Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Сказка'
Автор не несет никакой ответственности за любые действия, мысли и ментальные конструкты, которые могут иметь место вследствие прочтения данной книги ...полностью>>
'Документ'
Государственное регулирование на рынке услуг. Влияние дотаций и государственный контроль за коммерческой деятельностью в непроизводственной сфере. За...полностью>>
'Документ'
В основе преобразования Фурье (ПФ) лежит чрезвычайно простая, но исключительно плодотворная идея – почти любую периодическую функцию можно представит...полностью>>
'Учебник'
Дорогие ребята! Вы продолжаете путешествие по стране с названием «История». А путеводителем в этом путешествии станет наш учебник. Давайте познакомимс...полностью>>

Публичный доклад директора (10)

Главная > Доклад
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Публичный доклад директора

муниципального общеобразовательного учреждения

«Основная общеобразовательная школа»

г. Гусь-Хрустальный

за 2007-2008 учебный год

Содержание

  1. Общая характеристика образовательного учреждения стр 2

  1. Контингент обучающихся стр 3

3. Ресурсное обеспечение и материально-техническая база стр 4

4. Кадры стр 7

5. Условия обучения в образовательном учреждении стр 10

6 Дополнительные платные и бесплатные образовательные услуги стр 13

7. Финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения стр 14

8. Структура государственно-общественного управления образовательного учреждения стр 15

9. Характеристика учебного плана и образовательных программ, реализуемых образовательным учреждением. стр 18

10. Основные учебные результаты обучающихся и выпускников. стр 21

11. Результаты воспитания обучающихся, воспитанников, достижения в мероприятиях в сфере спорта, искусства, технического творчества и др. стр 29

12. Состояние здоровья обучающихся, воспитанников, меры по охране и укреплению здоровья. стр 33

13. Социальная активность и социальное партнерство образовательного учреждения. стр 41

14. Основные сохраняющиеся проблемы образовательного учреждения (в том числе не решенные в отчетном году). стр 48

15. Основные направления развития образовательного учреждения в ближайшей перспективе. стр 49

1

  1. Общая характеристика образовательного учреждения.

МОУ «Основная общеобразовательная школа №5» г. Гусь-Хрустального открыта в 1936 г., как начальная школа №7. Первым директором начальной школы стал А.Н. Борисов. В 1963 г. изменен номер школы с № 7 на № 5, в 1971 г. начальная школа № 5 была реорганизована в восьмилетнюю №5, в 1989 – в неполную среднюю школы № 5, в 1997 г. – в муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 5».

Строительство здания школы проводилось поэтапно:

1936г. – основание школы;

1967г. – построено первое двухэтажное здание школы;

1979г. – построено второе двухэтажное здание со столовой и мастерской;

1982г. – строительство спортзала;

1985г. - построено трёхэтажное здание с актовым залом и мастерской.

В настоящее время школа представляет собой типовое двух и трёхэтажное здание. Школа находится в районе Сороковки в окружении других образовательных учреждений города (МДОУ № 39, ЦОУМ, ПУ - № 13) в стороне от автотрассы, удалено от межквартальных проездов с нерегулярным движением транспорта на расстоянии 100 м. Район застроен преимущественно частным сектором, но планируется расширение застройки многоэтажными домами.

Первый выпуск учащихся был осуществлён в 1971 году. За время существования школа осуществила 37 выпусков. Среди выпускников закончили школу с аттестатом особого образца (с отличием) 57 человек. Десять выпускников (36% кадрового педагогического состава) являются учителями этой же школы.

Школа действует на основании Устав школы, разработанного на основе типового. Юридическую проверку Устав прошёл в управлении образования и в юридическом отделе администрации города.

В школе разработаны внутриучрежденческие нормативно-правовые документы:

коллективный договор с работодателем;

правила приёма в школу;

правила для учащихся;

правила внутреннего трудового распорядка;

положение о фонде материального поощрения;

положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся;

положение о методическом совете;

положение о Педагогическом Совете школы;

положение о совете школы;

положение об условном переводе учащихся;

положение об аттестационной комиссии;

положение о безотметочной системе обучения.

