Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Программа'
Понятие о почве как самостоятельном естественно-историческом теле. Место и роль почвы в биосфере. В.В. Докучаев – основоположник генетического почвов...полностью>>
'Документ'
Министерство финансов Забайкальского края на основании Вашего запроса от 16.03.2010 года № 01-46 представляет информацию по внедрению в Забайкальском...полностью>>
'Закон'
В соответствии со статьями 4, 5, 6, 7 и 17 Закона области от 07.05.2007 № 187-З «О заработной плате работников областных государственных и муниципаль...полностью>>
'Документ'
Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале 20 века. Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработ...полностью>>

Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление ооп (специальность)100400 «Туризм» 100400

Главная > Основная образовательная программа
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


«УТВЕРЖДАЮ»

Ректор ТПУ

__________П.С. Чубик

«___»_________201___ г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НАПРАВЛЕНИЕ ООП (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ)100400 «Туризм» 100400

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ (СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ) ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ТУРОПЕРАТОРСКИХ И ТУРАГЕНТСКИХ УСЛУГ

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) БАКАЛАВР

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ОЧНАЯ

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ 240 кредитов

ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС ВСЕГО 7452 час.

АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ 3324 час.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 4128 час.

ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ: ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННОАЯ РАБОТА

ВЫПУСКАЮЩЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ Кафедра культурологи и социальной коммуникации

РУКОВОДИТЕЛЬ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ Н.А. Колодий, д.ф.н., профессор, зав. КТЛ

РУКОВОДИТЕЛЬ ООП В.Б. Агранович д.ф.н., профессор кафедры КТЛ

ТОМСК 2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ООП)

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.......................................................

КОНЦЕПЦИЯ ООП ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ

«ТУРИЗМ» ...........................................................................

ЦЕЛИ ООП....................................................................................................................................

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ ООП...............................................................................................................

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ, НЕОБХОДИМОМУ

ДЛЯ ОСВОЕНИЯ БАКАЛАВРСКОЙ ПРОГРАММЫ ..............................................................

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ (КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКОВ) .......................................

СОСТАВЛЯЮЩИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ....................................................................

СТРУКТУРА ООП ПО МОДУЛЯМ .............................................................................................

СТРУКТУРА ООП ПО ДИСЦИПЛИНАМ ..................................................................................

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ООП В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС .............................................

ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ.................................................................

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ......................................................................

РАЗРАБОТЧИКИ ООП...................................................................................................................

ПРИМЕРЫ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ............................................

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ........................................................

1.КОНЦЕПЦИЯ ООП

Настоящая ООП, разработана на основе ФГОС ВПО и Устава ТПУ (принят конференцией научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся. Протокол от 21.01 2011 № 1) и предназначена в качестве основного регулирующего документа, определяющего конкретное содержание осуществления подготовки бакалавров по направлению «Туризм» в НИ ТПУ.

В ней отражены особенности целей образовательной подготовки бакалавровв области туризма, обладающих инновационным мышлением, владеющих передовыми технологиями в современной туристской индустрии, способных интегрироваться в условия мирового туристского бизнеса и решению социально значимых задач Российского и регионального туристского рынка. ООП ориентирована на профессиональный социальный заказ посредством формирования особых компетенций (общекультурных, профессиональных), связанных с необходимыми видами научно-исследовательской и практической деятельности, скорректированных с учетом требований работодателей, отраженных в протоколах согласования.

Уникальность ООП «Туризм» определяется теми компетенциями, которыми обладает бакалавр, прошедший образование по данной программе. К уникальным компетенциям относятся: знания в сфере туристского бизнеса на общероссийском и, особенно, на региональном уровне; умения осуществлять образовательную деятельность в учебных заведениях туристского профиля с ориентацией на практические навыки; владения техникой и технологией ведения туристской деятельности как на российском, так и на мировом рынке туристской индустрии.

