Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рассказ'
На требующий смелости эксперимент решился первоуральский муниципальный театр драмы «Вариант» — сыгран спектакль по рассказу Никола Лескова «Однодум»....полностью>>
'Программа дисциплины'
Цель данного курса – дать комплексное представление о местном самоуправлении как об одном из обязательных элементов системы власти и управления в гос...полностью>>
'Документ'
БІЗНЕС-ПЛАНЗавод нестандартного обладнанняЗМІСТРезюме.Опис підприємства.Аналіз ринкуОпис продукту (послуг)Маркетингова стратегія.Фінансовий стан і фін...полностью>>
'Документ'
буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и неп...полностью>>

«Как бы жили мы без книг?»

Главная > Сценарий
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Сценарий

литературного вечера, посвящённого творчеству

С. Михалкова

« Как бы жили мы без книг?»

  1. Подготовка аудитории.

а) отгадайте о каких героях книг идёт речь

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?

(Буратино, «Золотой ключик или приключения Буратино» А. Толстой)

Сейчас потолкуем о книжке другой.

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ тот пойдёт,

А жадность, ребята, к добру не ведёт.

А кончится дело всё тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

(«Золотая рыбка» А. С. Пушкин)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мила.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку – малышку?

( «Дюймовочка» Г.К. Андерсен)

В книге этой – именины,

Много было там гостей,

А на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

( «Муха цокотуха» К. Чуковский)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это…

( «Доктор Айболит» К. Чуковский)

Забот у девушки полно

Работает – не злится.

Зато ей выйти суждено

За сказочного принца.

(« Золушка» Шарль Перро)

Над мальчишкой все смеются:

Все он делает не так!

Не желает он учиться –

Несознательный чудак!

( « Незнайка» Н. Носов)

Растерял очки, перчатки,

Краски, книжки и тетрадки,

Карандаши, резинку, клей,-

Но не растерял друзей!

Кто это?

(« Рассеянный с улицы Бассеянной » С. Я. Маршак)

Он ловил пиявок,

Он дразнил лягушек,

Оттого – то у жадюги

Нет друзей подружек.

( Дуремар, «Золотой ключик, или приключения Буратино» А. Толстой)

Ржавеет от обиды.

Будь вежлив с ним – смотри!

Железный только с виду

И нежный изнутри.

( Железный Дровосек. А. Волков

« Волшебник Изумрудного города»)

Медвежонок сильно зол:

- Вот бы мёд найти без пчёл!

( А. Милан)

  1. ВСУПЛЕНИЕ.

« Как бы жили мы без книг» С. Михалков.

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Нм о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б всё исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До весёлых повестей?..

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ .

Протянул за книжкой руку,

А её на полке нет!

Нет твоей любимой книжки –

« Чипполино», например,

И сбежали, как мальчишки,

« Робинзон и Гулливер».

Нет , нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

Книге смелой, книге честной

Пусть немного в ней страниц,

В целом мире, как известно,

Нет, и не было границ.

Ей открыты все дороги.

И на всех материках

Говорит она на многих,

Самых разных языках.

И она в любые страны

Через все века пройдёт.

Как великие романы

« Тихий Дон» и « Дон Кихот»

Слава нашей книге детской!

Переплывшей все моря!

И особенно советской-

Начиная с Букваря!

2. Этим стихотворением С. Михалкова мы начнём литературный вечер посвященный его творчеству.

1.Как определить сорт яблони, груши, качество плода?

( Нужно сорвать плод и попробовать.)

Как дать оценку творчеству писателя, поэта?

( Нужно прочитать его произведения. )

  1. Сейчас мы послушаем несколько стихотворений С Михалкова в исполнении учащихся.

- « А что у вас»

- « Барашек»

- « Трезор»

- « Азбука»

- « Бедный Костя»

- « Постирушки»

- « Птичий двор»

- « Где очки?»

