Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Рабочая программа'
Рабочая программа, контрольные задания и методические указания для студентов направления 130100 «Геология и разведка полезных ископаемых» и 130300 «Пр...полностью>>
'Реферат'
Я уже второй год участвую в Вашем конкурсе. В прошлом году тема моей работы была «Моя малая родина - село Тюхтет». В этом году я хочу попробовать напи...полностью>>
'Документ'
В нашей стране ежегодно образуется порядка 30 млн. куб. м бытовых отходов, которые в основном складируются на городских и сельских свалках (всего их ...полностью>>
'Документ'
В ХХI веке, когда профессия космонавта имеет тенденцию стать массовой, когда сообщения о стартах космических аппаратов не занимают первых мест в ново...полностью>>

«Религиозная безопасность России» (3)

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

День Учителей, или День Белого Лотоса

Праздник отмечается 8 мая, в день смерти Е.П. Блаватской. Он также условно приурочен к «полнолунию мая» (которое считается, например, днем смерти Будды). Объясняется, что, по восточной легенде, каждый год в этот день великие учителя задают вопрос, «готово ли человечество войти в Нирвану». Задачей церемонии является подтвердить верность учеников своим учителям, готовность служить им и быть всегда в их распоряжении. В церемонии участвуют все члены Живых Сил. Церемония происходит в большом зале, на сцене которого установлена чаша с горящим огнем (зажженным от огня, постоянно горящего в храме), пятилучевая звезда, составленная из белых цветов, личный штандарт Хорхе Анхеля Ливраги (голова египетского бога Анубиса и буквы JAL на зеленом фоне) и портрет Е.П. Блаватской. Первая часть церемонии заключается в «концентрации на глазах ХАЛа (Ливраги)». На сцене зала устанавливается большой экран, на который проецируется фотография Ливраги; в течение примерно 10-15 минут все сидящие в зале должны концентрировать взгляд на глазах «учителя» и «передавать» ему так называемое состояние «presente» (исп. «присутствую», «здесь», например в военном докладе; в Новом Акрополе это переводится как «в распоряжении»).

Во второй части церемонии от огня, горящего в чаше, зажигается лампада и передается от конца зала к сцене, проходя через каждого члена ЖС. Эта передача огня символизирует неразрывность цепочки учителей и учеников. Если лампада гаснет в процессе передачи, она снова зажигается от огня в чаше и заново передается с самого конца. В процессе передачи лампады три руководителя «логосов» (BF, BM и CS) читают вслух соответствующие случаю цитаты из текстов Блаватской, Ливраги и Гузман (например отсюда [«Полнолуние мая»]). Когда лампада доходит до сцены, она передается Елене Сикирич, которая произносит «Молитву ученика» и приветствует огонь, изображение орла, флаг Ливраги и портрет Блаватской (опускаясь на колено, вскидывая руку с возгласом «Ave! Presente!»). Затем все члены Живых Сил, по очереди подходя к сцене (начиная с руководителей высших уровней), так же приветствуют все символы. На этом церемония заканчивается. Ночью 8 мая проводится также особая церемония «секиричей». Несколько лет назад «церемония Белого Лотоса» проводилась также и для слушателей Нового Акрополя, после лекции о великих учителях. Она заключалась в том, что под чтение соответствующих текстов из зала на сцену по цепочке передавались белые цветы гвоздики, которые вставлялись в каркас пятилучевой звезды. В последние годы (по причине неоднозначного восприятия слушателями этого мероприятия) от проведения этой церемонии отказались.

 

День смерти Хорхе Анхеля Ливраги

7 октября, день смерти основателя Нового Акрополя, отмечается 24-часовой непрерывной серией «дежурств» в храме. Эта серия «дежурств» называется «цепочкой» и призвана восстановить единство учеников со своим учителем, пребывающим в мире ином (и, возможно, преследует какие-то другие «мистические» цели).