Школа прошла регистрацию как юридическое лицо (номер в государственном реестре: 1033300201252. Дата регистрации: 08. 02. 2003г.) В 2005 году школа получила лицензию на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам (Лицензия: серия А № 158197, действующую до 01.09.2010 года, свидетельство о государственной регистрации АА 102704).

Миссия школы: оказание педагогом поддержки учащемуся в решении его проблем по укреплению здоровья, формированию нравственности, развитию способностей, создание условий для жизненного самоопределения.

2

2. Контингент обучающихся

Социальный состав семей обучающихся:

  • Всего детей – 317

  • Всего семей - 280

  • Неполные семьи – 84

  • Дети группы риска, из них

  • на учете в КДН – 3 (0,9%)

  • на внутришкольном учёте - 8 (2,5%)

  • Родители инвалиды – 5 (1%)

  • Дети- инвалиды в семье – 4 (1,2%)

  • Социально- опасные семьи – 12 (4,2%)

  • Многодетные семьи – 18 (6,4%)

в них детей обучающихся в МОУ «ООШ №5» - 29 (9,1%)

  • Малообеспеченные - 95 (33%)

  • Разведённые – 70 (25%)

  • Учащиеся, проживающие не с родителями – 7 (2,2%)

  • Опекаемые – 12 (4,2%)

  • Дети – сироты – 5 (1,7%)

  • Учащиеся, проживающие в приёмной семье – 3 (0,9%) .

К группе риска относятся – 33 человека (10,4 %)

Учащиеся, стоящие на учёте – 11 человек, среди них:

  • в школе – 8 человек

  • КДН – 3 человека

Учащиеся, проживающие не с родителями – 7 человек

Опекаемые – 12 человек

Учащиеся, проживающие в приёмной семье – 3 человека

3

  1. Ресурсное обеспечение и материально-техническая база

Территория школы.

  • Площадь земельного участка соответствует вместимости школы в соответствии с гигиеническими требованиями.

  • Территория участка ограждена частичным забором высотой 1,5 м и вдоль него - земельными насаждениями. Общая протяженность ограждения - 546.12 м.

  • Озеленение участка занимает не менее 50 % его территории.

  • На земельном участке выделяются следующие зоны: физкультурно-спортивная, хозяйственная.

  • Спортивный сектор оборудован: асфальтированными беговыми дорожками – 300м; турниками – 4; сектором для прыжков в длину; баскетбольной и волейбольной площадками; футбольным полем; имеются места для прогулок учащихся групп продлённого дня.

  • Спортивно- игровые площадки имеют твёрдое покрытие, футбольное поле- травяной покров.

  • Площадки для подвижных игр располагаются вблизи выходов из здания (для максимального использования их во время перемен)

  • Хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные помещения столовой и имеет самостоятельный въезд с улицы

  • Участок имеет наружное освещение

  • Въезд и входы на участок покрыты асфальтом.

Здание.

  • Каменное типовое здание представляющее собой комплекс сооружений, построенных в разное время: двухэтажное здание (08. 1967г.), двухэтажное здание (09. 1979г.), трехэтажное здание (01. 1985г.), спортзал (09. 1982г.).

  • Объем здания составляет 13469 куб.м.

  • Все здания кирпичные. Кровля скатная, покрыта шифером, перекрытия железобетонные, фундамент–ж/бетонный. Имеется чердачное помещение. Подвала нет. Кровля спортзала мягкая покрытая рубероидом

  • Последний косметический ремонт отдельных помещений проводился весной и летом 2008 года (замена и установка входной двери, ремонт ступеней главного входа, косметический ремонт фойе 1 этажа, переходной галереи в спортивный зал, частичный ремонт стен спортзала, замена пола при входе в столовую, ремонт отопительной системы школы).

  • Капитальный ремонт здания проводился в спортзале в 2005 году.

  • Все территории школы использовались в течение учебного года: на спортивной площадке с оборудованием проводились уроки физической культуры, организовывались «Дни здоровья», прогулки и игры учащихся групп продлённого дня.

Оборудование помещений.

  • Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой с учетом состоянием зрения и слуха

  • Учебные помещения оборудованы двухместными ученическими столами с соблюдением ГОСТов 11015-93,11016-93

  • Кабинеты химии и физики оборудованы специальными демонстрационными столами на подиуме

  • Лаборатория химии оборудована вытяжными шкафами

  • Столярные и слесарные мастерские оборудованы верстакам

4

В школе имеются:

классных комнат – 18,

спортзал – 1,

актовый зал – 1,

библиотек – 1,

медицинский кабинет – 1,

мастерские – 3,

столовая-1,

кабинет психолога – 1,

кабинет заместителей – 2,

логопедический пункт - 1,

кабинет педагога – организатора– 1,

гардероб– 2.

санузлы – 4

  • Одиннадцать классных комнат имеют препараторские.

  • Помещение столовой и спортзала располагаются на 1 этаже и удалены от учебных помещений. При спортивном зале имеются 2 раздевалки, санузел, душевые.

Стены учебных помещений гладкие, допускают влажную уборку. Полы в основном дощатые. Линолеум использован на утеплённой основе в 4 кабинетах.

Обеспеченность помещениями соответствующими нормативным нормам.

Все учебные кабинеты оснащены мебелью, играми для занятий во внеурочное время (шахматы, шашки, мячи, прыгалки и т. д.), всё имеющееся оборудование, находящееся в ОУ, находится в рабочем состоянии. Школа обеспечена 7 компьютерами, кроме того, имеются ноутбук – 1 шт., сканер – 1 шт., принтеры – 3 шт., ксероксы – 2 шт.,, мультимедийная установка, а также:

Телевизоры – 6 шт.

Радиоузел – 1 шт.

Музыкальные центры – 2 шт.

Магнитофоны – 3 шт.

Микрофоны – 3 шт.

Киноаппараты – 2 шт.

5

В 2008 года приобретены новая учебная мебель для кабинета географии (парты, стулья, доска, стол и стул для учителя), 4 компьютера в сборе, ноутбук, демонстрационный стол для кабинета физики.

6

Тем не менее, существует ряд нерешенных в настоящее время проблем:

  • требуется замена мебели в четырех учебных кабинетах (музыки, ОБЖ, истории, физики),

  • в школе недостаточно комплектов лыж, баскетбольных мячей,

  • неполностью доделана вентиляция в мастерской по обработке дерева.

  • имеется дефицит наглядных пособий,

  • необходимо проведение ремонтных работ, в том числе по объединению компьютеров в единую сеть, для открытия кабинета информатики.

4. Кадры.

Кадровый состав:

  • Всего учителей - 28

  • Совместителей - 4

Образование

  • Высшее – 21 (75%)

  • Средне-специальное - 7 (25%)

Стаж работы

  • От 2 до 5 лет – 1 (4 %)

  • От 10до 20 лет - 10 (36%)

  • Свыше 20 лет – 17 (60%)


Квалификационная категория

  • I квалификационная категория - 21 (75%)

  • II квалификационная категория – 2 (7%)

  • Высшая квалификационная категория – 3 (8%)

7

Количество работников имеющих отличия:

  • Заслуженный учитель -1

  • Отличник просвещения - 2

  • Почётный работник общего среднего образования - 1

  • Награждены грамотами Министерства Просвещения РФ - 6

  • Награждены грамотами Департамента образования Владимирской - 7

Возраст

  • 30-34 - 5 (18%)

  • 35-39 - 5 (18%)

  • 40-44 - 4 (14%)

  • 45-49 - 2 (7%)

  • 50-54 - 4 (14%)

  • 55-59 - 3 (11%)

  • 60-72 - 5 (18%)


Научно-методическая работа педагогов.

Тема «Физиолого-психолого- педагогическое сопровождение образовательного процесса в общеобразовательных классах и классах коррекционно-развивающегося обучения»

В школе работают:

4 методических объединения

  • МО учителей русского языка

  • МО учителей математики

  • МО учителей иностранного языка

  • МО учителей начальных классов

  • 1 творческая группа ­­­ учителей - экспериментаторов в рамках областного эксперимента

Опытно-экспериментальной работой охвачены 16 педагогов (57%)


В течение 3 лет прошли курсовую подготовку

2005/06 – 6 (21%)

2006/07 – 9 (32%)

2007/08 – 4 (14%)

Формы организации научно-методической работы

8

Используемые формы работы:

