Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Конкурс'
Что могло бы произойти с героями любимых сказок, попади они в эпоху глобального изменения климата? Придумай свою версию одной из сказок Андерсена и в...полностью>>
'Документ'
Контрольная работа - важная форма работы в межсессионный период. Она способствует развитию умений самостоятельной работы с источниками, закреплению н...полностью>>
'Образовательный стандарт'
2) Стандарт разработан на основании ГОС ВПО специальности 150502 «Конструирование и производство изделий из композиционных материалов», утвержденный ...полностью>>
'Доклад'
МОУ СОШ с. Красное – муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа, ведущая образовательную деятельность на территор...полностью>>

Памятка бармену качества, которыми должен обладать бармен

Главная > Памятка
Сохрани ссылку в одной из сетей:

ПАМЯТКА БАРМЕНУ

Качества, которыми должен обладать бармен:

  1. Аккуратность – бармен обязан иметь опрятный внешний вид (прическа, ногти, одежда). Работать надо так, чтобы затрачивалось как можно меньше усилий для поддержания порядка на рабочем месте.

  2. Умение работать быстро, правильно организовывая свой труд и не допуская суеты.

  3. Наблюдательность – необходимо держать в поле зрения всю стойку и зал, замечая каждую мелочь. Это позволит вам действовать, предугадывая и опережая события.

  4. Отзывчивость – бармен дожжен выразить сою готовность помочь гостю, не дожидаясь специальной просьбы.

  5. Память – необходимо не только помнить заказ во всех деталях, но и стараться запомнить привычки и вкусы постоянных посетителей.

  6. Исполнительность.

  7. Умение слушать и поддержать разговор, соблюдая дистанцию.

  8. Стремиться к постоянному прогрессу в работе, заботясь о рентабельности бара и удовольствии гостей.

Бармен должен:

  1. Знать свой бар, расположение бутылок, оборудования, посуды.

  2. Хорошо знать ассортимент продаваемых в заведении напитков и других товаров, их цены, вкус и предназначение.

  3. Заблаговременно предупреждать руководство о предполагаемой задержке или невозможности выйти на работу.

Разговаривая с гостем, помните, что улыбка, являясь универсальным средством общения, создает благоприятную атмосферу для обслуживания и помогает значительно увеличить объем продаж.

Бармену на рабочем месте нельзя:

  • Есть, пить, курить, жевать жевательную резинку.

  • Пользоваться одеколоном и духами с сильным запахом.

  • Уделять все свое внимание кому-либо из посетителей в ущерб остальным.

  • Быть грустным и унылым.(все проблемы остаются дома).

  • Надевать украшения (цепи, серьги, перстни и др.).

  • Обсчитывать посетителей. Всегда давайте сдачу.

  • Громко разговаривать с коллегами, использовать в разговоре сленговые и нецензурные выражения.

  • Обсуждать с гостями с вои профессиональные проблемы, тем более жаловаться на сослуживцев.

  • Говорить «нет», если в ассортименте отсутствует заказанный напиток. Будьте готовы предложить равноценный, близкий по цене и вкусовым качествам напиток.

Организация рабочего места.

    1. Во время работы бармен должен неукоснительно соблюдать следующее правило: недопустимо перекрещивать руки, т.е. правая рука должна брать то, что находится справа (инструменты, айс-бакет, бутылки с наиболее часто используемыми напитками), а левая – то, что слева (барное стекло). В центральной части рабочего места должны быть расположены: салфетка, джиггер в металлическом стакане с водой, лоток с фруктами.

    2. Возвращайте все предметы, которые берете, на свои места.

    3. Бармен должен работать быстро, не теряя времени на поиски нужных ему вещей. Помните, что суетливый бармен многое теряет в глазах окружающих.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

  • Барный инструмент всегда должен быть чистым и сухим.

  • Вне работы инструмент должен быть открыт для проветривания.

  • Весь барный инструмент должен находиться в наиболее удобных местах для работы, и после использования возвращаться нас вое место.

БАРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ И ИНВЕНТАРЬ

    1. Мерная посуда: джиггер, унцовка, мензурка.

    2. Шейкер: стандартный (европейский), американский (бостонский).

    3. Стрейнер – приспособление для отделения коктейля ото льда.

    4. Смесительный стакан.

    5. Барная ложка.

    6. Барный нож.

    7. Ведро для льда (айс-бакет).

    8. Ложка, щипцы, совок для льда.

