Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Нарушение ряда функций в жизнедеятельности организма-Тактика врача и больного при соблюдении натуротерапии Программа естественного предупреждения, ле...полностью>>
'Урок'
1. Сформировать у учащихся представление о ходе процесса отмены крепостного права в России для разных слоёв населения, определить роль крестьянской р...полностью>>
'Программа'
Курс по выбору «Основы теории электрических цепей и сигналов» для специальностей 010400 «Физика» 3 курса рассчитан на 36 часов, из которых 20 часов о...полностью>>
'Реферат'
Природний газ і нафта являють собою, головним чином, суміші насичених вуглеводнів. Основною складовою природного газу є метан. Нафта являє собою сумі...полностью>>

Рабочая программа по предмету история для 6 класса (VI класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)

Главная > Рабочая программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Сентелекская средняя общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДЕНО

протоколом педагогического совета

от ____ __________ 200__ г. № ____

Директор школы

_____________________ Горн М.В.

подпись

Введено приказом № ___________

от _____ _____________ 200__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ ИСТОРИЯ

ДЛЯ 6 КЛАССА

(VI класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год)

Составитель: Плотников П.Н., учитель истории

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора Уфимцева Н.И.

_________________

подпись

РАССМОТРЕНО

на заседании МО, протокол от

«____» ___________ 20__ г. № ____

Руководитель МО _______________

подпись

Сентелек 2010

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений и авторских программ А.А.Данилов «История России 6-9 классы», Вигасин А.А. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознаний 5-11/ М. «Просвещение 2008»).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственного стандарта, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 340 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования, в том числе: в V, VI, VII, VIII и IX классах по 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. При разработке программы учтены особенности линейной системы обучения.

УМК по истории России состоит из комплекта учебников известных авторов, который освещает все предусмотренные школьной программой вопросы.

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI века: 6 класс.— 256 с.: ил., карты./М.: «Просвещение», 2009

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца ХVI века: 6 класс: Рабочая тетрадь.— 80 с.: ил. ./М.: «Просвещение», 2009

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России: 6 класс: Поурочные разработки. ./М.: «Просвещение», 2009

Обучение по комплекту гарантирует глубокие и прочные знания по отечественной истории с момента зарождения российской государственности до событий начала ХХI века. Разноуровневый методический аппарат, многочисленные документы с вопросами и заданиями, иллюстрации и карты позволяют организовать эффективную работу на уроках и дома. Учебно-методический комплект включает рабочие тетради для учащихся с разнообразными познавательными заданиями, методические пособия для учителей с планированием, поурочными разработками и дополнительными материалами.

УМК по истории Средних веков является частью линии УМК по всеобщей истории А.А. Вигасин – О.С. Сороко-Цюпа.

Вигасин А. А.,Годер Г. И.,Ртищева Г. А.История Средних веков:6 класс.— 287 с.: ил., карты. — Пер. /М.: «Просвещение», 2006

Годер Г. И.,Ртищева Г. А.Рабочая тетрадь по истории Средних веков: 6 класс.— 96 с.: ил., карты. — Обл. ./М.: «Просвещение», 2006

Годер Г.И. История Средних веков: Методические рекомендации:6 класс./М.: «Просвещение», 2006

Данный УМК соответствует современному уровню исторической науки и содержанию Федерального образовательного стандарта по истории. В дидактическом и методическом отношении он является продолжением известного учебника для 5 класса по истории Древнего мира авторов А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой. Цивилизационный подход, на котором базируются все учебники комплекта, и тщательный отбор фактического материала позволяют авторам сохранить преемственность между курсами всеобщей истории, изучаемыми в основной школе. В учебно-методический комплект входят рабочие тетради для учащихся с разнообразными познавательными и игровыми заданиями, методические пособия для учителей с различными вариантами проведения уроков, дополнительными вопросами, заданиями, тестами, а также книги для чтения.

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса История России с древнейших времён до конца XVI века и истории средних веков. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. В цели курса входят: освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XVI века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XVI века; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории XVI века.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

  • подготовка выпускника к успешной жизнедеятельности после окончания школы с учётом сложившихся особенностей региона;

  • формирование у обучающихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре родного края через самоорганизацию своей жизнедеятельности;

  • обеспечение дальнейшего процесса умелого выбора варианта самореализации и самоутверждения.

Формы урочной организации работы учащихся:

- уроки изучения нового материала и контроля знаний учащихся;

- уроки повторения и закрепления изученного;

- комбинированные уроки;

-уроки- игры;

-урок взаимообучения;

-урок творчества;

-смотр знаний

Формы контроля

  1. Исторические диктанты

  2. Тесты

  3. Контрольные работы

  4. Практические работы

  5. Индивидуальный опрос

  6. Самостоятельная работа

  7. Взаимоконтроль

  8. Творческие домашние задания

  9. Зачет

Требования к уровню подготовки учащихся:

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки и неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

Содержание образования по учебному предмету

ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЁН ДО КОНЦА XVI ВЕКА (34 часа)

ГЛАВА I. РУСЬ ДРЕВНЯЯ (9ч)

Введение. Восточные славяне (2 ч).

Что изучает история Отечества. История Рос­сии — часть всемирной истории. История региона — часть исто­рии России. Исторические источники по истории нашей Родины.

Восточные славяне и их соседи. Древние люди на территории нашей страны. Влияние географического положения и природных условий на занятия и образ жизни людей. Происхождение восточ­ных славян. Крупнейшие племенные союзы и их расселение. За­нятия, быт и нравы, верования восточных славян. Родоплеменные отношения. Взаимоотношения восточных славян с соседними пле­менами и государствами.