«Цепочка» начинается в полночь с 6 на 7 октября церемонией, в которой участвуют все «секиричи». Затем в течение суток в храме сменяются команды членов Живых Сил, читающих тексты Ливраги и Гузман (например этот) перед личным штандартом Ливраги (у которого стоит «на карауле» один из членов Живых Сил). Каждое дежурство заканчивается чтением «Молитвы Ученика». Завершается «цепочка» в полночь с 7 на 8 октября церемонией «секиричей» под руководством Елены Сикирич.

 

Церемония принятия в Живые Силы

Церемония принятия в Живые Силы новых членов проводится, как правило, 1-2 раза в год. В церемонии принимают участие новообращаемые «кандидаты» и их личные наставники – «крестные». «Кандидаты» из иногородних филиалов Нового Акрополя приезжают в Москву вместе со своими «крестными» для прохождения этой церемонии. Каждый из «кандидатов» готовит личную эмблему – рисунок на маленькой квадратной дощечке (призванный отражать внутреннюю суть этого человека).

Церемония проводится в храме, в «зале ладьи», перед флагами Нового Акрополя, орлом и чашей с горящим огнем. Проводит церемонию Елена Сикирич. Церемония напоминает средневековый обряд посвящения в рыцари (с той разницей, что в рыцари изначально посвящали не в храме, а на поле боя). Каждый «посвящаемый» из группы выходит к флагам и чаше, приветствует их в строгой последовательности, затем читает заученное наизусть «обещание члена Живых Сил». Затем Елена Сикирич кладет руки поочередно на лоб и сердце кандидата, пристально смотрит ему в глаза, после чего тот встает на колено, а она прикасается острием ритуального меча к его плечу, совершая собственно посвящение. Опять звучит приветствие, и новый член Живых Сил встает в группу уже принятых. После церемонии все поднимаются в главный зал, где их поздравляют все члены Живых Сил11[11]. Церемония посвящения в «секиричи» проходит примерно аналогичным образом, за исключением некоторых деталей. «Секиричи» дают уже не обещание, а клятву служения Новому Акрополю. Проводит эту церемонию Делия Гузман во время приездов в российское отделение. После церемонии посвящения в «секиричи» происходит церемония, на которой присутствуют все члены Живых Сил. Она носит название «Ночь факелов». В ходе церемонии все «секиричи» поднимают так называемый «римский тост» – по очереди выпивают до дна бокал вина, на дне которого прикреплен листок бумаги с написанным на нем именем божества (как правило, греческого или римского), и произносят тост, обращенный к этому божеству.

3. Новый Акрополь - технология манипуляций

 

Известный специалист по деструктивным организациям Е.Н. Волков в своей статье «Методы вербовки и контроля сознания в деструктивных культах» («Журнал практического психолога», М.: Фолиум. 1996. # 3. С. 76-82.; статью можно прочитать здесь) изложил типичную схему контроля сознания, применяемую в тоталитарных организациях. Новый Акрополь практически полностью подпадает под эту общую схему, мало чем отличаясь от прочих многочисленных деструктивных культов и сект, методы работы которых (в отличие от идеологии) разнятся, как правило, лишь в нюансах. Волков разделяет методы культов по трем этапам: вербовка, обращение в полного приверженца и поддержание верности обращенных. Применительно к Новому Акрополю эта схема выглядит несколько иначе. Новый Акрополь привлекает в свои ряды новых людей не за счет работы вербовщиков, как многие другие подобные организации, а в основном путем проведения лекций на интересные для публики темы (древние культуры, психология и т.п.). Описанные Волковым тактики вербовки соответствуют, скорее, методике общения в Новом Акрополе со слушателями (теми, кто ходит на лекции и практические занятия и еще не является членом внутренней группы, ядра организации).

Два других этапа - обращение в полного приверженца и поддержание верности обращенных - в Новом Акрополе не разделяются столь явным образом. Методы, соответствующие обоим этим этапам, применяются и к членам ядра организации, и к «кандидатам» на вступление в ядро, и отчасти к слушателям - разница только в степени воздействия. Именно эти методы мы и рассматриваем здесь на примере ядра (внутренней группы, именуемой «Живые силы») Нового Акрополя Москвы.

