Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Настоящий документ подготовлен на основе консультаций неправительственных организаций (НПО) стран Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии (ВЕКЦА...полностью>>
'Урок'
Эту музыку написал русский композитор С.В.Рахманинов. Мы тоже сегодня на уроке будем сочинять музыку, вы будете композиторами, поэтами и художниками....полностью>>
'Конспект'
Кабанов М. М., Личко А. Е., Смирнов В. М. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. М., Медицина, 1983. Рубинштейн С....полностью>>
'Документ'
В связи с расширением возможностей использования компьютерных средств в учебном процессе с 2006/2007 учебного года частично изменен состав и редакция...полностью>>

Методические рекомендации по дипломному проектированию и выполнению выпускных квалификационных работ для студентов специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» (2)

Главная > Методические рекомендации
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Введение 4

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 11

1.1. Нормативно-правовые основы местного самоуправления
в Российской Федерации 11

1.2. Территориальные основы местного самоуправления
в Российской Федерации 20

1.3. Организационные основы местного самоуправления
в Российской Федерации 25

1.4. Экономические основы местного самоуправления
в Российской Федерации 33

1.5. Формы взаимодействия местного самоуправления с населением 38

2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕЩАНСКОЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ 46

2.1. Особенности организации системы местного самоуправления
в городе федерального значения Москве 46

2.2. Общая характеристика внутригородского муниципального
образования Мещанское в городе Москве 53

2.3. Структура органов местного самоуправления внутригородского
муниципального образования Мещанское в городе Москве 59

2.4. Анализ деятельности муниципалитета внутригородского
муниципального образования Мещанское в городе Москве 67

2.5. Анализ эффективности существующей системы местного
самоуправления внутригородского муниципального образования
Мещанское в городе Москве 73

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЕЩАНСКОЕ В
ГОРОДЕ МОСКВЕ 82

3.1. Расширение объема полномочий органов местного самоуправления внутригородского муниципального образования Мещанское
в городе Москве 83

3.2. Совершенствование структуры органов местного самоуправления внутригородского муниципального образования Мещанское
в городе Москве 90

3.3. Совершенствование системы информирования населения о
деятельности органов местного самоуправления внутригородского
муниципального образования Мещанское в городе Москве 97

Заключение 104

Список использованных источников и литературы 108

Приложения

Приложение 7

Рекомендации по написанию

содержательной части исследовательско-аналитического и проектного разделов

квалификационной работы

По дисциплине «Система государственного и муниципального управления»:

Исследование и совершенствование системы местного самоуправления в Российской Федерации (на примере…)

  1. Характеристика муниципального образования:

    1. правовые основы организации и деятельности муниципального образования;

    2. социально-экономическое развитие муниципального образования (площадь, численность и состав населения, экономика, муниципальная собственность, распределение численности занятого населения в различных отраслях экономики и др.);

    3. инфраструктура муниципального образования (жилищно-коммунальный, строительный, транспортный комплексы, потребительский рынок, социальная сфера).

  1. Структура органов управления муниципального образования:

a. представительный орган муниципального образования;

b. высшее должностное лицо муниципального образования;

c. исполнительно-распорядительный орган муниципального образования;

d. контрольный орган муниципального образования;

e. муниципальная служба.

  1. Организация деятельности местной администрации:

  1. регламентирование работы местной администрации;

  2. организация взаимодействия администрации с представительным органом муниципального образования;

  3. система планирования работы местной администрации;

  4. информационные технологии и системы в муниципальном управлении;

  5. работа администрации с гражданами;

  6. организация труда работников администрации;

  7. стиль работы администрации и ее руководителя.

4. Анализ эффективности существующей системы местного самоуправления, который целесообразно проводить, используя:

  1. интервьюирование, опрос;

  2. изучение документации и информационных материалов.