Основные понятия темы: Присваивающее и производящее хозяйства, пашенное земледе­лие, родоплеменная организация, союз племен, соседская община, вече, дань, народное ополчение, язычество

Русь в IX – п.п.XII в. (7 ч)

Формирование Древнерусского государства. Предпосылки и причины образования государства у восточных славян. Совершен­ствование приемов земледелия, развитие ремесла и торговли, по­явление городов. Племенные княжения. Варяги. Два центра восточнославянской государственности — Новгород и Киев. Обра­зование Древнерусского государства со столицей в Киеве. Норманн­ский вопрос в исторической литературе.

Первые русские князья. Характер древнерусской державы. Князь и дружина. Полюдье. Деятельность Олега, Игоря, Ольги по укреплению внутреннего и международного положения Древнерус­ского государства. Походы Святослава.

Князь Владимир. Крещение Руси. Борьба за киевский престол. Начало правления князя Владимира. Причины принятия христиан­ства. Крещение Руси. Значение принятия христианства.

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром. Борьба за власть сыновей Владимира. Князь Ярослав. Внутренняя политика Ярослава. Русская Правда. Земельные отношения. Ос­новные социальные слои древнерусского, общества. Зависимые ка­тегории населения. Политический строй Древнерусского государст­ва. Укрепление княжеской власти. Военная организация. Вечевая организация. Система местного управления. Внешняя политика Ярослава Мудрого.

Древнерусское государство при сыновьях и внуках Ярослава Мудрого. Правление Ярославичей. Половецкая угроза. Междукня­жеские усобицы. Любечский съезд князей. Князь Владимир Моно­мах. Правление Владимира Мономаха в Киеве. «Устав» Владимира Мономаха.

Культура Древней Руси. Истоки и особенности развития древ­нерусской культуры. Христианские основы древнерусского искусст­ва. Устное народное творчество. Возникновение письменности. На­чало летописания. Нестор. Просвещение. Литература. Деревянное и каменное зодчество, скульптура, живопись, прикладное искусст­во. Комплексный характер художественного оформления архитек­турных сооружений (мозаика и фрески, иконы, книги, прикладное искусство). Ценностные ориентации древнерусского общества. Зна­чение древнерусской культуры в развитии европейской культуры.

Быт и нравы Древней Руси. Формирование древнерусской на­родности. Образ жизни князей и бояр. Древнерусские города. Быт и образ жизни горожан. Русские воины. Быт и образ жизни зем­ледельческого населения.

Основные понятия темы:

Государство, княжеская власть, дружина, бояре, полюдье, пра­вославие, митрополит, монахи, монастыри, вотчина, смерд, за­куп, рядович, холоп, Русская Правда, усобица, летопись, былина, патриотизм

Русь во вт.п. XII—XIII в. (8 ч)

Раздробление Древнерусского государства. Социально-эко­номические и политические причины раздробления Древнерусского государства. Русь и Степь. Упадок Киева. Образование самостоя­тельных княжеств и земель. Характер политической власти в пе­риод раздробленности. Междукняжеские отношения и междоусоб­ные войны. Идея единства Руси. Последствия раздробления Древнерусского государства.

Владимиро -Суздальское княжество. Освоение Северо-Вос­точной Руси. Характер княжеской власти в северо-восточных землях. Князь Юрий Долгорукий. Борьба за Киев. Внутренняя и внешняя политика владимиро-суздальских князей. Возвышение Владимиро-Суздальского княжества.

Великий Новгород. Территория, природные и хозяйственные особенности Северо-Западной Руси. Особенности социальной структуры и политического устройства Новгородской земли.

Галицко-Волынская земля. Особенности географического по­ложения. Занятие населения. Рост вотчинной собственности на землю. Объединение Волыни и Галича. Взаимоотношения между боярами и князем. Даниил Галицкий.

Монгольское нашествие на Русь. Создание державы Чингисхана. Монгольские завоевания в Азии. Сражение на реке Калке. Вторжение в Рязанскую землю. Героическая оборона Рязани. Евпатий Коловрат. Героическая оборона Москвы. Разгром Владимирского княжества. По­ход на Новгород. Героическая оборона Торжка и Козельска. Нашест­вие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу. Героическая борь­ба русского народа против завоевателей и ее историческое значение.

Борьба русских земель с западными завоевателями. Походы шведов на Русь. Завоевание крестоносцами Прибалтики. Ливон­ский и Тевтонский ордена. Князь Александр Ярославич. Невская битва. Ледовое побоище. Значение победы над крестоносцами.

Русь и Орда. Образование Золотой Орды. Политическая зави­симость русских земель от Орды. Повинности русского населения. Борьба русского народа против ордынского владычества. Русская православная церковь в период ордынского владычества. Послед­ствия ордынского владычества.

Русь и Литва. Формирование Литовско-Русского государства. Присоединение западных русских земель к Великому княжеству Литовскому. Характер Литовско-Русского государства. Конфессио­нальная политика литовских князей. Значение присоединения рус­ских земель к Литве.

Культура русских земель. Общерусское культурное единство и складывание местных художественных школ. Местные стилевые особенности в литературе, архитектуре, живописи. Резьба по кам­ню. Идея единства Русской земли в произведениях культуры. «Сло­во о полку Игореве».

Основные понятия темы

Удел, посадник, ордынское владычество, баскак, ордынский выход, ярлык.

Родной край в древности (1 ч)

Образование единого русского государства (6 ч)

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси. Москва — центр борьбы с ордынским владычеством. Социально-экономическое развитие Северо-Восточной Руси. Политиче­ское устройство Северо-Восточной Руси. Причины и предпосылки объединения русских земель. Москва и Тверь: борьба за великое княжение. Правление Ивана Калиты. Причины возвышения Моск­вы. Княжеская власть и церковь. Митрополит Алексей. Сергий Ра­донежский. Взаимоотношения Москвы с Золотой Ордой и Литвой. Дмитрий Донской. Куликовская битва и ее историческое значение. Поход на Русь хана Тохтамыша.