- « Не спать»

« В доме 8 дробь1.

У заставы Ильича».

4. Кто из ребят не знает этого адреса? Ведь по нему поэт Сергей Михалков « прописал» свою сказку – быль. Ведь там провёл свои юные годы тот, кто на всю жизнь вошёл в нашу память,- знаменитый дядя Стёпа.

По фамилии Степанов.

И по имени Степан,

Из районных великанов

Самый главный великан.

Дядя Стёпа – обыкновенный человек необычно высокого роста. Ему ничего не стоит пользуясь своим ростом и силой, снять бумажного змея, запутавшегося в телеграфных проводах; освободить голубей , запертых на чердаке загоревшегося дома; остановить, протянув, как семафор, длинную руку, поезд у разбитого полотна и спасти от гибели сотни людей, вытащить из реки тонущего школьника. А когда его хотят как- то наградить: « Попросите что угодно»

- За поступок благородный

Все его благодарят.

- Попросите что угодно,-

Дяде Стёпе говорят.

- Мне не нужно ничего_

Я задаром спас его!

И всё то доброе и хорошее, что совершает дядя Стёпа, он делает так легко и непринуждённо, что чувствуешь: поступать по – иному попросту невозможно, не положено человеческой природе.

Добрыми и весёлыми глазами своего дяди Стёпы умеет глядеть на мир и показывать его в своих стихах поэт Сергей Михалков. Подобно дяде Стёпе, он чувствует себя совсем своим в мире детей. Он понимает их детские но значительные чувства, мечты, тревоги и заботы, радости и огорчения. Как будто о себе самом в детстве он пишет стихотворение.

- « Не спать»

- « Бедный Костя»

Среди ребят, о которых пишет свои стихи Михалков, попадаются и избалованные взрослыми лежебоки, лентяи, хвастунишки, грубияны. Михалков, со свойственной ему весёлой иронией показываем в какое неловкое, некрасивое, «стыдное» положения все эти дурно воспитанные дети сами себя ставят.

- «Мимоза»

5. Кто же он такой, С. Михалков наш любимый детский поэт. Мы взрослые выросли на его книгах, и продолжаем считать его своим поэтом, и любимые стихотворения читаем своим детям, внукам.

Родился он 12 марта 1913 г. в Москве., но семья жила круглый год на даче, принадлежавшей неким Яковлевым. Ходить в школу было далеко, и поэтому первоначальное образование он получил в семье. В обычную школу он пошел с 4-го класса после переезда семьи в Москву. Отец Сергея познакомил со стихами Маяковского, Есенина, Демьяна Бедного. Но более всего С. Михалков любил сказки Пушкина, басни Крылова, стихи Лермонтова и Некрасова.

Коротая вечера, он выпускал домашний литературно – художественный журнал, был одновременно и редактором, и художником, и единственным автором этого издания. Читателями были домашние и ближайшие родственники, посещавшие их.

Один известный московский поэт так отозвался о первых пробах Сергея Михалкова : « У мальчика есть способности. Однако трудно сказать, будет ли он поэтом. Могу только посоветовать: пусто больше читает и продолжает писать стихи».

Сергей Михалков потом скажет:

« многим я обязан и моему школьному учителю русского языка и литературы А. Сафоненко, по-отечески поддерживавшему меня в моём стремлении стать настоящим писателем «. В это время семья Михалковых жила в Пятигорске. После окончания школы Сергей решил начать самостоятельную жизнь.

Отец пишет своей сестре в столицу:

«.. Посылаю сына в Москву, что бы попытаться поставить его на ноги . Его задача получить образование - путём работы в библиотеке, посещения театров, диспутов и общения с людьми, причастными к культуре. Если в течении года он сумеет двинуться вперёд и будут какие-либо надежды, то возможно учение в литературном техникуме, если нет - он поступит на завод рабочим и потом будет учиться по какой-нибудь специальности…»

Отец говорил сыну: « Больше всего ты любишь писать стихи. Пробуй свои силы. Учись дальше. Попробуй вылечиться от заикания. Работай над собой. Может быть, со временем из тебя что-нибудь и выйдет. Но главное, чтобы из тебя выщел человек.