    9. Блендер

    10. Разделочная доска

    11. Лоток для фруктов

    12. Штопор, нарзанник.

    13. Гейзеры, дозаторы.

    14. Емкости для специй.

    15. Емкости для сахарного сиропа, сливок, сока (лейка).

    16. Джаг для взбивания молока.

    17. Соковыжималка.

    18. Мельница для льда.

    19. Щипцы для сахара.

    20. Нож для снятия цедры.

    21. Нож для нарезания фруктовых шариков.

    22. Риммер – приспособление для быстрого приготовления для окоемк бокала из соли и сахара.

    23. Нож для открывания консервов.

    24. Сифон для сливок.

    25. Воронка

    26. Ситечко.

    27. Стоппер для вина.

    28. Щипцы для открывания шампанского.

СТАЦИОНАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

  1. Кофеварка. Кофемолка.

  2. Ледогенератор.

  3. Холодильник

  4. Пивная машина – драфт.

  5. Пост-микс-аппарат для розлива газированных напитков.

  6. Посудомоечная машина.

В холодильнике храните напитки, которые обычно подаются просто охлажденными (то есть в чистом виде безо льда): водка, белое, розовое вино, пиво, игристые и шампанские вина.

ВНИМАНИЕ!

  • В случае поломки какого-либо оборудования немедленно сообщайте об этом менеджеру или ответственному лицу. Не пытайтесь устранить неисправность сами!

  • Лед из ледогенератора доставайте только специальным совком и ни в коем случае стеклянной посудой!!!

  • Лед всегда должен быть чистым и прозрачным, без посторонних запахов и присей. Не храните в ледогенераторе посторонние предметы.

БАРМЕН ОБЯЗАН ЗНАТЬ

Объем всей имеющейся в баре посуды и следить за тем, чтобы она соответствовала норме отпуска напитков, указанных в прейскуранте. В баре используется, как правило, посуда из прозрачного стекла, без рисунков и не тонирования. Такое стекло позволяет оценить прозрачность крепких спиртных напитков, которая является показателем чистоты использованной воды и правильно проведенной дистилляции. Практичнее иметь посуду из толстого стекла с обтяжкой (утолщением по краю бокала).

ДЛЯ ПОДАЧИ ХОЛОДНЫХ КОКТЕЙЛЕЙ ПОСУДУ НУЖНО ОХЛАДИТЬ, ДЛЯ ГОРЯЧИХ – НАГРЕТЬ

Для охлаждения посуды можно:

  1. Использовать холодильник, предварительно поместив в него запас самой необходимой посуды;

  2. Непосредственно перед применением засыпать в бокалы лед (лучше крошеный, так он имеет большую плотность соприкосновения с бокалом).

Нагревать посуду можно:

  1. Специальной спиртовкой;

  2. Паром из кофеварки (если позволяет размер кофеварки, то можно держать специальную посуду непосредственно на ней);

  3. Наполнив бокал горячей водой на некоторое время (Айриш кофе, Шот).

ЧИСТОТА ПОСУДЫ

    • Практичней мыть посуду сразу осле использования.

    • Для мытья используйте специальные моющие средства, которые не оставляют запаха после использования.

    • В баре необходимо иметь две мойки: одна из них заполняется водой с моющим средством (здесь посуда отмокает и моется специальными щетками), во второй посуда споласкивается в проточной воде.

    • Протирать посуду лучше сразу после мытья, пока она горячая.

    • Посуда должна быть чистая, без сколов и трещин.

    • Посуда в баре хранится в перевернутом виде – так она меньше пылится ее удобнее брать.

МЕТОДЫ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КОКТЕЙЛЕЙ

БИЛД – приготовление всех напитков непосредственно в питьевом бокале.

СТИР И СТРЕЙН – приготовление в смесительном стакане. Применяется для охлаждения и смешивания легкосмешиваемых алкогольных напитков (с низким содержанием сахара).

ШЕЙК И СТРЕЙН – приготовление в шейкере. Применяется для взбивания и охлаждения трудносмешиваемых компонентов.

БЛЕНД – приготовление в блендере (может использоваться вместо шейкера). Используется для приготовления коктейлей с фруктами с большим содержанием льда (фроузен дринк).

Для приготовления коктейлей используются фрукты, имеющие однородную мякоть, - киви, бананы, дыня, манго, клубника и т.п. Не следует использовать мякоть цитрусовых (употреблять только их сок).