Исследование и совершенствование механизма взаимодействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления (на примере…)

  1. Характеристика местного самоуправления в конкретном муниципальном образовании:

    1. краткая характеристика муниципального образования (расположение, численность и иные характеристики населения, проживающего на территории муниципального образования, описание экономического состояния (какие отрасли промышленности и сельского хозяйства, какие имеются предприятия, учреждения и организации), состояние социальной сферы, имеются и какие именно особенности у данного муниципального образования (напр., уникальные памятники природы и т.п.);

    2. краткая характеристика особенностей муниципального управления, описание специфики выполняемых функций, компетенции и реализуемых полномочий органов местного самоуправления (или конкретного муниципального органа, подразделения, муниципальной службы), переданных с регионального на муниципальный уровень;

    3. характеристика источников правового регулирования взаимодействия органов государственной власти (регионального уровня) и органов местного самоуправления в конкретном субъекте Российской Федерации.

  1. Анализ актуальных проблем взаимодействия органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления на территории субъекта РФ:

  1. выявление и анализ положительных сторон управленческой деятельности по взаимодействию органов государственной власти (регионального уровня) и органов местного самоуправления; критический анализ выявленных недостатков, а также поиск резервов в повышении эффективности организации и функционирования системы муниципального и государственного управления в целом и ее отдельных элементов;

  2. выявление и анализ проблемных аспектов взаимодействия по различным направлениям деятельности в соответствии с поставленными целями и задачами дипломного исследования;

  3. выявление и анализ причин наличия проблемных аспектов, их проявлений и негативных последствий на основе анализа действующих нормативных правовых актов и, в первую очередь, устава муниципального образования и положений, регламентирующих деятельность соответствующих органов государственного и муниципального управления; анализ статистических данных; отчетных документов, содержащих сведения по исследуемым проблемам (желательно обработка собранных статистических данных за последние 3-5 лет (для получения более полных и достоверных результатов)); наглядное представление полученных данных в виде таблиц, графических изображений, диаграмм и т.д., используя при этом несколько способов обработки информации.

3. Разработка предложений по совершенствованию взаимодействия органов государственной власти (регионального уровня) и органов местного самоуправления:

  1. формулирование совершенствования принципов и методов взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления;

  2. разработка конкретных предложений по совершенствованию такого взаимодействия (если уже имеется соответствующая программа реформирования, которая включает вопросы регионального и муниципального взаимодействия по тому или иному направлению, то анализ результатов ее выполнения);

  3. разработка региональных программ развития той или иной отрасли государственного управления, включающая предложения по взаимодействию с органами муниципального управления и т.п.;

  4. рекомендации по совершенствованию законодательства в данных управленческих отношениях.

Анализ процессов становления и развития российской государственной службы» (на примере…)

  1. Исторический аспект создания, реорганизаций и краткая характеристика деятельности органа государственной власти:

    1. изучение положений и иных документов, регламентирующих деятельность конкретного органа;

    2. его цель и задачи;

    3. полномочия и функции на различных этапах исторического развития.

  1. Изучение организационно-правовых основ деятельности государственных служащих в данном органе государственной власти:

  1. характеристика законодательства и подзаконных актов;

  2. изучение организации и деятельности государственной службы.

  1. Анализ организационно-правового статуса государственных служащих конкретного государственного органа и процедур прохождения ими государственной службы:

  1. количественная и качественная характеристика государственных служащих на основе анализа штатного расписания и в действительности;

  2. краткая характеристика этапов приема на государственную службу (например, по конкурсу);

  3. особенности прохождения государственной службы в данной организации;

  4. особенности прохождения аттестации государственных служащих;

  5. анализ оценки результативности работы государственных служащих.

  1. Выявление и анализ проблем развития российской государственной службы (на примере конкретного государственного органа).

  1. Формулирование выявленных проблем и предложения по совершенствованию системы управления государственной службой в конкретном государственном органе.

  1. Выявление и анализ проблем кадрового обеспечения государственной службы РФ.