Данная ООП разработана с учетом обобщения современного отечественного и мирового опыта подготовки по данному направлению, авторских и коллективных научных достижений и учебно-методических разработок в области туризма в ведущих вузах России (Московского университета сервиса и туризма, Академии туризма) и Европейского Союза (Университет Корвинус – Венгрия, Ольбургский университет - Дания, Институт социальных исследований – Австрия) а также опыта преподавания дисциплин данного направления (с 2000 г.), накопленного коллективом выпускающей кафедры КТЛ ГФ НИ ТПУ.

2. ЦЕЛИ ООП

Цели ООП по направлению 100400 «Туризм» сформулированы, исходя из условий внешней среды и необходимости позиционирования программы как конкурентоспособного образовательного продукта на мировом рынке. Они определяются компетенциями, приобретаемыми выпускниками в процессе освоения программы в университете, и дают потребителям информацию о сферах профессиональной подготовки, профиле программы и видах профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники данной образовательной магистерской программы.

В области обучения задачей ООП по направлению 100400 «Туризм» по подготовке бакалавров является подготовка в сфере основ гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных знаний, получение высшего углубленного профессионального образования, позволяющего выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности, обладать универсальными и предметно-специализированными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда.

В области воспитания личности задачей ООП по направлению 100400 «Туризм» по подготовке бакалавров является формирование социально-личностных качеств обучающихся: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, повышение их общей культуры.

При формировании целей ООП по направлению 100400 «Туризм» по подготовке бакалавров учитываются:

  • ориентация на компетенции выпускников как результаты обучения (Learning Outcome-based Approach) при разработке, реализации и оценке программы;

  • требования ФГОС третьего поколения по направлению 100400 «Туризм» (магистр);

  • требования международных стандартов ISO 9001:2000, Европейских стандартов и руководств для обеспечения качества высшего образования (ESG, Standards and Guidelines for Quality Assurance in the European Higher Education Area) в рамках Болонского процесса;

  • требования Ассоциации менеджеров России (АМР), Центрально- и Восточно-европейской Ассоциации развития менеджмента (CEEMAN); Европейского Фонда развития менеджмента (EFMD); Международной федерации; Ассоциаций менеджмента Восточной Азии (IFEAMA); Американской ассоциации менеджмента (AAМ);

  • требования основных работодателей выпускников.

Уникальность ООП «Туризм» определяется теми компетенциями, которыми обладает бакалавр, прошедший образование по данной программе. К уникальным компетенциям относятся: знания в сфере туристского бизнеса на общероссийском и, особенно, на региональном уровне; владение техникой и технологией ведения туристской деятельности, как на российском, так и на мировом рынке.

УникальностьООП 100400 «Туризм», разработанной в рамках ФГБОУ ВПО НИ ТПУ:

  • высокий уровень теоретической подготовки в области общегуманитарных и профессиональных дисциплин, учитывающий тенденции современного общественного развития, включение в учебный процесс ведущих отечественных и иностранных специалистов в сфере подготовки туристских кадров;

  • высокий уровень языковой подготовки;

  • развитие навыков научно-исследовательской деятельности, выполнение проектов, направленных на практическое применение современных методик и технологий организации деятельности туристских предприятий;

  • развитие навыков комплексного анализа деятельности туристского предприятия и тенденций развития туристского рынка;

  • оптимальное соотношение в учебном процессе теоретического и практического обучения (за счет целенаправленной организации учебной и производственной практик)

  • личностно-ориентированный подход к образовательному процессу, ориентированный на выработку ответственного отношения к результатам своей профессиональной деятельности;

  • аспект саморазвития, где делается акцент на организацию профессиональной деятельности, в рамках которой бакалавр ориентирован на постоянное профессиональное самосовершенствование.

Срок освоения ООП – 4 года в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению.

Трудоемкость освоения ООП - 240 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.

Данная ООП разработана с учетом обобщения современного отечественного и мирового опыта подготовки по данному направлению, авторских и коллективных научных достижений и учебно-методических разработок в области туризма в ведущих вузах России (Московском университете туризма и сервиса, Балтийской академии туризма) и Европейского Союза (Университете Корвинус(Венгрия), Ольбургском университете(Дания), Институте социальных исследований (Австрия), а также опыта преподавания дисциплин данного направления (с 2000 г.), коллектива выпускающей кафедры КТЛ ГФ НИ ТПУ.