Если вы приготовили несколько порций коктейлей в одном шейкере (блендере или смесительном стакане), то для того, чтобы во всех бокалах было одинаковое количество напитка, надо разливать его поочередно во все стаканы небольшими дозами.

ДОБАВКИ К КОКТЕЙЛЯМ

Специи: Гарнировка:

  1. Ангостура 1. Лук маринованный

  2. Апельсиновая горечь 2. Оливки фаршированные

  3. Табаско 3. Лимон

  4. Вотчестерский соус 4. Лайм

  5. Соль 5. Апельсин

  6. Перец (черный молотый) 6. Вишня коктейльная

  7. Мускатный орех 7. Ананас

  8. Корица 8. Банан

  9. Гвоздика 9. Киви

  10. Сахарная пудра 10. Клубника

  11. Тертый шоколад (кофе, какао) 11. Карамбола

  12. Лимонный сок 12. Манго

13.Дыня

14. Огурец

15. Сельдерей

16. Мята (свежая)

УКРАШЕНИЕ КОКТЕЙЛЕЙ

  1. Для украшения коктейлей можно использовать цитрусовых, дольки фруктов, фруктовые шарики, ананасовые листья, цветы и искусственные крашения: флажки, птицы и т.п.

  2. Коктейли лучше украшать фруктами, соответствующими содержанию коктейля: если есть апельсиновый сок – долькой апельсина, ананасовый – долькой и листьями ананаса, вишневый ликер – коктейльной вишней и т.д.

  3. Помните, что неудавшимся украшением считается то, которое мешает пить коктейль или плохо закреплено на бокале.

КРЕПКИЕ СПИРТНЫЕ НАПИТКИ

Под этим названием объединены все напитки, получаемые путем дистилляции (перегонки) – разделения находящихся в смеси жидкостей, имеющих различную температуру кипения, путем частичного испарения и последующей конденсации образующихся паров.

Виски – крепкоалкогольный напиток, получаемый путем дистилляции (перегонки) зернового сусла (обычно кукуруза, рожь, ячмень, пшеница) с дальнейшей выдержкой в дубовых бочках.

Основные страны, производящие виски, - США, Канада, Шотландия, Ирландия. Особые характеристики зерна, рецепты и процессы перегонки, применяемые в каждой из этих стран, придают виски специфичность.

Шотландский(Scotch) - имеет характерный запах дыма, т.к. солод высушивается в тепле сжигаемого торфа. Выдерживается дубовых бочках из под хереса или бурбона.

  1. Односолодовые виски (single malt - сингл молт): при его производстве дистилляции подвергается перебродивший солод.

  2. Чистосолодовые виски (pure malt – пьюэ молт): смесь различных сортов single malt. Применяется для смягчения некоторых сортов single malt.

  3. Купажированное виски (blend - бленд): смесь различных single malt и нескольких сортов зернового виски.

Некоторые марки: single malt: The Glenlivet (Гленливет)

pure malt: Glen Eagle, Glen Grant; Green Label

blend: Chivas Regal, Royal Salute,

Johnnie Walker (Black, Red, Blue label),

Ballantine’s, Grants, 100 Pipers, Passport Scotch.

Канадский (Canadian) – изготавливается в основном из ржи с добавлением ячменя и кукурузы. Технологической особенностью является то, что зерновое сусло каждого из злаков перегоняется отдельно. Полученный спирт смешивают и выдерживают в дубовых бочках из-под хереса или бурбона. Именно поэтому канадское виски отличается тонким и лёгким ароматом, фруктовым и несколько горьковатым вкусом. Производство контролируется государством.

Некоторые марки: Canadian Club (Канадиэн Клаб)

Seagram’s V.O.Canadian Mist (Канадиэн Мист).

Американский(American) – получается при перегонке сусла зерна. Выдерживаеся в обожженных изнутри дубовых бочках.

Марки американского виски:

  1. Bourbon (Бурбон) – зерновое виски, содержащее не менее 51% кукурузы.

  2. Tennessee (Теннесси) - виски проходит фильтрацию через кленовый уголь.

Основные марки: Bourbon: Four Roses, Jim Beam.

Tennessee: Jack Deniel’s (Джек Дэниэлс)

Ирландский – отличается от шотландского тем, что не имеет запаха дыма и обладает маслянистым и сладковатым привкусом.