Текст Волкова далее везде выделен курсивом.

Контроль времени и деятельности (поведения), то есть подчинение ... рассчитанному строгому временному графику, в пределах которого каждый момент связан с физически и эмоционально напряженной деятельностью. Это оставляет мало времени или вовсе его не оставляет для уединения и размышления. Такой график может включать: лекционный марафон, длительные заседания - встречи группы, интенсивные консультации один на один, произвольные танцы или энергичные виды спорта, гипнотические упражнения, создание отчетливых зрительных образов (визуализация), медитация, монотонное пение, жаркие молитвенные собрания, недостаточные сон и еда. Результаты: пониженная психологическая защита, уменьшившееся внимание, физическое и эмоциональное истощение, ослабленная способность критически оценивать группу, трансоподобные состояния, которые часто являются отвлекающими и делают человека в высшей степени поддающимся внушению. Ежедневная нагрузка среднестатистического акропольца из ядра превышает нагрузку «обычного» человека примерно вдвое. Помимо занятости на работе (или учебе) у него есть обязанности в Новом Акрополе, которые требуют его систематического пребывания в помещении организации в Орехово. Официально от рядовых членов ядра требуется работать в Новом Акрополе минимум два раза в неделю; однако на практике в российском отделении люди, придерживающиеся такого графика, считаются пассивными и на них «ставится крест» (то есть, например, они никогда не станут руководителями и могут быть только исполнителями указаний вышестоящих; кроме того, они чувствуют себя «выпавшими из жизни школы», а это ощущение довольно болезненно). Руководители низшего уровня обычно работают в Новом Акрополе каждый вечер в рабочие дни и все выходные полностью. Руководители среднего и высшего уровня, как правило, «живут» в Новом Акрополе практически круглосуточно: обычно у них нет обязанностей вне организации (семейные пары образуются из акропольцев, связи с родственниками практически не поддерживаются, работает большинство руководителей в акропольских фирмах или других структурах).

Обычно каждую субботу в Новом Акрополе проводятся длительные общие встречи ядра, затем встречи по небольшим группам, и остаток дня посвящается практической работе. Таким образом, как минимум один из двух выходных дней человек обязан проводить в Новом Акрополе.

Проведя (рабочий) день на работе и вечер в Новом Акрополе, домой человек приезжает обычно на последнем поезде метро (если не живет в Орехово, где располагается помещение Нового Акрополя, - очень многие акропольцы переезжают в этот район). Зачастую у него есть также «домашняя работа», связанная с Новым Акрополем. Перед сном каждый акрополец из ядра должен проанализировать прошедший день, заполнить «табличку» (около 30 пунктов требований) и сделать запись в дневнике. Таким образом даже то короткое время, которое человек проводит «наедине с собой», строго регламентируется: он должен размышлять на строго заданные темы, связанные с оценкой своего соответствия критериям «ученика» (понятие «ученик» является одновременно и обозначением членов ядра, и определением того идеала, к которому они должны стремиться путем самосовершенствования). Кроме того, упомянутые «таблички» во многом определяют и весь день акропольца: в них регламентируется время сна, приема пищи, требуется контролировать эмоции, мысли и проживать день интенсивно (то есть каждый момент должен быть посвящен либо конкретной работе, либо размышлениям на заданные темы). «Пустое время» (поездки на транспорте, вынужденное ожидание и т.п.) настоятельно рекомендуется заполнять чтением «правильной» литературы и «возвышением сознания» (упражнениями по «визуализации» образа основателя организации «учителя» Хорхе Анхеля Ливраги и других «священных образов», связанных с Новым Акрополем), а также размышлениями на темы: «какой я ученик?», «каковы мои недостатки?», «чего от меня ожидает учитель?» и т.п.

