Поиск

Полнотекстовый поиск:
Где искать:
везде
только в названии
только в тексте
Выводить:
описание
слова в тексте
только заголовок

Рекомендуем ознакомиться

'Документ'
Стратегия социально-экономического развития городского поселения г.Данкова Данковского района на период до 2020 года основывается на следующих положе...полностью>>
'Автореферат'
Защита диссертации состоится 19 сентября 2008 г. в : часов на заседании диссертационного совета Д 212.062.02 при Ивановском государственном университ...полностью>>
'Методическая разработка'
Но не это главное в нашей сегодняшней встрече. Наша цель другая. Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с друго...полностью>>
'Документ'
Обеспечение качества всегда было и остается одной из самых сложных задач, с которыми приходится сталкиваться при производстве продукции и предоставле...полностью>>

Обучение алгоритмизации – обучение творению

Главная > Документ
Сохрани ссылку в одной из сетей:

Обучение алгоритмизации – обучение творению.

Формирование у школьника в процессе обучения навыков построения моделей с помощью ЭВМ сформирует у выпускника школы, будущего предпринимателя, управляющего, вообще жителя планеты понимание, что прежде чем внедрять в практику рискованное предприятие, следует просчитать на ЭВМ возможные последствия этого внедрения.

В основу алгоритмического стиля мышления положена дисциплина ума: как с помощью фиксированного набора средств добиться поставленной цели, решить задачу. Алгоритмический стиль мышления с одной стороны загоняет мыслительный процесс в узкие рамки алгоритмических конструкций, что ограничивает «творческий полет» человеческой мысли, но, с другой стороны, именно это дисциплинирует ум. Только на первый взгляд может показаться, что наш творческий ум пострадает, исчезнет полет мысли. Ведь и Природа, при всей своей щедрости в основе своей скупа: всего три краски лежат в основе практически неограниченной цветовой гаммы, семь нот – в звуковом многообразии, ограниченное число символов для изложения текста… Да и человек, творя, тем только и занимается, что обуздывает полет своей фантазии имеющимися ограниченными средствами. Обучение дисциплине ума, в частности, привьет навык использовать компьютер по назначению, следуя поставленной цели. Ведь только отсутствие дисциплины ума ведет «указатель мышки» по проторенной игровой «дорожке» или бесцельным Интернет-похождениям. С появлением сети Интернет проблема дисциплины ума стала актуальной.

Кроме того, обучение алгоритмизации – обучение творению. Традиционное обучение в школе – потребление знаний (школьник получает готовые знания с помощью учителя, учится решать задачи), которые в перспективе ему должны пригодиться. В процессе обучения алгоритмизации, в частности программированию – все наоборот: ученик выступает в качестве учителя. Решить задачу из любой предметной области ученик должен научить исполнителя – компьютер. Для этого ему необходимо формализовать задачу (представить ее в виде понятном для решения исполнителем с ограниченным набором средств). При составлении алгоритма выбрать оптимальный вариант решения задачи. Но, самое главное, взять на себя ответственность за результаты работы своей программы. Т.о. ученик из пассивного потребителя знаний обучается творить знания, становится творцом и ответственным исполнителем.

Формирование алгоритмического стиля мышления должно быть обеспечено в младшей школе как неотъемлемая часть учебного процесса.

Мой опыт работы программистом, а затем почти 20 лет в школе, позволяет дать рекомендацию, познакомить учеников среднего звена (7-8 кл.) с языком программирования Паскаль. В старшем звене язык программирования Паскаль следует изучать в профильных классах.

Творческих нам успехов!



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Концепция профильного обучения 57 Базисный учебный план профильного обучения 62

    Реферат
    Особенности отбора содержания курса "Естествознание" для классов физических профилей (физико-математический, информационно-технологический и др.
  2. Самостоятельная работа высшая форма учебной деятельности Самостоятельная работа как учебная деятельность. Основные требования к самостоятельной работе Глава Психология обучения

    Самостоятельная работа
    В электронном учебнике представлены основные проблемы педагогической психологии: психологические особенности процесса обучения и образовательной деятельности человека, психологические особенности педагогов и обучающихся, психологические
  3. 1. Природа и сущность процесса обучения

    Документ
    В учебном пособии представлены современные теоретические подходы к процессу обучения, в том числе концепции развивающего и личностно-ориентированного обучения.
  4. Методическое обеспечение учебного процесса Оценка содержания подготовки специалистов через организацию учебного процесса

    Документ
    Специальность 230105 Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем открыта в техникуме в 2 году на основании анализа спроса на нее, проведенного городской службой занятости населения и техникумом.
  5. Исследование форм мышления, логических категорий, очень благодарная и необходимая задача, и за систематическое разрешение этой задачи взялся после Аристотеля только Гегель (1)

    Исследование
    Ин­тел­ли­гент­ность, тео­ре­тич­ность, ин­тел­лек­ту­аль­ность человека пред­по­ла­га­ют его спо­соб­ность мыс­лить. Ее при­зва­ны обес­пе­чить ло­ги­ка и диа­лек­ти­ка.

Другие похожие документы..