Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Не так давно украинская общественность наблюдала, как во время заседания парламента «бютовцы» и «нашисты» забросали зал дымовыми шашками, а затем дел...полностью>>
'Документ'
Том Шрайтер по прозвищу “Большой Эл” в многоуровневом маркетинге был одним из популярнейших ораторов. Его слушатели покидали лекции Большого Эла, пре...полностью>>
'Документ'
С 23 по 30 апреля 2011г.по инициативе Европейского регионального бюро Всемирной организации здравоохранения в странах Европы проводится Европейская н...полностью>>
'Урок'
Цели урока: контроль и коррекция знаний по теме: «Солнечная система», развитие памяти, внимания, логического мышления, умения работать в заданном тем...полностью>>

Организационное обеспечение реализации регионального комплексного проекта

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Организационное обеспечение реализации регионального комплексного проекта

Зам.дир по УВР Пименова С.Ю.

Комплексный проект модернизации системы образования Марксовского района можно выразить следующей схемой:

Образовательная сеть представлена в районе 36 школами, из них 3 основные и 33 средние, в том числе лицей и вечерняя (сменная) школа, в каждой школе создана стратегическая команда по осуществлению контроля и мониторинга КМПО. 8 школ определены пилотными, в них с 01 сентября 2008 года будет введена новая система оплаты труда. Реализацией проекта в районе руководит управление образования администрации ММР и методический отдел управления образования АММР, создана муниципальная стратегическая команда. Центром реализации регионального КМПО является Саратовский институт повышения квалификации работников образования. Общее руководство осуществляет Министерство образования Саратовской области. Надзор за реализацией регионального КПМО в регионе осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.

Проект охватывает все направления модернизации российского образования и направлен на системные изменения в районе:

- финансово- экономических;

- организационно- управленческих отношений;

  • кадрового потенциала.

Управление проектом в Марксовском районе осуществляет:

- управление образования администрации ММР;

- муниципальная стратегическая команда;

  • школьные стратегические команды (2-3 чел.).

Состав стратегической муниципальной команды:

Реализация национального проекта осуществляется на основании:

- Постановления Правительства Саратовской области № 82-П от 04.03.2008 г.;

- Приказов Министерства образования Саратовской области;

- Соглашения между Министерством образования и администрацией ММР;

- Приказов управления образования администрации ММР.

Управление комплексным проектом модернизации образовании, мониторинг его невозможен без организованного сопровождения, которое включает в себя:

  1. Финансирование проекта - как вы поняли, ознакомившись с направлениями проекта, для реализации каждого из них необходимо финансирование, которое будет осуществляться из федеральных средств, средств областного, муниципального бюджетов, будут привлечены средства из иных источников (средства депутатов разных уровней, участие в различный проектах, целевых программах развития общего образования).

С нового учебного года:

  • будет введено нормативное подушевое финансирование в 20 общеобразовательных учреждениях района, там где количество учащихся 120 и более человек;

  • определены 8 пилотных школ по введению новой системы оплаты труда. Это школы города и МОУ-СОШ с. Подлесное.

  1. В районе имеются разработки в области развития общего образования, которые позволяют начать реализацию КПМО это

    • введение предпрофильной подготовки во всех школах района, профильного обучения на базе 9 школ;

    • переход начальных, 5-х, 9-х, и 10 классов на базисный учебный план- 2004 г.;

    • введение программ развивающего обучения в начальной школе.

  2. Комплекс мероприятий по обновлению системы повышения квалификации работников общего образования.

Система повышения квалификации работников образования базируется на Саратовском институте повышения квалификации работников образования, но уже готов проект комплекса мероприятий по обновлению системы повышения квалификации работников образования, который предусматривает:

    • обеспечение вариативности форм и содержания повышения квалификации;

    • внедрение накопительной системы повышения квалификации, которая подразумевает посещение учителем семинаров в количестве 72 часов по индивидуальному образовательному маршруту, что позволит засчитать как прохождение курсов повышения квалификации;

    • создание муниципального ресурсного центра на базе методического отдела, что позволит проводить курсы ПК на базе муниципалитета;

    • повышение качества дополнительного профессионального образования- привлечение лекторов более высокого профессионального уровня;

    • информатизация системы дополнительного образования- имеется в виду удалённое консультирование через сеть Интернет, использование новейших средств обучения и образовательных ресурсов.

  1. Контроль за реализацией проекта на территории района осуществляется при помощи мониторинга.