Информационный контроль; ограниченный доступ к внешним источникам информации или его отсутствие. Результаты: Нет противоположных точек зрения, чтобы стимулировать критическое мышление о культе. Укрепление представления, что сомнения относительно группы отражают недостатки сомневающегося, но не группы. Чтение «внешкольной» литературы (книг, газет и т.п.) и регулярный просмотр телевизионных программ в Новом Акрополе не запрещается напрямую, но активно не приветствуется. Например, от авторитетных руководителей часто можно услышать фразы типа «это отупляет», «лично я смотрю по телевизору только новости», «зачем тебе читать эту ерунду?» и т.п. Принята точка зрения, что чтения трудов Е.П. Блаватской и других теософов, Х.А. Ливраги, Д.С. Гусман (нынешнего руководителя международной организации Новый Акрополь) и журнала «Новый Акрополь» абсолютно достаточно для «всестороннего развития личности». Собственно говоря, даже на чтение этой литературы у акропольцев, как правило, не хватает времени. Информационный контроль внутри самого ядра достаточно эффективен благодаря двум принципам: жесткой иерархической структуре и умело проводимой пропаганде. Иерархическая структура организации практически полностью исключает попадание «ненужной» информации от верхнего уровня к нижнему, а четкая организация встреч и других мероприятий ограничивает распространение информации на горизонтальных уровнях. (Например, до сих пор большинство членов ядра не знают, что у Ливраги была жена, не говоря уже о том, что она являлась соруководителем организации и была изгнана из нее, когда Ливрага решил стать единоличным лидером). Фактически, люди общаются только внутри своих подразделений и, как правило, только на «философские» и «производственные» темы. В рамках ядра между людьми, работающими в одном подразделении, иногда складываются доверительные дружеские отношения, формируются относительно неформальные компании. Однако такие компании сознательно разрушаются: периодически людей переводят в разные подразделения, в условиях дефицита времени общение в рамках старой компании становится практически невозможным, и она распадается. Примерно за 2-3 года формальная организационная структура ядра меняется практически полностью.

Еще одним фактором, ограничивающим распространение информации, является банальное доносительство, заложенное в самой системе. Руководители регулярно пишут отчеты о своих подчиненных, и любое сказанное слово может быть зафиксировано и оценено. Нередко и друзья человека рассказывают руководителям о его «сомнениях» и «заблуждениях», чтобы те смогли «помочь» ему.

Распространение слухов в Новом Акрополе также взято под контроль довольно элегантным способом: нужное количество слухов формируется руководителями в той степени, в которой это необходимо для восполнения информационного голода. Вся информация, поступающая из «внешнего мира», регулярно комментируется и разъясняется на собраниях ядра. Например, когда в 2000-2001 годах довольно большое количество членов ядра покинуло организацию, оставшимся строго не рекомендовали общаться с ними, а для надежности через систему слухов и намеков объявили, что ушедшие «строят козни против Акрополя».

Еще один важный фактор, ограничивающий распространение информации, закладывается буквально на уровне подсознания. Начиная с периода «кандидатства» (подготовки к вступлению в ядро) людей приучают скрывать «тайны». Будучи «посвященными» в скрываемую символику, ритуалы и методы «работы с людьми», члены ядра вынуждены врать своим родственникам и простым слушателям и убеждать их в том, что Новый Акрополь является просто «культурным центром» и «философской школой». В лучшем случае большая часть информации просто замалчивается. В результате у человека формируется мощный внутренний запрет на выдачу любой информации, не предназначенной для «посторонних ушей». Сохранение секретов дополнительно обеспечивается тем, что «посвященность в тайны» повышает внутреннюю самооценку человека, вызывая у него ощущение «избранности».

Манипуляция языком12[12]. Это может быть осуществлено путем приписывания новых и дополнительных значений обычным словам. Дополнительная тактика включает: использование особенного словарного запаса (например, искусственные слова и фразы); введение иностранного языка(ов) в разговор и пение; стремление отбить охоту к «банальному» разговору о некультовой деятельности, интересах и идеях; ограничение выражения личных мыслей и чувств о своем прошлом и будущем.