  • Научно-практические конференции

  • Обзоры научной, педагогической и другой литературы

  • Семинары

  • Деловые игры

  • Творческие отчёты отдельных учителей

  • Методические недели

  • Педагогический мониторинг

В школе обобщён опыт 16 (57%) учителей по темам опытно-экспериментальной работы в различных формах:

  • Творческий отчёт педагогической деятельности за учебный год

- система открытых и показательных уроков, воспитательных мероприятий и т.п. с последующим самоанализом

- обобщение опыта (выступление на педагогическом и методическом советах)

- подготовка и оформление методических материалов, проектов

  • Защита экспериментальной разработки

- изложение идей эксперимента и их практическое воплощение

- анализ

- обобщение и пропаганда результатов эксперимента

- проведение ряда показательных уроков или воспитательных мероприятий, связанных с проводимой ОЭР

  • Письменный самоанализ педагогической деятельности за учебный год по следующим позициям хода и результатов работы

- результаты полугодовых и годовых контрольных работ, выпускных экзаменов, выполнение учебных планов и программ, анализ уровня воспитанности учащихся

- анализ посещаемости учебных занятий

- анализ работы с родителями

- анализ состояния качества преподавания

Обобщен опыт работы педагогов на различных уровнях:

На городском уровне - 5 человек (18%)

На региональном – 2 человека (7%)

За последние 3 года учителями были даны открытые уроки:

На школьном уровне – 41 человек (45%)

На городском уровне – 16 человек (18%)

На региональном уровне – 10 человек (11%)

На межрегиональном – 8 человек (8%)

9

  1. Условия обучения в образовательном учреждении.

. Гигиеническая оценка режима образовательного процесса.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» программы, методики и режимы воспитания и обучения в части гигиенических требований соответствуют санитарным правилам.

Таблица 1.

Гигиенические требования к максимальным

величинам образовательной нагрузки.

Классы

Максимально допустимая недельная нагрузка в часах.

Норма при 6-дневной неделе.

Нагрузка по школе.

Норма при 5-дневной недельной нагрузке.

Нагрузка по школе.

1

20

20

2-4

25

25

5

31

31

6

32

32

7

34

34

8-9

35

35

  • Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий входят в объем максимально допустимой нагрузки.

  • Продолжительность учебной недели для обучающихся в 5-9 классах зависит от объема недельной учебной нагрузки и определяется в соответствии с таб.1.

  • Продолжительность урока не превышает 40 мин.

  • В 1-е классы принимаются дети в возрасте 6, 6-7 лет по усмотрению родителей. Прием в образовательное учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев. Прием детей в 1-е классы осуществляется на основании заключения ПМПК (консультации) о готовности ребенка к обучению. Обучение детей, не достигших 6,5 лет к началу учебного года, проводится в условиях образовательного учреждения с соблюдением всех гигиенических требований по организации обучения детей с шестилетнего возраста.

  • Обучение детей в 1-ом классе школы проводится с соблюдением следующих требований:

  • учебные занятия проводятся только в одну смену;

  • 5-дневная учебная неделя;

  • организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;

  • проведение не более 4 уроков в день;

  • продолжительность уроков – не более 35 минут;

  • организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

  • использование «ступеньчатого» режима обучения в первом полугодии;

  • обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;

  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы в 1-ых классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

  • в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут;

  • со второй четверти – 4 урока по 35 минут.

    • В начальных классах плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам не превышает 80 %. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике.

10

    • В оздоровительных целях в школе создаются условия для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении. Эта потребность реализуется посредством ежедневной двигательной активности обучающихся в объеме не менее 2 часов. Такой объем двигательной активности слагается из участия обучающихся в комплексе мероприятий дня: проведении гимнастики до учебных занятий, физкультминуток на уроках, подвижных игр на переменах, спортивного часа в продленном дне, уроков физкультуры, внеклассных спортивных занятий и соревнований, дней здоровья, самостоятельных занятий физкультурой. С этой же целью в школьный компонент учебного плана для обучающихся ККРО 1 ступени включен предмет двигательно-активного характера – ритмика.

    • Учебные занятия в школе начинаются в 8. 15., без проведения нулевых уроков.

    • Обучение учащихся в школе проводится в 1 смену.

