107)

1

урок-практикум

Творческая работа

дидактический материал

самостоятельная работа

62

Р.р. Изложение с элементами сочинения

1

индивидуальная

творческая работа

дидактические материалы

самостоятельная

63

Двоеточие в БСП

Тест по теме

1

коллективная, самостоятельная, исследовательская

изучение нового материала

КиМ

программированный контроль

64

Тире в БСП

1

урок типовых заданий

изучение нового материала

ПК, презентация

диктант «Проверяю себя»

65

БСП: закрепление темы

1

Коллективная

исследовательская

проверка знаний, умений и навыков; урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков

66

Итоговая работа по теме «БСП».

1

самостоятельная

урок- практикум

Разноуровневые карточки-задания

самостоятельная

67

Контрольный диктант

1

самостоятельная

контроль знаний, умений и навыков

дидактический материал

к. работа

68

Р.р. Деловые бумаги (стр. 92,92)

1

рассказ учителя, сообщения учащихся

практикум

урок- практикум

ПК, презентация

программированный контроль

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ (5 ч + 3 ч)8

69

70

71

72

73

Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи

5

коллективная, самостоятельная, исследовательская

урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков

раздаточный материал

диктант «Проверяю себя»

74

Р.р. Авторские знаки препинания

1

рассказ учителя, сообщения учащихся

практикум

урок- практикум

ПК, презентация

программированный контроль

75

76

Р/Р Сочинение о выборе профессии с использованием предложений с разными видами связи

2

индивидуальная

творческая работа

ПК, диск

самостоятельная

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (2+3)5

77

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Работа со словарем

1

фронтальная

групповая

самостоятельная

урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков

ПК, презентация

диктант «Проверяю себя»

78

Р/Р Практическое занятие. Русский литературный язык и его стили.

Применение официально-делового стиля речи на практике

1

практикум

творческая работа

раздаточный материал

программированный контроль

79

80

Контрольное изложение с элементами сочинения

2

самостоятельная

контроль знаний, умений и навыков

дидактический материал

самостоятельная

81

Итоговый контрольный диктант

1

самостоятельная

контроль знаний, умений и навыков

дидактический материал

самостоятельная

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО (16+4 )20

82

Фонетика. Графика. Орфография

Тест по теме

1

коллективная, самостоятельная, исследовательская

урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков

КиМ

тест КИМ

83

Лексика. Фразеология. Состав слова и словообразование

1

урок типовых заданий

урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков

раздаточный материал

диктант «Проверяю себя»

84

Морфемика. Словообразование. Орфография (урок-семинар)

1

коллективная, самостоятельная, исследовательская

урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков

ПК, презентация

диктант «Проверяю себя»

85

86

Контрольное сочинение на морально-этическую тему

2

самостоятельная

контроль знаний, умений и навыков

дидактические материалы

самостоятельная

87

88

89

90

91

92

Морфология. Орфография.

Существительное. Прилагательное. Числительное. Местоимение.

Глагол. Причастие. Деепричастие. Наречие. Категория состояния. Предлог. Союз. Частица.

6

коллективная, самостоятельная, исследовательская

урок повторения, коррекции знаний, умений и навыков

ПК, презентация

диктант «Проверяю себя»

93

94

Р/Р Типы и стили речи. Комплексный анализ текста

2

практикум

творческая работа

комбинированный

разноуровневые карточки- задания

программированный контроль

95

96

97

Синтаксис. Простое и сложное предложение

Тест по теме

3

коллективная, самостоятельная, исследовательская

обобщение изученного материала

КиМ

диктант «Проверяю себя»

98

99

Употребление знаков препинания

2

коллективная, самостоятельная, исследовательская

обобщение изученного материала

КиМ

диктант «Проверяю себя»

101

Проверочный диктант

1

самостоятельная, коллективная

контроль знаний, умений и навыков

раздаточный материал

проверочный диктант

102

Итоги года

1

коллективная

комбинированный

дидактический материал

программированный контроль



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Сведения о награжденных Почетной грамотой Думы Астраханской области с 1999 по 2011 год

    Документ
    Генерал – майор начальник штаба Краснознаменного ордена Красной звезды четвертого Государственного Центрального Межвидового полигона Министерства обороны Российской Федерации
  2. Программа Пермского краевого Форума «Книга. Семья. Библиотека». Березники-2008

    Программа
    Библиотекарю в практику работы: сб. / Перм. гос. краев. универс. б-ка им. А. М. Горького; ОНИМР; сост. Л. С. Ведерникова. - Вып. 42. - Пермь, 2008. – 118 с.

Другие похожие документы..