Результаты: Вербуемые чувствуют себя посвященными в исключительный язык, словарный запас и новое знание. Они начинают ощущать себя более удобно, общаясь с культистами, и, в конце концов, как только этот язык становится частью их повседневной речи, чувствуют себя заторможено в общении с людьми вне культа, которые явно не могут этого понять. Это вносит свой вклад в поляризованный менталитет «мы-они», причем … новообращенные начинают больше отождествлять себя с культом и меньше - с некультовым миром. Внутри Нового Акрополя существует свой слэнг и устойчивая терминология. Например, для именования членов ядра («Живых сил») в бытовой обстановке используется аббревиатура ЖС или слово «наш» («наши»). Слушателей называют «членами» (зачастую с легким пренебрежением), а тех, кто не имеет никакого отношения к Новому Акрополю, - «внешними». Новый Акрополь именуется просто «Акрополь» или «школа». Все, что не входит в рамки организации, называется «внешний мир». Специальные названия существуют для большинства реалий организации: «стаж», «совет ГЦ», «направление», «манипула» и т.п. Например, если слушатель во время дня открытых дверей спросит: «А какие еще кружки существуют в Акрополе?», на него посмотрят, как на врага, и объяснят, что кружки - в Доме пионеров, а «Деревообработка» - это «направление», потому что оно дает возможность практического применения философского подхода… и далее лекция минут на 10. К этому списку нужно добавить ряд терминов, являющихся калькой с испанского языка (международного языка Нового Акрополя, на котором написаны все тексты его лидеров): «анимация», «формация», «арея», «декрет», «эмэн» (MN, Mando National - «Национальный руководитель»), «цеэс» (CS, Cuerpo Seguridad - «Корпус безопасности») и т.д.; эти термины применяются только внутри ядра.

Огромное количество слов получают новый смысл, расширенный или измененный по сравнению со словарным значением. «Идеал», «путь», «вдохновение», «мечта», «жертва», «обет», «рыцарь», «дама», «остров» - лишь несколько из множества таких понятий, за каждым из которых для акропольца стоит целая этико-философская система. Например, «мечта» (или «архетип», это уже вариации на тему Юнга) - это некая божественная сущность, которая живет «за пределами материального мира, но вдохновляет и дает толчок для развития всего, что в этом материальном мире существует», которую необходимо стремиться «уловить», «призвать» и воплотить (это самое короткое из возможных определений термина).

Кроме того, существует очень много слов, заимствованных из лексикона оккультистов: «кама-манас», «астрал», «акаша», «прана» и т.д. Их значение в основном совпадает с теософскими трактовками, но часто имеет особую окраску (так, при встрече - заведомо маловероятной - с теософами или рериховцами акрополец вряд ли сможет свободно общаться с ними на оккультные темы из-за своеобразия употребления терминов). Помимо того, что все это в совокупности создает особый язык, практически непонятный для «непосвященных» и усиливающий изоляцию его носителей от «внешнего мира», подобные устойчивые выражения и связанные с ними смысловые системы очень эффективно используются для манипуляций. Например, термины, упрощенно описывающие психику человека, позволяют свести все происходящие в ней процессы, мысли, идеи, вопросы и т.п. к набору штампов типа «накручивание» (теоретически - «циклическая» идея, к которой постоянно возвращается сознание; практически так называют любые мысли, связанные с недовольством, сомнениями и т.п.) или «астральные феньки» (под это описание подходят любые «нежелательные» эмоции и чувства). На ту же мельницу льют воду используемые в «нужном» контексте понятия «карма», «испытание», «энтузиазм», «братство», «единство» и т.д. и т.п. Например, то, что человек воспринимает как незаслуженную обиду, непомерную нагрузку или несправедливость любого другого рода, ему преподносят как «испытание на ученическом пути, которое нужно преодолеть, чтобы стать сильнее». Понятие «ученик» вообще является универсальным: образ «настоящего ученика» в каждом случае наделяется теми качествами, которые от человека требуют проявить.