  1. Пути повышения эффективности деятельности государственных служащих:

  1. развитие государственной службы в рамках административной реформы;

  2. формулирование предложений по повышению эффективности управления государственными служащими в конкретном государственном органе.

По дисциплине «Менеджмент»:

Совершенствование организационной структуры управления предприятием (на примере ГУП…)

  1. Краткая характеристика организации и ее деятельности:

    1. месторасположение;

    2. организационно-правовая форма;

    3. состав документов, на основании которых организация осуществляет свою деятельность;

    4. цель и задачи деятельности;

    5. миссия и ценностные ориентиры;

    6. вид выпускаемой продукции (или оказываемых услуг).

  1. Описание организационной структуры:

  1. тип и вид, а также количество уровней управления;

  2. особенности распределения полномочий и функциональных обязанностей по руководящему составу и подразделениям организации;

  3. система координации и взаимодействия в процессе управленческой деятельности;

  4. действующие нормы управляемости (диапазон контроля);

  5. основные достоинства и недостатки организационной структуры.

Анализ существующей организационной структуры целесообразно проводить, используя: диагностический анализ, графические методы, интервьюирование, беседы, изучение документации и информационных материалов, структуризацию целей («дерево» целей), экспертные оценки, SWOT-анализ, дифференциальный, комплексный и смешанный методы.

Анализ системы полномочий и распределения функциональных обязанностей, внутренних и внешних коммуникаций, загруженности подразделений целесообразно проводить, используя: самообследование, интервьюирование, беседы, активное и моментное наблюдение, фотографию рабочего дня, анкетирование, изучение документации (в том числе положений о подразделениях и должностные инструкции), метод построения матрицы распределения административных функций управления (РАФУ).

  1. Характеристика персонала организации:

  1. общее количество сотрудников;

  2. структура должностей;

  3. уровень образования;

  4. коэффициент текучести.

  1. Анализ и оценка трудоемкости реально выполняемой работы (отдельным подразделением, несколькими подразделениями):

  1. оценка эффективности существующей системы полномочий и распределения функциональных обязанностей;

  2. описание существующей системы внутренних и внешних коммуникаций;

  3. анализ степени загруженности подразделений.

  1. Выявление и анализ проблем в построении организационной структуры.

  1. Оценка эффективности существующей организационной структуры.

Функциональный анализ деятельности организации (на примере…)

  1. Краткая характеристика организации и ее деятельности:

    1. дата основания (регистрации);

    2. месторасположение;

    3. организационно-правовая форма;

    4. состав документов, на основании которых организация осуществляет свою деятельность;

    5. цель и задачи деятельности;

    6. миссия и ценностные ориентиры;

    7. реализуемые функции (или оказываемые публичные услуги).

  1. Описание организационной структуры:

  1. тип и вид, а также количество уровней управления;

  2. особенности распределения полномочий и функциональных обязанностей по руководящему составу и подразделениям организации;

  3. система координации и взаимодействия в процессе управленческой деятельности.

  1. Характеристика персонала организации:

  1. общее количество сотрудников, в том числе государственных (или муниципальных) служащих;

  2. структура должностей;

  3. уровень образования;

  4. коэффициент текучести.

  1. Описание выполняемых функций на основе построения функциональных матриц:

  1. функциональная матрица реально выполняемых работ подразделения (группы подразделений, организации);

  2. функциональная матрица, построенная в соответствии с регламентирующими документами подразделения (группы подразделений, организации).

Анализ системы полномочий и распределения функциональных обязанностей, загруженности подразделений целесообразно проводить, используя: интервьюирование, изучение документации (в том числе положений о подразделениях и должностные инструкции), метод построения матрицы распределения административных функций управления (РАФУ).