ООП по направлению 100400 «Туризм» по подготовке бакалавров определяет следующие основные цели в области обучения и воспитания личности (табл. 1).

Код цели

Формулировка цели

Требования ФГОС и (или) заинтересованных работодателей

Ц1

Подготовка выпускников к проектированию программ туров, турпакетов, экскурсионных программ и других продуктов туристской деятельности.

разработка туристского продукта с учетом технологических, социально-экономических и других требований

Требования ФГОС, критерии АИОР*, соответствующие международным стандартам EUR-ACE и FEANI., Рекомендации

Департамента по науке, инновационной политике и образованию Министерства спорта туризма и молодежной политики Российской Федерации, Федерального агентства по туризму, Ассоциации туроператоров России

Ц2

Подготовка выпускников к разработке туристского продукта с учетом технологических, социально-экономических и других требований

Требования ФГОС, критерии АИОР*, соответствующие международным стандартам EUR-ACE и FEANI. Рекомендации Департамента по науке, инновационной политике и образованию Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Федерального агентства по туризму, Ассоциации туроператоров России

Ц3

Подготовка выпускников к принятию оперативных управленческих решений в области туристской деятельности

Требования ФГОС, критерии АИОР*, соответствующие международным стандартам EUR-ACE и FEANI.

Рекомендации Департамента по науке, инновационной политике и образованию Министерства спорта туризма и молодежной политики Российской Федерации, Федерального агентства по туризму, Ассоциации туроператоров России

Ц4

Подготовка выпускников применению современных информационных и коммуникативных технологий в процессе реализации туристского продукта

Требования ФГОС, критерии АИОР*, соответствующие международным стандартам EUR-ACE и FEANI.

Рекомендации Департамента по науке, инновационной политике и образованию Министерства спорта туризма и молодежной политики Российской Федерации, Федерального агентством по туризму, Ассоциации туроператоров России

Ц5

Подготовка выпускников к оценке затрат по организации туристской деятельности на предприятии с целью их оптимизации

Требования ФГОС, критерии АИОР*, соответствующие международным стандартам EUR-ACE и FEANI.

Рекомендации Департамента по науке, инновационной политике и образованию Министерства спорта туризма и молодежной политики Российской Федерации, Федерального агентства по туризму, Ассоциации туроператоров России

Ц 6

Подготовка выпускников к организации процесса обслуживания потребителей и (или) туристов

Требования ФГОС, критерии АИОР*, соответствующие международным стандартам EUR-ACE и FEANI.

Рекомендации Департамента по науке, инновационной политике и образованию Министерства спорта туризма и молодежной политики Российской Федерации, Федерального агентства по туризму, Ассоциации туроператоров России

Ц7

Подготовка выпускников к применению прикладных методов исследовательской деятельности в профессиональной сфере

Требования ФГОС, критерии АИОР*, соответствующие международным стандартам EUR-ACE и FEANI.

Рекомендации Департамента по науке, инновационной политике и образованию Министерства спорта туризма и молодежной политики Российской Федерации, Федерального агентства по туризму, Ассоциации туроператоров России

Примечание: критерий 5 АИОР (п. 1.1) адаптирован для специальностей Гуманитарного факультета.

2.1. МЕХАНИЗМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦЕЛЕЙ

Потребителями ООП 100400 «Туризм» являются студенты, желающие получить высшее профессиональное образование в сфере туризма, подавшие заявление на обучение по данной программе, и успешно выдержавшие экзаменационные испытания. Другими заинтересованными сторонами образовательной программы являются потенциальные работодатели выпускников (туристские предприятия, гостиницы и иные средства размещения, учебные заведения, осуществляющие подготовку кадров по направлениям – туризм и социально-культурный сервис). При этом общество, научно-педагогическое профессиональное сообщество и государство как гарант качества образовательной услуги также являются потребителями данной программы. В связи с этим цели программы, планируемые результаты и содержание программы разработаны с учетом установленных требований всех заинтересованных сторон.