С.Михалков пишет о себе: «Страдая с детства дефектом речи – заиканием, я никогда не стеснялся своего недостатка. В определённых трагокомических ситуациях я так умел обыграть своё заикание,что в шеоле никлму из моих сверстников и в голову не могло прийти посмеяться надо мной.

Человек, лишенный чувства юмора, чаще всего обидчив и потому несчастен . Ему трудно жить среди людей. Он любую безобидную шутку в свой адрес может воспринять как оскорбление. Зато бесценно свойство человека, умеющего посмеяться над собой. Это я хорошо усвоил с детства».

С Михалков дружил с С.Я.Маршаком, К,Чуковским, Аркадием Гайдаром.

Маршак давал совет:

- Никогда не забывайте, голубчик, что по книгам детских писателей ребёнок учится не только читать, но и говорить, но и мыслить, чувствовать.

И Михалков всегда помнил об этом.

В первые дни Великой Отечественной войны Михалков в числе многих литераторов мобилизован для работы в армейской печати. Армейские журналисты, сидя где-нибудь на пеньке в лесу, или землянке, писали всё, что тогда нужно было читателю в шинели.

В 1943 году Советское правительство приняло решение о создании Гимна Советского Союза. Это задание поручили десяткам поэтов и композиторов. Комиссия отобрала и утвердила текст Михалкова и Эль-Регистана. Под звуки гимна поднимали флаг, награждали героев, открывали съезды партий.

6. С. Михалков всегда был патриотом своей Родины. И вот ещё одна страница его творчества.

Однажды Михалкову посоветовали: «Не начать ли тебе писать басни?» Сразу Михалкову этот жанр показался устаревшим, да и было такое мнение у литераторов, что басня не нужна, и незачем её возрождать.

Однако, сама жизнь доказала обратное.

Инсценировка басен:

- «Любитель книг» -

-

-

- «Роза и ромашка» -

-

-

-«Коты и мыши» -

-

-

-«Две подруги» -

-

-

-«Муха и пчела» -

-

-

8. Актуальность

9.Прослушиванее фонограммы с голосом Михалкова.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Книга пища души. Книга к жизни зовет!

    Книга
    "Когда я была помоложе, мне больше всего нравились романы, - говорила она. - Одному богу известно, как приятно бывало мне усесться в воскресенье в уголок и всем сердцем переживать радости и невзгоды какой-нибудь мисс Дженни.
  2. Литературный квн «Книги – наши друзья»

    Книга
    Действительно, книга – великое чудо. Это надёжное средство передачи знаний от поколения к поколению, своеобразная летопись человеческого общества. На протяжении всей жизни человек обращается к книгам.
  3. Мирзаянова Рамиля Мехаматнуровна. Мы любим рассказ

    Рассказ
    Учитель. Добрый день, ребята! Надеюсь, день будет не только добрым, но и весёлым, потому что мы познакомимся с творчеством замечательного детского писателя.
  4. Классный час на тему: «Экология речи»

    Классный час
    Язык- это наша история, наше богатство и культура. Это язык А. С. Пушкина, И. С. Тургенева, Л.Н.Толстого К.Г.Паустовского и других великих хранителей красоты.
  5. Учитель Дудырева Ирина Владимировна. Тема. Лев Иванович Кузьмин «Возвращение Слона» стихотворение-сказка

    Сказка
    Оборудование: портрет Л.И.Кузьмина, выставка книг Л.И.Кузьмина, иллюстрации с изображением персонажей произведения (Слон, Мышка, Бегемот), маски для детей (слон, бегемот, мышка), карточки со словами-признаками для характеристики персонажей сказки.

Другие похожие документы..