Основные марки: Jameson (Джемесон), Old Bushmills (Оулд Бушмилз),

Tullamore Dew (Талламор Дью).

Ром – изготавливается из сока сахарного тростника, довариваемого до получения густого осадка – черной патоки, которая затем бродит и перегоняется. Ром различается по цвету: от прозрачного до темно-коричневого; по крепости: от 30 до 80%; по вкусовым качествам: легкие и тяжелые цвета.

Легкие сорта рома, как правило, используется для приготовления коктейлей, тяжелые – для приготовления прочих напитков и употребления в чистом виде.

Основные марки: Bacardi (Бакарди), Captain Morgan (Капитан Морган), Havana Club (Гавана Клаб).

Водка – смесь очищенного этилового спирта, перегоняемого из хлебных знаков, с водой. Водка – чистое спиртное без добавок и выдержки и, как следствие, без вкуса и цвета, что делает ее удобной для использования в коктейлях для повышения крепости. Существуют разновидности водки, которым придается вкус лимона, мяты, перца, смородины, клюквы и т.п.

Джин – крепкий спиртной напиток, получаемый при перегонке пшеничного спирта и ароматических веществ (тмин, кориандр, ангелика, апельсиновая цедра, фиалковый корень и др.), главным среди которых является можжевеловая ягода.

Существуют две основные разновидности джина:

London Dry Gin (Ландан Драй Джин) – наиболее качественный джин, получаемый промышленной дистилляцией.

Основные марки: Gordon’s (Гордонс), Beefeater (Бифитер), Seagram’s (Сиграмз).

Текила – мексиканский крепкий алкогольный напиток, получаемый путем двойной перегонки перебродившего сока голубой агавы (растения семейства лилиевых с листьями стреловидной формы).

Виды текилы: Blanco (бланко) или Silver (сильвер) – бесцветная текила, которую разливают по бутылкам сразу после дистилляции.

Gold (голд) или Joven (ховен) – текила, так же как и бланко, не прошедшая процесс выдержки, но обладающая золотистым цветом за счет карамелизации.

Reposado (репозадо) - текила с золотистым оттенком, приобретенным в дубовых бочках (выдержка не менее 2 месяцев).

Anejo (анехо) – текила янтарного цвета со сроком выдержки в дубовых бочках не менее одного года.

Основные марки: Olmeca (Олмека), Tres Magueyeas (Трес ма гэйес), Sauza (Сауза), Don Julio, Jose Cuervo, Camino (Камино).

Бренди – крепкий напиток, получаемый путем дистилляции вина. Производство бренди строго не регламентировано, т.к. встречаются бренди, цвет которых создается за счет карамелизации, а не за счет выдержки в дубовых бочках.

Коньяк - высококачественный бренди, производство которого строго регламентировано. На международном рынке коньяком имеет право называться бренди, полученный из особых сортов белого винограда, выращенных на строго определенных территориях, расположенных в районе города Коньяк (Франция).

Строгой регламентации подчиняется и сам процесс производства6 двойная перегонка, выдержка в дубовых бочках не менее 2,5 лет. Буквы, стоящие на этикетках, обозначают выдержку:

VS – 3-5 лет XO – 15-25 лет

VSOP - 5-7 лет XXO – 25-40 лет

EXTRA – 40 лет и более

Основные марки: Hennessy (Хеннесси), Martell (Мартель),

Remy Martin (Реми Мартин), Otard (Отард),

Courvoisier (Курвуазье), Camus (Камю).

Арманьяк – разновидность французского бренди, произведенного на строго определенной территории в провинции Гасконь. Основные марки: Chabot (Шабо), Cles des Ducs (Кле де Дюк).

Граппа – крепкий напиток, произведенный в Италии путем двойной перегонки броженой выжимки винограда, оставшейся от производства вина.

Кальвадос – крепкий напиток, производимый в Нормандии (Франция) путем дистилляции яблочного сидра. Выдерживается в дубовых бочках не менее двух лет.

Основные марки: Busnel (Бюнель), Boulard (Булар).

Sambucca (Самбука) – итальянская крепкая анисовая настойка.

ВИНО

Вино – это алкогольный напиток, получаемый путем брожения виноградного сусла. Красные вина получают только из красных сортов винограда, а белые вина можно получить из любых сортов, но сусло должно бродить без кожицы. Розовые вина получают из красных сортов винограда, удаляя плоды из сусла через несколько часов после начала брожения.