Отучивание от критического, рационального мышления. Например, многие культы отделываются от сомнений, критики и вопросов культистов утверждениями типа «Все станет ясно со временем» или угрозами типа «В корне всякого сомнения Сатана», или увещеваниями вроде «Если ты хочешь узнать Бога, ты должен выйти за пределы рациональности». Результаты: Вербуемые испытывают чувство вины из-за сомнений, вопросов или использования своих интеллектуальных способностей для оценки культа. Многие даже начинают рассматривать свой разум как нарушителя спокойствия, генератор ядовитых сомнений, оружие Сатаны и тому подобное. В Новом Акрополе используются все три метода. «Все станет ясно со временем» звучит обычно в контексте того, что человек находится не на том уровне, чтобы видеть и понимать все - это могут только руководители, ему же остается только абсолютно доверять им и подчиняться их указаниям, продиктованным «высшим смыслом» и «высшей необходимостью». «Не видя целого» (этот вид доступен только с вершины иерархической пирамиды), человек не имеет права судить и критиковать.

«В корне всякого сомнения» кроется не Сатана, а, чаще всего, коварный кама-манас (оккультный термин, обозначающий рациональный человеческий ум), который является источником иллюзий и приводит «ученика» к ненужным рассуждениям и заблуждениям. Доверять ему нельзя, полагаться на него глупо; фактически, это тот же «Сатана», живущий внутри человека и искушающий его, желая сбить с пути истинного. Ум можно лишь использовать как инструмент для решения практических задач, «продиктованных духом». «Если ты хочешь узнать» учителя, стать настоящим учеником, «ты должен выйти за пределы рациональности» - обычно это звучит как «слушать свое сердце», «свой внутренний голос», «интуицию» и т.п. Считается, что, в отличие от ума, «сердце», ассоциируемое с духом (бессмертной душой) человека, является источником единственно верных «импульсов» для прогрессивного развития. При этом способность «слышать внутренний голос», который часто приравнивается к «голосу учителя», зависит от того, насколько «хорошим учеником» является человек. То есть руководители заведомо обладают этой способностью в гораздо большей степени, чем рядовые члены ядра. Поэтому человеку нередко напрямую советуют свое-то сердце слушать, но не особенно на него полагаться, а полностью доверять только своим руководителям.

Вообще слово «критика» в Новом Акрополе является практически ругательством. «Критиканство» стоит на первом месте в списке качеств, недопустимых с точки зрения «кодекса чести акропольца». Критика априори считается проявлением личных амбиций и признаком того, что человек является «плохим учеником».

Например, человеку, критикующему своего руководителя за идиотизм, авторитарность, грубость и т.д., будет сказано, что хороший ученик, для которого важно братство, единство и осуществление великого идеала, никогда не опустится до критики. Он полностью доверяет своим руководителям, во всем подчиняется им и старается быть «на одной волне» с ними. Схема банальна: 1) руководитель всегда прав; 2) если руководитель не прав, см. пункт 1 - и старайся исправлять свои многочисленные недостатки, которые мешают тебе разглядеть подлинную чистоту и величие его души. Нужно отметить, что провозглашаемые критерии, по которым людей продвигают по иерархической лестнице, поддаются самой разнообразной интерпретации. На практике руководителями становятся те, кто во всем безоговорочно подчиняется вышестоящим и умеет говорить красивые слова. Что ни в коей мере не способствует «карьерному росту», так это здравый смысл и профессионализм («профессионал» - тоже род ругательства в Новом Акрополе). Поэтому когда, к примеру, руководителем одного из «направлений» становится человек совершенно бездарный и абсолютно не имеющий собственного мнения, здравомыслящему профессионалу, оказавшемуся его подчиненным, обеспечена невероятно сильная «ломка» - как внутренняя, так и внешняя (в виде воспитательных бесед со стороны руководства), ведущая в итоге к полной утрате критериев «нормального человека» и недоверию к собственному рассудку.