Московское княжество и его соседи в конце XIV—середине XV в. Василий I. Московская усобица, ее значение для процесса объедине­ния русских земель. Распад Золотой Орды. Союз Литвы и Польши. Образование русской, украинской и белорусской народностей.

Создание единого Русского государства. Конец ордынского владычества. Иван III. Присоединение Новгорода к Москве. Лик­видация ордынского владычества. Присоединение Твери. Борьба за возвращение западных русских земель. Василий III. Завершение политического объединения русских земель и создание единого государства. Изменения в политическом строе и управлении. Уси­ление великокняжеской власти. Местничество. Система кормлений. Преобразования в войске. Зарождение поместной системы. Вотчин­ное и церковное землевладение. Судебник 1497 г. Ограничение сво­боды крестьян. Зарождение феодально-крепостнической системы.

Церковь и государство. Становление русской автокефальной церкви. Взаимоотношения церкви с великокняжеской властью. Ере­си. Нестяжатели и иосифляне. Теория «Москва — Третий Рим».

Культура и быт в XIV—начале XVI в. Исторические условия, особенности и основные тенденции развития русской культуры в XIV—начале XVI в. Культурный взлет Руси после Куликовской битвы. Москва — центр складывающейся культуры великорусской народности. Отражение в литературе политических тенденций. «Сказание о князьях Владимирских». Исторические повести. Па­мятники куликовского цикла. «Задонщина». «Сказание о Мамае­вом побоище». Житийная литература. «Хождение...» Афанасия Ни­китина. Главные сооружения Московского Кремля. Феофан Грек. Национальная школа живописи. Андрей Рублев.

Основные социальные слои Российского государства в XIV — начале XVI в: «Знатные люди» Российского государства. Хозяйство и быт светских и духовных землевладельцев. Быт русского крестья­нина. Образ жизни тяглого населения русских городов.

Основные понятия темы : Боярская дума, самодержавие, судебник, местничество, корм­ление, поместье, помещик, служилые люди, феодально-крепостни­ческая система, Юрьев день, пожилое, крестьяне владельческие, крестьяне дворцовые, крестьяне черносошные, тягло, уния, народ­ность, ересь.

Московское государство в XVI веке (6 ч)

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады 50-х гг. XVI в. Социально-экономические и политические итоги раз­вития Русского государства в начале XVI в. Ослабление центральной

власти. Боярское правление. Венчание Ивана IV на царство. Вос­стание 1547 г. Избранная рада. А. Адашев. Сильвестр. Начало Зем­ских соборов. Судебник 1550 г. Реформы центрального и местно­го управления. Стоглавый собор. Военные реформы.

Внешняя политика Ивана IV. Внешнеполитические успехи России в 50-е гг. Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Оборона южных рубежей. Причины Ливонской войны. Ход военных действий. Итоги Ливонской войны. Борьба с набегами крымского хана.

Сибирское ханство и его взаимоотношения с Россией. Поход Ермака. Покорение Западной Сибири.

Опричнина. Обострение внутриполитической борьбы в начале 60-х гг. Падение Избранной рады. Смена внутриполитического кур­са. Сущность и цели опричной политики. Опричный террор. Пози­ция православной церкви. Ликвидация последних уделов. Поход Ивана IV на Новгород. Итоги опричной политики.

Социально-экономические последствия опричнины и Ливон­ской войны.

Культура и быт в XVI в. Просвещение. Развитие научных знаний. Начало книгопечатания. Иван Федоров. Публицистика. Четьи-Минеи. Исторические повести. Житийная литература. Стро­ительство шатровых храмов. Оборонное зодчество. Живопись. Ди­онисий. Произведения декоративно-прикладного искусства. Быт и нравы. «Домострой».

Основные понятия темы Централизованное государство, сословно-представительная мо­нархия, реформа, приказная система, Земский собор, дворяне, казачество, стрелецкое войско, опричнина, заповедные лета, Цер­ковный собор.

Родной край в XIV—XVI вв. (1 ч)

ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ (34 часа)

Введение (1 час)

Что изучает история средних веков. История средних веков— часть всемирной истории. Исторические источники по истории средневековья

Раздел I. Становление средневекового общества: христианский и исламский мир (14 часов)

Франки создают государство в Галлии. Из законов франков Григорий Турский — историк франков.Христианская церковь в раннее Средневековье.. Наследница Римской империи — Византия.4. Византия при императоре Юстиниане (527—565 годы) Загадка крупнейшего византийского историка Прокопия Кесарийского «Греческий огонь».Споры между почитателями икон и иконоборцами (VIII—IX века). Новая религия — ислам. Пять обязанностей мусульман Коран — священная книга мусульман Мечеть. Арабский халифат. Религиозный раскол между мусульманами. Завоевание мусульманами Пиренейского полуострова. Школы и книги в странах Халифата. Франкское государство во времена «ленивых королей».Обряд помазания.«Константинов дар». Империя Карла Великого. Карл Великий — человек и государь. «Каролингское возрождение». Свободные крестьяне становятся зависимыми. Описание страшного голода. Усиление власти землевладельцев. Образец королевской грамоты, жалующей сеньору особые права. Из средневековой книги о вассальной служб. Норманны и их походы. Как хоронили знатных норманнов. Империя германских государей.. Оттоновское возрождение». Из сборника пословиц, предназначенного детям. Государства славянских народов Великие славянские просветители Кирилл и Мефодий.