Крепленые вина: портвейн, шерри, мадера, марсала, малага и т.д. Это группа отличается тем, что в процессе производства добавляется крепкий алкоголь. Все напитки этой группы принято подавать двойной порцией, по отношению к крепкому напитку.

Вермут – ароматизированное крепленое вино.

Основные производители вермутов: Martini, Cinzano, Barbero, Salute.

  1. Dry – сухой (pino).

  2. Bianco – сладкий белый.

  3. Rosso – сладкий красный.

  4. Rose - сладкий розовый.

Bitter – горький аперитив с ароматом хинина, содержание спирта 24%.

Пернод – французский ликер, аперитив со вкусом аниса, содержание спирта 40-45%.

Sherry – название происходит от местности Jeres в Испании.

Херес производят только из белого винограда.

  1. Dry – сухой.

  2. Medium – полусладкий.

  3. Sweet – сладкий. Часто называют «молочный» (milk) или «сливочный» (cream).

Port (портвейн) – происходит от названия города в Португалии. Бывают белые, сделанные из белого винограда, и красные – из красного.

  1. Dry – сухой.

  2. Sweet – сладкий.

Шампанское – игристое вино, произведенное в провинции Шампань (Франция) из определенных сортов винограда по особой технологии. Вина, полученные по той же технологии, но и в другой местности, называются игристыми, произведенными методом шампанизации. В Испании такие вина называются Cava (Кава), а в Италии – Spumante (Спуманте).

КАКОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ДОЛЖНО ПОДАВАТЬСЯ ВИНО

Сладкие или десертные белые вина, шампанское и другие игристые подают охлажденными до 6-8 ºC.

Сухие белые и розовые вина подают охлажденными до 8-12 ºC.

Легкие красные вина подаются при температуре 12-14 ºC.

Терпкие и плотные красные вина подаются при комнатной температуре 15-18 ºC.

ЛИКЕРЫ

Ликеры – спиртные напитки, получаемые вымачиванием фруктовых, ягодных или растительных ингредиентов в чистом спирте, вместо которого могут быть использованы бренди, ром или виски.

После обязательной фильтрации некоторые ликеры подвергаются дистилляции, а иногда и выдержке.

ПИВО

К пиву относятся все напитки, которые варятся и подвергаются брожению на основе зерна и хмеля.

Обычно пиво варится из ячменя, а сам процесс начинается с проращивания зерен. Когда зерно проросло, полученная масса, называемая солодом, сушится в горячей печи. Температура и продолжительность тепловой обработки определяет как цвет, так и сладость конечного продукта. Чем дольше обработка, тем темнее и слаще пиво. Затем солод смешивается с другими злаками и водой и варится, после чего процеживают, добавляют в него хмель, а затем пивные дрожжи. Дрожжи преобразуют жидкость в пиво.

Слоистые коктейли сделать легко!

Достаточно расположить жидкости так, чтобы каждый следующий слой имел плотность на 10 единиц (грамм/литр) меньше, чем предыдущий. Чем больше разность в лотности между слоями, тем легче приготовить коктейль.

Самый простой и надежный вариант –

расположить слои следующим образом:

Нижний – сироп или очень сладкий ликер с содержанием сахара 400-500 грамм в одном литре.

Средний – ликер со средним содержание сахара 200-300 грамм в одном литре.

Верхний – крепкий спиртной напиток.

СЕРВИС

  • Приветствуйте гостя в течении 30 секунд с момента посадки.

  • Предлагайте гостям напитки и закуски, используя их полные названия.

  • Повторяйте содержание заказа гостям и правильно его пробивайте.

  • Доставляйте заказ в установленные сроки: напитки в течение 3 минут, закуски – 10 минут.

  • Предлагайте и красочно описывайте гостям основные блюда и фирменные коктейли.

  • Подавайте оснеовное блюдо в течение 20 минут с момента заказа.

  • В течение 3 минут с момента подачи заказа подойдите к гостю и убедитесь в том, что он всем доволен.

  • Содержите стойку и стол в читсоте (убирайте посуду, доливайте напитки, меняйте пепельницы, убирайте мусор и т.д.).

  • Предлагайте гостям десерт, используя полные названия блюд.

  • Подавайте гостям чек сразу после того, как со стола будет убрана последняя тарелка (или еще раньше – если об этом вас попросит гость).

  • Возвращайте сдачу или «слипы» кредитных карт в течение одной минуты с момента получения оплаты.