2.2.МЕХАНИЗМ КОРРЕКТИРОВКИ ЦЕЛЕЙ

Пересмотр образовательной программы в соответствии с ФГОС ВПО производится ежегодно с учетом развития науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы, и осуществляется согласно следующему механизму. Механизм корректировки целей ООП проводится через оценивание результатов обучения и проведение анализа удовлетворенности потребителей программы. Ответственными сотрудниками обеспечивающей кафедры проводится анализ полученных данных. Итогом анализа является список необходимых изменений.

На кафедральном заседании принимается решение об актуализации целей образовательной программы. Изменение образовательных программ осуществляется на уровне ежегодного формирования учебных планов и коррекции рабочих программ учебных дисциплин. С целью совершенствования учебного плана проводятся методические семинары кафедр, анкетирование студентов, анализируются учебные планы ведущих российских и зарубежных университетов. Программы учебных дисциплин, как правило, пересматриваются ежегодно, но не реже одного раза в два года в соответствии со стандартом ТПУ «Рабочая программа учебной дисциплины».

Цели ООП пересматриваются не реже одного раза в пять лет.

3.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

3.1 Область профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

  • разработку и реализацию туристского продукта, обладающего качествами,
    удовлетворяющими требования потребителей;

  • организацию комплексного
    туристского обслуживания в основных секторах туристской индустрии.

3.2 Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

  • потребители услуг туристской индустрии

  • (индивидуальные или корпоративные клиенты),

  • их потребности;

  • туристский продукт;

3.3. Виды профессиональной деятельности

Бакалавр по направлению подготовки 100400 Туризм готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • проектная;

  • производственно-технологическая;

  • организационно-управленческая;

  • сервисная;

  • научно-исследовательская.

3.4. Задачи профессиональной деятельности

Бакалавр по направлению подготовки 100400 Туризм должен
решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами
профессиональной деятельности:

проектная деятельность:

  • постановка задач проектирования туристского продукта при заданных критериях и нормативных требованиях;

  • использование инновационных и информационных технологий для создания туристского продукта;

  • проектирование программ туров, турпакетов, экскурсионных программ и других продуктов туристской деятельности;

  • разработка туристского продукта с учетом технологических, социально-экономических и других требований;

производственно-технологическая деятельность:

  • применение современных технологий в реализации туристского продукта;

  • использование информационных и коммуникативных технологий в процессе разработки и реализации туристского продукта;

организационно-управленческая деятельность:

  • распределение функций и организация работы исполнителей в организациях и предприятиях туристской индустрии;

  • принятие оперативных управленческих решений в области туристской деятельности;

  • расчет и оценка затрат по организации туристской деятельности на предприятии с целью рационализации затрат;

сервисная деятельность:

  • обеспечение стандартов качества и норм безопасности комплексного туристского обслуживания;

  • организация процесса обслуживания потребителей и (или) туристов;

  • умение самостоятельно разрабатывать внутренние нормативные документы по обеспечению качества и стандартизации услуг туристской индустрии;

научно-исследовательская деятельность:

  • исследование и мониторинг рынка туристских услуг;

  • применение прикладных методов исследовательской деятельности в профессиональной сфере;

  • адаптация инновационных технологий к деятельности предприятий

туристской индустрии.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 100400 туризм

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный педагогический
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки: 100400 Туризм

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Воронежским государственным педагогическим университетом по направлению подготовки бакалавра туризма представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную
  3. М. А. Шолохова утверждена 18 января 2012 г. Основная образовательная программа

    Основная образовательная программа
    Конечным результатом освоения ООП является подготовка выпускника по направлению 100400 «Туризм» к продуктивной профессиональной деятельности в современном обществе.
  4. Туризм 1 общая характеристика основной образовательной программы(ооп)

    Документ
    набором личностных качеств, общекультурных и профессиональных компетенций, достаточных для формирования в стране (регионе) современной туриндустрии и передовой организации туристкой деятельности,
  5. Ждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами), на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию

    Документ
    Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ (ООП) бакалавриата (подготовки

Другие похожие документы..