Раздел П. Средневековые общества Индии и Китая (2 часа)

В средневековой Индии. Рассказ о горшечнике, пожелавшем стать воином. Сказания о Кришне.«Хождение за три моря». В средневековом Китае. Марко Поло — европеец в Китае. В средневековой Японии

Раздел III. Средневековое общество Европы: сословия, повседневная жизнь, культура (5 часов)

Средневековые рыцари и их жизнь. Замок — дом сеньора и его крепость. Вооружение рыцаря и приемы конного боя. Рыцарские турниры. Рыцарские романы. Поэма «Песнь о Роланде». Из стихов рыцаря и поэта Бертрана де Борна (XII век) . Средневековые крестьяне и их жизнь. Освоение новых земель и новые способы их обработки. Средневековые горожане и их жизнь. Городской собор и ратуша. Торговля в Средние века. Венеция — богатейший торговый город Европы. Рост могущества церкви в Западной Европе. Основные различия между католической и православной церквями. Еретики и нищенствующие монахи. Из стихов Франциска Ассизского. Как средневековые европейцы представляли себе мир.

Средневековые школы и университеты Строительное искусство в Средние века.

Раздел IV. Средневековое общество: христианские и исламские государства (12 часов)

Нормандское завоевание Англии. Франция и Англия при первых Капетингах и Плантагенетах. Алиенора Аквитанская — жена двух королей. Король Франции Людовик IX Святой. Священная Римская империя в XII веке. Как в Европе появилось новое государство — Швейцария . Крестовые походы. Военно-монашеские ордены Король Англии Ричард Львиное Сердце Как крестоносцы изменили делу освобождения Святой земли. Начало парламента и Генеральных штатов Как Филипп IV Красивый пополнял казну Реконкиста и возникновение королевств Испания и Португалия. Начало Столетней войны Огнестрельное оружие в Столетней войне. Времена бедствий. Окончание Столетней войны. Война Алой и Белой розы в Англии (1455—1485 годы) . Франция после победы в Столетней войне. Филипп де Коммин о последних годах жизни Людовика XI .Чехия в конце Средних веков Городская жизнь в Италии XIV—XV веков Поэт Данте и художник Джотто — предвестники Возрождения .Первый человек эпохи Возрождения — Франческо Петрарка Турецкие завоевания и падение Византии

Итоговое повторение и обобщение (3 ч).

Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и Запад­ной Европы

Итоговое повторение и обобщение (3 ч).

Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и Запад­ной Европы

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тематическое планирование

Цели

Формируемые компетенции учащихся

Контроль (контрольные, проверочные, самостоятельные работы и т.д.)

Проектная деятельность

Используемые средства обучения (ИКТ, ТСО, наглядность дидактический материал)

Домашнее задание

ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЁН ДО КОНЦА XVI ВЕКА (34 часа)

ГЛАВА I. РУСЬ ДРЕВНЯЯ (9ч)

Введение. Восточные славяне (2 ч).

1. Введение.

Восточные славяне.

Сформировать представление об истории как науке, понять важность изучения предмета, усвоить особенности исторических вспомогательных дисциплин. Сформировать общее представление о предках славян.

Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя. Использовать карту при рассказе о происхождении восточных славян; работать с историческими документами

Вопросы

Работа над проектом «Первые русские князья»

Мультимедийная презентация

Стр.

4-6

§ 1

2. Соседи восточных славян.

Познакомить с соседями восточных славян, их местонахождением, занятием, уровнем развития, религией.

Работать с исторической картой; выявлять сходства и отличия государств

Задания с развёрнутым ответом, с кратким по карточкам

Работа над проектом «Первые русские князья»

Мультимедийная презентация

§ 2

Русь в IX – п.п.XII в. (7 ч)

3. Формирование Древнерусского государства.

Дать представление об особенностях складывания государства Русь.

Устанавливать причинно-следственные связи (на примере образования Древнерусского государства); работать с документами.

Задания с развёрнутым ответом, с кратким по карточкам

Работа над проектом «Первые русские князья»

Мультимедийная презентация

§ 3

4. Первые киевские князья

Дать представление об организации власти князя, показать роль походов первых киевских князей в сложении государственности на Руси

Показывать на карте походы князей; давать характеристику деятельности князей.

Сообщения, генеалогическое древо правления первых князей

Работа над проектом «Первые русские князья»

Мультимедийная презентация

§ 4

5. Владимир Святославич. Принятие христианства

Выделить особенности внутренней и внешней политики князя Владимира, выделить отличия новой религии от язычества, определить значения принятия христианства для Руси

Устанавливать причинно-следственные связи (на примере принятия христианства); делать выводы.

Задания с развёрнутым ответом, с кратким по карточкам

Работа над проектом «Первые русские князья»

Мультимедийная презентация

§ 5

6. Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.

Определить особенности правления Ярослава Мудрого, показать значение его законодательной деятельности и внешнеполитической по защите и внутреннему сплочению русских земель.

Давать характеристику деятельности исторических личностей (на примере Ярослава Мудрого); работать с документами; делать выводы.

Задания с развёрнутым ответом, с кратким по карточкам

Работа над проектом «Первые русские князья»

Мультимедийная презентация

§ 6

7. Культура и быт Древней Руси.

Познакомить учащихся с уровнем развития культуры Древней Руси, дать характеристику различным её отраслям, показать главные тенденции её развития

Использовать иллюстрации при рассказе о достижениях культуры.

таблица

Работа над проектом «Первые русские князья»

Мультимедийная презентация

§ 7

8. Быт и нравы Древней Руси.

Познакомить с городским характером культуры Киевской Руси и быте горожан, начале русской письменности и летописания.

Сравнивать образ жизни разных групп населения.

Задания с развёрнутым ответом

Работа над проектом «Первые русские князья»

Мультимедийная презентация

§ 8

9. Урок обобщения и закрепления изученного материала по теме «Русь в IX – п.п.XII в.»

Сформировать целостное представление о Киевской Руси, её значении в системе европейских и восточных государств, в системе мировой торговли; показать роль Киевской Руси как государства ставшего колыбелью восточнославянским народам: украинцам, белорусам, русским

Повторить, обобщить и структурировать пройденный материал

Сравнивать исторические явления.