Цели которого:

- своевременное принятие управленческих решений для достижения поставленных целей КПМО;

- предоставление своевременной и достоверной информации о ходе реализации КПМО: контроль и выполнение обязательств; контроль качества выполнения обязательств;

- создание условий для применения электронных форм отчетности.

Мониторинг уже запущен, операторы назначены приказом в образовательном учреждении. Насыщается содержательная часть мониторинга, конкретизированы представления муниципального оператора о том, что должен отражать мониторинг.

Через мониторинг мы увидели противоречия:

    • Между первоначальными представлениями муниципального оператора о содержании мониторинга и идеями регионального оператора;

    • Между тем, что сложилось как опыт района и тем, какие целевые установки есть в проекте;

    • Неоднородность подготовки школьных команд;

Мониторинг имеет положительные результаты:

▪ во- первых- он носит программирующий характер;

▪ во- вторых- возникают положительные ориентиры, а значит появляется мотивация;

▪ мониторинг даёт возможность планировать деятельность;

▪ он дисциплинирует;

▪ позволяет видеть динамику;

▪ ресурс повышения достоверности информации;

▪ появился определённый темп работы;

▪ возникла необходимость работы с рисками.

К рискам можно отнести следующее:

Риски

Пути минимизации

Непонимание сути происходящих изменений в системе образования

Повышение мотивации всех участников КПМО, подключение СМИ к распространению положительного опыта реализации проекта.

Нехватка подготовленного кадрового ресурса.

Обучение целевых групп

Недостаточная оснащенность материально-технической базы

Повышение уровня технического оснащения и безопасности.. Обеспечение финансирования работ данного направления.

Ограниченный временной режим.

Предоставление недостоверной информации от ОУ.

Технические сбои в сети Интернет

После запуска мониторинга появились положительные эффекты в системе образования района:

  • повысилась открытость ОУ (создания сайтов, публикация публичных докладов),

  • активизировалась работа по нормотворчеству,

  • активизировалось использование Интернет- ресурсов в административной деятельности,

  • активизировалась потребность в работе в команде.

Для увеличения результативности мониторинга необходимо:

  • создать систему аналитических групп по направлениям проекта на уровне района;

  • внести показатели мониторинга в критерии результативности деятельности директора.

Для оперативного сопровождения регионального КПМО необходимо использование информационных технологий. В районе ведётся работа:

  • по созданию раздела на сайте «Приоритетный национальный проект «Образование» в Марксовском район».

  • по созданию сайта КПМО в Марксовском районе;

  • общественные слушания (муниципальные, в общеобразовательных учреждениях);

  • сообщения о реализации КПМО в Марксовском районе в муниципальных средствах массовой информации, в газете «Воложка».

6. В ходе реализации КПМО планируется привлечение победителей и участников конкурсов Приоритетного национального проекта «Образование», которые будут выступать в качестве тьюторов при обновлении системы повышения квалификации педагогических работников, экспертов в мониторинге качества образования, общественном управлении образованием.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Комплексный проект модернизации образования в Пермском крае

    Документ
    В целях апробации новых механизмов оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, ориентированных на оплату по результату, на основании статьи 29,41 Закона Российской Федерации «Об образовании», части 2 статьи 26.
  2. Наша школа с 1 сентября 2008 года стала участвовать в реализации регионального комплексного проекте модернизации образования в Кривошеинском районе

    Доклад
     1. Наша школа с 1 сентября 2008 года стала участвовать в реализации регионального комплексного проекте модернизации образования в Кривошеинском районе.
  3. Впроцессе реализации Программы перед школой стоят следующие задачи: Реализация регионального комплексного проекта модернизации образования

    Доклад
    МОУ Газопроводская СОШ участвует в РКПМО. Стратегия модернизации задает новые требования к ступеням школьного образования: четырехлетняя начальная школа, завершенность общего образования в основной школе, получение полного среднего
  4. Свои жизненные планы, оставить после себя нечто цельное и полезное, то начинаешь с выстраивания системной линии реализации задуманного, которая затем выкладывается в твой

    Документ
    Сегодня мы собрались, прежде всего, для того, чтобы поговорить о наших стратегических планах на следующий год. Именно стратегических, т.к. известно, что «Чем выше ранг руководителя, тем больше внимания и времени он должен посвящать перспективам работы».
  5. Положение о региональном операторе  по сопровождению реализации

    Документ
    1.1. Оператор по сопровождению реализации  Регионального комплексного проекта модернизации образования в Московской области (далее – Оператор) создается для выполнения работ и оказания услуг по сопровождению реализации Регионального

Другие похожие документы..