Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Иметь диплом мастера маникюра 2 уровня, опыт работы не менее 3 лет, пройти программу повышения квалификации в одном из учебных центров, входящих в ас...полностью>>
'Лекция'
Дифракция света. Принцип Гюйгенса – Френеля Зоны Френеля Дифракция Френеля от простейших преград Дифракция Фраунгофера от щели Дифракционная решетка ...полностью>>
'Документ'
Сахарный диабет – это заболевание, которое характеризуется хроническим повышением уровня сахара (глюкозы) в крови. Сахарный диабет занимает первое ме...полностью>>
'Документ'
В статье рассмотрены особенности учета и налогообложения лизинговых операций в Российской Федерации, приведены основные бухгалтерские проводки по отр...полностью>>

Тема: создание блок-схемы в текстовом в редакторе word

Главная > Урок
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Урок информатики в 6 классе

Учитель: Ишкаматов Э.В.

Тема: СОЗДАНИЕ БЛОК-СХЕМЫ В ТЕКСТОВОМ В РЕДАКТОРЕ WORD

Цели: повторить виды алгоритмов, развить навыки составления блок-схем, проверить теоретические знания по этой теме, учить создавать блок-схемы в текстовом процессоре Word.

Ход урока

I Организационный момент

Сообщение целей и задач урока

II Повторение

  1. Проверка домашнего задания (блок-схема к сказке), разобрать лучшую из работ.

  2. Повторение видов алгоритма с приведением примеров (линейный, разветвленный, циклический)

  3. Определение вида алгоритма по внешнему виду блок-схемы

III Проверочная работа

Тест на виды алгоритмов в виде блок-схем (см. с. 58).

Тест «Алгоритмы»

I вариант

1. Какой из документов является алгоритмом?

а) Кулинарный рецепт;

б) расписание уроков;

в) список класса.

2. Линейный алгоритм - это:

а) алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняет­ся либо одна, либо другая последовательность действий;

б) описание действий, совершаемых в определенном порядке;

в) описание действий, которые выполняются в любом порядке.

3. Примером разветвленного алгоритма является:

а) жизнь растения;

б) заваривание чая;

в) переход по сигналу светофора.

4. Циклический алгоритм - это:

а) описание действий, совершаемых в определенном порядке;

б) алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий;

в) описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие.

5. Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения:

а) начала и конца алгоритма;

б) условия;

в) ввода и вывода данных;

г) вычисления.

6. Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения:

а) начала и конца алгоритма;

б) условия;

в) ввода и вывода данных;

г) любого вычисления.

Тест «Алгоритмы»

II вариант

1. Что называется алгоритмом?

а) Нумерованная последовательность строк;

б) описание последовательности действий, строгое исполне­ние которых приводит к решению поставленной задачи;

в) ненумерованная последовательность строк.

2. Примером линейного алгоритма является:

а) любое арифметическое выражение;

б) приготовление бутерброда;

в) переход по сигналу светофора.

3. Разветвленный алгоритм - это:

а) алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняет­ся либо одна, либо другая последовательность действий;

б) описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие;

в) описание действий, которые выполняются в любом по­рядке.

4. Примером циклического алгоритма является:

а) смена дня и ночи;

б) переход по сигналу светофора;

в) любое арифметическое выражение.

5. Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения:

а) начала и конца алгоритма;

б) условия;

в) ввода и вывода данных;

г) любого вычисления.

6. Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения:

а) начала и конца алгоритма;

б) условия;

в) ввода и вывода данных;

г) любого вычисления.

IV Изучение нового материала

Технология создания блок-схемы в текстовом редакторе.

  • До этого занятия мы с вами составляли блок-схемы в сло­весной форме или в тетради. На сегодняшнем уроке вы научи­тесь создавать блок-схему на компьютере.

  • Как вы думаете, с помощью какой программы мы можем это делать? (Текстового редактора Word)

Запишем алгоритм создания блок-схемы в текстовом ре­дакторе.

1. Панель рисования - автофигуры -> блок-схема -> вы­брать нужный элемент.

  1. Нарисовать элемент -> нажать на кнопку «Надпись» -> нажать на нарисованный элемент -> написать текст.

  2. Выбрать кнопку «Стрелка» или «Линия» -> нарисовать от предыдущего элемента линию или стрелку нужного раз­мера и направления.

VПрактическая работа

Cоставление блок-схемы к за­даче, которая была задана на дом, - «Сортировка ножей и ви­лок».

VI Обобщение урока и подведение итогов

VII Домашнее задание: составить блок-схему к задаче:

Гномики решили помочь Белоснежке заготовить дрова на зиму. Надо березовые дрова сложить в сарае, сосновые – на чердаке, осиновые – под навесом, а остальные сложить в поленицу во дворе.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Тема: Основні поняття та визначення операційної системи Windows 95

    Документ
    Windows 95 – це остання версія програми Windows. Windows – це операційна оболонка, яка змінює колишній спосіб роботи на комп’ ютері. В DOS ми керуємо своїм комп’ютером, записуючи команду в командний рядок.
  2. Реферат Тема: "Создание web сайта, Синтаксис html, Объекты и формы, Создание графики."

    Реферат
    жимали плечами, что за проблема, мол, и дали мне еще одну книгу (ты инженер — вот и разбирайся, а нам некогда). В конце концов все встало на свои места.
  3. Тема 20. Основные направления использования компьютерных технологий в обучения химии

    Документ
    На первом этапе ознакомления с компьютерными технологиями на наших занятиях можно рекомендовать следующие направления использования компьютера в обучении школьников.
  4. Тема «Алгоритмизация»

    Документ
    5. На рисунке представлена блок-схема алгоритма. Какое значение будет иметь переменная X после выполнения алгоритма при начальном значении переменных Y = 5, Z = -3? (см.
  5. Практическая работа в текстовом процессоре ms word

    Практическая работа
    1. Вчитайтесь в стихотворение «Дом, который построил Джек». Выделите повторяющиеся части в каждом из 7 абзацев. Наберите текст, причем каждую повторяющуюся часть не печатайте вновь, а копируйте, используя операции копирования и исправляя

Другие похожие документы..