Знать основные положения за изученный период. Разъяснять смысл высказываний. Уметь анализировать, отве­чать на вопросы, выделять главное, использовать ра­нее изученный материал для решения познавательных задач

тестирование

Защита проекта «Первые русские князья»

Творческое задание (составить кроссворд, тест)

ГЛАВА II. ПОЛИТИЧЕСКАЯ РАЗДРОБЛЕННОСТЬ НА РУСИ (9 ч)

Русь во вт.п. XII—XIII в. (8 ч)

10.Начало раздробления Древнерусского государства.

Объяснить причины возникновения раздробленности на Руси

Характеризовать деятельность исторических личностей (на примере Владимира Мономаха).

Задания с развёрнутым ответом,

Мультимедийная презентация

§ 9

подготовить сообщения

11.Главные политические центры Руси.

Показать особенности развития основных удельных княжеств, рассказать о борьбе за Киев и великое княжение между отдельными князьями

Показывать на карте границы русских земель; выявлять особенности их развития, выделяя общие и отличительные черты; характеризовать деятельность русских князей.  

Историческая схема, тест

Мультимедийная презентация

§ 10-11 Контурная карта, задания 1, 2

12.Нашествие с Востока.

Показать причины, ход, последствия монгольского завоевания Руси

Наносить на карту походы Батыя; использовать карту при рассказе о сопротивлении русских городов.

Задания с развёрнутым ответом, с кратким по карточкам, тест

Мультимедийная презентация

§ 12

Р.т 3,4,5.

13. Борьба Руси с западными завоевателями.

Познакомить с борьбой северорусских земель с экспансией крестоносцев, обратить внимание на полководческий талант Александра Невского

Пользуясь схемой, рассказывать о битвах; характеризовать деятельность исторических личностей (Александр Невский).

Задания с развёрнутым ответом, с кратким по карточкам

Мультимедийная презентация

§13

Контурная карта № 4, задания 6-7

14.Русь и Золотая Орда.

Дать представление об организации ордынской власти на Руси, рассказать об эксплуатации русских земель завоевателями, определить формы политической и экономической зависимости Руси от монголов

Выявлять особенности зависимости Руси от Золотой Орды и её последствия на развитие Руси.

Задания с развёрнутым ответом, с кратким по карточкам

Мультимедийная презентация

§ 14

сообщения

15.Русь и Литва.

Дать представление о польско-литовском государстве, деятельности Гедимина, характере государства и его отношениях с Русью.

Устанавливать причинно-следственные связи (на примере Литовско-Русского государства).

Вопросы

Мультимедийная презентация

§ 15

16.Культура русских земель в XII-XIII вв.

Сформировать представление об основных направлениях развития древнерусской культуры, основных видах процветавших на Руси искусств и самых больших достижениях, оценить уровень развития культуры Древней Руси.

Характеризовать особенности развития культуры; составлять описание достижений культуры.

Таблица, кроссворд

Мультимедийная презентация

§ 16

сообщения

17.Урок итогового повторения по теме «Политическая раздробленность на Руси»

Обобщение, повторение, систематизация и контроль знаний по изученной теме

Знать основные положения изученного курса . Разъяснять смысл высказываний. Уметь анализировать, отве­чать на вопросы, выделять главное, использовать ра­нее изученный материал для решения познавательных задач. Обобщать исторические события и явления; делать выводы

Проверочное тестирование на тему «Русь древняя», «Политическая раздробленность на Руси»

Родной край в древности (1 ч)

18. Алтайский край в древности

Сформировать представления об особенностях развития края в период Древней Руси

Выявлять особенности развития края.

тест

Записи

ГЛАВА III. РУСЬ МОСКОВСКАЯ (14 ч)

Образование единого русского государства (6 ч)

19. Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.

Сформировать представление о политической ситуации на Руси в данный период, определить причины возвышения Москвы

Определять причины и предпосылки создания единого государства; характеризовать деятельность исторических личностей (Иван Калита).

Задания с развёрнутым ответом, с кратким по карточкам

Мультимедийная презентация

§ 17

20.Москва- центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.

Сформировать представление о б историческом значении Куликовской битвы в истории Руси

Использовать схему при рассказе о битве; характеризовать деятельность исторических личностей (Дмитрий Донской).

Задания с развёрнутым ответом, с кратким по карточкам

Мультимедийная презентация

§ 18

21. Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV вв.

Объяснить социально-экономические и политические причины и события, приведшие к образованию единого Русского государства

Характеризовать политику исторических личностей (Василий I); использовать карту при рассказе об объединении русских земель.

Вопросы

Мультимедийная презентация

§ 19

22.Создание единого русского государства и конец ордынского владычества

Определить предпосылки образования единого государства на Руси, выделить основные направления внешней и внутренней политики Ивана III, дать оценку его роли в деле собирания русских земель

Работать с исторической картой (показывать территории, присоединенные к Москве); делать выводы.

Вопросы

Мультимедийная презентация

§ 20

23.Московское государство в конце XV - начале XVI века

Дать представление о содержании и формах великокняжеской власти. Сформировать представление об особенностях нового централизованного государства

Выявлять новые черты в развитии земледелия, политического устройства и характера княжеской власти на Руси в XVI веке.

Задания с развёрнутым ответом, с кратким по карточкам

Мультимедийная презентация

§ 21

24. Церковь и государство в конце XV - начале XVI века

Дать характеристику положения церкви в русском государстве, дать оценку политике Ивана III в отношении к церковным землям, определить суть спора между иосифлянами и нестяжателями

Сравнивать религиозные течения; анализировать исторические документы.