    • В классе компенсирующего обучения количество учащихся не превышает 20 человек, в классах КРО – 11 человек. Продолжительность уроков в таких классах составляет не более 40 мин. Коррекционно-развивающие занятия включаются в объем максимально допустимой недельной нагрузки, установленной для учащихся каждого возраста.

    • Число уроков в день – не более 5 в начальных классах и не более 6 – в 5-9 классах.

    • Для предупреждения утомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся в компенсирующих классах и классах КРО имеют облегченный учебный день в середине недели.

    • С целью реабилитации здоровья и сокращения сроков адаптации к требованиям школы обучающиеся компенсирующего класса и классов КРО обеспечиваются необходимой медико-психологической помощью (психолог, логопед, врач).

    • На занятиях трудом чередуются различные по характеру задания. Не выполняется один вид деятельности на протяжении всего времени самостоятельной работы. Общая длительность практической работы для обучающихся в 1-2 классах – 20-25 мин., для обучающихся в 3-4 классах – 30-35 мин. Продолжительность непрерывной работы с бумагой, картоном, тканью для первоклассников не более5 мин., для обучающихся во 2-3 классах – 5-7 мин., для обучающихся в 4 классах – 10 мин., а при работе с деревом и проволокой – не более 4-5 мин. Длительность практической работы на уроках технологии для обучающихся в 5-7 классах не превышает 65% времени занятий. Длительность непрерывной работы по основным трудовым операциям для обучающихся в 5-х классах – не более 10 мин., в 6-х – 12 мин., в 7-х – 16 мин.

    • Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.

    • Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью в 45 мин.

    • В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Для обучающихся в 5-9 классах сдвоенные уроки проводятся по технологии, физкультуре целевого назначения (лыжи).

    • При составлении расписания уроков чередуются в течение дня и недели для обучающихся 1 ступени основные предметы с уроками музыки, ИЗО, труда, физкультуры, а для обучающихся 2 ступени – предметы естественно-математического и гуманитарного цикла.

    • Расписание уроков строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности учащихся.

    • Продолжительность перемен между уроками составляет 10 мин., 15 мин. – после 2 и 3 уроков. Перемены проводятся при максимальном использовании свежего воздуха, в подвижных играх.

    • Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 1-ом классе (со второго полугодия) – до 1 ч., во 2-м – до 1, 5 ч.,в 3-4-м – до 2 ч., в 5-6-м – до 2,5ч, в 7-8-м – до 3 ч, в 9-м – до 4ч.

    • Работа групп продленного дня строится в соответствии с действующими требованиями Минздрава России по организации и режиму работы групп продленного дня. В группах продленного дня продолжительность прогулки для обучающихся 1 ступени составляет 2 часа, обучающихся 2 ступени – 1, 5 ч.

11

    • Деятельность детей в группах продленного дня сочетается с двигательной активностью на воздухе до начала самоподготовки (прогулка, подвижные и спортивные игры, общественно полезный труд), а после самоподготовки – участие в мероприятиях эмоционального характера (занятия в кружках, игры, посещение зрелищных мероприятий, подготовка концертов, викторины).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад директора (6)

    Доклад
    Год основания образовательного учреждения - 1963. ГОУ СОШ №37 имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности по следующим образовательным программам: основной образовательной программе начального общего образования,
  2. Публичный доклад директора (4)

    Доклад
    доклад является презентационной версией проведенного комплексного анализа работы Центра образования №1446, содержит информацию о результатах деятельности и степени обеспечения потребности всех участников образовательного процесса
  3. Публичный доклад директора (1)

    Доклад
    Архивные данные показывают, что возникновение села Ковылино следует отнести к XVII столетию, хотя легенды гласят о первых малочисленных поселенцах в этих местах в более раннее время.
  4. Публичный доклад директора (7)

    Доклад
    Тип, вид, статус учреждения: муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 58 с углубленным изучением отдельных предметов Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
  5. Публичный доклад директора (3)

    Доклад
    Муниципальное общеобразовательное учреждение Денисовская средняя общеобразовательная школа - учебное заведение, расположенное в сельской местности, имеет относительно постоянный контингент обучающихся.
  6. Публичный доклад директора (8)

    Доклад
    а) Лицензия Департамента образования года Москвы на право осуществления образовательной деятельности:регистрационный № 027650 серия 77 № 575 от 2 ноября 2010 года

Другие похожие документы..