  • Каждый Гость, которого в обслуживаете, дает вам возможность показывать себя. Это ваш шанс доказать, что ваш бар – лучший среди всех других. Каждый раз, когда вы общаетесь с Гостем, вы улучшаете общее впечатление Гостя от ресторана. Подумайте об этом. Когда вы являетесь Гостем какого-либо ресторана, у вас складывается разное мнение о сотрудниках, с которыми вы имеете дело, и о ресторане.

Что вы, будучи гостем, чувствуете, когда улыбающаяся хостес встречает вас с улыбкой и радушно приглашает в зал? Приятно чувствовать, что ваши старания оцениваются по достоинству, не правда ли? И, напротив, как вы себя чувствуете, когда вас встречает угрюмый субъект, который ворчливо спрашивает: «Вы курите, нет?», ведет вас к грязному столу и, перед тем как устремиться прочь, вручает вас превратившееся в лохмотья меню?

Эти моменты оказывают влияние на ваше мнение о ресторане и на ваше решение о его повторном посещении.

Три этапа производства крепких спиртных напитков

  • Брожение

  • Дистилляция

  • Выдержка

Брожение (или ферментация) – это процесс превращения сахара в спирт и углекислый газ под воздействием дрожжевых клеток.

В качестве исходного сырья для получения спирта используются не только сахаристые плоды и растения (фрукты, ягоды, голубая агава, сахарный тростник), но и зерно (пшеница, ячмень, рожь, кукуруза, рис), картофель, молоко. Практически спирт можно получить из любого органического сырья, способного к брожению.

Крепость спиртного напитка – это содержание в нем спирта в процентах от объема.

Максимальная крепость бражки 16%, т.к. большое количество спирта нейтрализуют дрожжи, в результате чего процесс ферментации прекращается. Для того чтобы получить жидкость с большей концентрацией спирта и отделить вредные примеси, производят дистилляцию.

Дистилляция (или перегонка) – процесс отделения спирта от перебродившего сусла (бражки) путем выпаривания в перегонных кубах с последующей конденсацией образовавшихся паров.

Отделение спирта от бражки возможно благодаря тому, что спирт закипает раньше, чем вода, а именно при 78 ºC.

Отделившиеся пары спирта охлаждаются и конденсируется.

Некоторые спирты, в частности те, из которых будут приготавливаться коньяки, виски, ром, текила и др., перегоняются дважды.

Выдержка в дубовых бочках.

Спиртные напитки, отправляемые после дистилляции на выдержку в дубовые бочки, где они приобретают цвет, вкус и аромат и заодно самоочищаются от примесей, к водкам не относятся. Это самостоятельные спиртные напитки: Коньяк, арманьяк и другие виды: бренди, виски, кальвадос, выдержанный ром.

Заметим, что все перечисленные выше спиртные напитки следует объединить в одну группу и назвать «крепкие сухие напитки».

Слово «сухие» означает несладкие, т.к. количество сахара, попадающего в эти напитки по технологическим причинам, незначительное (от 0,1 до 0,7 грамма на один литр). Именно благодаря своей сухости все эти напитки можно использовать в качестве аперитивов, то есть напитков, употребляемых перед едой для возбуждения аппетита.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСТЕЙ ЗА БАРНОЙ СТОЙКОЙ

Стиль работы бармена – стиль радушного хозяина, встречающего дорогих гостей. Поэтому приветливое выражение лица бармена – это первое, на что должен обратить внимание гость, подошедший к барной стойке.

Слова приветствия: «Добрый день» или «Добрый вечер». И уже затем вопрос-предложение: «Что вы будете пить?»

Принимая заказ, необходимо смотреть на гостя, а не в сторону и не в пол. При этом руки бармена лишь слегка касаются рабочей стойки – наваливаться на них корпусом нельзя.

Если бармен не занят выполнением заказа, он обязан в течение 15 секунд подойти к гостю, присаживающемуся у барной стойки.

Если же бармен занят другим заказом, то желательно показать гостю, что его приход замечен. Сделать это можно взглядом, улыбкой, словами («Одну секунду, я к вам сейчас подойду»), но никак не жестами.

Если заказ, который выполняет бармен слишком большой, то, отвлекаясь от него на 10-15 секунд, можно подойти к новым гостям и предложить меню со словами: «Добрый вечер, посмотрите, пожалуйста». Тем самым вы решаете сразу две задачи. Одна (важная) – гости сравнят толщину своего кошелька с уровнем цен. Другая (очень важная) – оказать знак внимания гостям. Тем самым подчеркнем, что бармену важно устанавливать контакт с гостями с первых же секунд общения. Гости не должны испытывать дискомфорт от невнимания с вашей стороны.