Задания с развёрнутым ответом, с кратким по карточкам

Мультимедийная презентация

§ 22

Московское государство в XVI веке (6 ч)

25. Реформы Избранной рады.

Дать представление о первых реформах, проведённых ИваномVI и его сподвижниками; оценить роль Избранной рады в этот период деятельности царя

Устанавливать причинно-следственные связи (на примере реформ Ивана IV); анализировать исторические документы.

Задания с развёрнутым ответом, с кратким по карточкам

Мультимедийная презентация

§ 23

26. Внешняя политика Ивана IV.

Определить основные направления внешней политики Ивана Грозного: западное, юго-восточное; определить особенности присоединения Западной Сибири, объяснить причины поражения России в Ливонской войне; подвести итоги царствования Ивана Грозного

Работать с исторической картой (показывать ход войны и присоединение земель).

Хронологическая таблица

Мультимедийная презентация

§ 24

27. Опричнина.

Определить систему государственного устройства, этапы её оформления ко времени Ивана Грозного, сущность опричнины, её цели.

Характеризовать деятельность исторических личностей (Иван Грозный); делать выводы об итогах развития государства

Задания с развёрнутым ответом, с кратким по карточкам

Мультимедийная презентация

§ 25

28. Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV – XVI веках

Охарактеризовать основные этапы и направления развития, сформировать представление о целостности культуры

Сравнивать особенности развития русской культуры в разные периоды истории.

Таблица

Мультимедийная презентация

§ 26

29. Архитектура и живопись в XIV – XVI веках

Познакомить с развитием русского зодчества, живописи и письменности в данный период, охарактеризовать основные этапы и направления развития, сформировать представление о целостности культуры

Описывать достижения культуры; выявлять новые черты развития искусства.

Таблица

Мультимедийная презентация

§ 27

30.Быт XV – XVI веков

Определить главные явления русского быта в данный периода, охарактеризовать основные этапы и направления развития

Описывать быт русских людей; использовать иллюстрации при рассказе о жизни людей.

Задания с развёрнутым ответом, с кратким по карточкам

Мультимедийная презентация

§ 28

Родной край в XIV—XVI вв. (1 ч)

31. Алтайский край в XIV—XVI вв.

Сформировать представления об особенностях развития края в данный период

Выявлять особенности развития края.

тест

записи

ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ (34 часа)

Введение (1 час)

32. Вводный урок. Что изучает история Средних веков

Сформировать у учащихся представление о Средневековье как об одном из периодов Всеобщей истории, сформировать у учащихся представление о времени Великого переселения народов.

Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя.

Задания с кратким ответом

Работа над проектом «Роль личности в истории»

Стр.

6-9

Раздел I. Становление средневекового общества: христианский и исламский мир (14 часов)

33. Франки создают государство в Галлии

Подвести учащихся к пониманию причин возникновения государства у франков

Работать с контурной картой, выявлять сходства и отличия обществ германцев , римлян и франков

Вопросы

Работа над проектом «Роль личности в истории»

Мультимедийная презентация

§ 1.

34. Христианская церковь в раннее Средневековье

Показать роль христианской церкви в формировании мировоззрения жителей Средневековья и подвести к пониманию причин широкого распространения христианства.

Называть существенные черты христианской церкви в средневековье.

Вопросы

Работа над проектом «Роль личности в истории»

Мультимедийная презентация

§ 2.

35. Контрольная работа за курс истории Древнего мира

Актуализация необходимых знаний учащихся из курса истории Древнего мира, контроль остаточных знаний

Знать основные положения изученного курса 5 класса. Разъяснять смысл высказываний. Уметь анализировать, отве­чать на вопросы, выделять главное, использовать ра­нее изученный материал для решения познаватель­ных задач

Срезовая административная контрольная работа

Работа над проектом «Роль личности в истории»

§ 1-2.

36. Наследница Римской империи — Византия

Подвести учащихся к пониманию того, почему Византийская империя стала центром мира в период раннего Средневековья

Выделять причины возвышения Византии, показывать на настенной карте территорию империи

Задания с развёрнутым ответом.

Работа над проектом «Роль личности в истории»

Мультимедийная презентация

§ 3.

37. Византия при императоре Юстиниане (527—565 годы)

Раскрыть особенности императорской власти в Византийской империи на примере императора Юстиниана, познакомить с основными достижениями Византии в её «золотой век», показать высокий уровень её культуры

Составлять описание произведений искусства; давать характеристику государства

Задания с развёрнутым ответом.

Работа над проектом «Роль личности в истории»

Мультимедийная презентация

§ 4.

38. Новая религия — ислам

Рассмотреть особенности жизни арабских племён и проследить пути возникновения государства у арабов. Сформировать представление о новой мировой религии

Выявлять различия католической и православной церквей

Вопросы

Работа над проектом «Роль личности в истории»

Мультимедийная презентация

§ 5.

39. Арабский халифат

Подвести учащихся к пониманию причин распада Арабского халифата, раскрыть особенности взаимоотношений победителей арабов и народов завоёванных стран, сформировать у учащихся яркий образ культуры мусульманского мира

Умения и навыки работы с контурной и настенной картой, составлять описание произведений искусства.

Вопросы

Работа над проектом «Роль личности в истории»

Мультимедийная презентация

§ 6.

40. Франкское государство во времена «ленивых королей»

Проследить процесс образования государства франков, раскрыть роль союза франкских королей и римской церкви в укреплении государственности

Выявлять отличия власти короля от власти вождя; работать с контурной картой.

Вопросы

Работа над проектом «Роль личности в истории»

Мультимедийная презентация

§ 7.

41. Империя Карла Великого

Подвести учащихся к пониманию основных направлений политики Карла Великого, показать значение его деятельности для государства франков

Оценивать деятельность исторических личностей (на примере Карла Великого); работать с историческими документами.