Обучение и чрезмерное использование методик, вызывающих транс, таких, как медитация, молитва, монотонное пение, самогипноз и говорение на языках. Результаты: Подобные методики могут иметь своим результатом: подавление мыслей, чувств и сомнений; ослабленную интеллектуальную и критическую способность; подчас психопатологию.

Обратите внимание: Эти методики сами по себе не вредны при умеренном, уместном и строго контролируемом (профессиональным врачом или психологом) применении. Они причиняют вред в деструктивных культах потому, что используются для подавления самостоятельного здравого мышления, а не для понимания и «проработки» умственных затруднений. В Новом Акрополе используется ряд подобных методов, хотя чаще всего они не приводят к трансу в полном смысле этого слова; скорее это можно назвать «измененным состоянием сознания». В основном это визуализация образов. Например, во время «испытаний» в 1999 году каждый член ядра ежедневно должен был выполнять такое «упражнение»: вообразить фигуру Хорхе Анхеля Ливраги в центре акропольского храма, услышать от него оценку того, как человек проходит «испытания», и получить ответ на вопрос «чего от меня хочет учитель?». Были и другие психические «упражнения» такого рода. Исходя из того, что «испытания» 99-го года были попыткой «прожить» в сжатые сроки квинтэссенцию долгосрочной воспитательной программы, разработанной Д.С. Гусман, можно предположить, что подобные «упражнения» планируется постепенно все больше вводить в повседневную жизнь «учеников». Официально их целью является «развитие творческого (деятельного) воображения» и «перерастание» собственной личности, предоставление себя в распоряжение «учителя» (как инструмента для проявления «божественной» воли).

Существует также упражнение под названием «домик», которое выполняется ежедневно. Человек должен в мельчайших подробностях вообразить природный ландшафт, свой дом в нем, путь к этому дому и его интерьер. Один раз «созданные» в воображении, эти ландшафт и интерьер должны оставаться неизменными. В «дизайне» воображаемого дома должен обязательно соблюдаться ряд заданных элементов - например, окно должно быть единственным (в отличие, например, от аналогичного упражнения, предлагаемого М. Норбековым, у которого окна выходят на все стороны света), никаких лестниц и т.д. В «домике» можно слушать музыку, размышлять и т.п. Это упражнение могло бы стать хорошим приемом психологического отдыха и разрядки, если бы не одно «но»: в «домике» в обязательном порядке должны присутствовать символические предметы, связанные с идеалом Нового Акрополя, а размышлять в нем рекомендуется на «ученические» темы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. «Религиозная безопасность России» (2)

    Документ
    Но Днепропетровск хорош при любой погоде. Может быть кто-то не согласится с моим столь категоричным мнением, но я уверен, что в душе каждого живущего в этом городе светится теплая искра любви к нему.
  2. «Религиозная безопасность России» (1)

    Документ
    В 92 году я приняла Православие. Дочь же осталась некрещеной. Сегодня она попала в секту. Нет никакой возможности в чем-либо ее убедить. Взываю о помощи.
  3. Религиозный фактор и национальная безопасность россии (на материалах Южного Федерального округа)

    Автореферат диссертации
    Защита состоится « » декабря 2006 года в часов на заседании диссертационного совета Д.502.006.11 при Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации по адресу: 119606, г.
  4. Безопасность россии в контексте становления глобального гражданского общества

    Автореферат
    Работа выполнена на кафедре национальных, федеративных и международных отношений Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации
  5. Методическое пособие ориентировано на служащих органов государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации (в частности, на специалистов Экспертных советов по национальной политике и взаимодействию с религиозными объединениями),

    Учебно-методическое пособие
    Научно методическое пособие: Духовная безопасность России (актуальные теоретико методологические и практические проблемы духовной безопасности).   Москва.

Другие похожие документы..