В то же время понятно, что когда количество публики приводит к образованию очереди у барной стойки, то бармен должен просто выполнять заказы в порядке их поступления. При этом расчет с гостем производится сразу.

ПРАВИЛА ОБСЛУЖИВНАИЯ, КОТОРЫХ ЛУЧШЕ

ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ, ЧЕМ НАОБОРОТ

Правило №1. Гость, отходящий от барной стойки (кроме тех клиентов, в ком вы у вверены на 100%), должен рассчитаться сразу. Если вам придется объяснять причину – ссылайтесь на общие правила заведения.

Правило №2. Заказ гостям следует отдавать из рук в руки, глаза в глаза со словами: «Пожалуйста, ваш заказ». В противном случае заказ может попасть в чужие руки или же возникает риск облить в результате неловкого движения гостя. В обоих случаях будет виноват бармен.

Правило №3. Никогда не принимайте чужие вещи на хранение – отсылайте гостей к администрации. Добавим, что забытые на барной стойке вещи не следует брать в руки – пусть их заберет администрация.

Правило №4. Не торопитесь убирать недопитый стака (если только неу вверены на 100%, что гость ушел). В качестве извинения за свою излишнюю торопливость вам придется готовить заказ вновь за свой счет.

Правило №5. Гость имеет право отказаться от выполненного заказа (т.е. отказаться оплачивать его) только в трех случаях:

- бармен перепутал заказ;

- заказ подан в гряз7ной посуде;

- заказ подается с неоправданной задержкой (если вы забыли о заказе, то лучше извиниться и уточнить, в силе ли еще заказ).

Правило №6. Не стремитесь немедленно забирать у гостя освободившуюся посуду. Ее присутствие перед гостем для него более комфортно, чем пустая стойка. Корме того, у публики может возникнуть ощущение, что в баре не хватает посуды. По этой причине следует вначале подать новый заказ и только потом забирать пустой бокал.

Конфликтная ситуация

В ситуации, когда гость позволяет себе неоправданные оскорбления в ваш адрес или в адрес всего заведения, следует соблюдать спокойствие. Не пытайтесь оправдываться, спорить, что-то доказывать – любые ваши действия могут только «подлить масло в огонь». Нужно постараться создать перед собой прозрачную броню, которая сделает вас невосприимчивым к оскорблениям. Помните, что на этом эпизоде ваша работа не заканчивается. На глазах у остальных посетителей вы не должны сильно нервничать и конфликтовать, напротив, вам следует оставаться спокойным, уравновешенным. На повышенные голоса, эмоции должна оперативно отреагировать охрана, отсекающая от посетителей конфликтующего человека. Если конфликт 1-2 минуты остается незамеченным, найдите способ, не афишируя ваших действий, передать информацию охране, что в баре находится человек, мешающий вам работать.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Александр Павлович Репьев Эта книга (1)

    Книга
    Эта книга - не традиционный трактат о маркетинге с массой терминов, матриц и схем, а рассказ о маркетинговом мышлении, которое сродни музыкальному слуху.
  2. Александр Павлович Репьев Эта книга (2)

    Книга
    Эта книга - не традиционный трактат о маркетинге с массой терминов, матриц и схем, а рассказ о маркетинговом мышлении, которое сродни музыкальному слуху.
  3. Задачи изучения дисциплины 48 1 Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения данной дисциплины 48

    Документ
    Мы живем в эпоху национального возрождения. Ингушское образование опирается на собственные культурные ценности и многовековые традиции. В стремлении учителя сделать жизнь красивее – будущее Ингушетии.
  4. Виктор Федорович Буйленко    Туризм: учебник

    Учебник
    Туризм (фр. tourisme; tоur – прогулка, поездка) возник в тот период развития общества, когда потребность человека в получении информации о новых местах, в путешествии как средстве получения этой информации явилась объективным законом
  5. A. A. Залевская введение в психолингвистику рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебник (1)

    Учебник
    Идея подготовки учебника предлагаемого типа вызрела в ходе работы со студентами, участвующими в теоретических и экспериментальных исследованиях в области психолингвистики (далее — ПЛ).

Другие похожие документы..