Вопросы

Работа над проектом «Роль личности в истории»

Мультимедийная презентация

§ 8.

42. Свободные крестьяне становятся зависимыми

Сформировать у учащихся представление о средневековых сословиях, выяснить причины потери независимости крестьянами и охарактеризовать основные виды крестьянских повинностей

Определять причинно- следственные связи попадания крестьян в зависимость

схема

Работа над проектом «Роль личности в истории»

Мультимедийная презентация

§ 9.

43. Усиление власти землевладельцев

Сформировать у учащихся представление о земле как главной ценности в Средневековье, определить главных держателей земли и подчеркнуть различия между ними, раскрыть смысл и значение вассальных отношений в эпоху Средневековья

Показывать на карте государства, образовавшиеся после распада империи Карла Великого, определить причины усиления власти землевладельцев.

Схема «Феодальная лестница».

Работа над проектом «Роль личности в истории»

Мультимедийная презентация

§ 10.

44. Норманны и их походы

Познакомить учащихся с географией путешествий и завоеваний викингов, сформировать представление об особенностях уклада жизни, занятиях и мифологии норманнов

Указывать на контурной карте завоеванные норманнами земли;

Задания с развёрнутым ответом.

Работа над проектом «Роль личности в истории»

Мультимедийная презентация

§ 11.

45. Империя германских государей

Раскрыть особенности складывания германской державы –Священной Римской империи

Давать самостоятельную оценку историческим явлениям и личностям (на примере Оттона I)

Вопросы

Работа над проектом «Роль личности в истории»

Мультимедийная презентация

§12.

46.Государства славянских народов

Раскрыть особенности возникновения государственности у славянских народов, познакомить с занятиями и образом жизни славян в первые века

Составлять развернутый план параграфа; выявлять особенности развития славянских государств

тестирование

Работа над проектом «Роль личности в истории»

Мультимедийная презентация

§ 13.

Раздел П. Средневековые общества Индии и Китая (2 часа)

47. В средневековой Индии

Создать у учащихся яркий образ индийской культуры и религии, подвести к пониманию того, почему завоеватели разных стран устремились в Индию.

Составлять описание достижений и особенностей развития культуры страны

вопросы

Работа над проектом «Роль личности в истории»

Мультимедийная презентация

§ 14.

48. В средневековом Китае

Раскрыть особенности складывания китайского государства и управления им в Средневековье, познакомить учащихся с достижениями китайской культуры, показав их значение в мировой истории

Сравнивать особенности развития Китая и Индии.

тестирование

Работа над проектом «Роль личности в истории»

Мультимедийная презентация

§ 15

Раздел III. Средневековое общество Европы: сословия, повседневная жизнь, культура (5 часов)

49. Средневековые рыцари и их жизнь

Сформировать у учащихся яркое, образное представление о средневековых рыцарях и правилах рыцарского поведения, вооружении рыцарей, замках, турнирах

Использовать иллюстрации при описании снаряжения и замка рыцаря.

схема

Работа над проектом «Роль личности в истории»

Мультимедийная презентация

§ 16.

50. Средневековые крестьяне и их жизнь

Раскрыть причины постепенного освобождения крестьян от личной зависимости, познакомить с занятиями и образом жизни, дать понятия натурального хозяйства

Называть существенные черты социального положения людей (на примере феодалов и крестьян).

Задания с развёрнутым ответом.

Работа над проектом «Роль личности в истории»

Мультимедийная презентация

§ 17.

51. Средневековые горожане и их жизнь

Раскрыть пути образования западноевропейских городов в Средние века, сформировать представление о торговых путях и центрах в Европе, познакомить с объединениями ремесленников- цехами.

Сформировать образное представление об облике средневекового города, его управлении.

Устанавливать причинно-следственные связи (на примере возникновения городов).

Задания с развёрнутым ответом.

Работа над проектом «Роль личности в истории»

Мультимедийная презентация

§ 18.

52. Рост могущества церкви в Западной Европе

Раскрыть суть взаимоотношений светской и духовной власти в средневековой Европе, показать основные этапы борьбы пап и германских императоров, сформировать представление о причинах возникающих ересей и способах борьбы католической церкви с ними

Сравнивать особенности религиозного развития, давать самостоятельную оценку историческим событиям.

вопросы

Работа над проектом «Роль личности в истории»

Мультимедийная презентация

§ 19.

53. Как средневековые европейцы представляли себе мир

Сформировать у учащихся представление об уровне образования европейцев в Средние века, его своеобразии. Показать роль университетов, познакомить с бытовой культурой, особенностями архитектуры.

Называть существенные черты представлений средневекового человека о мире.

Тестирование

Работа над проектом «Роль личности в истории»

Мультимедийная презентация

§ 20.

Раздел IV. Средневековое общество: христианские и исламские государства (12 часов)

54. Нормандское завоевание Англии

Определить причины усиления королевской власти в Англии

Давать самостоятельную оценку историческим явлениям.

Задания с кратким ответом

Работа над проектом «Роль личности в истории»

Мультимедийная презентация

§ 21

55. Франция и Англия при первых Капетингах и Плантагенетах

Раскрыть особенности формирования государственности в Англии и Франции и роли королевской власти в государствах

Сравнивать причины образования централизованного государства во Франции и Англии; делать выводы

Вопросы

Работа над проектом «Роль личности в истории»

Мультимедийная презентация

§ 22.

56. Крестовые походы

Подвести учащихся к пониманию причин, по которым различные сословия и группы населения участвовали в крестовых походах, определить основные события первого, второго, третьего и четвёртого крестовых походов.

Наносить на контурную карту походы крестоносцев, обозначать государства крестоносцев.