  1. Анализ эффективности существующей системы распределения функциональных задач управления (на основе матриц):

  1. рациональность распределения выполняемых функций;

  2. оперативность выполняемых функций;

  3. дублирование работ;

  4. целесообразность и значимость их выполнения на исследуемом уровне;

  5. анализ и оценка трудоемкости реально выполняемых работ;

  6. оценка загруженности подразделений и отдельных работников.

Анализ и совершенствование корпоративной культуры организации (на примере…)

  1. Краткая характеристика организации и ее деятельности:

    1. дата основания (регистрации);

    2. месторасположение;

    3. организационно-правовая форма;

    4. состав документов, на основании которых организация осуществляет свою деятельность;

    5. цель и задачи деятельности;

    6. миссия и ценностные ориентиры;

    7. вид выпускаемой продукции (или оказываемых услуг).

  1. Характеристика персонала организации:

    1. общее количество сотрудников, в том числе государственных (или муниципальных) служащих;

    2. структура должностей;

    3. уровень образования;

    4. коэффициент текучести.

  1. Диагностика сложившейся корпоративной культуры в организации:

  1. анализ корпоративной культуры (например, с помощью методики критериев оценки и рамочных конструкций К. Камерона - Р. Куинна, опросных листов по методике Д. Дэнисона);

  2. анализ корпоративной этики и социально-психологического климата как элементов корпоративной культуры организации (например, по карте-схеме Лутошкина).

  1. Визуализация корпоративной культуры в организации, предполагающая представление с помощью графических, экспертных, социологических методов результатов проведенного исследования).

  1. Оценка корпоративной культуры в организации.

По дисциплине «Управление персоналом»:

Анализ и совершенствование приема на работу персонала организации (на примере…)

  1. Краткая характеристика организации и ее деятельности:

    1. дата основания (регистрации);

    2. месторасположение;

    3. организационно-правовая форма;

    4. состав документов, на основании которых организация осуществляет свою деятельность;

    5. цель и задачи деятельности;

    6. миссия и ценностные ориентиры;

    7. реализуемые функции (или оказываемые публичные услуги).

  1. Описание организационной структуры:

  1. тип и вид, а также количество уровней управления;

  2. особенности распределения полномочий и функциональных обязанностей по руководящему составу и подразделениям организации;

  3. соблюдение норм управляемости.

  1. Характеристика кадровой службы организации:

  1. описание ее структуры;

  2. количество сотрудников кадровой службы и обоснованность их численности;

  3. функции и должностные обязанности, права и ответственность сотрудников кадровой службы.

  1. Количественная и качественная характеристика персонала организации:

    1. общее число работников (по штатному расписанию и в действительности);

    2. разделение работников по полу, возрасту, уровню образования, стажу работы, категориям;

    3. коэффициент текучести персонала (общий по организации, а в случае необходимости – для конкретного отдела; для различных групп работников);

    4. количество незакрытых вакансий по штатному расписанию;

    5. коэффициент укомплектованности;

    6. коэффициент постоянства персонала.

  1. Описание существующей процедуры приема на работу новых работников:

  1. Источники, методы подбора персонала, затраты на подбор персонала, конкурс на вакансию.

  1. Технология и этапы отбора персонала.

  1. Оценка эффективности существующей процедуры приема:

  1. коэффициент подбора;

  2. коэффициент оборота по приему;

  3. средний срок заполнения вакансии;

  4. затраты на прием.

  1. Опрос (анкетирование или интервью) увольняющихся в течение первого года сотрудников о причинах их увольнения.

Анализ и совершенствование адаптации персонала организации (на примере…)

  1. Краткая характеристика организации и ее деятельности:

    1. дата основания (регистрации);

    2. месторасположение;

    3. организационно-правовая форма;

    4. состав документов, на основании которых организация осуществляет свою деятельность;

    5. цель и задачи деятельности;

    6. миссия и ценностные ориентиры;

    7. реализуемые функции (или оказываемые публичные услуги).

