Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Автореферат'
Защита состоится 23 июня 2006  г. в 13.00 часов на заседании Регионального диссертационного совета КМ 521.021.01 в Сибирском институте финансов и банк...полностью>>
'Самостоятельная работа'
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский физико-технический институт (госуд...полностью>>
'Классный час'
Диакон Иван Федоров, издавший в 1564 г. вместе с Петром Мстиславцем знаменитый первопечатный "Апостол", был человеком необычайных дарований...полностью>>
'Документ'
Нормативный срок освоения образовательных программ подготовки инженера в рамках направления подготовки дипломированного специалиста “Биомедицинская т...полностью>>

Обучение алгоритмизации – обучение творению

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Обучение алгоритмизации – обучение творению.

Формирование у школьника в процессе обучения навыков построения моделей с помощью ЭВМ сформирует у выпускника школы, будущего предпринимателя, управляющего, вообще жителя планеты понимание, что прежде чем внедрять в практику рискованное предприятие, следует просчитать на ЭВМ возможные последствия этого внедрения.

В основу алгоритмического стиля мышления положена дисциплина ума: как с помощью фиксированного набора средств добиться поставленной цели, решить задачу. Алгоритмический стиль мышления с одной стороны загоняет мыслительный процесс в узкие рамки алгоритмических конструкций, что ограничивает «творческий полет» человеческой мысли, но, с другой стороны, именно это дисциплинирует ум. Только на первый взгляд может показаться, что наш творческий ум пострадает, исчезнет полет мысли. Ведь и Природа, при всей своей щедрости в основе своей скупа: всего три краски лежат в основе практически неограниченной цветовой гаммы, семь нот – в звуковом многообразии, ограниченное число символов для изложения текста… Да и человек, творя, тем только и занимается, что обуздывает полет своей фантазии имеющимися ограниченными средствами. Обучение дисциплине ума, в частности, привьет навык использовать компьютер по назначению, следуя поставленной цели. Ведь только отсутствие дисциплины ума ведет «указатель мышки» по проторенной игровой «дорожке» или бесцельным Интернет-похождениям. С появлением сети Интернет проблема дисциплины ума стала актуальной.

Кроме того, обучение алгоритмизации – обучение творению. Традиционное обучение в школе – потребление знаний (школьник получает готовые знания с помощью учителя, учится решать задачи), которые в перспективе ему должны пригодиться. В процессе обучения алгоритмизации, в частности программированию – все наоборот: ученик выступает в качестве учителя. Решить задачу из любой предметной области ученик должен научить исполнителя – компьютер. Для этого ему необходимо формализовать задачу (представить ее в виде понятном для решения исполнителем с ограниченным набором средств). При составлении алгоритма выбрать оптимальный вариант решения задачи. Но, самое главное, взять на себя ответственность за результаты работы своей программы. Т.о. ученик из пассивного потребителя знаний обучается творить знания, становится творцом и ответственным исполнителем.

Формирование алгоритмического стиля мышления должно быть обеспечено в младшей школе как неотъемлемая часть учебного процесса.

Мой опыт работы программистом, а затем почти 20 лет в школе, позволяет дать рекомендацию, познакомить учеников среднего звена (7-8 кл.) с языком программирования Паскаль. В старшем звене язык программирования Паскаль следует изучать в профильных классах.

Творческих нам успехов!



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Научно-образовательный материал (1)

    Документ
    Жукова Г.С. д.ф.-м.н., проф., зав. кафедрой высшей математики и информатики, профессор проректор по дополнительному профессиональному образованию, повышению квалификации и переподготовке кадров.
  2. Основная образовательная программа начального общего образования г. Томск 2011 год

    Основная образовательная программа
    Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения, призванных обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся
  3. Методические рекомендации по подготовке учащихся к сдаче егэ по русскому языку*

    Методические рекомендации
    В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает центральное место. Процессы, которые произошли в начале 90-х годов в нашей стране, не могли не отразиться на структуре и содержании школьного образования, в частности
  4. В. М. Минияров педагогическая психология Учебное пособие

    Учебное пособие
    Учебное пособие адресовано студентам, обучающимся по специальности пси­хология для расширения представления о проблемах, рассматриваемых в разделах «Психология воспитания» и «Психология обучения».
  5. М. П. Горчакова-Сибирская (отв ред., Спбгиэу), д-р философ наук, проф

    Документ
    д-р пед. наук, проф. М. П. Горчакова-Сибирская (отв. ред., СПбГИЭУ), д-р философ. наук, проф. Е. А. Гусева (зам. отв. ред. СПбГИЭУ), канд. пед. наук М.

Другие похожие документы..