Хронологическая таблица

Работа над проектом «Роль личности в истории»

Мультимедийная презентация

§ 23

57. Начало парламента и Генеральных штатов

Сформировать представление о сословных органах в Англии и Франции, определить причины возникновения парламента и Генеральных штатов

Выявлять изменения в положении разных соц. групп (крестьян, государей, римских пап).

Задания с кратким ответом

Работа над проектом «Роль личности в истории»

Мультимедийная презентация

§ 24.

58. Начало Столетней войны

Сформировать представление об одной из наиболее продолжительных войн в европейской истории, описать основные события войны и героическую роль в ней Жанны дАрк, подвести учащихся к пониманию причин начавшегося движения за реформирование церкви

Наносить на контурную карту ход боевых действий.

Хронологическая таблица

Работа над проектом «Роль личности в истории»

Мультимедийная презентация

§ 25.

59. Окончание Столетней войны

Наносить на контурную карту ход боевых действий.

Хронологическая таблица

Работа над проектом «Роль личности в истории»

Мультимедийная презентация

§ 26.

60. Франция после победы в Столетней войне

Подвести учащихся к пониманию значения победы в Столетней войне для образования централизованного государства во Франции

Сравнивать причины, ход, последствия восстаний во Франции и Англии.

Работать с картой; оценивать деятельность исторических личностей (Ян Гус).

Задания с кратким ответом

Работа над проектом «Роль личности в истории»

Мультимедийная презентация

§ 27

61. Городская жизнь в Италии XIV—XV веков

Подвести учащихся к пониманию причин подъёма культуры в Италии в XIV веке , обеспечить усвоение учащимися понятия «Культура Возрождения»

Составлять описание достижений культуры; работать с дополнительной литературой. Выявлять новые черты в искусстве; сравнивать идеи гуманистов. Использовать иллюстрации при рассказе о технических открытиях и изобретениях.

Задания с развёрнутым ответом

Работа над проектом «Роль личности в истории»

Мультимедийная презентация

§ 28

62. Турецкие завоевания и падение Византии

Подвести учащихся к пониманию причин быстрого захвата турками –османами Балканского полуострова и причин упадка Османской империи

Работать с контурной картой (на примере завоеваний турок-османов).

Хронологическая таблица

Работа над проектом «Роль личности в истории»

Мультимедийная презентация

§ 29

63. Урок обобщающего повторения по теме «Средневековое общество»

Систематизировать и обобщить знания учащихся за курс истории Средних веков, показывая общие черты и особенности развития стран, закрепить умение работать с различными источниками

Сравнивать исторические явления, события.

Блиц-опрос

Защита проекта «Роль личности в истории»

Мультимедийная презентация

64. Проверочная контрольная работа за курс истории средних веков

Контроль качества знаний учащихся за курс истории Средних веков

Сравнивать исторические явления. Знать основные положения изученного курса истрии средних веков . Разъяснять смысл высказываний. Уметь анализировать, отвечать на вопросы, выделять главное, использовать ра­нее изученный материал для решения познаватель­ных задач

Контрольная работа

Защита проекта «Роль личности в истории»

65.Работа над ошибками.

Повторение, систематизация и коррекция знаний

Давать оценочные суждения

Вопросы

Защита проекта «Роль личности в истории»

Итоговое повторение и обобщение (3 ч).

66. Урок обобщения и систематизации знаний за курс истории России

Повторение пройденного материала за курс Истории с древнейших времён до XVI века, выяснение уровня знаний материала и степени усвоения его учениками

Уметь анализировать, отве­чать на вопросы, выделять главное, использовать ра­нее изученный материал для решения познаватель­ных задач

Задания с развёрнутым ответом, с кратким по карточкам, блиц-опрос

Мультимедийная презентация

Повторить даты, словарь

67. Итоговая контрольная работа за курс Истории России с древнейших времён до XVI века

Повторение пройденного материала за курс Истории с древнейших времён до XVI века, выяснение уровня знаний материала и степени усвоения его учениками

Знать основные положения изученного курса истории России за 6 класс. Разъяснять смысл высказываний. Уметь анализировать, отве­чать на вопросы, выделять главное, использовать ра­нее изученный материал для решения познаватель­ных задач

Контрольная работа

68. Работа над ошибками. Коррекция знаний.

Повторение пройденного материала за курс Истории с древнейших времён до XVI века, выяснение уровня знаний материала и степени усвоения его учениками

Обобщать исторические события и явления; делать выводы Обобщать и систематизировать изученный материал.

Зачёт

требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения истории ученик должен

-знать основные этапы и ключевые события истории России с древнейших времён до конца XVI века и выдающихся деятелей истории;

-знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

-знать изученные виды исторических источников;

-уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;

-уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

-уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

-владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;

-уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

-использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

-выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

-уметь анализировать исторические явления, процессы факты;

-группировать исторические явления и события по заданному признаку;

-уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

-выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

-определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

-объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира с древнейших времён до конца XVI века, достижениям культуры;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по предмету история для 8 класса (VIII класс 2 часа в неделю, 68 часов в год)

    Рабочая программа
    Тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории для 8 класса составлено на основе содержания Федерального компонента Государственного образовательного стандарта, Базисного учебного плана и Государственных программ по истории.
  2. Рабочая программа по английскому языку для 2 класса. Пояснительная записка

    Рабочая программа
    Статус рабочей программы. Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы
  3. Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику «Deutsch»

    Рабочая программа
    Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику «Deutsch» - «Не­мецкий язык. И. Л. Бим, Л. М. Санниковой, Л. В. Садомовой для общеобразовательной школы составлена на основе Примерной программы основного общего образования
  4. Приказ № от 2010 г. Рабочие программы по английскому языку 2-4 классы

    Документ
    Основная цель обучения иностранному языку состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
  5. Рабочая программа по предмету «русский язык»

    Рабочая программа
    Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1–4 кл.

Другие похожие документы..