  1. Описание организационной структуры:

  1. тип и вид, а также количество уровней управления;

  2. особенности распределения полномочий и функциональных обязанностей по руководящему составу и подразделениям организации;

  3. соблюдение норм управляемости.

  1. Характеристика кадровой службы организации:

  1. описание ее структуры;

  2. количество сотрудников кадровой службы и обоснованность их численности;

  3. функции и должностные обязанности, права и ответственность сотрудников кадровой службы.

  1. Количественная и качественная характеристика персонала организации:

    1. общее число работников (по штатному расписанию и в действительности);

    2. разделение работников по полу, возрасту, уровню образования, стажу работы, категориям;

    3. коэффициент текучести персонала (общий по организации, а в случае необходимости – для конкретного отдела; для различных групп работников).

  1. Описание существующей системы адаптации персонала (с указанием регулирующей адаптацию документации, в том числе анализ программ адаптации для различных категорий сотрудников с указанием затрат на каждую из них).

  1. Оценка эффективности существующей системы адаптации:

    1. текучесть кадров среди сотрудников, проработавших не больше года;

    2. опрос (анкетирование или интервью) сотрудников об уровне удовлетворенности адаптацией;

    3. коэффициент оборота по приему.

Анализ и совершенствование мотивации персонала организации (на примере…)

  1. Краткая характеристика организации и ее деятельности:

    1. дата основания (регистрации);

    2. месторасположение;

    3. организационно-правовая форма;

    4. состав документов, на основании которых организация осуществляет свою деятельность;

    5. цель и задачи деятельности;

    6. миссия и ценностные ориентиры;

    7. реализуемые функции (или оказываемые публичные услуги).

  1. Описание организационной структуры:

  1. тип и вид, а также количество уровней управления;

  2. особенности распределения полномочий и функциональных обязанностей по руководящему составу и подразделениям организации;

  3. соблюдение норм управляемости.

  1. Характеристика кадровой службы организации:

  1. описание ее структуры;

  2. количество сотрудников кадровой службы и обоснованность их численности;

  3. функции и должностные обязанности, права и ответственность сотрудников кадровой службы.

  1. Количественная и качественная характеристика персонала организации:

    1. общее число работников (по штатному расписанию и в действительности);

    2. разделение работников по полу, возрасту, уровню образования, стажу работы, категориям;

    3. коэффициент текучести персонала (общий по организации, а в случае необходимости – для конкретного отдела; для различных групп работников).

  1. Опрос (анкетирование или интервью) работников организации об уровне удовлетворенности работой в ней.

  1. Составление мотивационного профиля работников.

  1. Анализ мотивационного потенциала работы.

  1. Описание системы материального и нематериального стимулирования, расчет затрат на нее и оценка эффективности системы.

Анализ и совершенствование обучения персонала организации (на примере…)

  1. Краткая характеристика организации и ее деятельности:

    1. дата основания (регистрации);

    2. месторасположение;

    3. организационно-правовая форма;

    4. состав документов, на основании которых организация осуществляет свою деятельность;

    5. цель и задачи деятельности;

    6. миссия и ценностные ориентиры;

    7. реализуемые функции (или оказываемые публичные услуги).

  1. Описание организационной структуры:

  1. тип и вид, а также количество уровней управления;

  2. особенности распределения полномочий и функциональных обязанностей по руководящему составу и подразделениям организации;

  3. соблюдение норм управляемости.

  1. Характеристика кадровой службы организации:

    1. общее число работников (по штатному расписанию и в действительности);

    2. разделение работников по полу, возрасту, уровню образования, стажу работы, категориям;

    3. коэффициент текучести персонала (общий по организации, а в случае необходимости – для конкретного отдела; для различных групп работников).

  1. Количественная и качественная характеристика персонала организации:

    1. общее число сотрудников (по штатному расписанию и в действительности);

    2. разделение сотрудников по полу, возрасту, уровню образования, стажу работы, категориям работников;

    3. расчет коэффициента текучести персонала (общий по организации, в случае необходимости – для конкретного отдела; для различных групп сотрудников).

  1. Краткое описание существующей системы обучения персонала (в том числе – указание видов обучения и затрат на обучение).

  1. Оценка эффективности существующей в организации системы обучения персонала:

    1. оценка затрат на одного работника;

    2. динамика затрат за последние годы;

    3. количество работников, прошедших обучение за последние несколько лет;

    4. опрос (интервью или анкетирование) работников об уровне удовлетворенности прошедшим обучением;

    5. анализ степени освоения знаний;

    6. коэффициент текучести среди работников, прошедших обучение, в течение года после обучения.

Анализ и совершенствование аттестации персонала организации (на примере…)

  1. Краткая характеристика организации и ее деятельности:

    1. дата основания (регистрации);

    2. месторасположение;

    3. организационно-правовая форма;

    4. состав документов, на основании которых организация осуществляет свою деятельность;

    5. цель и задачи деятельности;

    6. миссия и ценностные ориентиры;

    7. реализуемые функции (или оказываемые публичные услуги).

  1. Описание организационной структуры:

  1. тип и вид, а также количество уровней управления;

  2. особенности распределения полномочий и функциональных обязанностей по руководящему составу и подразделениям организации;

  3. соблюдение норм управляемости.

  1. Характеристика кадровой службы организации:

  1. общее число работников (по штатному расписанию и в действительности);

  2. разделение работников по полу, возрасту, уровню образования, стажу работы, категориям;

  3. коэффициент текучести персонала (общий по организации, а в случае необходимости – для конкретного отдела; для различных групп работников).

  1. Количественная и качественная характеристика персонала организации:

    1. общее число сотрудников (по штатному расписанию и в действительности);

    2. разделение сотрудников по полу, возрасту, уровню образования, стажу работы, категориям работников;

    3. расчет коэффициента текучести персонала (общий по организации, в случае необходимости – для конкретного отдела; для различных групп сотрудников).

  1. Краткое описание процедуры аттестации (и подготовки к ней).

  1. Оценка эффективности системы аттестации:

    1. результаты предыдущей аттестации (если проводилась);

    2. опрос (интервью или анкетирование) об отношении сотрудников к проведению аттестации;

    3. коэффициент компетентности персонала.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Методические рекомендации по дипломному проектированию и выполнению выпускных квалификационных работ для студентов специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» (1)

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации по дипломному проектированию и выполнению выпускных квалификационных работ для студентов всех форм обучения (первое и второе высшее профессиональное образование) специальности 080504 (061 ) – «Государственное
  2. Методические рекомендации по дипломному проектированию и выполнению выпускных квалификационных работ для студентов всех форм обучения (первое и второе высшее профессиональное образование) (1)

    Методические рекомендации
    Методические рекомендации по дипломному проектированию и выполнению выпускных квалификационных работ для студентов всех форм обучения (первое и второе высшее профессиональное образование) специальностей 080504 Государственное и муниципальное
  3. Пояснительная записка Перечень примерных тем дипломных работ предназначен для выпускников рггу, обучающихся по специальности 080504.

    Пояснительная записка
    Перечень примерных тем дипломных работ предназначен для выпускников РГГУ, обучающихся по специальности 080504.65 – «Государственное и муниципальное управление».
  4. Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы по специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление»

    Методические указания
    В соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» подготовка и защита дипломного проекта – непременное условие профессиональной квалификации студента и
  5. Методические рекомендации по дипломному проектированию студентам специальности: 080504. 65 Государственное и муниципальное управление Троицк, 2008

    Методические рекомендации
    В соответствии с государственным образовательным стандартом подготовка и защита дипломного проекта – непременное условие профессиональной квалификации студента, завершающего обучение по специальности «Государственное и муниципальное управление».

Другие похожие документы..